Просмотр полной версии : Переделка ATX на 12в
Страницы :
1
2
3
4
5
[
6]
7
8
есть одно интересное решение в переделке,сам я не пробовал,но человек описал что всё работает отлично.
на переделываемом блоке транс не трогаеш,берёш такой второй не переделанный (родной),высоковольтные обмотки подключаешь меж собой(в параллель),на 5-ти вольтовую обмотку сажаешь ключи,на GND подаёшь 12 вольт,и все работает.
короче подцепил я к нему мать P4 3Гц и 2 винта. запустилась. ирфы греются сильно, рука еле держит. напряжение 12 завышено до 13. оставить так или еще чего поколупать?
ирфы на радиатор
13 многовато,так может быть,общий дроссель так работает,много помех на выходе.
снаберы ставил(RC-цепочки)?
и ещё очень полезно было бы поставить перед ирфом запирающий драйвер на транзисторе
а в целом всё у тебя работает,только надо ещё немного покопаться:)
[QUOTE=change;193036]ирфы на радиатор
снаберы ставил(RC-цепочки)?
и ещё очень полезно было бы поставить перед ирфом запирающий драйвер на транзисторе
QUOTE]
ирфы на радиаторе греются. и еще на -12 сопротивление греется.
Про драйвер как я понял как здесь http://pccar.ru/showpost.php?p=137567&postcount=935
А про снаберы в теме только 3 сообщения - емкость и сопротивление на первичку - как то мало инфы.
вот здесь есть ссылка на снабберы http://www.pccar.ru/showpost.php?p=182964&postcount=1616 вот здесь расчет http://radiohlam.ru/teory/snubber.htm и здесь кое что есть http://valvolodin.mylivepage.ru/file/142_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5/4581_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%81%D 0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_IGB T.pdf
Ну я так думаю что считать его это уж слишком для наших вариантов
на форуме по самодельным инверторам, не очень то себя утруждают считать снабберы,хотя токи намного больше чем здесь.
керамика 22нФ + R 22Ом на каждую ИРФ достаточно?
керамика 22нФ + R 22Ом на каждую ИРФ достаточно?
По кондеру нет вопросов а почему 220ом там же на схеме вообще 11ом 0,5 Вт в другом месте 100 ом 3 Вт
керамика 22нФ + R 22Ом на каждую ИРФ достаточно?
если сопротивление будет сильно греться,кондёр уменьшай.
22 Ом самое оно.
но драйвер обязательно поставь,сразу увидишь разницу
Что то я ступил 22 прочитал как 220 ну да 22 самое то
Поставил сабберы. Резистор 22 Ом + 22 нФ. Нога резистора на землю - кондер нога на дорожку в сторону транса от ИРФы (2 шт. на каждую ИРФу). Напряжение так же 13В. Драйвер еще поставить не успел.
зачем 2 шт на каждую ирфу?
от этого напряжение не изменится,только нагрев ирфов
стабильность от драйверов!
Прошу прощения не правильно написал. Всего 2 шт. По одной на каждую ИРФу.
Поставил сабберы. Резистор 22 Ом + 22 нФ. Нога резистора на землю - кондер нога на дорожку в сторону транса от ИРФы (2 шт. на каждую ИРФу). Напряжение так же 13В. Драйвер еще поставить не успел.
Однако скорее всего придется виток сматывать (если ты выставил ровно 5 а по 12 получил 13, что есть много) в крайних обмотках во вторичке делать по 7 витков (что то ты не так намотал на Ш-образном как правило не бывает перекосов, если намотано все правильно). Я мотаю в один провод подряд т.е первичку намотал 6 витков отвод, еще 6 витков (эти 12 витков желательно разместить равномерно по длине сердечника) , далее таким же образом мотаю вторичку т.е. 8 витков отвод 6 витков отвод (на массу) 6 витков отвод и 8 витков (есс-но все витки в одну сторону) все получалось замечательно , снабберы и драйвер не для того что бы изменить напряжения где то, это все для улучшения работы и КПД (ну так грубо)
сматывание витка ничего не даст,так как регулировка по 5в и 12в
и что по 5 регулирируется а по 12 нет??
и по 12в регулируется,общий дроссель добавляет напруги
я тут как бы не все может внимательно читал, но следил - так одним глазом, ну уж очень он долго это мутит он то на кольце то на Ш, то его клеил, может все из за того что это на клееном Ш там как раз при нагрузке и полезут косяки, у него схема с 7510 или и это уже пройденный вариант, если у него обратка есть по 12-ти, то как она может увеличиваться БП же должен сразу в защиту если не справляется! А ссылку на его схему можно интересно глянул бы
драйвера поставит,отпишется,скорей всего будет норм
Сразу маленько отпишусь... Предистория:я допустил перфазировку при подключении блока, после этого вылетела одна ИРФа. Поменял две, мучал дальше - никак. Потом еще неделю мучал, подумал может заменить КА7500 на TL494 - сделал. Может у них сопротивления совсем другие по обратной связи. Может вернуть КА7500 взад?
у тебя всё работает,но плохо,надо искать проблемы.
поставь на каждую ирфу по транзистору,одной проблемы станет меньше.
ничего перепаивать не надо
Сразу маленько отпишусь... Предистория:я допустил перфазировку при подключении блока, после этого вылетела одна ИРФа. Поменял две, мучал дальше - никак. Потом еще неделю мучал, подумал может заменить КА7500 на TL494 - сделал. Может у них сопротивления совсем другие по обратной связи. Может вернуть КА7500 взад?
А не проверял БП был рабочий? (до переделки). Если он рабочий был то сам подумай не работает то чего ты касался т.е. скорее всего, что то ты намудрил с трансом, т.к. повторюсь все навороты снабберы, драйвера и прочее это улучшает работу полевиков но не исправляет какие то ошибки сначала добейся что бы все работало как надо, потом будешь улучшать. Транс клееный? или на чем сейчас намотан? Выложи его фотку. А то ты все вокруг одного крутишься а результата нету.
А не проверял БП был рабочий? (до переделки). Если он рабочий был то сам подумай не работает то чего ты касался т.е. скорее всего, что то ты намудрил с трансом, т.к. повторюсь все навороты снабберы, драйвера и прочее это улучшает работу полевиков но не исправляет какие то ошибки сначала добейся что бы все работало как надо, потом будешь улучшать. Транс клееный? или на чем сейчас намотан? Выложи его фотку. А то ты все вокруг одного крутишься а результата нету.
БП до переделки был рабочий. Транс клееный - притом хорошо (состоял из 2х Ш, каждая сломана на 3 части).
Намотан как на рисунке http://pccar.ru/showpost.php?p=193029&postcount=1248
БП до переделки был рабочий. Транс клееный - притом хорошо (состоял из 2х Ш, каждая сломана на 3 части).
Намотан как на рисунке http://pccar.ru/showpost.php?p=193029&postcount=1248
Да меня в общем больше интересовало качество склейки, а неправильность намотки если бы было неправильно намотано он бы и не работал если плохо склеил в смысле зазора то как раз и будет он работать так себе особенно под нагрузкой, ты уже столько мучаешься возьми (найди новый) и намотай заново, у меня разбирать на ура получается на паяльнике ватт 60-100 не надо варить кладешь на паяльник ферритом, одеваешь хб перчатки и ждешь не прикладывая усилий переодически когда он так прогреется пытаешься чуть чуть стронуть одну часть относительно другой опять же не прикладывая усилий он хрупок когда стронется еще чуть чуть и все получите так сказать кстати транс пойдет не только с компьютерного БП и также с бытовой техники
на паяльнике греть как повезёт,у меня один раз ломался.
после этого феррит не разбирал,а мотал так,совсем не трудно,зато сразу норм!
у меня все ок, тут тоже есть фишка главное мясо дня за два не есть :big: чтоб силы не очень было
Взял другой транс. Разобрал (опять сломал но уже в одном месте) Перематал склеил - теперь мать не запускается (вентиляторы на секунду закрутятся и всё) галогенка так же и просаживает то 8В.
стоят теперь и сабберы и драйвера, напряжение как было завышено, так и осталось. Сейчас вообще до 13,38В Может шоттку на 12В поменять с другого блока?
ещё раз напомни,если отключаешь обратную связь по 5в,что происходит?
шотки тут ни причём
22,1
9,39
6,86
-8,81
-20,26
подведём итог-если такие напруги при отключенной обратной связи по 5в(обязательно под нагрузкой,и 5в и 12в),то выход один,меняешь сопротивление в обратной связи по12в на меньшее!
подведём итог-если такие напруги при отключенной обратной связи по 5в(обязательно под нагрузкой,и 5в и 12в),то выход один,меняешь сопротивление в обратной связи по12в на меньшее!
Отпаял резистор ОС на +12 - 23КОм. Поставил 15КОм+Подстроечный на 10КОм. вентиляторы на матери завелись, моник включился и уснул. Вообще ничего не понял. Мерию на +3,3В - 1В с копейками. Вообщем мучал, мучал. Решил что шоттка по 3,3 сдохла. Отпаял - проверил вроде норм. Пошел дальше, отпаял, проверил 2 конденсатора, резистор - тоже вроде все норм. Собрал обратно подключаю, есть 3,4В. Ставлю мать - завелась, винда загрузилась. Подстроил маленько резистором. Думаю наверно ИРФы нагрелись, надо вентилятор поставить - трогаю, а радиатор так немного тепленький. С вентилятором вообще хорошо.
Напруги в БИОСе 1,112 3,408 4,752 12,460.
Сейчас проверяю парог отрубания по вх напр. уже 7,88В - это наверно предел, винт не стабильно работает. Думаю можно переходить к облагораживанию и установке в машину.
ну наконец,домучил:)
поздравляю с успехом!
Спасибо Вам огромное за помощь, и всем кто принимал участие. Пойду допишу MP3-плеер, а завтра займусь установкой.
Даа ужж, мучительный был процесс
Здрасте. Переделайте кто-нибудь блок за денежку. Не осилю я сам. Дуб дубом. Даже термины не знаю. Драйверы всякие, схемы... г. Ростов-на-Дону. Не знаю я сложность работы, но предложу половинку + за материалы заплачу. Я так полнял отпаять ВВ и чето припаять надо. Не хочется преобразователь напряжения покупать.
Andrey_61
05.09.2011, 21:16
все 130 страниц не осилил, скажите, кто нибудь сделал пошаговую инструкцию? или придется всю тему перерывать
несколько раз описывают по шагово и с фотами,но надо почитать :)
BAJIEHTuH
06.09.2011, 10:57
Доброго времени суток.Нарыл вот таккой БП Delux DLP-320F
http://s40.radikal.ru/i088/1109/0c/f28bc901f1d5.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s003.radikal.ru/i202/1109/d7/19e491c955a2.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i030.radikal.ru/1109/d2/c7599181bf33.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s50.radikal.ru/i128/1109/3c/f6fa8ad883a0.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i001.radikal.ru/1109/2d/f18d22758fda.jpg (http://www.radikal.ru)
На нем используется 8 ножечные микрухи 3843+751002 и DM311 многоуважаемые гуру подскажите его можно переделать на 12 вольт схемы не нашел в инете если можно то подскажите как.
во первых,WT751002 это супервайзер,а не шим.
во вторых,смд монтаж без схемы,глухо.
а в третьих,найди самый простой и желательно старый а не новый блок и будет тебе счастье :)
BAJIEHTuH
06.09.2011, 12:25
Да уже подсказали что заморочиный блок.Взял на 494 выпаиваю высоковольку.Спасибо за ответ.
Neo5
если есть желание, присылай в Краснодар, все сделаем.
Добрый день! имеется несколько блоков питания на базе TL494CN, завалялись в заначке.
кто поможет его переделать под carPC? фото блока могу скинуть вечером.
и еще вопрос, при включении зажигания комп автоматом будет включаться и при выключении зажигания выключаться?
Добрый день! имеется несколько блоков питания на базе TL494CN, завалялись в заначке.
кто поможет его переделать под carPC? фото блока могу скинуть вечером.
и еще вопрос, при включении зажигания комп автоматом будет включаться и при выключении зажигания выключаться?
А что сам? Почитай эту ветку сначала (с самого), отбрасывая мусор (его много)? А про включение выключение А как надо? Если что не понятно спрашивай
А что сам? Почитай эту ветку сначала (с самого), отбрасывая мусор (его много)? А про включение выключение А как надо? Если что не понятно спрашивай
вот накопал вот это в этой теме
http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0907/b6/fb7d9b69d59a.jpg.html
у меня точно такой же блок питания!
так же нужно выпаять для начала все?
krasher
Блок питания на базе АТХ это чисто блок питания, а вкл/выкл по повороту ключа зажигания это к блоку питания не имеет отношения. Тут нужен отдельный контроллер, ну или можно построить на логике.
вот накопал вот это в этой теме
И у меня один в один такой же блок :yes4:
Вот (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=15252&postcount=22) тебе инструкция по которой все получится! Только резисторы по 200 Ом между затворами полевиков и землей обязательно поставь.
И у меня один в один такой же блок :yes4:
Вот (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=15252&postcount=22) тебе инструкция по которой все получится! Только резисторы по 200 Ом между затворами полевиков и землей обязательно поставь.
а сложно будет сделать что бы при включении зажигания комп сам стартовал и при выключении зажигания соответственно сам завершал работу?
кстати, сколько ват он выдает? а то на нем не написано нифига))
а сложно будет сделать что бы при включении зажигания комп сам стартовал и при выключении зажигания соответственно сам завершал работу?
кстати, сколько ват он выдает? а то на нем не написано нифига))
всё элементарно - http://www.pccar.ru/showthread.php?t=1721
Ну да просто (очень), если чел спрашивает как переделать БП а ты ему плату на контроллере он наверно понятия не имеет зачем там еще и прошивка и какой "машинкой" это шить!
для krasher ты то сам как это (включение) видишь и уровень твой в этом деле какой! Выключение то просто реализовать по отсутствию сигнала АСС сложнее с включением т.к. нужно подождать пока мотор заведется да и то мне так кажется ты просто задал вопрос и не подумал у тебя как сейчас магнитола работает только при повернутом ключе или?
это как раз что бы чел сразу понял,что это не просто!!!
этак всех пи-си(ся)-каростроителей распугаете :) как бы не грубо это звучало :)
это как раз что бы чел сразу понял,что это не просто!!!
Ну то же верно "как вопрос задан такой ответ и получен"
Да надо брать и делать а не вопросы задавать! А если что конкретно не получается то и спрашивать!
разобрал блок! и подумал а смысл выпаивать ВВ часть? можно же просто отрезать кусок платы с ВВ?! а трансформатор с пелевиками посадить на отдельную платку? благо с паянием и травлением плат дело имел и не раз)))
в схемах практически не разбираюсь, но спаять по готовой схеме и сделать платку проблем нет.
нужно сделать так что бы комп включался после того как машина заведется и выключался после того как двиг заглушится!
магнитолла включаласть просто от зажигания и так же выключалась.
и вопрос, какой трансформатор использовать для переделки? который самый большой из всез трех?
и вопрос, какой трансформатор использовать для переделки? который самый большой из всез трех?
Ты бы написал свой уровень в этом деле (хотя он то и понятен вроде из твоего вопроса, но все таки напиши, затем что бы объяснять тебе так что бы было понятно тебе) а транс разбирается как правило самый большой тот на первичке которого стоят силовые транзисторы, а ты точно прочитал хотя бы основы по переделке там написано всю высоковольтную часть выпаять если бы ты выпаял трансов у тебя было бы немного а скорее всего один.
Ты бы написал свой уровень в этом деле (хотя он то и понятен вроде из твоего вопроса, но все таки напиши, затем что бы объяснять тебе так что бы было понятно тебе) а транс разбирается как правило самый большой тот на первичке которого стоят силовые транзисторы, а ты точно прочитал хотя бы основы по переделке там написано всю высоковольтную часть выпаять если бы ты выпаял трансов у тебя было бы немного а скорее всего один.
уровень в деле никикой))) я же писал что могу спаять по схеме и сделать сам плату! но что то додумывать и какие детали использовать я не всиле ибо не шарю в этом деле ничего! но по инструкции могу делать)))
трансформаторы тоже д детстве мотал сам для блока питания и не раз))
а ты точно прочитал хотя бы основы по переделке там написано всю высоковольтную часть выпаять если бы ты выпаял трансов у тебя было бы немного а скорее всего один.
основы в принципе прочитал! из трансов имею один большой и два маленьких! ВВ часть не выпаивал, а просто отрезал плату вместе с ВВ, отдельно буду делать платку на который установлю предохранитель, трансформатор и полевики с резисторами. как-то так.
хотелось бы увидеть схемку которую нужно спаять)))
п8, п.87, где то еще есть если эти не устраивают посмотри еще п.105 (наверно ты это хочешь), п319, п.499, п.514
п8, п.87, где то еще есть если эти не устраивают посмотри еще п.105 (наверно ты это хочешь), п319, п.499, п.514
пока устраивает, но могут быть непонятки))) пока разбираюсь с трансформатором)))
1)разбираю транс, с катушки отматываю все обмотки
2)мотаю первичку: оставляю вывод, мотаю 6 витков, оставляю вывод и мотаю еще 6 витков и вывод. все правильно?
3) мотю вторичку: делаю вывод, мотаю 8 витков, вывод, мотаю 6 витков, вывод, 6 витков, вывод, 8 витков и вывод, так?
4) транс мотать проводом 1мм и первичку и вторичку? можно использовать провод с отмотанный с этого же трансформатора, он вроде 1мм?
5) когда читал все посты, как то слишком запутано трансы мотают, сразу несколькими проводами, разве нельзя каждую обмотку мотать отдельно, так и запутаться сложно будет?!
1)так разбираешь или разобрал?
2) есть два способа намотки один из них тот что ты написал
3) мотай 1,0 можно и тем же проводом но наверно лучше новым все
4) если мотаешь на Ш-то мотай каждую обмотку отдельно, если на кольце то все сразу
krasher
Разбери транс, смотай самый верхний слой обмотки - 19 витков - это одна часть первички, затем в трансе идут все вторички и самая нижняя обмотка это вторая часть первички. Блин! 100500 раз тут говорилось, что сматывать нужно только самые верхние 19 витков (или 18, не припомню щас, да и не суть). После того как смотал, берешь 1мм провод и мотаешь 3+3 витка - это и есть новая первичка, вторая самя нижняя часть первички глушится и не используется (осторожно! на работающем БП там может быть высокое напряжение! так что откусывать ее надо по самое нихочу!), затем склеиваешь обратно транс, возвращаешь на место желтую изоленту для пущей гламурности и транс готов! НЕ НАДО ТРОГАТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОБМОТКИ! ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ИХ НАМОТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ КИТАЙЦЫ!
1)так разбираешь или разобрал?
2) есть два способа намотки один из них тот что ты написал
3) мотай 1,0 можно и тем же проводом но наверно лучше новым все
4) если мотаешь на Ш-то мотай каждую обмотку отдельно, если на кольце то все сразу
транс разобран! транс Ш - образный
ок, для надежности попробую найти провод новый))
как намотаю отпишусь! и тогда продолжим)))
правда не совсем понял, ссылки на посты которые вы мне дали, там разные схемы, так какую лучше и проще сделать?
НЕ НАДО ТРОГАТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОБМОТКИ! ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ИХ НАМОТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ КИТАЙЦЫ!
да вот как раз мне понятнее полностью самому ее намотать! я хоть буду знать что от куда берется. чем грозит намотанная своими руками первичка или вторичка? у меня этих блоков куча могу еще один транс выпаять)))
вот korozub тебе описал второй способ который наверно лучше и менее затратный но и тот что привел тоже правильный половина делает так половина так
а схемы всеравно примерно одинаковы все больше зависит от твоей схемы управления силовыми транзисторами
вот korozub тебе описал второй способ который наверно лучше и менее затратный но и тот что привел тоже правильный половина делает так половина так
а схемы всеравно примерно одинаковы все больше зависит от твоей схемы управления силовыми транзисторами
а кто его знает что там за схема управления)) могу только фото сделать и скинуть для просмотри и определения что лучше сделать!
krasher
Разбери транс, смотай самый верхний слой обмотки - 19 витков - это одна часть первички, затем в трансе идут все вторички и самая нижняя обмотка это вторая часть первички. Блин! 100500 раз тут говорилось, что сматывать нужно только самые верхние 19 витков (или 18, не припомню щас, да и не суть). После того как смотал, берешь 1мм провод и мотаешь 3+3 витка - это и есть новая первичка, вторая самя нижняя часть первички глушится и не используется (осторожно! на работающем БП там может быть высокое напряжение! так что откусывать ее надо по самое нихочу!), затем склеиваешь обратно транс, возвращаешь на место желтую изоленту для пущей гламурности и транс готов! НЕ НАДО ТРОГАТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОБМОТКИ! ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ИХ НАМОТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ КИТАЙЦЫ!
ладно, первый блин комом))))
разобрал я второй БП, выдернул и разобрал транс.
отмотал первые 19 витков, от самой нижней первички тоже обрубил все концы!
теперь беру 1мм провод, и так делаю вывод, мотаю 3 витка, делаю опять вывод, и еще мотаю 3 витка и вывод! правильно?
а почему не 6+6 как я читал где то раньше?
и еще интересует, все вторичные выводы транса также паяются обратно в плату? и самый толстый провод с транса тоже паяется на место где и был?
Все правильно. Я сделал уже 3 БП по такой технологии, в двух из них применил драйвер IR4427, с ним по приятней, но можно и без него.
Почему 3 витка я не вкурсе, не разбирался. Видимо просто взяли и через К трансформации пересчитали на 12В и получилось 3 витка.
Короче мотаешь 3 витка, затем отвод, затем еще три витка. Получаешь начало-конец-начало-конец. Конец первой и начало второй в кучу и подключаешь к схеме.
Выводы вторичной обмотки припаиваешь обратно в штатные места, там менять ничего не нужно.
Все правильно. Я сделал уже 3 БП по такой технологии, в двух из них применил драйвер IR4427, с ним по приятней, но можно и без него.
можно поподробнее про драйвер и за чем он нужен?
чем грозит намотанная своими руками первичка или вторичка?
Свистом, большими вихревыми токами, межвитковыми замыканиями, и как следствие, низким КПД, что по итогу придется переделывать транс.
Вообще если по уму, то на такие частоты нельзя применять провод такого большого сечения, а нужно его "набирать" из скрученных пучков тонкого провода. В этом случае сильно упадут потери на токи Фуко.
Драйвер это схема, которая уменьшает эффект Миллера. Иными словами это схема быстрого заряда/разряда затворной емкости. Подавая отпирающий импульс на затвор MOSFETa, он открывается сравнительно быстро, а вот при снятии импульса переход остается открыт какое то время из-за остаточного заряда затворной емкости. Это есть эффект Миллера. Так вот драйвер организовывает не только отпирающий импульс, но и запирающий,по скольку TL494 умеет отдавать только отпирающие импульсы, чтобы избежать ситуации когда один тразистор уже открылся, а второй, спустя "мертвое время" еще не доконца закрылся. Если это происходит, то наблюдается "сквозной ток" через два открытых перехода и первичную обмотку и нагрев полевых транзисторов. В какой-то степени разряжать затворную емкость без применения драйвера помогает тот самый резистор в 200 Ом между затвором и истоком.
Драйвер это схема, которая уменьшает эффект Миллера.
т.е. желательно поставить драйвер?
схема не сложная?
желательно, схема не слажная, есть в даташите к драйверу
Lexa-rebriha
20.09.2011, 08:28
Приветствую всех Форумчан, давно не заходил сюда, все не было времени.. И так к делу, собрал БП , теперь есть Вопрос:::
1.Напряжения питания без нагрузки по
12в --- 13.5в
5в --- 6.4 в
Почему нет стабилизации не понятно, Подключаю винт напруга становиться примерно в приделах по 12.4 и 5.7В , но второй винт уже не тянет...
Еще интересно такое дело как число витков первички, есть люди пишут что они должны быть 6-6 а кто то пишет 3-3 , кому верить?
Lexa-rebriha
21.09.2011, 15:49
Все не чего но придется опять разбирать транс, а я его склеил суперклеем, думаю как бы не лопнул феррит..
раз работает,то при чём тут транс.
транзисторы греются?
Все не чего но придется опять разбирать транс, а я его склеил суперклеем, думаю как бы не лопнул феррит..
Нагрей его и разбирай этот клей не любит нагрева, если транс весь перематывал то 6+6 в первичке и 8+6+6+8 во вторичке а если смотал только часть первички которая была сверху то в первичке которую мотают сверху надо 3+3
Lexa-rebriha
21.09.2011, 17:02
раз работает,то при чём тут транс.
транзисторы греются?
В холостую (без нагрузки) нет, под нагрузкой в виде одного винта начинают греться но терпимо, установил на радиаторы...
Lexa-rebriha
21.09.2011, 17:05
Нагрей его и разбирай этот клей не любит нагрева, если транс весь перематывал то 6+6 в первичке и 8+6+6+8 во вторичке а если смотал только часть первички которая была сверху то в первичке которую мотают сверху надо 3+3
Транс мотал на пустом каркасе, то есть разматывал до конца
ставь драйвера перед транзисторами и будет стабильность
Lexa-rebriha
21.09.2011, 17:52
ставь драйвера перед транзисторами и будет стабильность
какой такой такой драйвер??? транзисторы что ли еще одни?? так они там есть
какой такой такой драйвер??? транзисторы что ли еще одни?? так они там есть
мотать надо было так первичку 6+6 вторичку 8+6+6+8 а драйвер это такая микросхема 4427 или 4426 -зависит от того с каких выводов (коллектор или эмиттер) 494-й будешь управлять но можно и на транзюках сделать но судя по твоему региону с деталями у вас наверно не очень ну узнавай.
И еще неплохо было бы узнать что ты собрал? и что не регулируется напряжение что бы выставить ровно 5,0В ??
Lexa-rebriha
21.09.2011, 20:24
мотать надо было так первичку 6+6 вторичку 8+6+6+8 а драйвер это такая микросхема 4427 или 4426 -зависит от того с каких выводов (коллектор или эмиттер) 494-й будешь управлять но можно и на транзюках сделать но судя по твоему региону с деталями у вас наверно не очень ну узнавай.
И еще неплохо было бы узнать что ты собрал? и что не регулируется напряжение что бы выставить ровно 5,0В ??
Транс намотан очень даже правильно, дело я думаю не в нем..
Насчет драйвера так как я понял это транзистор на каждое плечо после уже полевики.. Так у меня так и сделано..
Как понять что я собрал?? по сути блок питание , но не как не самолет..
нарисуй точную схему силовой части,без тл494 и выходных цепей.
точно номиналы какие у тебя стоят,а не на какой нибудь схеме!
Транс намотан очень даже правильно, дело я думаю не в нем..
Насчет драйвера так как я понял это транзистор на каждое плечо после уже полевики.. Так у меня так и сделано..
Как понять что я собрал?? по сути блок питание , но не как не самолет..
Просто " я собрал" и "я переделал" разные понятия я это имел в виду поэтому и спросил что ты собрал, а собрал ты по сути только силовую часть БП, а транзисторы которые у тебя перед полевиками стоят это скорее всего инверторы и только. Так что рисуй то что ты собрал или давай ссылку на ту схему по которой ты ЭТО собрал, только тогда можно понять что ты собрал и что то тебе посоветовать что бы это работало.
у когонибудь есть простая статья где пошагово написано как переделать Бп 220 в 12?
если почитаешь с первой страницы,найдёшь,люди писали маленькие мануальчики по поводу переделки с "0".
Lexa-rebriha
27.09.2011, 06:03
Вот схема то чего я собрал ... :whistle:http://content.foto.mail.ru/mail/lexa-belokuriha/35/i-42.jpg
1) IRF530 всего 14А держат, этого мало, поставь IRF3205, они до 110 держат (если верить даташиту)
2) Выкини транзисторы которые стоят по затворам полевиков, они не обеспечивают быстры разряд затворной емкости. Затворы транзисторов через резисторы по 50 ом подключи к 9 и 10 ногам. Так же резисторами по 200 ом зашунтируй затвор-исток каждого ключа и будет работать.
Вот схема то чего я собрал ... :
Да транзисторы уж точно надо поменять если и будут работать то сильно греться при КПД=100% (чего не бывает) они максимально могут 168Ватт (12В*14А) а так я думаю без драйверов по МАХу ватт 120 будет. Можно по два (по три и т.д.) в плечо поставить если с деталями напряженка, то что korozub тебе написал здесь можно наглядно посмотреть http://www.pccar.ru/showthread.php?p=86678#post86678 правда сопротивления не 50 ом а 27 но это роли не играет
для уточнения,IRF530 транзисторы норм,только на большой мощи греться будут,у них сопротивление большое 0.18 Ом,я ставил по два и работали хорошо.
в схеме небольшая неточность,если так и сделано ,то не правильно!
вот так правильно!!!!!
Lexa-rebriha
27.09.2011, 19:30
В чем заключается не точность?
для начала просто выкинь все что перед полевиком т.е. сделай то что тебе выше korozub написал если заработает тогда если будет желание делай по схеме change, так будет проще.
Вот эта схема уже больше на правду похожа. Насчет IRF530 никто не спорит что это хорошие транзисторы, просто IRF3205 мощнее и если их поставить в пару то до 4-5 ампер нагрев будет незначительный, правда только если с драйвером.
господа, поможИте чем можИте:smile1:
я на 68 странице:wacko2:
где то читал, что можно без перемотки, но со вторым трансом....
маркировка на микрухах:
1. КА7500В
2. LM339N
на плате microlab 5400M-1.
мош чего подскажите....а я пока дочитывать пошол:wacko2:
почитай почитай,про такие здесь много написано..
такое чувство, что даже не на этом сайте про второй транс читал...
стр.87)))
отдело4ник
20.11.2011, 23:34
переделал атх .основывался .http://www.pccar.ru/showpost.php?p=96323&postcount=189
транс тупо вы варить в воде пока клей не отойдет . разбирать без суеты .пусть даже если остынет . у меня бп был с из трех трансов (2 маленьких я наних тренироваля)
рабочий транс был на 2 выхода первички (обмотки в нем 2 но средний выход не задействован (отрезан )
смотал обмотку , и этой же проволокой в две жилы намотал новою по 4 витка ,фольгу выкинул .
резисторы по 150 ом поменял на 15 ом (грелись транзисторы очень сильно под нагрузкой 35 ват)
остальное как здесь http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=15999&d=1269371058
пока пускал на 35 ват
пробовал пускать по одному плечю(транзистору . перепаивал резисторы на 150 ом ) нагрузка работала.(35ват) это для проверки.
всё просто до безобразия .
главное не нарушать разводку в низковольтной части . там стоит схема запуска , само тестирования и регулировки .
судя по дато шиту на TL494 она на основе разницы напряжений регулирует частоту генерации на транс .
транзисторы крепил на самодельных изоляторах (родная подложка ,свеху шайба диэлектрик а на винт внутри радиатора намотал нитку с лаком.
:bye:
п.с.
напряжения на выходе 5,12,-5,-12 в схемах что я видел регулируются все вместе (кроме +3).шим отслеживает разность напряжения и держит этот уровень подгоняя генерацию. напряжение зависит от соотношения витков во вторичке.
Чтоб не грелось под такой ничтожно малой нагрузкой используйте драйверы управления полевыми транзисторами, потому что TLка умеет только открывать, а их еще и закрывать надо. И чем точнее (более ровный фронт и срез) тем бОльшую нагрузку блок будет держать без особого нагрева (это зависит еще от многих факторов).
отдело4ник, TL494 регулирует не частоту генерации а скважность импульсов. Возьми осциллограф да глянь.
lexis_ufa
10.01.2012, 20:27
кто подскажет как быть с этим
lexis_ufa
10.01.2012, 20:30
Всю тему просмотрел с этим блоком ни кто не связывался:no2:
а ни как.
его переделывать,что новый сделать.
filka_kolya
16.01.2012, 16:37
Подскажите, есть два одинаковых транса, какой обмоткой из одного можно намотать первичку на втором?
витков не хватит,никакого провода с транса
filka_kolya
18.01.2012, 00:24
Здравствуйте! Ребята подскажите пожалуйста, а то я не сильно в этом всём силён. намотал я транс на феритовом кольце, как мне его в схему от Codegen 300 w впаять?
http://s018.radikal.ru/i518/1201/c8/d2a15db9de17t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i518/1201/c8/d2a15db9de17.jpg.html)
filka_kolya
18.01.2012, 21:49
для каких целей?
В качестве переделаного блока питания!
ты какие то загадки написал (нарисовал) восемь дырок и спрашиваешь куда сунуть? и что у тебя только вопросы по трансу а по транзисторам нету? а куда ты будешь с 8 и 11ног 7500-й подавать сигнал? нарисуй что ты выпаял(выкинул) куда подал 5В SB
filka_kolya
19.01.2012, 14:54
ты какие то загадки написал (нарисовал) восемь дырок и спрашиваешь куда сунуть? и что у тебя только вопросы по трансу а по транзисторам нету? а куда ты будешь с 8 и 11ног 7500-й подавать сигнал? нарисуй что ты выпаял(выкинул) куда подал 5В SB
Вот мой блок питания
http://s017.radikal.ru/i416/1201/d4/ce4e844a2be0.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i400/1201/9c/5778048abe02.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s51.radikal.ru/i133/1201/aa/f64b4d99df24.jpg (http://www.radikal.ru)
Я выпаял всю высоковольтную часть, перемотал транс на феритовом кольце, скомутировал провода на трансе, теперь прошу Вашей помощи куда мне вторичку(как правильно) мне её подключить на плату.
Я подписал цыфрами входы на плате и выходы на трансе, если можно подскажите что куда!
http://s017.radikal.ru/i436/1201/66/71c34968a9dc.jpg (http://www.radikal.ru)
так дело то не в цифрах надо взять и найти схему которая соответствует твоей плате и подключить вторичку твоего транса 1:1 как было в оригинале а первичку к полевикам которые будут транс "качать", а так получается ППП (пол, палец потолок)!! плату то собирают по схеме а не по печатке!! Тут вопросы у тебя должны появиться и по первичке ты бы схему привел ту что будешь делать с полевиками и как они будут подключаться к твоему ШИМу (он у тебя 7500??)
filka_kolya
19.01.2012, 18:02
по первичке я буду пробовать делать как описано тут http://pccar.ru/showpost.php?p=96352&postcount=190 и тут http://pccar.ru/showpost.php?p=96323&postcount=189,
А вот за вторичку думал что у всех платах на TL494(у меня 7500) она одинаковая.
тогда прилагается схема
http://s018.radikal.ru/i510/1201/d7/3f33783174b2.jpg (http://www.radikal.ru)
так кая я не силён в схемотехнике, разобрать куда что пока немогу :( Прошу Вашей помощи.
Ну так примерно все правильно, твое кольцо по схеме это Т2 (только у тебя первичка с отводом от центра), так вот его вторичка такая же как у тебя на кольце, только 5ти вольтовые обмотки на схеме нарисованы в два провода (или в две обмотки). Здесь то должно быть все понятно (только нет точек обозначающих начало намотки), ну поставь сам на схеме как тебе нравится, либо начни сверху, либо снизу) - две крайние, две средние и центр на массу (помня о начале обмотки) т.е впаял крайнюю например начало (8витков) вниз, следующий вверх это конец этой обмотки (8витков) с началом следующей (6витков) дальше (выше по схеме это средний отвод (конец предыдущих и начало следующих 6 витков) и дальше (выше по схеме) конец 6 витков и начало 8 витков а верхний вывод это конец 8 витков , а первичка нарисована здесь правильно (внизу начало, вверху конец) http://pccar.ru/showpost.php?p=96352&postcount=190, еще раз повторюсь плату собирают по схеме вот если ты на схеме нарисуешь аналогичные точки что нарисовал на плате тогда можно и сказать куда что но как только ты это нарисуешь тебе и самому будет все понятно, а в первой твоей ссылке пошагово расписано что как, вроде все правильно да здесь то смысла "дурить кого то" нет, так как следующий повторяющий сразу найдет ошибку и напишет об этом.
Да и если ты для себя на схеме обведешь все элементы которые ты удалил тебе будет легче ориентироваться
И еще либо я плохо читал либо этого нет а где 5В SB по простому где дежурка 5В на 7805?
Да и еще на фотке как то кажется что провод без лаковой изоляции надеюсь ты понимаешь (в другой ветке тебе говорили ) что без лака будет ПЫХ, я надеюсь что это обман фотки
filka_kolya
19.01.2012, 18:31
Vladget Спасибо огромное, буду пробовать!
filka_kolya
20.01.2012, 15:57
А подскажите пожалуйста, если подавать +12в на 12 ногу микросхемы 7500, и оставить трансформатор Т3, дежурка сохранится или же её лучше сделать отдельно на 7805?
http://s007.radikal.ru/i300/1201/18/003350cd84eb.jpg (http://www.radikal.ru)
а откуда ж ей взяться? Если ты выпаял? Сам же надпись написал "выпаяно", а выше идет "линия" на питание дежурки или ты думаешь что дежурку делает 7500? нет дежурка она на то и дежурка что работает только она все время, пока на входе есть +12В (в твоем случае или и ~220В в сетевом БП), а остальное работает только тогда, когда материнка подаст сигнал на включение БП, а это за счет того, что дежурка есть постоянно. И сам Т3 ничего не может, его же кто то должен "раскочегарить", а там полевичок стоит, а что бы было ровно 5В там обратная связь на оптроне. Ну как то так (очень примитивно).
Т.е. вывод надо 7805.
Что то ты мало красным обвел.
А что те транзюки что слева от 7500 ты оставил? а по той шаговой инструкции ссылку на которую ты давал они не нужны.
А +12В подаются не только на 12 ногу читай ту же инструкцию.
filka_kolya
20.01.2012, 23:44
Подскажите тогда, правильно ли изобразил дежурку, и как сделать мягкое питание куда кандёры прикрутить? И где-то читал про драйверы ткните пальцем как его прикрутить.
http://s016.radikal.ru/i337/1201/00/e859bee6f71e.jpg (http://www.radikal.ru)
если посмотришь на схему то в первичке Т2 есть снаббер это R3 и C4 их надо также впаять в твой транс на кольце между крайними отводами певичной обмотки, можно еще и во вторичку добавить снаббер между крайними витками схема та же, номинал (сопротивление 15ом + кондер 10n) у тебя на схеме по 5В он есть (номиналы и порядковый номер отсутствуют) и по идее должно быть два у тебя один ну пусть так, а по 12В нету но он не помешает а даже поможет.
Ты мало исправил на схеме почитай про 8,11 ит.д. ноги в п.16,17,18 в твоем пошаговом руководстве.
Ты бы отдельно первичку и 5ВSB нарисовал тебе было бы понятней (7850 надо поменять на 7805, а еще лучше будет LM2576-5V- это импульсник практически не будет греться в отличии от кипятильника на 7805)) вот тебе образец схемы, откуда надо взять входную часть http://www.pccar.ru/showthread.php?p=86678#post86678 тут как раз и ноги твоей 7500 подсоединены как надо, а мягкий старт у тебя есть это С31 по схеме.
И если полевики не покупал еще то лучше посмотри на IR3205 по характеристикам они намного лучше 44-х и 48-х (у нас чуть дороже 48х).
Драйвер IR4427 имеет 8 ног 1 и 8 не используются 3 на массу, 6 к+12В, 4-я к 9 ноге 7500, 6-я к 10 ног 7500, 7-я к R3(по схеме приведенной выше и его можно уменьшить до 10 ом), 5-я к R5(аналогично R3).
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Завалялся тут у меня в закромах блок питания Linkworld LW2-300W на одной микросхеме АТ 2005В 901В11. В связи с чем хотел бы переделать его под автомобильный. Выпаял высоковольтную часть, а дальше не знаю что делать, т.к. не встречал здесь моего БП (может конечно что-то и пропустил). Хотелось бы совет как переделать мой БП. К сожалению схему не нашел в интернете.
http://s018.radikal.ru/i526/1201/78/e39a384fefc8.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1201/a5/19f6ef7a4cc2.jpg
С уважением. Максим.
А это не она http://vrtp.ru/index.php?showtopic=10474
а что микросхема так и называется АТ 2005В 901В11?? или ты все что на ней написано принял за её марку?
На самом деле это АТ2005В (без пробела) а остальное это что то завод изготовитель написал. Исходя из того как ты написал название микросхемы проще тебе найти другой БП где бы в качестве ШИМа была 494-я или 7500 так как здесь на этой плате все по другому, а для указанных микросхем все разложено по полочкам и есть пошаговая инструкция. И кстати он твой БП был рабочий? так как основная поломка в этих блоках это микросхема а найти её не вариант.
Доброе утро.
Значит - этот блок питания не удастся без шаманских плясок переделать под автомобильный. Очень жаль. Кстати БП был рабочий. А не подскажите тогда какие БП подойдут (марку, модель). С уважением, Максим.
А же написал! Марка БП не имеет значения чем старее (но АТХ) тем больше вероятность что подойдет, главное что бы микросхема ШИМа была 494-я или ее аналог 7500, а этот скорее всего можно переделать но методом проб и ошибок и еще надо разбираться и понимать что ты делаешь, а просто так по рекомендациям из интернета когда один хочет а другой ничего не видит а просто читает сообщения другого желающего -- наврядли, а из этого БП можно было сделать неплохую зарядку для автомобильного аккумулятора (в нете есть пошаговая инструкция), но наверно увы ты уже все разобрал.
Спасибо буду искать на 494-й или 7500.
filka_kolya
29.01.2012, 03:48
Сегодня целый день игрался с блоком :(. Запускаеться почему-то при подачи на него питания, при замыкании PS-on на землю, никаких результатов, при размыкании тоже. Нагрузку плохо держит. В нагрузке были винт, кулер и dvd-rom, когда всё включено винт стартует через раз. Так ничё я с ним не сделал. Прошу у Вас помощи :)
Сегодня целый день игрался с блоком :(. Запускаеться почему-то при подачи на него питания, при замыкании PS-on на землю, никаких результатов, при размыкании тоже. Нагрузку плохо держит. В нагрузке были винт, кулер и dvd-rom, когда всё включено винт стартует через раз. Так ничё я с ним не сделал. Прошу у Вас помощи :)
см. личку
И в схеме у тебя ошибка там куда ты подал +5Вsb на С12 на самом деле не 5В должно быть, там же за счет транса больше получается (наверно там 12В) относительно массы на D7 будет 5В, а вот на D8 уже больше и если ты на коллектор С6 подал 5 в то что то тут не то и не открывается Q11, поэтому у тебя и не работает система запуска, а вот согласно 18 пункта твоей пошаговой инструкции на D8 надо подать 12в c аккумулятора, при этом туда же надо подключить вход 7805 а её выход в точку 5ВSB, а не на С12, надо же было эту инструкцию выполнить до конца!
Переделываю блок powermaster ориентируясь по 94 и 189 посту данной ветки. Поправил схему. Появились вопросы:
- Все ли верно, ничего не упустил?
- Как быть с трансформатором? Выпаивать старый и его переделывать(сматывать первичку и т.д.) или лучше будет все таки как в 94м сообщении , намотать на кольце?
- Что на выходе у этого трансформатора, когда он работает с IRFZ44 и ШИМом? Если я правильно понимаю, то там должны быть примерно +12 и +5.
- В схеме http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4844&d=1196987842 установлен ERI-33CAL (был:acute:) , потом был намотан трансформатор на ферритовом кольце, немного не понял как делал человек, на схеме, со вторичной обмотки идут заземления, т.е при намотке обмотки нужно это учитывать и делать "вывод" .... Не понял тут немного....
Прощу помощи:blush:
что то ты слабо разобрался и мало подредактировал схему транс который надо переделать это Т1 остальные на выкид (выше п1371 видишь все трансы за красной чертой, вообще на плате высоковольтная часть четко отделена от остальной части (см. фото в п 1383), самый большой транс это и есть Т1.
По трансу тут два варианта хочешь новый мотай заново, хочешь этот оставляй только его все равно надо разбирать что бы новую первичку мотать предварительно смотав часть старой первички.
И по твоей ссылке видишь там тоже Т1 (ERI-33CAL) а у тебя это тоже Т1 (название другое но суть одна.
А на выходе этого транса две обмотки (по твоей схеме) из которых получаются все выходные напряжения +-12, +-5 и 3,3
Да и чтобы руководствоваться п189м надо плату разобрать правильно (как в п1383 ну примерно так) и транс можно разобрать на паяльнике ватт 40-60 при этом не надо силу прикладывать феррит хрупкий
п.94 это для тех кто перематывает весь транс
как то ты быстро исчез, ты спрашивай что не понятно, можно в личку, можно по асе, просто посмотри на фото на которое я указал, у тебя перед переделкой должно быть примерно тоже, пол платы должны быть пустые
139 страниц... на которых циркулируют ответы на 10 разных вопросов....
да это весь форум такой уже, что блок питания СЛ (там еще хуже) уже надо создать тему "краткую инструкцию по переделке и созданию заново" типа вопрос такой то см. пост такой то и с пошаговой инструкцией
Ну вот теперь очень похоже но при увеличении картинка рассыпается и не видно ни цоколевку, ни номиналы деталей
Перезалил. http://img819.imageshack.us/img819/8835/powermasterfa52v32.th.gif (http://imageshack.us/photo/my-images/819/powermasterfa52v32.gif/)
Сейчас еще раз смотрел, вроде все нормально....
то же самое качество не изменилось? Ну нормально паяй, включай только не забудь про лампочку вместо предохранителя мощность её должна быть больше чем включенная нагрузка (на начальном этапе можно и 21 ватт, а дальше надо считать)
Буду). Спасибо за советы. Если что , то спрошу.:smile2:
На схеме ошибка, блок не запустится.
точно ошибка бп незаведется
Во глазастые (молодые!) я сколько ни смотрел ничего не понятно увеличиваешь картинка расплывается ничего в "деталях" не видно
ST\B не правильно организовано,и на ТЛке немного не так,на PS\ON питалово не так.
Ну вот! взял сдал все с потрохами! :) Нет, конечно бы подсказали, но раз человек разрабатывает схему самостоятельно, то было бы не лишним ему самому разобраться и найти косяки
и ИМХО, мостовой выпрямитель это лишнее. Нагрузки по минусовым выходам не будет
лично я не парился и выпаял все лишнее и минусовое усё тоже
а я забил и оставил, утяжеляет разве что конструкцию на 10 грамм :)
По дефолту то в заводских блоках ставят двухполупериодные со средним отводом выпрямители
утяжеляет разве что конструкцию на 10 грамм :rofl:
ST\B не правильно организовано,и на ТЛке немного не так,на PS\ON питалово не так.
Про ST\B понял. Поправил уже. А вот что касается питания PS ON и TL494 пока не уловил.
Это вообще к чему написано? Кому напрягаться, зачем? Для флуда есть специальная ветка...
Vladi Сравни схему PS ON со своей и с SL. Ты в момент запуска что подаешь на 13,14,15 ноги?
Да. Подаю на 13 14 15 через резистор в R69 1к. Резистор не моя инновация).
Я в ветке уже путаться начинаю. Имеется ввиду та схема , которая на первых страницах?
Еще хотел спросить, если при разборке транса , сломал феррит (который был свеху, Ш-образный целый), насколько критично?
Очень критично, поднимешь потери на гистерезис. Ну не знаю.. сам не до конца понимаю как работает этот узел, я больше по силовым цепям
Еще хотел спросить, а какой смысл собирать эту схему, если можно переделать ATX за 2 часа и будет тот же результат за куда меньшие бабки ?
вот хорошая рабочая схема, если хочется потравить попаять
http://s017.radikal.ru/i414/1202/e2/ebf8e93d47ect.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i414/1202/e2/ebf8e93d47ec.jpg.html)
У меня этот блок сейчас на столе лежит. Хотел его модифицировать для работы от 12В. Перед тем как туда лезть, неплохо бы иметь проверенную схему для переделки.
СПС за схему, нет элементной базы у меня на нее).
Может выкинуть ПС\ОН на транзисторах и сделать на 393?
ты не путаешь "ПС/ОН" с "PG" ?? Один включает БП другой "матери говорит что с БП все ОК" (ну так грубо объяснил).
Сорри. Путаю конечно.
Vladget, мэйлы видел, не смотрел еще.
Да. Подаю на 13 14 15 через резистор в R69 1к. Резистор не моя инновация).
Я в ветке уже путаться начинаю. Имеется ввиду та схема , которая на первых страницах?
Еще хотел спросить, если при разборке транса , сломал феррит (который был свеху, Ш-образный целый), насколько критично?
выложи полную схему,без твоих дорисовок.
ферит разбирать не надо!
витков мотать мало,намотаешь на собранном,так точно не сломаешь и будет всё норм.
У меня этот блок сейчас на столе лежит. Хотел его модифицировать для работы от 12В.
о какой схеме ты говоришь? в предыдущем посте относительно процитированного как раз таки 12 вольтовая схема
о какой схеме ты говоришь?
Про свою схему.
Переделал схему наконец). Спасибо Vladget for support.:smile2: Гляньте на ошибки?
И ЧЁ,ХОРОШО РАБОТАЕТ,ДЕРЖИТ НАГРУЗКУ?
Пока еще не тестил. Завтра на работе только начну собирать.
Нариман160295
07.03.2012, 21:13
Хотел бы начать переделывать бп на 12 вольт
БП есть на переделку АТХ 330 ватт
все нужные запчасти найду как нибудь
есть желание и паяльник
Нариман160295
08.03.2012, 01:19
я читал но не всю , большую часть тут столько разногласии !
что легко запутаться
Нариман160295 Хотя бы огласи название ШИМ контроллера в своем блоке, или фото со стороны деталей
Нариман160295
08.03.2012, 15:08
Шим там TL494
фото немного по попозже скину
Нариман160295
08.03.2012, 15:49
http://s56.radikal.ru/i152/1203/0d/259592c57972.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s61.radikal.ru/i172/1203/24/9c2a5004164e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s47.radikal.ru/i117/1203/2e/00ff44b4f4f4.jpg (http://www.radikal.ru)
за качество фото извините
лучше нечем не смог сделать
и блок надо бы попроще поискать,и фото ни к чему.
схема нужна,по названию блока.
Нариман160295
08.03.2012, 16:30
другого нету
что есть тому и рады
Мужики помогите пожалуйста. Блок питания ATX-200 на KA7500 переделал по схеме 2 транзистора IRFZ44, 2 резистора по 200 ом и 2 по 15 ом.Намотал транс первичку 4+4 (вторичные обмотки не трогал).Подключаю на 12 вольт и 5 вольт нагрузку небольшую(Лампочка).Включаю к аккумулятору и сразу вырубается(срабатывает защита).Несу эту всю схему на стенд подключаю к ЛАТРу и даю на схему напряжение постепенно. На 6 вольтах закрутился вентилятор на лампах появился накал.Повышаю напряжение и на 8-ми вольтах срабатывает защита и блок вырубился. Ток на вторичке по 12 вольтам был 1.3 ампера а на 5-ти меньше ампера.Отключал нагрузки с начало с 5-ти --все равно вырубает. А потом с 12-ти тогда блок вырубился на 10-ти вольтах на входе.Перечитал все страницы этого форума раза четыре но не чего конкретного. Решил перемотать транс по первичке 8+8.Подключаю к 12 вольтам --РАБОТАЕТ.Повышаю напругу до 13 потом до 14 и на 15 вольтах вырубается.При 13 вольт на входе на вторичных обмотках на 5-ти 3.8 вольт, на 12-ти 9.1 вольт.Перемотал первичку 7+7 и блок стал вырубаться при 13.5 вольт на входе. На вторичках при 13 вольт на входе на 5-ти 4.2 вольт а по 12-ти 10.4 (ток 1.5 ампер). Перемотал транс 6+6 и блок стал вырубаться при 11.5 вольт на входе. Напряжения при 11 вольт на входе на вторичных обмотках на 5-ти 4.3 вольт, на 12-ти 10.5 вольт. Что можно сделать что бы не просаживало так напругу ?
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ НА ЧЁМ СДЕЛАН,ПО КАКОЙ СХЕМЕ?
ЧТО ЗНАЧИТ ВЫРУБАЕТСЯ?
ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ,ПЕРЕПУТАНА ФАЗИРОВКА.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ?
ВЫРУБАТЬСЯ МОЖЕТ ПРИ БОЛЬШИХ ПУЛЬСАЦИЯХ НА ВХОДЕ,ЕСЛИ ЗАПИТЫВАТЬ НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА А ОТ БЛОКА ПИТАНИЯ.
Нариман160295
08.03.2012, 17:13
Начинаю выпаивать всю ВВ часть
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ НА ЧЁМ СДЕЛАН,ПО КАКОЙ СХЕМЕ?
ЧТО ЗНАЧИТ ВЫРУБАЕТСЯ?
ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ,ПЕРЕПУТАНА ФАЗИРОВКА.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ?
ВЫРУБАТЬСЯ МОЖЕТ ПРИ БОЛЬШИХ ПУЛЬСАЦИЯХ НА ВХОДЕ,ЕСЛИ ЗАПИТЫВАТЬ НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА А ОТ БЛОКА ПИТАНИЯ.
в блоке стоит LM393 и TL494.Мотал только первичку, вторичку не трогал.Источником является блок питания но и от аккумулятора тоже срабатывает защита когда первичка 4+4 а при 6+6 7+7 8+8 большая просадка на вторичке при малой нагрузке,на 12-ти 10.4 вольта а на 5-ти 4.2 вольта
НУ ТАК,И ЧТО ЗНАЧИТ,ВЫРУБАЕТСЯ?
Вырубается это значит -- отключается(срабатывает защита). Потом опять надо зеленый на черный (для запуска)
Нариман160295
08.03.2012, 19:31
Выпаяль всю ВВ кроми трансформаторов
Выпаяль всю ВВ кто ми трансформаторов
для начала,да
Вырубается это значит -- отключается(срабатывает защита). Потом опять надо зеленый на черный (для запуска)
найди схему своего блока,надо отключить контроль.
если я найду схему как понять где контроль напруг
Нариман160295
08.03.2012, 19:47
тепер что делать выпаял эти три трансформатора
Нариман160295
08.03.2012, 19:55
разбил феррит от трансформатора
ЧИТАЙ ХОТЯ БЫ ОТСЮДА
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=501&page=137
СКЛЕИШЬ.
Нариман160295 у меня один-в-один такой же блок, переделан успешно. Ниче сложного нет, буду вопросы - пиши
novar 2 по 3 витка делай первичку
Владимир74
08.03.2012, 23:53
Парни прочёл до 35 стр. до конца ещё много :wacko2: Решил попробывать задать вопрос, есть два блока питания, тот что мощнее 350W построен на микросхеме SG6105D хотелось бы на нём сделать БП от 12V.Второй БП тоже АТХ но на 250W и построен на микросхеме КА7500В , подскажите какой лучше и надёжнее будет после переделывания, вообщем что использовать в качестве донора?
на SG6105D много заморочек для первого раза,делай на КА7500В.
если я найду схему как понять где контроль напруг
найдёшь схему,выложишь,посмотрим.
а вот от количества витков в твоём случае ничего не зависит.
это про сообщение korozub
Владимир74
09.03.2012, 00:32
на SG6105D много заморочек для первого раза,делай на КА7500В.
Я вот думаю хватит ли мощности 250W БП на КА7500В ?
Я хочу запитать системник на Атлоне CORE 4600,DDR II 2Gb,HD 250,Video 9600PRO у видео двойное питание, когда подключал этот блок к моему компу во время игр обрубался комп походу БП не тянул :sad2:
novar 2 по 3 витка делай первичку
я сделал 2 по 3 витка первичку и при 8-ми вольт(блок питания) на входе срабатывает защита. Если сразу от аккумулятора то он даже не включается только вентилятор дрыгнет и все.
Владимир74
09.03.2012, 11:51
Вот нашёл в этой теме от пользователя MibМib начало переделки БП на SG6105D , очень бы хотелось увидеть продолжение. Помогите пожалуйста подрисуйте на схеме включение трасформатора и драйвера управлениея полевыми транзисторами, реализация дежурки я так понял уже нарисована.
Я сюда загрузил два скрина один с сообщением MibМib а другой с убранной уже высоковольтной частью, в надежде что подрисуете.В схемах не много разбираюсь :blush:
Нашёл схему моего БП идеальный вариант если на ней покажете процесс
так как на выходе у SG6105D постоянка на уровне 1.5 в,воизбежания головников не рекомендую выпаивать высоковольтную часть.
у высоковольтных транзисторов разорвать соединение между коллектором нижнего и эмитером верхнего,соеденить эмитеры вместе с обмотками к ним подходящим с общим проводом,на коллекторы повесить сопротивления 50-100 Ом,и эти сигналы подавать на затворы ключей.
пост #1346 нарисовано как нужно правильно сделать силовую часть,вместо ТЛ494 у тебя будут коллекторы транзисторов с сопротивлениями 50-100 Ом
найдёшь схему,выложишь,посмотрим.
а вот от количества витков в твоём случае ничего не зависит.
это про сообщение korozub
25746
Владимир74
10.03.2012, 13:07
[QUOTE=change у тебя есть cхемка БП с подключением контроллера SG6105D, драйвером и полевиками если есть таковая кинь сюда пожалуйста почти всё прочёл но подобного не нашёл либо какие то куски схем боюсь спалить
всё что нужно сделать я написал.
спалить ничего не получится.
Нариман160295
16.03.2012, 10:31
Подопытный сердечник от трансформатора
как его намотать
вот фото
с перво наматывать первичную или вторичную ветки ?
http://image.kz/img/b0/b037cfda2b208a9faa24c53f64a349dd.jpg (http://image.kz/)
http://image.kz/img/e9/e90b5b9f80823c154950aa3ebb324314.jpg (http://image.kz/)
первичка первой для лучшей индуктивной связи
да и еще имея каркас нужно (можно) посчитать максимальный диаметр проволоки которая сюда влезет зная ширину каркаса и высоту и количество витков можно посчитать, при этом желательно что бы первичка вся была равномерно распределена по каркасу т.е. либо в один слой все 12 витков либо равномерно в два слоя.
Нариман160295
16.03.2012, 11:43
По часовой видки накручивать
первичную накручу и фото скину
http://image.kz/img/fa/fa9ae1391baadf67c8217f69da2a565d.jpg (http://image.kz/)
6 видков первичной правильно намотал
две по 6
первичку в любом направлении,относительно её вторичка мотается.
Нариман160295
16.03.2012, 12:05
сразу две провода одновременно наматывать ?
ДВА ВМЕСТЕ БУДЕТ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО.
ДЛИНА ВИТКОВ БУДЕТ ОДИНАКОВА.
Нариман160295
16.03.2012, 12:13
вот фото
http://image.kz/img/c7/c7aeda246a504e8a0f92ca04e1660577.jpg (http://image.kz/)
Правильно певичка 2 провода по 6 видков ?
не ругайтесь если не аккуратно когда буду нормальный транс мотать то буду аккуратнее
ВНАВАЛ МОТАТЬ НЕЛЬЗЯ,ТОЛЬКО ВИТОК К ВИТКУ.
ПРИ ПЛОХОЙ НАМОТКЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ НЕ ПОЛУЧИТСЯ,ОТ ТРАНСА ПОЛОВИНА ДЕЛА ЗАВИСИТ.
Нариман160295
16.03.2012, 12:21
вторичку как мотать и сколько там видков должно быть ?
Нариман160295
16.03.2012, 12:29
читал просто запутаться тежело
хотя бы скажите на кокой странице про трансформаторы
Ты вообще странный человек я тебе ссылку кидал на 797 пост ты его весь прочитал?
http://www.pccar.ru/showpost.php?p=1883&postcount=1
и вот http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=8061
так будешь мотать будут перекосы учись сразу делать правильно и красиво, виток откуда начался там должен и закончиться (а по твоим фоткам ты четверть витка не доматываешь), первичка должна быть равномерно распределена по всей длине каркаса, это будет правильней и второе так будет удобнее мотать вторичку
Нариман160295
16.03.2012, 12:51
вот 8+6 а остаьно вторым слоем будет мотаться
начиная с косы 6+8
http://image.kz/img/65/6514aaa10958657ed14afa961aded17d.jpg (http://image.kz/)
http://image.kz/img/e6/e62892b05c3f1d61ff47cdf295a6223a.jpg (http://image.kz/)
http://image.kz/img/32/324aba4eba23faba156c26cf2372f9fd.jpg (http://image.kz/)
Нариман160295
16.03.2012, 13:04
Ты вообще странный человек я тебе ссылку кидал на 797 пост ты его весь прочитал?
http://www.pccar.ru/showpost.php?p=1883&postcount=1
и вот http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=8061
так будешь мотать будут перекосы учись сразу делать правильно и красиво, виток откуда начался там должен и закончиться (а по твоим фоткам ты четверть витка не доматываешь), первичка должна быть равномерно распределена по всей длине каркаса, это будет правильней и второе так будет удобнее мотать вторичку
Шас просто учусь как мотать транс ,просто не когда ничего подобного не делал
есть не большие страхи у
шас просто главное мне понять а потом будет качество
тут шас даже провода 1 мм а 0,8 мм !
ПРОВОД И 0.8 НОРМАЛЬНЫЙ.
МОТАЕШЬ В ТУЖЕ СТОРОНУ.
СНАЧАЛА ПРИПАИВАЕШЬ КОНЕЙ ПРОВОДА К ВЫВОДУ НА 12В,МОТАЕШЬ 8 ВИТКОВ,ПЕТЛЯ НА ВЫВОД 5В,ДАЛЬШЕ 6 ВИТКОВ,ПЕТЛЯ НА ЗЕМЛЮ,ДАЛЬШЕ 6 ВИТКОВ,ПЕТЛЯ НА 5В,ДАЛЬШЕ 8 ВИТКОВ,ОТРЕЗАЕШЬ,НА ВЫВОД 12В.
ВСЁ!!!
Нариман160295
16.03.2012, 13:40
шас все намотаю как надо вторичку и скину фото
Нариман160295
16.03.2012, 16:58
Теперь что нужно сделать
собрать какуюто схему что бы ее соединить низковольтной части
тут на форуме их несколько
я понять не могу он вроде бы не чиго не выпаявал а так сделал
http://pccar.ru/showthread.php?t=501&page=11
ПРОСТО ТАК НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ!
ДЕЛАЛ ПРИСТАВКУ.
ТЕБЕ ТО ЧЕГО НУЖНО?
вот здесь есть пошаговая инструкция http://www.pccar.ru/showpost.php?p=96323&postcount=189
ну это если понятно http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=10766&d=1240491977
Да кстати у меня весь транс намотан 0,8мм и все нормально, все работает, и когда фотографируешь не держи в руках то что фоткаешь и фоткай в макро режиме. При намотке транса главное направление все мотать в одну сторону, хоть по часовой стрелке хоть против, но весь однообразно.
Нариман160295
16.03.2012, 17:37
одним словом объясните нормально я не задр в радиотехнике
я понел что такое по шаговая инструкция ну вот
вот фото что куда подключать
нарисуйте плз
http://image.kz/img/c1/c18f61fc9376cfb598fc816b58a64fe3.jpg (http://image.kz/)
http://image.kz/img/7d/7df38a2d8ac03d059d81cc59c42e4a09.jpg (http://image.kz/)
на микросхеме надпись 494 написано на оборот я это я перепутал :smile1:
вот фото с обратной стороны
http://image.kz/img/f8/f8b85c058c2c67c9b8f41c5e4b022128.jpg (http://image.kz/)
я ешо не все выпаял
хочу совсем отрезать ВВ
как http://pccar.ru/showthread.php?t=10820
собрать новую вв часть под 12 вольт .
ГЛЯДИ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ
http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=10766&d=1240491977
КАК РАЗ ТВОЙ СЛУЧАЙ.
НЕ ЗРЯ ЖЕ ТЕБЕ ССЫЛКУ ДАВАЛИ.
Нариман160295
16.03.2012, 18:04
отмеченные синим что это такое и куда их подключать
http://image.kz/img/61/612fcd1a5638a636459e76d391568be6.jpg (http://image.kz/)
ВИДИШЬ ЗНАЧОК ЗЕМЛИ?
СОЕДИНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ И ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К МИНУСУ ,(ОБЩЕМУ),ДЛЯ ВХОДА И ВЫХОДА.
Нариман160295
16.03.2012, 18:23
на землю ?
Ой как зря ты вторички смотал...
Снимай всю металлизацию слева от красной полосы
http://s019.radikal.ru/i628/1203/fe/46b7006432e7.jpg (http://www.radikal.ru)
будет один БП на четверых :smile1:
Нариман160295
16.03.2012, 19:11
будет один БП на четверых :smile1:
в каком смысле :no2::unsure2::dntknw:
в том, что три чела говорят где, как, куда, зачем а четвертый типа собирает уж проще наверно по скайпу командовать, типа " вот тот желтый проводок припаяй к той зеленой детальке а эту детальку ну и т.д." без обид мы просто разжевываем, разжевываем а ты опять по новой задаешь те же вопросы
Нариман160295
16.03.2012, 20:06
ну я такой шас бы набраться опыта
я соберу все детали потом и до скаипа доберемся
какие тут обиды вы же от души помочь хотите
Нариман160295
17.03.2012, 12:05
Список запчастей которые скинул мне korozub
IR4427 - нету драйверов совсем не бывает
IRF3205 бывают но шас нету ,может аналог напишите
ну так можно до бесконечности тебе подбирать аналоги а что ближайшее тебе предлагают из того что есть
IRF3205Z это N-Channel, 55В,110A
IRF3205 N-Channel, 55В,98A
IRF2805 N-Channel, 55В, 175A
IRFZ48N N-Channel, 55В, 68A
70N06 N-Channel, 60В, 70A
IRL2203N N-Channel, 30В, 116A
ну вот как то так и список этот большой ну а что лучше то надеюсь тебе понятно
драйвер 4427 можно наверно заменить на MC34152
на самом деле все проще качаешь даташит там эти характеристики есть подбираешь ближайшее
самые простые в обиходе IRFZ44
и не нужны тебе щас драйвера,заморачиваться
сделаешь как здесь http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=23725&d=1317133954
и будет тебе счастье.
Нариман160295
17.03.2012, 14:16
самые простые в обиходе IRFZ44
и не нужны тебе щас драйвера,заморачиваться
сделаешь как здесь http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=23725&d=1317133954
и будет тебе счастье.
это я не понел что там такое на выходе +-38 вольт
и зачем он мне
надо самую малость уметь отвлекаться!
тебе предлогают не всю схему делать,а только то что после выхода с микросхемы и как включен транс по первичке!
Нариман160295
17.03.2012, 14:47
я в этом дуб
одним словом можно IRFZ44 использовать для переделки ?
Нариман160295
17.03.2012, 14:51
Сегодня скину фотки в хорошем качестве
одним словом можно IRFZ44 использовать для переделки
Нариман160295
17.03.2012, 17:56
можете написать нужные запчасти для переделки
понедельник поеду все попытаюсь достать
Нариман160295
17.03.2012, 17:57
желательно с аналогами напишите
тебе же корозуб давал список а писать аналоги их многое множество и их никто в голове не держит проси у тех у кого покупаешь что если чего то нет из этого списка пусть дадут аналоги а на первых порах и без драйвера 4427 можно там то деталей два полевика, 7805 и кучка сопротивлений и электролит (ы)
Нариман160295
17.03.2012, 18:40
он мне сказал что нужно 4 полевика ?
так 2 или 4
а ты сам то определился что собираешь? для начала 2х хватит
Сначала пишешь что он тебе список скинул потом пишешь что сказал так сказал или список.
Нариман160295
17.03.2012, 19:06
ну он скинул сразу с драйвером
вот его список
IR4427 - 1
IRF3205 - 4
10R0,25W - 2
200R02,25W - 2
и ну тепер как я понел я наити драйвера у нас не реально !
значит по другому надо собирать тепер?! я спрашиваю какие нужны там ?
список тот же ничего не меняется, драйвера если нет то нет будет работать но КПД будет меньше, полевики можно 2 можно 4 начинай наверно для начала с 2 но покупай на всякий случай 4 шт (два про запас)
IRFZ44N (илиIRFZ48N или 70N06 или IRF3205) - 4 (чем дальше по списку тем лучше и дороже для примера первый у нас стоит 20р последний 35р)
27R 0,25W - 2
200R 0,25W - 2
электролиты 4700*25V -1 шт, 470,0*16В-1шт
1к 0,25 -1шт
любой светодиод-1шт
7805-1шт
Нариман160295
17.03.2012, 20:11
LM7805 - 7805 подойдет дома есть ?
470*16 тоже есть
1к их куча
светодиод тоже есть
остальной буду искать !
да кстати, за кренку я забыл (7805), можно поставить КРЕН 5А(на радиатор).
Что касается драйверов и полевиков - я тебе писАл, что можно поставить по 1 IRFZ44 в плече и без драйвера - работать будет даже стабильно. НО. при прокрутке стартером ты будешь ловить перезагруз, если устроит то и не заморачивайся, а тот список что я тебе скинул гарантированно выдержит стартер (проверял) при потребляемом токе от блока (не самим блоком!!! т.е. без учета потерь) 10А (Core i5).
Схему тебе человек кидал чтобы показать какая есть альтернатива микросхеме IR4427 и ее аналогам. Альтернатива хорошая если нет микросхем, единственное что слегка усложняется схема, я так понял что для теба (твоего уровня) это усложнение существенное, так что думай как быть
найдёшь схему,выложишь,посмотрим.
а вот от количества витков в твоём случае ничего не зависит.
это про сообщение korozub
на TL494 16-ю ногу перерезал и посадил на землю,4-ю посадил через резистор на землю,от 12-й отцепил все и подал плюс 12 вольт включаю все работает,блок питания не выключается как раньше.сделал первичку 3+3, на вторичке на 5 вольт при токе 1.8 ампер держит 5в, на 12 вольт при токе 2.5 ампер держит 11.8 вольт,повер гуд 5 вольт.Вроде бы все нормально,подключаю к компу включаю кнопку и только дернулись вентиляторы и все,комп не включился.Решил померить напругу при пуске,оказывается все напряжения просели на половину.Отцепил блок от компа и повесил лампочки ВСЕ работает а на компе НЕТ (комп от резетки запускается).Подключил обратно к компу и после долгих запусков сгорели транзисторы IRFZ44.:shok: Что не так???На что обратить внимание??? У меня в схеме контроль напруг только по 5-ти вольт а так все тоже самое.
А схема где? в каждом случае надо на схему смотреть, кашпировских тут нема найди схему их в нете немеряно мож здесь есть http://electron55.ru/power-supply/4-tl494
входная цепь должна быть примерно так как здесь http://www.pccar.ru/showthread.php?p=86678#post86678
а самое главное не написал,от чего запитывал свой блок?
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot