![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.10.2010 
				
				
				
Регион: 24 
Машина: Хонда CR-X 
					Сообщений: 420
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Интересно. Как ты делаешь усилитель слабого сигнала атмеги чтобы он управлял заслонками? Или у тебя электроника климата на том же напряжении работает и ты к ней подключился? 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Моя тема16" оО  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.11.2007 
				
				Возраст: 38 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Suzuki Skywave 400 
					Сообщений: 504
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Есть такая замечательная штука как полевые транзисторы и реле... 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.10.2010 
				
				
				
Регион: 24 
Машина: Хонда CR-X 
					Сообщений: 420
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Тоесть и то и то нужно? Цепочка: атмега - полевой транзистор - реле - заслонки? Как-нибудь проще можно? Например так: атмега - полевой транзистор - заслонки? Я просто не шарю что это за транзисторы, только догадываюсь по названию где их искать... 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Моя тема16" оО  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.11.2007 
				
				Возраст: 38 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Suzuki Skywave 400 
					Сообщений: 504
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Нет, нужно что-то одно. Выбирается исходя из потребностей. Если механизм управляемый контроллером имеет положения вкл. и выкл. - проще поставить реле. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	Если нужно регулировать нагрузку - необходим полевик. Скажем, вентилятор печки с регулируемой скоростью. Если необходимо плавно открывать или закрывать заслонку или что-то похожее не имеющее своего электропривода - нужен шаговый двигатель или сервопривод (как в моделях), а чтобы подключить этот сервопривод к контроллеру, опять же нужен драйвер (микросхема такая) или транзисторы...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#15 | |
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 20.07.2009 
				
				
				
Город: Минск 
Регион: Беларусь 
					Сообщений: 1,543
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Для управления сервой от радиоуправляемых моделей нужен только логического уровня ШИМ с периодом 1-2 мс, никаких полевиков и реле не нужно, выход проца к входу сервы. То есть климат в авто есть, задача только заменить механическую ручку на 4 кнопки. Никакой логики климата в управлении нет. Смысл этого - замена огромного блока от климата с крутелками на компактную (примерно 1 дин размером) панель. Использовать буду климат как донор типа этого http://cgi.ebay.com/ebaymotors/93-97...Q5fAccessories Ключевое слово здесь Intrepid. Внутри свой проц и крутелки это цифровые кодировщики, индикатор люминисцентный и в фаренгейтах. Все это хозяйство нафиг, так как без родных датчиков и исполнительных устройств все равно не работает, как задумано. Остается корпус, кнопки, ручки и светодиоды. По размерам, чуть больше 1 din по длине и высоте и становится у меня вместо полочки под бывшим местом под климат. Ручки выводятся на обычные переменники 10к, такие же как используются в родном климате - температура и скорость потока. Родной климат регулируется управляющим напряжением 1-4 В. Индикатор заменяется на вольтметр на атмеге, перешитый в попугаи вместо вольт, так чтобы измерять напряжение на движке переменника температуры (напряжения, которые соответствуют определенным температурам измерены на родной панели и известны). Режим авто включается выведением в 0 переменника скорости потока. Вторая атмега рулит всеми кнопками и переключает режимы обдува, включает и выключает авторежим климата, кондей и рециркуляцию, а также термостаты 2 подогревов. Эта атмега имеет встроенный аппаратный ШИМ, который используется для прямого управления сервой, термостаты программные с датчиками DS18B20 и будут поддерживать температуру 30 градусов в сиденьях. Для гальванической развязки моего блока и простоты и дешевизны всей системы управления вся коммутация, связанная с климатом и подогревами будет сделана на реле (5 шт) через транзисторы. Серва вот такая http://cgi.ebay.com/MG995-RC-Helicop...item43a2e5ea27 По идее, ее должно хватить - 6 кг она держит по отзывам людей и содержит металлический редуктор  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.10.2010 
				
				
				
Регион: 24 
Машина: Хонда CR-X 
					Сообщений: 420
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Как атмегу прошивают? Программатор такой же простой как для PIC, из четырёх проводов напрямую к COM порту? Или требуется сложный программатор на микросхемах? Или можно напрямую через USB? Просто я кроме пиков ничего не прошивал, вообще в этом деле чайник, и для меня спаять программатор - подвиг. Не дружу с паяльником. 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Моя тема16" оО  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#17 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.11.2007 
				
				Возраст: 38 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Suzuki Skywave 400 
					Сообщений: 504
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Если будешь использовать просто атмегу, нужен естественно программатор. Есть и версия "5 проводков", есть и более сложные... 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	А еще есть ардуино, она подключается к компу через USB, через него можно передавать данные, и через него же программировать. По сути ардуино - это та же атмега со специальным загрузчиком и минимальной обвязкой.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#18 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 06.07.2007 
				
				Возраст: 46 
				
Город: Екатеринбург 
Регион: 66, 96 
Машина: Honda Fit 
					Сообщений: 820
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Мой проект: Honda Fit 2002 г.в. Некоторые полезности в которых принимаю участие: Инструкция к iCar DS iCarDS + Тестер ECU  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#19 | |
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 20.07.2009 
				
				
				
Город: Минск 
Регион: Беларусь 
					Сообщений: 1,543
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 http://radioded.ru/content/view/100/49/ Если есть COM, то http://avr.nikolaew.org/progr.htm А если только USB, то http://prottoss.com/projects/AVR910....programmer.htm или купить готовый (около $20)  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#20 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.10.2010 
				
				
				
Регион: 24 
Машина: Хонда CR-X 
					Сообщений: 420
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 А что лучше, ПИК или атмега? 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Моя тема16" оО  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		 |