![]() |
|
|
#1 |
|
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.03.2013
Регион: 59
Сообщений: 281
![]() |
требуется следующее:
на некотором проводе имеется постоянное напряжение +6в. к нему подключена обмотка реле на 12в. якорь реле не срабатывает, чуток напряжения не хватает, но находится в полупритянутом состоянии, что не идет на пользу контактной группе. да и нагрузке на этой группе. поэтому стоит задача, что бы на 6 вольт якорь совсем не реагировал, а при подаче +12 на обмотку поступало бы почти полное напряжение. никаких сложных схем городить не хочется. нет ли какой деталюшки которая бы при 6 вольтах стояла запертой, а при 12 открывалась? |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 08.10.2012
Возраст: 39
Город: Новочеркасск
Регион: 61
Машина: Nissan Almera Classic
Сообщений: 206
![]() |
Стабилитрон поставь в цепь обмотки реле, вольт так на 2-3, ну или подобрать надо для конкретного реле. Необходимо только учесть тот факт, что срабатывает реле на, наверное 7В, а вот отпускается на более низком напряжении (например, 5В). Но все равно со стабилитроном можно попробывать.
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.03.2013
Регион: 59
Сообщений: 281
![]() |
ну стабилитрон не по феншую получается, на нем будет падать 5 вольт, и на обмотку останется 7 а не 12
![]() |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Гуру
![]() Регистрация: 01.06.2013
Возраст: 59
Регион: Украина
Машина: Toyota Fortuner 4.0 / Chevrolet Bolt EV
Сообщений: 2,006
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тогда только с транзистором 2-мя резисторами, стабилитроном на 6 вольт и диодом параллельно обмотке реле... база через резистор на массу, через второй и стабилитрон на питание. В коллекторе обмотка реле.
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.03.2013
Регион: 59
Сообщений: 281
![]() |
ну вот лень. хочется шмычку с двумя выводами
![]() |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 08.10.2012
Возраст: 39
Город: Новочеркасск
Регион: 61
Машина: Nissan Almera Classic
Сообщений: 206
![]() |
Тут уж либо два вывода либо фэн .уй.
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
резисторный делитель.
|
|
|
|
#8 |
|
Гуру
![]() Регистрация: 01.06.2013
Возраст: 59
Регион: Украина
Машина: Toyota Fortuner 4.0 / Chevrolet Bolt EV
Сообщений: 2,006
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
хе-хе, тогда применяем реле на 6В + стаб на 6В последовательно, своими контактами оно включает первое
![]() |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Administrator
![]() Регистрация: 15.06.2005
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Lexus RX400h
Сообщений: 840
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не прокатит, или тока не будет хватать, или резисторы будут греться
Можно применить делитель для управления транзисторным ключем Стабилитрон на 2-3в мне кажется самое простое и рабочее решение Падение напряжения 2-3в на стабилитроне, при напряжении бортовой сети 14в, никак не повлияет на работоспособность реле
__________________
Все для arduino. |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
чему там греться, сопротивление обмотки 500-1000 Ом
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|