|  | 
|  10.12.2013, 14:00 | #1 | 
| Старший Пользователь  Регистрация: 13.11.2013 Возраст: 43 Город: Самара Регион: 63, 163 Машина: Hyundai Elantra J4, Suzuki SX4 
					Сообщений: 632
				          |  Lada Granta CarPC - Nexus 7 Добрый день. Так как первый проект закончен и уже ничего в него добавлять не хочется, а руки чешутся, решил я вернуться к теме установки планшета вместо компьютера. Все-таки слово "автомобиль" подразумевает мобильность, а планшет вполне себе мобильное устройство. Первой пробой в этом направлении была попытка установить планшет Digma IDxD7 3G. И в первую же неделю стало понятно, что этот вариант никуда не годится. Не устроило в первую очередь качество звука через выход для наушников и отсутствие радио. Поэтому планшет был благополучно продан, а тема установки андроид-планшета в автомобиль отложена на определенное время, за которое 1) в машину был установлен Неттоп с Windows 7, 2) изучены/измучены проблемы установки ПК в машину в принципе, 3) собрана необходимая информация для проекта CarPC на андроиде. Итак, две задачи, которые для меня стояли на первом месте, это: 1) Радио 2) Внешняя звуковая карта. Если вариантов со звуковой картой предостаточно, то с радио приемлемых вариантов нет вообще. (SDR-радио не вариант, судя по отзывам) Поэтому начали с радио. Радио в моем проекте используется то же самое, что и в проекте на Windows - Radio FM Tuner. Программа под Android обсуждается здесь: http://pccar.ru/showthread.php?t=20225 В качестве планшета был выбран Nexus 7 16Gb Wi-Fi, купленный за 6000руб. в DNS после с.ц. (замена экрана), но не б.у. Основной фактор выбора - наличие исходников и хорошая "база знаний" по планшету на этом форуме. В качестве usb-audio решили использовать Creative X-Fi 5.1 Pro. Но ввиду того, что эта карта не поддерживает частоту дискретизации ниже 48000KHz, на планшете она не завелась. Пришлось пересобрать системную библиотеку под эту частоту. Как ни странно, звучание этой карты в Windows и Linux значительно отличается. Под linux, как и в андроиде, карта звучит на порядок лучше. Файлы для работы 48000kHz звуковых карт: audio.primary.grouper.so audio_policy.conf Заменить нужно файлы: system/lib/hw/audio.primary.grouper.so system/etc/audio_policy.conf При замене файлов следить, чтобы права были как у заменяемых файлов, иначе звука не будет вообще.  Используется только передний аудиовыход. Задний включить не получится (ну, по крайней мере, не так просто это сделать). Также не будет работать "крутилка" и пульт, поскольку в этой карте такой функционал реализован через отдельный модуль, требующий драйверов. Так что карта используется только как Usb-DAC 2.0 Stereo. Прошивка и ядро используются стоковые 4.4.2 KitKat. Стоковое ядро пересобрано с включенной поддержкой usb-audio. Батарея планируется к извлечению. Камеру заднего вида думаю подключить через UVC Grabber. Алгоритм включения пока видится такой: 1) при включении задней передачи подавать питание на устройство. 2) написать фоновое приложение, которое при появлении устройства в системе запустит программу для просмотра камеры, при пропадании - закроет. Программу прописать в автозагрузку. Но этот этап после того, как прикуплю граббер. В качестве питания - MeanWell SD-25A-5. Должно хватить на все. Пока думаю насчет мозгов к БП: моя плата PowerControl не поддерживает спящий режим, только отключение. Может, стоит питание этой платой рубить только на хабе, а планшет отправлять в сон, но держать запитанным постоянно? Просто, в таком случае не сработает защита от разряда аккумулятора. Или купить БП, как у mcf1, который поддерживает спящий режим. В общем, пока этап "настольного" тестирования и отладки. :-) 
				__________________ Ядра и модификации для стоковых прошивок Nexus 7 2012/2013 Lada Granta CarPC-Nettop - первый долгострой Lada Granta Nexus 2013 - в процессе... Последний раз редактировалось Daniel; 02.06.2014 в 17:29. | 
|   |   | 
|  10.12.2013, 14:51 | #2 | |||
| Старший Пользователь  Регистрация: 29.12.2009 Город: Ульяновск Регион: 73 Машина: VW Polo Sedan. Fiat Albea погибла смертью храбрых((( 
					Сообщений: 753
				        |   Цитата: 
 Цитата: 
 Автору респектище за реализацию на Андроиде! А нафига для радио Цитата: 
 
				__________________ Если хочешь поработать - ляг, поспи и всё пройдёт!  Мой проект - Rover A700GQ в Fiat Albea неожиданно завершен  Второй проект - VW Polo Sedan(была Nexus7 2012 Wi-Fi(Timur) теперь сток 4.4.4+ядро от Daniel, БП на NSD15-12S5 переделан под датчик Холла, HUB D-Link DUB-H7(серый), DAC PCM2706+ES9023(ранее был на PCM2704), контроллер Юры(YAM1966)+кнопки на "морде"+ИК пульт на руль MYSTERY RC-90UN, камера ЗХ на Easier CAP(v.008,АМТ630) и RearViewCamera-1.4-test.apk | |||
|   |   | 
|  10.12.2013, 18:33 | #3 | |
| Старший Пользователь  Регистрация: 13.11.2013 Возраст: 43 Город: Самара Регион: 63, 163 Машина: Hyundai Elantra J4, Suzuki SX4 
					Сообщений: 632
				          |   Цитата: 
 Только что проверил - радио цепляется мгновенно, так что 2 секунды - это я преувеличил сильно. Да, 4.4. Слил со своего нексуса. 
				__________________ Ядра и модификации для стоковых прошивок Nexus 7 2012/2013 Lada Granta CarPC-Nettop - первый долгострой Lada Granta Nexus 2013 - в процессе... | |
|   |   | 
|  11.12.2013, 02:08 | #4 | 
| Старший Пользователь  Регистрация: 07.04.2013 Регион: 23, 93 
					Сообщений: 305
				   |   Daniel, Вам про камеру заднего хода говорят. Скорость ее включение актуальнее радио, согласитесь. Либа под 48 кГц выключает работу 44 кГц, правильно? У вас очень классная реализация радио. У нас только сдр стики. Качество не ахти  Но 3,5 т. руб слишком дорого, я считаю. Хотя обусловлено СТМ 
				__________________ Mitsubishi Lancer X Nexus 7 | 
|   |   | 
|  11.12.2013, 18:11 | #5 | ||
| Старший Пользователь  Регистрация: 13.11.2013 Возраст: 43 Город: Самара Регион: 63, 163 Машина: Hyundai Elantra J4, Suzuki SX4 
					Сообщений: 632
				          |   Цитата: 
 Здесь момент такой: UVC-камеры, как мне кажется, может ошибаюсь, должны "запускаться" быстрее, чем камеры, подключенные через easycap. Так как нагрузка по обработке видеосигнала ложится в первом случае на UVC-граббер, а в случае с easycap - на процессор планшета. По крайней мере, камера нексуса "запускается" достаточно быстро. При подключенном граббере она заменится на внешнюю камеру. Плюс, не нужно ставить дополнительные драйвера в ядро, все заработает из коробки. В любом случае, пробовать буду, прав я или нет. Не попробовав, не узнаешь.  Вообще, я начал этот проект для того, чтобы найти какую-либо альтернативу тому, что уже изучено на форуме. Многие пользуют Muse или Sabre, я же решил попробовать Creative - получилось. Кто-то использует в качестве радио SDR - а я вот решил такое радио приделать. Дорого, согласен. Но аналогов нет, а делаешь для себя. Идея же не в том, чтобы сэкономить и "типа чтобы было", а чтобы получилось хорошо. А потом, зачем зацикливаться на чем-то одном? Надо пробовать, искать варианты. Мы же здесь для этого, правильно? Следующий момент: в этом проекте я хочу максимально оставаться на стоке. Все модификации - это рут, поддержка usb-audio в ядре ну и либа на 48000 для Creative. Также все нововведения я испытываю еще на паре планшетов. Собираю, так сказать, базу знаний по Андроид КарПиСи, что-где заработает. Да, но внутренняя карта нексуса поддерживает 48000. Поэтому разницы нет. Вот если usb-dac не поддерживает 48000, тогда, наверное, звука через него не пойдет. Цитата: 
  
				__________________ Ядра и модификации для стоковых прошивок Nexus 7 2012/2013 Lada Granta CarPC-Nettop - первый долгострой Lada Granta Nexus 2013 - в процессе... | ||
|   |   | 
|  23.01.2014, 00:17 | #7 | 
| Старший Пользователь  Регистрация: 13.11.2013 Возраст: 43 Город: Самара Регион: 63, 163 Машина: Hyundai Elantra J4, Suzuki SX4 
					Сообщений: 632
				          |  ISOAmp USB Lite+sub начало Для разработки android-приложения получили компактный усилитель от того же производителя, что и радио.  Пока делюсь набросками интерфейса программы управления: Коротко: усилитель на TDA, подключается к стандартной колодке ISO аналогично магнитоле, управляется с компьютера по USB как HID-устройство. Имеет два входа для подключения источника звука (основной и AUX) и отдельный выход для саба. Все регулировки осуществляются непосредственно на усилителе, не затрагивая системные установки звука. В программе помимо главного окна планируется окно дополнительных настроек: полосы эквалайзера, частотного среза саба, задержка включения ACC. Работа программы с горячими клавишами и в фоновом режиме с всплывающими сообщениями о текущем уровне регулировки (как на телевизорах). Будет готово - выложу видео. 
				__________________ Ядра и модификации для стоковых прошивок Nexus 7 2012/2013 Lada Granta CarPC-Nettop - первый долгострой Lada Granta Nexus 2013 - в процессе... | 
|   |   | 
|  23.01.2014, 12:07 | #8 | 
| Пользователь  Регистрация: 23.07.2013 Город: Казань Регион: 16, 116 Машина: Lancer IX 
					Сообщений: 85
				  |   Очень круто, жду с нетерпением. | 
|   |   | 
|  23.01.2014, 19:31 | #9 | 
| Старший Пользователь  Регистрация: 01.02.2008 Возраст: 58 Город: МО пос Правдинский Регион: 77, 97, 99, 177 Машина: Hyundai Tucson 2007 
					Сообщений: 442
				  |   Daniel сделай ползунки (набалдашники на них) большыми - на ходу неудобно ,,тыкать,,будет в твои! 
				__________________  Мой первый проэктhttp://www.pccar.ru/showthread.php?t=4817 Всегда признателен за дельный совет  Сейчас на борту  пока Nexus 7 2012 Wi-Fi 32Gb+Тимур+Huawei E5220+NSD15-12S5  c такой вот штучкой http://www.12v.ru/site.xp/0520480491...048050124.html + HDD 120Gb +Хаб D-Link + звук Но нейм(кажись так обозвал)и потом ещё чёнь-то поставлю! | 
|   |   | 
|  23.01.2014, 20:08 | #10 | |
| Гуру  Регистрация: 20.07.2009 Город: Минск Регион: Беларусь 
					Сообщений: 1,543
				        |   Цитата: 
 В них просто физически будет не попасть, учитывая диагональ монитора и размер движка на нем. Красота - хорошо, но гайдлайны писали люди не просто так, а с понятием в юзабилити. Здесь пока красиво, но неудобно. И еще вангую запросы на смену скина - не всем подойдет, поэтому надо сразу курить в сторону поддержки скинов. Опять про свое (сорри) - поэтому и писал оболочку, чтобы было УНИФИЦИРОВАННО по дизайну, а тот зоопарк, что разводят люди в своих автодевайсах - страх и ужас, ИМХО. Но это следствие использования разных прог. Лично мне это пипец как мешает в машине. Здесь все в Ваших руках - раз делаете несколько прог - придерживайтесь одного стиля (просто совет) - скажут спасибо. Или скинабельность. И поддержку разрешений разных - это совет уже как бывалого разработчика. Ибо всем не угодишь - но если не думать сразу - очень большой головняк исправить это потом. 
				__________________ Мой проект: Citroen Xsara Android CarPC | |
|   |   | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 |  |