PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты > Рабочий журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.06.2010, 18:48   #1
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
Post CarPC в Honda Civic 4D

Здравствуйте форумчане!

И так, я сделал это, я поставил комп в машину, я создал таки тему в рабочем журнале.

Долго не решался создать рабочий журнал, так как думал, что не осилю, что заброшу, передумаю… ведь времени как всегда катастрофически не хватает, в прочем как и денег…

Но после того, как комп включился в машине, решил, что всё-таки можно уже выкладывать на всеобщее обозрение.
Хочется поделиться и своим проектом, может это нужно будет кому-нибудь кроме меня

Как и у всех, идея компа в машине пришла давно (очень давно), но всё как-то не доходили руки, покупал хорошие, дорогие магнитолы, думал, что мне их хватит, в принципе хватало до последнего времени.




Но после приобретения нового автомобиля, Honda Civic 4D поездив со штатной магнитолой решил, что этого мне мало, пробежался по магазинам, посмотрел, что предлагают, из магнитол, более менее, что мне подходило (нравилось) это от 40т.р. тупо, просто за магнитолу, ну MP3, ну DVD ну навигация… ну «плюшево» как-то… кстати заметил, что даже самая дорогая магнитола не позволит пользоваться нави и слушать музыку одновременно и тут я подумал, для компа это рядовой пустяк… и начал развивать мысль… решил, что за такой бюджет можно собрать очень хороший комп в машину (опять таки сравнивал по ценам с домашними ПК), к стати сказать подумывал и о Фантоме, в принципе мне его функционала хватило бы… но цена….

И тут решил, карписи быть!

Проблемы с начинкой не будет совершенно, очень много железок разных дома (работаю системным администратором) и так получилось, что дома всякого барахла навалом .

И понеслась… сначала расстановка приоритетов.

Встал вопрос с монитором, какой, куда, сколько дюймов… Решил ставить его на место штатной магнитолы,


полазив по интернету нашел рамку с 2DIN отверстием,



Решено отказываться от штатной магнитолы бесповоротно. заказал рамку, попутно заказал переходники с Хондовской проводки магнитолы на универсальную (ISO-переходник который на магнитолу) и переходник антенны.



Решил, когда придет рамка там и определюсь по монитору.
По звуку думал обойдусь звукашкой со встроенным усилителем (с давних времен лежит ESS SOLO-1 на PСI шине) звук дает не очень но бюджетно бы вышло да и не меломан я, нет, хороший звук я конечно люблю, но мне дома его хватало, да и в машине хороший звук это совсем другой бюджет…
По питанию компа думал либо ИПБ либо преобразователь 12 на 220В. Много изучая эту тему, я набрел на этот форум, он мне очень помогал при создании карписи, не представляю, как бы я без него жил вообще… Отчетливо осознавая, что 90 ватт мне за глаза, заказал M1-ATX от mini-box.com, забегая вперед скажу, что не совсем так получилось пришлось подстраивать систему уже под БП, 90ватт оказалось маловато.

Пока шла рамка, заказал БП.




И вот рамка пришла, начал её мерить, ставить , фантазировать…
Померив рамку, выяснилось, что широкоформантый 8”-ый монитор подойдет идеально. Получив тому подтверждение начал поиски монитора, фантазировал с ноутбучными матрицами, со всякими автомобильными телевизорами (бес попутал) в итоге пришел в сознание, определился с тем, что надо брать именно монитор и обязательно с тачем, так было и сделано заказал с Китая нонейм, но что в нутри, что снаружи, один в один LILLIPUT 889GL, дешево и сердито!

Ожидание монитора было самое долгое… учитывая то, что БП прислали очень быстро, чего даже не ожидал, не теряя времени я начал сборку ПК.

Конфигов железа много перепробовал, очень много, начиная с третих пней до коре дуо, но в итоге остановился на 475-ом сокете с процом P4 1800A, очень понравился.

Всё собрал на столе, любовался, ковырялся (БАЛОВАЛСЯ)

Итог моего баловства свелся к тому, что моник отказался включаться пока отправлял моник на ремонт в Китай, и в день получения монитора с ремонта умудрился убить мамку, уронил на неё отвёртку, откололся кусочек от южного моста, это был траур, уже начали опускаться руки, что только не думал… то моник, то мамка… кстати БП тоже ломался, перегорел диод на нем

Отдохнув дня три решил не заморачиваться с музейными экспонатами (старыми компами), пошел заказыывать mini-ITX мамку с атомом ZOTAC ION-E, но не уверен был, что брать, 230 или 330, заказал обе (благо в компьютерном магазине все свои, заказали для витрины, то есть денег не попросили). Через дня три пришли мамки, сначала взял 330-атый , потом подумав, протестировав, остановил свой выбор на ZOTAC ION N230, уж греется 330-ый очень.




Получил в подарок корпус Foxconn, было приятно!




Комп собрал быстро, совсем забыл про то, что монитор надо как-то к рамке авто прилепить.
Тут я много думал… Дело в том, что сама матрица шире, чем крепления на самой рамке, а на форуме кто, как крепит монитор, не всегда логично, не всегда удобно. Проведя мозговой штурм определил несколько вариантов для себя. В итоге пришлось делать так называемый переходник, сначала пробовал сделать железные скобки, когда сделал выяснялось, что это не очень… затем начал делать деревянную рамку, забросил на полпути, с деревом не удобно работать. И вдруг, в кладовке увидел плинтус из ПВХ, да-да, ни чего смешного! Это самый лучший материал в мире!!! Потом только я на форуме узнал, что не один я догадался использовать ПВХ, и тут дело пошло дальше… срезал чуть-чуть ножки на рамке куда болты вкручиваются, вырезал подиумы, нарастил в нужных местах, контур рамки проклеил двусторонним скотчем, посадил монитор, начал всё это дело крепить намертво. Получилось очень хорошо и крепко, визуально конечно «колхозно»… но это всего лишь визуально













Вот, что из этого всего получилось.



После тестирования всего этого дела в домашних условиях, наступила стадия вживления этого всего в машину.



Самый бардак сфотографировал





Очень долго провозился я с прокладкой кабелей, как-то вроде-бы и легко, но что-то у меня на всё это ушло дня три… всякие штатные провода, пиропатроны, преднатяжители ремней, так всё это мешалось…



Сначала думал сделать корпус маленький и убрать мамку в торпеду, но так как был подарен корпул, лешил этого не делать лень матушка…







Всю проводку прокладывал хоть и добротно, но временно, так как опыта ещё не было, просто не представлял, что надо, что потребуется, исходил из своих «хотелок», в итоге три провода витой пары (8 жил в каждой, тонюсенькие) из торпеды в багажник на которых и питание монитора и антенна и кнопка включения компа и т.д.








На разъем PS/2 клавы и мышки не обращайте внимания, просто в продаже удлинителей VGA без удлинителей PS/2 в наличае небыло в продаже.




Зачем-то в голову пришла мысль залить это всё дело к чертям, монтажной пеной, что бы не бултыхалось по багажнику…




Пока всё вот так на соплях но главное, что работает! На выходных доделаю.




Усиливаю спинку заднего сидения, на ней будет крепиться системник и усилитель.




Планирую заменить предохранитель на автомат.
Силовой провод - Мистери (в нашем "колхозе" ни чего серьезней не найти, что бы прям вот так пришел и купил, хотя может плохо искал, но заходил в "самые крутые ателье" нашего города). Но в колонках ни каких помех совершенно, всё чисто!!!




На экране видно всё ярко, сочно. Фотография не передает реальной яркости картинки, поэтому включил штатные приборы, экран климата, лампочки на панели приборов, указатель скорости которые очень ярко светят и отлично видно даже солнечным днем.




В эту дырку… хм… простите - отверстие вставлю USB порты с активного хаба и два ИК приемника, один от монитора, второй на комп для управления оным… с пульта Creative MP900, остался от звуковой карты. Хотя это просто хотелка, щё незнаю смогу ли реализовать…



Эх, вот найти бы пульт от Баребона Елитгруповского, он (пульт) был с трекболом, очень удобный, шикарный пульт… Ни один поисковик ни чего не даёт, а я помниться продавал такой баребон системник в году так 2002-ом а мож и 2004-ом… где-то так…




Глазами водителя, ну мож чуть выше… так сказать… с высоты птичьего полета над глазами водителя! О как!


Рабочий стол.


Кстати… совсем забыл сказать про звук…
Так как перешел на мать mini-ITX ZOTAC, на ней отсутствуют разъёмы PCI, пришлось вытягивать пассивный звук со встроенной звукашки, приобрел б/у усилитель Mac Audio MP 2000, в итоге звуком остался доволен.

На выходных, на даче надеюсь завершить инсталляцию.

На данный момент железо инсталлировано следующее:
Монитор с тачем 8” Нонейм, аналог LILLIPUT 889GL
Материнская плата ZOTAC ION на процессоре Atom N230
Вентилятор Intel для процессоров.
Память Hynix 2 по 1Gb
HDD Seagate 160Gb SATA 3.5” + HDD Seagate 320 USB 2.5”
DVD-ROM SATA 3.5”
ТВ Тюнер …
Мышь беспроводная Logitech
БП M1-ATX 90W
Корпус Foxconn R2S-224 300W Black/silver
Усилитель Mac Audio MP 2000

Могу сказать, что создание карписи у меня уверенно идет к логическому завершению.

Осталось приобрести:
Активный USB хаб D-Link 7 портов.
USB Модем какого-нибудь опсоса (ОП.СО.С - ОПератор Сотовой Сети).
Джойстик на резистивные кнопки которые на руле, кармонитор.
Клаву с кармонитор, которая с трекболом, всё ни как не привезут, всегда нет в наличие
И ещё внешний USB DVD-RW привод но обязательно щелевой хочу, не могу найти.

Думаю над WI-FI и камерой заднего хода и аккумулятором, вроде как не нужны, и вроде как пусть будут…

Дело в том, что в цивеках аккумуляторы полное г….но, однажды, при всём выключенном, но на аварийках, через 40минут я уже не смог завести машину (не зима)!

В первый день тестирования, на заглушенной машине комп поработал чуть больше часа, после чего я захотел попробовать завести машину, не завелась. Не понимаю, почему БП не выключил комп, а может аккум не просел ниже 11В, но завести мотор не хватает, не понятно, но сейчас каждый час завожу машину минут на пять, так нормально но остаться где-нибудь далеко от дома с севшим аккумулятором не хочется совсем.

Хотел ещё заморочиться с Optima желтая на 55А/ч, резервным аккумулятором, точнее не с резервным, а со вторым, он основной будет для карписи, и заряжаться будет при работе генератора, думал, думал… уже в принципе всё готово, осталось установить протянуть проводку да пользоваться, но как-то и место то не жалко в багажнике, но как-то не хочется с ним заморачиваться, гелевый он, тяжелый, да и место съест…

И вот и всё, получается, что больше ни чего не надо, после этого можно будет считать проект завершенным.

P.S. Если, что не так написал, извиняйте, но критикуйте, постараюсь исправиться.

Последний раз редактировалось Bert; 28.07.2010 в 16:57.
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2010, 19:46   #2
BlkDem
Старший Пользователь
 
Аватар для BlkDem
 
Регистрация: 21.10.2009
Возраст: 46
Город: Киселевск
Регион: 42
Машина: Kia Sorento 2.5TD AT TOD LSD
Сообщений: 524
BlkDem is just really niceBlkDem is just really niceBlkDem is just really niceBlkDem is just really nice
По умолчанию

Все гуд!

Переложи силовую проводку в моторном отсеке. Колбу с предохранителем обязательно зафиксируй. Хоть к корпусу воздушного фильтра. И избавься от красного цвета (все участки силового кабеля одень в гофру)

Эти правила написаны владельцами сгоревших машин.. Не я придумал
__________________
Планшет на Android -> USB-DAC (PCM2704 - SPDIF) -> Clarion HX-D2 -> Helix H500 Esprit -> Dynaudio MD100 + Миды из комплекта Pioneer TS-C131 PRS, доработанные Михаилом Nitro + Hertz F20 + Alpine PDX-1.600 + Auditor RIP 380.
BlkDem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 00:01   #3
Hamster
Больной. Диагноз "Car PC"
 
Аватар для Hamster
 
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 50
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D
Сообщений: 4,379
Hamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to beholdHamster is a splendid one to behold
По умолчанию

Симпатишно!
А у меня в панельке "дырка под USB" была закрыта. Решил не париться и ИК-приемник от монитора спрятал ниже, там где отверстие температурного датчика климат-контроля. Приемник нифига не видно, но работает

Силовую проводку я так понимаю через дырку в крыле тащил?
__________________
Старый проект Honda Accord RHD
Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011
Hamster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 11:17   #4
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

BlkDem
В смысле переложить? Имеешь ввиду то, что в воздухе висит кабель или что неудачное место выбрал для прокладки его?

На аккуме он очень плотно лежит, на фото не видно, там стяжками нейлоновыми провода прижал с штанге которая аккум держит в гнезде.

Очень боюсь я эти силовые кабеля (точнее перетирки их, замыкания и т.д.).

Предохранитель - это временно. Пока не найду автомат нормальный.

Кстати, по номиналу предохранителя, что посоветуешь?
Я поставил минимально, который нашел в продажи 40А.
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 11:31   #5
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

Hamster Пасибо! я старался С твоей помощью как говориться (с твоии Хондами и Акурой), сделал всё... всё время смотрел на твой цивек

С ИК портом я тоже думал, что туда уберу, но то отверстие которое над аварийкой, туда либо три ЮСБ либо остается место, сейчас ищу прозрачный, но черный пластик да ещё и прочный/толстый из него делать корпус для ЮСБ портов, кнопки включчения и ИК приёмника, далее монтировать в это отверстие.

Про то, как тащить из салона к аккумулятору под капот, это пипец головоломка была, очень уж не хотелось лезть в гофру к родной косе автомобиля, да и через крыло я не очень понял как там всё сделать без его снятия, долго голову ломал, советы были вплоть до того, что просверлить нафиг дырку в кузове и туда этот кабель, но такой вариант я даже не рассматривал, это уже чистой воды вандализм, ну не приемлю я таких решений… эту резинку которую продырявил не жалко, в конце концов новую купить не сложно.
Кабель обязательно кину в гофре, вот только найду минимальный подходящий диаметр.


Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2010, 11:40   #6
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

Кстати, гофры не жалел, её ушло около четырех метров!
И изоленту тоже не жалел, полтора (даже чуть больше) рулона, по 20м потратил.
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 10:45   #7
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

Ещё добавлю про подключения.

Мучился с тем, как выполнить все подключения проводов к системнику, что бы можно было при необходимости это всё дело отсоединить, допустим, системник домой забрать поковыряться…

Сначала думал использовать маку и папку от компьютерного БП, там как раз три контакта, но силовые кабеля уж очень толстые и напаять их аккуратно не получилось у меня, да и опасность есть того, что кто-нибудь, а может и я сам туда дам 220B… всякое же бывает… поэтому отказался я от этого варианта, пошел думать дальше…




В момент очередного посещения мной, одной радио лавки, увидел на витрине блок-клемму, такую-же как на усилителях (+/remote/-) но они были маленькие, хрупенькие… под тонкие провода. Решил, что буду искать такие-же как на усилителях, найду поставлю.

А пока… пока продолжал ездить с отключенным компом (на стоянке просто скручивал) пока не вспомнил про такую штуку как колодка (для наращивания проводов) в магазине хозтоваров быстро нашел нужного размера, установил пока её.




Может посоветуете другие, более удобные способы подключения питания на комп?


Вот думаю ещё над способом, как вытащить ЮСБ с системника до торпеды, пока хаба нет.
На задней стороне системника конечно же, есть свободные порты, но путь они там и будут, у нас на мамке 2 по 2 разъема ещё для USB. Один разъем ушел на два USB порта на лицевой стороне системника, второй разъем бессовестно пустует…

Эх… боюсь всё временное – постоянно…
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 11:20   #8
= Nicki =
Старший Пользователь
 
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 44
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
Эх… боюсь всё временное – постоянно…
угу

Люди на форуме меня уже заставили подумать над темой поключения питания к компу. А также над вопросом что ктонить воткнет туда 220В. Вот мое решение данного вопроса.


Еще загляни вот сюда. Вроде там собранны все образцы которые подойдут.
__________________
Мой проект: Honda Fit 2002 г.в.

Некоторые полезности в которых принимаю участие:
Инструкция к iCar DS
iCarDS + Тестер ECU
= Nicki = вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 11:38   #9
Bert
Пользователь
 
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
Bert is on a distinguished road
По умолчанию

О! Обратные разъемы, да кстати... уже 220В не подойдет (по крайней мере будет сложнее и маловероятно уже...
Что-то я не подумал об этом...

За ссылку спасибо, в радио лавке как раз видел этот разъем микрофона, папку/мамку но они показались мне тонкими, не знаю...

Просто от аккума такой толстый кабель идет, а тут сужение... как их припаять, отрезать половину жил и уже тонкий провод припаивать на ножки....

Просто саму суть сочленения толстых силовых проводов с ножками разъема не пойму...

Вот, для наглядности сфотографировал:

Как припаять правильней, нипаняяятна...

Последний раз редактировалось Bert; 25.06.2010 в 12:47.
Bert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 11:42   #10
= Nicki =
Старший Пользователь
 
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 44
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough= Nicki = is a jewel in the rough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
Просто саму суть сочленения толстых силовых проводов с ножками разъема не пойму...
ну это я уже незнаю, спрашивай у авторов. Уменя этих штекеров и гнезд как грязи =) упсов убитых полно. Он к стате 10А держит, для компа должно хватить.
__________________
Мой проект: Honda Fit 2002 г.в.

Некоторые полезности в которых принимаю участие:
Инструкция к iCar DS
iCarDS + Тестер ECU
= Nicki = вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
carpc, civic, m1-atx, компьютер в civic, монитор 2din


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 06:56.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot