Просмотр полной версии : OBD-II на праворуких Toyota?
Для VVS_24.
К выше написанному... как пример...
(прошу понять правильно, я не за то, чтоб на русском языке было написано, а за то, чтоб все результаты лога после опроа PID'ов записывались в файл, а затем "покадрово" можно было просмотреть в Вашей же программе. Ещё лучшеб, чтоб в виде графиков).
Такс... То что вы хотите получить уже давно реализовано во многих программах для OBD-II. Адаптер работает с этим софтом без проблем.
Вы можете сказать, что эти программы читают не все PIDы праворуких машин. Это правильно, но из дополнительных пидов мы используем не так много. Для диагностики (постороение графиков, запись лога и т.д.) достаточно и базового набора PIDов.
Во вторых у OBD-II нет понятия кадров.
Драйвера к чему...
Только к юсб-чипу могут быть... Но они лежат в инете свободно и поиску не противятся
Про драйвера не я спрашивал, про них спросил - Sysanoo.
""Такс... То что вы хотите получить уже давно реализовано во многих программах для OBD-II""
- В принципе да, сочинять по новой то, что в других прогах уже реализовано - не благодарный труд. Чтож буду хвастаться перед "" девчонкама"" - какие проги у меня есть красивенькие ;-)). Ладно, проехали...
Кстати, кто подскажет - обнаружил, что дроссельная заслонка открывается только на 78% и физически открыться больше она не может (приливчик на корпусе дрос. засл. мешает - ограничевает дальнейшее открытие) - эт, что? - чтоб быстро не ездил :-)). Двигатель 1nz-fe.
Добрый день. Спасибо Вам огромное, за проделанную работу... очень давно следил за этой веткой, пока вот в декабре не забрел и не увидел прогресс.
Закупил детальки для версии КОМ, прошил микруху с помощью набора BM9215 (кстати, для тех кто как и я делает это впервые, в моей программаторе неправильно указана перемычка использования внешнего питания). Помучился с подключением к ком разъему...
и вуаля.. заработало.... есть некоторые данные....
но вот с tobd2 возник казус, зависает, на вложении видно последний пид, при этом светодиод Kline периодически помаргивает, а программа висит... активности на ком порту нету...
P.S. Счас только что проверил сканер на другой машине, так вот после 1е0, двигатель глохнет, а сканлут подвисает адаптер, пока не выключишь обработку 6-го байта.. (версия прошивки 1.3d, версия tobd от 20.12)
Это у меня адаптер кривой или руки?
Попробуй другую версию TOBD2. Ту что я выкладывал 20.12 у себя не тестировал, возможны глюки.
Люди! Пишите на каких двигателях проверяете при возникновении глюков.
Не совсем понял про отключение 6-ого байта. Эта проблема была на оригинальном адаптере ELM. К нашему она отношение не имеет.
наконец разобрался с протоколом своей тоёты. Оказалось что в отличии от описанного здесь KWP2000-Slow init у меня используется KWP2000 fast init, отличаетя только процессом инициализации и скоростью обмена, вместо посылки 0xC0 на скорости 200 бод надо установить К и Л линии на 25мс в 0, затем на 25мс в 1, остальное все так-же как описанно в документе но на скорости 10400. Надеусь эта информация окажется кому-то полезной. Собираюсь делать на PIC18 с USB на борту.
наконец разобрался с протоколом своей тоёты.
Написал бы что за машина
Sorry :)
Toyota Fortuner 2008 года, двигатель 2TR-FE, скорее всего на PRADO тоже самое, кстати когда на стандартном ELM-e установил header байты командой ATSH 80 13 f0, то соединился без проблем. К сожалению не получается сохранить настройки и при каждом ATZ header
устанавливается в дефолтные значения.
Sorry :)
2008 года, двигатель 2TR-FE, скорее всего на PRADO тоже самое, кстати когда на стандартном ELM-e установил header байты командой ATSH 80 13 f0, то соединился без проблем. К сожалению не получается сохранить настройки и при каждом ATZ header
устанавливается в дефолтные значения.
Toyota Fortuner - леворукий, поэтому и протокол стандартный KWP2000, а не тойотовский для внутреннего рынка.
Toyota Fortuner - леворукий, поэтому и протокол стандартный KWP2000, а не тойотовский для внутреннего рынка.
Вообщето протокол не совсем стандартный потому что у стандартного KWP2000 header байты 0xc0 0x33 0xF1, а также, забыл написать что посылка идет по обеим линиам K-line и L-line, а ответ из ECU возвращается только по K-line. Обмен снимал с диллерского тестера с помощю логического анализатора, причем так, что тоетовцы ничего не заподозрили :big:
да, не обязательно делать адаптер на МК, но тогда получается привязка к определенной проге. А с МК мы имеем доступ к целой куче программ.
Ну тут вопрос я думаю в цене :) Я например получается нисколько не затратил денег, а в резульате есть чем продиагностировать свое авто...
а с каким адаптером работает эта прога? что то пробовал с адаптером тот что в этой ветке не подключается!расход топлива берется с датчика расхода воздуха или от длительности впрыска?
vokchaks
17.02.2010, 11:19
Я живу под linux и поэтому есть просьба. Нельзя ли схему в pdf а прогу под qt собрать чтоб проверить можно было и мне на королле? или исходник выложить я сам попробую перевести под qt если он на C/C++ ?
Эта прога работает с обычным K-Line адаптером не на микроконтроллере - то есть в ней зашит протокол обмена "Toyota JOBD Slow init". K-Line адаптер можно купить Мастеркитовский или сделать самому - схем в инете множество. Расход топлива высчитывается на основании длительности впрыска и оборотов двигателя..
а возможно ее как то запустить с этим адаптером?ну т.е. в этой ветке который.просто адаптер на МК уже собран и работает.работает с центрифугой!не хочется отрывать все!тойота у вас правый руль?
ну что ж - вполне приличная альтернатива, если не брать во внимание заточенность под один софт без исходников. Автору - спасибо
Да у меня Toyota Corolla 2004 правый руль - в том то и дело что все программы которые есть в инете не работают с праворульными машинами :))
А с левым рулем твоя программа будет работать?
Может кто нибудь подсказать какие команды посылает Centrafuse при инициализации OBD? или выложить лог обмена.
Спасибо заранее
Ну надо пробывать :) я к сожалению пробывал только на своей машине
еще заметил не совпадают показания АКПП!точнее положения рычага управления АКПП!не показывает Р и 3 положение но думаю что коробки разные!у меня нет кнопки овердрайва!
Готова версия 1.1 с исправлениями и пожеланиями. Добавлено определение размеров экрана и автоматическая центровка элементов приборной панели. Минимальное разрешение - 800х600. Добавлен автозапуск приборной панели автоконнектом. Исправлена функция определения PID-ов у SID=01 и SID=02 в пункте Информация о ECU.
В показания положения переключателя АКПП добавлены положения "3" и "S" - Snow. К сожалению, по протоколу незнаю как различить положения "P" и положения "N', поэтому всегда показывает "N". По поводу запаздывания - все зависит от того, сколько параметров вы отображаете (сколько запросов делаете). Один запрос занимает 120мс времени, а для приборной панели я сейчас сделал 9 запросов. Впринципе ненужные параметры можно убрать в файле ecu.ini, тогда время обновления уменьшиться. Вот описание настроек файла ecu.ini:
COM2 <-- ком порт подключения K-Line адаптера
9600 <-- скорость обмена - стандарт для Toyota
400 <-- настройка протокола ISO W5
96 <-- настройка протокола ISO W1+W2+W3+W4+Tпер
10 <-- настройка протокола ISO W4
60 <-- настройка протокола ISO P3
60 <-- настройка протокола ISO P2
5 <-- настройка протокола ISO P4
0 <-- ведение Log файла обмена 0-нет 1-вести лог-файл
1 <-- автозапуск панели приборов 0-нет 1-автозапуск
13 <-- адрес ECU
8F <-- KW2 протокола ISO
0,002114 <-- Kf - коэффициент форсунки (для вычисления расхода)
10 <-- количество запросов для Приборной панели
82 13 F1 10 00 <-- запрос на диагностический обмен (выполн. 1 раз)
82 13 F1 01 01 <-- запрос кол-ва ошибок и лампочки Check
82 13 F1 01 04 <-- запрос нагрузки двигателя
82 13 F1 01 05 <-- запрос Тохл
82 13 F1 01 0C <-- запрос оборотов двигателя
82 13 F1 01 0D <-- запрос скорости
82 13 F1 01 11 <-- запрос положения дросельной заслонки
82 13 F1 01 E4 <-- запрос на время открытия форсунки
82 13 F1 01 F8 <-- запрос вкл передачи АКПП
82 13 F1 01 F9 <-- запрос положения переключателя АКПП
38 <-- кол-во запросов для таблицы
Для ewgen1 :
По поводу отсутствия кнопки OverDrive: Если почитаете про работу АКПП,
у АКПП кроме вкл последовательно 4-передач есть еще так называемая блокировка гидротрансформатора. Когда блокируется гидротрансформатор, двигатель начинает работать какбы напрямую, а в авто ощущается включение 5-й передачи. Именно это имеется ввиду когда загорается передача "4+O/D". В авто, где есть кнопка OverDrive при отключении ее блокировка гидротрансформатора не включается. У вас же для этого есть положение "3". Таким образом программа корректно работает как на вашей так и на моей АКПП.
И еще просьба включить лог-файл, зайти в пункт Инфо о ECU и опросить его. Появиться лог файл tobdr.log - выложите его на форум. Просто интересно собрать статистику на каждый двигатель - какие он поддерживает PID.
прокатился немного сегодня с новой версией.все отлично.вот лог.toyota caldina 2002г 4wd 1AZ-FSE D4
Немного не тот лог :) Просто у тебя наверное была включена панель приборов, и поэтому в ECU шли только эти 10 команд, а можно при включении выйти из панели приборов, зайти в пункт "Информация о ECU" это кнопка с вопросом желтым. И там сделать опрос. Просто именно в этом пункте собирается информация о поддерживаемых функциях твоего двигателя....
вот другой лог посмотрите этот
Посмотрел, наконец, прогу - понравилась. Обязательно в выходные попробую
Посмотрел, наконец, прогу - понравилась. Обязательно в выходные попробую
отличная прога!!!автору спасибо!!!
Valentin8080
18.02.2010, 12:34
отличная прога!!!автору спасибо!!!
Прошу все вопросы и пожелания по программе писать в созданную мной отдельную тему http://www.pccar.ru/showthread.php?p=130657#post130657
Там же буду выкладывать новые релизы программы
БелыйГусь
18.02.2010, 12:36
Появиться лог файл tobdr.log - выложите его на форум. Просто интересно собрать статистику на каждый двигатель - какие он поддерживает PID.А как бы с помощью программы логи-то посмотреть? :)
БелыйГусь
18.02.2010, 13:41
Повторюсь :)Дахотчива :rofl:
Только где тут про чтение из лог-файла ? :)
И я, за чтение лог файлов (голосую двумя руками).
ну вот и пршел контроллер ;) собрал - всё работает !!!! супер!!! ребята молодцы!
el66 - спасибо ;)
вопрос: адаптер только для проворуких тойот или же он универсальный как настоящий ELM? машины других моделей можно увидеть или нет?
2 VVS_24 - жалко, что забросил программу. можно было бы красоту навести дальше развивать. многое уже сделано же! Valentin8080 уже многого добился может у него опыт перенять?
2 MiD_E34 - в одном из постов ты сказал, что хочешь к дисплею подключить адаптер. что-нибудь продвинулось в этом направлении? хотел бы помочь чем смогу. мне эта задумка кажется интересной.
нет - пока воз и ныне там. Тем более - все адаптеры роздал - у самого ничего не осталось :))) Просто пытаюсь сделать что-то вроде умного дома - тем более ремнот идет - как раз кладу кабели, датчики и т.д.
Для VVS_24 : - Жалко, что программа дальше не развивается (в плане диагностики).... а может Вы ещё не опустили руки совсем? Ну давай же! ДАВАЙ!
Для VVS_24 : - Жалко, что программа дальше не развивается (в плане диагностики).... а может Вы ещё не опустили руки совсем? Ну давай же! ДАВАЙ!
с удовольствем помог бы чем могу! не то чтобы давай давай ;) просто хорошее дело, нужное многим.
2 MiD_E34 жалко. идея была хорошая. надеюсь ремонт не как у большинства - вечный ;)
А я вот, в програмировании "ни бум-бум" :-(. Часто об этом желею...
panfiloff
21.03.2010, 11:51
А он и должен работать.
Попробуй вот эту версию.
А может ли ваша программа работать с несамопаянным ELM327 v1.3a? Скачал, пытался запустить, но получаю вот что:
Программа работает по протоколу Toyota OBD-II для машин внутренного японского рынка.
Разборка протокола - El66. Программа написана - VVS_24.
Порт COM1 -> Ok
Подключение к адаптеру...
->
ELM327 v1.3a
OK.
->ATE0
OK
->7F 01 11
Инициализация шины -> OK
Запрос поддержки PIDs - 0100...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 0120...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 0140...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01A0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01B0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01C0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01E0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Может что-то не так делаю? Авто Тойота Филдер в кузове NZE-141, двиг 1NZ
А может ли ваша программа работать с несамопаянным ELM327 v1.3a? Скачал, пытался запустить, но получаю вот что:
Программа работает по протоколу Toyota OBD-II для машин внутренного японского рынка.
Разборка протокола - El66. Программа написана - VVS_24.
Порт COM1 -> Ok
Подключение к адаптеру...
->
ELM327 v1.3a
OK.
->ATE0
OK
->7F 01 11
Инициализация шины -> OK
Запрос поддержки PIDs - 0100...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 0120...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 0140...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01A0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01B0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01C0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Запрос поддержки PIDs - 01E0...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Может что-то не так делаю? Авто Тойота Филдер в кузове NZE-141, двиг 1NZ
здесь смотри http://pccar.ru/showthread.php?t=11362
А может ли ваша программа работать с несамопаянным ELM327 v1.3a? Скачал, пытался запустить, но получаю вот что:
Запрос поддержки PIDs - 0100...
->7F 01 11
Неизвестный код подтверждения - 0x7F
Может что-то не так делаю? Авто Тойота Филдер в кузове NZE-141, двиг 1NZ
7Fh this a general response usually indicating the module doesn't recognize the request.
0x7F говорит что ECU тебя мягко-говоря не понял, и посылает лесом с твоим "несамопаянным ELM327"
ссылку тебе дали но там совсем другой адаптер нужен :)
Что-то тема затихла ((((
Может стоит организовать сотрудничество с ребятами на сайте http://toyotajdm.narod.ru/
Недавно они выложили прошивку на свой адаптер, и обновили программу.:yes4:
olegkali
16.04.2010, 08:59
Может и затихла потому, что собирают и всё работает.
_Alex: тут просто Валентин всех активистов в другую ветку переманил ;).
olegkali
16.04.2010, 12:25
В какую? Где почитать?
В какую? Где почитать?
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362
Ага, переманил :)))
А я в результате так и остался без адаптера - все роздал, а себе лень делать :)
Ага, переманил :)))
А я в результате так и остался без адаптера - все роздал, а себе лень делать :)
дык спаяй на монтажке (дабы не раздать) на двух транзисторах, и тож переманивайся :):rofl:
дык спаяй на монтажке (дабы не раздать) на двух транзисторах, и тож переманивайся :):rofl:
Собираюсь уже пару месяцев, но на мотороллевской мкс. И у меня типа конструктора сделано - узел ЮСБ, узел СОМ, узел ОБД2, узел микроконтролера - на штырьевых разъемах. Можно скомпоновать как хочешь. Осталось плату сделать на моторолле и собрать.
А на понтажке я теперь ленюсь делать. Делаю на механической макетке, а потом травлю плату - уж больно фоторезист понравился
pool2009
21.06.2010, 22:46
прочитал соседнюю ветку куда все ушли и сопоставив факты решил что адаптер на контроллере лучшее решение проблемы т.к. работает с распространненными прогами дабы незасорять комп и непарится самому при диагностике .предлагаю развивать дальше програмное обеспечение контроллера добавляя большой перечень машин а если внутренней памяти контроллера нехватит ставить внешнюю тина 24с64 или из другой серии
.............предлагаю развивать дальше програмное обеспечение контроллера........
- Застыла данная ветка :-(
решил что адаптер на контроллере лучшее решение проблемыКак-то сомнительно, сложность изготовления, программирование, и перепрограммирование, чтение новых данных для загрузки их пусть даже во внешнюю память вызовет такой шквал вопросов что соседняя ветка покажется одним листиком. И не забывайте про массовость, припаять два транзистора это одно, а собрать адаптер на контроллере это другое. непарится самому при диагностике A что измениться если будет контроллер?
Застыла данная ветка :-(Не все уехали на море :bounce8:
foga
1. нет не надо
2. да возможно, нужно будет нежно отпаяв приподнять 2 ноги rx-tx от адаптера K-Line (осьминогая микруха), табы получить чистые RX TX с юсб-сериал преобразователя на FTDI чипе
3. данный адаптер для той ветки формума, в этой совсем сильно другой адаптер нужен
pool2009
27.06.2010, 09:57
Как-то сомнительно, сложность изготовления, программирование, и перепрограммирование, чтение новых данных для загрузки их пусть даже во внешнюю память вызовет такой шквал вопросов что соседняя ветка покажется одним листиком. И не забывайте про массовость, припаять два транзистора это одно, а собрать адаптер на контроллере это другое. A что измениться если будет контроллер?
я собрал аналог елм327 доволен им так как работает с распространенными бесплатными или крякнутыми прогами включая кан шину. постоянно есть обновление прошивки .прошить несоставляет труда да и адаптер паять совсем несложно. а праворукие тойоты он не видит вот с этим адаптером если его довести до ума и расширить перечень машин думаю обретет большую популярность
foga
1. нет не надо
2. да возможно, нужно будет нежно отпаяв приподнять 2 ноги rx-tx от адаптера K-Line (осьминогая микруха), табы получить чистые RX TX с юсб-сериал преобразователя на FTDI чипе
3. данный адаптер для той ветки формума, в этой совсем сильно другой адаптер нужен
Благодарю, дошло :). "мозг" 2jz нормально отозвался.
pool2009
29.06.2010, 06:43
тема чтото замерла, прошу автора выложить исходник контроллера я попробую довести его до финала
или на почту viktor1106681@rambler.ru
давайте продолжим
Valentin8080
05.07.2010, 11:50
я собрал аналог елм327 доволен им так как работает с распространенными бесплатными или крякнутыми прогами включая кан шину. постоянно есть обновление прошивки .прошить несоставляет труда да и адаптер паять совсем несложно. а праворукие тойоты он не видит вот с этим адаптером если его довести до ума и расширить перечень машин думаю обретет большую популярность
Впринципе ELM327 работает с праворукими тойотами при соответствующей инициализации адаптера (ну и если ECU автомобиля поддерживает 5-BAUD INIT).
Но интересно, какое программное обеспечение поддерживает его? Я видел тока программы со стандартными 10-15 параметров по OBD-II, а остальные параметры?
pool2009
07.07.2010, 07:43
Впринципе ELM327 работает с праворукими тойотами при соответствующей инициализации адаптера (ну и если ECU автомобиля поддерживает 5-BAUD INIT).
Но интересно, какое программное обеспечение поддерживает его? Я видел тока программы со стандартными 10-15 параметров по OBD-II, а остальные параметры?
работаю проскан 5.5 но пробовал с многими прогами подерживающими елм адаптер но хочу собрать и довести до совершенства этот адаптер
Valentin8080
07.07.2010, 10:22
работаю проскан 5.5 но пробовал с многими прогами подерживающими елм адаптер но хочу собрать и довести до совершенства этот адаптер
И много ли параметров показывает проскан 5.5 ? :)
А в ELM только нехватает задание длительностей Tlow (длительность 0) и Twkup (длительность всего импульса) импульса при инициализации Fast. Там тупо зашито 25ms и 50ms соответственно, а эти значения могут быть разными...
Если это сделать, то ELM будет работать с любыми ECU...и больше там совершенствовать нечего :)
pool2009
07.07.2010, 12:10
И много ли параметров показывает проскан 5.5 ? :)
А в ELM только нехватает задание длительностей Tlow (длительность 0) и Twkup (длительность всего импульса) импульса при инициализации Fast. Там тупо зашито 25ms и 50ms соответственно, а эти значения могут быть разными...
Если это сделать, то ELM будет работать с любыми ECU...и больше там совершенствовать нечего :)
так можно и этот адаптер довести до уровня елм и сделать его для всех ECU
а стандарт ISO 14230-4 для праворуких пойдет?
Valentin8080
07.07.2010, 18:48
так можно и этот адаптер довести до уровня елм и сделать его для всех ECU
а стандарт ISO 14230-4 для праворуких пойдет?
Яж написал уже, у тойот и есть ISO-14230 с небольшими ньюансами. ELM будет работать, если ECU автомобиля поддерживает 5-baud init. Если же используется Fast init, то работать не будет.
Адаптер в данной теме думаю можно развить, если он будет поддерживать и CAN протокол, а также все разновидности ISO протоколов ну и делать его совмесимым с ELM327.
pool2009
07.07.2010, 20:43
я думаю что отдельно надо сделать праворуких адаптер и отдельно кан потомучто остальные адаптеры<9141> есть а остальные мало применяются есть даже открытый проект по кан
pool2009
я думаю что отдельно надо сделать праворуких адаптер и отдельно кан потомучто остальные адаптеры<9141> есть а остальные мало применяются
нюню
адаптеры для стандартного 9141 есть, но нафиг это не нужно, ибо по стандартному 9141, в 99% очень мало чего!
все самое вкусное через
ISO-14230, и через не совсем стандартный исо9141!!! это относится к подавляющему большинству ECU.
pool2009
08.07.2010, 10:06
pool2009
нюню
адаптеры для стандартного 9141 есть, но нафиг это не нужно, ибо по стандартному 9141, в 99% очень мало чего!
все самое вкусное через
ISO-14230, и через не совсем стандартный исо9141!!! это относится к подавляющему большинству ECU.
чет я ничего непонял из написанного, вы в соседней ветке столько лишнего понаписали процентов 80, давайте по существу будем дальше продолжать или нет и в каком направлении двигатся.соединять все
стандарты в один адаптер или делать раздельно.
Валентин посмотри вот это http://www.mictronics.de/projects/usb-can-bus/
можно ли на основе этого адаптера сделать программу доступную для чтения машин? я собираюсь сделать и протестировать её
Valentin8080
08.07.2010, 18:02
чет я ничего непонял из написанного, вы в соседней ветке столько лишнего понаписали процентов 80, давайте по существу будем дальше продолжать или нет и в каком направлении двигатся.соединять все
стандарты в один адаптер или делать раздельно.
Валентин посмотри вот это http://www.mictronics.de/projects/usb-can-bus/
можно ли на основе этого адаптера сделать программу доступную для чтения машин? я собираюсь сделать и протестировать её
да лучше все вместе и мк взять сразу с CAN чтоб кучу микросхем небыло. Делать лучше совместимым с ELM327 но так чтобы настройки его запоминались в EEPROM, ну и то о чем я писал, что нехватает елм...
То что на ссылке - считаю SJA1000 - лишним... есть мк уже со встроенным CAN.
Но еще раз повторюсь - стоит ли заморачиваться ? :) Впринципе если есть K-Line и ELM327, то есть возможность продиагностировать все... Себестоимость тож можно прикинуть - на ебее ELM327 можно за 1000р найти, K-Line - 300-400р
KERBEROS
25.10.2010, 18:14
Прочел все 108 страниц
и если я вся правильно понял - аппаратное решение (мк + прошивка) интерпретирует получаемые от стандартного софта команды , транслирует их на ебу и эмулирует ответ в "нужном" виде. (прошу поправить если не так понял).
мысль - написать программный разветвитель COM порта, и весь функционал по эмуляции перенести в него? этим убивается куча зайцев - если нужен полный протокол - подключаем софт к реальному порту, если нужна работа совместимая с ELM327 - виртуальный "поправленный" софт?
все правильно. Пишите, удачи, ждем результатов
Под мегу появилась новая прошивка, для эмуляции ELM327, а не 323?
тема чтото замерла, прошу автора выложить исходник контроллера я попробую довести его до финала
или на почту viktor1106681@rambler.ru
давайте продолжимУдалось что-нибудь сделать?
да. удалось похерять тему ;((( а была хорошая.
да. удалось похерять тему ;((( а была хорошая.Все перебрались на Кар-PC и простой шнурок. Конечно, если есть этот кар-писи, то возможностей и гибкости больше, но многим нафиг не нужен комп в машине, а нужно минимальное решение... Автор писал, что исходник на ассемблере... :no2: Это "не современно", конечно, с точки зрения понимания другими, но может всё-таки автор выложит во всеобщий доступ свои наработки, тем более, что сам автор занялся другим и интерес к текущему потерял...
Nikolaha
12.12.2010, 22:31
Человеку несведущему можно мозг сломать :) Всю тему осиливал два дня.
Можно на пальцах объяснить? Вот "новая" тема http://pccar.ru/showthread.php?t=11362
Это то же самое? Покупаешь к-line адаптер и всё работает с нашими праворукими автомобилями с разъёмом OBD-2? И не надо паять коннектор из этой темы и прошивать его потом? Так?
да примерно так :), поэтому и тема эта загнулась...
Nikolaha
13.12.2010, 11:43
ну так понятно почему. Смысл какой что-то изобретать, если есть уже готовый вариант и весьма недорого. Была бы тема актуальна до появления этих клайнов и программы, т.к. готовые девайсы стоят на одном сайте 3700, а этот можно за 300-500 купить. Теперь понимаю. Спасибо. Пойду закажу к-лайн адаптер.
ну так понятно почему. ... Пойду закажу к-лайн адаптер.Не забудьте ещё 15 000 - 30 000 на приличный нотебук. :yes4: Этот проект и был хорош тем, что нотебук используется только как красивый дисплей, а весь протокол прописан в адаптере. Это собственно то, что называется "маршрутный компьютер" и стоит 1500-2000руб, ставится в штатное место 1din и не требует таскать с собой нотебук, думая - куда бы его присобачить и боясь разбить. Разумеется - с нотебуком удобнее работать в стационарных условиях - сервис, гараж, т.е. это больше "аварийная" система, а текущий проект - прямая дорога к "мгновенному" устройству контроля. Надо бы только до конца довести...
Nikolaha
17.12.2010, 23:55
А зачем приличный, нетбука вполне хватит за 7-9 тыщ. Ну и писикар ведь никто не отменял.
Я заказал шнур, жду.
Мне, думаю как и большинству, достаточно иметь данные раз в неделю/месяц, знать все ли хорошо с машинкой, а не постоянно кататься.
Вот думаю себе писикар сделать, дороговато получается.
А зачем приличный, нетбука вполне хватит за 7-9 тыщ. Ну и писикар ведь никто не отменял.
Я заказал шнур, жду.
Мне, думаю как и большинству, достаточно иметь данные раз в неделю/месяц, знать все ли хорошо с машинкой, а не постоянно кататься.
Вот думаю себе писикар сделать, дороговато получается.Ну хотя бы потому, что этот "раз в месяц" часто наступает, когда вы едете (или стоите в пробке) за 100км от дома :yes4: А нетбук... тут у людей и с полноценными, но уже "не современно мощными" процессорами были проблемы по стабильности софтовой работы ком-порта. А кар-пс... он реально нужен существенно меньшему числу водителей, чем маршрутный комп.
Вообще, по хорошему, стоит на его базе просто расширенную аварийную диагностику сделать - одну большую красную "лампочку" с зуммером. И на неё "завести" - температуру ож, температуру масла, уровень тормозухи, уровень топлива, давление масла, незакрытые двери, сбои в датчиках, повышеный расход. Прилепить к каждому параметру настраиваемые интервалы... маленькие лампочки в приборке не всегда бросаются в глаза и маловато их. Для этого микропроцессора с простеньким 3х строчным экраном вполне достаточно и цена будет очень правильной. "Рукастые энтузиасты" нужны...:blush:
Всем привет! Имеется праворукий японец, Toyota Mark II 1988 г.в. с мотором 1G-GZE, с установленным компом на атоме, навигация, камерами обгона и заднего хода, и т.д.
Вопрос к знатокам диагностики , что нужно вживить в авто, чтобы получать данные с машины? В вопросах ОБД2 v.s. к лайн- ничего не понимаю.
Подскажите, каким шнурком соединить авто и карПС? К сожалению имею только две
желтые фишки диагностики, находящиеся под капотом.
Можно ли найти контакт Te2 непосредственно на автокомпе и где его искать?
Под капотом имеем толькоT и Е1.http://alflash.com.ua/Vf1/OldTe1.gif
Буду очень признателен, за помощь в данном вопросе.
маленькие лампочки в приборке не всегда бросаются в глаза и маловато их. Дак в чем проблема, зачем городить огород, от этих маленьких лампочек через диоды наодну большую красную "лампочку" с зуммером. и ни чего больше не надо.
Дак в чем проблема, зачем городить огород, от этих маленьких лампочек через диоды наи ни чего больше не надо.Так перечислил же - лампочек (сигналов) мало, пороги самостоятельно не установить, состояние датчиков... Вобщем просто нужны данные с эбу и грамотное распоряжение ими.
В вопросах ОБД2.. Ну, искать ODB2 наToyota Mark II 1988 г.в. с мотором 1G-GZE, по крайней мере странно, судя по рисунку на нем еще нет и ODB-I.
Долго же я вас искал. Заюзал поиск до дыр и наконец-то нашел такой замечательный форум. Я здесь новичок, с правилами ознакомился, сильно не пинайте. Эта тема - самое близкое, что нашел в поиске здесь. Всю сотню страниц ниасилил - многа букоф. А теперь по делу. Машина Toyota Mark II 99г. 1G-FE BEAMS.
Появилось желание сделать небольшой индикатор разных параметров, в том числе расхода топлива. От полноценного компьютера отказался, так как они обладают избыточным для меня набором функций и высокой ценой.
Поэтому интересует меня описание (можно на английском) протокола OBD-II для моей машины. А именно, какой байт откуда читать, чтобы вычислить нужный параметр. Киньте ссылочку или подскажите в каком направлении рыть?
Serg-NSK
08.01.2011, 20:01
Все зависит от того, какой у тебя протокол. Ищи колодку под рулем. Если найдешь, то скорее всего у тебя OBD2. Дальше все зависит от того, какой кабель у тебя будет. В этой ветке паяют свой эмулятор ELM. Если купишь KKL, то рядом еще одна ветка есть - там прогу пишут под этот кабель. Если уже купил ELM, то софта рабочего я не встречал: весь софт не работает с праворукими тойотами, хотя кабель совместим и в соседней ветке я пытаюсь навоять софт, который будет нормально читать тойоту. Пока можно прочитать в "сыром виде" часть параметров, а затем ручками пересчитать в понятные.
...Если уже купил ELM, то софта рабочего я не встречал: весь софт не работает с праворукими тойотами, хотя кабель совместим ...Как раз ELM не работает с праворукими, а не программы. Поэтому и делают "аналог" ELMa с его командами и со своей собственной прошивкой.
Serg-NSK
15.01.2011, 19:59
Вот как раз ему без разницы с чем работать. Фактически он представляет собой согласователь интерфейсов (ну в первом приближении). Софт написать можно, что я и делаю в соседней ветке. Данные уже читаются, но выдаются в сыром виде, а дальше калькулятор + немного мозга и получаем что нам нужно.
...он представляет собой согласователь интерфейсов ...Ничего подобного! Согласователь интерфейса - в другой теме - именно там простой "мастеркитовский" шнурок-адаптер. В этой - микропроцессорный блок со своим кодом инициализации эбу, которым можно ат-кодами управлять, как Вы и делаете с ELMом. В стандартных ELMах тоже самое, но нет кода инициализации праворульных японок. В адаптере из этой темы есть именно этот код и только этим он и отличается от продаваемых везде ELMов. В остальном он тот же ELM с его командами управления от любых СТАНДАРТНЫХ программ.
Простой согласователь только уровни напряжения согласовывает, а протокол инициализации формирует оригинальная самописная НЕстандартная программа на РС.
Купил кабель с ELM327 http://www.auto-tool-shop.com/images/elm327-3027.jpg
не могу достучаться до своей машины Toyota Carina 1999г, пробовал разные проги.
В чем причина и как протестить этим девайсом мою машину ???
Пробовал MMC Space Star 2004г левый руль тоже не видит, а вот Lachetti видит нормально.
Доброго времени суток!
Пожалуйста помогите узнать результат ваших обсуждений на 109 страницах без их прочтения, я пару дней как закончил читать 111 страниц другого форума по ГБО.
Toyota Windom 2000 год, 1MZ, V6, 3 литра, 215 л.с.
Хочу поставить BRC Plug&Drive или STAG 300 Premium (пока еще нет всей информации для принятия решения)
Обе системы используют OBD (вроде как OBD2, если быть точным).
Насколько мне известно на моем авто OBD не такая как надо. Слышал, что в Москве уже решили проблему с подключением праворульных авто.
Заранее спасибо.
Доброго времени суток!
Пожалуйста помогите узнать результат ваших обсуждений на 109 страницах без их прочтения, я пару дней как закончил читать 111 страниц другого форума по ГБО.
Toyota Windom 2000 год, 1MZ, V6, 3 литра, 215 л.с.
Хочу поставить BRC Plug&Drive или STAG 300 Premium (пока еще нет всей информации для принятия решения)
Обе системы используют OBD (вроде как OBD2, если быть точным).
Насколько мне известно на моем авто OBD не такая как надо. Слышал, что в Москве уже решили проблему с подключением праворульных авто.
Заранее спасибо.
наверное сюда:
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362
наверное сюда:
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362
Опять больше 100 страниц...:mellow2:
Опять больше 100 страниц...:mellow2:
как раз нет - все основное описание на 1-й
MasterCat
29.11.2011, 20:13
Софт написать можно, что я и делаю в соседней ветке. Данные уже читаются, но выдаются в сыром виде,
укажи веточку, и ... я как раз озадачился на ARMе (что под рукой) сделаль некий визуализатор на небольшом TFT (собственно взять кусок с другого текущего проекта). отсюда вопрос: нам есть о чем потолковать впределах Н-ска? или каждый сам по себе?
Подключился я наконец-то к своему ниссану!
Опросил комп, выдает это:
Марка: Nissan
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: Nissan EFI Sunny FB15
ID ECU: 14M619
ECU configuration:
Количество цилиндров: 4
Service: line part
Knock sensor location identifier: 0
FUEL pressure release: поддерживается
NRPM calculation methode identifier: POS
OBD: нет
Иммобилайзер: нет
Поддерживаемые пиды у SID=21H:
Поддерживаемые пиды у SID=2211H:
01 02 03 07 0C 10 17 18 1C 1E 20 23 25 2D 2E
Поддерживаемые пиды у SID=2212H:
01 04 06 08 0B
Поддерживаемые пиды у SID=2213H:
02 03 04 05 06 07 08 0B
Поддерживаемые однобитные функции у пидов с SID=2213H:
02: B7=Нет B6=Нет B5=Да B4=Да B3=Да B2=Да B1=Да B0=Да
03: B7=Да B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
04: B7=Да B6=Нет B5=Нет B4=Да B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
05: B7=Нет B6=Да B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
06: B7=Да B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
07: B7=Нет B6=Да B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Да B0=Нет
08: B7=Нет B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Да B2=Нет B1=Нет B0=Нет
09: B7=Нет B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
0A: B7=Нет B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
0B: B7=Нет B6=Нет B5=Да B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
0C: B7=Нет B6=Нет B5=Нет B4=Нет B3=Нет B2=Нет B1=Нет B0=Нет
Поддерживаемые пиды у SID=2214H:
01 02 03 05 06 07 09 0B 0C 0D 0F 10
Поддерживаемые пиды у SID=2215H:
Поддерживаемые пиды у SID=30H:
01 02 03 04 06 09 0C 20 2D 2F 30 33
Поддерживаемые пиды у SID=31H:
03 06 07
Поддерживаемые пиды у SID=3BH:
01 02
Что бы это значило? :)
а кто всетаки автор прошивки?
у кого исходник клянчить :)
андрей665
16.03.2012, 12:52
здраствуйте! принимайте новичка.
подскажите этот девайс с праворукими дружит?
http://vistaclub.ru/forum/go.php?http://%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F%D0%B2.% D1%80%D1%84/index.php?productID=817&product_slug=avtoskaner-elm327-usb-obd-2
двиг. ТОЙОТА 3s-fse 1998г.
заранее спасибо
Люди добрые! Подскажите как прочитать и чем чистокровного японца с правильным рулем Toyota Mark_x GRX120 ?????
адаптер mp9213 возвращен в магазин т.к. ничего не увидел.
кар_писи уже стоит, а инфу по машине не кажет.
ScanMaster-ELM увидел протокол - ISO 15765 и два ecu.
больше никакой инфы не было
помогите люди добрые
Приветствую! Поиск результатов не дал, поэтому есть вопрос по работе программы TECUIII.
Разъем OBD II при перемыкании определенных контактов вводит автомобиль в режим самодиагностики и на панели приборов начинают мигать лампочки, сигнализирующие об ошибках или об их отсутствии. Происходит это примерно так (http://youtu.be/U92JfE0Iw20)
Есть кабель K-Kine, через который подключился к разъему OBD II на Toyota Chaser 99гв. Программа не показала не одной ошибки. Показывала огромное количество данных, но без ошибок. Однако при перемыкании контактов в разъеме были показаны ошибки ABS - 31 (Датчик скорости перед прав. колеса) И ошибка VSC-43 (по букварю ошибка ABS)
Вопрос: при подключении через кабель нужно ли переводить ECU в режим самодиагостики для получения полного перечня ошибок?
Как я понимаю в этой программе есть поддержка праворуких тойот.
Скриншот прилагаю.
Приветствую! Поиск результатов не дал, поэтому есть вопрос по работе программы TECUIII.
Разъем OBD II при перемыкании определенных контактов вводит автомобиль в режим самодиагностики и на панели приборов начинают мигать лампочки, сигнализирующие об ошибках или об их отсутствии. Происходит это примерно так (http://youtu.be/U92JfE0Iw20)
Есть кабель K-Kine, через который подключился к разъему OBD II на Toyota Chaser 99гв. Программа не показала не одной ошибки. Показывала огромное количество данных, но без ошибок. Однако при перемыкании контактов в разъеме были показаны ошибки ABS - 31 (Датчик скорости перед прав. колеса) И ошибка VSC-43 (по букварю ошибка ABS)
Вопрос: при подключении через кабель нужно ли переводить ECU в режим самодиагостики для получения полного перечня ошибок?
TECU III не увидит ABS и подвеску праворукой ... К сожалению =(
Ну что ребята 3 года прошло а актуального варианта решения проблемы так и не нашлось ?
Ну что ребята 3 года прошло а актуального варианта решения проблемы так и не нашлось ?
Это какой такой?:shok:
Это какой такой?:shok:
какой-то :big::big::big:
Garen
какой-то
это какой?
https://russian.alibaba.com/p-detail/current-obd1-code-scanner-with-high-quality-60639496255.html?spm=a2700.8699010.29.52.677248f6B rIxxF
вот девайс китайский, никто не пробовал ?
мож скинемся новосибирск на тесты ?
я через переходник пытаюсь
такой
https://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-14-Pin-to-16-Pin-OBD-2-II-Cable-Car-Diagnostic-Adapter-Scan-Connector/32415427998.html?spm=a2g0v.search0204.3.228.7fc138 27uG2WzI&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10 151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_1054 3_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711220_1031 3_10059_10534_100031_10103_10624_10623_443_10622_1 0621_10620_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5_ppc Channel&algo_expid=680d3c16-d5f9-498d-b3ae-9d88b1b372ba-34&algo_pvid=680d3c16-d5f9-498d-b3ae-9d88b1b372ba&priceBeautifyAB=0
Valentin8080
22.03.2018, 13:06
https://russian.alibaba.com/p-detail/current-obd1-code-scanner-with-high-quality-60639496255.html?spm=a2700.8699010.29.52.677248f6B rIxxF
вот девайс китайский, никто не пробовал ?
мож скинемся новосибирск на тесты ?
я через переходник пытаюсь
такой
https://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-14-Pin-to-16-Pin-OBD-2-II-Cable-Car-Diagnostic-Adapter-Scan-Connector/32415427998.html?spm=a2g0v.search0204.3.228.7fc138 27uG2WzI&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10 151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_1054 3_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711220_1031 3_10059_10534_100031_10103_10624_10623_443_10622_1 0621_10620_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5_ppc Channel&algo_expid=680d3c16-d5f9-498d-b3ae-9d88b1b372ba-34&algo_pvid=680d3c16-d5f9-498d-b3ae-9d88b1b372ba&priceBeautifyAB=0
Это обычный OBD-2 сканер - ELM327. Сейчас любят их по другому называть. С указанным переходником работать не будет. Впрочем с этим переходником ни один сканер работать не будет, так как у него нет линии CLK.
Помогите купил мастер кит к лайн адаптер bM9213M а подключить не могу к висте ардео 3sfe sv55 4wd адаптацию акпп хочу сбросить пользовался программой *** но почему-то пишет ecu не отвечает
пользовался программой *** но почему-то пишет ecu не отвечает
Как ты тут загадки задаёшь, так и адаптер с программой друг другу загадки задают.
Осталось их найти?
А если так будешь искать? или сразу забанить ?
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot