Просмотр полной версии : OBD-II на праворуких Toyota?
KilleRMill
18.11.2009, 06:17
KilleRMill: 1.5 - это последняя версия псб лайота? По постам, после версии 1.5 в следующих постах вы обещали что то доработать. И непонятно, или Вы перезалили доработанный файл как 1.5, или нет пока нового?
Да была последняя. Однако железка так и не запустилась. Не хочет контроллер с FT232 работать, другую FT232 так и не нашел. Поэтому ничего и не писал. Работает щас на самой первой версии. Вчера прошил 1.3 версию. Все работает нормально. И в Центрифуге и в сканмастере.
Не могу понять в чем дело. Без контроллера, при замыкании дорожек связи с контроллером, все работает нормально. Запаиваешь контроллер, в контроллер команды проходят, он реагирует, а обратно тишина... Линия с 5В. даже не проседает. Хотя топологию я почти не менял. Пытаюсь щас другую FT232 найти. CP210x у нас тоже нет.
UPD: Перпаял все на другую плату... Заработало) Похоже косяк мантажа был... Есть версия 1.6, в ней я убрал дорожку идущую на TX FT232 снизу платы, т.е. убрал переходные отверстия. Сейчас винт переносной подключу и выложу ее. Еще, сейчас разъем USB нормально установлен, проверил на практике. Так, что 1.6 считаю финальной на данный момент. Осталось проверить, заработает она в машине или нет, т.к. вместо 2512 510ом я запаял 2кОм 1206. Этот вариант в машине еще не проверен, как проверю сразу выложу.
UPD2: Выкладываю все необходимое для сборки платы версии 1.6. Прошивку 1.3 проверил, все ок. с 2 кОм в К-линии работает нормально.
Извиняйте хлопцы за долгое отсутствие, занят другими делами. Вот выкладываю свой вариант печатки ну и схемку к ней снова нарисовал но до ума так и недовел. По плате - собрал пока только одну, заработала с полтыка, фото я выкладывал, транзисторы - BC846, светодиоды можно выводить как на верхнюю поверхность так и в торец (но тогда нужно бросить пару перемычек), если светодиоды сверху то шнурок USB в торец по центру, во втором варианте рядом отверстие прокрутите. Все элементы в корпусе 1206, ferrite bead - 1210, кондер на 4.7 - тантал в корпусе В.
Люди добрые я неселен в рисовании схем, умоляю наваяйте мне схему на atmega 162 в корпусе 16PU с ft232, размеры платы любые. Элементы желательно не smd.
PS Просто я уже купил мегу в 16PU корпусе!
увы - я сейчас времмено отошел от этих дел
увы - я сейчас времмено отошел от этих дел
Кто нибудь еще? :tomaatit:
KilleRMill
21.11.2009, 21:37
Кто нибудь еще? :tomaatit:
А не проще купить АТМЕГУ в SMD варианте? И использовать одну из наших схем.
Либо использовать схему для DIP и к ней приделать переходник на базе FT232 (http://easyelectronics.ru/preobrazovatel-usb-uart-na-ftdi-ft232rl.html)? Кстати на том сайте (http://easyelectronics.ru/) очень много полезного выкладывают. Ты ведь можешь совместить все на одной плате, и не разрезать их, прокинуть просто проводки откуда-надо куда-надо и все...
И зачем ждать пока кто-нить найдет время... Мне просто никакой мазы нет разводить под ДИП, хотя одна атмега есть в ДИП, но она пусть лежит до лучших времен.
Успехов!
Либо использовать схему для DIP и к ней приделать переходник на базе FT232 (http://easyelectronics.ru/preobrazovatel-usb-uart-na-ftdi-ft232rl.html)? Кстати на том сайте (http://easyelectronics.ru/) очень много полезного выкладывают. Ты ведь можешь совместить все на одной плате, и не разрезать их, прокинуть просто проводки откуда-надо куда-надо и все...
И зачем ждать пока кто-нить найдет время... Мне просто никакой мазы нет разводить под ДИП, хотя одна атмега есть в ДИП, но она пусть лежит до лучших времен.
Успехов![/QUOTE]
Понял буду сам пытатся, решил по началу взять за основу вашу схему но увидел у Nik0lay аналогичная, хотел спросить в чем разница? Единственное что заметил это у Nik0lay отсутствует элемент J3 в отличии от твоей схемы! На основе какой схемы лучше отталкиваться и что дает элемент J3
KilleRMill
23.11.2009, 06:20
Понял буду сам пытатся, решил по началу взять за основу вашу схему но увидел у Nik0lay аналогичная, хотел спросить в чем разница? Единственное что заметил это у Nik0lay отсутствует элемент J3 в отличии от твоей схемы! На основе какой схемы лучше отталкиваться и что дает элемент J3
Это всего лишь разъем Mini-USB (http://www.brownbear.ru/goods/5447.html)
Всем привет! Начел собирать данный девайс для начала на ком порту,но возникли вопросы:
1, Какой номенал у R-11 и R-12
270 ом, можно побольше ставить (330 например) - особо роли не играет. Они ограничивают ток на светодиодах
MID E34 Спасибо за ответ!
Этим http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=276487 программатором я прошью (AT)mega162 ?
В инструкции написано:
Устройство позволит радиолюбителю получить простой, компактный и надежный программатор всех микроконтроллеров семейства AVR компании ATMEL, подключаемый к USB-порту персонального компьютера.А в списке конкретно (AT)mega162 нет!
Этим можно. Там указано, что поддерживает внутрисхемное программирование. Поддержка конкретных чипов реализуется уже софтовым программатором. Я пользуюсь русским ПониПрогом 2000
так его и собрать легко - на ЛПТ. или этого порта нет?
так его и собрать легко - на ЛПТ. или этого порта нет?
Порт есть, а вот время....
Ну вот, три вечера спустя,и мой ELM-COM адаптер наконец почти готов!!!
Для первого раза думаю пойдет!
Осталось выбрать программатор! Кто,что посоветует?
совет уже был - реальные пацаны паяют простейший программатор - с буфером или просто "5 проводков" :)
Кстати, ты не вывел "гребенку" под программатор.
И резюк на К-лайн (510 ом) помощнее должен быть - 0.5 - 1 вт
KilleRMill
26.11.2009, 07:42
совет уже был - реальные пацаны паяют простейший программатор - с буфером или просто "5 проводков" :)
Кстати, ты не вывел "гребенку" под программатор.
И резюк на К-лайн (510 ом) помощнее должен быть - 0.5 - 1 вт
У меня сейчас 1206 2 кОм стоит, напостоянке в машине. Никаких глюков. Так-что мощность можно поменьше чем при 510 Ом.
Народ подскажите! Каким софтом шить с помощью этойhttp://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=276487 штуки?
Народ подскажите! Каким софтом шить с помощью этойhttp://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=276487 штуки?
Наверно, можно с помощью AVRProg, это утилита из состава AVR Studio. http://www.atmel.ru/Software/Software.htm#8razr
Хотя, думаю, программа для работы с программатором должна быть в комплекте с ним.
прошил последнюю прошивку.что то не работает с прогой что здесь выложена!с центрифугой работает но мне кажется подтормаживает!а с прогой пишет ELM323 ОК дальше НЕТ ОТВЕТА!и т.д снова коннект и тоже самое!
Наверно, можно с помощью AVRProg, это утилита из состава AVR Studio. http://www.atmel.ru/Software/Software.htm#8razr
Хотя, думаю, программа для работы с программатором должна быть в комплекте с ним.
Вроде мастеркит не дает софта с собой...
прошил последнюю прошивку.что то не работает с прогой что здесь выложена!с центрифугой работает но мне кажется подтормаживает!а с прогой пишет ELM323 ОК дальше НЕТ ОТВЕТА!и т.д снова коннект и тоже самое!
Для работы с последней прошивкой ждем новый релиз программы от VVS_24.
в проге в моем случае расход топлива показывать я думаю все равно не будет так как у меня двигатель D4 1AZFSE с непосредственным впрыском датчика расхода воздуха там нет!длительность впрыска тоже не показывает
Длительность впрыска (PID=E4) в распространенных OBD-шных программах (типа scanmaster, proscan и др.) не запрашивается и, соответственно, не выводится. А вот в проге от VVS_24 этот параметр (Injector Pulse Width) можно видеть. Правда, в ней при расчете расхода топлива он не участвует:(
ну тоесть возможно сделать такое?
Сегодня решил проверить сразу на машине. Адаптер конектится с машиной не захотел. Пишет "НЕТ ОТВЕТА" Какой программой можно проверить без машины? Может дело USB-COM?
Какая версия прошивка наиболее удачная для СОМ-версии адаптера?
ну тоесть возможно сделать такое?
попробуй в терминалке набрать 01E4 и энтер. Придет ответ в виде: 41 E4 13. Последний байт (13) нужно перевести из шестнадцатиричного в десятичный (будет 19) и умножить на частное от деления 32,60/255 - будет время в мс (2,429мс)
Какая версия прошивка наиболее удачная для СОМ-версии адаптера?
Все рабочие. Возьми последнюю, например
На стр.29 el66 писал:
1. Еще раз проверь правильность установки FUSE битов микроконтроллера. Я ставил нули на (т.е. запрограммрованы) SUT1, SPIEN, BOLEVEL0 и BODLEVEL1. Остальные FUSE биты - единицы (т.е. незапрограммированы).
2. Какую программу запускал?
Для проверки, можно без подключения к К-линии попробовать гипертерминалом (с настройками 9600 8-N-1 Xon/Xoff) посмотреть, отвечает ли адаптер в COM порт: после включения питания контроллера или сброса, в COM порт должно выдаться сообщение:
ELM323 v2.0
>
Затем (если не подключено к автомобилю)
>BUS INIT...FB ERROR
>
Если сделано все правильно, теперь адаптер можно подключить к автомобилю, включить зажигание и, после сброса контроллера, вместо "FB ERROR" будет выводится "OK", что означает успешный вход в режим связи с ECU.
А у меня через HyperTerminal выдает абру-кадабру!
Сегодня решил проверить сразу на машине. Адаптер конектится с машиной не захотел. Пишет "НЕТ ОТВЕТА" Какой программой можно проверить без машины? Может дело USB-COM?
Без машины - в терминалке проверь. Навери ATZ+энтер или нажми сброс. Если отклик будет, то ты его сразу узнаешь :)
Без машины - в терминалке проверь. Навери ATZ+энтер или нажми сброс. Если отклик будет, то ты его сразу узнаешь :)
Отклик есть,только не понятный, в виде абра-кадабры
KilleRMill
01.12.2009, 09:46
Отклик есть,только не понятный, в виде абра-кадабры
Помехи видимо на линии.
З.Ы. На будующее, используй PrintScreen (Кнопка на клавиатуре Prt Scr, обычно над Insert) для снимка всего экрана, или Shift+PrtScr для снимка окна активной программы. После этого снимок будет в буфере обмена, в любой графический редактор его вставляешь, хоть в Пэинт, и сохраняешь. Будет гараздо симпотишнее ;)
Вот реакция на кнопку ресет! Сомневаюсь я ,что это правильный отклик!
Отклик есть,только не понятный, в виде абра-кадабры
Что-то у меня подобное было - когда на макетке собирал. А вот как поборол - не помню уже. Уже традиционный вопрос - правильно ли распаял портовые линии - 2 и 3. Может они у тебя перепутаны?
Попробуй поменять местами
Что-то у меня подобное было - когда на макетке собирал. А вот как поборол - не помню уже. Уже традиционный вопрос - правильно ли распаял портовые линии - 2 и 3. Может они у тебя перепутаны?
Попробуй поменять местами
Проблема решилась установкой свежего драйвера USB-COM!
С машиной законектилось без проблем! С ScanMaster-ELM 1.7 и scantoolrus работает без проблем,а с TOBD2 работать не хочет выдает ошибку с разу после подключения!
KilleRMill
01.12.2009, 19:24
Проблема решилась установкой свежего драйвера USB-COM!
С машиной законектилось без проблем! С ScanMaster-ELM 1.7 и scantoolrus работает без проблем,а с TOBD2 работать не хочет выдает ошибку с разу после подключения!
ну если прошивка 1,3 так и будет. Ждем обновы от VVS_24
Я себе уже голову сломал, проверил на двух Тойотах, Allteza и Caldina, всё читает.. но на Дочке Тойотиной на Дайхацу не арбайтен..
Отсюда и вопросы..
1.Как всё же узнать какой протокол используется на данном авто?
2.Как узнать какие контакты задействованы, то что 4 и 16 это питание 100%, а вот кто из остальных Дата??
вот схема разъёма
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/12/03/97/97b7fb92f48fac1561b5c896c86b44b3.jpg (http://keep4u.ru)
3. Я уже спрашивал об этом, но ответа не было, есть Прошивка девайса мультитроникс, который 100% работает с моей машиной, так вот можно ли как то разобрать её и вытащить то что мне нужно?
Пасиба:smile2:
ну так... 7-й должен быть с датой.. А мультитроникс через какие работает - посмотрел?
У знакомого есть дайха, на днях попробую к нему подключить мультитроникс и посмотреть, какой протокол определится.
ну так... 7-й должен быть с датой.. А мультитроникс через какие работает - посмотрел?
Ну вот через 7 контакт No Conect To ECU. Error Data. А по мультитрониксу у клубня установлен, но не получаеться пересечьяся что бы посмотреть..
У знакомого есть дайха, на днях попробую к нему подключить мультитроникс и посмотреть, какой протокол определится.
А Дайха праворукая? Те что с левым рулём, любым ELM читаються..
Оказывается, все сложнее... У знакомого праворукая Toyota Duet, 99г. Сегодня подключал к ней мультитроникс, сконнектиться так и не удалось. Протокол при автоматическом поиске не определился, в ручном режиме пробовал устанавливать и Toyota и Daishatsu - результатов не получил.
А вот не все Мультрониксы понимают правый руль, там определённая модель и прошивка должны быть, а вот какая.. хз.. Написал сегодня в разработчикам, может хоть чуток, да раскроют военную тайну. :)
так прошивки у них на сайте есть но не все мультики обновляются старые надо им отправлять загрузчик старый они только могут перешить!а так есть адаптер для прошивки!проблем нет обновиться
еще вариант, с которым сталкивался - у меня ипсум и есть еще один ипсум - так вот моим рабочим адаптером подключались - не соединился - оказалось, что там земля не 5-м, а на 4-м контакте (или наоборот - не помню). Переставили контакт - все ОК
Ну вот... пробуем...
К сожалению этот вариант я проверить в работе на машине не смог - ноут навернулся.
только что проверил все работает с последней прошивкой!только есть еще вопрос возможно ли в проге реализовать расходомер не из данных от МАФ а от длительности импульса открытия форсунки? у меня нет мафа и расход не показывает!а в остальном отлично!Спасибо огромное за проделанный труд!
еще вариант, с которым сталкивался - у меня ипсум и есть еще один ипсум - так вот моим рабочим адаптером подключались - не соединился - оказалось, что там земля не 5-м, а на 4-м контакте (или наоборот - не помню). Переставили контакт - все ОК
Так если бы воткнул бы землю не туда, тогда Комп бы просто не нашёл Адаптер, верно? А тут непонятка, думал может тупо Котакт Даты потыркать по всем остальным, но не решился, ведь на нём +12V.. могу ведь и мозг пожечь.. )
Так если бы воткнул бы землю не туда, тогда Комп бы просто не нашёл Адаптер, верно?
Нет неверно. Там разные земли - чтобы получить разность потенциалов для питания адаптеров - подходит, а чтобы получить сигнал с мозгов - нет. Одна земля - кузов, вторая - общий от мозгов. Попробуй, если не лень
Нет неверно. Там разные земли - чтобы получить разность потенциалов для питания адаптеров - подходит, а чтобы получить сигнал с мозгов - нет. Одна земля - кузов, вторая - общий от мозгов. Попробуй, если не лень
Попытка оказалось так же не удачно, что на 4 что 5 контакте одно и тоже.. No connect to Ecu. Last error NoData.. И решений пока не вижу, так что буду ждать письмо от М.троника..а дальше будет видно..
И всё же есть вопрос, чем можно открыть прошивку этого мультитроника, которая в формате ROM?
dmitry217097
04.12.2009, 05:39
Привет всем!
Подскажите, а можно в адаптере вместо FT232RL применить Prolific PL-2303? А то в наших краях FT найти проблема.
только что проверил все работает с последней прошивкой!только есть еще вопрос возможно ли в проге реализовать расходомер не из данных от МАФ а от длительности импульса открытия форсунки? у меня нет мафа и расход не показывает!а в остальном отлично!Спасибо огромное за проделанный труд!
Реализовать можно, только нужны исходные данные которых у меня нет - сколько форсунок, режим включения (попарно, индивидуально и т.д.), пропускная способность... Пока на вскидку хватит.
Привет всем!
Подскажите, а можно в адаптере вместо FT232RL применить Prolific PL-2303? А то в наших краях FT найти проблема.
Можно ставить любой мост USB-COM. Соответственно поправив разводку.
Реализовать можно, только нужны исходные данные которых у меня нет - сколько форсунок, режим включения (попарно, индивидуально и т.д.), пропускная способность... Пока на вскидку хватит.
Можно попробовать сделать, как идет расчет потребления в мультитрониксе, т.е. ввести поправочный коэффициент, который можно произвольно менять, тогда количество форсунок, их пропускная способность, давление в топливной магистрали и т.д. становится не важным.
dmitry217097
04.12.2009, 08:09
Можно ставить любой мост USB-COM. Соответственно поправив разводку.
Заказал PL-2303XA там вроде даже разводка совпадает.
И всё же есть вопрос, чем можно открыть прошивку этого мультитроника, которая в формате ROM?
Похоже, что прошивка в формате ROM закрыта для дизассемблирования. Раскодировка происходит при программировании их программой и(или) бутдлоадером при прошивке.
у меня мультик есть но версия загрузчика у него старая новую прошивку в него не залить в поддержке мультика сказали высылать им!а так загрузчик не дадут что то тут писали не помню уже http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic.php?t=6876&postdays=0&postorder=asc&start=0
Привет всем!
Подскажите, а можно в адаптере вместо FT232RL применить Prolific PL-2303? А то в наших краях FT найти проблема.
могу дать ссылку на московский инет-магазин. У них она по 175руб, но пересылка рублей 250 еще будет. Если несколько штук возьмешь, то ничего тогда по ценнику будет. В Питере дешевле 300 не найти (и то - под заказ), а в обнаглевшем чипе-дипе - по 450р
у меня мультик есть но версия загрузчика у него старая новую прошивку в него не залить в поддержке мультика сказали высылать им!а так загрузчик не дадут что то тут писали не помню уже http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic.php?t=6876&postdays=0&postorder=asc&start=0
У меня мультик позволяет позволяет самостоятельный апгрейт программы, последний раз перепрошивал июньской прошивкой (а на сайте в истории прошивок декларируется поддержка дайхатсу начиная с майской). Попробую залить самую свежую (ноябрьскую)прошивку и подключить к дуэту.
У меня мультик позволяет позволяет самостоятельный апгрейт программы, последний раз перепрошивал июньской прошивкой (а на сайте в истории прошивок декларируется поддержка дайхатсу начиная с майской). Попробую залить самую свежую (ноябрьскую)прошивку и подключить к дуэту.
Было бы очень здорово.
Можно попробовать сделать, как идет расчет потребления в мультитрониксе, т.е. ввести поправочный коэффициент, который можно произвольно менять, тогда количество форсунок, их пропускная способность, давление в топливной магистрали и т.д. становится не важным.
Я уже про это подумал :smile2:
производительность форсунок незнаю нигде нет инфо. форсунок 4 впрыск непосредственный.питаются форсунки от преобразователя что то в районе 180 вольт.еще вопрос напряжение борт сети через обд не показывает?
еще вопрос напряжение борт сети через обд не показывает?
Похоже, что в протоколе пр.тойоты измерение напряжения бортсети не предусмотрено.
Ну вот... пробуем...
К сожалению этот вариант я проверить в работе на машине не смог - ноут навернулся.
я прозевал - сегодня погоняю
производительность форсунок незнаю нигде нет инфо. форсунок 4 впрыск непосредственный.питаются форсунки от преобразователя что то в районе 180 вольт.еще вопрос напряжение борт сети через обд не показывает?
да уж... хорошо не взял в свое время такую машину :smile2:
гляньте софт, сегодня буду цеплять его по ОБД и ГПС
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=5379
пробовал ставил по ОБД работает только надо разбираться с оформлением!фон менять и как то встроить правильно в центрифугу!есть еще вот такой ОБД софт http://carobd.com/ ставил тоже все работает только притормаживает с показаниями
да уж... хорошо не взял в свое время такую машину :smile2:
а что машина?все отлично все устраивает!только то что в прогах расход пока не сделали так это я думаю поправимо!зря все так плохо думают сразу!
а что машина?все отлично все устраивает!только то что в прогах расход пока не сделали так это я думаю поправимо!зря все так плохо думают сразу!
такую же калдину я вначале брать хотел, а потои из-за Д4 забоялся...
TOBD2 новая версия работает - все ОК, тлько закрываться не хочет - сносил из ДЗ.
Приборка, та что выше - тоже работает - прикольная штука
пробовал ставил по ОБД работает только надо разбираться с оформлением!фон менять и как то встроить правильно в центрифугу!есть еще вот такой ОБД софт http://carobd.com/ ставил тоже все работает только притормаживает с показаниями
В центрифугу ее уже встроили - смотри на compcar.ru
У меня TOBD2 работает с адаптером с COM портом, но есть проблема с выходом из программы, приходится выходить через три пальца. На днях сделеал адаптер с USB на CP2102, на нем программа OBD2 никак с машиной связаться не может :(, хотя этот же адаптер на других программах работает нормально.
Вернулся сейчас из сервиса Друга, вот у него есть Диагностический аппарат Launch, подключили через фишку OBDII, YRV не увидел, потом подрубили через Переходник с надписью CanBusII и он сразу нанюхал машину, но протокол так и не показал..
C сайта производителя :
X-431 CAN BUS II
Используется для обмена информацией с
автомобилями, имеющими на борту CAN-шину.
Делаю вывод что данный адаптер у меня работать не будет..
Но по распиновке OBD совсем не CanBus, а ISO 9141-2
Делаю вывод что данный адаптер у меня работать не будет..
Но по распиновке OBD совсем не CanBus, а ISO 9141-2
Сожалею, что не получилось...
Хотя, я слышал, что автомобили с CAN'ом на борту читать не проблема, хоть ПР, хоть ЛР, например, с помощью того же ELM327.
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4644
Еще, может я ошибаюсь, но по моему, протокол CAN не определяет физический уровень (линию связи), поэтому CAN, как протокол связи, вполне может быть реализован и на К-линии. Кстати, БК мультитроникс декларирует, что поддерживает CAN, а в то же время на его разъеме для связи с машиной задействован только 7й вывод, а не CAN'овские 6 и 14.
Сожалею, что не получилось...
Хотя, я слышал, что автомобили с CAN'ом на борту читать не проблема, хоть ПР, хоть ЛР, например, с помощью того же ELM327.
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4644
Еще, может я ошибаюсь, но по моему, протокол CAN не определяет физический уровень (линию связи), поэтому CAN, как протокол связи, вполне может быть реализован и на К-линии. Кстати, БК мультитроникс декларирует, что поддерживает CAN, а в то же время на его разъеме для связи с машиной задействован только 7й вывод, а не CAN'овские 6 и 14.
У нас на форуме YRV.Ru уже велись эксперименты и подключали ELM327 и правый руль он не видит, только вот версия ELM мне неизвестна, но кажется 1.2a, а сейчас 1.3. появился.. может он конечно и прочтёт.. нада пробовать..
olegkali
07.12.2009, 09:44
Что то у меня программа не очень пошла, параметров меньше показывает, чем в предедущей. Может я прошивку новую пропустил, у меня 1.2b.
Для новой версии TOBD нужна прошивка 1.3
http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=119355&postcount=745
Блин... извиняюсь за косяки. Как смогу - буду исправлять.
Хотя когда починят ноут, будут морозы ниже 20 градусов... холодно...
Что то у меня программа не очень пошла, параметров меньше показывает, чем в предедущей. Может я прошивку новую пропустил, у меня 1.2b.
Скинь мне лог начала опроса поддержки пидов.
olegkali
08.12.2009, 09:01
Лог опроса.
попался тут случайно МС33199 - поробую как с ним будет работать. Не выкидывать же... :)))
Лог опроса. Меняй прошивку!
olegkali
08.12.2009, 14:03
Дело осталось за малым, собрать программатор.
А другие программы на прошивке 1.3 работать будут или только эта?
Дело осталось за малым, собрать программатор.
А другие программы на прошивке 1.3 работать будут или только эта?
Работают и другие.
Раз собрал адаптер, то программатор раз плюнуть собрать
Работают и другие.
Раз собрал адаптер, то программатор раз плюнуть собрать
не подскажешь пойдёт вот этот программатор, а то у меня под рукой только 74LS244, где то прочитал, что они взаимозаменяемые с HC244, но я собрал по твоей схеме. не фурычит.....
http://avr123.nm.ru/07.htm
так там по схеме и стоит LS... У меня именно этот и собран уже несколько лет.
А вообще - они взаимозаменяемы
а питание не забываешь на разъем программатора подавать?
У меня это любимая шутка... :)
Причем, он при этом читает, но не шьет
вообще все просто!к ЛПТ через 150 Ом вот и весь программатор!ВСе отлично прошилось внутрисхемно только питание подавал 5 вольт от компа!
а питание не забываешь на разъем программатора подавать?
У меня это любимая шутка... :)
Причем, он при этом читает, но не шьет
Питание в смысле на LS 244?? или куда ещё надо подавать??
а на Атмегу 5 Вольт с БП компа подавал..
Питание в смысле на LS 244?? или куда ещё надо подавать??
а на Атмегу 5 Вольт с БП компа подавал..
5 вольт с БП компа на атмегу и никаких LS244 все так прошьется!
действительно, выкинул микруху и прошил за 5 сек. Спасибо :))
Вот фьюзы забыл проверить.....то что в Пони по умолчанию стояли нормуль??
действительно, выкинул микруху и прошил за 5 сек. Спасибо :))
Вот фьюзы забыл проверить.....то что в Пони по умолчанию стояли нормуль??
нет фьюзы надо выставить как здесь в этой ветке было указано!
нет фьюзы надо выставить как здесь в этой ветке было указано!
Ок. Уже нашёл, спасибо.
С буфером оно лучше будет - с ним можно безбоязненно перетыкать - только питание снять
На Com порту работает, попробовал через кабель телефонный с Prolific, выдаёт кракозяблы, пробовал и новый драйвер и старый, одно и тоже.....жаль, у бука нет Com порта...
так подцепи какую-нибудь микруху юсбишную
пока нетуть под рукой.........но где нибудь обязательно наковыряю:))
Привет всем!
Решил делать адаптер самому по выложенной на этом сайте информации. Пишу программу под PIC16f887.
У меня проблема с инициализацией. При посылке 81-13-F0-81-05 получаю в ответ тоже самое (81-13-F0-81-05) даже при выключенном зажигании.
Может кто знает в чем проблема.
Заранее Thanх
При выключенном зажигании ECU в принципе ничего не должен отвечать, при этом К-линия удерживается им в нуле.
Ну вот и новая версия.
С закрытием программы теперь проблем не должно быть.
Добавил расходомер на основе длительности форсунки.
Короче тестим...
Ну вот и новая версия.
С закрытием программы теперь проблем не должно быть.
Добавил расходомер на основе длительности форсунки.
Короче тестим...
только что попробовал .все работает замечаний нет вроде.расход по длительности показывает только надо с коэффициентом поиграться!как правильно настроить?еще бы не помешало сделать доп настройки шрифтов скинов ну и встроить в центрифугу!а так все отлично!спасибо огромное за прогу!
При выключенном зажигании ECU в принципе ничего не должен отвечать, при этом К-линия удерживается им в нуле.
У меня какаято непонятная проблема. Насколько я понял по схеме, чтобы перейти в состояние ожидания ответа от ECU, нужно установить TX в 1, при этом К-линя удерживается на уровне 12в, затем ECU для передачи бита должен ронять линю до 6в, соответственно RX должен установится в 0в, в моем случае зтого не происходит. К-линия железно удерживается 12в. Замучался уже :sad2:
Помогите PLEASE
потестировал в режиме расходомера.скорость среднюю не показывает!в настройках выставляю коректирующий коэффициент делаю сохранить выхожу из проги при включении не запоминает его!ставил 1.7 при запуске все равно единица хотя в ини файле прописано 1.7!неплохо сделать бы общий расход топлива хотя бы за поездку!и пробег пока включена прога.надо бы еще сделать чтоб в автозапуске была!а именно расходомер а то приходится прогу запускать конектить затем расходомер и старт!долго!при работе расходомера комп выкл в спящий и при запуске прога висит.ну и настроечки бы не помешали шрифтов и скинов!
Показ средней скорости не сделан.
Корректирующий коэфф. сделан разный для MAF и инжекторного режима. Может в этом дело? При нажатии кнопки сохранить запоминается значение коэфф. только для выбранного режима расчета. У меня все четко работает.
Каким образом считать пробег??? Если считать по скорости, то он будет ну очень приблизительный.... Смысл?
Работа со спящим режимом компа не предусматривалась и не будет.
Настроек скинов и шрифтов не будет.
Показ средней скорости не сделан.
Корректирующий коэфф. сделан разный для MAF и инжекторного режима. Может в этом дело? При нажатии кнопки сохранить запоминается значение коэфф. только для выбранного режима расчета. У меня все четко работает.
Каким образом считать пробег??? Если считать по скорости, то он будет ну очень приблизительный.... Смысл?
Работа со спящим режимом компа не предусматривалась и не будет.
Настроек скинов и шрифтов не будет.
включен инжекторный режим выбираю коэффициент и сохраняю.затем старт все работает все показывает как только закрою прогу затем снова включаю инжекторный режим остается только коэффициент единичка!
У меня какаято непонятная проблема. Насколько я понял по схеме, чтобы перейти в состояние ожидания ответа от ECU, нужно установить TX в 1, при этом К-линя удерживается на уровне 12в, затем ECU для передачи бита должен ронять линю до 6в, соответственно RX должен установится в 0в, в моем случае зтого не происходит. К-линия железно удерживается 12в. Замучался уже :sad2:
Помогите PLEASE
1. Стартовый бит ответа из ECU - это 0 Вольт на К-линии (а не 6в)
2. Если ECU не "роняет" линию в 0 (т.е. не стартует передача из ECU), значит твой адаптер неправильно делает процедуру "пробуждения" (инициализации) линии. Посмотри внимательно осциллографом соответствие необходимых временнЫх значений.
Работа со спящим режимом компа не предусматривалась и не будет.
Настроек скинов и шрифтов не будет.
Коллеги, данный очень уважаемый и полезный товарищ пришел к нам совсем с другого форума и "писикарами" он не увлекается, к сожалению...
Отсюда и его незаинтересованность в данных фичах :)
Поэтому не наезжайте на него.
Коллеги, данный очень уважаемый и полезный товарищ пришел к нам совсем с другого форума и "писикарами" он не увлекается, к сожалению...
Отсюда и его незаинтересованность в данных фичах :)
Поэтому не наезжайте на него.
никто и не наезжает!ну кто же кроме него сможет помочь в этом!а прога классная!спасибо огромное!
По просьбам слушателей :smile2:
С корект. коэф. мой косяк - исправил.
Добавил автозапуск расходомера после коннекта.
Добавил среднюю скорость.
Только все это не тестил - холодно однако.
По просьбам слушателей :smile2:
С корект. коэф. мой косяк - исправил.
Добавил автозапуск расходомера после коннекта.
Добавил среднюю скорость.
Только все это не тестил - холодно однако.
только что потестил все отлично!как ее встроить в центрифугу?подскажите!
сегодня пробовал прогу TouchScan соединяется но данные никакие не выводит лог прилагается!
Доброго времени суток,уважаемые форумчане!
Собрал адаптер на дип-атмеге при прошивке ПониПрог ( первый раз делал)
в опции Security and Configuration bits стояли все галочки(ну пропустил, не судите строго).Теперь Атмегу, ПониПрог не видит.
Возможна реанимация? или в ведро и за новой в магазин.
Спасибо.
не вспомнить какую именно галочку пропустил?
Возможно на другом программаторе удасться снять(не софтовым, а железным)
Коллеги, данный очень уважаемый и полезный товарищ пришел к нам совсем с другого форума и "писикарами" он не увлекается, к сожалению...
Отсюда и его незаинтересованность в данных фичах :)
Поэтому не наезжайте на него.
А может, в OpenSource его? Ну то есть не его, а проект? :) Или у автора коммерческие планы?
MiD_E34
галочки все вкруговую отмечены были
MiD_E34
галочки все вкруговую отмечены были
упс... надо в форум по атмегам лезть...
Поспрашивай на radiokot.ru, roboforum.ru
MiD_E34, спасибо,купил новую атмегу,прошил фьюзы,а затем прогу.
У меня Сингапурка? хоть и руль правый? а протокол европейский мой ELM323
двигатель читает, но длительность впрыска не кажет.
На выходные попробую, отпишусь.
Спасибо всем участникам форума, что вы объединили усилия по железу и ПО,
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СКАНЕР получился.
эээ... тогда этот адаптер не должен читать твою машину :(
olegkali
17.12.2009, 21:43
Чё это не должен? У меня тоже из Сингапура машина, с правым рулем. Всё читает.
Чё это не должен? У меня тоже из Сингапура машина, с правым рулем. Всё читает.
Но человек пишет, что у него европротокол... впрочем - скоро сам попробует и расскажет
OBD-II использует 5 протоколов обмена данными
у меня ISO 9141-2 на "Сингапурке"
какой на "внутреннем" рынке не знаю- но догадываюсь.
на выходных посмотрю разными прогами ,которые ELM "видят"
olegkali
18.12.2009, 19:33
на выходных посмотрю разными прогами ,которые ELM "видят"
PrintScreen -ы выложи поглядеть.
Увы не получилось, пока непонятно, почему.
Жаль ,думаю.
Вдогонку,
срины сканмастера с адаптером на чипе ELM-323,
а скрин проги Тойота это адаптер на Атмеге
уточняю, последний скрин чип ЕЛМ-работает,
а второй скрин-сканмастер не может соединится с авто.
уточняю, последний скрин чип ЕЛМ-работает,
а второй скрин-сканмастер не может соединится с авто.
Что-то я недогоняю, в чем проблема? Зачем адаптер для японского протокола подключать к европейскому компу? Они никогда не свяжутся.
Если нужно добраться до времени впрыска - запусти TOBD2 с оригинальным ELM-323. Она должна показать все дополнительные PIDы.
Что-то я недогоняю, в чем проблема? Зачем адаптер для японского протокола подключать к европейскому компу? Они никогда не свяжутся.
Если нужно добраться до времени впрыска - запусти TOBD2 с оригинальным ELM-323. Она должна показать все дополнительные PIDы.
хочу авто коннект TOBD2.и как то встроить в центрифугу.
VVS_24, спасибо
Адаптер делал для тойоты внутреннего рынка-есть такая.
Но на форуме есть сообщение ,что "Сингапурка" читается, вот и пробовал
хотя с самого начала не был уверен в результате.
Теперь о TOBD2
не могу выбрать пиды: не выделяется ни все сразу ни по отдельности.
Доступные тоже не определяются.
Туплю.
VVS_24
на второй машине (внутренний рынок все, ОК)
хорошо бы с Вашей прогой OBD2 ,ELM323 запустился.
Очень время впрыска интересно!
questioner
20.12.2009, 19:12
Ребят, я вот тут подумал насчет времени впрыска: а не проще будет показания снимать не с OBD-II, а напрямую с форсунок(т.е. с цепи управления форсунками)? Ну конечно надо будет отдельный девайс мастерить, но там все гораздо проще. Как вам идея?
Ребят, я вот тут подумал насчет времени впрыска: а не проще будет показания снимать не с OBD-II, а напрямую с форсунок(т.е. с цепи управления форсунками)? Ну конечно надо будет отдельный девайс мастерить, но там все гораздо проще. Как вам идея?Я думаю получение времени форсунок - этот не главная задача данного проекта...
И насчет - "...гораздо проще..." я сомневаюсь.
VVS_24
на второй машине (внутренний рынок все, ОК)
хорошо бы с Вашей прогой OBD2 ,ELM323 запустился.
Очень время впрыска интересно!
А он и должен работать.
Попробуй вот эту версию.
Ребят, я вот тут подумал насчет времени впрыска: а не проще будет показания снимать не с OBD-II, а напрямую с форсунок(т.е. с цепи управления форсунками)? Ну конечно надо будет отдельный девайс мастерить, но там все гораздо проще. Как вам идея?
не все так просто! у меня форсунки питаются от преобразователя.там порядка 180 вольт!так что незнаю проще ли все это!
А он и должен работать.
Попробуй вот эту версию.
а какие в этой версии изменения?
А он и должен работать.
Попробуй вот эту версию.
Спасибо,огромное
попробую
а какие в этой версии изменения?
Принудительное отключение эхо - ATE0.
А он и должен работать.
Попробуй вот эту версию.
ПРОВЕРИЛ
pid стали доступны но программа останавливается при опросе
расходомер работает но тоже не долго.
блин, жалко.
Если кому-то нужна ширина импульса форсунки, ее можно увидеть с помощью этой программки. Это немного переделанный ScanTool 1.13, благо исходники есть в свободном доступе.
Если кому-то нужна ширина импульса форсунки, ее можно увидеть с помощью этой программки. Это немного переделанный ScanTool 1.13, благо исходники есть в свободном доступе.
а расход она могет показывать?
думаю не подключать данный адаптер к пк, а подцепить к символьному жк-дисплею и выводить самое необходимое - Т ОЖ, расход, ошибки. Вернее оставить подключение по-необходимости - мало ли более полную диагностику потребуется произвести. Попробую сам реализовать, правда придется еще один контролер подключать - есть лишняя атмега8 (должно хватить) и 3 2Х20 дисплейчика.
а расход она могет показывать?
Расход не показывает.
Если кому-то нужна ширина импульса форсунки, ее можно увидеть с помощью этой программки. Это немного переделанный ScanTool 1.13, благо исходники есть в свободном доступе.
Спасибо огромное,буду пробовать.
у меня в машине трип-комп с завода так, что расход
и мгновенный и среднее значение я вижу но верить ему особо..........
Есть прога Toyota JDM, там неплохо реализован трип-компьютер.....
пишут , что ЕЛМ поддерживает но с Атмегой не работает,надо попробовать с chip ELM323.
Программа Toyota JDM работает на свой собственный адаптер, поэтому с нашим адаптером работать и с чипом ELM323) работать не будет.
Программа Toyota JDM работает на свой собственный адаптер, поэтому с нашим адаптером работать и с чипом ELM323) работать не будет.
не так выразился.......Кроме того поддерживает ELM протокол.........
Всем доброго времени суток!
Хочу подсказать (прочитал чесно всё от корки, до корки) владельцу ДАЙХАТСУ (он несколько страниц назад всех тормошил расспросами - от чего нет ответа при опросе). Не подключится ваш адаптер к ДАЙХАТСУ ДУЭТ (TOYOTA DUET) так, как от toyot'ы там только шильдик. Оч-чень сомневаюсь, что дальновидные инженеры дайхатсу предвидели, что скоро будут под крылом Тоёты и всячески старались быть похожими на неё...
Спаял адаптер, прошил версией 1.3. Со всем левым софтом типа ScamMaster и т.д все работает, все считывает. А при запуске T-OBD происходит интересная вещь- при нажатии кнопки connect, адаптер видиться, а у машины загорается Check Engine, обороты поднимаются до 1200 и встают колом, на педаль газа - реакции никакой, сама програма после этого данных больше никаких не выдает, после того как двигатель заглушить и запустить снова, обороты в норме и CE не загорается. Помню что когда ездил на диагностику и при подключении проф сканера обороты тоже подрастали и падали обратно в норму. А тут...
машина Toyota Supra 98 год
А можно посмотреть скриншот лога Т-OBD после коннекта?
вот скрины.
1 - сразу после нажатия кнопки Connect, после появления всех строк - Check Engine, и как я понял мотор переходит в аварийный режим
2 - вкладка где должны читаться значения PID, после нажатия Start
3- снова вернулся на 1 вкладку
NuMLock, попробуй в терминале набирать запросы поддержки PIDов.
Возможно у твоей машины один из таких запросов применяется для других целей. Хотя бы узнаем какой... на будущее...
Кстати, чтобы не заморачиваться с терминалом. В этой ветке выкладывали простую программу, которая отправляет в машину команды из файла. Файл ты сам редактируешь. Результаты в студию. Ждемс.
направте плиз какие данные кидать, програму я нашел, а как запросы делать непонял (что из себя запрос представляет)
направте плиз какие данные кидать, програму я нашел, а как запросы делать непонял (что из себя запрос представляет)Запросы пишутся в файле request.txt
Вот тебе готовый комплект.
Удаляй из файла по одному запросу и смотри когда пропадет глюк.
Всем привет! А ко мне подойдет этот адптер или нет? у меня басик TOYOTA Lite Ace NOAH 98г.в. ОБД2 вроде есть. кто сможет спаять данный адаптер? и за какую цену. с предложениями лучше в личку.Заранее спасибо
ПРОВЕРИЛ
pid стали доступны но программа останавливается при опросе
расходомер работает но тоже не долго.
блин, жалко.
VVS_24
так и виснет при опросе, не смог сравнить показания трип-компьютера Toyota с програмным Т-OBD мой занижает по расход на 1л , ато и больше от реального,спасибо.
Ребята молодцы!!! большую работу сделали!!! прочитал всю ветку, устал. много флуда. форошо бы оформить темку, в кучку подсобрать - она ведь отличная!
отдельно стоит отметить: el66, MiD_E34, VVS_24 на первый взгляд без этих людей ничего бы не получилось. и разумеется остальные тоже молодцы, двигали активно тему, развивали её - респект всем!
тоже увлекаюсь электроникой и мкашками АВР в часности, но на уровне любителя :blush:. В связи с этим хотел бы внести небольшие предложения от читателей (да нас много, но не все пишут - ленятся :big:)
так вот: а) начинающие и любители предпочли бы работать не с планарными чипами а DIPовскими. к чему эта миниатюризация?она лишь пугает новичков, чем проще схемное решение, тем больше народу будет б) el66 - если не будешь делать из прошивки коммерческого проекта, так может выложишь исходники, желательно с пояснениями :blush: (извини за наглость, если что) можно было бы перенести на другой МК, пополнить дисплейчиком --->
думаю не подключать данный адаптер к пк, а подцепить к символьному жк-дисплею и выводить самое необходимое - Т ОЖ, расход, ошибки. Вернее оставить подключение по-необходимости - мало ли более полную диагностику потребуется произвести. Попробую сам реализовать, правда придется еще один контролер подключать - есть лишняя атмега8 (должно хватить) и 3 2Х20 дисплейчика.
я так полагаю что я не один ;).
А пока с удовольствием буду собирать то что вы, уважаемые разработали. большое спасибо вам.
жалко что в городе нет 162 мег ;( и у меня тоже ;) есть мега 8535, мега 8 и тини 2313 да завалялось пару дисплейчиков 2*18 - хотелось бы задействовать, а то с промэлектроники заказ месяц идет ;(
VVS_24
так и виснет при опросе, не смог сравнить показания трип-компьютера Toyota с програмным Т-OBD мой занижает по расход на 1л , ато и больше от реального,спасибо.
На счет зависона - трудно сказать в чем проблема. Возможно программа некорректно работает с ELM. Тут без экземпляра на руках не обойтись.
Возможно дело в вашем ноуте. Попробуйте на другом компе.
В предоставленом логе меня смущает выделеная строчка. Должно быть шесть пар 00. У тут пять и ошибка. Может дело в адаптере??? Хз... Попробуйте программу !OBD_VB с полным списком запросов.
Всем доброго времени суток!
Не сочтите за наглость... есть здесь люди которые могут спаять адаптер и выслать. ATMEGA162'ю - не нашёл у нас... да и еслиб нашёл, боязно к таким мелким деталюшкам лезть с паяльником (рука придательски трясётся - как у алкаша, ну это ничего, сходил бы к телевизионщикам). Я три года лопатил инет, собирал всю инфу по диагностике (toyot'ы - правый руль), год назад наткнулся на данную тему (которая чуть не зачахла на корню), как обрадовался, когда недавно полез сюда, просто посмотреть - а тут такой расцвет... такие продвижение!!! Ё-маё!!! вот это ГОЛОВЫ!!! - блин и в самом конце этого пути получается, что я не смогу повторить того, что вы НАВАЯЛИ... ну не обидно-ли...
Братцы - не дайте помереть...
С уважением ко всем "Вадим".
klop-2@mail.ru
аська - 578555140
Nikolaha
08.01.2010, 03:51
заплюсадиню. Тоже хотелось бы получить адаптер.
registrator2@inbox.ru
На счет зависона - трудно сказать в чем проблема. Возможно программа некорректно работает с ELM. Тут без экземпляра на руках не обойтись.
Возможно дело в вашем ноуте. Попробуйте на другом компе.
В предоставленом логе меня смущает выделеная строчка. Должно быть шесть пар 00. У тут пять и ошибка. Может дело в адаптере??? Хз... Попробуйте программу !OBD_VB с полным списком запросов.
Спасибо,буду пробовать
другой ноут есть но там аккум 10мин держит,успею.
Экземпляр могу предоставить ,не вопрос.
бррр ...холодно.
Спасибо,буду пробовать
другой ноут есть но там аккум 10мин держит,успею.
Экземпляр могу предоставить ,не вопрос.
бррр ...холодно.
Ну давай, пробуй другой ноут и программу по опросу всех PIDов. Ну и будем ждать пока потеплеет... :no:
Ну давай, пробуй другой ноут и программу по опросу всех PIDов. Ну и будем ждать пока потеплеет... :no:
на другом ноуте- вот скрин
OBD_VB лог файл пустой не опрашивает
и что самое интересное-расходомер -работает!!!
а пиды , останавливается на 11:bye:
завтра еще попробую, аккум быстро сдыхает.
Спасибо.
На счет зависона - трудно сказать в чем проблема. Возможно программа некорректно работает с ELM. Тут без экземпляра на руках не обойтись.
Возможно дело в вашем ноуте. Попробуйте на другом компе.
В предоставленом логе меня смущает выделеная строчка. Должно быть шесть пар 00. У тут пять и ошибка. Может дело в адаптере??? Хз... Попробуйте программу !OBD_VB с полным списком запросов.
Здравствуйте
скрин проги ScanTool (EL66),прога тоже останавливается на 3 странице
похожая причина с T_OBD?- у меня ступор полный.
кабель USB-com проверенный , скорость 9600, кварц на 323 -3,579545мГц.
ScanTool показал температуру ATF!!!! и ширину впрыска, а дальше-стоп.
Похоже дело в адаптере ELM. Не может он принять 6 байт. Тут и затыкается.
Убери в моей программе опрос тех PIDов, в которых ответ более 5 байт.
И все будет работать.
Похоже дело в адаптере ELM. Не может он принять 6 байт. Тут и затыкается.
Убери в моей программе опрос тех PIDов, в которых ответ более 5 байт.
И все будет работать.
Как же я их уберу
я же чайник,подскажите,туплю:blush:
спасибо
Здравствуйте
скрин проги ScanTool (EL66),прога тоже останавливается на 3 странице
похожая причина с T_OBD?- у меня ступор полный.
кабель USB-com проверенный , скорость 9600, кварц на 323 -3,579545мГц.
ScanTool показал температуру ATF!!!! и ширину впрыска, а дальше-стоп.
В одном из прошлых сообщений ты говорил, что у тебя в машине стоит штатный трип-комп. А не в нем ли проблема? Может быть он берет данные оттуда же и поэтому конфликтует с адаптером?
Для отключения опроса 6-байтного PID'a в скантуле, на 3й странице программы кликни на зеленой кнопочке "ON" напротив PID DA (второй сверху параметр), кнопочка станет желтой и "OFF". Этим ты отменишь запрос данного параметра.
В одном из прошлых сообщений ты говорил, что у тебя в машине стоит штатный трип-комп. А не в нем ли проблема? Может быть он берет данные оттуда же и поэтому конфликтует с адаптером?
Для отключения опроса 6-байтного PID'a в скантуле, на 3й странице программы кликни на зеленой кнопочке "ON" напротив PID DA (второй сверху параметр), кнопочка станет желтой и "OFF". Этим ты отменишь запрос данного параметра.
Да трип-компьютер стоит ,посмотрю в Митчеле по схеме куда подключен(к мозгам на 90%), думал об этом но смущает ,что весь софт для ЕЛМ работает. Но он кастрированный я им пользуюсь для графики не более. А "твой" скантул показал даже температуру АТФ в автомате это я считаю достижением.
Спасибо огромное за разъяснения по отключению 6-байтного PIDa в скантуле, буду пробовать.
ХОЛОДНО на улице -35, в гараже -23.бррррррр
Как же я их уберу
я же чайник,подскажите,туплю:blush:
спасибо
Ну здрасте.... На первой вкладке, в таблице слева стоят галочки, вот они и задают список PIDов для опроса.
Какие 6-ти байтные пиды приводят к ошибке видно в логе. Смотри картинку где я выделил "плохой" PID. После 41 идет номер PIDа.
Я знаю что эти PIDы точно 6-ти байтные - A1,A2,B2,B3,DA
Ну здрасте.... На первой вкладке, в таблице слева стоят галочки, вот они и задают список PIDов для опроса.
Какие 6-ти байтные пиды приводят к ошибке видно в логе. Смотри картинку где я выделил "плохой" PID. После 41 идет номер PIDа.
Я знаю что эти PIDы точно 6-ти байтные - A1,A2,B2,B3,DA
Я думал ты меня к исходникам программы отправил:smile1:,извини не догнал.
T_OBD перестала на одном из ноутов запускатся, вчера все ОК а сегодня не хочет.:shok:
Попробую скантул, теплеет.
http://toyotajdm.narod.ru/
вот наткнулся случайно
обд2 адаптер 2 варианта с лсд и для подключения к компу
кто что скажет ???
хм. интересный вариант... надо попробовать собрать!
olegkali
11.01.2010, 17:34
Попробуй, только прошивку тебе бесплатно никто не даст.
тамм у них на сайте как я понял есть готовый адаптер и какой то чип на плате на продажу. Готовый стоит 3тыр с копейками, а чип стоит 1700руб. так вот: я думаю что это и есть уже прошитый чип, но все остальное придется самому допаивать...
Кто че думает?
тамм у них на сайте как я понял есть готовый адаптер и какой то чип на плате на продажу. Готовый стоит 3тыр с копейками, а чип стоит 1700руб. так вот: я думаю что это и есть уже прошитый чип, но все остальное придется самому допаивать...
Кто че думает?Что вы этим хотите добиться? Удешевление адаптера?
olegkali
12.01.2010, 23:18
Чем хуже адаптер выложенный на этом сайте? Показывает тоже самое, да и цена намного дешевле.
прошивать не умею я...(((
Если кто скажет,как прошивать, то попробую собрать адаптер,который тут выложен..
Народ выложите ткните носом плиз,на какой страничке находится схема платы и все что нужно,чтобы спаять адаптор. Большое спасибо
прошивать не умею я...(((
Если кто скажет,как прошивать, то попробую собрать адаптер,который тут выложен..
Я тоже не имел опыта прошивки до сборки этого адаптера. Как говорится "было бы желание...."
ОК на этих выходных попробую собрать.
Только у меня возникло несколько вопросов:
1. Почему на схеме от 5й ноги на микросхеме дорожка идет КРАСНОГО цвета, а все остальные черного????
2. Вверху схемы есть приписка. Так вот: обязательно ли менять местами контакты 2 и 3?
3. Обозначения разъемов. Для чего нужен разъем СОМ?(что туда в дальнейшем прицеплять?). РАзьем ОБД сокет- с него цепляем к разьему обд в авто. правильно?
Разъем программер- я так понял-он для прошивания? Что означают цифры,которые на нем нарисованы(197524)??? Судя по надписям на этом разьеме, то выводы на микросхеме припаеваем проводками к разъему программер. так?
Сильно не пинать, ибо я первый раз буду работать с программируемыми контроллерами. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.
ЗЫ не обращайтесь на ВЫ пожалуйста, ибо Вы старше меня!(мне 16 лет. за возраст не пинать))))
Да,и еще: как сделать программатор подскажите плиз
Здравствуйте.
Спасибо за ваш труд и альтруизм!!!
Прочитал всё от корки до корки, большая часть малопонятна, но буду пробовать собрать. Радиолюбительство забросил лет 10 назад, когда была совсем другая элементная база.
Детальки заказал.
Только пока читал, запутался в "фьюзах"))) Опять всё перечитывать не осилю. Напишите что это и как их правильно расставить, чтобы не залочить микруху.
Фьюзы блин эти выставляются до, во время или после основной прошивки? Аппаратно или тоже понипрогой? Просто не имею пока возможности досконально изучить матчасть, нет времени. Хотелось бы пока достаточный для реализации адаптера минимум.
И ещё вопрос такой, на сайте http://toyotajdm.narod.ru/ заявляют поддержку всех блоков
"чтение и сброс диагностических ошибок всех ECU тестируемого автомобиля", а ваш адаптер видит коробку, электроруль?
Да,и еще: как сделать программатор подскажите плиз
простейший программатор для ponyprog. КТ315 можно заменить на 503 или 3102. стабилитроны на 5 вольт.
простейший программатор для ponyprog. КТ315 можно заменить на 503 или 3102. стабилитроны на 5 вольт.
так проц шьется напрямую через ЛПТ!!!
Здравствуйте.
Спасибо за ваш труд и альтруизм!!!
Прочитал всё от корки до корки, большая часть малопонятна, но буду пробовать собрать. Радиолюбительство забросил лет 10 назад, когда была совсем другая элементная база.
Детальки заказал.
Только пока читал, запутался в "фьюзах"))) Опять всё перечитывать не осилю. Напишите что это и как их правильно расставить, чтобы не залочить микруху.
Фьюзы блин эти выставляются до, во время или после основной прошивки? Аппаратно или тоже понипрогой? Просто не имею пока возможности досконально изучить матчасть, нет времени. Хотелось бы пока достаточный для реализации адаптера минимум.
И ещё вопрос такой, на сайте http://toyotajdm.narod.ru/ заявляют поддержку всех блоков
"чтение и сброс диагностических ошибок всех ECU тестируемого автомобиля", а ваш адаптер видит коробку, электроруль?
fuse выставляются прошивальшиком до прошивки. описаны в даташите. ими выставляют внешний или внутренний осциллятор (другие фузы это защитные биты к другим лезть не советую - можно залочить контроллер потом разблокировать можно только высоковольтным программатором), и частоту. я прошиваю понипрогом - там по умолчанию стоят фузы на внешний осциллятор. так что даже их трогать не надо и можно забыть про них.
на фото показаны где они есть но они отключены!!! не повторять
так проц шьется напрямую через ЛПТ!!!
сорри :happy: , конечно. но лпт уже на многих компах и в помине нет. как на моем например. из схемы удалять токоограничивающие резюки не советую, и так высока вероятность спалить порт.
на фото показаны где они есть но они отключены!!! не повторять
Так, а теперь для тех, кто на бронепоезде! Все галки должны отсутствовать???
Так, а теперь для тех, кто на бронепоезде! Все галки должны отсутствовать???
если fuse неправильно то не работает ничего!!!проверено!!!1. Еще раз проверь правильность установки FUSE битов микроконтроллера. Я ставил нули на (т.е. запрограммрованы) SUT1, SPIEN, BOLEVEL0 и BODLEVEL1. Остальные FUSE биты - единицы (т.е. незапрограммированы).
Фьюзы ставить вот так...
Если сразу не поставил - ничего страшного - я тоже забывал и ставил уже потом - все ОК
Я вижу появилось много желающих заиметь адаптер, если кому не вмоготу спаять, могу уступить свой первый вариант с СОМ портом - http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=12749&d=1253027532
Приветствую! Скинь цену в личку. А можно спаять такой-же,но юсб?
ОК на этих выходных попробую собрать.
Только у меня возникло несколько вопросов:
1. Почему на схеме от 5й ноги на микросхеме дорожка идет КРАСНОГО цвета, а все остальные черного????
2. Вверху схемы есть приписка. Так вот: обязательно ли менять местами контакты 2 и 3?
3. Обозначения разъемов. Для чего нужен разъем СОМ?(что туда в дальнейшем прицеплять?). РАзьем ОБД сокет- с него цепляем к разьему обд в авто. правильно?
Разъем программер- я так понял-он для прошивания? Что означают цифры,которые на нем нарисованы(197524)??? Судя по надписям на этом разьеме, то выводы на микросхеме припаеваем проводками к разъему программер. так?
Сильно не пинать, ибо я первый раз буду работать с программируемыми контроллерами. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.
ЗЫ не обращайтесь на ВЫ пожалуйста, ибо Вы старше меня!(мне 16 лет. за возраст не пинать))))
1. Не обращай внимания
2. Если соединять нарисованную схему напрямую к COM порту компьютера (ноутбука или его COM-USB переходника), то:
а. верхний по схеме вывод R4 нужно подключать к контакту 3 COM порта
б. коллектор VT1 подключать к контакту 2.
Если же преполагается соединять адаптер через нуль-модемный кабель (в котором проводки уже перекрещены), то схема не меняется.
3. Разъем COM служит для соединения этого адаптера с компьютером, имеющем соответствующий порт.
Цифры на разъеме программатора - номера контактов для программирования стандартным AVR программатором с ISP10. Если будешь делать свой программатор, номера контактов не важны, главное правильно подвести к ATMEG'е сигналы от программатора.
Да, еще. В приведенной сборке довольно старые прошивки, лучше поищи в этой ветке поновее.
Большое спасибо за разъяснения. Завтра пойду искать данную микросхему, а на выходных попробую спаять
Выкладываю свой вариант сборки адаптера с USB (схема, плата, прошивки). Схема рабочая - проверял на двух экземплярах.
Прошивки в этой сборке (для кварцев 14,7456 и 14,318) также подойдут и для прежних версий схем. Плату делал "лазерно-утюжным методом". Есть одна сложность - пайка на плату чипа CP2102. Здесь требуются навык пайки BGA, типа ремонта сотовых телефонов.
Так, а теперь для тех, кто на бронепоезде! Все галки должны отсутствовать???
чувствую мы говорим на одном языке, не то что остальные, которые не могут отличить PNP от NPN перехода а возомнили себя кулз хахерами и не могут помочь новичкам.
в общем смотрим даташит и видим то что во вложении. на основании этого понимаем, что наши фузы это External Crystal -- > Frequency Range
(MHz) 1.0 ≤ !!! ---> CKSEL3..0 1010 помним что: Note: 1. For all fuses “1” means unprogrammed while “0” means programmed. биты 1 - не запрограммированы а 0 программированы. ponyprog инвертирует сигналы поэтому фузы должны стоять так CKSEL3=0 CKSEL2=1 CKSEL1=0 CKSEL0=1 другие биты не трогаем. остальные оболочки программаторов наверняка не инвертируют. (кстати LPT адаптер позиционируется как STK200. codevision не инвертирует биты, то есть должно быть 1010). к сожалению контроллер еще не подошёл, и выводы теоретические и не проверены на практике. прошивал 8 мегу на внутренний осциллятор - всё работало согласно вышеприведенной логике. может нашы гуру заметят ошибку если есть и исправят меня.
Выкладываю свой вариант сборки адаптера с USB (схема, плата, прошивки). Схема рабочая - проверял на двух экземплярах.
Прошивки в этой сборке (для кварцев 14,7456 и 14,318) также подойдут и для прежних версий схем. Плату делал "лазерно-утюжным методом". Есть одна сложность - пайка на плату чипа CP2102. Здесь требуются навык пайки BGA, типа ремонта сотовых телефонов.
какие отличия новой прошивки?есть ли смысл перешиваться?
какие отличия новой прошивки?есть ли смысл перешиваться?
Основное отличие в новой прошивке то, что по умолчанию в ней устанавливает режим "echo on", как предписано в ELM323. На это упущение мне верно указал уважаемый VVS_24. В принципе, влияние этого я ни на одной из опробованных диагностических программ не ощутил, поэтому, думаю, особой необходимости вскрывать рабочий адаптер и перепрошивать его нет. Другое дело, если кто-то только собирается его сделать.
...ponyprog инвертирует сигналы поэтому фузы должны стоять так CKSEL3=0 CKSEL2=1 CKSEL1=0 CKSEL0=1 другие биты не трогаем. остальные оболочки программаторов наверняка не инвертируют...
Что значит Ponyprog инвертирует сигналы?
По-моему, ничего он не инвертирует: если напротив конкретного fuse стоит галочка, значит fuse программируется, т.е. =0, если пусто, значит не программируется, т.е=1 - все согласно даташита, где же здесь инверсия?
Здесь хочется поблагодарить разработчиков понипрога, которые заботливо закрыли SPIEN от измения, иначе из-за неоднозначного толкования значения 0 или 1, многие бы успешно загубили свои чипы.
Еще, приведенные Вами таблицы, видимо, взяты из даташита на другой AVR чип. В моем экземпляре на ATMEGA162 указывается, что для работы с кварцем выше 8Мгц CKSEL3:1 должны иметь значения 111 (стр.35, табл. 7). CKSEL0 тоже должен быть 1, для медленно нарастающего питания (стр. 35, табл.8). Т.о. все четыре CKSEL3:0 должны быть единицы (или, что то же, незапрограммированы).
...Еще, приведенные Вами таблицы, видимо, взяты из даташита на другой AVR чип.
Так он и написал, что програмил мегу 8, а то что раскладка бит отлична от 162-ой не посмотрел.
PS Интересненько.... Потихоньку эта ветка переходит в обучение азам работы с микропроцессорами...:big:
Сообщение от el66
Выкладываю свой вариант сборки адаптера с USB (схема, плата, прошивки). Схема рабочая - проверял на двух экземплярах.
Прошивки в этой сборке (для кварцев 14,7456 и 14,318) также подойдут и для прежних версий схем. Плату делал "лазерно-утюжным методом". Есть одна сложность - пайка на плату чипа CP2102. Здесь требуются навык пайки BGA, типа ремонта сотовых телефонов.
Большое спасибо за плату с юсб. НО! теперь я совсем запутался в выводах с этой платы. Какие куда и какие к чему подцеплять?(Или кинь свое мыло мне в личку, я там поспрашиваю, чтобы тут ветку не засорять)
В одном из прошлых сообщений ты говорил, что у тебя в машине стоит штатный трип-комп. А не в нем ли проблема? Может быть он берет данные оттуда же и поэтому конфликтует с адаптером?
Для отключения опроса 6-байтного PID'a в скантуле, на 3й странице программы кликни на зеленой кнопочке "ON" напротив PID DA (второй сверху параметр), кнопочка станет желтой и "OFF". Этим ты отменишь запрос данного параметра.
Спасибо, все работает.
связь с машиной не рвется, час ездили.
проверялся "дип атмега" через шнурок PL2303.
Ну здрасте.... На первой вкладке, в таблице слева стоят галочки, вот они и задают список PIDов для опроса.
Какие 6-ти байтные пиды приводят к ошибке видно в логе. Смотри картинку где я выделил "плохой" PID. После 41 идет номер PIDа.
Я знаю что эти PIDы точно 6-ти байтные - A1,A2,B2,B3,DA
Спасибо, убрал,все ОК.
Теперь о пробной поездке.
Час катались (машина внутреннего рынка чип атмега).
В качестве пожеланий, сделай обновление данных мгновенного и среднего
значения расхода соответственно для 1-2сек, а для 2 -10сек.
Будет удобней , а так -мелькание.
Это из манула на трип-комп машины из Сингапура
Субьективно расход показал правильно как и на моей 13,1л по городу (зима,пробки)
Свою на чипе ЕЛМ не пробовал в поездке не было времени .
Хорошо бы о поездке иметь лог-файл.
На скринах видно, что "вутренний рынок" показывает пид темп АТФ правильно,"Сингапур" другим пидом или.......не знаю.
Тестирование продолжается, ЭХ ПОБОЛЬШЕ доступных пидов.
Спасибо.
Большое спасибо за плату с юсб. НО! теперь я совсем запутался в выводах с этой платы. Какие куда и какие к чему подцеплять?(Или кинь свое мыло мне в личку, я там поспрашиваю, чтобы тут ветку не засорять)
Вот уж нет!!! Давайте "засорять" ветку!:smile1: Лучше прочитать 10 лишних постов. чем упустить что-то важное.
Rufo
ОК. как найду микросхему буду все этапы сборки выкладывать сюда. И тут же решать возникшие проблемы по мере их поступления
есть один лишний чип в дип40... брался за 180.
как расчитать коректирующий коэффициент в TOBD2 расходомера
dmitry217097
22.01.2010, 06:49
Здравствуйте! Вопрос к схемотехникам. А не будет ли правильнее вместо транзисторов поставить спец.чип MC33290D? А то у меня в заначке лежит...
Здравствуйте! Вопрос к схемотехникам. А не будет ли правильнее вместо транзисторов поставить спец.чип MC33290D? А то у меня в заначке лежит...
Правильнее, но только не у каждого в заначке есть такой чип, а транзисторы, как правило, есть под рукой.
dmitry217097
22.01.2010, 08:02
Тада придется платку подкорректировать
dmitry217097
22.01.2010, 08:05
Вот только по даташиту не пойму ноги Tx Rx у нее 5,6 или 7,8. Там какая то противоречивая информация.
Вот только по даташиту не пойму ноги Tx Rx у нее 5,6 или 7,8. Там какая то противоречивая информация.
Что тут не понятного???
5,6 конечно.
dmitry217097
22.01.2010, 13:03
Что тут не понятного???
5,6 конечно.
А у меня в даташите в распиновке и на схеме по разному :wacko2:
dmitry217097
22.01.2010, 13:04
Но судя по схемам ты прав 5 и 6. Пасибо за инфу.
dmitry217097
22.01.2010, 13:07
VVS 24, а ты не мог бы выложить или скинуть мне свой даташит. У тебя там примеры включения есть?
Народ, а эту штуку видел кто-нибудь? Это что, уже кто-то начал производтство по этому проекту, или это другая разработка?
http://toyotajdm.narod.ru/
да видели - это более ранняя разработка. Там автор сдела адаптер и свой софт под него. Я пытался с ним связаться очень давно, но неуспешно. Из-за того, как я понял, что автор умер. Сейчас кто-то возродил этот проект
да видели - это более ранняя разработка. Там автор сдела адаптер и свой софт под него. Я пытался с ним связаться очень давно, но неуспешно. Из-за того, как я понял, что автор умер. Сейчас кто-то возродил этот проект
Да, там свежая новость от 28.11.2009, где пишут, что автор проекта умер. Но сейчас вроде как начали возрождать. Попробую связаться.
VVS 24, а ты не мог бы выложить или скинуть мне свой даташит. У тебя там примеры включения есть?
Вот дока и мой вариант адаптера.
да видели - это более ранняя разработка. Там автор сдела адаптер и свой софт под него. Я пытался с ним связаться очень давно, но неуспешно. Из-за того, как я понял, что автор умер. Сейчас кто-то возродил этот проект
Интересно, кто-нить уже успел опробовать предлагаемого зверя в плане возможностей?
Интересно, кто-нить уже успел опробовать предлагаемого зверя в плане возможностей?
Я списывался с разработчиками, они говорят, что адаптер может все, что на сайте заявлено. Дали мне майл одного клиента, которому его недавно отправили. Он от меня недалеко живет, хочу с ним списаться да проехать проверить на своей машине, как и что. Разработчики сами из Новосиба, люди адекватные, думаю, тем, кто из тех краев, не откажут в такой же просьбе приехать и проверить.
Может кому то интересно будет:
Data Stream Toyota (на некоторые движки),
http://www.autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm
а где можно посмотреть полный список того, что необходимо закупить?
только по схеме адаптер_usb.pdf?
так не так много деталей - посмотри по схеме. Если ты в Питере, то рекомендую Микронику. У них нормальный ценник, только этот контролер и юсб-чип - на заказ. Около недели будут везти. Заказ по телефону принимают. Остальное можно к ним прийти и закупить. В Чип не иди - ценник на рассыпуху - в 10 раз(!!!) выше, а на контролеры - в 2 с лишним раза выше. Сам разъем - на Планерной, 20. Через инет - 150 руб, так зайти купить - 190р :)
westfalia
02.02.2010, 17:41
ищу специалиста по теме (http://pccar.ru/showthread.php?t=11210)
Есть вариант вывода всей инфы на экран обычного автомобильного телевизора, на кристале mega163 по SPI. А вообще ни кто не стал мутить без ноутбуков на ЖК дисплее?
Есть вариант вывода всей инфы на экран обычного автомобильного телевизора, на кристале mega163 по SPI. А вообще ни кто не стал мутить без ноутбуков на ЖК дисплее?
я начал в Протеусе схему составлять, но сейчас, увы, не до этого... ремонт затянувшийся...
я начал в Протеусе схему составлять, но сейчас, увы, не до этого... ремонт затянувшийся...
А ты на каком кристале собираешься делать? Просто использование mega162 мне кажется излишеством там все mega8 сделает, один USART и 5 ног на жк
solnzevo
03.02.2010, 08:04
думаю многим интересен проект с жк дисплеем,рисуйте схему на атмегу 162 и жк16*2 на HD44780(или какой другой,можно от мобильного телефона Siemens S65 протокол описан http://cprime.110mb.com/lesson/0201/1-6.php ), смогу собрать и проверить для этого всё есть и мк и дисплей и авто, но в рисовании схем не силён, а спаять и проверить могу
А ты на каком кристале собираешься делать? Просто использование mega162 мне кажется излишеством там все mega8 сделает, один USART и 5 ног на жк
ты прав, но тогда придется прошивку с нуля делать на М8. Я собирался просто добавить еще один контролер (тот же м8) с дисплеем и связать его с м162
Зачем с нуля? Нужно в исходниках порезать работу с одним USARTом, насколько я понял проект у нас опенсорс? Кстати уважаемые Атцы форума может кто-нибудь исходник по прошивке выложить? Просто по массогабаритам не получится у меня мутить отдельно мегу с ЖКИ отдельно мегу интерфейс. Хочу чтобы девайс на место штатных часов влез, а там места мало.
Зачем с нуля? Нужно в исходниках порезать работу с одним USARTом, насколько я понял проект у нас опенсорс? Кстати уважаемые Атцы форума может кто-нибудь исходник по прошивке выложить? Просто по массогабаритам не получится у меня мутить отдельно мегу с ЖКИ отдельно мегу интерфейс. Хочу чтобы девайс на место штатных часов влез, а там места мало.
Исходников нет
Исходников нет
Не поясните почему? Очень не привлекает перспектива изобретать велосипед.
Не поясните почему? Очень не привлекает перспектива изобретать велосипед.
Это - к автору прошивки. Такова его позиция и все с этим смирились - в конце-концов, это его право.
Исходные материалы он выкладывал. В принципе, их достаточно для написания собственной, но никто поак не отважился.
так не так много деталей - посмотри по схеме. Если ты в Питере, то рекомендую Микронику. У них нормальный ценник, только этот контролер и юсб-чип - на заказ. Около недели будут везти. Заказ по телефону принимают. Остальное можно к ним прийти и закупить. В Чип не иди - ценник на рассыпуху - в 10 раз(!!!) выше, а на контролеры - в 2 с лишним раза выше. Сам разъем - на Планерной, 20. Через инет - 150 руб, так зайти купить - 190р :)
да в питере.
в микронику заехал. но у них не все было.
атмегу взял. децл в шоке от ее размеров :)
ща буду по мануалу травить плату.
с планерной тоже звонили. сказали - заезжайте.
вообщем буду черепить
еще хороший магаз - Мегачип - на Ваське - но атмелки там подорожали, а мелочевка по нормальным ценникам. С платой могу помочь, если с этим могут возникнуть проблемы. А юсб-чип купил? Я с ним лопухнулся у них - неверно корпус опознал и заказал в Москве, а он был у них...
на плате USB-адаптера резюк R6 нарисован которого нет на схеме, а что за обозначение FB?
что-то я наоборот - нашел R6 и не нашел FB...
ошибся, небыло схемы под рукой, R5 на печатке есть а не принципиальной схеме нет. FB стоит сразу от +5v контактной площадки USB-разъёма
на схеме для com-порта на 42 ноге atmegи стоят R5 и R6 27К и 47К соответственно
увы - наверное мы разные схемы смотрим, ничем не могу помочь
Выкладываю свой вариант сборки адаптера с USB (схема, плата, прошивки). Схема рабочая - проверял на двух экземплярах.
Прошивки в этой сборке (для кварцев 14,7456 и 14,318) также подойдут и для прежних версий схем. Плату делал "лазерно-утюжным методом". Есть одна сложность - пайка на плату чипа CP2102. Здесь требуются навык пайки BGA, типа ремонта сотовых телефонов.
отсюда брал
увы, я по другой собирал...
Эх... почистить бы ветку, а то мы в нее столько мусора накидали - зерна затерялись...
Всем доброго времени суток!
Хочу обратиться к VVS_24 - Ваша програмка ( TOBD2 ), оказалась самая приемлемая для диагностики (по сравнению с другим free софтом). Простая (без лишней "красивости"), нет ненужного хлама (тахометры-спедометры-показометра...), всё (точнее почти ВСЁ ) необходимое есть ( это лично моё мнение и навязывать никому не собираюсь). Вот, немоглибы Вы ещё и сохранение лога в файл - организовать, для дальнейшего мозгового штурма :-))).
Стал обладателем адаптера - доволен как слон, морозы отпустили - по два, три раза бегаю к машине (то один режим пробую, то другой, ещё вспомню, что нибудь сново бегу...). Вот бы ещё организовать выкладку логов, для сравнения и анализа (если VVS_24 - уважит с записью логов в файлы).
на плате USB-адаптера резюк R6 нарисован которого нет на схеме, а что за обозначение FB?
R5 можно не устанавливать (будет работать и без него, проверено). FB (ferrite bead)- элемент защиты от помех по питанию от USB. Вместо него можно поставить либо чип-индуктивность, либо резистор 0,5-1 Ом, а можно, в принципе, и просто перемычку.
отсюда брал
я тоже по этой схеме закупился.
может правда кто из основных напишет пост с основными вариантами и схемами.
хоть децл подытожить.
а то очень сложно уже ориентироваться.
может правда кто из основных напишет пост с основными вариантами и схемами.
хоть децл подытожить.
а то очень сложно уже ориентироваться.
угу. А то уже сотая страница пошла...
R5 можно не устанавливать (будет работать и без него, проверено). FB (ferrite bead)- элемент защиты от помех по питанию от USB. Вместо него можно поставить либо чип-индуктивность, либо резистор 0,5-1 Ом, а можно, в принципе, и просто перемычку.
я так и думал в принципе, просто уточнил, травлю плату может сегодня спаяю
Кто будет паять адаптер для usb внимательно сверяйтесь со схемой, незнаю ошибка принтера или нет но при попытке примерить чип 2102 выводы на плате не совпадают с выводами 25, 26 )) чуть не запаганил, а эт все таки 250р и время в пробках
Всем доброго времени суток!
Хочу обратиться к VVS_24 - Ваша програмка ( TOBD2 ), оказалась самая приемлемая для диагностики (по сравнению с другим free софтом). Простая (без лишней "красивости"), нет ненужного хлама (тахометры-спедометры-показометра...), всё (точнее почти ВСЁ ) необходимое есть ( это лично моё мнение и навязывать никому не собираюсь). Вот, немоглибы Вы ещё и сохранение лога в файл - организовать, для дальнейшего мозгового штурма :-))).
Стал обладателем адаптера - доволен как слон, морозы отпустили - по два, три раза бегаю к машине (то один режим пробую, то другой, ещё вспомню, что нибудь сново бегу...). Вот бы ещё организовать выкладку логов, для сравнения и анализа (если VVS_24 - уважит с записью логов в файлы).Привет. А в каком виде нужен лог и что там должно быть? Можно ведь скопировать весь текст и окна лога в текстовый файл. Или этого не достаточно?
Для уважаемого - VVS_24
О-о!!! Если так для Вас просто (зделал вывод из Вашего ответа) - в идеале конечно, много чего хочется ! Начну немного с начала - есть такой форум: http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=5cc324d33c26b68b1726a5c52cceb9c0 - здесь (и не только) ребята бурно обсуждали диагностику праворуких toyot ( скажем так - до 2000г. выпуска ). Програмка появилась от уважаемого - chem407 http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/CT741.zip (потом её доробатывали http://rocketman.by.ru).... вот примерно как хотелось бы.
Всё конечно от Ваших возможностей зависит, понятное дело это не просто и времени надо выделять много (а с другой стороны это начало осчёта истории - так сказать на этих страницах начиналось будущее :-))) ). В общем в каком формате сохраняться будет лог - Вам решать.
С уважением, Вадим.
Для VVS_24.
К выше написанному... как пример...
(прошу понять правильно, я не за то, чтоб на русском языке было написано, а за то, чтоб все результаты лога после опроа PID'ов записывались в файл, а затем "покадрово" можно было просмотреть в Вашей же программе. Ещё лучшеб, чтоб в виде графиков).
все собралось и прошилось, завтра клиенту сигналку установлю и буду пробовать адаптер
все бы ничего тока где драйвера взять ))
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot