PDA

Просмотр полной версии : Acura MDX 2010


slden
29.08.2011, 03:05
Объект проекта: Acura MDX 2010 with Advance and Entertainment Packages (http://www.acura.com/ModelLanding.aspx?model=MDX)
Год реализации проекта: 2010

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9473774197934e446ef6172a95d8841436090.jpg

Функциональные цели проекта (multitasking):
- навигация, с возможностью использования софта всех доступных для PC брендов
- мультимедиа
- интернет, в т.ч. интернет Radio и TV
- FM радио c диапазоном России
- техническая диагностика
- возможность подключения фронтальной камеры (night vision)
- сохранение заводских функций
Технические требования:
- отсутствие вмешательства и нарушений заводской конструкции автомобиля;
- суммарное энергопотребление всех устройств системы:
в режиме StandBy <0,08A
в рабочем режиме <40W
- время готовности системы к работе < 6 сек.;
- управление PC с использованием Interface Dial

Схема соединений элементов проекта:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9476294a2cb199794b0841f2f338907183d30.jpg

Основные компоненты проекта:
В указанной выше комплектации автомобиль оснащен OEM 8" монитором, 800x480p, формат 16:9

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9477a6ecb5ef66a6f223302453a692bf2549c.jpg

Парметры развертки близкие к стандарту UWGA. Первоначально планировалось использовать PC с графикой Intel GMA3150. Однако, в ходе кропотливой работы, так и не удалось создать полнофункциональный драйвер для этого чипсета. В результате, предпочтение отдано NVIDIA ION. Один из вариантов настройки:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9475a441a31b2bce0632a404b922be98c1309.jpg

В качестве системного блока используется kit nettop от Pegatron Technology (http://www.pegatroncorp.com/):

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94771e308b791c85e66f3d5f71f683d05fff7.jpg

Предпочтение отдано этому варианту, поскольку:
- показатели производительности и технические характеристики достаточны для выполнения функциональных задач и технических требований к системе;
- габариты (172,9×151×26,3 мм.) позволяют разместить PC в боковом боксе центрального канала
Выполнен upgrade RAM 3Gb и установлен SSD:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94776d23e61366dd43d341b75bdd5f472ea8a.jpg

Основные оригинальные элементы проекта:
a) контроллер GA-Net+ Light v.1:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9476963b2722c5d6755fdc3d8a7962ac2f082.jpg
Назначение:
- PnP подключение PC и других элементов проекта к OEM системе;
- обеспечение управления PC средствами Interface Dial

b) Power Assistant:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947724c039fbae73b82477d43dc072d87309b.jpg

Назначение:
- контроль состояния напряжения в бортовой системе
- отключение нагрузки при ACC= 0V и U<11.9V в течение t>45 сек
- формирование задержки отключения ACC на период t ~ 7сек.

c) DC-DC конверторы:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947636ad00e2139fdf8a63dd475604d9e8cea.jpg

Обеспечивают качественное питание устройств проекта.

d) Power ON Adapter:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94775272456e16febddeb99edbe009ef383f0.jpg

предназначен для удержания кнопки включения PC на период t=1,7сек. при ACC >12V

Кроме этого, в проекте использованы общедоступные покупные элементы для USB коннекта с PC:
GPS BU-353, WiFi, Bluetooth, ELM-327, FM Digital CAR Radio, 3G modem, HUB active, HUB passive, cable

Установка. При надлежащей подготовке занимает не более 2 нч.
Как уже говорилось выше, PC монтируется в боксе пассажирской стороны центрального канала. Весьма полезным оказывается крепление VESA kit Pegatron:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9477bee1b155a5d33f93942b9c16c9146d34b.jpg

Предоставляемые преимущества:
- простота монтажа собственно крепления;
- установка или демонтаж PC в период эксплатации занимают не более 15 сек.

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947709fb9d305001836e825f6a8e3b7ccb865.jpg

Все кабели укладываются в тоннеле центрального канала и PC не нарушает гармонию салона даже при открытых жалюзи бокса:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94773be8da99c6646c1995bca84a2a1197bcc.jpg

Подключение к бортовой системе осуществляется в шести точках:
Первая:
Питание системы, Fuse box

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947671b57946934605c0de396b751c7e1cb06.jpg

Вторая:
Разъем 20 pin OEM монитора:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94747c664047fc41c53c24a35044d4e9342b9.jpg

Для подключения используется custom CROSS:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947389d6ca9b53745506441167fe23cd53755.jpg

Контроллер GA-Net+ размещается с тыльной стороны OEM монитора:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94768e3c4a9145f59e5c93cadd57e4fdb4a06.jpg

Третья:
Разъем 5 pin Interface Dial

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9476c591ccded8897a4ed66a373e7f319cc7b.jpg

Четвертая:
ELM-327 подключается к OBDII и размещается над SRS

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94765651c6f97ec08c3e5c31507ee7cabe5d2.jpg

Пятая:
Присоединение к OEM Antenna

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9475b41cf3636e072cdb4f0f95f303ee6f914.jpg

Следует отметить, что Honda в 2010MY в очередной раз изменила тип высокочастотных разъемов. На рынке не доступны, в связи с чем, выполнено Y-соединение.

Шестая:
Присоединение к OEM AUX в боксе подлокотника. Там же расположился USB active HUB.

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9475cbd0995d794e9b5fa5e6c3775f62f0bdd.jpg

Компоненты системы, отвечающие за питание разместились в тоннеле центрального канала:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a947741d6afb4bfb9b723fe7f893a0c14b20ac.jpg

Все этапы установки завершены.
Еще один, не упомянутый ранее, гаджет в прокте:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9476ed4d05218b6a25b5f72c6e56b1d15b687.jpg

Прикладная сторона проекта решает поставленные задачи , круг которых может расширяться неограниченно.

Используемая OS - Win XP Sp3:

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9477cb1876ed0219fcbe98ef6fbe2c02fe7c4.jpg

Frontend – CentraFuse 3.5

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9475dba526cceeb8b03c092b76808c3281e21.jpg

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a94761c69eb706e8dbdf5a8fec6593f6c6cf81.jpg

Навигация – IGO8

http://110.r.photoshare.ru/01109/00a9476bc7263091a8b28b7cc4381ffa37b5af69.jpg

Небольшое видео: (http://www.youtube.com/watch?v=HiwLrjctmx0)

Hamster
29.08.2011, 04:48
Сереж, у меня картинки почему-то не грузятся (я правда в Барселоне, но интернет вроде как един для всех), но уверен, что все сделано на высшем уровне.
Вопрос - как при потреблении в стендбае 8ма получается сделать старт за 6секунд?
Или я где-то туплю? :)

Gorynch
29.08.2011, 10:47
с картинками всё нормуль )

А проект на таком высоком уровне, что даже страшно становится ... и стыдно за свои потуги ...

slden
29.08.2011, 12:18
Вопрос - как при потреблении в стендбае 8ма получается сделать старт за 6секунд?

Руслан, весь секрет в запятой, 0,08A=80mA. :acute:

odessit
29.08.2011, 16:41
какая машина такой и прожект :)
Но по МДХсам для меня лично первопроходец Hamster еще дааавно на его проект слюни пускаль :)
(просто его первым увидел хотя сергей насколько помню первее сделал на предидущую мдх)

Sem_
31.08.2011, 18:02
какая машина такой и прожект :)

Однозначно! Я всегда говорил, что в CarPC главное - монитор! А в этой машине он изначально 8" 800х480, так что грех менять даже!

Но по МДХсам для меня лично первопроходец Hamster еще дааавно на его проект слюни пускаль :)
(просто его первым увидел хотя сергей насколько помню первее сделал на предидущую мдх)
Ну, допустим, первопроходец всё же slden, но сразу за ним - я :) Сперва на первом своём MDX 1 поколения, затем - на втором. Оба проекта - по ссылкам у меня в подписи.

mcf1
01.09.2011, 02:23
я тоже недопонял про 80 mA.
6 сек - это "ждущий режим", но 80mA для ждущего слишком мало, тем более при наличии пассивного USB хаба, ведь в ждущем режиме 5V с USB не снимается, т.е. все гаджеты остаются потребителями, а это ~20mA на каждый гаджет.
Допустим что гаджеты каким то образом отключаются на время ждущего режима, но тогда возникает проблема инициализацией этих устройств после выхода из ждущего режима.

может я чего то не знаю? проясните как добиться безпроблемного ждущего и при этом малопотребляющего режима.

slden
02.09.2011, 05:20
... 6 сек - это "ждущий режим"
S3 (STR)
... 80mA для ждущего слишком мало
Многовато, imho. Безусловно, это интегрированный показатель, значение которого зависит от выбранной платформы PC, эффективности DC-DC и т.п.
ведь в ждущем режиме 5V с USB не снимается
Специфиация ACPI (Advanced Configuration & Power Interface) (http://www.acpi.info/spec.htm) этого не утверждает. Скорее наоборот — в режиме энергосбережения STR (Suspend to RAM) вся информация о состоянии системы сохраняется в оперативной памяти, а остальные устройства отключаются.
т.е. все гаджеты остаются потребителями
Средствами драйвера ACPI OS возможно изменить статус состояния (D0-D3) отдельных устройств, например, для функции Wake
а это ~20mA на каждый гаджет.
Не соглашусь. Большинство микросхем, используемых в USB устройствах, аппаратно поддерживают режим sleep. Из Datasheet:
- SINGLE-CHIP USB TO UART BRIDGE Cp2102 silabs (Suspended, VREG Enabled) - 80μA
- USB 2.0 4-PORT HUB Controller GL850 (Genesys) - 2,5mA
Допустим что гаджеты каким то образом отключаются на время ждущего режима, но тогда возникает проблема инициализацией этих устройств после выхода из ждущего режима.
Если hardware\firmware гаджета выполнены в полном соответствии спецификациям ACPI и USB, то проблем не возникает. Так это или нет, выясняется экспериментом. Искать способы борьбы с кривизной дело неблагородное. Кроме того, архитектура соединений не должна приводить к конфликтам. Например, часть USB устройств подключены к HUB с внешним питанием (Self-Powered Devices). Если отключить питание HUB ранее, чем PC завершит процедуры soft off, то конфликт наверняка обеспечен, т.к. ресурсов Host (Bus-Powered Devices) может оказаться недостаточно для поддержания процедур перехода в sleep подключенных к hub гаджетов. В результате, срабатывает защита по питанию корневого HUB и не формируется надлежащим образом таблица FACS (Firmware ACPI Control Structure). Проявляется это уже при пробуждении
проясните как добиться безпроблемного ждущего и при этом малопотребляющего режима.
- применением качественных устройств
- корректными настройками в драйвере ACPI
- грамотной архитектурой соединений
- использованием энергоэффективного оборудования (PC, DC-DC, etc.).

Батя
22.11.2011, 13:33
Уважаемый slden меня заинтересовал ваш красивый проект. Нашел исполнителя, подскажите, пожалуйста, где купить комплектующие и скачать програмное обеспечение.

Hamster
22.11.2011, 14:04
где купить комплектующие и скачать програмное обеспечение.

http://unitedtech.ru/

maxkuz
24.11.2011, 02:06
А можно поподробнее про то из какой точки непосредственно бралось питание для компа. Провод вижу, блок предохранителей вижу, но как это подключено- непнятно =(

Hamster
24.11.2011, 03:04
А можно поподробнее про то из какой точки непосредственно бралось питание для компа. Провод вижу, блок предохранителей вижу, но как это подключено- непнятно =(

Снова возьму на себя смелость ответить за Сергея :)

Подключение к бортовой системе осуществляется в шести точках:
Первая:
Питание системы, Fuse box

Там и картинка есть. Шнурок под номером 8 в схеме соединений элементов проекта.

Если говорить про сам комп - DC/DC конвертер на 19В, нумбер 13 там же.

maxkuz
24.11.2011, 13:57
Снова возьму на себя смелость ответить за Сергея :)



Там и картинка есть. Шнурок под номером 8 в схеме соединений элементов проекта.

Если говорить про сам комп - DC/DC конвертер на 19В, нумбер 13 там же.

То есть я так понимаю питание компа берется не непосредственно с положительной клеммы АКБ, а из какой-то из штатных цепей автомобиля?

Hamster
24.11.2011, 14:28
То есть я так понимаю питание компа берется не непосредственно с положительной клеммы АКБ, а из какой-то из штатных цепей автомобиля?

Ну ё-моё..


Питание системы, Fuse box

http://images112.fotki.com/v233/photos/9/1747809/9437884/FuseBox-vi.jpg

maxkuz
24.11.2011, 16:00
Ну ё-моё..

Питание системы, Fusebox...ну и что? Откуда конкретно из Fusebox'a берется питание, из какой цепи?

slden
27.11.2011, 14:15
... заинтересовал ваш красивый проект.
Спасибо. В целях повышения функциональных и эргономических показателей аналогичных проектов реализованы новые опции:
- подключение PC к заводской аудио системе автомобиля по каналу XM;
- обработка данных о состоянии кнопок HU и трасляция их в PC для управления пользовательскими приложениями. Дополнительно к кнопкам Intrface Dial стали доступны кнопки HU и рулевого колеса:
XM(1), XM(2), CH 1-6, SEEK>, SEEK<, TUNE>, TUNE<, SCAN , W_CH+, W_CH-
Некоторые подробности в этом (http://forum.acura-russia.ru/topic/3-car-pc-na-asura-rdx-base/) проекте.
В MDX 2011 Audio Converter подключается на разъем D HU

http://images57.fotki.com/v256/photos/9/1747809/9437884/D14-vi.jpg

... где купить комплектующие и скачать програмное обеспечение.
В личке

Снова возьму на себя смелость ...

С благодарностю, Руслан!

Питание системы, Fusebox...ну и что? Откуда конкретно из Fusebox'a берется питание, из какой цепи?
Энергоэффективность проекта не накладывает специальных требований по питанию PC и других устройств. Питание отбирается от блока предохранителей (Fuse Box).
Для PnP подключения к используется специальный кабель:

http://images56.fotki.com/v168/photos/9/1747809/9437869/CableCROSStoFuseboxLI-vi.jpg

Подключение осуществляется в гнезда предохранителей:

- В+ (Hot All Times) - Fuse 5
- ACC (Hot in ACC or ON) - Fuse 32
- GND (factory point) - G504 or G506

http://images56.fotki.com/v371/photos/9/1747809/9437884/Fuse532-vi.jpg