![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#171 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 23.10.2010 
				
				
				
Город: Минск 
Регион: Беларусь 
Машина: MB W210 E300TD 
					Сообщений: 124
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Дык вот как эту зажиту из него вырезать!? 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#172 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.03.2011 
				
				
				
Город: Казань 
Регион: 16, 116 
Машина: ОКА 1.1l MPI EURO-2 
					Сообщений: 222
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Не, ребят, так нельзя. Винт с минусовых температур стартовать не должен. Мы (работал в сфере оказания услуг по диагностике и ремонту ПК) принося компы из машины час отогреваем их при комнатной температуре, чтобы винты не поубивать... Были прецеденты, когда в -10..-20 комп выносишь в машину (притом прогретую), кладёшь на заднее сидение или в багажник, довозишь до мастерской, в мастерской комп сразу включаешь, а он покряхтев показывает, что винту кранты... Оно и не мудрено - железа мало, очень быстро остывает. Даже при температуре корпуса диска в +5 градусов у нас были случаи умирания винтов. Конденсат никто не отменял - с мороза включение винта, быстрый нагрев шпинделя и шагового мотора, при этом шпиндель нагревается, а корпус ещё остаётся холодным. Диски - металлические. Начинается быстрый процесс смены температуры с градиентом от центра к краю. Разумеется, при такой достаточно быстрой смене температуры прямо на поверхности дисков выступает влага. Т.е. они тупо запотевают! Эт мы эксперимент провели, принеся винт из машины, сняли с него корпус и врубили... Он завёлся, нашёлся системой, но сыпал многими ошибками чтения, а потом вдруг начал странный шелест издавать и на вид стало заметно запотевание дисков, а шелест - это, похоже, звук бьющихся микрокапель воды об головки... В этот момент винт перестал считывать и всё зависло на мертво. После этого винт разгонялся, определялся в системе, но не давал толком себя отформатировать и весь был в бэдблоках. Поэтому запускать винт с -15ти и даже с 0 градусов - дело рискованное. Убиваются они  
		
	
		
		
		
		
		
	
	  Подогревашка тут точно не повредит. | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#173 | 
| 
			
			
			
			 Больной. Диагноз "Car PC" 
			![]() Регистрация: 01.09.2005 
				
				Возраст: 52 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D 
					Сообщений: 4,379
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Ага. А еще говорят, что жить в принципе тоже вредно - умирают от этого рано или поздно... 
		
	
		
		
		
		
			Конденсат образуется при резкой смене температур. Сто раз обсасывали.... 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Старый проект Honda Accord RHD Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#174 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.03.2011 
				
				
				
Город: Казань 
Регион: 16, 116 
Машина: ОКА 1.1l MPI EURO-2 
					Сообщений: 222
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 А я разве отговариваю? Если есть лишние бабки, то почему бы и не поюзать харды на морозе Ж-) Пока народ притащив ноут или комп из машины будет врубать технику и убивать харды и вентиляторы, у меня будет много вкусной и интересной работы Ж-) Главное, что у себя я буду придерживаться принципов "тёплого" запуска компьютерных комплектующих )  
		
	
		
		
		
		
		
	
	А насчёт "резкой" смены температуры, так этого внутри компа полным полно и не нужно наивно полагать, что раскручивание шпинделя до 7200об/мин электродвигателем, построенном НА ОБМОТКАХ, да и управление головками так же происходит э/м полями от обмоток, которые, кстати, здорово выделяют тепло и в лёт нагревают ротор и головки, при этом диски нагреться не успевают, да и корпус диска здорово от них остаёт... В общем, мы опыт поставили, увидели результат, понимание пришло и выдерживать комп час при комнатной температуре не есть глупая прихоть ))) Каждый сам выбирает что ему делать.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#175 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 02.12.2009 
				
				Возраст: 61 
				
Город: Барнаул 
Регион: 22 
Машина: Camry Gracia 
					Сообщений: 176
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 У меня НДД   пережил уже две лютые зимы(морозы под -40 иногда были) значит сделан из правильных деталек. Наверное повезло или действительно крепкий по смарту все на отлично. 
		
	
		
		
		
		
			Все те винты которые не способны работать на морозе аки и в жару в мусор, как не прошедшие естественного отбора и никаких поблажек как и всему остальному не способному работать в реальных условиях нашего климата. А грелки надо к заднице прикладывать полезней будет-) 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ASRock H77M-ITX,i3-3220, M3-ATX, SSD128VORTEX-4+HDD320Hitachi, 4ggb, Mystery MMT-8120S, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, Behold TV H8, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#176 | 
| 
			
			
			
			 Moderator 
			![]() Регистрация: 23.03.2008 
				
				Возраст: 54 
				
Город: Москва, Нагорная 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Mitsubishi Lancer-X 
					Сообщений: 2,096
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 ide16rus 
		
	
		
		
		
		
		
	
	Ну не знаю, не знаю... Большинство хардов работают без проблем даже на морозе до -20. Вот мой хард (видно в подписи) например - две зимы пережил под торпедой безо всяких подогревов, и одну зиму в багажнике, правда уже с предпусковым подогревом до 0. Проблем с запуском никогда не было, правда морозов ниже -27 не припомню. До багажника смотрел его MHDD-ой - так я новых таких не встречал - ни одного сектора ниже 50ms Тут уж наверное уже все зависит от качества изделия - харда то бишь. Я тоже как бы профессионально занимаюсь компьютерами - по моей статистике самые живучие фьюджики (к сожалению их давно уже не делают) и WD. Самые непредсказуемые (как повезет) - хитачи и самсунги. Разницы по надежности между 5400 и 7200 не заметил. Еще, к авто компам это наверное не сильно относится, так для полноты картины: среди 1Тб и выше 3.5" очень много отказов, независимо от бренда/модели. Это имхо - спорить ни с кем не буду, моя так сказать личная статистика.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#177 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 02.12.2009 
				
				Возраст: 61 
				
Город: Барнаул 
Регион: 22 
Машина: Camry Gracia 
					Сообщений: 176
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Нельзя ПИСИКАР собирать из всякого подвернувшегося под руки мусора. Каждый компонет должен быть проверен и испытан а если собираете из чего попало не удивлятесь почему это  хреново работает 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ASRock H77M-ITX,i3-3220, M3-ATX, SSD128VORTEX-4+HDD320Hitachi, 4ggb, Mystery MMT-8120S, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, Behold TV H8, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#178 | 
| 
			
			
			
			 Guest 
			
		
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				
				
				 | 
	
	
	
	
		
			
			 to ide16rus 
		
	
		
		
		
		
		
	
	вроде правильно рассуждаешь, но запутался в этих рассуждениях. Влага конденсируется на холодных предметах в теплом воздухе, именно это ты и наблюдал на разобранном харде. так? на теплом харде в холодном воздухе конденсата не будет ни когда. Хард прогревается быстрее чем воздух. Тогда откуда возьмется конденсат?  | 
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#179 | |
| 
			
			
			
			 Больной. Диагноз "Car PC" 
			![]() Регистрация: 01.09.2005 
				
				Возраст: 52 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D 
					Сообщений: 4,379
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 ![]() 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Старый проект Honda Accord RHD Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#180 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 02.12.2009 
				
				Возраст: 61 
				
Город: Барнаул 
Регион: 22 
Машина: Camry Gracia 
					Сообщений: 176
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Вся электроника работает в авто все предметы теплей окружающего воздуха не могут быть запотевшими по определению (не выпадает на них роса) законы физики понимаешь ли......-) Единственная опасность термическое расширение могут повредить кристаллы чипов но это значит они спроектированы и изготовлены неправильно. Моё глубокое убеждение Винты могут и должны работать при отрицательных температурах! Тем более что он сам себя разогревает и уходит в плюс. Наверное гораздо опасней для них сильные удары во время работы. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ASRock H77M-ITX,i3-3220, M3-ATX, SSD128VORTEX-4+HDD320Hitachi, 4ggb, Mystery MMT-8120S, GPS HOLUX M1000, Logitech C905, Behold TV H8, Alpine V12 Mrv-F400 Car Amp.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		 |