![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			
			
			 Moderator 
			![]() Регистрация: 23.03.2008 
				
				Возраст: 54 
				
Город: Москва, Нагорная 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Mitsubishi Lancer-X 
					Сообщений: 2,096
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Или еще один контроллер управления PcCar 
		
	
		
		
			Пару раз утром забывал компьютер включенным – вечером, после работы, скрёбся когтями по закрытому капоту перебирая в уме доступные варианты заводки авто с в хлам разряженным аккумулятором. Ну никак не хочет мой E10000 выключать компьютер при понижении напряжения. Не факт что и другие аналогичные БП сделают это вовремя. Кроме того, в результате глобального апгрейда, системник переехал в багажник - а там зимой холодно. Принимая во внимание эти факторы, было решено сделать умный контроллер, который управлял бы включением/выключением компьютера в зависимости от температуры окружающего воздуха и напряжения питания. Придумано – сделано. За прошивку говорим Спасибо Dadlick’у. В общих чертах - при пониженном напряжении питания компьютер не включится, а будучи включенным - выключится. Кратковременные просадки (например прокрутка стартера) учитываются. При попытке запуска при отрицательной температуре сначала включится нагреватель и только после прогрева до заданной температуры запустится компьютер. В моем случае датчик и нагреватель расположены на HDD. Первая версия получилась не очень удачной и сразу же потребовала дополнительного тюнинга в виде еще одной релюшки, управляемой ATX для включения питания периферийных устройств (монитора и т.п.) Следующая, рабочая версия в архиве: - подробное описание алгоритма работы - прошивка + исходники - модель для Proteus'а - схема - чертежи печатной платы Размеры и крепежные отверстия печатки совпадают с размерами M2-ITX для монтажа "бутербродом". Контроллер шире БП на 10мм - для удобства подключения проводов. На чертеже, на слое М1 красная линия - это граница БП. Контактные площадки 1-5 рядом с контроллером - для внутрисхемного программирования. Светодиодов индикации - много. Если хочется сэкономить - можно не ставить. Тогда: HL1,HL2,HL3,HL6 обязательно заменить перемычками; HL4,HL5,HL7 - просто не ставить. Ключи в каналах нагревателя, питания периферии и блока питания теоретически допускают ток 74А, но реальная нагрузка, учитывая дорожки платы и клеммы подключения может быть порядка 10-15А. В каналах ACC OUT и AMP REM - 5.3А, фактически 2-2.5А. Но это так для статистики - вообще эти цепи сигнальные. В моем случае (общее потребление системы max 3А) ничего не греется. Но в случае больших токов потребления - силовым ключам неплохо было бы прикрутить радиатор. Последний раз редактировалось Alex-L; 08.06.2012 в 01:43.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 16.11.2005 
				
				
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Cadillac BLS 
					Сообщений: 533
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 А можно ли вашу схему подключить к компьютеру и научить понимать команды изменения времени до выключения. Чтобы каждый раз он не ждал пока просядет аккум. Ведь после такого выключения он без заводки двигателя не включится... 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Тюнинг автонавигаторов BiTreker - автомобиль под контролем, даже если вас нет рядом Умный БП - интеллектуальное управление питанием CarPC и внешних устройств Режим День/Ночь - управление светом фар, яркостью монитора и внешними устрйоствами в зависимости от времени суток  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#3 | |
| 
			
			
			
			 Moderator 
			![]() Регистрация: 23.03.2008 
				
				Возраст: 54 
				
Город: Москва, Нагорная 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Mitsubishi Lancer-X 
					Сообщений: 2,096
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Вообще-то смысл этого изделия именно в том, чтобы выключить компьютер ДО того момента когда АКБ разрядится до невозможности завести двигатель. В данной реализации этот порог составляет 11.5в. Т.е. - зафиксировано напряжение 11.5в - 10 секунд ожидания - если не повысилось - дасвидания. При 11.5в авто заводится без проблем. Возможно, будет версия 2. Алгоритм несколько усовершенствован, добавлены дополнительные фишки, и возможность настроек всех параметров через USB интерфейс.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 16.11.2005 
				
				
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Cadillac BLS 
					Сообщений: 533
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Так давайте алгоритм немного дополним связав с готовой программой управления, чтобы не плодить кучу своих утилит. 
		
	
		
		
		
		
			Будет первый по настоящему умный контроллер с унифицированным софтом управления. Я предлагаю реализовать изменение параметров БП через BiTreker, чтобы не плодить новых утилит. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Тюнинг автонавигаторов BiTreker - автомобиль под контролем, даже если вас нет рядом Умный БП - интеллектуальное управление питанием CarPC и внешних устройств Режим День/Ночь - управление светом фар, яркостью монитора и внешними устрйоствами в зависимости от времени суток  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#5 | |
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 07.08.2009 
				
				
				
Регион: 77, 97, 99, 177 
					Сообщений: 54
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Тогда видятся еще и возможность включения усилителя по команде PC и как Вы уже написали возможность выключения PC через настраиваемое время после пропадания АСС. И коль уж датчик температуры повесили на винт, то можно и с него температуру в PC заводить, да и вообще возможно подключение до 8ми термометров на одну шину.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 03.12.2007 
				
				Возраст: 45 
				
Город: Москва, м.Севастопольская 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: MAZDA 6 2008 Sport 
					Сообщений: 938
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Проблема современных блоков питания с незавершением работы при просадке напруги возникает не из-за невозможности контроля напряжения, а из-за потери емкости аккумуляторов, может сложиться так, что напряжение аккума будет 11,5В со включенным компом, а вот емкости аккума уже будет недостаточно чтобы провернуть стартер, именно поэтому функции корректного заврешения работы системы при просадке напруги либо работают плохо, либо вообще отсутствуют. Если и делать такую функцию, то иметь возможность настройки напряжения отключения. 
		
	
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Разработка корпусов для Pccar            Мой проект Mazda 6 NewTel: +7(903)105-4988 ICQ: 198359855 Email: fixup@bk.ru  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#7 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 16.11.2005 
				
				
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Cadillac BLS 
					Сообщений: 533
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Тюнинг автонавигаторов BiTreker - автомобиль под контролем, даже если вас нет рядом Умный БП - интеллектуальное управление питанием CarPC и внешних устройств Режим День/Ночь - управление светом фар, яркостью монитора и внешними устрйоствами в зависимости от времени суток  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 07.08.2009 
				
				
				
Регион: 77, 97, 99, 177 
					Сообщений: 54
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Ок тогда, давай договариваться по протоколу обмена. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	Предлагаю: - первые 3 символа всегда COM - признак команды; -далее один символ шифр команды/параметра (например T-датчик температуры, U- напряжение отключения и тд) - один,два символа(зависит от шифра команды/параметра) величина параметра или команда.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 16.11.2005 
				
				
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Cadillac BLS 
					Сообщений: 533
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 У меня есть наработки протокола и прошивка для своего адаптера, писал на Cи для PIC18F2550. 
		
	
		
		
		
		
			А у вас есть аська или google talk? Так быстрее определимся и выложим готовый результат, чтобы форум не засорять мутью интересной только программистам. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Тюнинг автонавигаторов BiTreker - автомобиль под контролем, даже если вас нет рядом Умный БП - интеллектуальное управление питанием CarPC и внешних устройств Режим День/Ночь - управление светом фар, яркостью монитора и внешними устрйоствами в зависимости от времени суток  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			
			
			 Moderator 
			![]() Регистрация: 23.03.2008 
				
				Возраст: 54 
				
Город: Москва, Нагорная 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Mitsubishi Lancer-X 
					Сообщений: 2,096
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 То же, что и пост #1, только вместо VT1,VT2 - реле. 
		
	
		
		
			Некоторые сомневаются в полном отключении питания в случае использования полевиков. p.s. В своем проекте использовал бесконтактную схему  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
		
  | 
	
		 |