![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			
			
			 Главный Ибонех 
			![]() Регистрация: 04.09.2006 
				
				Возраст: 45 
				
Регион: 50, 90, 150 
Машина: Mazda3 
					Сообщений: 815
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Рассмотрим два наиболее общих примера использования N-канальных транзиторов. 
		
	
		
		
			1. Защита сильноточной нагрузки от превышения напряжения источника питания: Цепь питания включает предохранитель, N-канальный транзистор, стабилитрон, и резистор. Таким образом в штатном режиме база транзистора через резистор притянута на землю, стабилитрон закрыт, транзистор закрыт. При превышении питающего напряжения выше порога срабатывания стабилитрона, на базу транзистора подается положительное напряжения и транзистор открывается. Таким образом открытый транзистор замыкает выход источника питания на предохранитель. Предохранитель выгорает - цепь нагрузки обесточивается. 2. Комутация нагрузки сигналом логического уровня. Для открытия транзистора достаточно напряжения порядка 2,5 В и тока не более милиампера. Это означает, что можно использовать сигналы логического уровня с микросхем контроллеров для комутации сильноточной нагрузки. Например: на ноутбуке имеется светодиод обозначающий включенный Wi-Fi адаптер. Светодиод загорается только когда система полностью загружена. Сняв сигнал 3 В с ноги светодиода можно при помощи транзистора комутировать нагрузку, или, к примеру, реле, подающее управляющий сигнал на включение усилителя. К N-канальным транзисторам относится, например, широко распространенный и знакомый многим IRFZ44 - номинальное напряжение 60 В, ток - 50 Ампер. Также подобные транзисторы были обнаружены мной на старых материнских платах - CEP6030L - 30 В, 30 Ампер. Разумеется на больших токах они будут сильно греться - поэтому в этих случаях целесообразнее использовать реле. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Мои проекты: Mazda3 на все случаи жизни Лепим корпус монитора Project "Yonah" - mATX Core2Duo Mobile Project "H.T.P.C" - mini-ITX Multimedia Station Последний раз редактировалось Don_ik_kot; 02.12.2008 в 14:48.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 10.06.2006 
				
				
				
Город: Санкт петербург 
					Сообщений: 69
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 А как управлять нагрузкой при включении поливика по + питания, например ШИМ? Как его вообще корректно включать. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#3 | |
| 
			
			
			
			 Moderator 
			![]() Регистрация: 23.03.2008 
				
				Возраст: 54 
				
Город: Москва, Нагорная 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: Mitsubishi Lancer-X 
					Сообщений: 2,096
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 P.S. Пробовал экспериментировать с полевиками выдранными из горелых мамок гигабайт - чё-т ваще ничего не полчаеца   Скорее всего полевики уже горелые были... | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 07.03.2008 
				
				Возраст: 42 
				
Город: Москва 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: 2003\Hyundai\Tiburon продан 
					Сообщений: 110
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 может быть тогда не N канальные а P канальные? 
		
	
		
		
		
		
		
	
	![]()  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			
			
			 Новый Пользователь 
			
		
			
			
			Регистрация: 07.03.2008 
				
				Возраст: 42 
				
Город: Shymkent 
Регион: 77, 97, 99, 177 
Машина: 1981\VAZ\21011 
					Сообщений: 1
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Есть специальные транзисторные сборки которые могут управлять плюсом, вот например - 
		
	
		
		
		
		
		
	
	http://www.compel.ru/news/producers/2006112201 или http://www.efo.ru/doc/Infineon/Infineon.pl?2075 там стоит свой драйвер, проблемы никакой в этом нет, просто нужно этим заняться, сам уже потихоньку перехожу на полевики вместо реле, другу поставил на включение сигнала, себе пока только на включение насоса омывателя и включение усилителя. Проблема только в высоковольтных импульсах попадающих в сеть при коммутации индуктивных нагрузок и в неправильной работе генератора (в том числе из за плохого контакта к аккумуляторной батарее), их нужно ограничивать или мощными стабилитронами или емкими конденсаторами, а лучше применить комплексные меры. Надеюсь скоро в моем авто не останется ни одной механической релюшки.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 02.12.2005 
				
				Возраст: 39 
				
Город: Казань 
Регион: 16, 116 
Машина: Skoda Octavia tour 
					Сообщений: 296
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 можно ли на прямик выходам счетчика к561ие8 подцепиться, и нужно ли будет сопротивление в 1к? 
		
	
		
		
		
		
		
	
	http://www.chip-dip.ru/product0/281105990.aspx  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 02.12.2005 
				
				Возраст: 39 
				
Город: Казань 
Регион: 16, 116 
Машина: Skoda Octavia tour 
					Сообщений: 296
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Простите делетанта 
		
	
		
		
		
		
		
		
			![]() проблема в чем, на нагрузку через транзистор напряжение подается "плавно"... лама плавно загарается, плавно гаснет, нужно чтоб как в реле либо горит либо нет, как это сделать, заранее огромное спасибо ![]() Последний раз редактировалось Karim; 21.05.2009 в 22:09.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 07.11.2009 
				
				Возраст: 50 
				
Регион: 02 
Машина: Hyundai Accent :) 
					Сообщений: 1,361
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 поясняю.  
		
	
		
		
		
		
		
		
			![]() N-канальный MOSFET ключ требует подачи на затвор минимум 2.5в (в идеале 10в) отсюда если его ставить в цепь разрыва +са то нужно, напр. в авто Uборт сети+ 2.5в МИНИМУМ! P-канальный MOSFET ключ управляется минусом (-) соответственно - если его ставить в цепь разрыва +са то нужно, напр. в авто Uборт сети - (минус) 2.5в и ниже ![]() но! N канальных ключей ведро и маленькая тележка в дохлом комповом оборудовании, а за P канальным придется бежать в магаз  .применение N канальных ключей в схемах БП ШИМ вполне оправдано, просто придется принять доп меры для получения повышенного напр при управлении полевиками  .Последний раз редактировалось admin; 23.03.2017 в 00:55.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 11.06.2008 
				
				Возраст: 47 
				
Регион: 77, 97, 99, 177 
					Сообщений: 438
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 А подскажите и мне тоже! ;-) 
		
	
		
		
		
		
			Хочу замутить ШИМ для управления вентилятором печки. Соответственно, частота должна быть от 25 кГц, насколько я понимаю, чтобы не слушать печку. В потолке ток двигателя будем считать ампер 8. Нашел полевик IRLR8259PBF (документация на него тут: http://www.irf.com/product-info/data...rlr8259pbf.pdf ) Мои мысли: У полевика: заряд затвора 6,8 нКл, напряжение на затворе при котором он пропускает 8 ампер без заметного перегрева - 3.5 вольта. Управлять хочу ногой микроконтроллера AVR, которая может пропустить в самом потолке 40мА 40мА уменьшаем до 30мА на всякий пожарный. Считаем резистор между затвором транзистора и ногой МК - 5 вольт/0.03= 150Ом. Теперь надо посчитать тепловыделение на транзисторе в момент переключения. Максимальное тепловыделение - напряжение 7 вольт (половина от напряжения аккумулятора на транзисторе), ток 4А (тоже половина от номинального). Будем считать, что заряжаем конденсатор емкостью 6.8нКл током падающим от 30мА (при 5 вольтах, когда кондансатор разряжен) до 10мА (когда на конденсаторе уже нужные 3.5 вольта). В среднем 20мА. Время заряда = заряд/ток= 3.4*10е-7 секунды. Это время заряда конденсатора, на переключении транзистора. Импульс меньше этого лучше просто не подавать :-). Далее, на транзисторе будет выделяться точно меньше, чем 6.8нКл/20мА*7А*4В*25000Гц (вбиваем это в гугл прямо так, он выдает примерно 0.25 Вт). Умножаем на два (потери и при включении и при выключении) и добавляем потерю при полностью открытом транзисторе (0.07В*8А=0.5Вт). Итого - 0.25Вт*2+0ю5Вт=1Вт. По документации, пролезает, радиатор не требуется. Вопрос: ошибся ли я где-то? 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Ford focus2, материнка ASUS AT3GC-I (atom 330), 1G памяти, HDD 200G, Lart радио, bluetooth, видеозапись. Монитор Lilliput 889GL. Оболочка RR+DigitalFX 3.0, подробности тут:http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=5588  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 07.11.2009 
				
				Возраст: 50 
				
Регион: 02 
Машина: Hyundai Accent :) 
					Сообщений: 1,361
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 в теории вроде все верно, добавятся погрешности от самоиндукции и т.д. тоесть однозначно за 1Вт вылезеш 
		
	
		
		
		
		
		
	
	да и транзистор охлаждатся будет дорожкой платы... просто учти теплоотвод получше и все  .а у тебя что двигатель по минусу управляется?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		 |