28.07.2010, 17:12 | #1 |
Старший Пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Возраст: 45
Город: Умань
Регион: Украина
Машина: Subaru Outback 3.0
Сообщений: 214
|
Реле включения ОБД разъема
Такая ситуация. При подключенном к-лайн адаптере к ОБД разъему и включении зажигания до момента когда погаснет лампа "Чек энжин" проходит 7-8 сек и компьютер уже успевает запускаться. Плюс ко всему не хочется чтобы он постоянно хавал аккумулятор (на ОДБ разъеме постоянно +12 и к-лайн адаптер постоянно запитан). Если отключить к-лайн адаптер от ОБД разъема то "Чек энжин" тухнет через 3-4 сек и старт двигателя происходит до запуска компьютера.
Вот хочу посоветоваться как подключать к-лайн адаптер после запуска компьютера. Первое что приходит в голову - это поставить реле на 3 пары, чтобы отключать полностью разъем ОБД от к-лайн адаптера. Но от чего запитать это реле? Какой принцип работы ремоут на БП М2-АТХ? Он замыкает на землю/или просто как выключатель? Ничего не будет если пустить реле на ремоут БП? Может взять 12В с БП и от него будет срабатывать реле? Но не будет ли реле лишним в нагрузке БП. З.Ы. Вчера замерял нагрузку, то комп тянет 2,5-2,6А (ну пусть 3А) Последний раз редактировалось sdyz; 29.07.2010 в 09:12. |
29.07.2010, 10:03 | #2 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Я щас точно не помню подробностей, но в M2-ATX (M2-ITX) Remote работает не совсем корректно - по крайней мере включения усилителя после загрузки ОС там и близко нету. Принцип работы там такой - картинко.
В данном случае проще наверное собрать задержку секунд на 40-60: R4 - 20k C2 - 1000mkf Будет около 50 секунд. Время немного плавает в зависимости от температуры окружающей среды. Но для этих целей пойдет. У меня такая схема уже два года управляет включением усилителя - нормально. |
29.07.2010, 11:29 | #3 |
Старший Пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Возраст: 45
Город: Умань
Регион: Украина
Машина: Subaru Outback 3.0
Сообщений: 214
|
Спасибо, буду делать схему задержки. 40-60 сек для меня в самый раз. А если взять подстроечный резистор, то какого номинала (я так понял R4 - изменяет время запуска)?
|
29.07.2010, 11:36 | #4 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Время в большей степени зависит от емкости конденсатора. Подстроечник ставить смысла нет. Хотя можешь попробовать.
|
29.07.2010, 12:35 | #5 |
Старший Пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Возраст: 45
Город: Умань
Регион: Украина
Машина: Subaru Outback 3.0
Сообщений: 214
|
Диод какой? Любой на 12В?
|
29.07.2010, 12:41 | #6 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
|
29.07.2010, 13:03 | #7 |
Старший Пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Возраст: 45
Город: Умань
Регион: Украина
Машина: Subaru Outback 3.0
Сообщений: 214
|
Вместо КТ315 пойдет C945 с блока питания?
|
29.07.2010, 14:50 | #8 |
Бывалый писикарщик
Регистрация: 06.09.2007
Город: Питер
Регион: 78, 98
Машина: Тойота РАВ4, ХА50, 2021.
Сообщений: 3,085
|
а разве недостаточно "рвать" только 12в на разъеме ОБД?
|
29.07.2010, 15:01 | #9 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Думаю что подойдет
Присоединяюсь к вопросу. А для CAN тоже такое городить надо? Еще я слышал что CAN шина очень чувствительна к "дребезгу контактов" и штатный диагностический разъем для постоянного подключения адаптера использовать не рекомендуется - лучше припаяться к контактам "намертво". Насколько это верно? |
29.07.2010, 16:29 | #10 |
Старший Пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Возраст: 45
Город: Умань
Регион: Украина
Машина: Subaru Outback 3.0
Сообщений: 214
|
Возможно достаточно и +12 отсоединить, но я хочу наверняка. Тем более реле у меня уже есть.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|