Просмотр полной версии : Помогите сделать управление складывающимися зеркалами
Just.Kot
03.09.2009, 15:15
Есть зеркала, управляются след образом: подаем плюс с минусом - складываются, меняем полярность - раскладываются.
На более свежих авто для водителя это выглядит так: нажал нефиксируемую кнопку 1 раз - сложились, второй раз - разложились.
Вопрос: Как можно реализовать такое? (где купить, что спаять и т.д)
Уже думал насчет блока управления стеклоподъемниками, но всем, что видел нужен постоянный сигнал на закрытие - это раз, и они не умею по одной и той же кнопке закрывать/открывать.
ВладимирC
03.09.2009, 23:52
О! один в один хотел вопрос задать)). Правда хотелось бы задействовать сигнализацию. Закрыл машину - сложились, открыл разложились.
Diagnose
04.09.2009, 00:06
У меня такой же алгоритм работы штатного складывания,правда думаю как сделать,чтобы при постановке на охрану-складывались,а после снятия раскладывались только при открытии водительской двери,либо только после включения зажигания.Думаю это более правильно.Если кто что раньше придумает-делитесь инфой.:whistle:
Раскладывание по зажиганию и вставленому ключу (по двум условиям, если сигнализация с автозапуском), складывание по вытаскиванию ключа или, что лучше по постановке на охрану. IMHO
ВладимирC
04.09.2009, 00:29
Алгоритм работы - вопрос второй. Основная проблема - что будет служить драйвером моторчика.
Драйвер L293D или L298N
12481
Или классическая схема H-моста
12482
H-Bridge на Mosfet
12484
ВладимирC
04.09.2009, 01:07
А без 5В как-нибудь можно обойтись?
Можно и без +5, только управлять ты чем будешь ? У Контроллера логические уровни
И подтягивающие резисторы по 2к можно поменять на 10к и на землю посадить.
ВладимирC
04.09.2009, 01:28
Управлять выходами сигналки, например, ну или сигнал с замка, не суть важно, главное, что там входные уровни - 12В, выходные также 12В. Но вот чем реализовать контроль по току на выходе. Чтобы драйвер понимал, что зеркало заняло крайнее положение и напругу с него можно снимать?
По третьей схеме, что такое B1, B2, F1, F2. Точнее понятно, что это входы, что на них нужно подавать?
По третьей схеме, что такое B1, B2, F1, F2. Точнее понятно, что это входы, что на них нужно подавать?
forward/backward. Подается сигнал +5В. Да 5В элементарно получаются через lm7805
Можно заменить резисторы 2к на 10к и на +12в повесить
ВладимирC
04.09.2009, 01:49
Попробую описать алгоритм.
На вход устройства попадает сигнал +12В, устройство на выходе подает на мотор напряжение +12В, пока зеркало не займет крайнее положение, после этого напряжение на выходе пропадает. На входе устройства пропадает 12В, устройство на выходе выдает те же 12В в обратной полярности, пока зеркало не займет другое крайнее положение, после этого сигнал на выходе снимается.
Just.Kot
04.09.2009, 02:33
У меня такой же алгоритм работы штатного складывания,правда думаю как сделать,чтобы при постановке на охрану-складывались,а после снятия раскладывались только при открытии водительской двери,либо только после включения зажигания.Думаю это более правильно.Если кто что раньше придумает-делитесь инфой.:whistle:
вот так зимой моторчики в этих зеркалах и погибают(
Just.Kot
04.09.2009, 02:35
Сигналка подает постоянный + или -. А мне нужно чтобы от нажатия кнопки(т.е достаточно кратковременный сигнал), что не фиксируется они складывались/раскладывались
svzhilkov
04.09.2009, 09:41
А блок доводчика стекол применить можно. Есть двух канальные. Один канал на открытие второй на закрытие и защита по перенапряжению. Вот описание 4-х канального.
Автомат стеклоподьемника автомобиля
Данное устройство автоматически зарывает стекла дверей при постановке автомобиля на охрану. Принцип его основан на отключении нагрузки при превышении установленного тока.
Рис.1 При постановке автомобиля на охрану, от схемы управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. Поспл окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К 2, оно срабатывает и своими контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту репе К1. Через резистор R4, контакты репе Р1 и далее через кнопку управления стеклоподьемником напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для зактытия транзистора VT2. Рис.2. Печатная плата
Сигналка подает постоянный + или -. А мне нужно чтобы от нажатия кнопки(т.е достаточно кратковременный сигнал), что не фиксируется они складывались/раскладывались
А блок управления стеклоподъемниками не подойдет? Например такой (http://avtogsm.ru/MS-M2-p205.html).
svzhilkov
04.09.2009, 09:46
Тут можно один канал использовать для одного зеркала а другой для второго реле скомутировать правильно чтоб по одному сигналу открывалось а по второму закрывалось
ВладимирC
04.09.2009, 11:34
вот так зимой моторчики в этих зеркалах и погибают(
Если драйвер моторчика правильный, то ломаться ничего не должно.
Just.Kot
04.09.2009, 12:56
Может я что-то неправильно(ибо не такой уже с спец в электро технике) понимаю, НО:
1)Доводчики стекол для сигналок на открытие и закрытие получают сигнал от разных каналов(или кнопок)
2)На время закрытия/открытия стекол, подается постоянное напряжение
Мне же нужно закрывать и отрывать коротким нажатием одной и той же кнопки, какой-нибудь доводчик это позволяет?
ВладимирC
04.09.2009, 13:33
Может я что-то неправильно(ибо не такой уже с спец в электро технике) понимаю, НО:
1)Доводчики стекол для сигналок на открытие и закрытие получают сигнал от разных каналов(или кнопок)
2)На время закрытия/открытия стекол, подается постоянное напряжение
Мне же нужно закрывать и отрывать коротким нажатием одной и той же кнопки, какой-нибудь доводчик это позволяет?
1. ДА
2. Нет
Т.е. есть доводчики, которым достаточно импульса, а вот с одной кнопкой придется что-нибудь мудрить. Например поставить поляризованное реле с 2мя группами контактов. Или триггер.
Just.Kot
04.09.2009, 13:37
1. ДА
2. Нет
Т.е. есть доводчики, которым достаточно импульса, а вот с одной кнопкой придется что-нибудь мудрить. Например поставить поляризованное реле с 2мя группами контактов. Или триггер.
И какой доводчик посоветуете брать за основу?
А вот реле уже хуже.... получается нужно помощь спеца?(
ВладимирC
04.09.2009, 13:41
А блок управления стеклоподъемниками не подойдет? Например такой (http://avtogsm.ru/MS-M2-p205.html).
Давно думал насчет доводчика. Есть одно НО. Мощность мотора стекло подъемника и мощность моторчика зеркала явно разные. И хватит ли величины тока при остановке моторчика зеркала для отключения доводчика?
svzhilkov
04.09.2009, 13:42
Может я что-то неправильно(ибо не такой уже с спец в электро технике) понимаю, НО:
1)Доводчики стекол для сигналок на открытие и закрытие получают сигнал от разных каналов(или кнопок)
2)На время закрытия/открытия стекол, подается постоянное напряжение
Мне же нужно закрывать и отрывать коротким нажатием одной и той же кнопки, какой-нибудь доводчик это позволяет?
Один канал для одного окна. Сигнал один для всех окон. Есть доводчики синхронные и асинхронные. Первые закрывают окна все сразу одновременно, что очень садит аккумулятор. Предлагается для окон использовать второй вариант, когда закрывается первое окно за ним второе и т.д. в этом случае время закрытия окон увеличивается, но увеличивается срок службы аккумулятора. Для зеркал достаточно двухканального доводчика, т.е. при подаче сигнала зеркала закрываются. Надо доделать инвертирующую схему для моторчика чтобы при подаче второго сигнала по тем же проводам менялось напряжения <+> <-> на <-> <+> и происходило открытие зеркал. Добавить еще реле или диодами. Тут Я слаб, может кто подскажет. Эта схема синхронная.
ВладимирC
04.09.2009, 13:43
И какой доводчик посоветуете брать за основу?
А вот реле уже хуже.... получается нужно помощь спеца?(
Доводчик нужно искать, чтобы управление каналами было раздельное. Но в использовании доводчика свои подводные камни, enm выше отписал.
ВладимирC
04.09.2009, 14:03
Как сделать управление одной кнопкой я знаю, нужно лишь двухобмоточное поляризованное реле и конденсатор. А вот как быть с доводчиком - надо экспериментировать.
Just.Kot
04.09.2009, 17:43
Как сделать управление одной кнопкой я знаю, нужно лишь двухобмоточное поляризованное реле и конденсатор. А вот как быть с доводчиком - надо экспериментировать.
Может есть идеи какой стоит купить на пробу?
Можно ли будет обратится к Вам за помощью в реализации управления с одной кнопки?
хосспаде...реле... конденсатор...
микроконтроллер + кнопка + мост. открытие/закрытие считать по времени, а лучше если в зеркалах будет какой-нибудь датчик
ВладимирC
04.09.2009, 18:00
хосспаде...реле... конденсатор...
микроконтроллер + кнопка + мост. открытие/закрытие считать по времени, а лучше если в зеркалах будет какой-нибудь датчик
В МК я не силен, да и с доп питанием не хочу заморачиваться. По мне реле с кондерчиком гораздо проще. Если открытие/закрытие считать только по времени, то зимой легко мотор сжечь, в зеркалах концевиков нет, а самому колхозить - не то.
а выходит как на камазе по городу ездить, потому что есть колеса и он едет
доп. питание - одна микросхема, три ножки + конденсатор. все)
Just.Kot
04.09.2009, 18:05
В МК я не силен, да и с доп питанием не хочу заморачиваться. По мне реле с кондерчиком гораздо проще. Если открытие/закрытие считать только по времени, то зимой легко мотор сжечь, в зеркалах концевиков нет, а самому колхозить - не то.
угу, причем одно зеркало может чуть быстрее другого работать или наобарот, по времени не катит(
Я сам в микроконтроллерах ничего не понимаю(
Может кто-то за деньги готов взяться за такую работу?))
ВладимирC
04.09.2009, 18:06
Может есть идеи какой стоит купить на пробу?
Можно ли будет обратится к Вам за помощью в реализации управления с одной кнопки?
Вот этот должен подойти (http://pccar.ru/showpost.php?p=109569&postcount=16). Но надо смотреть при каком токе он вырубается, и какой ток на моторчике. С кнопкой конечно помогу, не вопрос.
ВладимирC
04.09.2009, 18:09
а выходит как на камазе по городу ездить, потому что есть колеса и он едет
доп. питание - одна микросхема, три ножки + конденсатор. все)
Для меня в данном случае Камаз - это МК+питание, чем одно реле+кондер))).
Just.Kot
04.09.2009, 18:11
Вот этот должен подойти (http://pccar.ru/showpost.php?p=109569&postcount=16). Но надо смотреть при каком токе он вырубается, и какой ток на моторчике. С кнопкой конечно помогу, не вопрос.
а как его померить? Принудительно 12вольтами загнать его в крайнее положение и продолжать подавать и мерить как он "сопротивляется"?
Жестоко както))
Блок вроде недорогой, могу сегодня-завра постараться купить его. Как будем опыты проводить?)
ВладимирC
04.09.2009, 18:15
Ничего жестокого, он так и работает в штатном режиме. Могу на своем померять)). Тел в личку кину - созвонимся.
Надеюсь, часы у вас не такие:
http://funkyimg.com/u2/429/823/pic029.jpg
=)
Засим кончел.
угу, причем одно зеркало может чуть быстрее другого
так и есть, у зеркал углы разные, значит длинна сегмента окружности разная, + сами зеркала, правое, обычно меньше.
Даешь с контроллера сигнал на сворачивание NN-сек. +1сек.
Где NN фактическое время сворачивания.
Я сам в микроконтроллерах ничего не понимаю(
Может кто-то за деньги готов взяться за такую работу?))
Могу совершенно бесплатно написать программу управления зеркалами и прошить любой Atmega
Или можешь сам это сделать при помощи Carduino (Arduino) (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4745)
Just.Kot
05.09.2009, 07:18
Могу совершенно бесплатно написать программу управления зеркалами и прошить любой Atmega
Или можешь сам это сделать при помощи Carduino (Arduino) (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4745)
получается я покупаю устройство за 900р и все будет работать без участия компа? доводчик, запуск с одной кнопки?
Все верно, можно и без компа все сделать . Только Carduino пока стоит 680руб. а не 900.
ВладимирC
05.09.2009, 10:48
Все верно, можно и без компа все сделать . Только Carduino пока стоит 680руб. а не 900.
Все никак к тебе не доеду за этим чудо-устройством))
Приезжай за девайсом после 8 числа, сейчас они в дороге.
Кстати не обьязательно использовать девайс только для зеркал, внего можно напихать еще кучу подпрограм обработки внешних событий и т.д.
а с компа лучше и не делать управление зеркалами. Пока что комп - самое ненадежное устройство в машине.
Carduino/Arduino/Freeduino так же работают автономно и без компа.
Товарищи!Я Вам удивляюсь,это устройство можно сделать на двух маленьких 5-ти контактных реле и одном доп канале сиги.Схема очень проста,рвём провода по которым от кнопки идёт реверсируещее питание моторов зеркал,провода то кнопки подключаем на НЗ контакты,НО контакты обеих реле на + и -,Общие контакты подключаем далее(после разрыва),обмотку обеих реле на +,другой контакт на доп канал сиги,програмируем на 20 сек после постанова в охрану и радуемся.После снятия с охраны и включения зажигания зеркала раскроються.Всем удачи!!!
Если в системе уже установлен Carduino , то зачем что то еще изобретать?
Используем для этой задачи всего 2 ноги контроллера (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4984).
= Nicki =
01.10.2009, 07:57
вот так зимой моторчики в этих зеркалах и погибают(
эксплуатирую Honda Fit уже почти 3 года. Превое что сделал это сворачивание и разворачивание зеркал. Сворачиваются при постановки в охрану. разворачиваются при включении зажигания. только у меня проще кнопка фиксируется, поэтому реализовал на 2-х реле =) Дык вот 3 три года моторчики живые. причем зимой машину мыл несколько раз кёрхером, а зимы у нас и до -30 бывают и выше при почти 100% влажности. тут (http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1890&hl=%E7%E5%F0%EA%E0%EB)
Just.Kot
02.10.2009, 04:42
эксплуатирую Honda Fit уже почти 3 года. Превое что сделал это сворачивание и разворачивание зеркал. Сворачиваются при постановки в охрану. разворачиваются при включении зажигания. только у меня проще кнопка фиксируется, поэтому реализовал на 2-х реле =) Дык вот 3 три года моторчики живые. причем зимой машину мыл несколько раз кёрхером, а зимы у нас и до -30 бывают и выше при почти 100% влажности. тут (http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1890&hl=%E7%E5%F0%EA%E0%EB)
С этим уже разобрался, оказалось зеркала умные, как тока разложились - питание на мотор идти перестает...
Но могу рассказать забавную историю: есть друг на sl50 мерсе, так вот пока складывания зеркал не работало - какой-то глюк был, все было ок.
Как починил - уже второй комплект зеркал покупает... не везде стоит демонстрировать что зеркала складыватся)
да и не всегда это нужно, поэтому хочу чтобы с кнопки работало)
= Nicki =
02.10.2009, 05:52
... не везде стоит демонстрировать что зеркала складыватся)
да и не всегда это нужно, поэтому хочу чтобы с кнопки работало)
не понял почему не везде стоит демонстрировать? в моем случае штатное работает, но умея все просто и концевики стоят в самих зеркалах
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot