PDA

Просмотр полной версии : Доп АКБ в машине? нет, автомобильный UPS!


Don_ik_kot
11.06.2009, 13:03
Поиск блока питания навел меня на вот такой продукт (http://www.mini-box.com/picoUPS-100-12V-DC-micro-UPS-system-battery-backup-system?sc=8&category=981)

PicoUPS-100

http://resources.mini-box.com/online/PWR-PicoUPS-100/moreimages/image2.jpg

http://resources.mini-box.com/online/PWR-PicoUPS-100/moreimages/image1.jpg

Принцип работы в двух словах:
Устройство имеет 1 выход постоянного напряжения и 2 входа - один - бортсеть автомобиля, другой - дополнительная батарея (кислотный гелевый АКБ)

Устройство умеет при пропадани или при просадке основного питания переключаться на батарею, умеет корректно заряжать эту батарею.

После разговора с Самоделкиным пришли к выводу, что такое устройство нужно. И теперь я пишу ТЗ для обсуждения здесь.


Основные характеристистики:

Батарея - кислотно-свинцовая гелевая аккумуляторная батарея емкостью 4 или 7 Ач напряжение 13,8 В. Максимально допустимый разрядный ток для такой батареи - 5 А в течение 4-5 секунд.

Характеристики устройства:

Диапазон входных напряжений - 12-18 В
Максимально допустимый коммутируемый ток - 5А
Метод заряда - постоянным напряжением 13,8В с ограничением по току.
Ток заряда АКБ - 1А макс.

Вопрос: требуется при помощи такого устройства защищать нагрузку с током потребления более 5 А? Если да - то целесообразно использовать сборку из 2 батарей или мотоциклетный свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 12 Ач (дорого)

Алгоритм работы:

Нормальное состояние:

На входе постоянное напряжение в диапазоне (U_SRC) 12,6 - 18В
Подключена заряженная батарея с напряжением(U_BAT) > 13В
Выход подключен к SRC
Мониторим напряжения BAT и SRC

Состояние 1 (U_SRC<12,6В; U_BAT>8В)

Выход переключается с SRC на BAT
Мониторим батарею и SRC
При падении U_BAT ниже 8В - отключаем нагрузку.
При возврате U_SRC в норму - переключаем выход на SRC

Состояние 2 (U_SRC>13,8B; U_BAT<13В)

Есть бортсеть, батарея разряжена
Включаем цепь заряда АКБ током не более 1А до напряжения 13,6В



Давайте обсудим:
коммутируемый ток, пороговые напряжения, режим заряда АКБ, алгоритм работы.

Просьба писать по теме.

Don_ik_kot
11.06.2009, 13:12
Добавления:

Пик или другая микросхема контроля напряжений должна уметь питаться от любого из входов, где есть напряжение.

Комутируемый ток определяется нагрузочной способностью T-канальных транзисторов и током, который способна отдать батарея.

archer
11.06.2009, 15:59
Прикольно. А просто скопировать не проще? зачем разрабатывать?
А может и просто завезти проще.
Я думаю итоговая штучка у нас в $25=800руб не уложится.

Don_ik_kot
11.06.2009, 16:45
я думаю, что уложится... там деталей особо серьезных-то и нет...

change
19.06.2009, 19:30
если есть возможность перересуй схему
вещь нужная

change
25.06.2009, 18:07
вот сочинил
начал делать
у меня два доп.аккум.поэтому в два раза больше
операционник - счетверённый LM324
полевики какие найду такие и поставлю
схема стаба отдельноhttp://www.pccar.ru/picture.php?albumid=48&pictureid=336
http://www.pccar.ru/picture.php?albumid=48&pictureid=337

mcf1
26.06.2009, 00:18
когда то искал БП и тоже видел этот девайс, почитал описание и понял что он не нужен.
По той простой причине что большинство БП с легкостью выдерживают просадку напряжения при запуске двигателя (при условии правильного подключения и исправного аккумулятора).

IMXO

Fasterpast
06.08.2009, 22:36
А есть ли продолжение этой истории?
Ибо мне видимо такой девайс понадобится.
Буду ставить карписи на максискутер ))) Да, у меня шило в одном месте, но мы не об этом )))
В общем, проблема вся в том, что на ХХ генератор даёт ток, которого едва хватает на свет, ЭБУ и прочую электронику, а еще иногда и вентилятор охлаждения включается. Напряжение борт. сети - 12.2В на ХХ, а на 3000об уже 14.2В и потенциальная мощность под 200-250Ватт. Основной аккум там всего-то 10А/ч...
Поэтому мне просто необходимо, чтобы на ХХ карпутер питался от запасного аккума, а на ходу от генератора и основного, при этом запасной аккум должен заряжаться только когда напряжение в борт. сети достаточное.
(ессно сам карпутер будет собираться с учетом как можно меньшего энергопотребления и т.д.)

В девайсе с первого поста смущает только такая строчка в мануале: NOTE: Unit will work as low as 6V, but battery will not be charged if V(in) is lower than 15V!

change
06.08.2009, 23:07
да похоже этот девайс совсем не годится
у него и ток всего 6А а с охлаждением 10А
маловато будет
и входное напряжение номинал 16В
не для АВТО

Fasterpast
06.08.2009, 23:48
Да и схемка "By Scott Henion" видимо работает по тому же принципу, на входе написаны те же 15-18В.

Хотя, в другом месте в том же мануале написано:
if Vcc is below 15V unit will work but will not fully charge the Battery.

Так что не известно, насколько она будет недозаряжена.
И если туда добавить импульсный преобразователь на зарядку, то может что-то и выйдет толковое.
А заменив мосфеты можно и ток поднять...

change
06.08.2009, 23:59
слишком дорогое удовольствие купить за 1000 рэ.а потом ещё и доделывать это до ума

Fasterpast
07.08.2009, 00:09
Да не, канеш надо сдирать схему, совершенствовать и воплощать самим... :)

albo
11.02.2010, 11:34
А давайте-ка подымем тему, у наших заморских друзей появился новый девайс PicoUPS-120-ATV (http://www.mini-box.com/picoUPS-120-12V-DC-micro-UPS-battery-backup?sc=8&category=981). Судя по описанию специально для использования в авто.
Меня вот смущает, что он тока 10А максимум может переварить. Боюсь что с такой штучкой полностью использовать мой M4-ATX (25А, 250ватт) не получится. :(
Что скажите, проголосуем рублем?

sergey3145
03.11.2012, 13:06
А давайте-ка подымем тему, у наших заморских друзей появился новый девайс PicoUPS-120-ATV (http://www.mini-box.com/picoUPS-120-12V-DC-micro-UPS-battery-backup?sc=8&category=981). Судя по описанию специально для использования в авто.
Меня вот смущает, что он тока 10А максимум может переварить. Боюсь что с такой штучкой полностью использовать мой M4-ATX (25А, 250ватт) не получится. :(
Что скажите, проголосуем рублем?

В мануале указано что минимальная емкость аккумулятора 4 а/ч и как я понял надо резистор перепаивать. Есть у кого нибудь опыт подключения аккумуляторов меньшей емкости. Хочу маленький подключить 2 - 3 а/ч или даже 2 шт по 6 вольт. Лишбы хватало корректно выключить карписи

Shram
06.11.2012, 16:58
Такие приблуды на ебее по 1300 а еще такие есть http://www.mini-box.com/OpenUPS