PDA

Просмотр полной версии : Давление в шинах косвенно через датчики ABS


wazzoo
13.05.2009, 17:14
Есть идея по реализации программной сигнализации падения давления в шинах. Основана на показаниях скорости вращения отдельных колес, полученных от ABS.
Идея такова:
- считается, что на автомобиле установлены шины одинакового типоразмера, накачанные до одинакового давления (или с небольшой разницей между передними/задними)
- таким образом при прямолинейном движении по шоссе скорости вращения всех колес будут одинаковы +/- шаг измерения
- в случае критического падения давления в каком либо колесе, скорость его вращения будет увеличенной (вследствие уменьшения радиуса)
- таким образом, интегрируя на относительно длинном участке (например 3 км) скорости вращения всех колес мы, даже с учетом поворотов, должны получить показания примерно равные с небольшим отклонением. В случае же заметного вылета показаний в положительную сторону у одного/двух из колес, сигнализируем о падении давления в нем.

Некоторые дополнительные пояснения:
- резкое падение давления до нуля мы и сами всегда заметим, так что эти случаи в расчет не берем
- основное назначение - сигнализировать в случаях, когда давление плавно падает например до 1-1,2 атмосфер - именно при таких ситуациях обычно падение и незаметно для водителя и при этом приводит к порче колеса

Ехал сегодня на работу, смотрел графики - кроме достаточно резких поворотов скорости колес совпадают +/- 1км/ч (единица измерения). Прикинул - на 14 дюймах уменьшение радиуса на 1 см примерно дает 1 км/ч на 40 км/ч и соответственно 2 км/ч на 80 км/ч скорости, что явно будет заметно на участках движения со скоростью 60-80 км/ч.
Попробовать чтоли проехаться со спущенным колесом :)

У кого есть какие мысли по поводу?

Breed
13.05.2009, 17:53
Интересная мысля...

ashu
13.05.2009, 18:23
- резкое падение давления до нуля мы и сами всегда заметим, так что эти случаи в расчет не беремК сожалению далеко не всегда и не на всех машинах это можно заметить.

wazzoo
13.05.2009, 19:13
К сожалению далеко не всегда и не на всех машинах это можно заметить.

Попробуем взять экстремальный вариант - например колеса R20 285/35. Диаметр в норме - 71 см. При падении до нуля возьмем диаметр обода 51 см + накинем по 4 см сверху снизу - будет 59. Т.е. падение на 12 см. Это даст разницу на скорости 20 км/ч +4 км/ч. Т.е. даже на маленькой скорости разница настолько велика, что можно просчитывать на дистанции например в 200-300 метров.

Chip
13.05.2009, 19:57
Реально эта система измерения применяется на серийно выпускаемых машинах
Тема уже пондималась http://compcar.ru/forum/showpost.php?p=30248&postcount=67

Breed
13.05.2009, 20:16
а идеи возникли тогда?

zamalatb
18.05.2009, 19:49
разве от АБС? мне кажется ЕСП следит за оборотами колеса..

Kadyroff
19.05.2009, 11:33
такая схема реализована на опель астра. ЕМНИП, это как то завязано на ESP систему

Otard
19.05.2009, 21:41
Контроль давления в шинах на принципе контроля скорости вращения колёс используется, например VW-Audi. Завтра могу скинуть программу самообучения VAG на эту тему.

(vS)
19.05.2009, 22:27
ну если уж на то пошло, то такая система есть в тойота-кариб 1996 г.в. :)

Otard
20.05.2009, 12:31
Контроль давления шин VAG