Maxud
02.08.2008, 20:56
Всем привет!
Предоставляю на всеобщее обозрение свой проект PCCar in Nissan Sunny.
Идея поставить PCCar возникла в начале 2007 года. Изначально, как и многие начинающие думал, что поставлю какой-нибудь простенький P2/P3, инвертор или UPS. Начал копать Интернет, почитывать форумы и понял что эти решения не айс :-) И мощности нужно больше для комфорта плюс инвертор - это двойные преобразования и низкий КПД. В мае 2007 поехал в отпуск через Москву, связался с Лвовичем (www.carmonitor.ru) и купил выдвигающийся монитор на 7”. После нескольких часов работы он заглючил и перестал показывать (на сколько я знаю был починен быстро, была какая-то проблема со шлейфом). Потом какое-то время я искал кто же довезет его до Москвы чтоб обменять на другой, потом ждал новый… в конце концов где-то в октябре Львович мне выслал по почте другой монитор на 8,4” Lilliput с ТВ тюнером + БП Сергея Лебедева, за который я конечно доплатил.
Шло время, железо дешевело, что-то покупал, что-то оставалось после апгрейдов… и вот сегодня на дворе август 2008 г., комп стоит в машине рабочий и настроенный :-) Конечно его еще нужно обвешать всякими GPS, радио, блютусами, DVD-RW, камерами… но это уже со временем.
Сразу объясню, почему монитор стоит таким образом: машину планирую менять через 2-3 месяца, поэтому если новому хозяину данный девайс будет не нужен, то его будет не сложно демонтировать.
PCCar – сердце был размещен в багажнике. Машина не Cefiro, поэтому в салоне места для взрослого железа не нашлось :-)
Его конфигурация:
- Pentium Core 2 Duo на LGA-775;
- Intel coller;
- MB ASUS P5B-MX LGA-775 + video + sound;
- HDD SATA 160 Gb Samsung 2,5”;
- 2x512 Mb DDR2;
- WI-FI D-Link DWL-520+ PCI;
- БП SL;
Сам автомобиль: Nissan Sunny FB15 SuperSaloon.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059021.jpg
До установки панель выглядела так:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059024.jpg
На месте пепельницы стоят кнопки подогрева сидений, рядом планировал разместить 3-х позиционный переключатель: включено от замка зажигания, выключено и включено постоянно. Может еще и размещу… :-) Пока что он находится под рулевой колонкой вместе с USB хабом. К хабу подключено дополнительное питание +5В взятое из компьютера с БП. USB HDD работают на ура :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059027.jpg
Корпус был взят от какого-то разобранного БП:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059029.jpg
Дремель вещь очень удобная, металл режет без проблем.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059312.jpg
Стойки вкручивал в корпус, а с другой стороны прикручивал гайкой.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059318.jpg
Компоненты системы питания. Считаю что тумблер по «+» нужен в любом случае, мало ли что. У него две пары контактов, каждая рассчитана на 6 ампер. Соединил парами чтоб увеличить MAX ток до 12. На трехконтактном разъеме написано 15 А.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059324.jpg
Установленные компоненты.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059329.jpg
Где возможно использовал термоусадочную трубку – удобно, надежно, быстро :-) Вот, к примеру, провод вентилятора был укорочен, чтоб не болтался по всему корпусу, не создавал лишних наводок и не мешал охлаждению.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059332.jpg
Как то силиконовый герметик, пролежав пару лет полностью застыл. Получилась колбаса диаметром 4 см. Из нее-то для HDD Samsung 160 SATA били вырезаны ножом небольшие прокладки размером 10х10х3 мм:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059337.jpg
Два светодиода вставлены в один разъем для подключения к БП SL.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059342.jpg
БП установил сбоку от материнки. Не стал размещать над PCI слотами, т.к. один был нужен для размещения WI-FI, да и места в корпусе достаточно. HDD поставил под БП.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059346.jpg
Как выяснилось после первых запусков, сечения данных проводов и максимального пропускаемого тока разъема оказалось не достаточно. Все грелось. Поэтому система питания была переделана.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059353.jpg
Взял более толстые провода и металлические закручивающиеся клеммы. Крепил стяжками.
Прикрутил вентилятор. Светодиоды приклеены к корпусу.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059355.jpg
При таком расположении пришлось тянуть провод питания почти по всему корпусу до БП, т.к. хотел, чтобы все провода подключались с одной стороны.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059364.jpg
Общее расположение компонентов.
SATA питание для HDD припаял на прямую к БП, переходник уменьшает надежность. Кстати материнка требует 20+4+4 разъем питания. Поэтому не достающие разъемы были выпаяны из сгоревших компьютерных БП и припаяны в БП SL.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059383.jpg
Отверстия под антенну WI-FI, индикаторы и уголок крепления платы. Почему адаптер PCI? Да просто потому что уже был :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059387.jpg
Собранный корпус. К верхней крышке ничего не крепится. В ней дремелем сделаны квадратные вырезы для входящего воздуха. Решеточки от старых БП. Винтики с болтиками на клею.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059394.jpg
Морда.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059399.jpg
По началу для настройки использовал старый японский аккумулятор.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059405.jpg
Но потом зарядив его три раза решил взять компьютерный БП :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059409.jpg
Не знаю какой ток нужен для работы моего PCCar (пробовал померить цифровым мультиметром FLUKE - через него комп не работает, нужен аналоговый, как-нибудь доберусь, замерю), но одного разъема молекса было не достаточно - провода грелись не слабо. Поэтому соединил два в параллель.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059415.jpg
Установка Windows XP.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059419.jpg
Провода в автомобиль. Шестиметровый «+» и метровый «-». Сечение 8 и 10 кв. мм. Предохранитель около аккумулятора на 80 А в пластиковом кожухе от КЗ.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059421.jpg
Минус питания сделал в багажнике от корпуса. Краску под клеммой естественно зачистил маленьким электрическим наждачком.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059425.jpg
Подключаюсь к замку зажигания для переключателя управления питанием.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059428.jpg
По одной стороне в багажник идут провод USB и монитора, по другой провод питания.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059431.jpg
Не хватило пол метра плюсового провода, допаивал автомобильным паяльником :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059433.jpg
Соседи-потребители PCCar – четырехканальный Magnat RX44 и однофарадный конденсатор.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059438.jpg
Весь багажник занят, и что интересно, нет ничего лишнего :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059441.jpg
Пока что комп лежит на полике, позже закреплю на спинке сидения.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059443.jpg
Так расположен монитор. Думаю, ниже было бы не так удобно. На монитор наклеена защитная пленка. Несмотря на то, что в двух местах по краям она никак не хочет плотно приклеиваться, этого совсем не видно после включения монитора. Монитор запитан постоянными +12 В, в ждущем режиме потребляет 15 миллиампер. Если его не питать постоянно тачскрин теряет калибровку.
Магнитола тихо курит внизу :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059447.jpg
Антенна WI-FI и временно расположенная камера. Для записи думаю придется покупать захватчик типа Dazzle + аналоговую камеру для установки на зеркало заднего обзора. Для камеры заднего хода думаю подойдет и 1,3 Мпикс USB.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059450.jpg
Тонировка пятерка не пропустит взглядов пионеров :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059453.jpg
Очень важная, по крайней мере для меня, фотка. Когда все уже собрано, не понятно какую перемычку куда поставить чтоб перенастроить БП, где «-», где «+» для провода до материнки и т.д.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059457.jpg
В общем как что-нибудь добавлю в систему, обязательно выложу на сайт. Пока что езжу около двух недель, все нормально, нравится и устраивает.
Предоставляю на всеобщее обозрение свой проект PCCar in Nissan Sunny.
Идея поставить PCCar возникла в начале 2007 года. Изначально, как и многие начинающие думал, что поставлю какой-нибудь простенький P2/P3, инвертор или UPS. Начал копать Интернет, почитывать форумы и понял что эти решения не айс :-) И мощности нужно больше для комфорта плюс инвертор - это двойные преобразования и низкий КПД. В мае 2007 поехал в отпуск через Москву, связался с Лвовичем (www.carmonitor.ru) и купил выдвигающийся монитор на 7”. После нескольких часов работы он заглючил и перестал показывать (на сколько я знаю был починен быстро, была какая-то проблема со шлейфом). Потом какое-то время я искал кто же довезет его до Москвы чтоб обменять на другой, потом ждал новый… в конце концов где-то в октябре Львович мне выслал по почте другой монитор на 8,4” Lilliput с ТВ тюнером + БП Сергея Лебедева, за который я конечно доплатил.
Шло время, железо дешевело, что-то покупал, что-то оставалось после апгрейдов… и вот сегодня на дворе август 2008 г., комп стоит в машине рабочий и настроенный :-) Конечно его еще нужно обвешать всякими GPS, радио, блютусами, DVD-RW, камерами… но это уже со временем.
Сразу объясню, почему монитор стоит таким образом: машину планирую менять через 2-3 месяца, поэтому если новому хозяину данный девайс будет не нужен, то его будет не сложно демонтировать.
PCCar – сердце был размещен в багажнике. Машина не Cefiro, поэтому в салоне места для взрослого железа не нашлось :-)
Его конфигурация:
- Pentium Core 2 Duo на LGA-775;
- Intel coller;
- MB ASUS P5B-MX LGA-775 + video + sound;
- HDD SATA 160 Gb Samsung 2,5”;
- 2x512 Mb DDR2;
- WI-FI D-Link DWL-520+ PCI;
- БП SL;
Сам автомобиль: Nissan Sunny FB15 SuperSaloon.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059021.jpg
До установки панель выглядела так:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059024.jpg
На месте пепельницы стоят кнопки подогрева сидений, рядом планировал разместить 3-х позиционный переключатель: включено от замка зажигания, выключено и включено постоянно. Может еще и размещу… :-) Пока что он находится под рулевой колонкой вместе с USB хабом. К хабу подключено дополнительное питание +5В взятое из компьютера с БП. USB HDD работают на ура :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059027.jpg
Корпус был взят от какого-то разобранного БП:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059029.jpg
Дремель вещь очень удобная, металл режет без проблем.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059312.jpg
Стойки вкручивал в корпус, а с другой стороны прикручивал гайкой.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059318.jpg
Компоненты системы питания. Считаю что тумблер по «+» нужен в любом случае, мало ли что. У него две пары контактов, каждая рассчитана на 6 ампер. Соединил парами чтоб увеличить MAX ток до 12. На трехконтактном разъеме написано 15 А.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059324.jpg
Установленные компоненты.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059329.jpg
Где возможно использовал термоусадочную трубку – удобно, надежно, быстро :-) Вот, к примеру, провод вентилятора был укорочен, чтоб не болтался по всему корпусу, не создавал лишних наводок и не мешал охлаждению.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059332.jpg
Как то силиконовый герметик, пролежав пару лет полностью застыл. Получилась колбаса диаметром 4 см. Из нее-то для HDD Samsung 160 SATA били вырезаны ножом небольшие прокладки размером 10х10х3 мм:
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059337.jpg
Два светодиода вставлены в один разъем для подключения к БП SL.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059342.jpg
БП установил сбоку от материнки. Не стал размещать над PCI слотами, т.к. один был нужен для размещения WI-FI, да и места в корпусе достаточно. HDD поставил под БП.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059346.jpg
Как выяснилось после первых запусков, сечения данных проводов и максимального пропускаемого тока разъема оказалось не достаточно. Все грелось. Поэтому система питания была переделана.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059353.jpg
Взял более толстые провода и металлические закручивающиеся клеммы. Крепил стяжками.
Прикрутил вентилятор. Светодиоды приклеены к корпусу.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059355.jpg
При таком расположении пришлось тянуть провод питания почти по всему корпусу до БП, т.к. хотел, чтобы все провода подключались с одной стороны.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059364.jpg
Общее расположение компонентов.
SATA питание для HDD припаял на прямую к БП, переходник уменьшает надежность. Кстати материнка требует 20+4+4 разъем питания. Поэтому не достающие разъемы были выпаяны из сгоревших компьютерных БП и припаяны в БП SL.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059383.jpg
Отверстия под антенну WI-FI, индикаторы и уголок крепления платы. Почему адаптер PCI? Да просто потому что уже был :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059387.jpg
Собранный корпус. К верхней крышке ничего не крепится. В ней дремелем сделаны квадратные вырезы для входящего воздуха. Решеточки от старых БП. Винтики с болтиками на клею.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059394.jpg
Морда.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059399.jpg
По началу для настройки использовал старый японский аккумулятор.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059405.jpg
Но потом зарядив его три раза решил взять компьютерный БП :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059409.jpg
Не знаю какой ток нужен для работы моего PCCar (пробовал померить цифровым мультиметром FLUKE - через него комп не работает, нужен аналоговый, как-нибудь доберусь, замерю), но одного разъема молекса было не достаточно - провода грелись не слабо. Поэтому соединил два в параллель.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059415.jpg
Установка Windows XP.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059419.jpg
Провода в автомобиль. Шестиметровый «+» и метровый «-». Сечение 8 и 10 кв. мм. Предохранитель около аккумулятора на 80 А в пластиковом кожухе от КЗ.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059421.jpg
Минус питания сделал в багажнике от корпуса. Краску под клеммой естественно зачистил маленьким электрическим наждачком.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059425.jpg
Подключаюсь к замку зажигания для переключателя управления питанием.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059428.jpg
По одной стороне в багажник идут провод USB и монитора, по другой провод питания.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059431.jpg
Не хватило пол метра плюсового провода, допаивал автомобильным паяльником :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059433.jpg
Соседи-потребители PCCar – четырехканальный Magnat RX44 и однофарадный конденсатор.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059438.jpg
Весь багажник занят, и что интересно, нет ничего лишнего :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059441.jpg
Пока что комп лежит на полике, позже закреплю на спинке сидения.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059443.jpg
Так расположен монитор. Думаю, ниже было бы не так удобно. На монитор наклеена защитная пленка. Несмотря на то, что в двух местах по краям она никак не хочет плотно приклеиваться, этого совсем не видно после включения монитора. Монитор запитан постоянными +12 В, в ждущем режиме потребляет 15 миллиампер. Если его не питать постоянно тачскрин теряет калибровку.
Магнитола тихо курит внизу :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059447.jpg
Антенна WI-FI и временно расположенная камера. Для записи думаю придется покупать захватчик типа Dazzle + аналоговую камеру для установки на зеркало заднего обзора. Для камеры заднего хода думаю подойдет и 1,3 Мпикс USB.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059450.jpg
Тонировка пятерка не пропустит взглядов пионеров :-)
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059453.jpg
Очень важная, по крайней мере для меня, фотка. Когда все уже собрано, не понятно какую перемычку куда поставить чтоб перенастроить БП, где «-», где «+» для провода до материнки и т.д.
http://photofile.ru/photo/dmmsever/95165420/100059457.jpg
В общем как что-нибудь добавлю в систему, обязательно выложу на сайт. Пока что езжу около двух недель, все нормально, нравится и устраивает.