PDA

Просмотр полной версии : Подключаемся к Mercedes 124


kaiman
04.03.2008, 20:47
Приветствую всех! Я здеь новенький. Пришел к вас с ресурса http://oldmerin.net
Сайт любителей старых и новых мерсов.
Вобщем хочу сделать следующее:
Поставить компьютер в машину, которая не содержит ни какой электроники.(кроме теста абс и подушек.)
Комп ставить буду не только как мультимедиа центр, а как полноценный информационно, диагностический центр.
Т.е я хотел бы читать инфу о все машине на экране монитора.
Например скорость (стрелка спидометра механическая)
Заводить машину нажав дома кнопку(отправив по WIFI сигнал к запуску.)
или организовать автопуск при понижении температуры ниже -10
Например тестировать всю проводку и электрику в машине после запуска, или для начала, просто проверить лампочки.
Показать обороты и температуру движка и т.д

Вобщем я думаю вы меня поняли. :)
К тому же я взял курсовик на тему: Комплекстная Интеграция ЦПУ В Системы Уравления Транспортом.

Главная тонкость в том, что в машине нет ни одного дигностического разъема и выхода. Все буду прокладывать сам. Меня это не пугает, даже увлекает.
Хочу услышать ваше мнение и советы для того что бы начать перевариватть это в голове.
Первый вопрос: как подключить комп, что бы он читал показания датчика?

shura-1977
05.03.2008, 00:55
О мсье, Вы либо очень любите трахаться либо садомазохист :dntknw:
Но тема очень интересная :blink2:
Напиши есть ли у тя тахометр или просто часы вместо него, спидометр сигнал получает от тросика с коробки или от датчика АБС. Всю проводку врятли получиться проверить, :no: это как минимум тебе прийдеться к каждой лампочке провести отдельный провод. Еще можно снимать сигнал уровня топлива и давления масла, напряжение бортсети. Скорость можно снимать с датчика АБС, а обороты брать с форсунок. Есть еще концевики дверей-капота-багажника.
Автозапуск лучше организовать через сигналку, во многих есть свой датчик температуры. Плюс сигналке можно доверить включение-выключение компа, снял с охраны пока дошел-сел-завел а комп нежным голосом сообщил, что мол все хокей, все системы в порядке температура за бортом столько то градусов и шатл готов к запуску :big:

ЗЫ это какой же аццкий девайс должен это все принимать и передавать по ЮСБ на комп (о мечты-мечты) :dntknw:

A.V.K.
05.03.2008, 01:23
ЗЫ это какой же аццкий девайс должен это все принимать и передавать по ЮСБ на комп (о мечты-мечты) :dntknw:

да проблем то как раз немного - http://www.chipdip.ru/product0/937406537.aspx если мало 5 DI, 8 DO, 2 AD, 2 DA (PWM), то есть http://www.chipdip.ru/product0/9000026667.aspx тут уже 8 DI, 8 DO, 8 AD, 8 DA, 1 PWM. лично мне больше нравяться VM110 :pleasantry:

shura-1977
05.03.2008, 01:57
Ближайшие поступления 0 :huh2:

archer
05.03.2008, 02:11
Заводить машину нажав дома кнопку(отправив по WIFI сигнал к запуску.)
сильно! комп что постоянно включен будет? подумай про потребление компа и емкость аккумулятора. Через сигналку реальнее.

или организовать автопуск при понижении температуры ниже -10
из той же серии... см. выше

Например тестировать всю проводку и электрику в машине после запуска, или для начала, просто проверить лампочки.
Показать обороты и температуру движка и т.д

С трудом представляю реализацию на практике. Теоретически - да, практически - нет. Да и теоретические проблемы тоже появляются.

Если обороты, напругу в сети, даже спидометр можно сделать, то вот паример тест лампочек как будет проходить - поочередное мигание всеми? Да промигивание дальним каждое утро......
Потом комп как дублирующая система - еще покатит, но как основная - сорри, но надежность наших решений оставляет желать... - а небюджетность решений с достаточной степенью надежности просто ужасает :)
Насчет подушек, абс тоже трабл - сканеры все жутко засекречены и потому стоят тоже ужас как дорого, а о подключении их к компу так же сопряжено с проблемами отсутствия как железа, так и софта. Кстати, если отыщешь решение - не забудь отписаться.

Тут работы как минимум на диплом будет... :) а ты курсовик..... :acute:

Но все равно - удачи! А вдруг назло всем сделаешь и все туттошние скептики - с удовольствием пожмут тебе руку признавая поражение.

shura-1977
05.03.2008, 02:59
Тиха я сказал :laugh2: , не волнуемся, ща будут ответы :blush:
то вот паример тест лампочек как будет проходить - поочередное мигание всеми? Да промигивание дальним каждое утро......
Нет, все банально просто (смотрим схему) нет контакта с массой через лампочку - знач сгорела лампа :pleasantry:
Насчет подушек, абс тоже трабл - сканеры все жутко засекречены и потому стоят тоже ужас как дорого, а о подключении их к компу так же сопряжено с проблемами отсутствия как железа, так и софта. Кстати, если отыщешь решение - не забудь отписаться.

И здесь - горит лампочка "АБС" или "Аирбег", знач плюс или минус (смотря чем управляеться включение контрольной лампочки) присутствует на ней получаем сигнал неполадки системы АБСа или Аирбега

Вот сделать так - в заднем фонаре сгорела лампочка габарита - включить заднюю противотуманку в полнакала, стоп сгорел - включать противотуманку по полной..... вариантов куча, аналогично поступить и с фарами, алгоритм написать не проблема, а вот реализовать :tease:

kaiman
05.03.2008, 13:04
Здравствуйте.
Сразу отвечу на ваши вопросы:
1.По поводу мазохизма: Не спорю:гемор абсолютного масштаба. Но чем сложнее задача тем большее удовлетворение я получаю от ее реализации :)
2По поводу скорости: Стоит тросик и есть датчики АБС.
3. Данные об исправности АБС и Подушек я буду получать от лампочек в прибоной панели.
4. Есть тахометр. Не уверен как он работает. Либо электрический через провод от ТНВД либо механический. скорее 2й вариант. Проверю. Ехать на небольшой скорости и не выжимая сцепления заглушить машину. Если стрелка упадет, то электронный.
5. Давление масла электронный датчик.
6.Вольтаж понятно.
7.Уровень салярки в баке аналогично
8. Автозапуск лучше организовать через сигналку, во многих есть свой датчик температуры. Плюс сигналке можно доверить включение-выключение компа, снял с охраны пока дошел-сел-завел а комп нежным голосом сообщил, что мол все хокей, все системы в порядке температура за бортом столько то градусов и шатл готов к запуску
А почему нельзя отправить комп в спящий(ждущий) режим при выключении авто?
Задачи же остаются активными и он может сам себя разбудить. Можно сделать, так что при самовключении экран не загорается и потребление уже меньше.
9или организовать автопуск при понижении температуры ниже -10
из той же серии... см. выше

А как вам такое: чем ниже температура тем ниже сопротивление датчика. Поставить реле которое открвается при определенном токе, и запускает комп?

11 как будет проходить - поочередное мигание всеми? Да промигивание дальним каждое утро......

А почему бы нет. Надо секунду что бы проверить лампу, даже 1\2 хватит. Зато как смотреться будет :) Сразу понятно: космический корабль :)
А вообще тест освещения можно назначить в 7 утра к примеру. И все записывается в журнал. Я сел, прочел журнал неполадок и поехал

Потом комп как дублирующая система - еще покатит, но как основная - сорри, но надежность наших решений оставляет желать... - а небюджетность решений с достаточной степенью надежности просто ужасает

А я и не говорю что я буду ездить на автопилоте. Только как дублирующая система. Мелкие функции можно поручить компу: Ставим датчик дождя, если капает, на экране загораеся зонтик и автоматически включается дворник в нужной скорости.
Аналогично с ночью. Глазок говорит об освещенности, сначала габаритки, и значек заката, потом свет и значек луны. Это я лишь фантазирую. А вообще ме кажется ничего тут особо сложно нет. Я могу скреативить, но вот с теорией туговатенько. Я конечно не тупой, но вот допустим в блок питания с паяльником не полезу.
Вот как то так

AlexxxV
05.03.2008, 14:26
да проблем то как раз немного - http://www.chipdip.ru/product0/937406537.aspx если мало 5 DI, 8 DO, 2 AD, 2 DA (PWM), то есть http://www.chipdip.ru/product0/9000026667.aspx тут уже 8 DI, 8 DO, 8 AD, 8 DA, 1 PWM. лично мне больше нравяться VM110 :pleasantry:

а вот исчо сайтик (http://www.k8055-velleman.at.tt/) для тех кому написать софт к эти замечательным платкам

PS чета поиском по сайтам Российских продавцов не нашел я наличия этих плат:angry: ....неужели напрямую заказывать из Бельгии?

A.V.K.
05.03.2008, 14:30
Ближайшие поступления 0 :huh2:
если вы про наличие контроллеров-на-USB то пишите в личку, помогу из складских запасов...

11
А почему бы нет. Надо секунду что бы проверить лампу, даже 1\2 хватит. Зато как смотреться будет :) Сразу понятно: космический корабль :)
А вообще тест освещения можно назначить в 7 утра к примеру. И все записывается в журнал. Я сел, прочел журнал неполадок и поехал
только проверка не покажет что одна из фар перегорела - лампы после БКСУ идут параллельно... так же поворотники... также габариты зад\перед... вы действительно все еще хотите? истинность показаний 50\50... можно конечно поставить блоки проверки прямо на финишный провод каждой лампы... вопрос нужно ли... будь у вас шинная проводка, то там действительно каждое устройство на каждую функцию можно назначить... но это уже тема "умного дома" а не авто...

A.V.K.
05.03.2008, 14:33
а вот исчо сайтик (http://www.k8055-velleman.at.tt/) для тех кому написать софт к эти замечательным платкам
PS чета поиском по сайтам Российских продавцов не нашел я наличия этих плат:angry: ....неужели напрямую заказывать из Бельгии?

софт для дома уже дописывают, платы работают :acute:
уже именно заказ :be: но не страшно, я уже именно так и делаю :blush: последний в конце февраля проплатил

shura-1977
05.03.2008, 15:16
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=5952&stc=1&d=1204670600
только проверка не покажет что одна из фар перегорела - лампы после БКСУ идут параллельно... так же поворотники... также габариты зад\перед... вы действительно все еще хотите? истинность показаний 50\50... можно конечно поставить блоки проверки прямо на финишный провод каждой лампы... вопрос нужно ли... будь у вас шинная проводка, то там действительно каждое устройство на каждую функцию можно назначить... но это уже тема "умного дома" а не авто...

Внимательно читаем схему :blink2: синий проводок нужно протянуть к каждой лампочке в фонарях и лампах :be:

ЗЫ на схеме пример как можно подключиться к лампочкам

A.V.K.
05.03.2008, 15:26
Внимательно читаем схему :blink2: синий проводок нужно протянуть к каждой лампочке в фонарях и лампах :be:
ЗЫ на схеме пример как можно подключиться к лампочкам

диоды то видно... и я про это как второй вариант и написал... другое дело что к каждой лампе провод тащить... в любом случае если хочется это сделать, то почему бы и нет...

shura-1977
05.03.2008, 15:40
Так не беда, можна сделать три таких девайса один в багажник, второй в салон, ну и третий под капот :whistle: Так будет правильно, чем таскать кучу кабелей по всему авто :be:

AlexKa
05.03.2008, 16:08
А вообще тест освещения можно назначить в 7 утра к примеру. И все записывается в журнал. Я сел, прочел журнал неполадок и поехал

И обязательно тест звукового сигнала, минут эдак на 15:rofl: :rofl: :rofl: :acute:

kaiman:
Главная тонкость в том, что в машине нет ни одного дигностического разъема и выхода.
Разъём должен быть под капотом, скорее всего на левом брызговике, закрыт черной круглой крышкой на резьбе или черный прямоугольный (с вырезом) разъём на моторном щите с защелкивающейся крышечкой.:yes4:



Внимательно читаем схему :blink2: синий проводок нужно протянуть к каждой лампочке в фонарях и лампах :be:

ЗЫ на схеме пример как можно подключиться к лампочкам

Не нада к лампочкам - надо к блоку реле и предохранителей там все провода вместе и к ним проще подключиться в одном месте.

А вообще-то редкий экземпляр W124. ИМХО практически на всех 124 мерсах реле наружного освещения имеет функцию контроля наружного освещения с контрольной лампой в щитке приборов. Хоть и не выводится информация о конкретной лампе, как на современных мерсах.

shura-1977
05.03.2008, 16:58
Не нада к лампочкам - надо к блоку реле и предохранителей там все провода вместе и к ним проще подключиться в одном месте.
К каждой лампочке отдельно подключаться надо :yes4: иначе, например только на одном повороте как минимум три лампочки подключено, о сгоревшой лампочке будет информировать только тогда когда сгорят все три лампочки :tease:

kaiman
05.03.2008, 17:29
Разъём должен быть под капотом, скорее всего на левом брызговике, закрыт черной круглой крышкой на резьбе или черный прямоугольный (с вырезом) разъём на моторном щите с защелкивающейся крышечкой.
Я конечно понимаю, что в компах я слабоват, но уж машину свою я знаю.
Диагностический разъем стоял только на Инжекторных машинах. У меня же дизель и управляется он иключительно при помощи ТНВД и вакуума. Никакой электроники там нет.( И это особенно приятно.)

А про тест клаксона, это сильно:)

А вообще-то редкий экземпляр W124. ИМХО практически на всех 124 мерсах реле наружного освещения имеет функцию контроля наружного освещения с контрольной лампой в щитке приборов. Хоть и не выводится информация о конкретной лампе, как на современных мерсах
Ага. А вы знаете принцип его работы? Там стоит компаратор, который сравнивает каждую лампочку с номиналом. т.е лампа другой ватности и выдает неисправность.

И давайте договоримся, только без обид:
В принципе задача ясна, надо решить как сделать а не то почему это нельзя сделать.:blush: Я и так каждый день слышу что х-й занимаюсь.:dry2: Надо машину раскурочить-сделаем. Обойдется без этого, еще лучше.


Двайте начнем со света. Не так уж и важно тестирование каждой лампы в отдельности. Можно для начала тестить отдельно габы, ближний, дальний, салон, тормоза.
У кого есть какие предложения?
Я думаю так: (соими словами)
Запускаем тест:
Подключаем + на лампы габаритов, массу с ближайшего источника массы. Он сказал нагрузка 20 ватт. Заранее я вношу ватность лампы. он разделил 20 \10 =2
10 прибл равно ватности ламп.
2 значит, что 2 лампы горят.
И побежали дальше.
Все засунули в приятный интерфейс,
если все прошло:
Овсещение: ОК
Мне хотелось бы знать : Как подключается это все к USB? и я так понимаю нужен драйвер для общения этого с компьютером? Ну и конечно же софт.

AlexxxV
06.03.2008, 11:09
софт для дома уже дописывают, платы работают :acute:
уже именно заказ :be: но не страшно, я уже именно так и делаю :blush: последний в конце февраля проплатил
как оплачиваете?
сколько времени на доставку?
проблемы с таможней есть?

Cosmos
06.03.2008, 13:20
Есть такой советик может и не поможет про диагностику ламп... на ВАЗ-2110 ставится ну и еще на какие-то модели ВАЗ. Реле контроля исправности ламп СТОП-сигналов и габаритных огней . Включает габариты 2*4 Вт + 2*5 Вт, + стопы, 2*21 вт. при заводке машины, эти лампы проверяются и если не работает одна из ламп то зажигается лампочка на дисплее.. т.е можно обойтись подключением 1 провода к PC. и тянуть никаких дополниельных проводов не нужно!
http://www.astro-penza.ru/news/65/65.3777_4.gif

http://www.astro-penza.ru/rele_65.3777.aspx вот такой девайс! :bye:

kaiman
06.03.2008, 13:54
Да, прав, релюха тестит, но у меня такая же стоит:blush: штатно.
А вот то что надо один провод к РС тянуть: тогда так:

Комп подал ток на релюху через которую идет провод на лампы, она открылась и засветили габариты. ждемс 2 секунды. С контрольной лампы(штатнная проверка) не пошел сигнал о перегарании, лампы в порядке. Подаем ток не другую группу. и так по порядку.
Как вам такая идея?

A.V.K.
06.03.2008, 16:44
как оплачиваете?
сколько времени на доставку?
проблемы с таможней есть?

безналом прямо там...
от счета до "в руках" получается около месяц-полтора...
:big: нет, только плати...
я все оформляю через наших логистов, быстрее наверняка можно, но меня и такой срок устраивает. да и на складе запас все равно держу, мало ли что...
по цене выходило чуть больше чем в чипе, но у них все равно поставок velleman нет... ощущение что была какая то партия, они ее продали, и больше не заказывают...

kaiman
11.03.2008, 12:42
Поспрашивал у одного железячника, он сказал что можно подключить реле к параллельному порту. Например порт принтера LTP. Там 25 разъемов, 8 из которых выход. Т.е если подать напругу на один из портов выхода, она в свою очередь пойдет на релюху и откроет её. Ток пойдет к фарам. В принципе как то так можно управлять электрикой.
Есть ли у Вас какие-то соображения на счет этого?:tease:

A.V.K.
11.03.2008, 15:05
Поспрашивал у одного железячника, он сказал что можно подключить реле к параллельному порту. Например порт принтера LTP. Там 25 разъемов, 8 из которых выход. Т.е если подать напругу на один из портов выхода, она в свою очередь пойдет на релюху и откроет её. Ток пойдет к фарам. В принципе как то так можно управлять электрикой.
Есть ли у Вас какие-то соображения на счет этого?:tease:

с LPT проблем нет... он на то и параллельный... легко сделать 5 входов и 8 выходов... в сети полно описаний и прог...
вот тут например понятно написано... для начала так сказать... http://www.ixbt.com/peripheral/oldpcuse.html

deni$
04.02.2009, 10:40
Вобщем чтоб не плодить темы: Есть соображения по поводу использования 9ти пинового диагностического разъема мерседеса, который использует медленные коды и тестируется при помощи кнопки и св.диода (вспышками), через RS-232 обрабатывать коды компьютером. У кого какие соображения будут???