Просмотр полной версии : HDD вертикально?
Проблема наличия свободного места в корпусе, я думаю, мучает каждого из нас. Почти случайно обнаружил, что жесткий диск идеально помещается за райзер (фотки прилагаются). Вопрос, не умрет ли в таком положении винт? На сколько я понимаю, лучше его горизонтально установить. Подскажите, может кто уже ставил себе виртикально?
whitepanther
04.02.2008, 11:20
Проблема наличия свободного места в корпусе, я думаю, мучает каждого из нас. Почти случайно обнаружил, что жесткий диск идеально помещается за райзер (фотки прилагаются). Вопрос, не умрет ли в таком положении винт? На сколько я понимаю, лучше его горизонтально установить. Подскажите, может кто уже ставил себе виртикально?
Млин... Яндексом не воспользоваться?
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=28989&view=next&sid=ff59dfac76567f7cd8560fddfb00bb9a
Проблема наличия свободного места в корпусе, я думаю, мучает каждого из нас. Почти случайно обнаружил, что жесткий диск идеально помещается за райзер (фотки прилагаются). Вопрос, не умрет ли в таком положении винт? На сколько я понимаю, лучше его горизонтально установить. Подскажите, может кто уже ставил себе виртикально?
Ну теоритически ему так даже лучше.
Я вот так разместил свой в "коровке" http://www.pccar.ru/showpost.php?p=26080&postcount=10 (трафик)
Фух.. устал читать, но все же дочитал. подытожив можно сказать что вертикально можно ставить винт :)
whitepanther, спасибо за ссылку, сам я чет не догодался в яндексе поискать... все больше по форуму..
фишка в том, что у тебя он не вертикально стоит, а на боку. Так точно можно. А вот вертикально - хрен его знает. Верх ногами не рекомендуют еще... А вот у меня он лежит горизонтально, но... под углом в 30 град. Тоже интересно как ему там чувствуется. Пока с конца декабря вроде не жаловался. Но винт новый.
2Anzic: ничего так корпусок получился. Сталь или люминий? Чем гнул?
фишка в том, что у тебя он не вертикально стоит, а на боку. Так точно можно. А вот вертикально - хрен его знает.
В Tablet PC Fujitsu Stylistic штатно винт расположен именно вертикально. Установлен в машине вот так:
http://www.alterterra.ru/garage/DNZ/update/upd_005/images/img004.jpg
Эксплуатируется авто вот так:
http://photofile.ru/photo/dnz_/3314892/large/71410975.jpg (http://photofile.ru/users/dnz_/3314892/71410975/)http://photofile.ru/photo/dnz_/3314892/large/71408333.jpg (http://photofile.ru/users/dnz_/3314892/71408333/)
Винт самый обычный 2.5", Hitachi, 40G, 2 года полет нормальный.
ок, спасибо - мозг пополнился ценными данными
2Anzic: ничего так корпусок получился. Сталь или люминий? Чем гнул?
Спсибо, заготовку корпуса брал у Don_ik_kot'a. Из алюминия.
Позвольте поднять тему снова :)
насколько я помню, ещё со времен хардов в десятки МБ объемом существует правило - крышкой вверх или крышкой вправо.
Это правильный монтаж.
Недавно попал в аварию - не очень сильный удар, бампер принял на себя всё, но хард покрылся БЭДами. Расположение горизонтальное (крышка вверх), левая стенка по ходу движения, выходит убил его удар поперек диска. Так вот, если поставить хард набок, то попадание в яму или падение с бордюра будет создавать такую же ситуацию как при моей аварии. А удары от ям бывают примерно такими же, если не сильнее...
Не приведет ли такое расположение к преждевременной смерти от первой серьёзной ямы?
Стоит вертикально,разъемами в низ,надписью(маркировкой) по ходу движения.Правил все четыре диска(дело молодых ручек)-сам вроде ямы не собираю.Притензий не к компу,не к HDD вроде нет,почему и не пишу-а только читаю.
Сколько людей, столько и мнений - судя по поиску в интернето о винчестерах. Для себя определился - хочу сделать вибропоглощающий подвес. Или на пружинах, типа такого (http://glafer.ucoz.ru/news/2007-11-27-1), либо просто поставлю демфирующую прослойку между болтами и хардом. Можно на кусочки паролона или пенопласта, только чтобы не перекрывали плату.
zuzukrukov
21.10.2008, 10:12
Почитал инфу на эту тему в интернете. У каждого своя правда.
НО. На практике я сталкивался с неприятными вещами, которые как раз были из-за того, что винт был расположен вертикально (контактами вниз). Это был системник небезызвестной в России фирмы Depo. Я наверное часа три потратил на то, чтобы определить причину того, что комп ни с того ни с сего начинал жутко тупить и не реагировать на мышку и клавиатуру (в течении 5 - 10 минут. Периодичность минут 15-20.). Уже потом я обратил внимание на непрекращающийся "хруст винта". В итоге: винт был закреплен горизонтально и все зависания прекратились. Уже работает три года.
Есть подозрения, что под действием силы тяжести позиционер не может установить головки на нужную дорожку и начинает судорожно считывать по кусочкам информацию (в моменты, когда головки пролетают над нужной дорожкой). Как только вся инфа считывается - винт начинает дальше работать в нормальном режиме. До следующего глюка.
Есть подозрения, что под действием силы тяжести позиционер не может установить головки на нужную дорожку и начинает судорожно считывать по кусочкам информацию (в моменты, когда головки пролетают над нужной дорожкой). Как только вся инфа считывается - винт начинает дальше работать в нормальном режиме. До следующего глюка.
Мне как-то слабо верится, что подвижная часть в винчестере сделана на столько несбалансированной, чтобы голофки промахивались на компе который неподвижно стоит на столе.
Хотя у себя я наверное таки не поленюсь переставить винт горизонтально, так как после некоторых раздумий было принято решение корпус ставить вертикльно в багажнике.
Сколько людей, столько и мнений - судя по поиску в интернето о винчестерах. Для себя определился - хочу сделать вибропоглощающий подвес. Или на пружинах, типа такого (http://glafer.ucoz.ru/news/2007-11-27-1), либо просто поставлю демфирующую прослойку между болтами и хардом. Можно на кусочки паролона или пенопласта, только чтобы не перекрывали плату.
Толко не путай пружинящие элементы, с демпфируюшими! :bye:
По той ссылке прижины используются не для погращения удара, а для снижения гула. Это нормально. В автомобиле-же пружина заставит долго трястить и дергаться винчестер даже посте небольшого содрагания авто. это смерть... :derisive:
А вот демпфер - это то, что надо!
И, кстати, у меня 2 харда проработаль без збоев в горизонтальном положении 2 года и уже пол года в вертикальном. И работают до сих пор.
Тфу, тфу, тфу!
PS.
Так-как у меня в системе два винчестера, только что появилась мысль поставить на SLAVE диск копию системы с MASTER диска.
мало ли что произойдет далеко от дома... :pleasantry:
whitepanther
22.10.2008, 00:44
Я не уверен на 100%, но где-то читал, что дискам особой разницы нет как работать, вертикально или горизонтально, а вот траблы начинаются при диагональных расположениях...
И еще... Чисто теоретические и причем только мои размышления:
1. Если диск стоит горизонтально, то имеем по бОльшей части (вертикальные) колебания перпендикулярно плоскости диска и блинов, т.е. головки имеют (в зависимости от аплитуды и частоты колебаний) возможность касаться и пореждать поверхность диска, не смотря на воздушную подушку, образуемую за счет вращения блинов.
2. Если диск стоит вертикально, то имеем по бОльшей части проблемы с позиционированием головок и как следствие - износ механизма позиционирования.
В 1. случае вероятность касания головкой блина довольно низкая и необходима не тряска, а конкретный и быстрый удар (например, влететь в канализационный люк). Исключение - обрубание питания компа до вывода головок в "безопасную зону", но такая же участь ждет и домашний диск, т.е. головки даже без тряски скорее всего зацепят блины.
Во 2. случае вероятность задевания головкой ооочень мала, но износ механики диска наиболее вероятен. И тут уже многое зависит как раз от стойкости этой самой механики...
Вроде все...
Толко не путай пружинящие элементы, с демпфируюшими! :bye:
По той ссылке прижины используются не для погращения удара, а для снижения гула. Это нормально. В автомобиле-же пружина заставит долго трястить и дергаться винчестер даже посте небольшого содрагания авто. это смерть... :derisive:
А вот демпфер - это то, что надо!
Да я и сам понял, то смешал божий дар с яичницой.:tease: Я имел ввиду, конечно, исключительно демфер, но не поглощение шума. Тут можно ставить только демфирующие прокладки, а не пружины. Хотя ноутбук у меня в машине несколько лет жил, и ничего -живой. Так что можно и просто так поставить.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot