PDA

Просмотр полной версии : А у вас заводится комп в нонешние морозы?


Ujin
09.01.2008, 12:45
Системник в багажнике хетча, результаты полевых испытаний после ночевки машины во дворе и наступления морозов:
-5: полет нормальный
-10: утром стартует, винт не определяется (стоит ноутбучный самсунг), висит в бивисе, после 10-15 минутного прогрева машины и перезагрузки винт обнаруживается
-15: совсем не стартует (моник вкл. по ACC но сигнал на него не приходит, соотв. он уходит в автошатдаун, вентилятор на системнике не крутицца). Отогревается где-то через пол-часа езды

Внимание, вопрос! :big: у всех так (т.е. это нормально) или же чего плохо подсоединено, так что в морозы не работает... Тогда что это может быть?
всем заранее спасибо:bye:

mcf1
09.01.2008, 12:55
после недельного простоя на стоянке домодедово, четвертого января (-15 С) завелась и машина и комп вышел из хибернейта с полпинка

ну вообщем то и все другие дни на этой и прошлой неделе проблем с запуском неиспытывал

Димон
09.01.2008, 14:22
-22, ночь на улице. Все стартанулось сразу, винт несколько минут отогревался, поэтому виндоуз загрузился чуть позже.

archer
09.01.2008, 14:46
Не знаю скока было - утром на градуснике -18.
Все стартует, но моник тормозит не по-детски и все такое блеклое.......

Винт обычный 3,5 - стартует на ура! Меня больше моник напрягает, пока не прогреется - тач тупит и изображение еле ползает. Хорошо у меня кнопки выносные есть. А у мышки курсор не видать, когда остановишь - секунды через 1,5 проявляется....

Z@GR
09.01.2008, 14:47
по-разному у всех
моя вторая сборка стояла без корпуса в багажнике и тоже не запускалась в сильный минус

то Димон
ты не сравнивай - у тебя комп под сиденьем и отогревается быстрее чем в багажнике...

mcf1
09.01.2008, 15:27
Не знаю скока было - утром на градуснике -18.
Все стартует, но моник тормозит не по-детски и все такое блеклое.......

Винт обычный 3,5 - стартует на ура! Меня больше моник напрягает, пока не прогреется - тач тупит и изображение еле ползает. Хорошо у меня кнопки выносные есть. А у мышки курсор не видать, когда остановишь - секунды через 1,5 проявляется....

про моник, да, такая же байда, изображение тормозит, но с тачем все в порядке, даже калибровке на месте

Z@GR
09.01.2008, 15:43
про моник, да, такая же байда, изображение тормозит, но с тачем все в порядке, даже калибровке на месте
+1
тока слетело разрешение 1 раз на 640х480 почемуто...

Dr.Death
09.01.2008, 16:12
а что если на винт установить какую нить подогревающую пластину питающуюся от асс, но чтоб она нагревалась не сильно, чтоб винт не поджарить и конденсат не образовался при длительном отогревании, скажем градусов до 10-20 плюса... а ее повесить на реле чтоб при включении компа, ей отрубало питание. кто нибудь такое делал? а то боюсь что в багажнике у меня будет холодильник, итак печка еле греет, стекла взади не оттаивают :angry:

Eugene
09.01.2008, 16:44
К сожалению, мой комп стал при температуре около нуля тупо вертеть кулером на максимум и даже не пищит. Минута в таком режиме, принудительная перезагрузка и все ок. :( может, думаю, биос обновить... хотя у меня баребончик уже староват, вряд-ли есть на него обновления.

Dr.Death
09.01.2008, 16:53
что то мне кажеться что все зависит больше от винта, производителя, типа подшипника, типа смазки и прочего... какие то мерзнут раньше, какие то позже...

Eugene
09.01.2008, 17:27
что то мне кажеться что все зависит больше от винта, производителя, типа подшипника, типа смазки и прочего... какие то мерзнут раньше, какие то позже...

Не мой случай. У меня даже POST не проходит.

Porila
09.01.2008, 17:50
лекарство для HDD от холода....
http://www.cdd.ru/index.php?id=21&page=scope=1&scope=1&sortby=id&dir=desc&pic=76&galleryid=8
http://www.cdd.ru/index.php?id=21&page=scope=1&scope=1&sortby=id&dir=desc&pic=79&galleryid=8

только одно но - небюджетно.
но можно это взять за основу и сделать похожее самому...

Vzik
09.01.2008, 23:47
У меня пищит на кулер проца (не крутится при старте) но после выхода из гибернейта все ОК уже крутится, больше проблем нет.

Sergey_L
10.01.2008, 01:04
А у меня поза-вчера от мороза винда слетела, переустановил, а сегодня с утра и сам винт загнулся. Сначало даже не крутился, а после отогрева стал крутится, но больше не детектился и стал звенеть, жаль бедолагу.

bc529
10.01.2008, 02:31
А у меня полный порядок, даже монитор не тормозил :good1:

На градуснике, кажется -17 было.

cool-64
10.01.2008, 13:27
простенькое))))
http://www.chipdip.ru/product0/794915616.aspx

алгоритм

по сигналу асс включается нагреватель
греем до +5 --реле перекидывает асс на комп....

подводные камни.....
датчик ставить в самое горячее место в компе..
добавить железа на датчик чтоб повысить иннерционность/а то остынет и переключиться...../
ваши мнения?:be:

Dr.Death
10.01.2008, 13:38
я как понял оно замыкается при достижении нужной температуры? :huh2:

cool-64
10.01.2008, 13:52
я как понял оно замыкается при достижении нужной температуры? :huh2:


реле переключается.....с нагревательного элемента на сигнал включения карписи.при достижении определенной температуры

Dr.Death
10.01.2008, 13:53
итого нам тогда надо чтобы при включении компа:
1. отрубалось асс от нагревателя
2. включалось асс на входе блока
это делаем по реле, включеным на питание от блока

1. подключаем асс на нагреватель через реле нормально замкнутое, чтоб отрубалось при включении компа
2. асс на вход блока через разомкнутое и через реле на терморегуляторе

реле на терморегуляторе заведет комп по достижению температуры и может потом хоть отрубаца хоть че 8)

что то типа того думаю можно намутить, если в чем неправ поправьте :pleasantry:

Димон
10.01.2008, 13:54
Пролоджи PCM-700 даже двухлетний похоже рулит нереально. Ничего не тормозит, изображение блеклое, но быстрое и читается, тач вообще идеально работает.

Beer100
10.01.2008, 14:38
Пролоджи PCM-700 даже двухлетний похоже рулит нереально. Ничего не тормозит, изображение блеклое, но быстрое и читается, тач вообще идеально работает.

... и, кстати, быстро прогревается собственными лампами. Блеклость проходит через 5 мин.

kulibin
10.01.2008, 16:32
до -25 запускается,ниже не включается ваще но после ночевки при-43 :shok: :shok: :shok: включил 2 печку на 5мин и все заработало:big:

Димон
10.01.2008, 16:50
сколько-сколько??? -43°С?
мне кажется что это очень холодно. :zipped: :zipped: :zipped:
чтобы не задавать глупых вопросов прошу в подписи дать описание системы.

kulibin
10.01.2008, 17:13
мама asus 5vdc mx хард ноутбучный на 120г марку на помню,п4 3,2мг(скромненько,но работает)при -43 папки и файлы открывались с задержкой 2-3 сек

Albert.comp
11.01.2008, 00:03
Ниже -25 винт TOSHIBA 2.5` запускается после 2-х минутного прогрева. А монитор к моему приходу уже теплый от webasto (от воздуховода подвел трубку, (летом работает на охлаждение!!!) )
Думаю и мамку запихнуть в панель.

The Rock
11.01.2008, 00:13
А винчестерам не опасно в замороженном состояние включаться?

MegaPon
11.01.2008, 10:52
Добавлю свои 5 коп....
Моник у меня стоит Мистери который 0,5 дин...работает на ура....
Комп грузиться если сразу с мороза заводить долговато но грузиться на ура...
винт у меня стоит Вестерн Диджитал старенький но надежный как валенок еже Джапанской сборки ни на что его не променяю после всех над ним насилий работает как часы..)))

crowrain
11.01.2008, 13:33
до -10...-12 проблема с запуском только монитора XDX 8", еще иногда вентилятор охлаждения воет (видимо густая смазка). Монитор прогревается за минуты 2-4 после подачи на него питания.

при более низких температурах отмечу щелканье (вероятней всего жесткий диск). т.е. при -20 пришлось минут 10-15 греть авто и потом еще километров 7 ехать "без приборов", только тогда авто прогревается вместе с салоном, а соответсвенно появляется возможность включить комп.

комп находится под пассажирским сиденьем.

KuuT
06.04.2009, 21:56
У кого как себя ведет на морозе???:
1) Вичестер HDD Seagate ST9120822AS
2)Монитор LILLIPUT 889GL-NP/C/

b-suns
06.04.2009, 22:54
ниже -23 не пробовал, машин тяжелее завелся, чем комп ))))) SSD, кулера чуть погудели )

Vl@dK
07.04.2009, 11:36
У кого как себя ведет на морозе???:
1) Вичестер HDD Seagate ST9120822AS
2)Монитор LILLIPUT 889GL-NP/C/
Про винт не скажу, а моников этих у меня два.
Так вот тот, что старой ревизии на лампах, заводится бывает не сразу и пока основательно не прогреется дает вместо картинки полосатую кашу. Новый на светодиодах работает без нареканий, заводился в любой доступный мороз.

GEBs
13.10.2009, 23:10
Очередная зима на пороге.
Так вот, запуск винтов при температуре ниже +10 - их убийство.
Тут проскакивала инфа о температуре в -43, не удивительно - Тюмень, у нас чуть теплее зимой, средняя от -20 до - 35, иногда и ниже - 40 опускается.
Вот такое предложение - ставить все таки системник под пассажирское сидение, там побыстрее прогревается.
Сделать подогрев не только HDD, как тут советовали через подключение контактами реле какого нибудь нагревателя, допустим тех же керамических резисторов мощностью 5 - 10 ватт размещенных на корпусе HDD.
Есть такой вариант - после вентиляторов охлаждения нагнетающих воздух в корпус (у кого то может быть стоят на протяжку), ставить те же самые керамические резисторы, запитав эти вентиляторы и резисторы - нагреватели через терморегулятор который элементарно собирается на двух - трех транзисторах, при таком способе подогрева прогрев будет более равномерный, и не только HDD, но и материнской платы. При достижении определенной выставленной температуры блок подогрева отключается, кроме того ввести режим гистерезиса, и включить последовательно два терморезистора, разместив один на HDD, другой допустим на материнке, в месте свободном от радиоэлементов.
Кроме того этот блок терморегулятора, при усложнении, допустим построив на основе ШИМ, можно использовать для умного включения вентиляторов на охлаждение в летнее время, будет плавное нарастание оборотов вентилятора в зависимости от температуры, в итоге меньше шума.
Кто что думает по этому поводу?

Urvin
13.10.2009, 23:18
Я пробовал собрать нагреватель на 12В. В -40 он замерзнет и будет жалобно уламывать тебя взять его домой.

Alex-L
13.10.2009, 23:21
Отличная идея :yes4:
Сам думал сначала сделать некое подобие печки в системнике: вентилятор на вдув, на выходе спираль (керамические резисторы по твоему) и термореле для управления всем этим хозяйством.
Плюсы:
- относительно быстрый и равномерный прогрев всех компонентов
- легко реализовать
Минусы:
- большое энергопотребление
- требуется много, относительно опять же, места в системнике
- будет засасывать в системник пылюку
Мне не понадобилось - у нас сильных морозов нет...

Hamster
13.10.2009, 23:23
Очередная зима на пороге.
Так вот, запуск винтов при температуре ниже +10 - их убийство.


Ага. Я вот буду пятую зиму пытаться убить. Мож получится :) Гыыыыы.

Кто что думает по этому поводу?

На тему подогрева на форуме есть инфа - пользуйтесь поиском.
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=251&highlight=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2

http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=7200&highlight=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2

Gosha39
14.10.2009, 00:00
Вон у мя на работе ноут Тошиба, дак у него по паспорту диапазон работы от -20 до + 50 градусов. Правда стоит дороговато, но винт там полюбому Хитачи или Фуджитсу.

GEBs
14.10.2009, 00:58
Я пробовал собрать нагреватель на 12В. В -40 он замерзнет и будет жалобно уламывать тебя взять его домой.
Ну,:yes2:, у вас то в Москве да -40 :rofl:, никогда не было.

GEBs
14.10.2009, 01:01
Отличная идея :yes4:

Минусы:
- большое энергопотребление
- требуется много, относительно опять же, места в системнике
- будет засасывать в системник пылюку
Мне не понадобилось - у нас сильных морозов нет...

Да не очень уж и сильное при заведенном двигателе, к тому же и кратковременное, а пыль то зимой откуда?
Вот и я про тоже - откуда -40?.:secret:

Hamster
14.10.2009, 01:01
Ну,:yes2:, у вас то в Москве да -40 :rofl:, никогда не было.

Было -35 несколько ночей и чо?
Главное, чтобы машина завелась :)

GEBs
14.10.2009, 01:09
Было -35 несколько ночей и чо?
Главное, чтобы машина завелась :)
Ну это скорее всего исключение из правил, а не закономерность.:smile1:
Да ладно об этом, я о том хотел сказать, что лучше бы над винтами не издеваться. :no:

MiD_E34
16.10.2009, 15:59
ну не знаю - у меня винт готовится к третьей зиме и ничего (обычная ноутбучная тошиба). Блок стоит под сидением, стартовал всегда

DoctorH
19.10.2009, 00:15
у меня были на морозе траблы только с блоком питания, не давал надёжных 5вольтов, после перезагрузки всё вставало на свои места... холода были не сильно большие -29, но огромная влажность...

maksim
30.10.2009, 23:41
новая моя система на зотаке 630 и промышленный монитор от cool 64.
Моник не заводится пока не нагреется до +10 градусов, после того как монитор оживает, комп врубается и вешается намертво, до ресета. Потом все исправно работает. На компе с DGLY Atom 220 тормозном, и в холода работало. А щас только -7 было. Что будет зимой....


модеры посмотрите, меня подпись не отображается!!! мне ее вроде отрубали вы.

admin
31.10.2009, 00:03
Тебе подпись не отключали, удалили ссылку из подписи и все.
Проверил, подпись не заблокирована.
Почему ее не видно , не понятно?
Буду разбиратся

Sysanoo
11.02.2010, 15:53
-35 на днях было, комп без проблем утром запустился, винт баракуда SATA 120гб

whitepanther
11.02.2010, 20:42
Комп запускался всю зиму... Что нельзя сказать про двигатель... на####лась головка блока...

Bitner
15.02.2010, 15:01
Комп запускался всю зиму... Что нельзя сказать про двигатель... на####лась головка блока...

Поделитесь секретом!
Системный блок Glass worker X2-4400 с жестким диском SSD 2,5" 32GB Silicon Power. Установлен под пассажирским сиденьем. При минус 10 и ниже утром при запуске "не дышит". Под системный блок установил обогрев "Емеля", где-то минут через 20 прогрева запускается. Так вот возникает вопрос в чем причина?

MiD_E34
15.02.2010, 16:16
Поделитесь секретом!
Системный блок Glass worker X2-4400 с жестким диском SSD 2,5" 32GB Silicon Power. Установлен под пассажирским сиденьем. При минус 10 и ниже утром при запуске "не дышит". Под системный блок установил обогрев "Емеля", где-то минут через 20 прогрева запускается. Так вот возникает вопрос в чем причина?
Т.е. даже экран не оживает? Тогда - материнка не любит холода...

Bitner
16.02.2010, 06:48
Т.е. даже экран не оживает? Тогда - материнка не любит холода...

Да, я тоже считаю в этом причина. А вообще эта зима очень холодная и такое затяжное включение, иногда раздражает.

Hmelik
23.02.2010, 00:19
жестокие морозы у нас :big:
два дня назад.

aptm
23.02.2010, 00:52
жестокие морозы у нас :big:
два дня назад.

Аж пар от дыхания над деревьями и температура... +20 :D

KonTur
23.02.2010, 12:25
Системный блок Glass worker X2-4400

У меня такой же. И тоже при более -10 не заводится... Это мать морозов не любит. А у меня в довершение еще и батарейка биоса похоже морозов не пережила, комп теперь при включении 1988 год показывает :)

MASTAKILLA
24.10.2010, 18:15
А у кого в багажнике системник?:) Поделитесь опытом эксплуатации, зимой наверное вообще не работает*?) А то я установил системный блок в багажник, теперь читаю и думаю что будет зимой.. тут у народа в салоне системник при минусовых темпратурах не работает, что жу будет в багажнике :help:

Dr.Death
24.10.2010, 18:22
Работает все, может в -25-30 сразу не стартует винт и все...

Hamster
24.10.2010, 18:27
За два года тема набрала 6 страниц. Думаю, через пару месяцев добавится еще несколько :) Ибо вопрос для многих так и не решенный....

З.Ы. Про свои текущие компы - ниже -30 не тестил, заводится с 1 раза.
Предыдущий (Аккорд) был в багажнике, поэтому винт ниже -15 стартовал после минутного прогрева.

Alex-L
24.10.2010, 19:44
Две зимы системник жил под торпедой. При -23 (ниже не пробовал) заводился без проблем.
Сейчас переехал в багажник. Оформил хард вот так:
http://alex-l.users.photofile.ru/photo/alex-l/96468418/xlarge/117878436.jpg
Под хардом датчик темперуры. Плюс контроллер, который при температуре на датчике ниже 0, включает этот нагреватель; при достижении температуры на датчике 0 - нагреватель выключается и запускается системник.
При начальной температуре на датчике -3 системник запустился примерно через минуту.

xDriver
24.10.2010, 20:27
Что за грелка ?

Hamster
24.10.2010, 20:30
Что за грелка ?

Элемент обогрева зеркала заднего вида.

Alex-L
24.10.2010, 20:32
Грелка вот (http://carmonitor.ru/ru/hdd-p-144.html)

admin
25.10.2010, 00:20
Какой девайс использовал для управления?

Не этот?
18783

Alex-L
25.10.2010, 10:34
Какой девайс использовал для управления? Не этот?
18783

Не, у меня собственного изготовления: http://www.pccar.ru/showthread.php?t=13004

seryal
09.12.2010, 20:44
-35 с утра было, к моему удивлению комп завелся.
А вот монитор (похоже защита) пока салон не прогрелся не включился.

Azimut
10.12.2010, 10:47
А я вот заметил фигню - при минус восьми-минус десяти, когда машина всю ночь простояла на улице, комп ленивее выходит из спячки и в спячку тоже лениво уходит. Времени больше проходит.
Это у всех так или только у меня?

KILLLIK
10.12.2010, 11:13
-36 комп завелся, монитор со второго раза, картинка первые 5 мин блеклая

Art16
10.12.2010, 14:47
Какие винты при такой температуре заводятся? я свой домой таскаю...)))

~aviator~
10.12.2010, 16:10
-15 завелся, винт Сегейт, только тот что от 0 градусов, а не от +5.

DaGama
10.12.2010, 16:41
А есть ли смысл вентиляцию компа завязать на климате? зимой прогреет летом охладит? или есть подводные камни?

Art16
10.12.2010, 19:41
Бучный тошиба -15 предел...

Stasik
10.12.2010, 20:09
- 9 предел, причем нестартует мать на чипсете nVidia, в -25 блок питания M2-ATX пытается ее включить, но пока не прогреется до -9 не стартует.
Монитор от carmonitor.ru (http://carmonitor.ru/ru/vga7skd70npct-p-154.html) в -9 стартует нормально.

DrCrash
10.12.2010, 20:43
А есть ли смысл вентиляцию компа завязать на климате? зимой прогреет летом охладит? или есть подводные камни?

Не понятно, как с конденсатом дела обстоять будут. Я так делал - включал просто комп. Винт естессна в -30 не стартует. Но вроде как крутится. Вобщем минут 5-10 так работает, после выключил-включил и готово.

Tores
10.12.2010, 21:56
Без подогрева в -18 старт со второго раза через 3-4 минуты, а так в -10 вполне с первого раза все ок.. но подогрев зеркал я себе всетаки прикупил и в машину и на хард... осталось к ардуине примастырить

D_Pavel
10.12.2010, 23:06
Не понятно, как с конденсатом дела обстоять будут.У меня прямо на материнку, БП, флэшку и на монитор с задней стороны дует воздух из климата, всё норм. Не понятно только о каком конденсате ты пишешь и откуда он там может взяться.

DrCrash
11.12.2010, 00:34
У меня прямо на материнку, БП, флэшку и на монитор с задней стороны дует воздух из климата, всё норм. Не понятно только о каком конденсате ты пишешь и откуда он там может взяться.

Перепад температур. При выключении климата например если влажность повышенная - влага осядет. Но это в теории. У самого под сидением комп находился - немного из воздуховода для ног задних пассажиров грело. Вроде нормально было, но утверждать не буду. Если за монитором в торпеде все находится - ситуация получше
п.с. - Да и любую бытовую технику советуют включать спустя некоторое время после того, как ее с холода домой приносят например. Именно по этому.

seryal
11.12.2010, 08:14
Какие винты при такой температуре заводятся? я свой домой таскаю...)))

У меня стоит ноутбучный Hitachi на 80 Гигов, точную модель не скажу, изначально купил себе тоже Hitachi но на 500 Гигов, но в итоге его поставил жене в ноутбук, а ее винт забрал в машину.

Но думаю все объяснимо, у меня есть одна особенность, машину перед поездкой завожу с брелка и минут 10-15 грею, при чем машина греется но вся электроника при этом выключена, питание в бортовой сети появляется только когда ключ в замок зажигания вставляю.
Ну а так как комп стоит в бордачке и есть отверстия для вентилятора под торпеду, то думаю просто прогреваться успевает за эти 10-15 минут.

Art16
11.12.2010, 10:20
Перепад температур. При выключении климата например если влажность повышенная - влага осядет. Но это в теории. У самого под сидением комп находился - немного из воздуховода для ног задних пассажиров грело. Вроде нормально было, но утверждать не буду. Если за монитором в торпеде все находится - ситуация получше
п.с. - Да и любую бытовую технику советуют включать спустя некоторое время после того, как ее с холода домой приносят например. Именно по этому.

если домой принести, то оно конечно да,но ведь тут температура не меняется! имеет место плавный прогрев....у самого под сиденьем всё стоит...

OLEGTEH
11.12.2010, 22:59
Край включения компа в машине -17 градусов. Если температура ниже пишет что поврежден загрузочный сектор на харде. После прогрева - включается нормально.

Art16
12.12.2010, 09:34
Край включения компа в машине -17 градусов. Если температура ниже пишет что поврежден загрузочный сектор на харде. После прогрева - включается нормально.

Ну,это то решаемо прогревом харда,либо ношением его в кармане....как яделаю в морозы....

OLEGTEH
12.12.2010, 19:31
Системник стоит под пассажирским сиденьем. Хард просто так не вытащить. Да и не нужно. 5 минут подождать и включай.

D_Pavel
12.12.2010, 20:50
Перепад температур. При выключении климата например если влажность повышенная - влага осядет. Но это в теории. У самого под сидением комп находился - немного из воздуховода для ног задних пассажиров грело. Вроде нормально было, но утверждать не буду. Если за монитором в торпеде все находится - ситуация получше
п.с. - Да и любую бытовую технику советуют включать спустя некоторое время после того, как ее с холода домой приносят например. Именно по этому.Во первых влага оседает только на холодных предметах. Тоесть например на стеклах. Но не на электронике. Во вторых не надо материнку приносить с холода домой, пусть в машине лежит.

Bitner
13.12.2010, 09:11
- 9 предел, причем нестартует мать на чипсете nVidia, в -25 блок питания M2-ATX пытается ее включить, но пока не прогреется до -9 не стартует.
Монитор от carmonitor.ru (http://carmonitor.ru/ru/vga7skd70npct-p-154.html) в -9 стартует нормально.
Ситуация аналогичная, системный блок Glass worker X2-4400 мать на чипсете(AMD690). Только после 20-30 минутного прогрева салона происходит запуск. Хотя на сайте http://carmonitor.ru/ru/glassworkerx24400-p-66.html указан температурный режим от -20 до +60оС.

Art16
19.12.2010, 18:21
А мать вообще не стартует что ли?

sandos
19.12.2010, 18:47
странно неужели кто то использует до сих пор классические ( механические ) винчестеры - морозы и особенно вибрации прибьют ! С SSD- в любые морозы НИКАКИХ проблем , а вот что действительно странно ( но приятно ) ЖК- мониторчик прекрасно кажет и в -20 ))))

Hamster
19.12.2010, 21:11
странно неужели кто то использует до сих пор классические ( механические ) винчестеры - морозы и особенно вибрации прибьют

Используют :)
И не один год.
И не на одной машине.
И все живы :)
И все запускаются всегда :)

D_Pavel
20.12.2010, 08:17
У меня наоборот SSD. Но в мороз не стартует. Скорее всего материнка не хочет работать. Но монитор работает в любой мороз, правдя всякие кракозябры показывает пока материнка не стартанет нормально.

seryal
21.12.2010, 09:13
Сегодня -41 с утра, 15 минут прогрева салона перед поездкой, комп завелся на ура.

= Nicki =
21.12.2010, 09:19
после прогрева? и какова температура салона была во время пуска компа? У меня сегодня на стоянке -32. Моник показывает на ура =) Комп включить не удалось - замерзла кнопка включения (не смог ее перевести в положение вкл., кнопка обычная как на АТХ блоке питания =) После прогрева по пути уже не стал включать, по радио прикольная передача была

seryal
21.12.2010, 10:19
после прогрева? и какова температура салона была во время пуска компа?
Незнаю какая температура салона, у меня нет отображалки температуры салона. Ну всяко теплее чем -40 :).
Музыка с компа запела сразу а вот монитор включился уже в пути, а включается монитор в районе -10 - -15 где-то. Предположительно температура салона перед стартом была -15 -20.

= Nicki =
21.12.2010, 10:28
Незнаю какая температура салона, у меня нет отображалки температуры салона. Ну всяко теплее чем -40 :).
Музыка с компа запела сразу а вот монитор включился уже в пути, а включается монитор в районе -10 - -15 где-то. Предположительно температура салона перед стартом была -15 -20.

а че за моник? и SSD или HDD? У меня комп первую зиму живет поэтому пока осваиваю. -19 пускался нормально пока тока память подвела (крепление разболталось) 2 дня после замены. Моник у меня Лилипут 629

seryal
21.12.2010, 10:47
а че за моник? и SSD или HDD? У меня комп первую зиму живет поэтому пока осваиваю. -19 пускался нормально пока тока память подвела (крепление разболталось) 2 дня после замены. Моник у меня Лилипут 629
Монитор какой-то noname китайский. Имеет, тач через USB, аналоговый вход для подключения к компу, два видео входа для подключения обычных камер и аудиовход.
http://pccar.ru/attachment.php?attachmentid=18829&d=1288157726
Винт HDD Hitachi 80Gb SATA.
Мамка Intel Atom D510 и два гига памяти.
Все хозяйство впихнуто в самодельный корпус сделанный из старого обычного ATX корпуса, и располагается в бардачке.

Игорек7
31.12.2010, 12:43
А у меня, что то последние 2 дня вообще не грузится:sad2:...
Сначала выдавал ошибку загрузки, а сегодня пару раз даже SSD не определил. Хотя тем-ра не такая уж и низкая.
Какие будут варианты неисправности?

danila69
02.01.2011, 12:37
винда у тебя сдохла. переставь и будет счастье.

PoParik
02.01.2011, 19:12
А у меня постоянно батарейка на матери мерзнет!Комп включается но на экране ничего не кажет!Через минут 15, когда проц нагрелся начинает походу оттаивать батарейка и потом только стартует система!ПОДСКАЖИТЕ какую батарейку лучше использовать чтобы избежать подобного??

~aviator~
02.01.2011, 20:39
А это точно батарейка, может это винт, комп и без батарейки грузит, она служит для хранения некоторых данных, типа времени, даты, параметров винта ...
Дело не в батарейке

danila69
02.01.2011, 21:42
Сто про не батарЭлка...
Если бы батарейка, комп бы просил Ф2 для континиу и все время дата бы и время сбивались...
Если карпутер стартует но винда не грузится - это винт. Да и вообще сначала прогрей немного салон потом комп запускай.

PoParik
04.01.2011, 00:58
Дело обстоит так:
1.Завожусь.
2.на монике ничего нету(када хард мерз Биос стартовал и писал что не определил жесткий)
3.Через некоторое время начинается загрузка, причем температура проца и матери уже за +15 завалило!биос полностью збивается.Батарейка?мне кажется что да!
Причем купил новую Максвел - еще хуже!Со старой в - 15 переставало стартовать, а с этой уже в -8 нехочет!

Art16
04.01.2011, 01:22
Винт WD на пол гига, 3,5 дюймовый заморозил в морозилке до -25, завёлся сразу...щас поставил в машину...пока лежит в подлокотнике... да и скорость больше чем у бучного... -15 было максимум, завёлся нормально...жду морозов...

Azimut
04.01.2011, 01:51
Дык а кто-нибудь всё же расскажет как дела с этим обстоят?
А я вот заметил фигню - при минус восьми-минус десяти, когда машина всю ночь простояла на улице, комп ленивее выходит из спячки и в спячку тоже лениво уходит. Времени больше проходит.
Это у всех так или только у меня?
Т.е когда машина стоит на подземке, там +15 и комп стартует как обычно. А если на ночь оставить на улице машину, то сам процесс выхода из спячки дольше длится. Есть такое?

PS:
Дело обстоит так:
1.Завожусь.
2.на монике ничего нету(када хард мерз Биос стартовал и писал что не определил жесткий)
3.Через некоторое время начинается загрузка, причем температура проца и матери уже за +15 завалило!биос полностью збивается.Батарейка?мне кажется что да!
Причем купил новую Максвел - еще хуже!Со старой в - 15 переставало стартовать, а с этой уже в -8 нехочет!
Чет мне тоже кажется, что не в батарейке дело. Походу из-за низкой температуры, повылазили баги, которые в тепле "спали". Надо всё перетыкать для начала. Все шлейфы, память, питалово и прочее...
У меня был похожий глюк - причем тоже вылез когда забортная температура упала. То писал, что-то типа disk image fail, то потом начал писать про хреново установленный проц или память))))
Оказалось, что ушко для крепления проводов вентилятора проца уперлос в одну из планок памяти. Последняя естественно изогнулась, но держалась до последнего. А как температура упала, видать у самой планки и гибкость стала не той и полезли глюки))
Ушко удалил кусачками, планка встала на место и трабл ушел.
Так что смотрите всё внимательно.
PSS:
Салют вингроводам!!)))
Прошлым летом расстался со своим вингриком((

D_Pavel
04.01.2011, 09:24
Дело обстоит так:
1.Завожусь.
2.на монике ничего нету(када хард мерз Биос стартовал и писал что не определил жесткий)
3.Через некоторое время начинается загрузка, причем температура проца и матери уже за +15 завалило!биос полностью збивается.Батарейка?мне кажется что да!
Причем купил новую Максвел - еще хуже!Со старой в - 15 переставало стартовать, а с этой уже в -8 нехочет!Чтобы убедиться что дело не в батарейке, вытащи ее совсем и попробуй без батарейки включить комп в мороз. Если так же не запустится, значит батарейка ни при чем.

Art16
04.01.2011, 20:52
Не все матери без батарейки стартуют.

D_Pavel
05.01.2011, 22:40
Какие именно не стартуют? Не встречал таких.

Art16
05.01.2011, 23:17
Эпокс под 4 пень не стартует... на работе стоит...думал умер...ан нет...батарейка 2 вольта...вынул,тоже не стартует... новую сунул всё стартануло..

bk-123-andrey
05.01.2011, 23:34
А в -38 наверное не стоит комп загружать.?..Для интересу спросил себе ещё не установил :whistle: но делЫ идут!!:spiteful:

Art16
06.01.2011, 22:19
А по сути ,чем комп отличается от головы обычной? та же электроника...но почему то конденсата он не боится, хотя комплектующие такие же....так что , думаю запускать можно без проблем... во времена атлонов хр делал азотное охлаждение, вся мать в инее, и всё работало...так что проблема больше надуманная. единственное винт, но он сам неплохо себя отогревает.

PoParik
07.01.2011, 00:44
я чет не пойму а нах тогда вообще батарейка там стоит?сохранять настройки биоса?

Art16
07.01.2011, 12:40
ну да,чтоб настройки помнить и время....

D_Pavel
07.01.2011, 17:57
во времена атлонов хр делал азотное охлаждение, вся мать в инее, и всё работало... Видимо иней не проводит ток :)
Конденсат - это дистиллированная вода, тоже ток не проводит если мать чистая.

Art16
07.01.2011, 20:32
Кстати, рекомендую мать облить флюкс-офф ом...он покрывает поверхность маслянистой плёнкой...

да,и электролиты на более морозоустойчивые.

seryal
08.01.2011, 22:00
В морозы думаю перед стартом просто необходимо просто подогрет машину чтоб в салоне температура поднялась, а уж потом комп запускать.
У меня в -40 на улице и в предварительном подогреве авто, минут 10-15, комп заводится на ура.

Игорек7
09.01.2011, 17:39
винда у тебя сдохла. переставь и будет счастье.

Нашел проблему - плохой контакт в SATAвских разъемах. Видимо на морозе отошли контакты...

А на счет чем отличаются обычные коплектующие от головных... а чем отличаются промышленные материнки от обычных, которые почти в 2 раза дороже? Наверное используются другие радиоэллементы...

bk-123-andrey
09.01.2011, 22:11
Кстати, рекомендую мать облить флюкс-офф ом...он покрывает поверхность маслянистой плёнкой...

да,и электролиты на более морозоустойчивые.
Чем облить?:unsure2: можно фотку этого ингридиента :happy:

mcf1
11.01.2011, 00:12
http://www.intrasoft-spb.ru/images/cramolin01.jpg

но он не поможет, он совсем для другого предназначен
Эффективно удаляет канифольный флюс и другие паяльные отходы с печатных плат FLUX-OFF – мягкий, но эффективный очиститель, который легко удаляет самые вязкие отложения флюса, масел и других загрязняющих веществ, таких как жир, пыль и остатки компаундов. FLUX-OFF бесцветен и не оставляет осадков. Не портит полезных материалов, но не рекомендуется использовать этот аэрозоль при работе с поливинилхлоридом и полистиролом.
Применение:
Используется для бережной, но интенсивной очистки печатных плат, микроэлектронных узлов и других электронных компонентов. Применяется для обезжиривания электронных приборов в целом и их частей.
и здесь он вряд ли поможет

Hamster
11.01.2011, 00:49
Я в с детства люблю разбирать всякие электронные штуки... Ну так, чисто посмотреть что там внутри :) Помню первое, что я разобрал в детстве был приемник Маяк. Правда после сборки он почему-то не работал :)
Так вот, о чем это я... Тяга осталась и всякие электронные штуки я когда они мне в руки попадают все равно разбираю :) Вроде работают после этого :)
Так вот, если брать боле-менее свежую автомобильную электронику - очень часто вижу что большинство микросхем залито таким синим лаком... Уж не знаю борьба это с конденсатом или еще чего....

skanch
11.01.2011, 09:54
От конденсата может помочь вот такой силиконовый лак.http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=19401&d=1292257070"Силиконовый изоляционный лак SILICONE 72.
Назначение: SILICONE 72 высококачественный на основе силикона и вискозы изолирующая смазка, предотвращающая электроразряды, токи утечки и эффект коронирования.
Свойства: Благодаря гидрофобным свойствам предохраняет от влаги. Превосходные диэлектрические характеристики — до 12kV/mm, уменьшает трение между подвижными элементами. Характеризуется антиадгезионными свойствами (например, может применяться для смазки шприц_форм). Образующаяся изолирующая пленка сохраняет стабильность характеристик в широком диапазоне температур. Применяется при температурах -50 до +200°С. "

bk-123-andrey
11.01.2011, 17:00
А если воском облить:blush: но это не вариантон при +50 уже побижит... тогда эбоксидкой всю плату залить .... :smile1:

Hamster "Я в с детства люблю разбирать всякие электронные штуки... Ну так, чисто посмотреть что там внутри :)"
Оказывается Не Я один такой :spiteful:

Art16
12.01.2011, 05:51
http://www.intrasoft-spb.ru/images/cramolin01.jpg

но он не поможет, он совсем для другого предназначен

и здесь он вряд ли поможет

он маслянистую плёнку оставляет...после него даже телефоны в воде не мрут...

Art16
12.01.2011, 05:54
Нашел проблему - плохой контакт в SATAвских разъемах. Видимо на морозе отошли контакты...

А на счет чем отличаются обычные коплектующие от головных... а чем отличаются промышленные материнки от обычных, которые почти в 2 раза дороже? Наверное используются другие радиоэллементы...

в голове такие же микрухи и кондёры стоят...и никакого лака нет...(занимаюсь ремонтом этого брахла)))

Hamster
12.01.2011, 08:17
в голове такие же микрухи и кондёры стоят...и никакого лака нет...(занимаюсь ремонтом этого брахла)))

ну, если быть объективным, то кондеры, если говорить про электролиты, имеют расширенный температурный диапазон :)

mcf1
12.01.2011, 11:32
он маслянистую плёнку оставляет...после него даже телефоны в воде не мрут...

я такой штукой каждый день пользуюсь, не поможет она, точно говорю

Art16
12.01.2011, 23:52
я такой штукой каждый день пользуюсь, не поможет она, точно говорю

кстати,вопрос, от чего не поможет?
комп уже четвёртый год ездит со мной,сначала эпия была,потом эпокс большой, сейчас фоксконн..все матери жывы. так что ничего с ними не случится...

флюксом тоже каждый день пользуюсь..

mcf1
13.01.2011, 11:30
кстати,вопрос, от чего не поможет?


не поможет от воды и конденсата. а то что мать живет 4й год, так это явно не заслуга флюксофа

Art16
13.01.2011, 16:27
не поможет от воды и конденсата. а то что мать живет 4й год, так это явно не заслуга флюксофа

поможет. сам конденсат не проводит ток, тока грязь, растворённая им. и всётаки там остаётся чтото масляеистое на поверхности.

Hamster
13.01.2011, 20:09
а то что мать живет 4й год, так это явно не заслуга флюксофа

+1000
У нас тут у всех матери живут годами без проблемм. И никто никакими дополнительными стредствами не пользуется.

Вообще, вокруг carpc постоянно ходят легенды. Сначала это была легенда "HDD умрет от тряски". Вроде с этим утряслось... Теперь "Конденсат погубит мать" :) :) :) Это всего лишь легнды, не более того :)

xDriver
13.01.2011, 22:31
+1000
У нас тут у всех матери живут годами без проблемм. И никто никакими дополнительными стредствами не пользуется.

Вообще, вокруг carpc постоянно ходят легенды. Сначала это была легенда "HDD умрет от тряски". Вроде с этим утряслось... Теперь "Конденсат погубит мать" :) :) :) Это всего лишь легнды, не более того :)

НУ не знаю конденсат не конденсат, а у меня второй раз накрывается внутренняя VGA на мамке, именно в начале зимы, пропадает один из каналов RGB. То пропадет то появится. Провод и монитор в порядке, подключаю ноут все ок. Мамки ASUS не дорогие но и не по 1000р.
Вот и думаю опять мать менять или VGA-шку низко профильную ставить :sad2: Причем неисправность плавающая, то целые день ничего, а то мигать начинает как падла или зеленеет сцука и все на весь день.

mcf1
14.01.2011, 01:35
НУ не знаю конденсат не конденсат, а у меня второй раз накрывается внутренняя VGA на мамке, именно в начале зимы, пропадает один из каналов RGB. То пропадет то появится.

так это совсем другая проблема, ни как не связанная с конденсатом. это новые технологии и экологические требования, называется безсвинцовая пайка. безсвинцовый припой очень хрупкий, может трескаться от перепадов температур, а может трескаться от вибраций и деформаций платы. лечится перепайкой чипа на свинцовый припой. Свинцовый припой более мягкий и гибкий, с легкостью это переносит.

xDriver
14.01.2011, 02:00
так это совсем другая проблема, ни как не связанная с конденсатом. это новые технологии и экологические требования, называется безсвинцовая пайка. безсвинцовый припой очень хрупкий, может трескаться от перепадов температур, а может трескаться от вибраций и деформаций платы. лечится перепайкой чипа на свинцовый припой. Свинцовый припой более мягкий и гибкий, с легкостью это переносит.

Спасибо за вразумление :yes4:
то есть если погреть чип паяльником-феном, есть надежда вернуть его к жизни ?
попробую....

mcf1
14.01.2011, 02:38
думаю да, только не перестарайся))

Dobrinia
14.01.2011, 03:34
У меня включается в любое время года и погоду, от -30 до + 30. Пользуюсь второй год. Стоит в бардачке.

KAM-E46
28.01.2011, 14:22
В связи с тем, что при минусовых температурах комп отказывается загружаться - не видит жесткий диск, решил озадачится вопросом подогрева HDD перед стартом системы.

Сделать подогрев хочу на базе обогрева для зеркал
вот такого
http://mru.ru/images/teplo_zerkal.jpg
Габариты - 155мм х 95мм

После подрезки пары внешних линий - отлично подходит на 2.5" диск.
Померил температуру нагрева - 55 градусов набирает очень быстро

Интересует мнение форумчан - с какой стороны диска закрепить нагревательный элемент?

1) Сверху - кажется просто, но только не ясно как обеспечить прижим нагревателя к крышке диска

2) Снизу - потребуется как то изолировать поверхность нагревателя от платы HDD т.к. дорожки нагревателя токопроводящие (с одной стороны).
Пока представляю себе такую конструкцию (бутерброд):
- диск,
- диэлектрик (пока не решил какой)
- кусок тонкой жести
- нагревательный элемент приклееный к куску жести термоклеем (алсил 5 например)
Вся конструкция жестко крепится винтами к HDD через нижние точки крепления.

Самому больше нравится идея "снизу" т.к. по идее будет более быстрый нагрев подшипников шпинделя и головки + управляющая электроника.
Но второй вариант посложнее в изготовлении... может оно нафиг и не надо?

Жесткий кстати 2.5" 250Гб Seagate SATA

Art16
07.02.2011, 00:58
ИМХО проще поставить винт 3,5 дюйма и не парицца со всякими подогревами. А насчёт виброустойчивости могу сказать что разницы никакой нет...тряску переносят любые, а вот удар не перенесёт никакой... тут у более тяжелого3,5 дюймового винта шансов даже больше.

autohirurg
07.02.2011, 13:48
НУ не знаю конденсат не конденсат, а у меня второй раз накрывается внутренняя VGA на мамке, именно в начале зимы, пропадает один из каналов RGB. То пропадет то появится. Провод и монитор в порядке, подключаю ноут все ок. Мамки ASUS не дорогие но и не по 1000р.
Вот и думаю опять мать менять или VGA-шку низко профильную ставить :sad2: Причем неисправность плавающая, то целые день ничего, а то мигать начинает как падла или зеленеет сцука и все на весь день.

Блин яйца один в один:dntknw: у меня, но я думал все время на монитор, вроде нормик все, снял видюху, оставил на встроиннной то же самое:dntknw: нису домой ничего, в машине пропадает зелёный постоянно после долгой работы все ок стоит перезагрузить - когда как то вылезет то нет. Чё за???

Art16
08.02.2011, 00:39
мож кабель от моника?

AlexIz
08.02.2011, 05:20
У меня до -20 включается нормально. Ниже - замерзает батарейка в BIOS и начинает ругаться. А вот моник заводится хуже. Приходится несколько раз включать-выключать. Летом заменю кондёры.

Azimut
19.02.2011, 10:02
Моя конфигурация:
ZOTAC GF9300-D-E
Intel Core 2 Duo E7500 2.93 ГГц
Нубучный HDD Seagate ST9250421AS на 250 гигов
Память Самсунг две планки по гигу 800 Mhz.
Эти дни оставлял машину на ночь на улице и вот что получилось:
-14-16 - стартует без вопросов, но с момента старта и до момента пока система полностью не поднимется из спячки из колонок доносится этакий зуммер - зззззз.
- 18-20 - стартует, но уже не определяется жетский диск. Но это не критично, т.к. через минутку с нажатием резета всё запускается (зуммер жужжит естественно)
-25 - комп не стартанул. Вообще никаких признаков жизни.
Через минут 20 после того как поездил по району, попробовал снова стартануть - запустился.
Находил тут где-то пост про то, что GF9300 не стартует уже чуть ли не при - 5. У меня с этим всё нормуль.
Единственный напряг - это то, что если железячки компьютера не прогреются до определенной температуры (по датчику БП - это 10-12 градусов), то при уходе в спящий режим, когда на HDD копируется вся ифа, деления спячки доходят до конца, а потом компутер не выключается, а уходит на перезагруз и выключается только когда уже идет "возобновление Windows", примерно на середине пробуждения. Но это ни на что не влияет и при последующем старте, комп пробуждается как обычно и без глюков.

Art16
19.02.2011, 12:00
-32 стартанул нормально. мать foxconn винт 3,5 wd на терабайт...

sandos
19.02.2011, 15:22
Сбоев не было , ssd , а что удивительно - монитор прекрасно работает при -20 С

mcf1
19.02.2011, 21:18
до -20 включается нормально
14-16 - стартует без вопросов
-32 стартанул нормально
монитор прекрасно работает при -20

Вы уж меня извините, но подобные посты похожи на "помериться письками"
имхо ниже -10 не стоит включать стандартное железо. которое на это не рассчитано, слишком уж не равномерный прогрев будет, проц. и чипсет прогреются быстро до плюсовых температур, а плата так и останется в глубоком минусе, из-за этого может и плату повести, и как следствие обрыв проводников внутри платы (физику ни кто не отменял)

Генератор1
19.02.2011, 21:31
имхо ниже -10 не стоит включать стандартное железо. которое на это не рассчитано, слишком уж не равномерный прогрев будет, проц. и чипсет прогреются быстро до плюсовых температур, а плата так и останется в глубоком минусе, из-за этого может и плату повести, и как следствие обрыв проводников внутри платы (физику ни кто не отменял)
ржунимагу ... и что теперь ))) ... давайте не включать компьютеры вообще) ...
кстати автомобилем тоже не будем пользоватся ))) они тоже по законам физики могут развалится )) ...

Hamster
19.02.2011, 21:44
ржунимагу ... и что теперь ))) ... давайте не включать компьютеры вообще) ...
кстати автомобилем тоже не будем пользоватся ))) они тоже по законам физики могут развалится )) ...

Ну, не совсем так. Все же никто не будет отрицать, что автомобильное железо, отвечающее за безопастность (PCM скажем) проектируется под расширенный температурный режим. И естесственно, при наработке на отказ PCM даст фору любой матери с диапазоном от 0С.

Однако, говорят, что то количество алкоголя, который может выпить русский не совместимо с жизнью. Но ведь пьют! :) То, что почек уже нет, это не важно.

Я к чему это... Конечно, запуск при -30 обычных железок это издевательство над ними. Это не входит в их ТТХ. И конечно, рано или поздно железки эти загнутся :)
Однако, тут вопрос только в одном - устраивает ли вас:

гемор = вероятность выхода из строя * (стоимость новых железок + время + неудобство)

Меня к примеру устраивает, комп не несет на себе никаких не только жизненно важных функций, но и радио без него я послушать смогу :)

AlexIz
19.02.2011, 21:46
Вы уж меня извините, но подобные посты похожи на "помериться письками"


С этим, конечно согласен. :derisive: Но насчёт всего другого - фигня. Зачем тогда затевать carpc? :no:

mcf1
19.02.2011, 21:54
ржунимагу ... и что теперь ))) ... давайте не включать компьютеры вообще) ...
кстати автомобилем тоже не будем пользоватся ))) они тоже по законам физики могут развалится )) ...

автомобили прошедшие сертификацию для использования на территории РФ обязаны заводится при температурах до -25°С. т.е. они на это рассчитаны, а вот производители стандартного компового железа -25°С даже для хранения и транспортировки считают перебором.

PS а включать или не включать дело ваше.
в моей машине блок питания не дает команду на запуск пока его плата не прогреется до -10°, и считаю это оптимальным и правильным.

Azimut
20.02.2011, 21:55
Вы уж меня извините, но подобные посты похожи на "помериться письками"

Ну почему же.
Мне к примеру было интересно при какой температуре мое железо еще будет стартовать, а при какой - уже нет. Вот собственно и всё. Просто в этом вопросе люди порой пишут диаметрально противоположное. Одни говорят, что чуть ли не в минус 30 всё хорошо, другие - минус пять.

mcf1
20.02.2011, 22:43
интересно было бы если бы люди писали конструктивно: вот такое то железо стартует в -10 без проблем, или не стартовал в минус 5, терял хард такой-то, заменил на такой-то, теперь до -15 стартует без проблем.
вот от такой инфы была бы польза, а так получается что меряются письками, у кого ниже стартует

Azimut
20.02.2011, 22:50
Ну это да.
Я ничего кстати не менял, конфига как есть, так и есть (133 пост). Да и смысла не вижу что-то менять. У нас же тут такие морозы как на этой неделе были редкость.
И кстати специально заточеное железо тоже не всегда хорошо работает в морозы.
У меня был праворульный ниссан вингроуд не так давно. У него стояла голова 2 Дин Пионер Каррозерия с хардом на 20 гигов и выдвижным моником. Дык вот этот выдвижной моник отказывался открываться уже где-то при минус 7. Пока салон слегонца не прогреешь, диск не вставишь, т.к. моник не открывается. Вот такая фигня была....хотя железка то автомобильная специально...и истино японческая.

Art16
21.02.2011, 01:26
проц. и чипсет прогреются быстро до плюсовых температур

проц за 20 минут примерно прогрелся дор +3 градусов...так что прогрев не быстрый.

DismaL
21.02.2011, 11:47
А как вам следующая идея:
использовать в качестве нагревательного элемента для винта и всего остального пару автомобильных ламп на 21w. Поставить их под винт, за счет конвекции будут греть его. А за счет света, прогреют и все остальное железо.
А в качестве контроллера использовать простое мастеркитовское реле
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043
Как было предложено на первых страницах этого топика: провод ACC от 3х позиционного выключателя сначала на терморелереле, затем в БП. Прогреется комп до 0 градусов, реле выключит лампы и включит комп.

= Nicki =
21.02.2011, 12:15
А как вам следующая идея:
использовать в качестве нагревательного элемента для винта и всего остального пару автомобильных ламп на 21w. Поставить их под винт, за счет конвекции будут греть его. А за счет света, прогреют и все остальное железо.
А в качестве контроллера использовать простое мастеркитовское реле
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043
Как было предложено на первых страницах этого топика: провод ACC от 3х позиционного выключателя сначала на терморелереле, затем в БП. Прогреется комп до 0 градусов, реле выключит лампы и включит комп.

у Вас новерное места дофига в системнике?

Azimut
21.02.2011, 12:27
Вообще прикольный вариант если вывести патрубок от печки к компу. Но это прокатит не у всех. У меня - нет, т.к. комп и усилок находятся в фальшполу и тащить туда трубу дело геморное, даже с учетом того, что у меня есть печка для задних пассажирей.

Art16
21.02.2011, 12:33
-36...комп завёлся, правда моник тормозил минут 5... а с бучным винтом -15 было пределом...

DismaL
21.02.2011, 13:35
у Вас новерное места дофига в системнике?
Место пока в теории. Компоненты едут с Ебэя.
Установка планируется вместо штатной магнитолы.
Размером 240гХ200шХ130в.

Мне интересно ваше мнение на момент использования данного вида нагревателей.
Если поднести руку к лампе на 5-10 см, то тепло ощущается весьма заметно.

= Nicki =
21.02.2011, 14:05
Место пока в теории. Компоненты едут с Ебэя.
Установка планируется вместо штатной магнитолы.
Размером 240гХ200шХ130в.

Мне интересно ваше мнение на момент использования данного вида нагревателей.
Если поднести руку к лампе на 5-10 см, то тепло ощущается весьма заметно.

мое мне я уже озвучил - многа места занимает. Да и не каменый век же :tease: хотябы вот так (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=6120)

Если в качестве жесткого диска будет SSD то нагрев не нужен.

Bitner
21.02.2011, 14:11
-36...комп завёлся, правда моник тормозил минут 5... а с бучным винтом -15 было пределом...
А машина что не прогревалась?....

DemonD
21.02.2011, 14:20
= Nicki =, чтоб места поменьше занимать, можно вместо лампочек использовать элементы подогрева зеркал. Данный конструктив планирую себе на задней части сенсорного монитора вкрячить, чтоб монитор в холода побыстрее был боеготовным :)

= Nicki =
21.02.2011, 15:54
= Nicki =, чтоб места поменьше занимать, можно вместо лампочек использовать элементы подогрева зеркал. Данный конструктив планирую себе на задней части сенсорного монитора вкрячить, чтоб монитор в холода побыстрее был боеготовным :)

а я как сказал? (http://www.pccar.ru/showpost.php?p=174440&postcount=150):shok:

я наоборот против всяких подогревов. Лично у меня как поставил SSD проблем с завуском компа нет даже в -35°С. Ниже просто еще не было. Единственный косяк это монитор тупит и тач не адыкватно себя ведет, но это мелочи через 5 минут работы он себя сам прогревает и уже становится нормально.

DemonD
21.02.2011, 15:56
= Nicki =, сорь, более раннее сообщение не читал :)

Alex-L
21.02.2011, 22:10
Мой отчет про зиму: http://www.pccar.ru/showpost.php?p=174115&postcount=186

Айрат
22.02.2011, 10:38
В -42 стартует без проблем Комп Р-4 винт опычный(как называется не помню) монитор стоит где раньше стояли центральные воздуховоды,включаю печку на центр через 3 минуты у меня монитор в рабочем состоянии.Конечно с морозами есть одна не большая проблемма очень маленькая -замерзает батарейка на мамке и при каждом запуске приходится на клавиатуре F1.Может знает как отключить эту проверку.

Art16
22.02.2011, 11:22
А машина что не прогревалась?....

Да я как то не грею её...сел завёл поехал. обдув на стекло, чтоб не обмерзало. по дороге нагреется.
Понятно, что и бучный винт заводился в итоге

= Nicki =
22.02.2011, 12:45
сегодня было -37°C. Комп не пустился из-за кнопки:rofl: Конопка от обычного БП маленькая черная. Сначала еле еле ее включил, очень туго включалась. Да видать контакты не замкнулись. Конопка прерывает АСС с замка. В морозы ставлю на прогрогрев авто по времени и поэтому чтобы комп не пускался в холостую конопку выключаю. Двух минутный прогрев и реле щелкнуло, пошел пуск компа. Все запустилось кроме адаптера СЕ. Он бедняга замерз :unsure2:

Striker
23.02.2011, 06:19
А как вы меряли температуру? У меня вот самый рекорд был в январе - оставил машину на ночь. Утром смотрю на градуснике на улице -43, с брелка в салоне авто -28. Ну думаю трындец (машина привыкла в гараже ночевать). Завелась (жуткая картина - вой и скрежет) и комп тоже запустился (стояла часов 14-15 на морозе без прогревов), правда моник хреновато показывал, но через 5-10 все стало норм (когда печку включил).
Салон машины утеплен фольгированным "изодомом" практически всё, включая крышу.

Art16
23.02.2011, 09:10
У меня маршрутник стоит от хундая, он и кажет температуру, датчик в бампере.

AlexZander
02.03.2011, 18:25
Мороз был за 30, аккум сел и не крутил. Пришлось прикурить, Комп естественно не запустился, после прогрева авто так и не стартанул, пишит чтосбой в системе. Проверил специальной софтиной жосткий, все секторы bad, вот гадаю это от мороза или от прикуривания. Заказал на дайлэкстрим крэдл для жосткого буду снимать на ночь.

autohirurg
02.03.2011, 20:18
А у меня на вторую зиму при -25 вот что произошло, зато диск целеханький WD-шка остался:yes2:
http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=175183&postcount=1814

danila69
07.03.2011, 14:16
Нотик HP Pavallion TX1000 лежит в багажнике, не стартует даже при минус 10.
хз что делать....

FRANCH_ART
09.03.2011, 19:40
Acer Revo 3610...стартовал легко даже в -25! :) Пару раз за всю зиму видел сообщение, ошибка загрузки...мол система не найдена, но это видимо хард замерзал, но через 10 минут перезапускал и всё ок!

danila69
09.03.2011, 22:14
Да ппц сення в 0 не стартанул...

danila69
10.03.2011, 19:35
Может кто, что посоветует?

Hamster
11.03.2011, 03:20
Может кто, что посоветует?

Ну не знаю.... Мож на Тенерифе уехать? :)

Сорри за стеб, сам туда хочу свалить :) Там ВСЕГДА тепло :)

autohirurg
11.03.2011, 03:22
и у меня были проблемы - наверное сырость большая
т.е относительная влажность воздуха.

danila69
11.03.2011, 04:29
Ну не знаю.... Мож на Тенерифе уехать? :)

Сорри за стеб, сам туда хочу свалить :) Там ВСЕГДА тепло :)

у богатых свои заморочки....мне б разобраться чтобы комп стартовал...
знакомый сказал, что, вроде как, кондеры не выдерживают, перемерзают и из-за этого подкорачивают, как следствие - нотик не стартует.

Gosha39
11.03.2011, 22:48
дак в ноутах видимо просто защита стоит, вот и не стартуют

мой как упал в багажнег, так и пашет там, в любой мороз! если уж холодно, дак он сам себя за 5 минут разгоняет

danila69
12.03.2011, 12:06
Дык вот как эту зажиту из него вырезать!?

ide16rus
27.03.2011, 16:38
Не, ребят, так нельзя. Винт с минусовых температур стартовать не должен. Мы (работал в сфере оказания услуг по диагностике и ремонту ПК) принося компы из машины час отогреваем их при комнатной температуре, чтобы винты не поубивать... Были прецеденты, когда в -10..-20 комп выносишь в машину (притом прогретую), кладёшь на заднее сидение или в багажник, довозишь до мастерской, в мастерской комп сразу включаешь, а он покряхтев показывает, что винту кранты... Оно и не мудрено - железа мало, очень быстро остывает. Даже при температуре корпуса диска в +5 градусов у нас были случаи умирания винтов. Конденсат никто не отменял - с мороза включение винта, быстрый нагрев шпинделя и шагового мотора, при этом шпиндель нагревается, а корпус ещё остаётся холодным. Диски - металлические. Начинается быстрый процесс смены температуры с градиентом от центра к краю. Разумеется, при такой достаточно быстрой смене температуры прямо на поверхности дисков выступает влага. Т.е. они тупо запотевают! Эт мы эксперимент провели, принеся винт из машины, сняли с него корпус и врубили... Он завёлся, нашёлся системой, но сыпал многими ошибками чтения, а потом вдруг начал странный шелест издавать и на вид стало заметно запотевание дисков, а шелест - это, похоже, звук бьющихся микрокапель воды об головки... В этот момент винт перестал считывать и всё зависло на мертво. После этого винт разгонялся, определялся в системе, но не давал толком себя отформатировать и весь был в бэдблоках. Поэтому запускать винт с -15ти и даже с 0 градусов - дело рискованное. Убиваются они :( Подогревашка тут точно не повредит.

Hamster
27.03.2011, 19:53
Ага. А еще говорят, что жить в принципе тоже вредно - умирают от этого рано или поздно...

Конденсат образуется при резкой смене температур. Сто раз обсасывали....

ide16rus
27.03.2011, 20:08
А я разве отговариваю? Если есть лишние бабки, то почему бы и не поюзать харды на морозе Ж-) Пока народ притащив ноут или комп из машины будет врубать технику и убивать харды и вентиляторы, у меня будет много вкусной и интересной работы Ж-) Главное, что у себя я буду придерживаться принципов "тёплого" запуска компьютерных комплектующих )

А насчёт "резкой" смены температуры, так этого внутри компа полным полно и не нужно наивно полагать, что раскручивание шпинделя до 7200об/мин электродвигателем, построенном НА ОБМОТКАХ, да и управление головками так же происходит э/м полями от обмоток, которые, кстати, здорово выделяют тепло и в лёт нагревают ротор и головки, при этом диски нагреться не успевают, да и корпус диска здорово от них остаёт... В общем, мы опыт поставили, увидели результат, понимание пришло и выдерживать комп час при комнатной температуре не есть глупая прихоть )))

Каждый сам выбирает что ему делать.

avgefke
27.03.2011, 20:57
У меня НДД пережил уже две лютые зимы(морозы под -40 иногда были) значит сделан из правильных деталек. Наверное повезло или действительно крепкий по смарту все на отлично.
Все те винты которые не способны работать на морозе аки и в жару в мусор, как не прошедшие естественного отбора и никаких поблажек как и всему остальному не способному работать в реальных условиях нашего климата.
А грелки надо к заднице прикладывать полезней будет-)

Alex-L
27.03.2011, 21:04
ide16rus
Ну не знаю, не знаю... Большинство хардов работают без проблем даже на морозе до -20. Вот мой хард (видно в подписи) например - две зимы пережил под торпедой безо всяких подогревов, и одну зиму в багажнике, правда уже с предпусковым подогревом до 0. Проблем с запуском никогда не было, правда морозов ниже -27 не припомню. До багажника смотрел его MHDD-ой - так я новых таких не встречал - ни одного сектора ниже 50ms Тут уж наверное уже все зависит от качества изделия - харда то бишь.
Я тоже как бы профессионально занимаюсь компьютерами - по моей статистике самые живучие фьюджики (к сожалению их давно уже не делают) и WD. Самые непредсказуемые (как повезет) - хитачи и самсунги. Разницы по надежности между 5400 и 7200 не заметил. Еще, к авто компам это наверное не сильно относится, так для полноты картины: среди 1Тб и выше 3.5" очень много отказов, независимо от бренда/модели. Это имхо - спорить ни с кем не буду, моя так сказать личная статистика.

avgefke
27.03.2011, 21:11
Нельзя ПИСИКАР собирать из всякого подвернувшегося под руки мусора. Каждый компонет должен быть проверен и испытан а если собираете из чего попало не удивлятесь почему это хреново работает

mcf1
27.03.2011, 21:36
to ide16rus
вроде правильно рассуждаешь, но запутался в этих рассуждениях.
Влага конденсируется на холодных предметах в теплом воздухе, именно это ты и наблюдал на разобранном харде. так? на теплом харде в холодном воздухе конденсата не будет ни когда. Хард прогревается быстрее чем воздух. Тогда откуда возьмется конденсат?

Hamster
27.03.2011, 23:06
Пока народ притащив ноут или комп из машины будет врубать технику и убивать харды и вентиляторы, у меня будет много вкусной и интересной работы Ж-)

Я тебе секрет открою - писикар не лежит дома, он в машине вообще-то всегда :)

avgefke
28.03.2011, 08:51
to ide16rus
вроде правильно рассуждаешь, но запутался в этих рассуждениях.
Влага конденсируется на холодных предметах в теплом воздухе, именно это ты и наблюдал на разобранном харде. так? на теплом харде в холодном воздухе конденсата не будет ни когда. Хард прогревается быстрее чем воздух. Тогда откуда возьмется конденсат?

Совершенно правильно!
Вся электроника работает в авто все предметы теплей окружающего воздуха не могут быть запотевшими по определению (не выпадает на них роса) законы физики понимаешь ли......-)
Единственная опасность термическое расширение могут повредить кристаллы чипов но это значит они спроектированы и изготовлены неправильно.
Моё глубокое убеждение Винты могут и должны работать при отрицательных температурах! Тем более что он сам себя разогревает и уходит в плюс. Наверное гораздо опасней для них сильные удары во время работы.

Vl@dK
28.03.2011, 11:02
За посты про конденсат в карпс нужно отправлять в ридонли на неделю без предупреждения.
PS За вибрацию и перепады температур тоже.

Alex-L
28.03.2011, 11:12
:rofl:
Строго, но справедливо
Сорри за off!

danila69
09.01.2012, 13:59
Нотик HP Pavallion TX1000 лежит в багажнике, не стартует даже при минус 10.
хз что делать....

Пришла зима и снова встрял в проблему старта. за бортом - 3.5 не стартуем, вернее так: старт (лампочка загорается) сваливается в защиту и тухнет. Что делать? что перепаять в этом нотики, чтобы он работал уже ума не приложу....все облазил - нет ответа.

Virtual
09.01.2012, 18:12
а без HDD стартует?, с флешки напр.... ибо при низких температурах пусковой ток HDD может достигать заоблачных высот,

+ полудохлые электролиты при понижении температур становятся совсем дохлыми :) (личный опыт и эксперементы)

danila69
09.01.2012, 18:25
Без HDD тоже не стартует.

Virtual
09.01.2012, 22:13
тогда смотри электролиты... ну или на самом деле в каком либо чипе блок при понижении температура (как не странно это можно выяснить голым теплым пальцем ;) да на морозе :))

@lex
11.01.2012, 06:47
А у меня привык... Раньше при -5 уже "не заводился", сейчас стабильно до -12 запускается. Если ещё холоднее, пуск возможен, но чаще всего не работют USB. ХДД ноутовый.

agressor.vs
03.04.2014, 13:06
Вопрос на засыпку ,перенес комп с салона в багажник,не знаю что толкнула это сделать ,ну в общем сделал,вот теперь думаю как зимой стартовать будет,у кого нибудь стоит в багажнике,в салоне стартовал -22 без проблем,а как в багажнике будет.....( Vertex 3)

Trantor
03.04.2014, 19:14
Вопрос на засыпку ,перенес комп с салона в багажник,не знаю что толкнула это сделать ,ну в общем сделал,вот теперь думаю как зимой стартовать будет,у кого нибудь стоит в багажнике,в салоне стартовал -22 без проблем,а как в багажнике будет.....( Vertex 3)

Никто не ответит на этот вопрос, потому как очень многое зависит от Вашей материнской платы, блока питания и и их состояния на время следующей зимы. Но по идее в багажнике не сильно холоднее чем в салоне после длительной стоянки.

agressor.vs
03.04.2014, 19:43
Никто не ответит на этот вопрос, потому как очень многое зависит от Вашей материнской платы, блока питания и и их состояния на время следующей зимы. Но по идее в багажнике не сильно холоднее чем в салоне после длительной стоянки.

Дело в том в салоне под воздуховодами стоял ,я сильно не парился прогрелся кнопкой запустил , зимой только с кнопки пускаю летом автоматом,щас весь в думках......

Vlad-bodryi
03.04.2014, 19:59
весь интерес будет в том что, в салоне комп запустится как тем-ра достигнет запускаемых градусов, а в районе передней панели прогрев будет мгновенным, а вот в габажнике - только когда потеплеет на улице! вот и весь ответ!

но! самое интересное, чтобы организовать подогрев в багажнике - обвязка и решения будут намного сложнее, чем просто дождаться прогрева двигателя!

у меня отлично реагировал при -23С, но вот при -26С полный отказ запуска, причем после прогрева салона, нужно было снять питание со всего системника для запуска.

Hamster
03.04.2014, 20:28
Вообще в багажникесильно холоднее, чем в салоне.
У меня в аккорде в багажнике ниже -15(на вскидку, ибо давно было дело) уже были траблы с запуском 2,5 hdd.
В салоне и при -35 проблемм не было.

agressor.vs
03.04.2014, 23:18
Хорошего мало , решил все скомпоновать но щас понял неудачно,ну в принципе переделать не долго,на выходных обратно все запихаю на свои места.

skanch
04.04.2014, 00:14
У меня система стояла в багажнике несколько лет. Все работало отлично. Необходимое условие - подогрев HDD! Цена оборудования для подогрева 700 - 900 р. Использовал стандартный элемент подогрева автозеркал и вот такой (http://www.aliexpress.com/item/New-LCD-Digital-Thermostat-Regulator-Temperature-Controller-With-Probe-12V-Free-Shipping-TK0128/869055887.html) контроллер температуры. Разница по времени прогрева в салоне и прогрева в багажнике конечно отличается, но не настолько, чтобы отказываться от этого варианта.

agressor.vs
04.04.2014, 09:10
У ssd не заметил проблем с запуском , не знаю как поведет оперативка и мать , сделал абгрейд мать от гигабайта поставил и как это работать будет пока не представляю , и все таки решил под воздуховоды на свое место запихать ,так спокойнее будет.

skanch
04.04.2014, 09:30
В багажнике все работает нормально! В моем случае был единственный минус-уменьшение объема багажника. Но даже и это не критично. Кстати система (http://pccar.ru/showthread.php?t=17521) была собрана на матплате Gigabyte.