PDA

Просмотр полной версии : FORD Focus II 3D RED


MashFF
03.12.2007, 17:57
ВступлениеИтак предварительная рекогносцировка проведена, рынок несколько изучен, опыта в CarPC нет, опыт в PC большой (сборка аппаратная + проектирование/написание софта + юзабилити), опыт в паянии небольшой и хочется его избежать, сделать по уму и качественно, но относительно бюджетно без закидонов. Поскольку никаких практически случайно купленных компонентов нет (кроме USB WiFi/BT) то все покупается под CarPC не торопясь. Но рабочий проект планируется собрать в ближайшее время.Машина:Ford Focus 2 Trend. 3х-дверная. Цвет Deep Rosso Red. Автомат 2 литра. Панель приборов зеленая (будет переделана на белую позже). Климат контроль с штатным выводом в бардачок.

http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4734&stc=1&d=1196689796
Фотки не моей машины, но точно такой же. Любезно стырено с ffclub.ru
Требования к Карпутеру:
Надежность - при тряске и температурных/влажностных перепадах
Удобство в использовании - минимум действий по управлению, интеграция, четкость подачи информации
Разумность цены - т.е. не тратить на доп. производительность непропорциональные деньги если это не нужно
Скорость работы - имеется в виду не скорость компа, а скорость интерфейса, время старта/выключения, задумчивость и т.п.
Пионероустойчивость - система не должна бросаться в глаза, ее должно быть трудно снять, а при съеме должны теряться как максимум только устройства ввода
Компактность - так как машина небольшая, а багажник нужен, то нужна разумная компактностьИсходя из этих требований пока складывается такая картина:

Корпус: VoomPC-2http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4723&stc=1&d=1196682411 (http://www.mini-box.com/VoomPC-Enclosure-2?sc=8&category=87)
Формат: mini-ITX. Потому что все остальное уже очень крупное для машины.
Цена: $186 (тут) (http://www.price.ru/bin/price/prodlist?pnam=VoomPC-2&curr=2&vcid=010306&plan=7&base=1&cid=0907&where=00&sort=1) $100 (там) (http://www.mini-box.com/VoomPC-Enclosure-2?sc=8&category=87) (ищу где купить дешевле)
Выбран потому что теоретически можно провести тепловыми трубками все тепло на корпус, а внутренности полностью заизолировать от влажности. Достаточно компактен, массивный аллюминиевый радиатор, который можно использовать для полного пассивного охлаждения.

UPDATE: В результате размышлений и ваших советов - есть мысль смастерить корпус из алюминиевого П-образного радиатора
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4740&stc=1&d=1196710403 (http://www.chip-dip.ru/product0/6824.aspx)
Плюсы - все влезет, дешевле, по сути тоже самое.

Кроме того есть соображение поставить вверх ногами если не получится изолировать, чтобы возможный конденсат стекал вниз (сделать на крышке дренажное отверстие.
Платформа: Intel D201GLY2http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4724&stc=1&d=1196682930 (http://www.intel.com/products/motherboard/D201GLY2/index.htm)
Процессор: Core Solo 1.2Гц встроенный
Чипсет: SIS (довольно старый и сильно греется)
Видео: встроенное DirectX7
Охлаждение: пассивное (но требует доработки)
Цена: $85 (с процессором) (http://www.techport.ru/katalog/products/kompjuternaja-tehnika/materinskie-platy/materinskaja-plata-intel-d201gly2-39279)
Выбрана потому что имеет наилучшую цену-качество, возможна доработка охлаждения для того, чтобы оно было полностью пассивным (позволить гидроизолировать внутренности). Есть в наличие с нормальной гарантией. Существенно быстрее VIA mini-ITX платформ и при этом дешевле. Конечно старый северный мост выбивается из колеи выделяя больше тепла чем процессор...
Выясняется вопрос наличия S3 режима - кто знает отпишите.
UPDATE: S3 режима нет точно. Есть S1 (Sleep 12W) и S4 (Hibernate <3W) - соображения, что через 5 минут класть в S1, через 1 час в S4, по напряжению АКБ - в ноль.

В дальнейшем возможен переход на платформу 945GM (или более позднее) на Core 2 Duo ядро с TDP 17Ватт (или меньше).
Пока цена перехода в 600 у.е. просто совершенно неразумна.Блок Питания: CAR-ATX p4 (SL PSU) (заказан)http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4727&stc=1&d=1196684100 (http://www.pc-car.adgd.ru/Car_ATX_power_supply.html)
Плюсы: лучше защита, больше мощность, наличие, поддержка
Минусы: вентилятор, габариты
UPDATE: Минус в том, что точно не лезет в VoomPC. Но есть мысль про другой корпус - так что это основной претендент.
И вообще говоря - можно ли заменить вентилятор БП SL тепловыми трубками от радиатора на корпус?
UPDATE: Есть соображение, что нехай крутится в изолированном корпусе - будет распределять тепло внутри корпуса, если корпус сам большой радиатор - он заберет тепло и уведет его наружу. Тепловые трубки тогда в топку.
Также рассматривался M2-ATXhttp://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4726&stc=1&d=1196683796 (http://www.mini-box.com/M2-ATX-160w-Intelligent-Automotive-DC-DC-Power-Supply)
Плюсы: безвентиляторный
Минусы: нет запаса по мощности на будущее, наличие, поддержки нет
Цены одинаковые по сути... Функциональность похожа.
Дисплей: не выбранВ результате просмотров, поиска и опыта с КПК стало понятно, что есть набор четких требований к дисплею:
Обязательно трансфлективный.
Яркость не ниже 500Кд/м2 с тачскрином.
Реальная контрастность не ниже 350:1 с тачскрином
Разрешение не ниже 800х600.
Размер 8-8.4 дюйма (обдумывается вариант вертикальной установки 10-10.4 дюйма, но с разрешением от 1024)
Желательно 5 канальная резистивная тачпанель или ПАВ антивандальная.
Очень желательно DVI, чтобы не бороться с помехамиРамка будет безусловно резаться и делаться заподлицо с окраской ее в черный лак, возможно переноситься блок климата вниз (для портретной установки).
Помогите найти что-нибудь толковое
Изначально можно работать вообще БЕЗ дисплея - управление через Windows Terminal с PDA Dell Axim 51v (640x480) через Wi-Fi. Это не очень удобно, но запустить и пользоваться можно, а пионероустойчивость становится максимально высокой.
UPDATE: Почему мне нужен трансфлективный дисплей (вот одна и таже матрица - одна трансфлективная, другая нет).
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4763&stc=1&d=1196762134

UPDATE: Предварительно выбран монитор.
Дисплейная панель повышенной яркости с диагональю 10,4" и светодиодной подсветкой LiteMax LH1055E
http://www.prosoft.ru/cms/i/357555$%5B180x200%5D.jpg (http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/357553.html)
Ключевые характеристики
Размер по диагонали: 10,4"
Разрешающая способность: 1024х768х75Гц, 16Млн цветов (честных)
Яркость: 800 кд/м (максимум 1000)
Контрастность: 800:1
Углы обзора: 150х150 (CR>=10)
Подсветка: Светодиодная
Условия работы: -20С +60С
Покрытие: антибликовое
Входы: 0-5В диммер, 12В - питание, DVI, VGA, кейпад для настроек, выход питания тачскрина
Цветовой охват: 57% NTSC (для тех кто в танке - обычно в том, что ставят в машину - 38-50)
Габариты: 215.4х161.8мм (блок 238х173мм)
Время отклика: 40 мс
ЦЕНА: 25 473 руб (поставка 4-8 недель).
Да, это не трансфлективная матрица, но при яркости 800-1000 Нит и встроенном в контроллер авто-диммере это легко заменяет ТРМ.
Функциональность больше чем можно мечтать. DVI пригодится на будущее, чтобы убрать нафиг шумы, которые могут заползти из электрики.

C учетом цены рассматриваются варианты XGA от NEC.
Дальше пока коротко:
USB Skylink модем 2.4 Мбит AnyDATA ADU-310A + Тариф Турбо Лайт (без абонентской платы) (http://www.skylink.ru/pages/tarif.aspx?id=3453) - 240 у.е.
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4732&stc=1&d=1196687098 (http://www.skylink.ru/pages/equip.aspx?id=3295&r=77)
Есть мысли, что лучше вариант, где есть выход на внешнюю антенну - например ADU-E100A (http://www.skylink.ru/pages/equip.aspx?id=3282),
но тогда надо будет отдельно подавать питание, что хуже. Непонятно - нужны ваши мысли...
GPS Bluetooth Sirf Star-3 (GlobalSat BT-338) (есть)
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4731&stc=1&d=1196686586 (http://www.globalsat.su/products_detail.php?main_id=210&p_id=66)
16GB CompactFlash Transcend (системный диск) - 156 у.е.
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4730&stc=1&d=1196685993 (http://www.bsplus.ru/web/main.asp?action=tovpod&elem=184949)
CF-IDE адаптер - 10 у.е.
1GB RAM DDR2 - 20 у.е.
USB Hub Active - цена и модель неизвестны (как и БП к нему) Нужно найти что-то неприхотливое и очень надежное (многие хабы этим не отличаются)
Набор радиаторов для северного моста и БП (для вывода тепла на корпус).
UPDATE: Радиаторы найдены на ЧипДип. От тепловых трубок можно отказаться заменив вентиляторами, которые крутятся внутри, без выдува/вдува - т.е. распределяют тепло по корпусу, который сам радиатор.

Bluetooth USB (есть)
Wi-Fi USB (есть)
Тюнер ТВ/FM внешний USB2.0 с подключением к штатной антенне (+ ТВ антенна) - подбирается достойный экземпляр
Управление на руле. Ниче не понятно. Скорее всего будет какой-нибудь чужой IR пульт + выведена IR читалка с компа.
UPDATE: Решение, как я и полагал, в том, чтобы приделать проводной/IR пульт от обычной магнитолы. Надо выяснять как цепляют проводной джойстик Sony к компу.
Софт пока не изучался, надо смотреть когда железо будет, наверное что-то типка RoadRunner.
Акустика пока штатная для начала - дальше будет подбираться.
Звуковая карта - пока штатная для начала, дальше будет USB 2.0 класса E-Mu.
Винт для музыки и кино - пока не будет, дальше будет Toshiba MK8050GAC 2.5" Automotive HDD 80GB (спец винт для машин - тряска 300G, рабочая температура от -30 до +85).
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4733&stc=1&d=1196687759 (http://www.toshibastorage.com/main.aspx?Path=HardDrivesOpticalDrives/2.5-inchHardDiskDrives/MK8050GAC/MK8050GACSpecifications)
Тепловизионная камера на лобовое - с этим непонятно, задача сделать тепловизор для ночной езды.
ИК камера с подсветкой тут не подойдет. Вперед она ничего не увидит. Проверено.
http://vne-resource.iol.co.za/30/picdb/b/6/53774

UPDATE: Найден производитель камеры использованной на BMW! (см. картинку выше).
Это Китайская компания Kuyee c их продуктом Groper A20.
http://www.kuyee.cn/kuy/lin/ys/qcys.jpg (http://www.kuyee.cn/kuy/automobile%20night-gy702.asp)
Сайт ужасный, название отврат. Американцы по имени FLIR продают это под своим именем - PathFindIR (хотя х.з. - может это они и сделали).
Зайдите сюда - http://www.eurasia.flir.com/dve/ - тут явно сказано, это мы поставили и сделали. Молодцы. Ну там еще ролики про то как работает и почему.
Ставят эту штуку в противотуманку (по крайней мере в BMW).
Разрешение: 324 x 256
FOV: 36° (H) x 27° (V)
Чувствительно конечно не как у научных болотометров, но они пардон стоят по 10-20 тысяч у.е...
Кадров: для всех - 8.3Гц PAL, а для US - 25Гц.
Встроенный подогреватель, автофокус, выход - композитное видео, работает от -40 до +80.
Исполнение герметичное, размеры - 57.4mm x 56.1mm x 71.4mm, вес 360 грамм.
Готов отдать 1 противотуманку :)
Цену будем узнавать

Можно делать NEAR-IR камеры с подсветкой, но это не то если честно. Совсем не то - пешеходы и животные не светсятся...
Варианты:
Панели из 3 рядных ИК светодиодов (по 90 штук на каждой) под лобовое стекло.
http://www.leds.ru/files/%5B0%5Dln90s.jpg (http://www.leds.ru/?id=7)
2-4 штуки по 1080руб. 15-30 Ватт свет 20 градусов угол. Малая теплоотдача.
Прожектора ИК вместо противотуманок
http://www.leds.ru/files/m15s.jpg (http://www.leds.ru/?id=9)
2 штуки по 3780руб. 30Ватт ИК света угол 20 градусов. Придется курочить блок.
Круглые светоблоки в штатный блок противотуманок
http://www.leds.ru/files/d15s.jpg (http://www.leds.ru/?id=8)
2 штуки по 6 730 руб. 36Ватт ИК света угол 20 градусов. Может влезть в штатный блок.С этим пока непонятно. Если найти тепловизор по сносной цене - подсветка не понадобится. Пока не нашел где.
Коммутация с диалоговой сигналкой (для выключения компа/получения от нее команд, реагирования на срабатывания). Сигналка MS600.
Камера заднего вида - монохром PAL, с ИК подсветкой, высокой чувствительности.
UPDATE: ЧБ камеры при прочих равных всегда выше чувствительности. А цвет там все-равно поганый в цветных. Так что мой выбор - ЧБ.
Пока не выбиралась.
Камера пинхол в торпеду - лица тех, кто без спроса выковыривает монитор.
UPDATE: Есть определенные сложности с этим делом - в основном связанные с тем, что нет S3 режима, чтобы быстро вернуть комп к жизни. Решение ищется.
Пока не выбиралась.
USB/PCI плата видеозахвата на 3-4 канала - перед, зад, лица.
UPDATE: Это для видеотрекинга в основном. Но хочется и в охранный комплекс воткнуть...
Пока не выбиралась, но проблем нет с ними
OBII-USB(COM) конвертер. Ваши советы по дешевому?
Усилитель внешний очевидно и очевидно рядом с компом. Пока подбирается неспеша, так как с ними проблем нет... Цена до 200 у.е. сначала.Вот пока так. Дальше буду в этом посте поправлять как что найду.
Пока думаю куда поставить. Занимать бардачок не хочется. А в багажнике нет сушилки (ака кондей). Если удастся загерметизировать системник, то лучше наверное поставить назад. Ваше мнение?
Буду ОЧЕНЬ признателен за мнения и советы.

Vl@dK
03.12.2007, 18:15
ВумПЦ мне кажется неразумной тратой денег для бюджетного компа.
Есть чудесный корпус для РЭА от широкоизвестного ЧипДип стоимостью 360р. В него отлично влезает mini-itx платформа с БПСЛ. Причем этот корпус помещается над бардачком ;)
Ну и посколь собственной темы пока нет, отпишу здесь свои рекомендации для фокусоводов.
1. Постоянку на блок питания лучше взять с цепи, которая обесточивается при засыпании авто
2. Монитор запитывать с блока питания.
Эти меры значительно продлят срок жизни вашего аккумулятора.

Димон
03.12.2007, 18:19
БП SL в вум не влезет. Точно. Красивых алюминевых корпусов как вум больше не бывает. Есть черный похожий корпус с собранным компом (за 12-20 Круб), но вроде SL туда тоже не влезет. Типа такого http://www.**************/shop/product_info.php?products_id=2575

MashFF
03.12.2007, 19:33
ВумПЦ мне кажется неразумной тратой денег для бюджетного компа.
Есть чудесный корпус для РЭА от широкоизвестного ЧипДип стоимостью 360р. В него отлично влезает mini-itx платформа с БПСЛ. Причем этот корпус помещается над бардачком ;)
Ну и посколь собственной темы пока нет, отпишу здесь свои рекомендации для фокусоводов.
1. Постоянку на блок питания лучше взять с цепи, которая обесточивается при засыпании авто
2. Монитор запитывать с блока питания.
Эти меры значительно продлят срок жизни вашего аккумулятора.

100 долларов за Вум еще куда ни шло. 180 - точно перебор. В прайс.ру он есть за 100, но есть ли в наличии...

А можно ссылочку или название корпуса?
Вум выбран не для красоты. А за то, что это компактный и хороший радиатор, на который можно вывести все тепло с внутренностей (тепловые трубки). Корпуса тонкостенные не прокатят в этом плане. И таким образом сделать изоляцию от конденсата, который главный враг карпутеров имхо.

Насчет советов:
1. Мне бы не хотелось этого делать. Засыпает машина через 10 минут кажется, а мне хочется, чтобы комп стоял в стэндбае по крайней мере сутки или до снижения напряжения на АКБ. Потребление в S3 режиме довольно мало, но это дает возможность получить быстрый старт компа. Кроме того мне нужно будет чтобы гигналка давала команды компу на тему включить GPS, видеокамеры и т.п. Если комп будет обесточен - то привет.

2. Тут все зависит от того сможет ли БП протянуть монитор. Но вообще говоря стандартные авто БП для мониторов гораздо менее капризны к проблемам сети. Его же конечно надо питать с засыпающей цепи - это точно.

MashFF
03.12.2007, 19:38
БП SL в вум не влезет. Точно. Красивых алюминевых корпусов как вум больше не бывает. Есть черный похожий корпус с собранным компом (за 12-20 Круб), но вроде SL туда тоже не влезет. Типа такого http://www.**************/shop/product_info.php?products_id=2575

Это очень печально. Красота корпуса мне по барабану - он будет не на виду точно. Мне важно, чтобы он имел массивную радиаторную поверхность. А в идеале еще и медный. Собраный комп по понятным причинам мне не интересен тем более на P4 1.8, который почти медленнее чем встроенный в GLY2 процессор Celeron 220.

Формально мне конечно хватит и M2-ATX. Это 100%. Так как все-равно питание USB и монитора я буду делать внешним (на пассивных БП IP65). Но хотелось бы все-таки иметь запас по мощности и защите от SL. Есть какие-то ITX корпуса в которые он лезет?

Vl@dK
03.12.2007, 20:27
И таким образом сделать изоляцию от конденсата, который главный враг карпутеров имхо.
Распространенный миф. Конденсат выпадает туда где холодно, а не наоборот.

MashFF
03.12.2007, 20:30
Распространенный миф. Конденсат выпадает туда где холодно, а не наоборот.

Вот именно - на старте он холодный. Я поясню о чем речь: конечно когда комп прогревается, то никакого конденсата там не будет. Да и когда машина прогреется - тоже.
Но когда комп стоял на морозе - в нем нехилые радиаторы с высокой теплопроводностью - идеальные конденсаторы влаги. Запускаем - срабатывают вентиляторы и с них начинает литься вода. Увы - это до поры до времени будет работать, потом усе.

Vl@dK
03.12.2007, 22:52
Улыбнуло... про потоки воды низвергающиеся на плату.
Мужики годами ездят и не знают, что у них там Ниагара в системнике.:big:
Не заморачивайтесь, на этом форуме еще не было случая смерти материнки от конденсата.

MashFF
03.12.2007, 23:03
Улыбнуло... про потоки воды низвергающиеся на плату.
Мужики годами ездят и не знают, что у них там Ниагара в системнике.:big:
Не заморачивайтесь, на этом форуме еще не было случая смерти материнки от конденсата.

Конечно речь о потоках не идет. Но достаточно большой пассивный радиатор обмерзает прилично и грамм 50 воды может в тяжелом случае за раз задержать. Конечно многие платы не очень восприимчивы к каплям воды в частости за счет лака. Но это раз на раз и до поры до времени.

Мне хочется вам верить что ни у кого не было, но поскольку я более-менее знаком с практикой использования промышленных компов - я буду по возможности стараться хотя-бы минимально соблюдать рекомендации производителей по условиям эксплуатации.

Кроме того, я уверен, что в карпутерах электроника ломается никак не реже чем в десктопах, но и в последних это нередкое дело. И я более склонен полагать, что скорее сгорит камень или мозги чем мать.

Получения пассивной герметизированной конструкции с нормальным температурным режимом - вовсе не такой ненужный бред как кажется. Если это можно получить малой кровью, то почему бы и нет?

Но спасибо за статистику, что никто не замечал больших объемов конденсата в карпутерах - это вообщем тоже полезно.

MashFF
03.12.2007, 23:39
Подумал я подумал и думается, что не стоит мне покупать VoomPC.
Во-первых действительно дорого для радиатора + подставка....
Во-вторых мне пофигу как он выглядит....
В-третьих да, похоже SL БП не лезет, а хочется.

Что вы думаете про то чтобы купить П-образный радиатор и сделать из него корпус?
ака Алюминиевый профиль 300 мм (http://www.chip-dip.ru/product0/6824.aspx)

Лишние дыры заделать алюминиевым листом на эпоксидке.
Нижний лист сделать тоже алюминием на защелках и резиновой прокладке по контуру для плотного прилегания.
Тепло вывести на корпус тепловыми трубками отказавшись от вентилятора таки.

MashFF
03.12.2007, 23:47
ВумПЦ мне кажется неразумной тратой денег для бюджетного компа.
Есть чудесный корпус для РЭА от широкоизвестного ЧипДип стоимостью 360р. В него отлично влезает mini-itx платформа с БПСЛ. Причем этот корпус помещается над бардачком ;)

http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1373.aspx?mode=parm&gmnf=&p.1205=&p.1208=+275x175x65&p.1208=275x175x65&sklad=

Эти? По 800... И опять-таки - не радиаторы.

A.V.K.
04.12.2007, 00:00
Конечно речь о потоках не идет. Но достаточно большой пассивный радиатор обмерзает прилично и грамм 50 воды может в тяжелом случае за раз задержать. Конечно многие платы не очень восприимчивы к каплям воды в частости за счет лака. Но это раз на раз и до поры до времени......

мы в полевых условиях делали так: материнку выводами к верху крепили... и получалось что радиатор был ребрами вниз, куда с него конденсат благополучно и стекал... в машине конечно платы расширения надо крепче крепить (они ведь тоже вниз...) а то вибрация ведь...

MashFF
04.12.2007, 00:32
мы в полевых условиях делали так: материнку выводами к верху крепили... и получалось что радиатор был ребрами вниз, куда с него конденсат благополучно и стекал... в машине конечно платы расширения надо крепче крепить (они ведь тоже вниз...) а то вибрация ведь...

Да, это мне кажется безусловно разумным. Спасибо.
С крепежом - это точно - надо все крепить стяжками дополнительно, включая радиаторы штатные.

mcf1
04.12.2007, 01:47
[SIZE="5"]Платформа: Intel D201GLY2
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4724&stc=1&d=1196682930 (http://www.intel.com/products/motherboard/D201GLY2/index.htm)
Процессор: Core Solo 1.2Гц встроенный
Выясняется вопрос наличия S3 режима - кто знает отпишите.
не умеет она S3 :angry:
В дальнейшем возможен переход на платформу 945GM (или более позднее) на Core 2 Duo ядро с TDP 17Ватт (или меньше).
Пока цена перехода в 600 у.е. просто совершенно неразумна.

вот с такими материнками уже можно и в S3. но ......
Блок Питания: не выбран
2 варианта примерно равных:
M2-ATX
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4726&stc=1&d=1196683796 (http://www.mini-box.com/M2-ATX-160w-Intelligent-Automotive-DC-DC-Power-Supply)
Плюсы: безвентиляторный
Минусы: нет запаса по мощности на будущее, наличие, поддержки нет
CAR-ATX p4 (SL PSU)
http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4727&stc=1&d=1196684100 (http://www.pc-car.adgd.ru/Car_ATX_power_supply.html)
Плюсы: лучше защита, больше мощность, наличие, поддержка
Минусы: вентилятор, габариты

Цены одинаковые по сути... Функциональность похожа.
А вот влезет ли БП SL в VoomPC?
И вообще говоря - можно ли заменить вентилятор БП SL тепловыми трубками от радиатора на корпус?
для того не подойдет серегин БП, только М2, кстати М2 запросто потянет 945M, и не подавится, (потребление 945M с CoreDuo максимум 60ватт)
на серегином бп вентилятор трубками думаю можно заменить если потребление не будет превышать 100ватт (при потреблении от него 60ватт радиатор на бп не греется совсем)
Дисплей: не выбран
[INDENT]Здесь пока неизвестна конкретная модель. В результате просмотров, поиска и опыта с КПК стало понятно, что есть набор четких требований к дисплею:
Обязательно трансрефлективный.
Яркость не ниже 500Кд/м2 с тачскрином.
Реальная контрастность не ниже 350:1 с тачскрином
Разрешение не ниже 800х600.
Размер 8-8.4 дюйма (обдумывается вариант вертикальной установки 10-10.4 дюйма, но с разрешением от 1024)
вроде все хорошо, но с яркостью ты немного загнул. понятие трансрефлективный к компьютерным мониторам не применяется, хотя как мне кажется эта технология в них применена т.к. при прямом солнечном свете на экране можно что то увидеть.
Желательно 5 канальная резистивная тачпанель или ПАВ антивандальная.
тоже не понятно что такое пятиканальная, знаю только четырехпроводную (если говорить о резистивных)
по поводу антивандализма ты мне кажется перестраховываешься
Очень желательно DVI, чтобы не бороться с помехами

не встречал
Рамка будет безусловно резаться и делаться заподлицо с окраской ее в черный лак, возможно переноситься блок климата вниз (для портретной установки).
лаковая поверхность вокруг моника будет мешать восприятию информации, красить надо матовой краской
Управление на руле. Ниче не понятно. Скорее всего будет какой-нибудь чужой IR пульт + выведена IR читалка с компа. Есть решения?

обсуждалось уже здесь (http://pccar.ru/search.php?searchid=206217)

Камера заднего вида - монохром PAL, с ИК подсветкой, высокой чувствительности. Пока не выбиралась.

в монохроме нет необходимости, та что стоит у меня цветная, 0,5люкс, с автоматической регулировкой баланса белого, без ИК подсветки видит метров на шесть при включеных фонарях заднего хода
Камера пинхол в торпеду - лица тех, кто без спроса выковыривает монитор. Пока не выбиралась.
USB/PCI плата видеозахвата на 3-4 канала - перед, зад, лица. Пока не выбиралась, но проблем нет с ними

а куда ты планируешь все это захватывать? уж не в комп ли? он же будет выключен на стоянке:pleasantry: здесь ты помоему что то упустил:no:

MashFF
04.12.2007, 14:00
не умеет она S3 :angry:

вот с такими материнками уже можно и в S3. но ......

Вообщем изучил я документацию по ней. У нее есть S4 ака HIbernate. И есть S1 ака Слип Мод (процессор стоит, чипсет под напругой, потребление порядка 12Ватт). Может мне ее делать, что она по времени сначала в S1, потом через час в S4, а потом если проблемы с АКБ - в 0?


для того не подойдет серегин БП, только М2, кстати М2 запросто потянет 945M, и не подавится, (потребление 945M с CoreDuo максимум 60ватт)
на серегином бп вентилятор трубками думаю можно заменить если потребление не будет превышать 100ватт (при потреблении от него 60ватт радиатор на бп не греется совсем)

Вообще я тут прикидывал, если профиль радиатора внутри на термопасте обклеить мелкими радиаторами, то даже изолировав систему будет достаточно того, что весь воздух гоняется внутри - он будет передавать температуру на корпус, а тот уже выводить наружу. Жаль только что не вижу медных таких радиаторов... Но в результате можно обойтись без тепловых трубок, которых я не могу найти...


вроде все хорошо, но с яркостью ты немного загнул. понятие трансрефлективный к компьютерным мониторам не применяется, хотя как мне кажется эта технология в них применена т.к. при прямом солнечном свете на экране можно что то увидеть.

Конечно применяется - есть такие матрицы. Называются еще sun-readable. Если на мониторе это не написано в буклете большими буквами - это не оно. Пример ниже...


Правда я опечатался - называются трансфлективные... Яркость 500 хороша на ТВ в комнате. Понятно что в машине бывает частенько куда больше света... В банкоматах например хорошие матрицы считаются от 800 и больше.


тоже не понятно что такое пятиканальная, знаю только четырехпроводную (если говорить о резистивных)
по поводу антивандализма ты мне кажется перестраховываешься

Ну вот пятиканальные сейчас самые точные и надежные. Это когда 5 проводов. http://www.xenarc.com/product/700ts.html#5-wire
По поводу антивандализма - это в первую очередь, чтобы оно не царапалось. Для ПАВ тачскринов это стоит копейки. Но проблема в том, что ПАВ не делают мелкие...
http://www.touch.ru/production.asp?c_no=97&tmpl=screen_main_razdel

лаковая поверхность вокруг моника будет мешать восприятию информации, красить надо матовой краской

Ну я переживу :) Мониторы с лакированными поверзностями делают давно и ничего не мешает. Главное чтобы изображение на мониторе было ярче бликов на лаке - вот тут то и нужна яркость.

обсуждалось уже здесь (http://pccar.ru/search.php?searchid=206217)

Спасибо.

в монохроме нет необходимости, та что стоит у меня цветная, 0,5люкс, с автоматической регулировкой баланса белого, без ИК подсветки видит метров на шесть при включеных фонарях заднего хода

На фокусе фонарь заднего хода 1 и вечно грязный - толку с него ноль. Рассматривать же там плохую цветопередачу и цветной шум тем более не интересно. При одной и той же цене ЧБ камеры выше чувствительности. Зачем там цвет?

а куда ты планируешь все это захватывать? уж не в комп ли? он же будет выключен на стоянке:pleasantry: здесь ты помоему что то упустил:no:
Вот тут надо думать. Но в принципе сигналка может вполне врубать из S1/S4 режима комп и записывать. Не очень здорово конечно, но хоть как-то.

Hamster
04.12.2007, 14:37
Вообщем изучил я документацию по ней. У нее есть S4 ака HIbernate. И есть S1 ака Слип Мод (процессор стоит, чипсет под напругой, потребление порядка 12Ватт). Может мне ее делать, что она по времени сначала в S1, потом через час в S4, а потом если проблемы с АКБ - в 0?


Можно. Обычный режим - S1 настраиваем действие кнопки Power, S1->S4 настраиваем там же, в power options, S4->полный отруб настраиваем в БП (если конечно он с интеллектом).

Вот только учти, что винде из S4 не всегда удается выйти корректно.
И получить при загрузке надпись аля "у меня гемор с хибернейтом, выберите 1 из 2 пунктов (заново загрузится или еще разок попытаться вылезти из хибернейта)" абсолютно реально. И тыкать потом в тач до посинения :) Не, конечно можно клаву подсоединять... но, это как-то нихт гууд.

З.Ы. И еще - не знаю как в версии 2, в первой биос жуткий тормоз - даже если все отрубить, то инитится он секунд 15-20. Поэтому выход из S4 по сути - та же загрузка. А вот выход из S1 - это не загрузка (т.е. биос тут не инитится), поэтому там от поворота ключа до полного функционала проходит <10 сек. Именно из-за отсутствия S3 я как будет время откажусь от этой мамы :(

MashFF
04.12.2007, 14:49
Можно. Обычный режим - S1 настраиваем действие кнопки Power, S1->S4 настраиваем там же, в power options, S4->полный отруб настраиваем в БП (если конечно он с интеллектом).

Вот только учти, что винде из S4 не всегда удается выйти корректно.
И получить при загрузке надпись аля "у меня гемор с хибернейтом, выберите 1 из 2 пунктов (заново загрузится или еще разок попытаться вылезти из хибернейта)" абсолютно реально. И тыкать потом в тач до посинения :) Не, конечно можно клаву подсоединять... но, это как-то нихт гууд.

З.Ы. И еще - не знаю как в версии 2, в первой биос жуткий тормоз - даже если все отрубить, то инитится он секунд 15-20. Поэтому выход из S4 по сути - та же загрузка. А вот выход из S1 - это не загрузка (т.е. биос тут не инитится), поэтому там от поворота ключа до полного функционала проходит <10 сек. Именно из-за отсутствия S3 я как будет время откажусь от этой мамы :(

Это хорошо. Так пока и сделаю.

Касательно гибернейта. Я практически уверен, что проблемы начинаются из-за PCI устройств. В редких случаях из-за USB устройств. Я планирую ничего не втыкать в PCI - во-первых это мне прилично сэкономит питание, а во-вторых это уменьшит вероятность проблем с гибернейтом. Ну и тщательный подбор USB устройств - особенно хаба, который должен быть грамотным с устройствами.

Тормозной биос это проблема. Думаю что это лечится тюнингом его настроек про USB/HDD. Надеюсь по крайней мере. Но буду изучать этот вопрос, спасибо.

Я бы конечно тоже отказался бы от старого глючного чипсета. Но какие альтернативы? Медленный, дорогой и глючный Via? Или супер дорогой 945? Конечно есть еще 915, но он не настолько дешев, чтобы экономить, а процы там горячие парни...

Hamster
04.12.2007, 15:23
Я практически уверен, что проблемы начинаются из-за PCI устройств.


Не. У меня нет PCI, только USB. Но много :)

Тормозной биос это проблема. Думаю что это лечится тюнингом его настроек про USB/HDD. Надеюсь по крайней мере. Но буду изучать этот вопрос, спасибо.

Нет. В первой версии точно не решается. Возможно во второй - да.


Я бы конечно тоже отказался бы от старого глючного чипсета. Но какие альтернативы? Медленный, дорогой и глючный Via? Или супер дорогой 945? Конечно есть еще 915, но он не настолько дешев, чтобы экономить, а процы там горячие парни...

Via - мало потребляющий, но как следствие тормоз.
945 - мало потребляющий, быстрый, но дорогой
SiS - мало потребляющий, быстрый и дешовый, но нет S3

Поэтому:
Мы можем сделать работу
- быстро
- качественно
- недорого
Выбирайте любые два пункта :)

MashFF
04.12.2007, 15:24
Есть мысль про эту матрицу Toshiba LTA084C270F

Size: 8.4"
Resolution: 800 x 600 pts
Overall dimensions: 199,5 x 149,5 x 12 mm
Interface: LVDS
Display connector: DF19G-20S-1C
Power Supply: 3.3V
Brightness: 350 cds
Contrast ratio: 300:1
Viewing angle: H : 120° / V : 100°
Response time: 45 ms
Operating temperature: -20°C а +70°C
Storage temperature: -30°C а +80°C
Backlight: CFL
MTBF backlight: 50.000 h

Это конечно не 500 нит. И не трансфлективная. Но с широким температурным режимом, хотя-бы 350 нит, широкие углы обзора.
Но можно доработать до трансфлективной попробовать...
Что думаете?

http://www.aplus-sa.com/us/showprod.asp?prd=4157&rmod=1&rprm=25&fbr=28&div=2

golja
04.12.2007, 15:31
Есть мысль про эту матрицу Toshiba LTA084C270F

Size: 8.4"
Resolution: 800 x 600 pts
Overall dimensions: 199,5 x 149,5 x 12 mm
Interface: LVDS
Display connector: DF19G-20S-1C
Power Supply: 3.3V
Brightness: 350 cds
Contrast ratio: 300:1
Viewing angle: H : 120° / V : 100°
Response time: 45 ms
Operating temperature: -20°C а +70°C
Storage temperature: -30°C а +80°C
Backlight: CFL
MTBF backlight: 50.000 h

Это конечно не 500 нит. И не трансфлективная. Но с широким температурным режимом, хотя-бы 350 нит, широкие углы обзора.
Но можно доработать до трансфлективной попробовать...
Что думаете?

http://www.aplus-sa.com/us/showprod.asp?prd=4157&rmod=1&rprm=25&fbr=28&div=2


Я себе поставил эту http://carmonitor.ru/8l.htm меньше пилить, формат широкий. Вот http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=4609&d=1196257809 это старая фота. Рамка уже зачищена, осталось покрасить и все... А да, забыл..... Яркость у нее прекрасная. Сейчас установленна в машине. Вчера пробовал с открытыми окнами (тонировка), все великолепно читается в стандартном режиме.

MashFF
04.12.2007, 15:35
Еще AUO рекомендует в машину ставить это:
Size: 8.0"
Model: C080VW02
Resolution: 800 R.G.B. x 480
View Angle (U/D/L/R) (CR>10): 100х120
Brightness (cd/mІ): 400
Contrast Ratio: 300:1
Response Time (ms) (at 25°C): 16
Power Consumption (W): 3.3
Interface: Digital 6 bit TTL
Supply Voltage (V): -12 / 3.3 / 10 / 15
Light Source: LED

http://auo.com/auoDEV/products.php?sec=carPortable&func=info&product_id=92&items_id=5

Вообще вот тут всякие разные: http://www.tridentmicrosystems.co.uk/component_displays/colour_modules/industrial_tft_panel/8.4_tft_display.html

Меня пока не оставляет мысль прикруть не ТВ, а панель. Вопрос цены, наличия и проблем конечно...

golja
04.12.2007, 15:54
Вот эта матрица у меня стоит http://www.tridentmicrosystems.co.uk/component_displays/colour_modules/industrial_tft_panel/8_tft_display.html . Плата лилипута со встроенным контроллером тача.

MashFF
04.12.2007, 16:05
Вот эта матрица у меня стоит http://www.tridentmicrosystems.co.uk/component_displays/colour_modules/industrial_tft_panel/8_tft_display.html . Плата лилипута со встроенным контроллером тача.

Которая из них? Та что 600 кд или 350?

Вообще я нашел то что надо: http://www.eltech.spb.ru/news.html?nid=323

Основные характеристики нового TFT LCD модуля NL8060BC21-03:
Диагональ: 8,4 дюйма (21 см)
Модель: NL8060BC21-03
Управляющая система: Активная TFT матрица на основе аморфного кремния
Размер экрана (мм): 170,4 x 127,8
Разрешение: 800 x 600
Шаг пикселей (мм): 0,213(Г) x 0,213(В)
Количество цветов: 16,77 М/262 Т
Яркость: 650 кд/м2 (тип.)
Контрастность: 600:1 (тип.)
Углы обзора: По вертикали: вверх 80°, вниз 60°.
По горизонтали: вправо 80°, влево 80°
Время отклика (мс): 25 мс (тип.) (ton + toff)
Интерфейс: LVDS (8-бит/6-бит)
Диапазон рабочих температур: -10…+70°C
Диапазон температур хранения: -20…+80°C
Размеры модуля (мм): 200,0 (тип.) x 152,0 (тип.) x 11,0 (макс.)
Вес: 330 г (тип.)
Инвертор: 84PW031/84PW041
Напряжение питания: 3,3 В
Потребляемая мощность: 5,5 Вт (тип.) (без учёта потребления инвертором)

Еще есть: http://auo.com/auoDEV/products.php?sec=Industrial&func=info&product_id=26&items_id=9
Size 8.4"
Model G084SN05
Resolution (pixel) SVGA (800 x 600)
Number of Colors 262K
Color Saturation (NTSC%) 45
View Angle (H/V) 130 / 110
Brightness (cd/mІ) 450
Contrast Ratio 500 : 1
Response Time (ms) (at 25°C) 35
Power Consumption (W) 5.8
Interface 1ch LVDS
Supply Voltage (V) 3.3
Backlight 2 CCFL
Outline Dimensions (mm) 203.0 x 142.5 x 8.0
Remark 4-wire Resistive Touch Panel Optional

Самые шикарные углы обзора (180х180) у Boe Hydis:
http://www.boehydis.com/fileUpload/data/product/bigimg/%5B1%5Dimg_industrial_temp.gif (http://www.boehydis.com/eng/main.htm)
HV104X01 - 1024x768 10", 350кд, 500:1, -30°C ~ 85°, 180х180 углы.

C первой - вопрос цены (17тыр).
С последней - вопрос наличия...

golja
04.12.2007, 16:15
Которая 350 и поверь ее хватает. 8,4..... тогда уж лучше ставь на 10.... всеравно придеца климат переносить. Да и квадратный моник особо смотреться не будет в покусе.

MashFF
04.12.2007, 16:42
Которая 350 и поверь ее хватает. 8,4..... тогда уж лучше ставь на 10.... всеравно придеца климат переносить. Да и квадратный моник особо смотреться не будет в покусе.

Тут на вкус и цвет. Кому хватает, а кто и видел что такое трансфлективная яркая матрица - совсем другое дело если честно.
Конечно можно пользоваться и простой 150кд. На телефонах же пользуются. Только я готов заплатить больше за то, чтобы было намного лучше.

Я еще замерами толком не занимался...
Там имхо есть место для 8.4 в ландшафте...
Разве нет? Т.е. без переноса климата. Курочить придется, но без переноса.

10" портретом - только если 1024х768. Тогда PAL сигнал помешается без уменьшения. Остается служебная полоса.
Но таких панелей маловато...

MashFF
04.12.2007, 18:05
http://www.chipselect.ru/cgi-bin/stock/stock.pl?action=search&string=NL8060BC21-03
Найдена панель NEC NL8060BC21-03 (см. выше) в Москве за 9608.38 р.

Диагональ: 8.4"(21см); Разрешение:800Х600; Цвет:16.7M/262K; Яркость:600 кд/кв.м; Контрастность:600:1; Питание: 3.3В; -20…+70С;

Возможно опечатка в цене.
Ну и нельзя забывать, что монитор без тачскрина - его отдельно лепить...

MashFF
04.12.2007, 18:26
Найдены дисплеи (не панели, а в сборе дисплей без корпуса с VGA входом).

Дисплейная панель повышенной яркости с диагональю 10,4" и светодиодной подсветкой LiteMax LH1055E
http://www.prosoft.ru/cms/i/357555$%5B180x200%5D.jpg (http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/357553.html)
Ключевые характеристики
# Время отклика: 40 мс
# Контрастность: 800:1
# Яркость: 800 кд/мІ
# Размер по диагонали: 10,4 "
# Разрешающая способность: 1024Ч768
# Подсветка дисплея: Светодиодная
# Угол обзора по вертикали: 150 гр
# Угол обзора по горизонтали: 150 гр

golja
04.12.2007, 18:31
Найдены дисплеи (не панели, а в сборе дисплей без корпуса с VGA входом).

Дисплейная панель повышенной яркости с диагональю 10,4" и светодиодной подсветкой LiteMax LH1055E
http://www.prosoft.ru/cms/i/357555$%5B180x200%5D.jpg (http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/357553.html)
Ключевые характеристики
# Время отклика: 40 мс
# Контрастность: 800:1
# Яркость: 800 кд/мІ
# Размер по диагонали: 10,4 "
# Разрешающая способность: 1024Ч768
# Подсветка дисплея: Светодиодная
# Угол обзора по вертикали: 150 гр
# Угол обзора по горизонтали: 150 гр

и скока стоит???? А есть ли на 8

MashFF
04.12.2007, 18:44
и скока стоит???? А есть ли на 8

Скока стоит пока неизвестно - надо узнавать.

На 8 нет. Есть на 6.4:
Контрастность 400:1
Яркость 1000 кд/м²
Размер по диагонали 6,4 "
Разрешающая способность 640×480
Время отклика 40 мс
Угол обзора по вертикали 95 гр
Угол обзора по горизонтали 120 гр
Подсветка дисплея Светодиодная
Диапазон рабочих температур -20 °C ... 60 °C

Beer100
04.12.2007, 18:48
http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/

nkarataev
04.12.2007, 19:12
http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/

Хорошая ссылочка, но там размеры после 6.4 идет 10... :dntknw:

MashFF
04.12.2007, 19:54
http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/

Внимание, на всех картинках и так уже ссылки.
Именно эту ссылку я ранее и дал.

MashFF
04.12.2007, 19:55
Хорошая ссылочка, но там размеры после 6.4 идет 10... :dntknw:

А не думали 10.4 поставить?
Размер модуля внутренний - 238 х 173мм
Размер активной зоны с рамкой внешней - 215.4 x 161.8 мм (штатное внешнее - 230х120)...
Место там есть мне кажется - 5см вертикали найти только...

Я где-то видел проскакивало как человек поставил в Федора 10.4, но не помню где (не нашел). Но он почему-то вертикально ставил - этого я не понимаю если честно.

UPDATE: Нашел http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=2295 + http://pccar.ru/showthread.php?p=13661 (оба поставили 10.4 горизонтально)

MashFF
04.12.2007, 21:08
Стал в очередь за SL. Будем с него еще и монитор питать :)
Предварительно самый оптимальный монитор - LiteMax LH1055 + http://www.touch.ru/production.asp?c_no=106&tmpl=screen_doc&d_no=273&all_values=1

MashFF
05.12.2007, 15:27
Напоминаю про предварительно выбранный монитор:

Дисплейная панель повышенной яркости с диагональю 10,4" и светодиодной подсветкой LiteMax LH1055E
http://www.prosoft.ru/cms/i/357555$%5B180x200%5D.jpg (http://www.prosoft.ru/products/brands/litemax/3206/357553.html)
Ключевые характеристики

Размер по диагонали: 10,4"
Разрешающая способность: 1024х768х75Гц, 16Млн цветов (честных)
Яркость: 800 кд/м (максимум 1000)
Контрастность: 800:1
Углы обзора: 150х150 (CR>=10)
Подсветка: Светодиодная
Условия работы: -20С +60С
Покрытие: антибликовое
Входы: 0-5В диммер, 12В - питание, DVI, VGA, кейпад для настроек, выход питания тачскрина
Цветовой охват: 57% NTSC (для тех кто в танке - обычно в том, что ставят в машину - 38-50)
Габариты: 215.4х161.8мм (блок 238х173мм)
Время отклика: 40 мс Цены на дисплей вам, думаю, не понравятся (мне тоже что-то не поперли). Врочем этого следовало ожидать...

LD 1055 - 26 550 руб. (полный монитор). В наличие в Москве (1 штука).
LH 1055 - 25 473 руб. (тот же LD, но без корпуса). Заказ (4-8 недель).
LF 1055 - 23 344 руб. (тот же LH, но без LVDS контроллера). Заказ.

Нужен вообщем-то LH + к нему нужен сенсорный экран - порядка 100 у.е.

Я пока наверное пешком постою... :shok:
Думаю......

MashFF
05.12.2007, 15:46
Поскольку я уже загорелся разрешением 1024х768, то теперь еще в качестве альтернативы подыскивается NEC nl10276bc13-01c

http://www.nec-lcd.com/en/products/images/nl10276bc13-01c.gif

Screen size 6.5 inches
Drive method a-Si TFT active matrix
Effective display area 132.096 (H) x 99.072(V) mm
Number of pixels 1024(H) x 768(V)
Display colors 16.77M colors / 262K colors
Pixel pitch 0.129(H) x 0.129(V) mm - это 200 DPI!
Pixel arrangement RGB vertical stripe
Luminance 650 cd/m2
Back light White LED backlight
Input signal LVDS (RGB 8 bits each/ 6 bit each)
Contrast 500:1
Viewing angle (*1) Up: 80 ° , down: 60 ° , right: 80 ° , left: 80 °
Response speed (*2) 25 ms
Polarizer surface Clear + Antireflection
Inverter Unnecessary
Power supply voltage 3.3 V
Power consumption 3.9 W
Operating temperature -20 °C to +70°C
Storage temperature -30 °C to +80 °C
Dimensions 153.0 (W) x 118.0(H) x 9.5 max. (D) mm
Weight 170g
Remark ST-NLT

http://www.nec-lcd.com/en/products/nl10276bc13-01c.html

Подробно про NEC - http://www.eu.necel.com/_pdf/EPMC-PU-0018-2.0.PDF

Экран приспособлен для работы на свету.
http://www.nec-lcd.com/en/technology/images/st-nlt.jpg
Смотреть http://www.nec-lcd.com/en/technology/nlt_st_nlt.html.

Кроме того - резать и сносить вниз климат тогда не надо.
Остается вопрос цены, доступности и мыслей о том, что это будет ОЧЕНЬ мелко все (можно шрифт покрупнее и будет разрешение почти как в полиграфии)...
Что вы думаете?

UPDATE: Найден поставщик (http://www.chipselect.ru/) в Москве - 1 неделя. Цена 9147 руб в розницу. Не забываем, что здесь даже нет VGA и тем более тачскрина.

UPDATE2: Предлагают докупить контроллер ARV-1700-6B-XGA1-LS. Что за зверь??

MashFF
05.12.2007, 16:23
Есть еще вариант NEC NL10276BC16-01
http://www.nec-lcd.com/en/products/images/nl10276bc16-01.gif

Screen size 8.4 inches (21 cm diagonal)
Drive method a-Si TFT active matrix
Effective display area 170.5 (H) x 127.9 (V) mm
Number of pixels 1024 x 768
Display colors 16.77M colors /262K colors
Pixel pitch 0.167 (H) x 0.167 (V) mm
Pixel arrangement RGB stripe
Luminance 400 cd/m2
Back light Top and bottom, 2 CCFL each
Input signal LVDS (RGB 8bit each / 6 bits each)
Contrast 400:1
Viewing angle Up: 85° , down: 85°,right: 85° , left: 85°
Response speed 25 ms
Polarizer surface Antiglare
Inverter Sold separately * Recommended inverter: 84PW021
Power supply voltage 3.3 V
Power consumption (*3) 9.8 W
Operating temperature 0 °C to +55°C
Storage temperature -20 °C to +60 °C
Dimensions 200.0 (W) x 152.0 (H) x 17.0 max. (D) mm
Weight 465 g
Remark UA-SFT , Wide color gamut

UPDATE: ЦЕНА: 11474 рублей. Поставка 1 неделя в Москву.
http://www.nec-lcd.com/en/products/nl10276bc16-01.html

http://www.nec-lcd.com/en/technology/images/sft_tn_display.gifhttp://www.nec-lcd.com/en/technology/images/wide_color_diagram.gif

Плюсы: больше, 72% NTSC !, широченные (реально) углы обзора
Минусы: темнее, нет ничего специально для работы на солнце, менее контрастная, не работает на холоде (как все обычные матрицы), подсветка не LED, придется двигать кондей.

Дополнительно к обоим NEC панелям надо:
Контроллер VGA+DVI+VideoIN
http://www.spectrah.com/product/lcd_panel_controller_board_ad_converter_board_arv_ 1700/images/ad_converter_board_arv_1750.jpg (http://www.spectrah.com/product/lcd_panel_controller_board_ad_converter_board_arv_ 1700/arv_1700.htm)
VGA, DVI
Скэйлер разрешения
S-Video, RCA NTSC/PAL/SECAM
Brightness / Contrast / Black level adjustment
Hue / Saturation / Color temperature adjustment
Image V-position / H-position
Auto color reset / Standard color setup

стоит 4734 рубля. Кажется поддерживает Auto-Switch для Video-IN.
За 3200 рублей есть без DVI и без Video-IN.

MashFF
05.12.2007, 16:34
Я пока больше склоняюсь к первому варианту из NECa.
Второй конечно цветастее и крупнее, но на солнце выцветет, зимой не врубится пока не прогреется, климат двигать, тоже...

А вы бы что посоветовали?

Beer100
05.12.2007, 16:45
Я пока больше склоняюсь к первому варианту из NECa.
Второй конечно цветастее и крупнее, но на солнце выцветет, зимой не врубится пока не прогреется, климат двигать, тоже...

А вы бы что посоветовали?

Помему ты зря выбрал такой монитор! У него очень маленький угол обзора. Такие матрицы, видимо, применяются в банкоматах для того, что бы с боку посторонние ничего не видели.

MashFF
05.12.2007, 16:48
Помему ты зря выбрал такой монитор! У него очень маленький угол обзора. Такие матрицы, видимо, применяются в банкоматах для того, что бы с боку посторонние ничего не видели.

160х140 это мало??? Ты о чем? Это обычный такой типа офисного монитор...

Beer100
05.12.2007, 16:58
160х140 это мало??? Ты о чем? Это обычный такой типа офисного монитор...

А! Пардон! :blush:
Бегло посмотрел и увидел 80 град. :tease:

MashFF
05.12.2007, 17:45
А! Пардон! :blush:
Бегло посмотрел и увидел 80 град. :tease:

Бывает... Что бы ты лично выбрал из последних двух?

Beer100
05.12.2007, 18:38
Бывает... Что бы ты лично выбрал из последних двух?

Я бы отдал предпочтение повышенной яркости. У 6,4" моника она выше. Летом, в ясный, солнечный день этого очень не хватает!

MashFF
05.12.2007, 18:52
Я бы отдал предпочтение повышенной яркости. У 6,4" моника она выше. Летом, в ясный, солнечный день этого очень не хватает!

Я бы тоже. Но ты реально представляешь, что такое 200 DPI в виндах?
Я - нет. :) У меня КПК 150 DPI - это реально мелко если шрифт стандартный.
А тут 200 да еще и в WinXP. :shok:

Вынес обсуждение панелей в отдельный топик - может еще кому пригодится.
http://forum.pccar.ru/showthread.php?p=42465

И обновил в этой теме пост про 8.4 панель - ценой и контроллером.

MashFF
05.12.2007, 21:36
Найден производитель камеры использованной на BMW! (см. картинку выше). Есть надежды что стоит это не непомерно.

http://vne-resource.iol.co.za/30/picdb/b/6/53774

Это Китайская компания Kuyee c их продуктом Groper A20.
http://www.kuyee.cn/kuy/lin/ys/qcys.jpg (http://www.kuyee.cn/kuy/automobile%20night-gy702.asp)
Сайт ужасный, название отврат. Американцы по имени FLIR продают это под своим именем - PathFindIR (хотя х.з. - может это они и сделали).
Зайдите сюда - http://www.eurasia.flir.com/dve/ - тут явно сказано, это мы поставили и сделали. Ну там еще ролики про то как работает и почему.
http://www.corebyindigo.com/products/core_pathFindIR.cfm
Ставят эту штуку в противотуманку (по крайней мере в BMW).
Разрешение: 324 x 256
FOV: 36° (H) x 27° (V)
Чувствительность конечно не как у научных болотометров, но они пардон стоят по 10-20 тысяч у.е, да и надо ли мне видеть рельеф куртки того пешехода, который собирается мне прыгать под колеса?

Кадров: для всех - 8.3Гц PAL, а для US (и кому разрешат) - 25Гц.
Встроенный подогреватель, автофокус, выход - композитное видео, работает от -40 до +80.
Исполнение герметичное, размеры - 57.4mm x 56.1mm x 71.4mm, вес 360 грамм.

Готов отдать 1 противотуманку :blowup:
Цену будем узнавать...

MashFF
05.12.2007, 21:43
Кстати, опрос - а сколько вы бы заплатили за такую штуку?
Если вообще бы поставили...

nkarataev
05.12.2007, 21:48
7 декабря на ВВЦ будет выставка Электрические Сети 2007 (пав 69) там тепловизоров много будет представлено.. но цены заоблачные... хотя кто знает... :dntknw:

MashFF
05.12.2007, 22:02
7 декабря на ВВЦ будет выставка Электрические Сети 2007 (пав 69) там тепловизоров много будет представлено.. но цены заоблачные... хотя кто знает... :dntknw:

Что-то я думаю, да, там минимум от 4 тысяч у.е. Но там как бы для другого, а тут я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что реально BMW платили хотя бы 4 штуки за эту вещь... Другое дело, что вполне вероятно в розницу это по-любому стоит недешево. Потому как спрос мал.

Кстати надо сходить, да, может кто уже сообразил...

MashFF
05.12.2007, 22:05
Кстати если в левую противотуманку поставить тепловизор, а в правую - ЧБ камеру 1/2 дюйма с широким ДД, а в комп поставить не GLY, а 945 c Core Duo. То машину можно научить следить за полосой и пикать что мол съезжаешь с полосы, а поворотник не включил (уснул может), следить за пешеходами в темноте (обрисовывать их ярко красным цветом). За счет стереозрения можно соотв оценивать расстояние до препятствия ну и т.д... :whistle:

MashFF
05.12.2007, 22:10
Я как знал... В америке продают мелкие продавцы в розницу по 4,150 баксов. Но учитывая, что 6 метров кабеля для него (обычный коаксиал) там же они продают за 275 баксов, то есть хорошая надежда, что это развод лохов. http://www.armoroutlet.com/AOvaccess/AOva_flir.html
http://www.nightdrivingsystems.com/index.cfm?action=catalog&catid=15&subcatid=2&siteid=2&basketid=
Будем спрашивать у китайцев, хотя что-то я подозреваю, что все-таки они продают чужое под своим именем...
Вероятность 95% что китайцы - продавцы. Зачем имя придумали новое непонятно. :(

nkarataev
06.12.2007, 10:05
Короче написал письмо в китайскую фирму, и вот ответ -

Dear sir,

Thank you for your coming letter and we really appreciate your attention on our products.

Here we attach the PDF file of our Groper A20 (it was called GY702 in the past), you could read the specification to check if they can meet your demands.

Here we offer you USD 4000 for one unit of Groper A20 by DHL and we will prepay the freight.Please note that price is worked out to the current day exchange rate, prices subject to chang without notice. However , this is our initail quotation for you, when it comes to nice order, we can discuss the details then.

Best regards.

Получается устройство все-же стоит 4000$ (с доставкой)....

Прикрепляю спецификацию...

den_sad
06.12.2007, 10:54
Получается устройство все-же стоит 4000$ (с доставкой)....


Офигеть... дайте две...

archer
06.12.2007, 11:11
320х240
$4000 ??????
:shok:

не-е-е-е-е-е..... это 3,5' диагональ.... :blink2:

Vikentiy
06.12.2007, 11:13
Сама БМВ всю систему в сборе (как опция) предлагает вроде как окло 2 000 долларов. Реально камера должна стоить меньше 1000.

nkarataev
06.12.2007, 11:28
Сама БМВ всю систему в сборе (как опция) предлагает вроде как окло 2 000 долларов. Реально камера должна стоить меньше 1000.

Может она и стоит, если брать оптом :)

У кого есть связи в BMW на руководящих постах? Кстати, интересно, в микрокате есть данная фича?

MashFF
06.12.2007, 14:57
Короче написал письмо в китайскую фирму, и вот ответ

Захожу на форум процитировать письмо, а тут уже лежит оно :big: :big: :big:

Ну и я выложу свое: :tease:

Dear sir,

Thank you for your coming letter and we really appreciate your attention on our products.

Here we attach the PDF file of our Groper A20 (it was called GY702 in the past), you could read the specification to check if they can meet your demands.

Here we offer you USD 4000 for one unit of Groper A20 by DHL and we will prepay the freight.Please note that price is worked out to the current day exchange rate, prices subject to chang without notice. However , this is our initail quotation for you, when it comes to nice order, we can discuss the details then.

Best regards.

Echo

2007-12-06
南京国业科技有限公司
NanJing Kuyee Technology CO.,Ltd
Tel:+86-025-84660588
Fax:+86-025-84660599
E-Mail:adhr@kuyee.cn
Website:www.kuyee.cn


Из письма ясно видно - если заказ хороший, то мы предложим хорошую цену. А это цена в розницу с доставкой. Вообщем подождем еще годик-другой. Думаю технология пойдет...

Кстати если кому интересно - вот самая лучшая камера, что я нашел. Цена неизвестна, но понятно, что дофига.
http://www.jenoptik-los.com/img/744/1/bild.9.pjpeg
http://www.jenoptik-los.com/cms.php?pageid=744&lang=1
640 x 480 х 50 кадров
или 1.2Мпкс фото
Динамический диапазон 16 бит (это куда больше чем в PathFindIR)

MashFF
06.12.2007, 14:59
Сама БМВ всю систему в сборе (как опция) предлагает вроде как окло 2 000 долларов. Реально камера должна стоить меньше 1000.

БМВ может легко себе позволить ставить ее себе в убыток просто чтобы привлечь покупателей на уникальную фичу (кроме Mercedes, Honda, Cadillac).
Хотя наверняка они сбили оптом цену ниже некуда.

P.S. Кстати у нас эту опцию на BMW поставить стоит 3265 баксов. И в базе это не входит ни в какую комплектацию.

MashFF
06.12.2007, 15:02
320х240
$4000 ??????
:shok:

не-е-е-е-е-е..... это 3,5' диагональ.... :blink2:

На самом деле четкость снимков этой камеры настолько невелика, что больше разрешение ей ничего не даст. Но реально больше и не надо - так как основная задача заметить яркое пятно пешехода/собаки/велопесидиста на обочине или дороге. Т.е. про разрешение этой камеры я бы вообще бы не парился - посмотрите видео... Но вот цена, цена....

MashFF
06.12.2007, 17:31
Есть некоторая возможность узнать за сколько китайцы готовы оптом продать эти штуки. Буду знать - сообщу.

Для справки: самое дешевое русское изобретение в этой области стоит 180 тысяч (против 97 тысяч) и отличается разрешением в 160х120 х 8 кадров (вместо 320х240х25). Так что на выставку я не пойду - все с нашими понятно....
http://www.videoguard.ru/images/SR-100.jpg
http://www.videoguard.ru/patriot.htm

Vikentiy
06.12.2007, 20:49
Разработала эту систему для БМВ вот эта фирма Autoliv, у ниъ же есть связи с китаем. то есть вобще непонятно имеют ли право китайцы этой фиговиной торговать.

http://www.autoliv.com/alv/connect/Home/Investors/Press+Releases/2001+Autoliv+Develops+Night+Vision+System


http://www.autoliv.com/alv/connect/Home/What+We+Do/New+Products/Night+Vision+System/Night+Vision+System


У мерса делал Bosch, при той же цене стоит чернобелая камера и инфракрасная подсветка. Дальность 150 м.

БМВ за копейку удавится и себе в убыток ничего делать не будет. Единственный вариант выяснить через сервис БМВ тогда выяснится цена. Ведь машины бьются, пионеры разные.

И еще может быть я грубо ошибаюсь но одной этой прибамбасины маловато будет. Всетаки на мой взгляд оптимально на сегодняшний день чернобелая камера с инфракрасным диапозоном и подсветка. Или если много денег ставить ПНВ дальность если не ошибаюсь до 1 км.



Вот эта штуковина гораздо интереснее

http://www.chinavasion.com/product_info.php/pName/night-vision-at-0001-lux-range-200m-in-complete-darkness-50m/

В принципе это то что реализует уважаемый Don_ik_kot
http://forum.mp3car.ru/showthread.php?t=2801
но как то у него затормозилось.

И еще на всякий случай

HDTV Security camera

http://www.unitedvisionsolutions.com/products.htm

Vikentiy
06.12.2007, 21:33
На самом деле четкость снимков этой камеры настолько невелика, что больше разрешение ей ничего не даст.



Ну так, чем выше детализация, тем выше четкость, танковые или авиационные тепловизоры, те которые на 20 км действуют имеют высокое разрешение. И стоят несколько сот тысяч долларов, в России до сих пор делать не научились, французские покупаем.

MashFF
06.12.2007, 22:32
Ну FLIR активно утверждает, что именно они сделали это - показывают свой сенсор в BMW. Autoliv - как бы просто приводит картинки BMW. FLIR точно связаны с китайцами - но неизвестно как - кто у кого что взял. Если они за опт предложат офигительно низкую цену - я тут сообщу (думается, конечно, что в 5 раз не сбросят).

Мерсовскую систему я лично видел - полная лажа - никому имхо не надо такое. И понятно что за нее цена задрана - это реально ЧБ камера 0.0001 люкс + светодиодная подсветка мощная.

Увы, но я почти уверен, что сенсор для бмв при ремонте стоит дороже опции. А там уже и до розничной цены на него недалеко.

Насчет оптимальности. Для меня лично оптимальны на сегодня VOx микроболометры с разрешением от 320х240 с полным кадром. Что такое ИК подсветка - я видел, но мне надо все-таки чтобы светились живые объекты, а не вообще можно было контуры разглядеть. Потому что в последнем случае придется ехать по этой системе, а не поглядывать краем глаза - что я конечно делать не буду...

Соответственно ПНВ это в частности VOx - т.е. то что и нужно.
Поэтому и цена 4000. Собсно в танках тоже самое, только с другим разрешением, оптикой, чувствительнность, на охлаждаемых болотометрах и т.п. И тут уже вопрос по больше части оптики сколько чего километров она дает. Но мне много не надо - я просто как бы чтобы пешеходоф не рубить...

Все соответственно указанные далее варианты - это все не более чем NearIR - соотв источников тепла не видят, а лишь могут замечать подсветку от ИК. Мне такое не надо по причинам выше.

P.S. Самое высокое разрешение для военных, что я нашел - 1024х1024 на один сенсор. Расстояние дается оптикой.

Vikentiy
11.12.2007, 21:26
Вобщем узнал в европах эта фигня стоит 48 000 рублей. Как и предпологалось дешевле чем у китайцев, при полной цене опции около 2 000 евриков можно предположить что БМВ в убыток себе ничего не делает. Китайские братья просто хотят нажится.

MashFF
11.12.2007, 22:00
Вобщем в европах эта фигня стоит 48 000 рублей. Как и предпологалось дешевле чем у китайцев, но дороже чем с завода. Что то же предпологалось.

Это где 48 тысяч? Если заказывать бмвшную деталь на сервисе?

Vikentiy
11.12.2007, 22:18
В сервисе БМВ в прибалтике. Позвоните в Москве в сервис БМВ и узнайте, не думаю, что дороже будет.

Vikentiy
15.12.2007, 23:32
Ещё на заметку

http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/08/police/psd/IMG_3662_1024.jpg

http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/08/police/psd/IMG_3652_1024.jpg

Утверждается что ПНВ с тепловизором. Сделано в России.

MashFF
15.12.2007, 23:41
Ещё на заметку

Утверждается что ПНВ с тепловизором. Сделано в России.


Да, видно, что с тепловизором. Но я уверен, что цена непотребна, а разрешение просто страшно низкое - это уже видно.

MashFF
24.12.2007, 15:30
На тему найтвижн - http://www.youtube.com/watch?v=_C5RVtcR0Y4
:)

MashFF
25.12.2007, 21:38
Если я окончательно не передумаю про формат mini-ITX, то колхозить корпус все-таки не буду, а буду покупать либо

Корпус G-Alantic GA677iBK (или 688) c настенным крепежом
http://g-alantic.ru/images/GA677_WallMount-b.jpg (http://g-alantic.ru/g-ga677ibk.htm)


Либо корпус G-Alantic GA620iBK (или 630) Type B (без сидюка) c настенным крепежом
http://g-alantic.ru/images/GA620_WallMount-b.jpg (http://g-alantic.ru/g-ga620ibk.htm)

На фотке не Type B, но суть понятна.

Второй отличается размером - 273 x 300 x 65 мм против 285 x 210 x 65 мм. Во второй соответственно можно поставить 2 PCI платы через рейзер (в комплект входит).
Логика подсказывает, что туда напрашиваются нормальные ТВ-Тюнер и звук. Так как все USB варианты этих двоих плоховаты (похуже PCI) или дороги.
Корпуса у обоих полностью алюминиевые.

Цены приятные (первый 1350р., второй 2100р.). В наличие есть (тут!). Колхоз отменяется...
Единственное но - меня мучает мысль а не поставить ли нормальный Core Duo/Quad на mini-ATX - но надо поискать куда... Плюсы последнего понятны. Минусы - несколько дороже (не катастрофически) и крупнее понятное дело.

Что думаете?

Vl@dK
30.12.2007, 00:40
С этими корпусами можно забыть о скрытой установке в торпеду.
Если скрытая установка не критична, то варианты очень даже ничего.

MashFF
30.12.2007, 00:45
С этими корпусами можно забыть о скрытой установке в торпеду.
Если скрытая установка не критична, то варианты очень даже ничего.

В торпеду я как-бы устанавливать и не хотел. У меня варианты - под сиденья или к запаске... В торпеду это сомнительная скрытость, имхо, когда оторвут монитор, то за ним будет комп. Или куда еще там запихивать?

Vl@dK
30.12.2007, 00:49
У меня живет над бардачком.

MashFF
30.12.2007, 01:52
У меня живет над бардачком.
У меня там живет эйрбэг. :)

Vl@dK
30.12.2007, 16:18
У меня там живет эйрбэг. :)
У меня тоже, одно другому не мешает.

MashFF
04.01.2008, 15:54
У меня тоже, одно другому не мешает.
Я, если честно, не уверен. Т.е. место там конечно есть, но я видел как там все выглядит после раскрытия подушки и как-то не очень хочется ни мешать подушке, ни превращать комп в металлолом. Да и ковырять торпеду тоже не хочется (быстрый доступ опять-таки).

Впрочем фотки я бы с радостью посмотрел...

Да, и собсно говоря я не знаю что там для скрытой установки лучше чем G-Alantic GA677iBK... Меньше уже некуда. Asus Pundit, скажем куда крупнее.

Vl@dK
05.01.2008, 02:05
http://pccar.ru/showpost.php?p=42002&postcount=2
http://pccar.ru/showthread.php?t=1677

MashFF
05.01.2008, 03:09
http://pccar.ru/showpost.php?p=42002&postcount=2
http://pccar.ru/showthread.php?t=1677

Ну я хотел фотки как установлено посмотреть... А чип-дип корпус мне не нравится - пластмассовый - выводить тепло хуже, размер 260х180х65мм против 285x210x65 мм (не велика разница), разъемы надо резать, места в обрез, выглядит колхозом, цена не принципиально ниже.

Вот я и хочу посмотреть куда это влезет чип-дип, но не влезет GA677?

ShineOn
18.03.2008, 20:32
Корпус G-Alantic GA677iBK (или 688) c настенным крепежом

Либо корпус G-Alantic GA620iBK (или 630) Type B (без сидюка) c настенным крепежом

Корпуса у обоих полностью алюминиевые.
Вынужден несколько огорчить - сами корпуса стальные. Аллюминиевая только передняя панель.

MashFF
18.03.2008, 20:42
Вынужден несколько огорчить - сами корпуса стальные. Аллюминиевая только передняя панель.

Ну это хорошо - теплопроводность стали не сильно отличается (если не выше) от аллюминия. Главное, что не пластик. Надеюсь ржаветь не будет.

den_sad
18.03.2008, 22:27
Ну это хорошо - теплопроводность стали не сильно отличается (если не выше) от аллюминия. Главное, что не пластик. Надеюсь ржаветь не будет.

теплопроводность стали отличается от аллюминия и не в лучшую сторону, причем значительно

MashFF
18.03.2008, 22:33
теплопроводность стали отличается от аллюминия и не в лучшую сторону, причем значительно

Не буду утверждать точно (и проверять лень), но разная сталь с разной теплопроводностью. И точно, что оба варианта далеки от пластика...