PDA

Просмотр полной версии : Харды в машине


2funk
01.02.2006, 02:31
Всё, меня достали темы, пм, и письма с вопросами о надёжности хардов в машинах.

Решил разжевать эту тему для тех, кто не очень разбирается в физике.

Для начала, о мыслях упаковать хард в паралон или что-то подобное, запомните хард греется и, следовательно, не стоит дожидаться пока он спечётся.
Теперь, по поводу систем подвески харда.... Не Заморачивайтесь. Когда-то я пытался сделать такую подвеску ...., хард был установлен в 5” алюминиевой коробке, c небольшим пространством для циркуляции воздуха. Сам хард был окружен 12ю специальными гелевыми проставками, и стояло 2 вентилятора на охлаждение. Если найду фотки, то выложу.

Но если честно то всё это БРЕД.

Самый лучший способ смягчить удар состоит в том, что прилепить хард к чему-то БОЛЬШОМУ и ТЯЖЕЛОМУ, например, автомобилю. Для справки, нет ни одного доступного автомобиля, который когда-либо выдаст ускорение в 1.5G ни поперечно, ни продольно. Новый M6 с трудом достиг 1G при торможении на треке, со сликами. Ferrari со сликами не превышает 0.85G бокового ускорения. И заметьте, что предел торможения в 1G – это просто предел шин.
Все остальные силы, присутствующие в машине, имеют вертикальную составлющую. И самый лучший способ уменьшить эти силы состоит в том, что надо добавить массы. Если хард жестко закрепить на кузове машины, вы тут же уменьшите действующие на него силы(точнее силы теперь будут действовать на весь кузов).
А как насчет подвески или амортизаторов? (как-то видел дизайн с амортизаторами от проффесиональных РУ машинок)
Ответ: НИКАК. Повторюсь: хард надо жестко закрепить на кузове машины.
Почему же пилоты выдерживают немереные аварии каждый гоночный уикэнд, а мелкие аварии отбирают жизни? Поскольку пилот жестко пристёгнуты к креслу, они тормозят вместе с болидом. Некоторые водители F1 пережили аварии, при которых торможение доходило до 47G. А 47G ....... это - примерно 280км/ч в бетонную стену.
Я же обратил внимание что многие харды выдерживают до 2ух раз больше во время работы и раз в 10 больше в выключенном состоянии.
Итак, почему же мы убиваем харды? Предположим, автомобиль тормозит с 47G, когда влетает в стену, то хард, жестко закреплённый на шасси, также тормозит с 47G. Если же хард подвижен, то он продолжает двигаться, пока не найдёт препятствие, например стенка корпуса, или что-то еще в машине, и тут он начнёт тормозить гораздо быстрее.
Конечно, в случае такой аварии, мало что останется от машины, но идея понятна.
В своё время я перерыл кучу инфы по датчикам раскрытия подушки. В большинстве машин датчики настроены так что подушки срабатывают при перегрузке в 3-4G. Поверьте, такую перегрузку переживёт любой хард. Ради интереса можете спросить любого, кто попадал в аварии средней тяжести, где подушки не раскрывались. Думаю, что все скажут, что тряхануло их прилично.

Второй Закон Ньютона:
Сила = Масса * Ускорение
Следовательно: Ускорение = Сила/Масса

Таким образом ......, если вы хотите понизить перегрузку, у вас есть два варианта
1) Уменьшить Силу – налетайте на меньшие выбоины, не выезжайте из гаража, итд.
2) Увеличить Масса – например вы налетаете на большую выбоину, нечто с большой массой получит меньшее ускорение, чем нечто с меньшей массой.

2func
01.02.2006, 14:31
а теперь практика, максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия... а хард может 20G выдержать.....

Arlekino_lite
01.02.2006, 18:45
мдя оптиместичный вывод

Андрей Sam
01.02.2006, 21:43
А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?

2funk
01.02.2006, 22:00
максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия...
Не совсем....
чтобы выдержать перегрузки свыше 5G, есть спец костюмы.... многие аэробатические самолёты превышаю порог в 10G. Последствия обычно начинаются свыше 25G. И только при длительной перегрузке.

DjJustin
02.02.2006, 01:51
А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?
По поводу вибраций, я полностью согласен с Sam...
Может быть в автомобиле и не будет удара 1.5G, но вибрации более опасней.. и мое мнение, что от вибраций надо избавляться.
Даже если посмотреть на устройство армейских ноутов Panasonic (http://www.panasonic.ru/products/model.xgi?&category_id=282607&grp_id=253713&model_id=277610), то я думаю там не зря устанавливают виброгасящее крепление для харда...

netrider
02.02.2006, 04:31
Я уже в каком-то посте упоминал - крепежная площадка Волговского 3110 бензонасоса с резиновыми ножками идеально подходит для крепления харда. А те дополнительные 2-3G которые достанутся харду через резинки в случае удара в бетонную стену мы рассматривать не будем - это вам как "спасение живой твари" ТАМ не зачтется.

DjJustin
02.02.2006, 13:14
А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....

Андрей Sam
02.02.2006, 13:17
Вот так, пожалуй, правильнее рассуждать )
Вибрации гасить виброизоляцией, не доводя до абсурда с подвесом на резиновых жгутах и прочем ) Не забывать про теплоотвод и обдув винта воздухом. И еще помнить, что при ударах по 2g и больше куда важнее понимать, что никто в салоне не получит в репу сорвавшимся винтом. А уж данные на винте - последнее дело ) Всегда можно поднять из backup'а. ))

netrider
02.02.2006, 15:25
А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....

Вот такая примерно хрень (не суди строго как нарисовалось уж)

266

DjJustin
02.02.2006, 18:59
Будем иметь в виду...

SergeykoR
03.02.2006, 06:40
Вот и расставил все точки над i - поднялась новая дискуссия:)
Видимо просто русскому человеку надо что-то делать - независимо от того, что во ВСЕХ ноутбучных HDD и в 100% современных десктопных HDD, в 50% старых винтов уже ЕСТЬ ЗАЩИТА от вибрации, тряски, рывков и т.д. хочется придумывать всяческие аммортизирующие подвески, прокладки и пр.
Хочу сказать конкретно о ноутбучных HDD - там ОЧЕНЬ серьезная защита от вибрации, толчков и т.д. - ведь ноутбуки часто трясут, двигают, толкают - все УЖЕ заложено в конструкцию, не НАДО тратить драгоценное время на шаманство над HDD - просто поставил и поехал..........................................

DjJustin
03.02.2006, 09:57
Это не верно. Ноутбуки делают по конкретные цели.. Одни используются как настольные компьютеры - им вибрация не грозит, другие как переносные - инструкция по экплуатации советует переносить только выключенный ноутбук. И как я уже писал есть армейские защищеные ноутбуки. я один такой разбирал.. так вот там жесткий диск вставлялся в силиконовые держатели. И жесткие диски используются специальные, с пониженной чувствительностью к вибрации.
А те диски для ноутбуков, которые продают во всех магазинах - это самые обычные.. имеющие только самую элементарную защиту

Hamster
03.02.2006, 11:09
И как я уже писал есть армейские защищеные ноутбуки.

Блин, ну мы же не на войну собрались :) Я так думаю что там защита от прямого попадания снаряда :)

SergeykoR абсолютно прав - не надо изобретать велосипед. И замечу - он ПРАКТИК и использует car pc уже не один год. Так что давайте не будем тереотезировать...

PЗ.Ы. У меня обычный ноутбучный винт закреплен в корпусе Voom PC четерымя штатными винтами через силиконовые проставочки высотой 3 мм (входили в комплект корпуса). Пользовал месяца 3 - полет безглючный.

DjJustin
03.02.2006, 11:32
PЗ.Ы. У меня обычный ноутбучный винт закреплен в корпусе Voom PC четерымя штатными винтами через силиконовые проставочки высотой 3 мм (входили в комплект корпуса). Пользовал месяца 3 - полет безглючный.

Вот видишь.. у самого вставки специальные силиконовые.. которые в комплект входили..
А ты без них закрути.. и посмотрим :-)

2funk
03.02.2006, 11:54
А у меня стандартный 3.5" винт прикрученный на 4-х винтах к корпусу, который в свою очередь прикручен 4-мя болтами к кузову(сменил крерление) без всяких прокладок. почти год полёт нормальный.... За это время было: 2 удара (задний, передний), катание по полю в пьяном виде(стараюсь больше не повторять), 4 покрышки(после налёта на сответствуего размера ямы)

Hamster
03.02.2006, 11:59
Вот видишь.. у самого вставки специальные силиконовые.. которые в комплект входили..
А ты без них закрути.. и посмотрим :-)

Да какие они специальные... обычная резинка. Но, блин - тут народ изобретает какие-то системы подвесные.. :)

У меня, кстати корпус не закреплен и летает по багажнику как г.. в проруби... :) Это конечно временно, ибо щаз комп просто включается и работает, но я его не вижу (не поставил моник) и не слышу (подробности в подписи)

SergeykoR
03.02.2006, 15:11
to DjJustin и опять я начинаю петь одну и ту же "песню":) : когда я пишу "посты" в форумах (а пишу мало) я не рассуждаю, не цитирую кого-либо, а привожу лишь ЛИЧНО проверенные данные или опыт людей которых знаю очень хорошо.
Что касается ноутбучных винтов они действительно надежны - имел возможность проверить на 4-х экземплярах:
1) 20Гб Seagate - стоял в плеере от Creative, возил его в машине, слушал и в мороз и в холод, на даче, на вечеринках подключали к усилителю, падал - много раз во время работы. Фунционирует до сих пор, а ему где-то 3 года. Прокладок НЕТ!

2) 40Гб в личном ноутбке Asus S200 - не армейский, не супер-пупер защищенный, самый обычный, ездил с ним в командировки, в отпуск все работает. Прокладок НЕТ!

3) Живет у друга в машине 10Гб Тошиба как внешний накопитель для мультимедиа системы от Kenwood. Прокладок НЕТ!

4) 60Гб Тошиба, сейчас стоит в CarPC начал работу в машине где-то в сентябре 2005 года, пережил зиму (идет уже вторая), запускался в жуткий мороз (не с первого конечно раза), постоянно переносит тряски, удары и т.д. - дороги у нас в Амурской области - не дороги вообще:D. В корпусе также жестко закреплен на 4 болта.... Прокладок НЕТ!

Ноутбуки может и делают под конкретные цели - только цели эти зачастую определяются в отделе маркетинга, а не в сборочном цеху. А о специальных версиях HDD - вообще разговор не ведется и думаю вестись не будет - не поедем же мы на своих машинах на войну, да и в космос тоже не полетим:) :) :)

Вообще складывается непонятная тенденция некоторых пользователей форума не успев толком пообщаться, изучить посты завсегдатаев, сразу "идти в бой" защищая свои первичные умозаключения и недостаточный опыт в CarPC или отуствие оного.............................

netrider
03.02.2006, 16:06
Мда... ну что за шум, а? Ясное дело, что для передвижения по Москве (читай "по хорошему асфальту") и единичных выездов "в пьяном виде по полю" ничего харду не будет, от вибрации только подшипники лучше приработаются. А вот понятие "бездорожье", что включает в себя практически все города, начиная с Питера (ну, на самом деле там конечно к юбилею подлатали кое-где) предполагает небольшую (НЕБОЛЬШУЮ) дополнительную виброзащиту. Хуже точно не будет. Я почему про крепеж бензонасосный сказал - там есть четыре резиновые ножки, через которые проходит меньше 50% вибраций от кузова, а при прыжках по колдобинам дополнительное смягчение ударных нагрузок. Я просто сам так делал, когда у нас в машине ездил еще не Panas-CF71 а обычный старенький NEC Versa и его хард поехал на помойку после первой серьезной протрясухи. Поверьте, никогда не бывает лишней дополнительная защита, но городить какие-то супер-пупер виброгасящие устройства, естественно не нужно.

DjJustin
03.02.2006, 16:08
Вообще складывается непонятная тенденция некоторых пользователей форума не успев толком пообщаться, изучить посты завсегдатаев, сразу "идти в бой" защищая свои первичные умозаключения и недостаточный опыт в CarPC или отуствие оного.............................
Людей не оценивают по количеству постов..

Hamster
03.02.2006, 16:21
Людей не оценивают по количеству постов..

Согласен, тут главное качество. Вот, SergeykoR как раз яркий пример качества. Мы же, своим уже по сути флудом поднимаем себе количество постов в ущерб их качеству. Посему я пожалуй из данной дискуссии ухожу :)

netrider
03.02.2006, 17:18
Позвольте РЕЗЮМИРОВАТЬ и закрыть тему.

1 - Применение автомобиля - хороший асфальт.

Выберите для себя метод крепления HDD в зависимости от дорог, по которым вы ездите. Для хорошего асфальта и редких выездов на природу вполне подходит метод, описаный 2Funk. Жесткое крепление позволяет избавит HDD от нежелательных ускорений при торможении, разгоне и резких маневрах. При достаточной виброизоляции двигателя и трансмиссии (иномарки и ниогда наши десятки) не требуется дополнительных мер по обеспечению демпфирования.

2 - Применение автомобиля - разбитые дороги, грунтовки и т.п.

Метод крепления тоже жесткий, но требует виброгасящих проставок. Самым дешевым способом является обычная проклака из нескольких слоев пористой резины, которая в большинстве случаев неплохо гасит жесткие удары и вибрацию. Этот же метод необходим для вибронагруженных автомобилей (Нива, Москвич, Внедорожники, особенно дизельные)

3 - Применение автомобиля - бездорожье, частые выезды на разбитые грунтовки, скоростное передвижение по разбитым дорогам (прощай, подвеска...)

Требуются дополнительные меры по обеспечению вибро-ударо-безопасности HDD. Такими мерами могут быть силиконовые жидкостные подушки. Жгутовые подвесы и прочее и тому подобное. Наиболее дешевым методом является применение в качестве установочной площадки для HDD площадки крепления бензонасоса от ГАЗ-3110 (подвесного) имеющего в своей конструкции виброгасящие ножки, которые неплохо справляются даже с серьезными нагрузками.

Во всех вышеперечисленных случаях желательно (а в случая кроме первого ОБЯЗАТЕЛЬНО) применение виброустойчивых HDD 2.5", предназначеных для ноутбуков в виду конструктивно заложенной вибро и ударо прочности.


---------------------------------
Всё. Нечего тут больше обсуждать.

SergeykoR
03.02.2006, 18:02
позволю и себе подытожить: во всех трех случаях нужно устанавливать только ноутбучные HDD, причем приоритет можно отдавать тем винчестерам имеющим наибольшую выдерживаемую перегрузку G, большой объем буффера (т.к. при сбое в позиционировании головок воспроизведение к примеру музыки не прервется из-за предварительного считывания информации "наперед"), и больше наработки на отказ:-
т.е. более дорогим моделям:) . Также нужно понимать, что срок эксплуатации HDD в автомобиле конечно же будет меньше нежели в обычном ноутбуке, поэтому необходимо периодичски проверять живучесть винчестера например утилитой http://www.hddlife.com/, и в критических ситуациях переставлять его куда-нибудь в более "спокойное" место где он доживет свой срок.................

Garald
03.02.2006, 20:55
ура, товарищи:D

думаю в фак это можно вписать, кто что думает?

netrider
03.02.2006, 21:00
ура, товарищи:D

думаю в фак это можно вписать, кто что думает?

Абизянтельно! А то опять разведут пнимаиш... балган :-P

Андрей Sam
07.02.2006, 19:53
Чем не вариант? )

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?05/51/55

И с собой утащить не проблема ) Правда, грузиться с него - вопрос открытый

mica
13.02.2006, 08:13
Вопрос у меня несколько другого характера - если с вибрацией все понятно уже... ;) то что насчет температурных условий? Я думал, что винт проще убить в мороз -20 особенно если там жидкостные подшипники.. какие необратимый изменения возможны в таких подшипниках от морозов и у кого есть опыт эксплуатации винтов в морозы -20 -30 -40? на вражеских форумах пишут что в -15 винты уже не раскручиваются, но после работы компа 5-20 минут и некоторого нагрева окружающего воздуха внутри корпуса - норм. много ли зарегистрированных смертей от обморожения? и как этого избежать?

netrider
13.02.2006, 13:07
утут обсуждалось (http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=83)

aptm
13.02.2006, 16:14
У хитачи есть интересные винты Endurastar J4K30, но к сожалению к нам никто не таскает.

Дмитрий Закутнов
27.03.2006, 15:45
У хитачи есть интересные винты Endurastar J4K30, но к сожалению к нам никто не таскает.
Возим - $600
Дмитрий

aptm
27.03.2006, 16:57
Возим - $600
Ну при таком раскладе нафиг, мне его за $400, а если подождать оказии то и за $330 притащат с того же Logic'a ...

Cobalt
01.04.2006, 20:34
Вопреки тому, что вы здесь говаривали, я всё же позавчера запустил 3.5 HDD в машине и устроил ёму жесткую экзекуцию своим САБОМ!!! В итоге он ни разу не слетел и винда ни разу не перезагрузилась. Это было для меня немного удивительно :confused: Ну... Поживет немного, а там увидим...Может он пока от одного живой, а скоро-то еще один "12 Audiobahn" придет.:) Просто то, что вы тут до этого обсуждали про российские НАПРАВЛЕНИЯ вместо дорог и тряску,- это одно, а постоянные микровибрации (не один я так считаю)- гораздо страшнее для харда! Кто как считает?

SergeykoR
02.04.2006, 14:45
В соответствии с теорией низкоуровневых квантовых вибраций самый главный "убийца" винтов это конечно особые микровибрации от сабббббуферов, особенно фирмы Audiobahn, и особенно 12". Везде где появляются эти отчаянные "хардоломы" происходят страшнейшие катастрофы, разрушающие любые дисковые массивы. И не я один так считаю:D :D :D

Cobalt
03.04.2006, 04:43
Очень смешно! :D :D :D Ну тогда мне очень жаль....... Жаль ту бедную кучу винтов среднего размера 20gb, которая накопится спустя какое-то время :D :D А что же серьёзно? Что, у винтов нет привычки умирать от сабов? :confused:

DjJustin
24.04.2006, 10:37
Надоело мне каждый раз в машине ноутбук открывать... так вот решил собрать комп в машину..
Вчера все это поставил в машину и решил испытать, как при тряске работать будет, но не тут то было: винда повисла, когда я еще не успел тронутся...... от вибрация кузова от двигателя :-(

Димон
24.04.2006, 11:42
А из ноутбука слабо было кнопку включения выпаять??? Я уже три бука оборудовал внешней кнопкой вкл. - блисс, тошибу и ибм. Винт большой тоже буду испытывать на тряску :D

DjJustin
24.04.2006, 12:06
:-) ты не понял.. ноутбук - он не постоянно в машине.. он постоянно со мной в сумке, поэтому каждый раз вытаскивать его из сумки - лень....

Димон
24.04.2006, 12:28
Тогда немного сложнее. Надо разъемы сделать на бочине сумки :) :) :) чтобы сумку не открывать.

DjJustin
25.04.2006, 00:47
Тогда немного сложнее. Надо разъемы сделать на бочине сумки :) :) :) чтобы сумку не открывать.

:D :D :D :D

Cobalt
26.04.2006, 01:21
А ты попробуй винт поновее поставить. Не 5, а 30 или 40Gb. Они более стабильные. Мой 4.3 тоже во время работы нельзя было пи.д.ть. Тоже слетал. А этот (41.2) нормально, правда он IBM(они вообще сами по себе твари живучие) :D :D

DjJustin
26.04.2006, 01:33
Я щас его подвесил на резиновых шгутах ( выяснил что правильно они называются "бинт Мартенса") как на растяжках.. пока нет времени испытать. Хочу добиться, что бы этот винт не сбивался.. тогда любой другой точно выдержит.

BOSS
26.04.2006, 02:16
какой купить
http://ric.spb.ru/price.php

очень нужен совет:) :) :)

aptm
26.04.2006, 08:01
Seagate Momentus IMHO
А так почитай на Tomshardware (http://www.tomshardware.com/2006/03/03/notebook_drives_at_up_to_160_gb_put_under_the_micr oscope/)

Sem_
13.05.2006, 08:33
Я тут на праздники в Саратов ездил по трассе М5 "Урал". Кто знает, тот поймёт :) Короче, на некоторых участках зубодробилка та ещё... :D Так вот, комп свой всю дорогу (и туда, и обратно) держал включённым, активно юзал GPS и музыку с него. Комп НИ РАЗУ не сбился, хард, соответственно, тоже не сбоил... Тфу-тьфу-тьфу... :)

Способ закрепления харда, конфигурацию моего компа, а так же место его установки можно посмотреть по ссылке Installation~ в моей подписи.

spburger
14.05.2006, 02:51
Нормальная это дорога - "Урал". В Шацке за Рязанью есть уродства, да еще местами, где из-за ремонтов загоняют черт-те знает куда. А в остальном - отличная дорога. Харды надо на Северо-Западе проверять, например от Череповца до Тихвина. В Пермской области тряска хороша. И особенно классно по улицам Самары, 80 кмч, строго по прямой.

DjJustin
14.05.2006, 09:45
:) Харды можно проверять и у нас в Магнитке... На отечественном автомобиле Москвич прыгая с заплатки на заплатку.... И не надо вообще искать где дорогая плохая. Она у нас везде.
Винт на ноуте уже не выдержал.. накрылся.
Ноутбук всегда лежал на переднем пассажирском сиденье.
Винт был Samsung MPH402, вродь так... Теперь думаю взять Fujitsu, я думаю не зря их в переносные ZIV вставляют, наверное надежней чем самсунги.

Cobalt
23.08.2006, 03:14
У Меня 3.5 винт медленно, но верно накрывется спустя 2 недели после начала полетов во включенном состоянии... чуть поболее кочка попадется и ХР виснет, и спасает только ребут... :mad: Жалко его беднягу... Недолго прослужил. Теперь его ждет переезд домой, где он встретит старость. :) :)

Beer100
30.08.2006, 01:41
Все слова, слова....
А цифрами ускорения кто нибудь умеет оперировать?

Вот это:
http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/233
достойные вариант?

Beer100
30.08.2006, 02:08
ОГо!!!
А это вообще чудо:
http://alderamin.of.by/category_7999.html

200G во время работы! Или это рекламный ход? Что-то меня смущает слово "синусоида" в комментариях.

Vzik
31.08.2006, 00:25
У новых бучных винтов 300-350G во время работы и 900-1000G во время хранения:
http://www.ixbt.com/storage/hitachi5k160a.shtml

netrider
31.08.2006, 01:02
Из этой же статьи:

Цитата:
"...оба побывавших у меня на тестировании образца 5K160 чрезмерно чувствительны к внешним вибрациям, и их производительность резко падает при наличии даже незначительных вибраций — в отличие от их предшественников и конкурентов..."


однако фигня это всё про "от 300 до 1000G". Это из серии "работать то оно будет, а что работать будет ПРАВИЛЬНО мы и не обещали".

Beer100
31.08.2006, 01:31
Так что тогда брать?
обычный бучный винт?

netrider
31.08.2006, 01:34
Не парся и бери любой бучный. Все одинаковые +-10% по показателям. Обрати внимание на серьезные бренды, а не на Самсунги какие-нибудь... Соответственно, сделав вывод из статьи - не бери с повышеной плотностью записи. Я думаю гоняться за 160Gb моделями рановато - какой-нибудь 80Gb Fujitsu или Toshiba очень будет хорошо, надежно и проверено временем.

Я всем вам говорил - надо хард на мягком подвесе делать, кто зимой орал "нЕфига париться?!!!"

aptm
31.08.2006, 04:13
Я думаю гоняться за 160Gb моделями рановато - какой-нибудь 80Gb Fujitsu или Toshiba очень будет хорошо, надежно и проверено временем.

160 пока дороговато, но 100Gb - самый нормальный размерчик IMHO.
На савеловском рынке как-то бродил, там в человечек есть - ремонтом HDD занимаеться - поинтересовался я у него насчет 2.5" Fujitsu и Toshiba. Так, в общем, он не рекомендовал...

netrider
31.08.2006, 04:20
Пять лет я занимался ноубуками... поверь, за все эти пять лет я видел от силы десяток мертвых хардов Toshiba. Про Fujitsu так отозваться не могу, но тоже были вполне ничего себе. Hitachi гораздо глючнее и брака много было всегда. IBM сразу в сад, ибо 50% ноутов IBM приходили в гарантию по HDD, а у оставшихся 50% стояли харды Toshiba :) Надежнее Toshiba по МОИМ наблюдениям пожалуй были только Western Digital и Maxtor. Но здесь все же ключевое слово "были", так как было это в далеких 90-х. Наверняка всё уже изменилось 10 раз.

2func
31.08.2006, 10:37
значит так, хард - Fujitsu MHT2080AT после падения в "голом" но выключенном виде об асфальт остался жив, и нормально так ся чуйствует.... скока там Ж было я не мерял, но мне бы такое точно не понравилось.........

netrider
31.08.2006, 11:03
посчитаем :) Дано: высота, предположим, 1 метр. Начальная скорость 0 м/с. Ускорение 9.8 м/с2. Скорость при ударе об землю составила (вспомним школьный курс физики)http://www.college.ru/enportal/physics/content/javagifs/63166917373394-5.gif 4.4 м/с. Следовательно, ускорение при соударении с землей составило (a=V/t, где t соударения, допустим не меньше 0.1 сек. - асфальт он мягкий - пружинил)всего навсего 44м/c2 или 4.5G примерно :)

Физики! Может я и глупость слупил, но я вторую ночь не сплю - не бейте если что не так :)

andrey
31.08.2006, 12:18
А вот на счёт самсунгов вы зря! Сам лично занимаюсь гарантией в одной из компьютерных фирм, так вот по самсунгам минимум отказа. Себе лично поставил 120 бучную, катаюсь уже полгода и никакаих проблем, до этого стоял WD на 60, поменял ввиду того что не хватало места. Для справки вам, могу распложить по порядку стабильности: сегейт, самсунг, wd, тошиба , фуджик! (хотя сегейт и самсунг ещё поспорят кто надёжнее).
Своё убежднеие я написал за 3 года работы с ЖД. У всез производителей были провалы в надёжности, так что данные только на этот момент!:)

Про ibm и Hitachi (сейчас они обьеденились) лучше промолчу, стабильность брака гарантирую!

Serhy
31.08.2006, 13:43
А что скажете про 3,5-дюймовый диск Seagate ST380811AS 8Mb Serial ATA 2.0 w/NCQ (New Low Profile Height) 80Gb - специально рассчитан на тяжелые условия, в нем 1 диск и 1 головка (поэтому он тоньше обычного), заявлено что работать может с 0 градусов, держит повышенные перегрузки и т.д.
похожие модели есть и у самсунга,
да, кстати, цена около 50 - 60 долл., по моему достойный вариант

netrider
31.08.2006, 13:45
Как зимой его запускать будешь? Феном отогревать? У бучных диапазон работы от -15С.

andrey
31.08.2006, 20:59
Я думаю что для PCCAR стоит рассматривать только 2.5, у них пороги к нагрузкам и тепературнным режимам выше!

aptm
31.08.2006, 22:40
Я думаю что для PCCAR стоит рассматривать только 2.5, у них пороги к нагрузкам и тепературнным режимам выше!
И не особо гнаться за скоростью шпинделя, на 5400 оборотов явно предпочтительней чем на 7200, как это не прискорбно ;)

Beer100
31.08.2006, 23:12
Все, я остановился на 2.5' Fujitsu 60GB SATA 5400rpm 8Mb (MHV2060BH).
Спасибо коллективному разуму!

mebitek
20.01.2007, 14:54
Ездил в деревню, 20 км бездорожье перемежающееся гребёнкой (половина лампочек стряхнулись) вобщем полная жопа и ничего не одного глюка .
Винт обычный 3,5 80Гб баракуда!

Beer100
20.01.2007, 23:51
... а вот лампочки у тебя явно какие-то левые стоят! :big:

Dantalian
20.04.2007, 20:24
Hitachi зажигает!! (http://www.hitachigst.com/hdd/research/recording_head/pr/PerpendicularAnimation.html)

Я чуть от смеха со стула не упал :rofl:

mebitek
20.04.2007, 20:34
Эх , аглицкий бы ещё знать...

naXaH
15.05.2007, 16:19
А хард еще можно запихать в силиконовый корпус, чтобы вибрацию гасить. Вот зацените на THG.ru (http://www.thg.ru/technews/20070515_103320.html).

BELL
11.02.2008, 20:59
интересно, а как будет вести себя жестко закрепленный хард (2.5, 5400) в УАЗЕ??? ))
особенно при жесткой езде на бездорожье......

Beer100
12.02.2008, 00:56
интересно, а как будет вести себя жестко закрепленный хард (2.5, 5400) в УАЗЕ??? ))
особенно при жесткой езде на бездорожье......

Я думаю , что жестко закрепленный будет жить долго и счастливо! Ведь на любом бездорожье его будет качать вместе с корпусом 2-х тонного автомобиля. А качка харду пофиг! :pleasantry:

Dr.Death
12.02.2008, 12:48
блин а моя хитача одним морозным утром сказала smart failed и не захотела грузица :no2: выключил смарт в биосе и вроде работает, но хотелось бы знать что с ней теперь стало, посоветуйте прогу для винды чтоб смарт сатовый поглядеть, мои что то не кажут :dntknw:

Vl@dK
13.02.2008, 11:16
http://www.hitachigst.com/hdd/support/download.htm

Dачник
14.02.2008, 00:34
интересно, а как будет вести себя жестко закрепленный хард (2.5, 5400) в УАЗЕ??? ))
особенно при жесткой езде на бездорожье......

Уже около года хорошо себя ведёт, в том числе и на бездорожье...

mebitek
14.02.2008, 03:02
Значит результат проделаного мною теста!!!
Был подключен к компьютеру относительно старый (три года) винт 3.5 ", запустил копирование большого колиества информации с одного логич. диска на другой , после чего треснул по нему с боку молотком, винт держал в руке, сила удара примерно как по обойному гвоздю , четыре удара выдержал, после пятого удара (чуть посильней) внутри заскрипело и винту пришёл конец!
При разборке выяснилось что отвалилась читающая головка (встала раком) и поцарапала зеркало , причём серьёзно!
Результат: Винчестер 80 гигобайт перестал существовать!

Эксперимент проводился на благо общественности !

Вывод могу сделать такой:
На мой взгляд в авто вряд-ли получится сэмулировать подобный эфект, при условии что винт жёстко закреплён!

Если есть люди разбирающиеся в перегрузках , может отцените количество G при подобных воздействиях (удар молотка)!

BELL
14.02.2008, 03:23
Я думаю , что жестко закрепленный будет жить долго и счастливо! Ведь на любом бездорожье его будет качать вместе с корпусом 2-х тонного автомобиля. А качка харду пофиг! :pleasantry:

вибрации очень сильные в нем.... палец приложишь к кузову - колбасит )

Beer100
15.02.2008, 01:08
вибрации очень сильные в нем.... палец приложишь к кузову - колбасит )

Это ты в нем вибрируешь! :rofl:
А 2 тонны заставить вибрировать очень сложно. Если только ты на голых дисках по брусчатке поедешь...

spburger
15.02.2008, 02:48
Вывод могу сделать такой:
На мой взгляд в авто вряд-ли получится сэмулировать подобный эфект, при условии что винт жёстко закреплён!

Всегда считал, что всякие амортизирующие подвески винта внутри корпуса - бесполезная декорация. Поскольку уже придуманы пневматические шины и газовые амортизаторы, ничего больше придумывать не нужно.
Винт боится жесткого удара (краш-тест доказывает), а без ДТП удариться в машине можно только тогда, когда ты не привинчен к кузову или не пристегнут к креслу.

Да и в ДТП, в отличие от упавшего на пол ноутбука у машины есть сминаемые зоны, энергопоглощение. Если они при ударе не помогли, тогда и на винт уже начхать.

Espresso
11.03.2008, 23:38
На мой вгляд. от вибрации подстраховаться нужно и самый простой способ будет, наверное, закрепление на чем-то типа винтов с пружинами.
Где-то я подобные крепления встречала и мне кажется, что здесь они весьма пригодятся. Винчестер закрепляется как пружинный матрас - сверху и снизу садится на пружинки. Затрат никаких. Места такое крепление дополнительного практически не требует. И гасить вибрации должно весьма эффективно.
Хотя, в принципе, ту же самую конструкцию нам предлагает и сам автомобиль с его амортизационной системой.И, как правильно говорили, может быть достаточно и жесткого крепления системного блока к авто. Правда, в некоторых авто подвеска достаточно жесткая - например, в Субару. Да и вибрация лишняя винту вредит. Так что лучше пружинки все же поставить :)

А вообще, какой объем памяти достаточен для системы+GPS-навигации?

Есть такие ноутбуки - Asus EEE - они построены на базе флеш-памяти, без винчестера.
Объемом от 1 до 16 гигов.
При этом на них установлен Линукс или Win ХР - то есть это полноценные (хотя и достаточно маломощные) компьютеры. ОЗУ в них от 512 до 1024 метров.

Возможно, это хороший вариант для карпутера? Вместо винчестера использовать флеш-память. Насколько я понимаю, у нее принцип работы совершенно другой, вращающиеся части отсутствуют, следовательно, вибрация не страшна. А вот насчет перепада температур - вопрос пока мною не изучен.. :)
Какой бывает макс.объем флешек? Кажется, пока не больше 16-ти? или я отстала от жизни?

mebitek
12.03.2008, 01:12
Нахрена я винт загробил?:blush:

GOOSE
12.03.2008, 01:27
...ради науки...

:big:

Beer100
12.03.2008, 01:36
Да и вибрация лишняя винту вредит. Так что лучше пружинки все же поставить :)



Сам себе противоречишь. Одно содрогание кузова авто вызовет сотню выбраций Винта, висящего на пружинах. Вот если ты на каждую пружинку поставишь по маленькому аммортизатору - это дело!

A.V.K.
12.03.2008, 02:47
.....Вместо винчестера использовать флеш-память. Насколько я понимаю, у нее принцип работы совершенно другой, вращающиеся части отсутствуют, следовательно, вибрация не страшна. А вот насчет перепада температур - вопрос пока мною не изучен.. :)
Какой бывает макс.объем флешек? Кажется, пока не больше 16-ти? или я отстала от жизни?

мы тут по работе на руку манипулятора прикрутили малогабаритный (ff3,5) одноканальный видеорегистратор, но вынули штатный HDD2,5 и поставили SSD 128Gb... как никак он постоянно передвигается во всех плоскостях... дело было в декабре... в феврале он помер... :big: вчера получил заключение что умер от вибраций :rofl: вот вам и флешдиск...

MiD_E34
12.03.2008, 11:26
да уж... очень интересный факт...

Espresso
12.03.2008, 11:28
Сам себе противоречишь. Одно содрогание кузова авто вызовет сотню выбраций Винта, висящего на пружинах. Вот если ты на каждую пружинку поставишь по маленькому аммортизатору - это дело!

Пружинки в данном случае призваны, скорее, гасить удары, превращая один короткий удар в несколько безобидных колебаний винта :-D

И они не должны быть слишком мягкими, чтобы не устраивать колыбель для винчестера :)

AVK
мы тут по работе на руку манипулятора прикрутили малогабаритный (ff3,5) одноканальный видеорегистратор, но вынули штатный HDD2,5 и поставили SSD 128Gb... как никак он постоянно передвигается во всех плоскостях... дело было в декабре... в феврале он помер... вчера получил заключение что умер от вибраций вот вам и флешдиск...

ну, во всяком случае, при равных условиях шансов умереть от вибрации у винта должно быть гораздо больше? HDD помер бы в январе, наверное :spiteful:

джи-дай
12.03.2008, 11:59
Амортизировать луше весь комп...Взвешиваешь его и покупаешь соответствующие амортизаторы (тип АПНМ)...и хоть на самолёт ставь...Блоки с ними выдерживают вибрации в диапазоне от 50Гц....., а также удары от1Гц (до 8g).

A.V.K.
12.03.2008, 12:30
...ну, во всяком случае, при равных условиях шансов умереть от вибрации у винта должно быть гораздо больше? HDD помер бы в январе, наверное :spiteful:

все может быть... смех в том что они в заключении на SSD записали что он помер от вибраций!!! его и брали за громадные деньги как "виброустойчивый"... а что там могло случиться? BGA чтоли отвалились...

Espresso
12.03.2008, 12:49
A.V.K. , наверное, там получился коктейль из микросхем :pleasantry:

OFF: С таким заключением (при условии, что в технических характеристиках значится эта самая "виброустойчивость") за товар ненадлежащего качества можно замечательно получать назад деньги !

DNZ_
12.03.2008, 13:44
Амортизировать луше весь комп...Взвешиваешь его и покупаешь соответствующие амортизаторы (тип АПНМ)...и хоть на самолёт ставь...Блоки с ними выдерживают вибрации в диапазоне от 50Гц....., а также удары от1Гц (до 8g).

А как сие чудо выглядит (АПНМ)?

A.V.K.
12.03.2008, 13:45
A.V.K. , наверное, там получился коктейль из микросхем :pleasantry:

OFF: С таким заключением (при условии, что в технических характеристиках значится эта самая "виброустойчивость") за товар ненадлежащего качества можно замечательно получать назад деньги !

поставщик пока на встречу не идет :angry: добровольно не идет, сегодня начали ему всё доходчиво объяснять :big:
на замену стоит тоже флеш - тот что сразу в разъем IDE втыкается на 48Гиг, правда пришлость через переходник IDE 3,5-2,5 и укутать в жесткий поролон чтоб не болтался, но думаю что страшного ничего нет... пока работает :smile1:

Espresso
12.03.2008, 14:07
A.V.K. , да и не надо с ним встречаться.
Пишите претензионное письмо с приложением копии заключения, плюс указываете срок возврата денег и проценты за просрочку.
Отправляете по почте заказным с уведомлением и.. время пошло!

Дальше они все сделают сами.:dntknw:

Espresso
12.03.2008, 14:12
джи-дай, а еще круче будет поместить системный блок (или винт) в устройство по типу гироскопа. Плюс сам гироскоп посадить на амортизаторы!

Комп все время будет в вертикальном положении, винчестеру и DVD-шнику - полная лафа!
Ладно, закругляюсь, а то это уже прямо какие-то нездоровые фантазии :)

A.V.K.
12.03.2008, 15:37
A.V.K. , да и не надо с ним встречаться.
Пишите претензионное письмо с приложением копии заключения, плюс указываете срок возврата денег и проценты за просрочку.
Отправляете по почте заказным с уведомлением и.. время пошло!

Дальше они все сделают сами.:dntknw:

так они сами это заключение нам и прислали... :acute: да никуда они не денуться... нам и не такие обмен делали... просто они на себя столько денег списывать не хотят :big:

джи-дай
12.03.2008, 15:44
А как сие чудо выглядит (АПНМ)?

...Грубо- стакан (от 30мм в диаметре)...а вверху шток.

джи-дай
12.03.2008, 15:52
...Грубо- стакан (от 30мм в диаметре)...а вверху шток.


http://i001.radikal.ru/0803/0d/b621e9e80e4b.jpg

cool-64
12.03.2008, 17:10
http://www.techhome.ru/catalog/computer/E650201C_9.htm?v=ru

stealth_202
12.03.2008, 17:33
http://www.techhome.ru/catalog/computer/E650201C_9.htm?v=ru

Aбалдеть!!! Щастье было так близко, а мы его не замечали :smile1:

Кстати магазин классный, я там много чего покупал.

Чайник
12.03.2008, 22:13
Видел в одном американском боевике как перевозили бомбу по пустыне.При ударе могла взорватся,а они ехали по ухабам.Бомбу плохие дядьки поместили в кубическую стальную рамку,в сентре куба была подвешена эта бомба на 8ми пружинах из углов этого куба.Она там матылялась без резких ударов.

mvg1
13.03.2008, 08:59
джи-дай, а еще круче будет поместить системный блок (или винт) в устройство по типу гироскопа. Плюс сам гироскоп посадить на амортизаторы!
Об этом почему-то ни кто не вспоминает.
ГИРОСКОП, навигационный прибор, основным элементом которого является быстро вращающийся ротор, закрепленный так, что ось его вращения может поворачиваться. Три степени свободы (оси возможного вращения) ротора гироскопа обеспечиваются двумя рамками карданова подвеса. Если на такое устройство не действуют внешние возмущения, то ось собственного вращения ротора сохраняет постоянное направление в пространстве. Если же на него действует момент внешней силы, стремящийся повернуть ось собственного вращения, то она начинает вращаться не вокруг направления момента, а вокруг оси, перпендикулярной ему (прецессия).
Грубо говоря, HDD постоянно стремится удержать направление "первоначального" движения. Если авто ехало прямо, а затем повернуло, HDD "пытается двигаться прямо", причем достаточно активно...., существенно активнее, чем если бы блины не вращались!!!
Аналогичные действия будут совершаться в любой плоскости. Чем больше масса "волчка" и выше скорость вращения, тем сильнее он действует на свою "подвеску"....
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Gyroscope_operation.gif/200px-Gyroscope_operation.gif

Чтобы это понять, колотить молотком хард вовсе не обязательно, достаточно активно "покачать" его в руках включенным. 80-ка будет слабо действовать, а какой нибудь 500-к может и из рук выпрыгнуть.
Этот же эффект используется в "кистевом тренажере Powerball". Если переоценить свои возможности - можно и себя покалечить, и окружающую действительность....
http://www.p-o-w-e-r-b-a-l-l.ru/assets/images/powerball_350_metal.jpg
Первые отзывы (несколько лет назад) были весьма забавными.

джи-дай
13.03.2008, 09:59
Дык ни кто и не спорит...В авиастроении по этой причине не применяются "вращающиеся" харды...только флеш, поскольку нагрузки до 9g.

Dачник
13.03.2008, 16:38
А как сие чудо выглядит (АПНМ)?

вот так http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=615&pos=15, только это было у меня раньше, с 3,5" винтом,а теперь 2,5" просто прикручен к верхней крышке системника и нормально :yes4: , а DVD остался один на мортёрах.

Espresso
13.03.2008, 23:33
О, интересно!
Теперь у меня иде-фикс - покачать винчестер :)
Значит, чем больше степени свободы мы придадим харду - тем в больший экстаз он впадает за счет вращающихся дисков??
Тогда лучше крепить на достаточно жестких амортизаторах?
Хотя, непонятно - в HDD идет принудительное вращение с опр.скоростью, поэтому вроде как инерционные силы дожны тормозиться приводом.
Это же не велосипедное колесо, где крутанул педаль и оно будет долго вращаться по инерции

А игрушку такую знаю, хотела себе купить когда-то, но пожадничала :)



Об этом почему-то ни кто не вспоминает.

Грубо говоря, HDD постоянно стремится удержать направление "первоначального" движения. Если авто ехало прямо, а затем повернуло, HDD "пытается двигаться прямо", причем достаточно активно...., существенно активнее, чем если бы блины не вращались!!!
Аналогичные действия будут совершаться в любой плоскости. Чем больше масса "волчка" и выше скорость вращения, тем сильнее он действует на свою "подвеску"....

Чтобы это понять, колотить молотком хард вовсе не обязательно, достаточно активно "покачать" его в руках включенным. 80-ка будет слабо действовать, а какой нибудь 500-к может и из рук выпрыгнуть.
Этот же эффект используется в "кистевом тренажере Powerball". Если переоценить свои возможности - можно и себя покалечить, и окружающую действительность....
http://www.p-o-w-e-r-b-a-l-l.ru/assets/images/powerball_350_metal.jpg
Первые отзывы (несколько лет назад) были весьма забавными.

cool-64
18.03.2008, 18:49
Аналитическая компания Avian Securities провела анализ рынка ноутбуков, оснащенных твердотельными накопителями вместо традиционных жёстких дисков. Картину можно назвать удручающей. Уровень возвратов составляет от 20 до 30 процентов, заявляют аналитики.

У крупных производителей от 10 до 20% возвратов приходится на технические проблемы при том, что для ноутбуков с HDD этот показатель составляет всего 1-2%. Остальные покупатели просто неудовлетворены той прибавкой к производительности, которую дает применение SSD.

В качестве примера программ, в которых производительность твердотельных накопителей находится на уровне ниже чем у жёстких дисков приводятся, например, почтовые приложения, работающее с мелкими блоками информации.

Еще одним фактором является весьма ограниченное количество циклов перезаписи ячейки у флэш-памяти, в связи с чем пользователи могут просто потерять свои данные.

Стоит ли переплатить 600-900 долларов за то, чтобы получить бесшумный и не боящийся падений твердотельный накопитель вместо проверенного 10-летиями HDD? Решение в любом случае принимает покупатель.

stealth_202
21.03.2008, 13:02
http://www.techhome.ru/catalog/computer/E650201C_9.htm?v=ru

Купил себе этот наборчик, в принципе ничего особенного, прорезиненные ножки корпуса, винтики с колечками-резинками и силиконовые крепления для вентиляторов.

Beer100
22.03.2008, 00:43
Не забывайте главный принцип снижения виброударного воздействия на HDD: педвес винчестера должен быть не подпружиненный, а вяжущий. Только вязкость может устранить после удара ряд более мелких, но очень губительных вибраций.

Кстати, хороший результат может дать подложка для HDD из десятка слоев виброизоляционного материала, типа STP, применяемого для виброизоляции кузова авто. Это будет на много порядков дешевле подвеса на микроаммортизаторах.

PS
А вообще это темя для тех, кто неверит, что жеско прикрученный HDD к корпусу авто может прожить очень-очень долго.

Для справки: для винчестера губительно высокое ускорение (торможение при ударе - это частный случай ускорения).

"Ускорение тела прямо пропорционально действующей силе и обратно пропорционально массе, т.е.
a=F/m
Исаак Ньютон впервые установил подобную закономерность более 300 лет назад."
А теперь сравните массу винчестера и массу автомобиля, с прикрченным к нему намертво винчестером.

Chip
24.05.2008, 21:30
Я так понял что автор статьи обвинял народ в незнании физики, хотя сам себе противоречит я так понимаю от того же незнания этой науки.
Скажу со 100% увереностью что демпферы только увеличат срок службы винта и крепить жестко не советую.
Сам креплю на селиконовые втулки из строймага (http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=2357).

Dачник
26.05.2008, 12:53
У меня на УАЗе хард 2,5 " жёстко прикрученный к крышке компа живёт уже 1,5 года :acute: Езжу сами понимаете не только по асфальту.... По S.M.A.R.T. пока всё ОК :bye:

Chip
27.05.2008, 09:19
Это еденичный случай , а не общая статистика.
Нужно понимать, что демпферы служат для того чтобы принимать на себя энергию при ударе, точно так же как и на болидах в F1 есть конусный демпфер, и пилот выживает при лобовом ударе благодаря этому.
Можно еще проще пример: если сбросить человека с 10 этажа то он разобьется, а если в месте приземления будет демпфер в виде батута то ничего не случится. Так что думаю не стоит людям говорить про еденичные случаи. Типа а вот у чела парашут не раскрылся и он упал с километровой высоты и не разбился или чел упал с небоскреба с 50 этажа и остался жив.

Beer100
27.05.2008, 15:01
Проблема в том, что многие в качестве демпфера используют резиновые растяжки или пружини. Демпфер должен быть как можно более вязким. Он должен поглатить сильный удар и медленно (!) вернуть винчестер в исходное положение.

archer
27.05.2008, 15:09
т.е. треба пружина с амортизатором... :)

Dачник
27.05.2008, 19:57
Проблема в том, что многие в качестве демпфера используют резиновые растяжки или пружини. Демпфер должен быть как можно более вязким. Он должен поглатить сильный удар и медленно (!) вернуть винчестер в исходное положение.

А ещё проблема в том, что вектор удара может быть различен, одно дело провалиться в яму и другое врезаться в стену. Что тут делать? Я сначала 3,5" хард ставил на военные амортизаторы от радиоаппаратуры (http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=615&pos=15), но когда хард поменял (старый грелся сильно) не стал заморачиваться, да и вес у него стал меньше, а у этих мортёров он оговорен.

Chip
28.05.2008, 01:23
А ещё проблема в том, что вектор удара может быть различен, одно дело провалиться в яму и другое врезаться в стену. Что тут делать? Я сначала 3,5" хард ставил на военные амортизаторы от радиоаппаратуры (http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=615&pos=15), но когда хард поменял (старый грелся сильно) не стал заморачиваться, да и вес у него стал меньше, а у этих мортёров он оговорен.

Думаю что врезаться в стену это тоже еденичный случай :)
и после столкновения со стеной винчестер за 1500 руб будет каплей в море нежели затраты на востановление автомобиля.
Самолеты бывает иногда падают но парашуты никому не дают :)

Вообщем совет такой не теряйте гарантию на винт , сейчас на них дается 5 лет гарантии. И прикручивайте как угодно, потом после его смерти поменяете или вернете деньги :)

archer
28.05.2008, 11:17
нет уж....
подняли тему - давайте продолжать!!!!

предложение - подвесить хард на пружинах в ванне с вязким маслом... Но не слишком вязким, что-б тепло отводилось - типа в трансмиссионке летней... как вам?
Еще вариант - поднять рейд 5!!!

Chip
28.05.2008, 12:07
Это сильно сложно .
Проще взять пористый материал(подкладки под материнки) , которая под давлением сминается, а потом медлено востанавливает свою форму и сделать из этого материала втулки

Dr.Death
28.05.2008, 12:09
проще взять винт с гарантией года на 3 и раз в неделю делать образы виндового раздела 8\

Chip
29.05.2008, 11:07
проще взять винт с гарантией года на 3 и раз в неделю делать образы виндового раздела 8\

Достаточно акрониксом сделать один раз имдж и забыть.

Dr.Death
29.05.2008, 11:16
ну если бы настройки звука хранились бы где то отдельно, а не на рабочем столе в файле... + антивирь и прочее...

Александр.М
01.06.2008, 02:37
может уже спрашивалось.
От очень громкого сабвуфера (вибрации) есть\ бывали проблемы с винчестером?
Спасибо!

Beer100
01.06.2008, 02:46
может уже спрашивалось.
От очень громкого сабвуфера (вибрации) есть\ бывали проблемы с винчестером?
Спасибо!

Я уверен, ни кто конкретных испытаний не проводил. У меня с сабом проработала 2 ноутбучных харда почти 2 года. Проблем небыло.
А на счет "очень громкого" - проверишь - напишешь!

Stasik
12.08.2008, 18:06
может уже спрашивалось.
От очень громкого сабвуфера (вибрации) есть\ бывали проблемы с винчестером?
Спасибо!

У меня стоит 2 усилка, первый 4-х канальный на 4 динамика (130 Вт на канал), второй 4-х канальный на саб JBL 1000 (100 ват на канал - подключен мостом к сабу), хард стоял в первом системнике 3,5", во втором (новом) системнике 2,5", бывало слушал продолжительное время на всю громкость (позволял новый генератор на 90А) - проблем никаких замечено не было. А вообще было бы здорово провести настоящий тест при помощи проги, не помню как называется, но на графике скорости и считывания и записи видно как она падает или поднимается в зависимости от вибрации. Может кто знает что за прога тестовая такая?