Просмотр полной версии : Качественный звук и его обработка. Что для этого нужно?
begem0th
08.08.2007, 17:32
Есть желание построить качественную аудиосистему. Усилители, провода, аккустика - уже всё есть. Вопрос о голове...
Точнее, о звуковой карте и софте. Нужна функциональность на уровне автомобильного процессора. Это реально ? т.е. задержки и уровни.
Критерий выбора звуковой карты - качество. т.е. денег на emu1820 не жалко :)
И, стоит ли, взваливать обработку звука на PC? не лучше ли будет подключить выхода PC к специализированному звуковому процессору ?
читай ТУТ (http://fierytrance.ru/review11.htm)
Но автомобильный звуковой процессор не скинет настройки после глюка винды или чего небудь. Всетаки с компом есть опасность послать на пищалку бас и спалить ее.
begem0th
08.08.2007, 17:57
Уже читал...
как понял - можно. но стоит ли ?
И работает у кого такая схема ?
И, стоит ли, взваливать обработку звука на PC? не лучше ли будет подключить выхода PC к специализированному звуковому процессору ?
Я решил строить систему на процессоре, для этой цели прикупил Alpine PXA-H700. Материнка с оптическим выходом - очень удобно. Осталось дело за малым, всё установить, а потом еще попытаться настроить :big:
...как понял - можно. но стоит ли ?
И работает у кого такая схема ?
Я думаю стоит. Хорожая звуковая карта нужна полюбому! Если будеш собирать комп, то собирай сразу КОРЕ2 или что-нидуть типа. На этой базе можно попробывать устроить биампинг.
Если получится, то все нормально, если нет - всегда можно поставить процессор.
Я хотел сделать нечто подобное у себя, но мой комп не потянул :(
Сейчас ставлю ноут помощнее, но боюсь тоже не потянет :(((
П.С. Если всетаки попробуеш сделать на базе компа, обязательно натиши отчет. Многие тебе будут благодарны :pleasantry:
Я решил строить систему на процессоре, для этой цели прикупил Alpine PXA-H700. Материнка с оптическим выходом - очень удобно. Осталось дело за малым, всё установить, а потом еще попытаться настроить :big:
а где и по чем брал Alpine PXA-H700 (если не секрет конечно)?
и почему именно его?
begem0th
09.08.2007, 17:55
еще вот такой момент...
есть штатная голова, она должна остаться. И использоваться... на ней есть пять линейных выходов, нужно организовать вход в комп, обработку, выход.
Как прочитал, наивероятнейший кандидат - EMU 1616, бывает глючит при обыденной работе (игры и прочее)... есть еще варианты с шестью входами?
еще вот такой момент...
есть штатная голова, она должна остаться. И использоваться... на ней есть пять линейных выходов, нужно организовать вход в комп, обработку, выход.
Что-то я не пойму, какой смысл в голове, если есть carpc + EMU 1616?
Как DSP? Нет. Как источник сигнала? Дык, нафиг он нужен :) Комп покруче будет... :)
begem0th
09.08.2007, 18:29
Как дополнительный источник сигнала :) и вот бы туда еще обратное управление прикрутить...
и ещё момент... Сложные системы могут достаточно долго находиться в режиме настройки и прочего... а музыку то слушать хочется :)
думаю, как можно организовать оперативное переключение выходов с компа, напрямую на усилители...
Есть штатная голова, она должна остаться. И использоваться... на ней есть пять линейных выходов, нужно организовать вход в комп, обработку, выход.
5 линейных выходов, или 5 пар линейных выходов?
Кроме того будет существенная потеря качества. Судите сами: ЦАП, схемотехника головы, межблочники, АЦП, ЦАП, схемотехника звуковой карточки, опять межблочники...
Если уж заводить сигнал с головы в комп, то только по цифре. Но тогда нужна голова с цифровым выходом.
Кроме того - а какая такая обработка сигнала в компе, которую он сделает лучше, чем ресивер?
Как дополнительный источник сигнала :) и вот бы туда еще обратное управление прикрутить...
Как доп. источник сигнала без претензий на качество - тогда да.
А насчет обратного управления - теоретически можно, практически - нужно быть крутым спецом в этом деле. Так что вряд ли.
и ещё момент... Сложные системы могут достаточно долго находиться в режиме настройки и прочего... а музыку то слушать хочется :)
думаю, как можно организовать оперативное переключение выходов с компа, напрямую на усилители...
Да межблочники перетыкнул - и все тут. Или в чем проблема?
begem0th
09.08.2007, 20:50
5 линейных выходов, или 5 пар линейных выходов?
Кроме того будет существенная потеря качества. Судите сами: ЦАП, схемотехника головы, межблочники, АЦП, ЦАП, схемотехника звуковой карточки, опять межблочники...
Если уж заводить сигнал с головы в комп, то только по цифре. Но тогда нужна голова с цифровым выходом.
логично...
Кроме того - а какая такая обработка сигнала в компе, которую он сделает лучше, чем ресивер?
вот о том я и спрашиваю, стоит ли функции звукового процессора взваливать на PC. ?
Как доп. источник сигнала без претензий на качество - тогда да.
т.е. серьезного качества с PC не получить ? Даже несмотря на применение продвинутой звуковой карты, хороших линейников (или оптики) и прочего ?
А насчет обратного управления - теоретически можно, практически - нужно быть крутым спецом в этом деле. Так что вряд ли.
www.car2pc.com - разве не оно ? :) сам еще не вникал...
Да межблочники перетыкнул - и все тут. Или в чем проблема?
может очень глубоко к ним лезть придется...
вот о том я и спрашиваю, стоит ли функции звукового процессора взваливать на PC. ?
В зависимости от того, что понимать под функциями звукового процессора. Если 5.1 и т.п, то может что-то и получится. А вот если говорить о поканальных задержках, типичных для построения процессорной автомобильной системы, то, думаю, нет такой реализации компьютерной (ну или хотя бы стОящей нет). Потому что дома в таком железе нет смысла.
т.е. серьезного качества с PC не получить ? Даже несмотря на применение продвинутой звуковой карты, хороших линейников (или оптики) и прочего ?
Есть несколько моментов, которые могут свести на нет использование звуковых карточек в авто. Я сейчас задумал испытать такую реализацию. Вот, Асус анонсировал выход как бы неплохой карточки на PCM 1796, что должно выделять ее среди всех существующих в цене до 300-400 уе. Подожду, когда появятся в продаже. Тогда и сделаю выводы.
Но предварительный поиск показал, что комплектация звуковух куда беднее комплектации автомобильных ресиверов (это меня несказанно удивило, кстати). То-есть ЦАП сигма-дельта представляется чуть ли не верхом качества, ну и т.д. Ладно, поглядим, какой это Сухов.
В зависимости от того, что понимать под функциями звукового процессора. Если 5.1 и т.п, то может что-то и получится. А вот если говорить о поканальных задержках, типичных для построения процессорной автомобильной системы, то, думаю, нет такой реализации компьютерной (ну или хотя бы стОящей нет). Потому что дома в таком железе нет смысла.
Есть несколько моментов, которые могут свести на нет использование звуковых карточек в авто. Я сейчас задумал испытать такую реализацию. Вот, Асус анонсировал выход как бы неплохой карточки на PCM 1796, что должно выделять ее среди всех существующих в цене до 300-400 уе. Подожду, когда появятся в продаже. Тогда и сделаю выводы.
Но предварительный поиск показал, что комплектация звуковух куда беднее комплектации автомобильных ресиверов (это меня несказанно удивило, кстати). То-есть ЦАП сигма-дельта представляется чуть ли не верхом качества, ну и т.д. Ладно, поглядим, какой это Сухов.
вот цитата из статьи:
К сожалению, не было возможности сравнить цифровой Bi-Amp на системах различной ценовой категории, по этому сделать вывод о целесообразности сбора с нуля такой системы нельзя. Возможно, на системах уровня среднего Hi-Fi или Hi-End программные фильтры уступят по детальности или другим параметрам аналоговым фильтрам. С ростом производительности ПК выходят новое ПО, и шанс, что использование программных фильтров даст лучший результат - есть. Может не в этом году. А может, и уже в прошлом году. Для того, что бы дать на это ответ - надо такую систему собрать.
В общем нет предела совершенству...
Статья писалась в январе 2006 года
тогда автор еще даже не знал о существовании Коре2дуо, да и звуковухи появились новые.
Просто надо комуто взятся и сделать это, ведь очень много ДиДжейских программ и тому подобных.
Есть же на форуме люди которые могут это сделать.... ААААУУУУУУУУУУ....отзовитесь, давайте попробуем устроить такое в машине.
begem0th
10.08.2007, 10:22
В зависимости от того, что понимать под функциями звукового процессора. Если 5.1 и т.п, то может что-то и получится. А вот если говорить о поканальных задержках, типичных для построения процессорной автомобильной системы, то, думаю, нет такой реализации компьютерной (ну или хотя бы стОящей нет). Потому что дома в таком железе нет смысла.
оба варианта. глубоко не копал, но разве в стандартном софте нет возможности выбирать расстояние от слушателя до динамика ?
Есть несколько моментов, которые могут свести на нет использование звуковых карточек в авто. [ cut ] То-есть ЦАП сигма-дельта представляется чуть ли не верхом качества, ну и т.д. Ладно, поглядим, какой это Сухов.
Можно подробнее о моментах ?
а где и по чем брал Alpine PXA-H700 (если не секрет конечно)?
и почему именно его?
Брал с рук за 14500 на форуме car-music.ru. Их новых уже давно нигде нет. Полно Н701, но там уже ценник под один килобакс получается.
Почему именно его? Да потому, что и выбора особого нет. Есть Пролоджи, стоит около 10 000, но пролоджи - это пролоджи.... А Н700, по моему мнению, умеет всё, что должен уметь автомобильный звуковой процессор.
Stas_Ryga
10.08.2007, 11:37
begem0th, а какие форматы звука ты планируешь обрабатывать? AudioCD, SACD? И какие носители данных проглатывает твоя голова?
ИМХО если простые музыкальные диски слушать, то в обработке звука формат 16 бит/ 44,1 кГц переплёвывать неимеет смысла, ну разве что только если денех как у дурака фантиков.
вот цитата из статьи:
К сожалению, не было возможности сравнить цифровой Bi-Amp на системах различной ценовой категории, по этому сделать вывод о целесообразности сбора с нуля такой системы нельзя. Возможно, на системах уровня среднего Hi-Fi или Hi-End программные фильтры уступят по детальности или другим параметрам аналоговым фильтрам. С ростом производительности ПК выходят новое ПО, и шанс, что использование программных фильтров даст лучший результат - есть. Может не в этом году. А может, и уже в прошлом году. Для того, что бы дать на это ответ - надо такую систему собрать.
Извините, но это просто измышления некомпетентного человека. То-есть, он не пробовал, но думает, что должно получиться хорошо. Спрашивается, на основании чего такие выводы? Думаю, просто на основании незнания принципа цифровой обработки в тракте. Возьмем пример. Электронный регулятор громкости. Вы в курсе, сколько он добавляет шумов в тракт? И потом с этими шумами приходится бороться с помощью фильтров. И теперь смотрите. На примере мультибитных Кларионов. В DRX 9255, одном из лучших по звучанию среди автомобильных ресиверов, стоит аналоговый регулятор громкости (резистор). Эта модель больше не выпускается, а пришедший ему на смену DRZ 9255, уже электронный, со встроенным процем, имеет звук хуже. Вот вам и развитие технологий.
Просто надо комуто взятся и сделать это, ведь очень много ДиДжейских программ и тому подобных.
Так ДиДжейские программы к качеству звука отношения-то и не имеют, это ж электронщина.
оба варианта. глубоко не копал, но разве в стандартном софте нет возможности выбирать расстояние от слушателя до динамика ?
Да речь не о возможностях, а о результате. Пока что единственный автомобильный проц, отлично справляющийся со своими задачами - Pioneer ODR. Остальные все равно что-то, да партачат. Можно терпеть процы Блаупункт Бремен, Урал Концерт, но, например, у того же Бремена звучание без проца (то-есть с незадействованным) существенно лучше.
Ведь дело не в том, можно ли выбрать расстояния, а в том, как проц это сделает. То-есть, сведутся ли потом фазы и т.п.
Можно подробнее о моментах ?
Первая и главная проблема - питание. На звуковую карточку не ставят те конденсаторы, которые должны стоять (бо места не хватает). А это может сказаться на нч, ведь автомобиль не квартира, там совсем другие требования.
Ну и еще несколько моментов, долго писать :)
Короче, попробую, доложусь :) Самому интересно создать хороший тракт на авто-компе.
Я конечно понимаю что дешево хорошо не бывает, но как заманчиво....
Есть люди которых устраивает касетная магнитола с 2мя колонками, а есть супер меломаны которые замечают любой посторонний звук. К сожалению в автомобиле не зозможно добиться студийной звукоизоляции (особенно на скорости и с нашими дорогами) и если в тракте будет слегка заметный шум, но человек заплатил 300$ за звуковуху, а не 1000$ за поцессор и при этом имеет значительное улучшение качества по сравнению с отсутствием обработки, то я думаю есть смысл этим заниматься.
Я например хочу добиться идеального звучания и, если не получится с цифровыми обработками, поставлю процессор, но очень широк контенгент тех кто остановился бы на цифровом биампинге.
Я например хочу добиться идеального звучания и, если не получится с цифровыми обработками, поставлю процессор, но очень широк контенгент тех кто остановился бы на цифровом биампинге.
Ну тогда велькам в палату помешанных :pleasantry:
Это я к тому, что прозвучало слово "идеальный" :)
Хорошо. Вот несколько пунктов для размышления от меня, как от человека, серезно занимающегося автозвуком.
1. Ну, источник может быть разным, конечно, хотя если это ЦД-привод, то ставится высокое требование к стабильности вращения шпинделя, это влияет на заук.
2. ЦАП. Только мультибитник (ведь идеальный же! ;) ). И это вопрос вовсе не религии. Потому что на хорошем тракте разница в ЦАП на мультибитнике (R-2R) и сигма-дельта ловится в пол секунды. Правда.
Касательно компьютера, то в пределах пристойности в смысле цены пока вижу один вариант с звуковухой, недавно анонсированной Асус, на PCM 1796. Даташит говорит, что сам ЦАП должен быть весьма неплохим. Ну а все остальное на фото тоже выглядит солидно. Я тут планирую заказать такую, послушаю, тогда и можно быдет делать выводы.
А остальные ныне существующие, это Джулия, ЕМУ 1212 или 0404 USB. Там, конечно, сигма-дельта, но, возможно, для среднего уровня системы подойдет. В моем понимании средий уровень - это +/- 2000 уе. на инсталляцию. Да, чуть про Елайт Про не забыл, а она должна быть тоже неплохой.
3. Тракт.
Межблочники, акустические кабеля достаточного уровня, чтобы не попортить звук. Я применяю в качестве межблочников или хорошие микрофонные, или Дакс 55 и выше. В качестве акустических хорошо, например, Кордейл.
Усилители. Хеликс линейка Компетишн, Дженезисы высших линеек...
Акустика. Дего, Хеликс, Морель, но тоже средних и высших линеек.
почему я говорю только о немцах, еврейцах да англичанах? Да потому, что именно в этих странах и делается перечисленная аппаратура. Все же остальное длс делается в Китае.
Фильтры. Только пассивные, первого порядка. Потому что фильтры - это тот компонент. от которого очень сильно результат зависит. Тот, кто никогда сам фильры не проэктировал, даже представить не может, как сильно!
Саб резать можно (и даже нужно) круче и активно. Кстати, в легковой автомобиль саб максимум 10", больше - от лукавого. Ну или для СПЛ.
4. Установка. Это именно тот этап, на котором можно на корню погубить все возможности аппаратуры. Нужно качественно установить выбранные динамики, в соответствующее акустическое оформление, да еще так, чтобы и тональный баланс был хорошим, и сцена равномерная, глубокая и широкая. И это, как показывает мой опыт, под силу очень немногим.
5. Звуковой процессор. ЗАБЫТЬ! Забыть, что существует такое слово. Потому что проц напрочь убивает в звуке жизнь. А я ведь слушал многие серезные машини с процессорными инсталляциями на соревнованиях.
Если говорить о деньгах, то, сведя понятие идеала на грешную землю и втиснув в какие-то пристойные рамки, мы получаем бюджет на такую инсталляцию порядка 3...5 тысяч уе.
Да, еще ведь все очень сильно от салона автомобиля зависит, ибо далеко не в каждом автомобиле можно построить хороший звук.
Ну тогда велькам в палату помешанных :pleasantry:
Это я к тому, что прозвучало слово "идеальный" :)
:pleasantry: я тута :tease:
Со всем остальным я согласен полностью, только к списку акустикики и усилителей я бы еще итальянцев добавил (ну уж очень мне нравится их звук)
Фильтры. Только пассивные, первого порядка. Потому что фильтры - это тот компонент. от которого очень сильно результат зависит. Тот, кто никогда сам фильры не проэктировал, даже представить не может, как сильно!
5. Звуковой процессор. ЗАБЫТЬ! Забыть, что существует такое слово. Потому что проц напрочь убивает в звуке жизнь. А я ведь слушал многие серезные машини с процессорными инсталляциями на соревнованиях.
Только вот про это можно поподробнее пожалуйста
чем убивает звук процессор?
почему нельзя активные кросоверы?
сам же писал Пока что единственный автомобильный проц, отлично справляющийся со своими задачами - Pioneer ODR.
Касательно ODR, нужно читать дословно. То-есть, он просто на отлично делает работу звукового процессора, не гадя там, где другие процы гадят. Но жизнь в звучании все равно убивает. То-есть все получается правильно, четко, но... скушно, девушки.
Я не смогу научно обосновать свои слова, то-есть, почему именно так происходит, с выкладками, графиками. Но сие явление абсолютно точно имеет место быть.
Это же касается и фильтров высших порядков. Недавно боролись с горбиком твитера на 2кГц. По-этому был сделан кросс 2/3 порядков. Нет, все как бы отлично, но до ужаса стерильно.
почему нельзя активные кросоверы?
Почему нельзя, можно. Но пассивные лучше. А мы ведь тут говорим об идеальной системе :) Конечно, пассивные должны быть сделаны точно под конкретную установку, по этому заводские, из комплекта акустики, сразу выбрасываем, а новые делаем самостоятельно, после измерений АЧХ динов, уже установленных на свое место в автомобиле.
Ну и медь для катушек без экономии на сечении. Конденсаторы бумажно-малянные, слюдяные, стирольные. Другие типы, особенно керамические - категорически нет.
А чем отличается процессор от активного кросовера, кроме возможности установки задержек???
И какие вообще есть кросоверы на которые стоит обратить внимание, кроме самодельных???
А чем отличается процессор от активного кросовера, кроме возможности установки задержек???
Так разные ж вещи. Проц (DSP), он именно для задержек.
А кроссовер, будь он активный или пассивный - для разделения полос. Просто активный - он делит до усиления, а пассивный - после. С точки зрения дешевизны, активный, конечно, предпочтительнее, ибо он не требует толстых проводов, большущих конденсаторов. Но для звука лучше пассивное деление.
И какие вообще есть кросоверы на которые стоит обратить внимание, кроме самодельных???
Самодельные (или на заказ) всегда лучше тем, что их можно сделать под конкретную установку. Тогда как заводские всегда усредненный вариант. Ну и на заводе всегда перестраховываются. Например, твитер в основном режут 2-м порядком, если не 3-м. Ну, чтоб клиент нерадивый ненароком дины не попалил. А предпочтительное деление (в случае, конечно, линейности ачх драйверов на частоте раздела) первым.
Поскольку я для серезных систем всегда делаю кроссы сам, то и подсказать, какие есть хорошие фабричные не могу. Все они меня чем-то не устраивают, даже те, что по 100 уе/шт.
Stas_Ryga
22.08.2007, 11:47
... А предпочтительное деление (в случае, конечно, линейности ачх драйверов на частоте раздела) первым.
Есть опасение, что при использовании фильтров 1-го порядка на суммарную АЧХ системы оооочень сильно будет влиять АЧХ драйверов и за пределами частоты разделения.
А есть ли ещё какие то способы избавиться от каши в звуке, естественно появляющейся в машине из-за разноудалённости динамиков, кроме как использование задержек?
Есть опасение, что при использовании фильтров 1-го порядка на суммарную АЧХ системы оооочень сильно будет влиять АЧХ драйверов и за пределами частоты разделения.
Ну так жиж:
А предпочтительное деление (в случае, конечно, линейности ачх драйверов на частоте раздела) первым.
Если нужно бороться с горбами, то подбирается порядок. Да и в пределах порядка тоже можно изменять крутизну спада. Например, при делении первым порядком крутизна может быть и 3дБ/октаву, и 6 (что стандартно) и 9 даже. Это если играться с таким себе параметром "зета".
А есть ли ещё какие то способы избавиться от каши в звуке, естественно появляющейся в машине из-за разноудалённости динамиков, кроме как использование задержек?
Дело в том, что для получения хорошего результата порой приходится довольно сильно переделывать салон. А если нужно подстраиваться под интерьер, то тогда могут быть проблемы.
Если разнесенность достаточна, то можно пробовать включать какие-то пары динамиков в разной электрической фазе по отношению к другим парам.
Но, конечно, лучше всего, если все стоит именно там, где должно, и все в фазе.
Кстати, есть еще аналоговые фазовращатели, но цена у них серезная.
Stas_Ryga
23.08.2007, 13:01
Ну так жиж:
Если нужно бороться с горбами, то подбирается порядок. Да и в пределах порядка тоже можно изменять крутизну спада. Например, при делении первым порядком крутизна может быть и 3дБ/октаву, и 6 (что стандартно) и 9 даже. Это если играться с таким себе параметром "зета".
мда... вот и я о том же, в случае с пассивным кроссовером, объективно, расчёт становится довольно таки мрачным диффиринциальным уравнением, тут и индуктивность динамика и его АЧХ, и емкостной характер нагрузки на усилок (в ВЧ фильтре-то емкость), что в результате вообще из нагрузки резонансный контур с хер знает какими характеристиками делает и неизвестно какая АЧХ усилка станет при такой косматой нагрузке. Но субьективно, возможно, что-то в пассивном кроссовере есть. Однозначно есть.
Дело в том, что для получения хорошего результата порой приходится довольно сильно переделывать салон. А если нужно подстраиваться под интерьер, то тогда могут быть проблемы.
Если разнесенность достаточна, то можно пробовать включать какие-то пары динамиков в разной электрической фазе по отношению к другим парам.
Но, конечно, лучше всего, если все стоит именно там, где должно, и все в фазе.
Кстати, есть еще аналоговые фазовращатели, но цена у них серезная.
Я вообще не о разнесённости компонентов в одном канале, а о разнесённости право-лево и саб. Это актуально для тех у кого машина не F1 :rolleyes2:
Фазой конечно можно слегка обмануть, но именно обмануть, потому что кроме "фазы" есть ещё и "атака". C правильной фазой, образно, источник звука вроде как на месте, но двоится по времени.
мда... вот и я о том же, в случае с пассивным кроссовером, объективно, расчёт становится довольно таки мрачным диффиринциальным уравнением, тут и индуктивность динамика и его АЧХ, и емкостной характер нагрузки на усилок (в ВЧ фильтре-то емкость), что в результате вообще из нагрузки резонансный контур с хер знает какими характеристиками делает и неизвестно какая АЧХ усилка станет при такой косматой нагрузке. Но субьективно, возможно, что-то в пассивном кроссовере есть. Однозначно есть.
На первый взгляд оно конечно так выглядит, но когда начинаешь серезно со всекм этим разбираться, то все становится очень красиво :)
Я вообще не о разнесённости компонентов в одном канале, а о разнесённости право-лево и саб. Это актуально для тех у кого машина не F1 :rolleyes2:
Фазой конечно можно слегка обмануть, но именно обмануть, потому что кроме "фазы" есть ещё и "атака". C правильной фазой, образно, источник звука вроде как на месте, но двоится по времени.
Ну тогда проблем нет. Если дины одного канала четко сфазированы, то центр сцены будет не по центру торпедо, а перед водителем (для пассажира справа - прямо перед ним). Мне лично так даже больше нравится, потому что когда центр сцены был (в моей предыдущей системе) по центру торпедо, постоянно хотелось повернуться при езде несколько вправо :)
А саб - он локализуется только в двух случаях: или слишком высокий уровень, или слишком высокая частота раздела. Ага, ну или он фазоинверторный.
Stas_Ryga
04.09.2007, 11:16
Рост, вообще-то с разделением первого порядка именно в машине лично мне не понравилось, очень сильно сказывается разнесённость вч сч и нч в пространстве. Скажем так - в машине появились мало-мальски настроенные и отвратительнонастроенные зоны звучания. Причём картина очень сильно меняется если открыть какое-то из окон. Есть тому научное объяснение - ровномерность АЧХ в фильрах первого порядка достигается взоимным влиянием фаз источников звука со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Если не ломать стереотипы, то первый порядок фильтров - для колонок установленных напротив одного слушателя. Именно одного - так-как из за очень неровномерной направленности у второго будут уже проблемы.
Рост, вообще-то с разделением первого порядка именно в машине лично мне не понравилось, очень сильно сказывается разнесённость вч сч и нч в пространстве. Скажем так - в машине появились мало-мальски настроенные и отвратительнонастроенные зоны звучания. Причём картина очень сильно меняется если открыть какое-то из окон. Есть тому научное объяснение - ровномерность АЧХ в фильрах первого порядка достигается взоимным влиянием фаз источников звука со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Если не ломать стереотипы, то первый порядок фильтров - для колонок установленных напротив одного слушателя. Именно одного - так-как из за очень неровномерной направленности у второго будут уже проблемы.
Разнесенность компонентов в пространстве есть главная проблема любой автомобильной инсталляции в принципе. А касательно порядка фильтра - просто нужно точно знать, что делаешь. Любой фильтр порядка выше первого крутит фазу. И если динамики разнесены не намеренно, а как получилось, то и весьма возможно, что какой-то там порядок дал хороший сфазированный результат, тогда как первый в этом конкретном случае привнес расфазировку.
ровномерность АЧХ в фильрах первого порядка достигается взоимным влиянием фаз источников звука со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
вот это вот совсем не понял. ФЧХ в любом случае влияет на результирующую АЧХ, не зависимо от порядка фильтра. Но вот то, что любой порядок, кроме первого, привносит фазовые искажения, это факт. Другое дело, что можно этим с умом пользоваться. Но тут есть еще один момент - порядки выше первого убивают жизнь в звуке. Более научного утверждения этого у меня нет, просто опыт показывает, что чем выше порядок, тем больше стерильность звучания, тем меньше разных обертонов в звуке, которые эту жизнь и привносят.
Stas_Ryga
04.09.2007, 12:44
Насколько я понимаю в фазокогерентных фильтрах ФЧХ не влияет на АЧХ. Линквица-Реили - именно такой (не путать с фазолинейным). В любом другом влияет - за счёт чего и достигается равномерная АЧХ. Но именно за счет сумирования фаз разных источников сильно ухудшается направленность, и как следствие появляется неравномерность звукового поля в пространстве. кстати это не так сильно влияет на большие залы, в которых больше прямого звука чем отраженного.
На счёт живости звука полностью согласен.
Stas_Ryga
04.09.2007, 13:05
Но тут есть еще один момент - порядки выше первого убивают жизнь в звуке. Более научного утверждения этого у меня нет, просто опыт показывает, что чем выше порядок, тем больше стерильность звучания, тем меньше разных обертонов в звуке, которые эту жизнь и привносят.
Вобще-то есть научное объяснение, может ошибусь но это из области психоаккустики. Человеческий слух устроен именно так что в пространстве ориентируется по фазе звука и именно к фазе имеет повышенную чувствительность, и если низкие появились на долю миллисикунды раньше высоких - это чувствуется как перенасыщеность низами и наоборот, но в теории именно низы убегают вперёд.
Александр.М
10.09.2007, 20:31
В зависимости от того, что понимать под функциями звукового процессора. Если 5.1 и т.п, то может что-то и получится. А вот если говорить о поканальных задержках, типичных для построения процессорной автомобильной системы, то, думаю, нет такой реализации компьютерной (ну или хотя бы стОящей нет). Потому что дома в таком железе нет смысла.
Привет как я уже писал, в других постах, никаких серьёзных проблем для реализации биампинга , с поканальными задержками, и т.д на базе компа нет!
Машины у меня ещё нет , поэтому в ней я этого не делал, но дома Всё это проделывыл-(двухкомпонентный фронт + саб) (вархеад 1625, и урал ас12.3 , Звуковуха терратек спейс 7.1)-Делил часоты , ставил задержки. Всё получается в лучшем виде. Если сравнивать с родными кросами 1625. В реализации компьютеного биампа, улучшение звука слышно хорошо. Детальность, сцена учшилась. Для управления VST плагинами использовалась программа Cakewalk sonar, На мой взгляд в ней проще всего разобраться.
И несогласен с Ростом в том что активный кросс хуже пассивного.
Недаром в студийных мониторах стоят активные фильтра, а усилок напрямую работат с динамиком , а не через посредника.
с уважением.
Александр.М
10.09.2007, 21:38
Извините, но это просто измышления некомпетентного человека. То-есть, он не пробовал, но думает, что должно получиться хорошо.
Не пробовал чего?
Если вы повнимательнее прочитаете статью то поймёте что биамп он делал. И получилось у него как вы говорите , хорошо.
А смысл этой цитаты втом что ин не сравнивал , свой биамп с качественным hi-fi, и hi-end. Вот и всё.
Думаю, просто на основании незнания принципа цифровой обработки в тракте. Возьмем пример. Электронный регулятор громкости. Вы в курсе, сколько он добавляет шумов в тракт? И потом с этими шумами приходится бороться с помощью фильтров. И теперь смотрите. На примере мультибитных Кларионов. В DRX 9255, одном из лучших по звучанию среди автомобильных ресиверов, стоит аналоговый регулятор громкости (резистор). Эта модель больше не выпускается, а пришедший ему на смену DRZ 9255, уже электронный, со встроенным процем, имеет звук хуже. Вот вам и развитие технологий.
В цифре он кстати разбирается очень хорошо!
[/QUOTE]
Привет как я уже писал, в других постах, никаких серьёзных проблем для реализации биампинга , с поканальными задержками, и т.д на базе компа нет!
Машины у меня ещё нет , поэтому в ней я этого не делал, но дома Всё это проделывыл-(двухкомпонентный фронт + саб) (вархеад 1625, и урал ас12.3 , Звуковуха терратек спейс 7.1)-Делил часоты , ставил задержки. Всё получается в лучшем виде. Если сравнивать с родными кросами 1625.
Во-первых, когда вы таки доберетесь до автомобиля, начнете в нем строить звук, вы на многое станете смотреть по-другому. Очень уж сильно принципы построения аудио систем дома и в автомобиле отличаются.
Во-вторых, конечно с компьютерным биампингом все получится лучше, если сравнивать с хиленьким кроссовером вархедов. Но возьмите, ну, хотя бы морелевский МХ 20, и вы удивитесь разнице. Я уже не говорю о точно спроектированных под конкретную систему, где учтены все параметры использованных динамических головок и конкретного салона автомобиля.
И несогласен с Ростом в том что активный кросс хуже пассивного.
Недаром в студийных мониторах стоят активные фильтра, а усилок напрямую работат с динамиком , а не через посредника.
с уважением.
А какое отношение имеет студийный звук к автомобильному? Там все совсем по другому. Или вы в автомобиле тоже можете двигать динамики по салону как вам хочется? Ан нет, они будут стоять там, где для них найдется место, хотите вы этого, или нет. И будет куча прямых и отраженных сигналов. И еще очень много разных нюансов, которые придется учитывать. И вот весь этот опыт и говорит мне, что с помощью пассивной фильтрации можно достичь в автомобиле лучшего результата.
Stas_Ryga
13.09.2007, 12:41
От себя добавлю, перейдя со своей четырёхполосной системой с пассивными кроссоверами на поканальное усиление и активные цифровые фильтры и задержки, появились некоторые реальнозаметные плюсы.
1. невообразимо вырос динамическийй диапазон системы в целом. Вобщем можно слушать и тихо и ооочень громко, при этом не меняется тембровый баланс. (честно говоря неожидал что такие маломощьные динамики вообще способны на такое)
2. Сцену можно настроить под одного конкретного человека (водителя или пассажира) причём реальность этой самой сцены даже отвлекает от дороги :big:
3. можно крутить головой , двигать кресло - звук субьективно при этом не меняется. Реально исчезли точки фокусировки звука как при пассивных фильтрах.
От себя добавлю, перейдя со своей четырёхполосной системой с пассивными кроссоверами на поканальное усиление и активные цифровые фильтры и задержки, появились некоторые реальнозаметные плюсы.
1. невообразимо вырос динамическийй диапазон системы в целом. Вобщем можно слушать и тихо и ооочень громко, при этом не меняется тембровый баланс. (честно говоря неожидал что такие маломощьные динамики вообще способны на такое)
2. Сцену можно настроить под одного конкретного человека (водителя или пассажира) причём реальность этой самой сцены даже отвлекает от дороги :big:
3. можно крутить головой , двигать кресло - звук субьективно при этом не меняется. Реально исчезли точки фокусировки звука как при пассивных фильтрах.
Охохооо. :shok: Я смотрю заговорил народ на правильные темы. Процессоры....кроссоверы...сцена...баланс тональный......... ма ла д цы!!
Subsound, а ты что думал мы тут письки на заборах рисуем?:derisive:
Stas_Ryga
14.09.2007, 03:28
Subsound, ага, хотелось бы услышать и мнение гуру автозвука!
Я пока помолчу, вы общайтесь ....Я в сторонке пока покурю:blink2:
пока вы сами недурно справляетесь:acute:
Stas_Ryga
16.09.2007, 13:40
Subsound, нет уж! назвался груздём - полезай в корзинку!!! мы ту будем отсебятену нести, а профессионалы будут в сторонке отмалчиваться - так непойдёт! Нам истина дороже! :blink2:
Стасег, я не люблю лить воду понапрасну....Если есть какой либо конкретный вопрос я срадостью отвечу......
А устраивать полемику перетекая от одной темы к другой, при этом забывая о сути я не хотел бы.....
Если говорить о преимуществах и недостатка процессорных и без процессорных систем....Тут скорее вопрос упирается в количество потраченных денег и времени на без процессорную систему... шо я имею в виду?
Ну дык всё элементарно......
Приложив довольно много усилий в поиске расположения драйверов в автомобиле......потратив не одну тонну шпаклёвки, пластилина, и шурупов дабы найти нужное направление, дабы бл...ть.... барабанчики были на своих местах.......но тут возникает одно но......некоторые не хотят "портить" салон сиськами с подиумами и нелепым расположением щитка прибора посередине торпЭдо......... И вот тут встаёт вопрос о том....что процессор может расположить динамики типа там где им типа надо стоять.........
В идеале канешна надо "испортить" салон сиськами.....перенести щиток в середину торпедо и потом......в самом конце приключений......"подтереть сопли" донастроив сцену проциком.........
Относительно звука с компа........... если есть деньги.......ставим карту с оптическим выходом.....ставим проц альповский и получаем счастье.....а мега счастье.....это когда два альповских процессора.......когда фронт не 3х а 4х компонентный и параметры каждого динамика управляются проциком независимо от других каналов.....это когда подзвучка и нижний регистр разделён на две части.......пятнашка саб играет с самого низа до сорока и от 40ка до 80ти пара восьмёрочек.......В принципе в цывике....очередном нашем дэмо каре.....будет приблизительно схожая система.....
Есть же на форуме люди которые могут это сделать.... ААААУУУУУУУУУУ....отзовитесь, давайте попробуем устроить такое в машине.
Ну есть:closedeyes: .22.10.2007 съездюю на финал EMMA в Данию, вернусь и поподробнее раскажу, что скажут судьи. Да заодно опишу свою мафынку.:whistle:
Ну есть:closedeyes: .22.10.2007 съездюю на финал EMMA в Данию, вернусь и поподробнее раскажу, что скажут судьи. Да заодно опишу свою мафынку.:whistle:
ну удачи тебе, браток :pleasantry:
Итак я вернулся на родину, привезя с собой два "ведра" :whistle: За вторые места в категориях мультимедиа эксперт и ESPL любитель плюс без ограничений. Российская команда порвала всю европу на британский флаг. Мы взяли 17 кубков, почти во всех категориях. Результаты можно посмотреть здесь: http://www.emmanet.com/EMMAnew/menue.htm
Итак я вернулся на родину, привезя с собой два "ведра" :whistle: За вторые места в категориях мультимедиа эксперт и ESPL любитель плюс без ограничений. Российская команда порвала всю европу на британский флаг. Мы взяли 17 кубков, почти во всех категориях. Результаты можно посмотреть здесь: http://www.emmanet.com/EMMAnew/menue.htm
Ай маладец!!!
Принимай поздравления!!!
и ждем подробного описания :derisive:
Привет всем!
1.Подскажите какая судьба постигла упомянутую тут анонсированную звуковую карту от Асус на PCM 1796? Она вышла? Кто-нить тестил ?
2.И, не ясен до конца момент: есть ли звуковые карты с ПО и т.п., которые позволяют на должном уровне настраивать звук (задержки и тп.) или только с помощью доп. процессора можно решить эту задачу ?
Относительно звука с компа........... если есть деньги.......ставим карту с оптическим выходом.....ставим проц альповский и получаем счастье.....а мега счастье.....это когда два альповских процессора.......когда фронт не 3х а 4х компонентный и параметры каждого динамика управляются проциком независимо от других каналов.....это когда подзвучка и нижний регистр разделён на две части.......пятнашка саб играет с самого низа до сорока и от 40ка до 80ти пара восьмёрочек.......В принципе в цывике....очередном нашем дэмо каре.....будет приблизительно схожая система.....
а каким образом управлять процессором с компа? я так понимаю, проц рулится только с алпайновских голов:whistle:
а каким образом управлять процессором с компа? я так понимаю, проц рулится только с алпайновских голов:whistle:
Ты правильно понимаеш...
с компа рулить процом нельзя. Только звук по оптике отправлять.
а рулить процессором надо либо головой, либо управляюшим устройством (типа морды от магнитолы).
Подскажите, качественный, проверенный софт для поканальной и почастотной резке с возможностью выставления задержек.
Система:
Мать Fuzzy rs690t
камень AMD Athlon 64 X2 4850e+ Dual-Core 2.5GHz, 1024Kb,Brisbane,AM2,65nm,45Вт
1024х2
sound:
Audiotrak Prodigy Hi-Fi (замена оперов на OPA 2132)
фронт:Eton adventure 160 (поканалка)
Саб:Magnat 250ad
Усь (временно): твикнутый AudioSystem f6-380, а хочется Beat Sonic :pleasantry:
Dr.Death
12.10.2008, 16:52
см подпись software
Друзья, скажите своим коротким "Да" или "НЕТ", возможно ли добится от компа звука не хуже чем например у развлекательных систем Pioneer или Sony? Нормальный SPDIF усил прилагается. Домыслы замучали!
Можно, но не на встроенном звуке.
Ищи любую карту с честными 44,1кГц на SPDIFе.
PS Достаточно даже SB Live 24bit
Можно, но не на встроенном звуке.
Ищи любую карту с честными 44,1кГц на SPDIFе.
PS Достаточно даже SB Live 24bit
Спасибо!
Тема токая::derisive:
радилась идея: 1)спереди би амп без низа(среднии и высокии)
2)взади саб( само собой)
3) взади тоже би амп( блины и средне-высокочестотники)
так вот денег асоба тратить не ахота на бренды а собрать самаму!:acute:
Атсюда вапрос хвати на перед 4*45ватт с красоверами
А взади уже есте уся 4*80(номинал) думаю 2 кинуть на саб 2 на блины и еще 2 споять 2*45 на средне высокие:acute:
Че скажите че забыл???:derisive:
Тема токая::derisive:
радилась идея: 1)спереди би амп без низа(среднии и высокии)
2)взади саб( само собой)
3) взади тоже би амп( блины и средне-высокочестотники)
так вот денег асоба тратить не ахота на бренды а собрать самаму!:acute:
Атсюда вапрос хвати на перед 4*45ватт с красоверами
А взади уже есте уся 4*80(номинал) думаю 2 кинуть на саб 2 на блины и еще 2 споять 2*45 на средне высокие:acute:
Че скажите че забыл???:derisive:
Если говорить о двух 45*2 на фронт то однозначно хватит. При использовании 1го есть вариант получить искажения и нехватку мощности.
Кросоверы пассивные- выкинуть. На худой конец можно взять любой активный кроссовер в две полосы, тем более что их на сегодня много и в отличие от трех компонентных, двушки обходятся в 1500-3000 рублей. Прибавка в качестве ощутима даже для людей с напроч забитыми серой ушами.
[QUOTE=Subsound;83143]Если говорить о двух 45*2 на фронт то однозначно хватит. При использовании 1го есть вариант получить искажения и нехватку мощнос
Я же и писал на перед взять простой усил. (как в авто магнитолах)
4х канальный ,2 канала на середину 2 на высокие
справится ли он со своими задачами???:derisive:
Я всегда считал что пасивные лучше чем активные))) хотя я понял что ты имел в виду:blush:
Я всегда считал что пасивные лучше чем активные))) хотя я понял что ты имел в виду:blush:
теперь думай наоборот ибо это правильнее ;)
теперь осталось че небудь чтоб этим всем упровлять (громкость)
первый вариант: кинуть на перед usb звук на 4.1 канала после нее поставить что небыть регулирующее (как раз с фильтрами)
че не так:acute:
Antonio1
17.01.2009, 00:35
Доброй ночи! Тема очень интерестна...
Скажите пожалуйста - вопрос в принципе ламерский:
Если со звуковухи через разные для каждого канала RCA outputs подавать сигнал соответственно через усилки на динамики - насколько максимально хорошим может оказаться звук? Понимаю что есть много параметров... Но при прочих равных условиях насколько такое подключение будет хуже подключения по цифре на ресивер и т.д.?
Тоесть комп режет частоты и програмно управляет задержками на каждый канал (допустим 8 каналов)
Доброй ночи! Тема очень интерестна...
Скажите пожалуйста - вопрос в принципе ламерский:
Если со звуковухи через разные для каждого канала RCA outputs подавать сигнал соответственно через усилки на динамики - насколько максимально хорошим может оказаться звук? Понимаю что есть много параметров... Но при прочих равных условиях насколько такое подключение будет хуже подключения по цифре на ресивер и т.д.?
Тоесть комп режет частоты и програмно управляет задержками на каждый канал (допустим 8 каналов)
Вы вообще оцениваете масштаб "границ" где кончается аналог и начинается цифра? ))) исходя из вашего ответа можно дать более развернутый ответ :) чесслово, иногда доходит до 6 нулей после первой цифры, если исчеслять "границы" деньгами, потраченными на это удовольствие.......(с) при прочих равных условиях )))))
Подскажите, качественный, проверенный софт для поканальной и почастотной резке с возможностью выставления задержек.
Система:
Мать Fuzzy rs690t
камень AMD Athlon 64 X2 4850e+ Dual-Core 2.5GHz, 1024Kb,Brisbane,AM2,65nm,45Вт
1024х2
sound:
Audiotrak Prodigy Hi-Fi (замена оперов на OPA 2132)
фронт:Eton adventure 160 (поканалка)
Саб:Magnat 250ad
Усь (временно): твикнутый AudioSystem f6-380, а хочется Beat Sonic :pleasantry:
Как то я раньше не замечал этого сообщения.
Я бы владельцу не рекомендовал бы нарушать столь сдалансированную систему! ;)
Antonio1
17.01.2009, 01:22
Честно - ничего не понял)))
Есть идея сэкономить на аудио процессоре и другом железе. Вопрос в том насколько оправдано... Сразу скажу, что мне слон на ухо наступил потому требования не самые высокие... Лишь бы голова не пухла от плохого качества.
Добрый день.
Подскажите кто в теме, а если смысл использовать внешний ЦАП вместо
звуковой карты, ну например такой.(естественно в авто).
MFD-V-DAC
Архитектура ЦАП 24 бит/192 кГц
Отношение сигнал/шум >116 (A-взвешенное) дБ
Коэффициент нелинейных искажений <0.004 (20 Гц - 20 кГц) %
Суммарный коррелированный джиттер 170 (- 89 дБ) пс
Нелинейность <0.1 (вплоть до уровня -96 дБ) дБ
Разделение каналов >104 (20 Гц - 20 кГц) дБ
Входы/Выходы
Цифровой оптический вход 1 Toslink
Цифровой коаксиальный вход 1 RCA
Аналоговые аудиовыходы 1 стерео RCA
USB-порт Есть
Питание
Максимальное потребление тока 0,5 А
Электропитание 12 В (адаптер в комплекте)
Общие
Габаритные размеры (ШхВхГ) 95 х 40 х 170 мм
Как то я раньше не замечал этого сообщения.
Я бы владельцу не рекомендовал бы нарушать столь сдалансированную систему! ;)
Мда... ну, что могу сказать :blush: понимание приходит с опытом.
К сожалению, в этой системе время и потраченные деньги - мои, НО ... при всем при этом могу сказать, что эта система воспроизводит звук... не играет, но воспроизводит... и делает это лучше штатной.
Может опа 2132 цыкают и можно смело говорить, что опер несбалансированный, шумный и вообще изначально не предназначен для построения на нем звука на готовых решениях, но на продиджи хи-фи ничего не играет, только лишь воспроизводит... и из всего перебранного я остановился на 2132... если бы был датащит и распайка на Prodigy HiFi то можно было бы сбалансировать 2132... А можно еще и усь твикнуть и т.д.
Может и саб стоит 3 т.р., но многие говорят, что очень не плохие модели, видимо случайно получились (я про АД250 и 300)...
Короче, я просто попробывал... а вы бы вместо того, что бы шутить лучше б посоветовали бы что-то ;)Судя по Вашей подписи Вы занимаетесь автозвуком класса Hi_fi(может и hi-end) профессионально... видимо и опыта у Вас масса :bye: очень интересно услышать про ваши решения на базе компьютера и звуковых карт... ну и т.д. Написали бы один раз, основательно, что б всем было ясно:spiteful:
Честно - ничего не понял)))
Есть идея сэкономить на аудио процессоре и другом железе. Вопрос в том насколько оправдано... Сразу скажу, что мне слон на ухо наступил потому требования не самые высокие... Лишь бы голова не пухла от плохого качества.
Если купил себе мурано, то экономить на проце не стоит. Лучше взять бу проц.
Но можно сделать как я - сначала построить для того, что бы сэкономить, потом думать, где бы взять бубен для танцев (все имхо)
Хотя, многие, кто слушает, что получилось даже на продижи хи-фи, усилке 6канальном и аппаратно построенной поканалке (без проца) - говорят, что "чума" (это же говорят и про компутер в машине :) ) но они просто слушают радио в машине, когда ездят... т.е. требований к звуку у них нет.
Если купил себе мурано, то экономить на проце не стоит. Лучше взять бу проц.
Но можно сделать как я - сначала построить для того, что бы сэкономить, потом думать, где бы взять бубен для танцев (все имхо)
Хотя, многие, кто слушает, что получилось даже на продижи хи-фи, усилке 6канальном и аппаратно построенной поканалке (без проца) - говорят, что "чума" (это же говорят и про компутер в машине :) ) но они просто слушают радио в машине, когда ездят... т.е. требований к звуку у них нет.
Вот и я со своей карточкой управиться не могу. Сейчас задумался о покупке проца 701, но что-то нигде за разумные деньги найти его не могу. Мне вот самому интересно, можно ли на какой нить карте сделать хороший звук. Но есть несколько условий:
Карта должна быть 8-и канальной, т.к. сейчас планирую добавить ещё сч и выкинуть тылы. Ну и соответственно должна хорошо играть
Вот и я со своей карточкой управиться не могу. Сейчас задумался о покупке проца 701, но что-то нигде за разумные деньги найти его не могу. Мне вот самому интересно, можно ли на какой нить карте сделать хороший звук. Но есть несколько условий:
Карта должна быть 8-и канальной, т.к. сейчас планирую добавить ещё сч и выкинуть тылы. Ну и соответственно должна хорошо играть
Мы вроде тут это уже пол года обсуждаем :be::big:
1.На injapan.ru можно купить 700/701 за 200-300$ + доставка, а 900 за 1500$ - это весчЪ :spiteful:
Ну а со звуковой можно изголяться сколько угодно, главное желание :big:
2.Помнитцо, у тя была Prodigy Hi-Fi... вот посмотри
http://img505.imageshack.us/img505/3531/hifi2di6.jpg
Там на специальном адаптере стоят 2 опера LT1364. Остальные от BB, не понял какие именно.
Два nichicon 2200uf заменены на два blackgate 4700uf :be:
Короче, вот сцылко http://www.mp3car.com/vbulletin/review-palace/91730-hardware-review-audiotrak-prodigy-7-1-hifi-5.html
Возможно такой подход более интересен с точки зрения результата, чем попытки сменить шило на мыло.
3.Есть еще одна тема... если найти где-нить датащит на эту карту (я не могу найти), то я могу отдать свою (у меня как помнишь тоже Hi-Fi) в очумелые ручки грамотным людям, вот, они, возможно подколдовали бы с питанием, сбалансировали несбалансированный OPA 2132 и т.д.
А вообще, помнитцо тут был пользователь Сабсаунд... вот его надо терзать, может он наконец что-то скажет по делу )) Вместо того, что с высока опыта и мастерства подшучивать над простыми, далёкими от hi-end общественности, ребятами :tease:
Мы вроде тут это уже пол года обсуждаем :be::big:
1.На injapan.ru можно купить 700/701 за 200-300$ + доставка, а 900 за 1500$ - это весчЪ :spiteful:
Ну а со звуковой можно изголяться сколько угодно, главное желание :big:
2.Помнитцо, у тя была Prodigy Hi-Fi... вот посмотри
http://img505.imageshack.us/img505/3531/hifi2di6.jpg
Там на специальном адаптере стоят 2 опера LT1364. Остальные от BB, не понял какие именно.
Два nichicon 2200uf заменены на два blackgate 4700uf :be:
Короче, вот сцылко http://www.mp3car.com/vbulletin/review-palace/91730-hardware-review-audiotrak-prodigy-7-1-hifi-5.html
Возможно такой подход более интересен с точки зрения результата, чем попытки сменить шило на мыло.
3.Есть еще одна тема... если найти где-нить датащит на эту карту (я не могу найти), то я могу отдать свою (у меня как помнишь тоже Hi-Fi) в очумелые ручки грамотным людям, вот, они, возможно подколдовали бы с питанием, сбалансировали несбалансированный OPA 2132 и т.д.
А вообще, помнитцо тут был пользователь Сабсаунд... вот его надо терзать, может он наконец что-то скажет по делу )) Вместо того, что с высока опыта и мастерства подшучивать над простыми, далёкими от hi-end общественности, ребятами :tease:
Да вот сам уже подумал и решил брать 701 проц. Уже нашёл за 16 штук, на днях буду покупать. Там тогда и посмотрим что к чему. Как раз решил добавить ещё полосу сч и всё это на 701 алпайне рулить, надоели мне пляски с бубном. С продижи буду брать оптику и пускать на алпайна, а с него уже на усилки
Да вот сам уже подумал и решил брать 701 проц. Уже нашёл за 16 штук, на днях буду покупать. Там тогда и посмотрим что к чему. Как раз решил добавить ещё полосу сч и всё это на 701 алпайне рулить, надоели мне пляски с бубном. С продижи буду брать оптику и пускать на алпайна, а с него уже на усилки
:good:
Отпишись тогда как и чего со звуком, хотя, думаю, проблем не будет :big:
:good:
Отпишись тогда как и чего со звуком, хотя, думаю, проблем не будет :big:
Ну как дождусь. Ещё нужно машину делать, в меня тут урод на 14 въехал, левый бок от бампера до пасажирской двери. Я думаю что не раньше чем через месяц всё поставлю теперь, сейчас буду запчасти ждать.
denis_rrr
05.02.2009, 21:14
А не подскажите по поводу встроенного звука в Intel DG45FC, звук у нее Intel® High Definition Audio http://www.intel.com/cd/products/services/emea/rus/chipsets/411715.htm как там по поводу "честности" с качеством звучания 192 кГц/32 бит???
А то мать купил, вот и думаю стоит-ли докупать к ней звук?
Если не секрет, нафига нужно 32/192, на мой взгляд гораздо важней честные 16/44,1 на SPDIFe. Сегодня эсперементировал под Вистой с подачей цифры на рес. Все по честному, выставляешь 16/44,1 в контрол панели, получаешь тоже самое на SPDIF входе реса, выставляешь 24/48 соответственно их на входе и получаешь. Выше не лез, ибо без надобности, такого контента у меня дома нет и в ближайшем будущем не предвидится, а уж в машине и подавно.
Самому стало интересно. Проверил.
Максимум что позволяет Виста для этой материнки 24/192.
Работает без нареканий, на SPDIFe реса честные 192кГц.
А как думаете, звук по оптике с родной мамки сильно плохой будет? Или оставить продижи и брать цыфру с него?
Если мамка держит по цифре 44,1кГц то разницы не будет, разве что вывод нужно будет организовать в обход виндового микшера.
.... разве что вывод нужно будет организовать в обход виндового микшера
Можно по подробней плс.
Если не секрет, нафига нужно 32/192, на мой взгляд гораздо важней честные 16/44,1 на SPDIFe. Сегодня эсперементировал под Вистой с подачей цифры на рес. Все по честному, выставляешь 16/44,1 в контрол панели, получаешь тоже самое на SPDIF входе реса, выставляешь 24/48 соответственно их на входе и получаешь. Выше не лез, ибо без надобности, такого контента у меня дома нет и в ближайшем будущем не предвидится, а уж в машине и подавно.
1.А что за ресивер ?
Он понимает цифру ? т.е. у него встроенный ЦАП ? ... это типа ЦАП(проц)+усилок и все в одном флаконе ?
2. Или ЦАПа нет ? Вот я что-то не понимаю... бегут 0 и 1 в ресивер о котором идет речь... а если предположить, что нужны задержки и резка по каналам ? Типа 0 и 1 уже несут не просто "музыку" а еще и дополнительные 0 и 1 с объяснениями что и где резать ? И это при условии, что ресивер это объяснения понимает ? (просто когда аналог, то вопросов особо нет, а с цифрой непонятно, объясните)
Можно по подробней плс.
Ну не то, чтобы нужно, скорее желательно.
По мнению некоторых авторитетных спецов виндовый микшер не позволяет побитовую передачу через SPDIF.
Некоторые продвинутые карты для исключения виндовых задержек и искажений используют профессиональный интерфейс ASIO, в плеере Foobar для той же цели используется библиотека кернел стриминг. Есть также программулина ASIO4ALL, эмулирующая ASIO дрова для железа, изначально их не имеющего. Насколько это все работоспособно на встроенном звуке, сказать не могу, на предыдущем проекте для качественного воспроизведения пользовал SB Live 24 bit и Foobar в режиме кернел стриминг.
1.А что за ресивер ?
Он понимает цифру ? т.е. у него встроенный ЦАП ? ... это типа ЦАП(проц)+усилок и все в одном флаконе ?
2. Или ЦАПа нет ? Вот я что-то не понимаю... бегут 0 и 1 в ресивер о котором идет речь... а если предположить, что нужны задержки и резка по каналам ? Типа 0 и 1 уже несут не просто "музыку" а еще и дополнительные 0 и 1 с объяснениями что и где резать ? И это при условии, что ресивер это объяснения понимает ? (просто когда аналог, то вопросов особо нет, а с цифрой непонятно, объясните)
Обычный ресивер домашнего кинотеатра 7.1 Ямаха 659, ЦАП и семиканальный усилок в одном флаконе.
Обычный ресивер домашнего кинотеатра 7.1 Ямаха 659, ЦАП и семиканальный усилок в одном флаконе.
Т.е. ты в этой теме предлагаешь использовать в машине ... домашний ресивер ямаха ?:bye:
Нет, предлагаю использовать это http://pccar.ru/showthread.php?t=5819
Нет, предлагаю использовать это http://pccar.ru/showthread.php?t=5819
А есть схема этого чуда или крупные фоты ?
А есть схема этого чуда или крупные фоты ?
Я тебе в той теме ответил
sleepwalker
10.02.2009, 12:00
В зависимости от того, что понимать под функциями звукового процессора. Если 5.1 и т.п, то может что-то и получится. А вот если говорить о поканальных задержках, типичных для построения процессорной автомобильной системы, то, думаю, нет такой реализации компьютерной (ну или хотя бы стОящей нет). Потому что дома в таком железе нет смысла.
Есть очень стоящая реализация драйверов для SoundBlaster. Позволяет полностью программировать DSP звуковой карты. И задержки на канале это мелочи. Там можно очень многое наворотить.
см. тут http://kxproject.lugosoft.com/help.php?language=ru
kX драйвер был разработан для звуковых плат, основанных на чипах Emu10k1 и Emu10k2, например, таких как SBLive, Audigy и других плат. Эти Emu10kx чипы фактически являются цифровыми сигнальными процессорами (DSP). Если Вы откроете окно DSP kX Драйвера, Вы увидите, что фактически можете редактировать свойства и поведение чипа вашей звуковой платы, изменяя маршрутизации, загружая и редактируя эффекты и так далее.
denis_rrr
14.02.2009, 16:34
Подскажите - имею голову Alpine DVA-9861Ri, которая имеет цифровой выход Toslink, хочу к Carpc прикупить звуковуху Sound Blaster X-Fi Titanium у которой есть цифровой вход и выход, и соеденить голову с компом, а выход звуковой к усилителю CHALLENGER TA-5.1 тоже по цифре, т.е. чтобы весь звук шёл через комп, кто-что думает, будут-ли потери в качестве звука идущего от головы до усилителя???
denis_rrr
16.02.2009, 12:40
Плюс есть еще одна особенность, уровень громкости по цифровому выходу магнитолой не регулируется, а только усилителем, поэтому думаю будет возможность регулировать уровень звука компом!?
не уверен, но по-моему карты не умеют микшировать цифровой вход и собственные звуки на цифровой выход
там только два варианта, либо напрямую с Цфхода на Цвыход, без каких либо регулировок, либо Цвход на аналоговые выходы с микшированием собственных звуков. в последнем варианте будет регулировка громкости Цвхода.
все имхо, надо конкретно смотреть и пробовать на конкретной звук.карте.
Подскажите - имею голову Alpine DVA-9861Ri, которая имеет цифровой выход Toslink, хочу к Carpc прикупить звуковуху Sound Blaster X-Fi Titanium у которой есть цифровой вход и выход, и соеденить голову с компом, а выход звуковой к усилителю CHALLENGER TA-5.1 тоже по цифре, т.е. чтобы весь звук шёл через комп, кто-что думает, будут-ли потери в качестве звука идущего от головы до усилителя???
лучше купи Alpine PXA-H701, вот на него подашь и оптику с головы и оптику с компа. А уже с проца подашь на усилок
denis_rrr
18.02.2009, 18:48
Так гдеж его купить-то сейчас???
я ж нашел ) ну и на ebay они время от времени мелькают, можно и б/у купить, с процом от использования ничего не произойдет
Так гдеж его купить-то сейчас???
http://forum.magnitola.ru/prodam/38933-alpine-pxa-h701.html
http://forum.magnitola.ru/prodam/36470-prodam-mnogo-ot-alpine.html
denis_rrr
20.02.2009, 16:18
Спасибо за ссылки сейчас списываюсь!
А кто-нибудь может сказать про M-Audio ProFire 610 ?
не бейте. думаю как реализовать звук в авто.
Хотелось бы поканальные кроссоверы и поканальную регулировку громкости иметь в компе.... шаря по инету нашел только KX Project дрова которые с тим справятся. но вот загвоздка. у меня ноут уже есть, а эти дрова как я понял работаю только с ПСИ звуком, любую УСБ карту они не поймут. есть ли аналоги для УСБ??? или только процессор может спасти?
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot