PDA

Просмотр полной версии : Проводка от акб авто к планшету.


Stepa
02.05.2018, 11:37
Подскажите пожалуйста как правильно вывести провода от акб авто к БП (какие лучше провода использовать? Какого сечения? Какой предохранитель ставить и куда лучше?). Прошерстил огромное количество тем, но ответа так и не нашел. Если был не внимателен дайте пожалуйста ссылку на подходящую тему.

skanch
02.05.2018, 12:36
Озвучу сугубо свое личное мнение по этому вопросу... Если имеется какой-либо коммутатор напряжения (блок питания) и от него уже планируется подключать планшет, HUB и периферию , то от АКБ тянется один провод "плюс" сечением 4 мм.кв. (сечение от потерь напряжения при длине провода -калькулятор (https://www.calc.ru/poteri-napryazheniya-v-kabele-kalkulyator.html)), подключенный через предохранитель в 3-5А. "Минус" берется от ближайшей штатной точки на кузове автомобиля (в районе магнитолы обязательно должен быть такой "болт") сечением точно таким же, как и "плюс". Провода должны быть медные многожильные и достаточно мягкие (как вариант - акустические провода (https://www.chipdip.ru/product/bw7710)). При монтаже в машине провода обязательно укладывать в отдельный автомобильный тюбинг (https://yandex.ru/images/search?text=гофра%20автомобильная%20разрезная&stype=image&lr=2&source=wiz) (дополнительная защита от высыхания изоляции и как следствие растрескивания от перепада температуры). Если нет возможности добраться до штатного "болта" на кузове авто для подключения "минуса", то от АКБ нужно тянуть оба провода - и "плюс", и "минус".

Stepa
02.05.2018, 13:13
Понял. Спасибо) Подскажите если взять минус от штатной точки не создаст ли это посторонних шумов? К как правильно и на каком расстоянии от клемы + устанавливать предохранитель?

И как правильно реализовать подключение 4 мм кабеля к БП? Какие переходники лучше использовать

skanch
02.05.2018, 15:29
..Подскажите если взять минус от штатной точки не создаст ли это посторонних шумов?
Это зависит не только от этого соединения, а от многих факторов и в частности еще от вашего оборудования (блока питания, кабеля для AUX...).
...К как правильно и на каком расстоянии от клемы + устанавливать предохранитель?
Как можно ближе к клемме АКБ.
...И как правильно реализовать подключение 4 мм кабеля к БП? Какие переходники лучше использовать
Ножевые клеммы или промышленные клеммные блоки-терминалы.

49646 4964749648

P.S. Сечение в 4 мм.кв -это не диаметр проводника, а площадь его сечения. Диаметр многожильного проводника сечением 4 мм.кв. будет около 3 мм. Точнее можно посмотреть здесь (https://ydoma.info/electricity-vybor-secheniya-provoda.html).

Stepa
03.05.2018, 19:20
Огромное спасибо за подробный ответ.

nicselin
15.05.2018, 17:25
Я бы ответил бы так: всегда лучше тянуть оба провода и + и - до потребителя, каких бы свойств он не был. Такое подключение исключит наводки по корпусу, да и корпус автомобиля это не однородный проводник. Провода чем толще, тем лучше...

basurman
15.05.2018, 19:07
Я бы ответил бы так: всегда лучше тянуть оба провода и + и - до потребителя, каких бы свойств он не был. Такое подключение исключит наводки по корпусу, да и корпус автомобиля это не однородный проводник. Провода чем толще, тем лучше...
Если не секрет, откуда такие умозаключения? И зачем тянуть массу?, типа это круто?! Обьясни раз советуешь, какова физика процесса и в чем плюсы данной "технологии".
А то твои доводы -"да и корпус автомобиля это не однородный проводник", неубедительны.

НСО154
20.05.2018, 15:28
Если не секрет, откуда такие умозаключения? И зачем тянуть массу?, типа это круто?! Обьясни раз советуешь, какова физика процесса и в чем плюсы данной "технологии".
А то твои доводы -"да и корпус автомобиля это не однородный проводник", неубедительны.

Сопротивление у металлов разное же.
К примеру.
Медь 0,0175
Алюминий 0,028
Железо 0,098
Сопротивление в местах сварки кузова, еще берем в учёт штатную "жидкую" массу с АКБ на кузов (коррозия в том числе).
Конечно, зависит от состояния авто в том числе состояние кузова, болтовых соединений массы к кузову и так далее.
Короче. Имхо.
Кинуть два отдельных провода от АКБ и не греть голову.

basurman
20.05.2018, 15:57
Сопротивление в местах сварки кузова(коррозия в том числе).
ммм, ну да есть такое, штатную проводку тоже переделываешь?))) ну ведь коррозия...
Кинуть два отдельных провода от АКБ и не греть голову.
придумал кто то зачем то, стало мантрой.

НСО154
20.05.2018, 16:01
ммм, ну да есть такое, штатную проводку тоже переделываешь?))) ну ведь коррозия....
придумал кто то зачем то, стало мантрой.
Вообще ты прав, хрень это все.
Тем более для блоков питания ( особенно хороших) наводки и "дефекты" сопротивлений не важны.
ПС: у себя всеже два провода кинул))

basurman
20.05.2018, 16:06
это все от незнания)))
тонкие провода массы от акб на кузов, фирменная болезнь узкоглазых. у них и проводочки по семь жил)))

nicselin
30.05.2018, 16:24
Ну, братцы, если вы с таким подходом строите музыку в машину, то вам не на этом сайте вопросы задавать, да и зачем ,тогда вообще что-то менять... Поясню для особо невменяемых: да даже пояснять не охота... Делай как знаешь....

basurman
30.05.2018, 17:15
афигеть, а ты то что тут делаешь, гений?

nicselin
31.05.2018, 17:33
Не стоит переходить на личности... Человек спросил, я ответил... Ты уверен что у него масса идеальная?

nicselin
31.05.2018, 17:38
Насчет подключения - если рассматривать цепь питания того же усилителя, нужно учитывать весь путь тока с плюсовой клеммы аккумулятора до минусовой и, соответственно, сопротивление этого "пути". Заводя минус на кузов автомобиля мы имеем половину цепи из меди, а половину из стали, сварных швов, окисленых контактов и жиденьких проводов "на массу". Нужно ли вам это - решайте сами.
Насчет подключения головного устройства - подключая массу усилителя и "головы" в разных точках можно словить высокочастотную "наводку".

skanch
31.05.2018, 18:33
Насчет подключения - если рассматривать цепь питания того же усилителя, нужно учитывать весь путь тока с плюсовой клеммы аккумулятора до минусовой и, соответственно, сопротивление этого "пути". Заводя минус на кузов автомобиля мы имеем половину цепи из меди, а половину из стали, сварных швов, окисленых контактов и жиденьких проводов "на массу". Нужно ли вам это - решайте сами.
Насчет подключения головного устройства - подключая массу усилителя и "головы" в разных точках можно словить высокочастотную "наводку".
Хорошо бы указывать источник (https://forums.drom.ru/car-audio/t53112.html#post376154)цитаты и брать в кавычки, если это не Ваше...

49809

На видео ниже реальные тесты "минуса" напрямую от АКБ и "минуса" по кузову... Причем человек сразу предупреждает- машина "ведро" (это насчет ржавых стыков, сварных швов ... ну и если хотите - припоя с немецких радиостанций 1939 г.выпуска)
SkMuokyZdrk Источник (http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=146432).

P.S. Для тех кому лень смотреть видео скажу "концовку" - результат явно не в пользу отдельного провода "минус" напрямую от АКБ !

basurman
31.05.2018, 18:59
nicselin, особо невменяемые это кто? Я тебя спросил об обоснованности твоих утверждений, а не о том кто вменяемый, а кто невменяемый. Следи за оборотом речи, не во дворе с малолетками общаешься.
Заводя минус на кузов автомобиля мы имеем половину цепи из меди, а половину из стали, сварных швов, окисленых контактов и жиденьких проводов "на массу".
.... не зачет.

nicselin
01.06.2018, 12:24
Даже не собираюсь спорить... Я остаюсь при своем мнении...