PDA

Просмотр полной версии : Подскажите как развязать…


Z@GR
21.03.2013, 18:48
Подскажите пожалуйста, кто знает.
Суть такова:
установлена магнитола 2 DIN Pioneer AVH-P3400DVD, к ней подключена камера заднего хода, в инструкции к магнитоле в описании алгоритма работы камеры заднего вида написано, что магнитола переходит в режим отображения камеры по смене полярности на фиолетово-белом камере на противоположную. В меню магнитолы можно выбрать, какая именно полярность на проводе управления, положительная или отрицательная. Магнитола (проверено опытным путём) переключается на камеру именно при изменении полярности на проводе управления на противоположную, а не при подаче, скажем плюса.
Схема подключения такая

http://h.a.d-cd.net/8d81c68s-960.jpg

Суть вопроса: я запитал от управляющего провода светодиод индикации включенной камеры (см. рисунок, обведено красным кружком) и у меня магнитола перестала понимать, что полярность меняется, а светодиод работает естественно нормально (отключаю светодиод — магнитола начинает переключаться на камеру, как положено). Как мне обмануть магнитолу в такой ситуации и заставить её понимать изменение состояния, при этом одновременно, чтобы работал светодиод?

Hamster
21.03.2013, 18:56
Нужно запитать светодиод не от управляющего провода, а от питания камеры. Она ведь отдельно питается?

Z@GR
21.03.2013, 19:16
Нужно запитать светодиод не от управляющего провода, а от питания камеры. Она ведь отдельно питается?

привет, давно не общались)..

ну там у меня всё сложнее, чем на схеме, на самом деле...
установлен парктроник 8 датчиков и к нему камера подключена (парктроник питает камеру всё время пока работает), а управление на включение монитора отдельный провод с парктроника, на нём появляется +12, когда парктроник активен, а так как датчиков 8, он бывает активен и вперёд и назад
ещё в парктронике есть режим "стоп", завязан на педаль тормоза, поэтому у меня камера и парктроник работают не только при движении задним ходом, но и в пробке, если я держу тормоз, а сзади кто-то подъехал близко...

так что всё-таки нужна развязка(

Hamster
21.03.2013, 19:23
Ага, понял. Почти :)
Т.е. получается, что твой светодиод сигнализирует сам факт включения задней? Так у тебя автомат, это и так на приборке видно.
Кто сигнализирует магнитоле о включении ЗХ? Парктроник или "+" с фонарей ЗХ?
Я что-то до конца просто въехать не могу зачем светодиод :)
А для развязки я так понимаю можно попробовать диод воткнуть.

Hamster
21.03.2013, 19:30
Все, понял - +12 с парктроника идет либо при ЗХ, либо при стоянке с тормозом, но и если кто-то близко сзади подъехал?
И ты хочешь сей (второй) факт вывести на светодиод?
Но ведь и моник на КЗХ во втором случае переключается - чем не сигнал?

Z@GR
21.03.2013, 20:44
Все, понял - +12 с парктроника идет либо при ЗХ, либо при стоянке с тормозом, но и если кто-то близко сзади подъехал?
И ты хочешь сей (второй) факт вывести на светодиод?
Но ведь и моник на КЗХ во втором случае переключается - чем не сигнал?
смотри, алгоритм работы у него такой
сажусь в машину, включаю зажигание (он по плюсу запитан от зажигания, если зажигания нет - полностью обесточен) парктроник включается и показывает на экран 30 секунд передние датчики, дальше его можно активировать 3-мя способами:
1. задняя передача (конечно к нему приходит провод от фонаря заднего хода)
2. передние датчики можно включить моргнув аварийкой (но я поставил отдельно кнопку для этого, т.к. запарился, что он ночью включается когда говоришь спасибо аварийкой)
3. и в движении педаль тормоза, парктроник фиксирует посторонний объект датчиками и даёт команду показывать ту зону в которой препятствие

всё это подключено к магнитоле пионер
а у пионера переключение на камеру реализовано по смене полярности на управляющем проводе, то есть если просто подать питание туда - не рабоатет именно на смену полярности реагирует

на пионере есть кнопка - погасить экран
я ей периодически пользуюсь, особенно во дворе у дома ночью, чтобы не палить экран
так вот ситуация
играет радио
экран принудительно погашен
я начинаю парковаться
и я еду, еду, еду и бум
оказалось, что у парктроника сгорел предохранитель (например)

так вот я поставил кнопку принудительного включения (ту самую вместо аварийки которая) и она антивандальная стальная с подсветкой, вот я и хочу чтобы она горела, когда идёт сигнал с прктроника, чтобы я видел состояние с выключенным экраном

Alex-L
21.03.2013, 20:51
дальше его можно активировать 3-мя способами:
1. задняя передача (конечно к нему приходит провод от фонаря заднего хода)
2. передние датчики можно включить моргнув аварийкой (но я поставил отдельно кнопку для этого, т.к. запарился, что он ночью включается когда говоришь спасибо аварийкой)
3. и в движении педаль тормоза, парктроник фиксирует посторонний объект датчиками и даёт команду показывать ту зону в которой препятствие

Т.е. светодиод должен включаться при выполнении какого либо из этих трех условий?
А питание на парктроник подано постоянно при включенном зажигании?

Тогда надо разбираться с управляющими сигналами:

1. Что появляется на "входе" парктроника при включении задней передачи? видимо +12в (?)
2. Что появляется на "входе" парктроника при нажатии этой кнопки? видимо +12в (?)
3. Что появляется на "входе" парктроника при нажатии педали тормоза? видимо этот вход замыкается на массу (?)

Hamster
21.03.2013, 21:34
Все, я теперь въехал :)

Я так понимаю, что решением может служить банальный диод для развязки сигнальной цепи магнитолы. Диод между светодиодом и сигнальным "+".
Анодом к "+", катодом к светодиоду.
По крайней мере так часто делают при установке сигнализаций, чтобы родные умные цепи современных авто не знали о параллельном подключении (кнопки/датчики дверей, плафон умного освещения и т.п.)

Z@GR
21.03.2013, 21:37
Т.е. светодиод должен включаться при выполнении какого либо из этих трех условий?
А питание на парктроник подано постоянно при включенном зажигании?

Тогда надо разбираться с управляющими сигналами:

1. Что появляется на "входе" парктроника при включении задней передачи? видимо +12в (?)
2. Что появляется на "входе" парктроника при нажатии этой кнопки? видимо +12в (?)
3. Что появляется на "входе" парктроника при нажатии педали тормоза? видимо этот вход замыкается на массу (?)

во всех трёх случаях везде +12 вольт появляется

да, хотелось бы видеть светодиодом именно активность алгоритма работы парктроника
то есть если включённая передача назад - это повод поджечь светодиод, то нажатая педаль тормоза ещё не предполагает препятствие, а сработку передних парктроников вообще никак не определить, только по сигнальному проводу, который на магнитолу как раз и подключен

Z@GR
21.03.2013, 21:41
Все, я теперь въехал :)

Я так понимаю, что решением может служить банальный диод для развязки сигнальной цепи магнитолы. Диод между светодиодом и сигнальным "+".
Анодом к "+", катодом к светодиоду.
По крайней мере так часто делают при установке сигнализаций, чтобы родные умные цепи современных авто не знали о параллельном подключении (кнопки/датчики дверей, плафон умного освещения и т.п.)

знаешь, я уже и сам светодиод от цепи управления от парктроника пытался диодом отвязать и ставил его прямо по входу самого провода из магнитолы и резисторы последовательно до диода ставил (дошёл до 8 кОм), всё-равно получается всё так же - без светодиода всё работает как часы, только подключаю светодиод, всё - магнитола перестаёт реагировать(

Hamster
21.03.2013, 21:48
Странно.
Релюху с нормально разомкнутыми, на выход с парктроника, которая подает +12В на магнитольный сигнальный? А светодиод на выход парктроника.

Alex-L
21.03.2013, 21:52
Забудь об управляющей цепи от партроника к магнитоле.
Надо с "входами" партроника работать...

Z@GR
21.03.2013, 22:00
Забудь об управляющей цепи от партроника к магнитоле.
Надо с "входами" партроника работать...

по этим схемам я не увижу работу передних датчиков при движении вперёд
но как вариант, спасибо!

Z@GR
21.03.2013, 22:02
Странно.
Релюху с нормально разомкнутыми, на выход с парктроника, которая подает +12В на магнитольный сигнальный? А светодиод на выход парктроника.
да, меня это тоже удивляет!
конечно я держу вариант с релюхой про запас с самого начала (это первая мысль, когда не получилось по-простому)
но так не хочется ещё одну реле в машину ставить
их и так уже там целая толпа, как штатных, так и не штатных)

Alex-L
21.03.2013, 22:07
Ребят! С первого поста известно, что магнитола реагирует на смену полярности, т.е. "перепад" или как это сформулировать - хрен его знает... Релюха тоже не прокатит. Есои только РПС (поляризованное реле)... и то думать надо... Поэтому я и говорю - забудь про управляющую цепь от парктроника к магнитоле.
по этим схемам я не увижу работу передних датчиков при движении вперёд
А если бы получилось так, как ты хотел изначально (пост №1), тогда как бы увидел?

Hamster
21.03.2013, 22:31
Ну, я так понимаю в магнитоле хотели универсальности и сделали управляющий по "+" или по земле. И это настроить можно. Т.е. это не совсем "смена полярности" - на земле же у нас "+" не вылазит :)
Светодиод тоже гореть не будет, если мы полярность поменяем :)

Z@GR
21.03.2013, 22:49
нет, погодите
если взять 5-ти контактное реле и использовать его как переключатель, думаю можно реализовать именно смену полярности, разве нет?

А если бы получилось так, как ты хотел изначально (пост №1), тогда как бы увидел?
понимаешь, в том-то вся и фишка, что на тот самый сигнальный провод от парктроника подаётся каждый раз +12 вольт при какой-либо "движухе", это делает сам парктроник, и соответственно, если я буду использовать именно этот проводок из парктроника, я увижу именно все действия именно парктроника, не важно, будет это движение вперёд, назад или в режиме "стоп" по педали тормоза парктроник увидит препятствие приближающееся спереди или сзади, парктроник в этом случае подаёт на управляющий провод питание и показывает на экран именно ту зону по которой есть перпятсвие

Alex-L
21.03.2013, 23:01
Ну понятно - т.е. нужно именно "выход" парктроника мониторить....

Так при срабатывании любого из 3-х "входов" - "выход" по любому активируется.... т.е. по моей схеме (2-й вариант) светодиод загорится при активации "выхода". Хотя если, как ты говоришь, предохранитель сгорит....

Чё-то я уже совсем запутался...
А полярность можно менять вот так:

http://alex-l.users.photofile.ru/photo/alex-l/95194605/xlarge/103150501.jpg

Только как это все прикрутить вместе - чё-то не соображается пока...

Hamster
21.03.2013, 23:15
Ну понятно - т.е. нужно именно "выход" парктроника мониторить....


Угу. И выход с парктроника сейчас напрямую коннектится к управляещему магнитолы. И связь эту нужно оставить логически, но разорвать электрически ибо "умная схемка в магнитоле" начинает глючить.

В данном варианте вообще предлагаю "забыть" про фразу "смена полярности" на управляющем магнитолы. В текущей настройке она переключает моник в КЗХ при +12В и возвращает обратно при отсутствии +12В.

Z@GR
21.03.2013, 23:19
Чё-то я уже совсем запутался...
А полярность можно менять вот так:

http://alex-l.users.photofile.ru/photo/alex-l/95194605/xlarge/103150501.jpg

давай я ещё раз объясню
парктроник заумный
к нему на вход подключено:
зажигание + - он питается от него
задний ход + - с фонаря заднего хода
педаль тормоза + - с концевика педали тормоза
левый поворот + с левого поворотника
правый поворот + с правый поворотника

всё это нужно для полноценной системы

у парктроника 4 датчика сзади + камера назад и 4 спереди (можно немного доработать и поставить камеру ещё и вперёд)

так вот парктроник умеет видеть препятствия при езде задом и отображать поверх изображения с камеры заднего хода
умеет отображать на синем фоне передние датчики
умеет в режиме движения при нажатой педали тормоза опознавать препятствия спереди или сзади
на каждое это происшествие он показывает в свой видео выход соответствующую зону и подаёт на провод управления включения внешнего монитора +12 вольт
проблема в том, что режим передних датчиков никак не отследить по входам парктроника, он в режиме работы видит спереди препятствие по передним датчикам и показывает это по видеовыходу своему, соответственно и подаёт на нужный провод (тот самый на магнитолу) +12 вольт в этот момент

теперь про магнитолу
в меню магнитолы можно выбрать какой полярности будет управляющий сигнал, плюс или минус, соответсвенно в зависимости от того какая полярность выбрана магнитола по смене полярности в нужную сторону будет включать режим камеры
насколько я понимаю она опознаёт наличие управляюшего сигнала на входе как бы в цифровом виде
то есть есть логическая единица - режим камеры, есть логический ноль - выключить режим камеры

мне кажется теперь я совсем подробно всё описал)))

В данном варианте вообще предлагаю "забыть" про фразу "смена полярности" на управляющем магнитолы. В текущей настройке она переключает моник в КЗХ при +12В и возвращает обратно при отсутствии +12В. да-да-да, всё так
неужели нет вариантов кроме реле?!?!?

может попробовать хотя бы транзисторный ключ, но реле проще найти, конечно ...

Alex-L
21.03.2013, 23:19
В данном варианте вообще предлагаю "забыть" про фразу "смена полярности" на управляющем магнитолы. В текущей настройке она переключает моник в КЗХ при +12В и возвращает обратно при отсутствии +12В.

Но тем не менее с диодом (для индикации) начинает "путаться в показаниях"

Z@GR
21.03.2013, 23:23
Но тем не менее с диодом (для индикации) начинает "путаться в показаниях" да, именно так, вернее тупо игнорит управляющий вход

Alex-L
21.03.2013, 23:37
Ну тогда наверное, действительно, остается реле:

Z@GR
21.03.2013, 23:42
Ну тогда наверное, действительно, остается реле:

да, спасибо за схемку, я так и думал, если с релюхой делать

Z@GR
04.05.2013, 02:50
в итоге я сделал вот такую развязку
http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/zagr/journal/960678/#post
с применением потопары