Просмотр полной версии : Как обжимать силовой кабель, 2ga
Приобрел кабель КГ 1х35, 35кв.мм.
Теперь нужно обжать его в клеммы, слышал что плохой контакт может все испортить. читал инет - везде написано, аккуратно, красиво, чтобы волокна небыли повреждены. Но нету фотографий и полной инструкции.
вот такой кабель http://pccar.ru/showpost.php?p=224332&postcount=20
клеммы примерно вот такие: http://www.mobi-sys.ru/upload/iblock/e56/Mystery%208%20GA%20ring%20terminals.jpg
только под 2ga.
некоторые пишут, что нужно обработать оловом, некоторые наоборот.
Что и как порекомендуете, желательно ответы подкрепить фотками!
Спасибо.
Пайка и только пайка, обжим это не есть хорошо,окисление и все прочее от него!
Пайка и только пайка, обжим это не есть хорошо,окисление и все прочее от него!
ну в смысле, волокна паяешь в одно целое и потом обжимаешь?
есть один момент его надо учесть - в месте перехода "пайка не пайка" как правило ломаются жилы, так как там в пайке они жестко соединены а здесь где не спаяны они свободны, и вот что бы этого перелома не произошло надо будет зафиксировать это место, что бы там не было перемещений одной части кабеля с пайкой относительно другой части кабеля.
Да и эти гильзы по моему уже луженые есть, а есть медные которые изнутри надо залудить, подобрать по диаметру как можно меньше надеть на провод и с флюсом залить оловом а еще лучше твердоплавким припоем, вот только нужна наверно горелка, паяльник тут нужен ватт на 200 (как минимум), можно конечно провод зачистить, залудить чуть с запасом подобрать гильзу (что бы наделась на этот провод с запасом), надеть гильзу (луженую изнутри), обжать и нагреть так чтобы припой расплавился но не вытек, потом когда застынет отрезать вровень с гильзой, ну наверно как то так.
а есть сразу вот такие наконечники http://www.kvt.su/predpriyatie1/nakonechniki/podkategoriya_nakonechnikov/nakonechniki_mednye_tm_i_tml/
http://www.techelectro.ru/prod/lugs, но что бы залудить такое изнутри надо поизголяться (можно с помощью кислоты паяльной залудить потом в соде прополоскать для нейтрализации, ну или поэксперементировать флюсами ), и дырочку просверлить маленькую (2-3 мм) с той стороны где расплющено что бы вставлять было удобно а потом туда можно припой
добавить когда нагреешь
Ну вот это все что я выше написал это если обжимную муфту использовать но тогда указанные тобой клеммы наверно не пойдут, если твои клеммы, то термоусадку нафиг (та не годится - не оденешь на изоляцию кабеля, нужна другая, просто залудить кабель и обрезать (лучше отпилить тогда будет круглая на конце), залудить клемму, надеть термоусадку на кабель , соединить клемму с кабелем нагреть это все до расплавления припоя если надо припоя добавить , подождать пока остынет, тармоусадку на место, это я так понимаю только в месте крепления клеммы к аккумулятору примерно через 20 см предохранитель там уже смотри по месту крепления провода (вход и выход) в предохранитель, потом к месту потребления где ставиться дистрибьютер (распределитель питания) здесь опять же по тому, что есть, как правило под винт т.е. опять залудил по диаметру дистрибьютера вставил зажал. Ну и я бы еще этот провод проложил в гофре такой http://www.m-key.ru/catgroup.htm?cgr=130 по всей машине.
фигасе как все сложно =)
а приведенные тобой в ссылке - наконечники и гильзы, нефига не найти.
и как быть с колбой предохранителя, кабель залудить, воткнуть и прикрутить зажимом?
пысы: приведенные мною наконечники - я думаю лучше выкину, и буду искать нормальные медные )
Простым паяльником такое сечение не пропаять. Нужна газовая горелка. Такая или другая- значения не имеет. Наконечники медные луженые под соответствующий диаметр кабеля- в твоем случае 35. Нужен припой, желательно с канифолью. Флюс ЛТИ 120. Поэтапно: зачищаем кабель на 8-10 мм, чтобы можно было ухватить плоскогубцами. Одной рукой с плоскогубцами удерживаем зачищенный конец и другой рукой с усилием сдвигаем изоляцию в противоположную сторону. Должен получиться оголенный конец на 2-3 см больше, чем вся длинна наконечника. Зажимаем наконечник в тисках, капаем в него каплю флюса ЛТИ120, вставляем в наконечник припой и начинаем греть "тело" наконечника, постепенно погружая припой. Нужно заполнить наконечник расплавленным припоем примерно наполовину-не более. Затем конец зачищенного кабеля, примерно 10 мм. смачиваем флюсом ЛТИ 120, вставляем в хвостовик наконечника и опять греем только "тело", постепенно погружая в наконечник. Когда припой покажется у верхней кромки хвостовика наконечника - перестаем греть и зафиксировав в этом положении даем остыть. Моем соединение ацетоном, чтобы смыть остатки флюса. После этого сгоняем изоляцию обратно в сторону наконечника и натягиваем на хвостовик. Берем нужную по диаметру термоусадку, "усаживаем" и получаем...
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27124&stc=1&d=1340119334 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27125&stc=1&d=1340119367 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27126&stc=1&d=1340119401 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27127&stc=1&d=1340119425 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27128&stc=1&d=1340119448 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27129&stc=1&d=1340119471 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27130&stc=1&d=1340119495 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27131&stc=1&d=1340119520 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27132&stc=1&d=1340119569 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27133&stc=1&d=1340119595 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27134&stc=1&d=1340119615 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27135&stc=1&d=1340119638
фигасе как все сложно =)
а приведенные тобой в ссылке - наконечники и гильзы, нефига не найти.
и как быть с колбой предохранителя, кабель залудить, воткнуть и прикрутить зажимом?
пысы: приведенные мною наконечники - я думаю лучше выкину, и буду искать нормальные медные )
1. да ладно а где сложно обжимать то не надо это так просто если обжимать еще нужен инструмент чем это обжать
2. Ну это как в колбе, у меня в предохранителе уже были втулки с внутренним диаметром 5,4 мм (21 кв.мм) и внешним 7,7мм они вставляются в держатель предохранителя д=8,5мм и болтиком под шестигранник зажимается.
3. Да ладно, у нас в магазине где кабеля продают лежат разных размеров.
4. Ну только наверно лучше что то наподобии твоих у нас на радиорынке есть такие красивые, можно конечно и чисто медные но она медь окисляется и вроде как не красиво, ну или как вариант луженая медь.
Во тебе уже все описали это то что к аккумулятору, правда ради этого горелку покупать наверно не стоит но принцип понятен
да и держатель для предохранителя сразу покупай под свой кабель диаметр провода где то 6,4мм вроде так получается, т.е. втулка там должна быть под твой провод
skanch, Vladget
Спасибо! за развернутый ответ!
Если будешь использовать именно колбу можно сделать так. Залудить конец кабеля, предварительно сдвинув изоляцию, как я уже описывал выше, чтобы не пожечь ее. Вымыть ацетоном, просушить и отрезать такой длины, чтобы в собранном состоянии изоляция плотно прилегала к крышке колбы. Затем снять крышку колбы, вставить луженый конец в хвостовик колбы и через отверстие для зажима отметить это место. Вынуть кабель и в отмеченном месте просверлить не сквозное!!!! отверстие глубиной примерно 1/3 от толщины луженного конца и диаметром чуть меньше, чем прижимной винт. Собрать все так, чтобы прижимной винт попал в высверленное отверстие. И обязательно очень жестко закрепить саму колбу и кабель у колбы с обоих концов. А то такой "монстр" просто разворотит колбу. И обрати внимание на автоматические предохранители. На них можно сделать монтаж на концевиках, что более надежно.
Паяльник 80 Ват паяли с другом такие клемы, провод 25 квадратов и нормально только конечно подержать надо и остывает долго )))
skanch
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0e8/e8f/88cccc3de175d300-large.jpg
вот такая колба, правда под 4ga, но я пробовал засовывать просто кабель - если все волокна прямые - то залезает.
skanch
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0e8/e8f/88cccc3de175d300-large.jpg
вот такая колба, правда под 4ga, но я пробовал засовывать просто кабель - если все волокна прямые - то залезает.
Найти хорошую колбу под 2GA очень не просто. В 4GA очень трудно будет вставить правильно. Поэтому и советую присмотреться к автоматическим предохранителям.http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27136&stc=1&d=1340122128
Найти хорошую колбу под 2GA очень не просто. В 4GA очень трудно будет вставить правильно. Поэтому и советую присмотреться к автоматическим предохранителям.http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27136&stc=1&d=1340122128
как я понимаю гильзы обжимают как тут http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/animoo/journal/4899916394579231443/#post
???
после этого она должна войти в разъем колбы предохранителя. не?
Не совсем так. В комплекте к колбе должны идти свои гильзы с отверстием. Надеваешь на жилы такой наконечник, вставляешь в колбу таким образом, чтобы отверстие в гильзе совместилось с отверстием для прижимного винта. Когда винт проходит через это отверстие в гильзе и упираясь в проводник начинает раздвигать жилы кабеля, тем самым увеличивая контактный прижим по всей внутренней поверхности.
Автоматический в виде колбы понравился гораздо больше
http://www.quartz1.com/images/assortiment/fuses/470Q0947201.jpg
Когда себе искал более мощный на замену подробно изучил предложения рынка.
С предложением из поста выше рисковать не стал.
На самом деле, колпачки выполняют декоративную функцию. Наконечник кабеля и прижимная гайка по бокам оказывается ничем не защищены, да и сверху от шпильки остается не так много, для того, что бы колпачек нормально держался.
Автоматический в виде колбы понравился гораздо больше
http://www.quartz1.com/images/assortiment/fuses/470Q0947201.jpg
Когда себе искал более мощный на замену подробно изучил предложения рынка.
С предложением из поста выше рисковать не стал.
На самом деле, колпачки выполняют декоративную функцию. Наконечник кабеля и прижимная гайка по бокам оказывается ничем не защищены, да и сверху от шпильки остается не так много, для того, что бы колпачек нормально держался.
Согласен. Колпачки не в тему. Такой, как у тебя я сам использую в машине на 80А. Но у нас найти практически не реально. Нашел только на eBay.
Не совсем так. В комплекте к колбе должны идти свои гильзы с отверстием. Надеваешь на жилы такой наконечник, вставляешь в колбу таким образом, чтобы отверстие в гильзе совместилось с отверстием для прижимного винта. Когда винт проходит через это отверстие в гильзе и упираясь в проводник начинает раздвигать жилы кабеля, тем самым увеличивая контактный прижим по всей внутренней поверхности.
вот эта маленькая финтифлюшка по середине между основным наконечникм и винтиком - и есть гильза? на коробке просто написано 4ga or 8ga - я думал это переходник под 8ga.
чото я запутался, гильзу с начало залудить, а потом обжимать?
Согласен. Колпачки не в тему. Такой как у тебя я сам использую в машине на 80А. Но у нас найти практически не реально. Нашел только на eBay.
Первый, на 30А я как раз будучи по случаю в Питере на Юноне и купил :D правда в году так 04-05...
Первый, на 30А я как раз будучи по случаю в Питере на Юноне и купил :D правда в году так 04-05...
Юнона уже не та, что раньше...
вот эта маленькая финтифлюшка по середине между основным наконечникм и винтиком - и есть гильза? на коробке просто написано 4ga or 8ga - я думал это переходник под 8ga.
сорри фотика ща нормального под рукой нету (
Эта гильза и выполнят роль компенсатора под меньший диаметр. Выброси гильзу и смонтируй без нее. Единственное придется уплотнительную резинку в колпачке не ставить- не влезет изоляция кабеля.
А если умудришься рассверлить отверстие в крышке под диаметр изоляции своего кабеля, то припаивай наглухо к держателю предохранителя. Перед этим не забудь одеть уже рассверленный колпачок на кабель. Что-то такое получится. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27139&stc=1&d=1340126749
А если умудришься рассверлить отверстие в крышке под диаметр изоляции своего кабеля, то припаивай наглухо к держателю предохранителя.
понятно, пластик слегка подточить и влезет. не проблема.
получается завернуть слегка болтик, залить припоем и засунуть кабель, потом когда застынет, отвернуть болтик - просверлить этот припой чуток и дальше по плотнее завернуть болтик?
Вот быстро сфоткал процесс.Все схематично, но думаю понять можно. Облуживаем конец. Сверлим отверстие. Закручиваем винт в готовое отверстие. Подтягиваем изоляцию. Закручиваем крышку. Получаем.
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27140&stc=1&d=1340129899 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27141&stc=1&d=1340130061 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27142&stc=1&d=1340130103
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27143&stc=1&d=1340130127 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27144&stc=1&d=1340130159 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27145&stc=1&d=1340130179
Все тоже самое можно сделать и без прижимного винта впаяв кабель прямо в держатель предохранителя. Показать на фотках не могу- процесс длинный, дымный.
а по поводу первой фотки, ты как кабель так ровно залужил? заливал в держатель предохранителя, а потом вытащил? или паяльником так аккуратно сделал? о_О
а по поводу первой фотки, ты как кабель так ровно залужил? заливал в держатель предохранителя, а потом вытащил? или паяльником так аккуратно сделал? о_О
Смачиваешь хорошо конец кабеля флюсом!!! Греешь горелкой самый конец кабеля. Прикладываешь припой к кабелю продолжая греть его, пока припой не начнет плавиться. Флюс помогает растекаться припою. Попробуй на чем-нибудь. Нужно немного навыка. Пару раз сделаешь-легко пойдет.
тему бы закрепить, кому пригодится =)
Залудил! :tease:
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/250/48cf21d6eba06834-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/251/48cf21d6f538f44f-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/252/48cf21d70103452a-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/253/48cf21d70b90ff01-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/254/48cf21d728c35fdd-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/255/48cf21d7323a98b4-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/256/48cf21d73f3599b3-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/259/48cf21d75c8baf33-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25a/48cf21d7694b2dcb-large.jpg
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25b/48cf21d7723856d2-large.jpg
дырку просверлил, хотел в предохранитель-колбу засунуть, но думаю может автомат?
Один конец плохо залудил... завтра переделаю..
В общем вопрос: если я куплю предохранитель-автомат.
подойдут ли такие клеммы? http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25c/48cf21d77a91ea88-large.jpg
или лучше опять в норм клеммы залудить?
и вообще автомат лучше? 100% отрабатывает? его наверно дополнительно защитить нужно будет от влаги...
надо было для красоты термоусадку на концы надеть, она бы дополнительно все обжала и все твои огрехи и поджоги спрятала
Gisteron
27.06.2012, 01:48
Автомат вещь ненадежная. Вы никогда не интересовались что у него внутри? =) Если лень искать, то ответ прост. Медная фольга, ну или омедненная, я не ковырял. Со временем фольга подгарает, ну и вывод очевиден, пропадает контакт.
Несомненный плюс автомата - это возможность кнопочкой отключить питание системы.
С колбой сложнее, надо залезть отверточкой или воротком и открутить 2 болтика, ну и вынуть пред. Гемор, но этот гемор дает дает несомненную надежность.
П.С. Если у вас и колба и вы все равно хотите отключение питания кнопочкой, то можно поискать УРА200 или иностранный аналог (реле для развязки аккумуляторов).
Vladget
не поверишь, нужного размера и цвета нету нигде.
Gisteron
фольга внутри автомата?
Vladget
не поверишь, нужного размера и цвета нету нигде.
Да ужж, у нас нету только в полоску (и то не во всякую), а размеры от и до (хоть сам "залазий")
Автомат вещь ненадежная. Вы никогда не интересовались что у него внутри? =) Если лень искать, то ответ прост. Медная фольга, ну или омедненная, я не ковырял. Со временем фольга подгарает, ну и вывод очевиден, пропадает контакт.
Несомненный плюс автомата - это возможность кнопочкой отключить питание системы.
С колбой сложнее, надо залезть отверточкой или воротком и открутить 2 болтика, ну и вынуть пред. Гемор, но этот гемор дает дает несомненную надежность.
П.С. Если у вас и колба и вы все равно хотите отключение питания кнопочкой, то можно поискать УРА200 или иностранный аналог (реле для развязки аккумуляторов).
Можно подробно о конструкции автомата и если возможно с фото?
Вот здесь про внутренности предохранителя. http://www.pccar.ru/showthread.php?t=17580 Думаю, что он вполне надежен.
Автомат полная шляпа, особенно это чувствуется летом градусах при 25-30. Находясь под капотом, при работающем двигателе самопроизвольно вырубается от перегрева ( в основном при коротких остановках или в пробках). Проверено на себе. Валяется в гараже теперь. Колба рулит.
Автомат полная шляпа, особенно это чувствуется летом градусах при 25-30. Находясь под капотом, при работающем двигателе самопроизвольно вырубается от перегрева ( в основном при коротких остановках или в пробках). Проверено на себе. Валяется в гараже теперь. Колба рулит.
С автаматом в виде колбы за 7 лет эксплатации такого не наблюдал.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot