PDA

Просмотр полной версии : Как обжимать силовой кабель, 2ga


EDbKA
19.06.2012, 14:42
Приобрел кабель КГ 1х35, 35кв.мм.
Теперь нужно обжать его в клеммы, слышал что плохой контакт может все испортить. читал инет - везде написано, аккуратно, красиво, чтобы волокна небыли повреждены. Но нету фотографий и полной инструкции.

вот такой кабель http://pccar.ru/showpost.php?p=224332&postcount=20

клеммы примерно вот такие: http://www.mobi-sys.ru/upload/iblock/e56/Mystery%208%20GA%20ring%20terminals.jpg

только под 2ga.

некоторые пишут, что нужно обработать оловом, некоторые наоборот.

Что и как порекомендуете, желательно ответы подкрепить фотками!
Спасибо.

Beliy
19.06.2012, 14:53
Пайка и только пайка, обжим это не есть хорошо,окисление и все прочее от него!

EDbKA
19.06.2012, 15:02
Пайка и только пайка, обжим это не есть хорошо,окисление и все прочее от него!

ну в смысле, волокна паяешь в одно целое и потом обжимаешь?

Vladget
19.06.2012, 19:08
есть один момент его надо учесть - в месте перехода "пайка не пайка" как правило ломаются жилы, так как там в пайке они жестко соединены а здесь где не спаяны они свободны, и вот что бы этого перелома не произошло надо будет зафиксировать это место, что бы там не было перемещений одной части кабеля с пайкой относительно другой части кабеля.
Да и эти гильзы по моему уже луженые есть, а есть медные которые изнутри надо залудить, подобрать по диаметру как можно меньше надеть на провод и с флюсом залить оловом а еще лучше твердоплавким припоем, вот только нужна наверно горелка, паяльник тут нужен ватт на 200 (как минимум), можно конечно провод зачистить, залудить чуть с запасом подобрать гильзу (что бы наделась на этот провод с запасом), надеть гильзу (луженую изнутри), обжать и нагреть так чтобы припой расплавился но не вытек, потом когда застынет отрезать вровень с гильзой, ну наверно как то так.
а есть сразу вот такие наконечники http://www.kvt.su/predpriyatie1/nakonechniki/podkategoriya_nakonechnikov/nakonechniki_mednye_tm_i_tml/
http://www.techelectro.ru/prod/lugs, но что бы залудить такое изнутри надо поизголяться (можно с помощью кислоты паяльной залудить потом в соде прополоскать для нейтрализации, ну или поэксперементировать флюсами ), и дырочку просверлить маленькую (2-3 мм) с той стороны где расплющено что бы вставлять было удобно а потом туда можно припой
добавить когда нагреешь
Ну вот это все что я выше написал это если обжимную муфту использовать но тогда указанные тобой клеммы наверно не пойдут, если твои клеммы, то термоусадку нафиг (та не годится - не оденешь на изоляцию кабеля, нужна другая, просто залудить кабель и обрезать (лучше отпилить тогда будет круглая на конце), залудить клемму, надеть термоусадку на кабель , соединить клемму с кабелем нагреть это все до расплавления припоя если надо припоя добавить , подождать пока остынет, тармоусадку на место, это я так понимаю только в месте крепления клеммы к аккумулятору примерно через 20 см предохранитель там уже смотри по месту крепления провода (вход и выход) в предохранитель, потом к месту потребления где ставиться дистрибьютер (распределитель питания) здесь опять же по тому, что есть, как правило под винт т.е. опять залудил по диаметру дистрибьютера вставил зажал. Ну и я бы еще этот провод проложил в гофре такой http://www.m-key.ru/catgroup.htm?cgr=130 по всей машине.

EDbKA
19.06.2012, 19:55
фигасе как все сложно =)

а приведенные тобой в ссылке - наконечники и гильзы, нефига не найти.

и как быть с колбой предохранителя, кабель залудить, воткнуть и прикрутить зажимом?

пысы: приведенные мною наконечники - я думаю лучше выкину, и буду искать нормальные медные )

skanch
19.06.2012, 20:27
Простым паяльником такое сечение не пропаять. Нужна газовая горелка. Такая или другая- значения не имеет. Наконечники медные луженые под соответствующий диаметр кабеля- в твоем случае 35. Нужен припой, желательно с канифолью. Флюс ЛТИ 120. Поэтапно: зачищаем кабель на 8-10 мм, чтобы можно было ухватить плоскогубцами. Одной рукой с плоскогубцами удерживаем зачищенный конец и другой рукой с усилием сдвигаем изоляцию в противоположную сторону. Должен получиться оголенный конец на 2-3 см больше, чем вся длинна наконечника. Зажимаем наконечник в тисках, капаем в него каплю флюса ЛТИ120, вставляем в наконечник припой и начинаем греть "тело" наконечника, постепенно погружая припой. Нужно заполнить наконечник расплавленным припоем примерно наполовину-не более. Затем конец зачищенного кабеля, примерно 10 мм. смачиваем флюсом ЛТИ 120, вставляем в хвостовик наконечника и опять греем только "тело", постепенно погружая в наконечник. Когда припой покажется у верхней кромки хвостовика наконечника - перестаем греть и зафиксировав в этом положении даем остыть. Моем соединение ацетоном, чтобы смыть остатки флюса. После этого сгоняем изоляцию обратно в сторону наконечника и натягиваем на хвостовик. Берем нужную по диаметру термоусадку, "усаживаем" и получаем...
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27124&stc=1&d=1340119334 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27125&stc=1&d=1340119367 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27126&stc=1&d=1340119401 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27127&stc=1&d=1340119425 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27128&stc=1&d=1340119448 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27129&stc=1&d=1340119471 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27130&stc=1&d=1340119495 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27131&stc=1&d=1340119520 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27132&stc=1&d=1340119569 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27133&stc=1&d=1340119595 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27134&stc=1&d=1340119615 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27135&stc=1&d=1340119638

Vladget
19.06.2012, 20:40
фигасе как все сложно =)

а приведенные тобой в ссылке - наконечники и гильзы, нефига не найти.

и как быть с колбой предохранителя, кабель залудить, воткнуть и прикрутить зажимом?

пысы: приведенные мною наконечники - я думаю лучше выкину, и буду искать нормальные медные )


1. да ладно а где сложно обжимать то не надо это так просто если обжимать еще нужен инструмент чем это обжать

2. Ну это как в колбе, у меня в предохранителе уже были втулки с внутренним диаметром 5,4 мм (21 кв.мм) и внешним 7,7мм они вставляются в держатель предохранителя д=8,5мм и болтиком под шестигранник зажимается.

3. Да ладно, у нас в магазине где кабеля продают лежат разных размеров.
4. Ну только наверно лучше что то наподобии твоих у нас на радиорынке есть такие красивые, можно конечно и чисто медные но она медь окисляется и вроде как не красиво, ну или как вариант луженая медь.

Во тебе уже все описали это то что к аккумулятору, правда ради этого горелку покупать наверно не стоит но принцип понятен
да и держатель для предохранителя сразу покупай под свой кабель диаметр провода где то 6,4мм вроде так получается, т.е. втулка там должна быть под твой провод

EDbKA
19.06.2012, 20:55
skanch, Vladget

Спасибо! за развернутый ответ!

skanch
19.06.2012, 20:58
Если будешь использовать именно колбу можно сделать так. Залудить конец кабеля, предварительно сдвинув изоляцию, как я уже описывал выше, чтобы не пожечь ее. Вымыть ацетоном, просушить и отрезать такой длины, чтобы в собранном состоянии изоляция плотно прилегала к крышке колбы. Затем снять крышку колбы, вставить луженый конец в хвостовик колбы и через отверстие для зажима отметить это место. Вынуть кабель и в отмеченном месте просверлить не сквозное!!!! отверстие глубиной примерно 1/3 от толщины луженного конца и диаметром чуть меньше, чем прижимной винт. Собрать все так, чтобы прижимной винт попал в высверленное отверстие. И обязательно очень жестко закрепить саму колбу и кабель у колбы с обоих концов. А то такой "монстр" просто разворотит колбу. И обрати внимание на автоматические предохранители. На них можно сделать монтаж на концевиках, что более надежно.

Beliy
19.06.2012, 20:59
Паяльник 80 Ват паяли с другом такие клемы, провод 25 квадратов и нормально только конечно подержать надо и остывает долго )))

EDbKA
19.06.2012, 21:03
skanch
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0e8/e8f/88cccc3de175d300-large.jpg
вот такая колба, правда под 4ga, но я пробовал засовывать просто кабель - если все волокна прямые - то залезает.

skanch
19.06.2012, 21:09
skanch
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0e8/e8f/88cccc3de175d300-large.jpg
вот такая колба, правда под 4ga, но я пробовал засовывать просто кабель - если все волокна прямые - то залезает.

Найти хорошую колбу под 2GA очень не просто. В 4GA очень трудно будет вставить правильно. Поэтому и советую присмотреться к автоматическим предохранителям.http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27136&stc=1&d=1340122128

EDbKA
19.06.2012, 21:18
Найти хорошую колбу под 2GA очень не просто. В 4GA очень трудно будет вставить правильно. Поэтому и советую присмотреться к автоматическим предохранителям.http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27136&stc=1&d=1340122128

как я понимаю гильзы обжимают как тут http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/animoo/journal/4899916394579231443/#post
???

после этого она должна войти в разъем колбы предохранителя. не?

skanch
19.06.2012, 21:30
Не совсем так. В комплекте к колбе должны идти свои гильзы с отверстием. Надеваешь на жилы такой наконечник, вставляешь в колбу таким образом, чтобы отверстие в гильзе совместилось с отверстием для прижимного винта. Когда винт проходит через это отверстие в гильзе и упираясь в проводник начинает раздвигать жилы кабеля, тем самым увеличивая контактный прижим по всей внутренней поверхности.

aptm
19.06.2012, 21:31
Автоматический в виде колбы понравился гораздо больше

http://www.quartz1.com/images/assortiment/fuses/470Q0947201.jpg

Когда себе искал более мощный на замену подробно изучил предложения рынка.
С предложением из поста выше рисковать не стал.
На самом деле, колпачки выполняют декоративную функцию. Наконечник кабеля и прижимная гайка по бокам оказывается ничем не защищены, да и сверху от шпильки остается не так много, для того, что бы колпачек нормально держался.

skanch
19.06.2012, 21:37
Автоматический в виде колбы понравился гораздо больше

http://www.quartz1.com/images/assortiment/fuses/470Q0947201.jpg

Когда себе искал более мощный на замену подробно изучил предложения рынка.
С предложением из поста выше рисковать не стал.
На самом деле, колпачки выполняют декоративную функцию. Наконечник кабеля и прижимная гайка по бокам оказывается ничем не защищены, да и сверху от шпильки остается не так много, для того, что бы колпачек нормально держался.

Согласен. Колпачки не в тему. Такой, как у тебя я сам использую в машине на 80А. Но у нас найти практически не реально. Нашел только на eBay.

EDbKA
19.06.2012, 21:41
Не совсем так. В комплекте к колбе должны идти свои гильзы с отверстием. Надеваешь на жилы такой наконечник, вставляешь в колбу таким образом, чтобы отверстие в гильзе совместилось с отверстием для прижимного винта. Когда винт проходит через это отверстие в гильзе и упираясь в проводник начинает раздвигать жилы кабеля, тем самым увеличивая контактный прижим по всей внутренней поверхности.

вот эта маленькая финтифлюшка по середине между основным наконечникм и винтиком - и есть гильза? на коробке просто написано 4ga or 8ga - я думал это переходник под 8ga.

чото я запутался, гильзу с начало залудить, а потом обжимать?

aptm
19.06.2012, 21:57
Согласен. Колпачки не в тему. Такой как у тебя я сам использую в машине на 80А. Но у нас найти практически не реально. Нашел только на eBay.

Первый, на 30А я как раз будучи по случаю в Питере на Юноне и купил :D правда в году так 04-05...

skanch
19.06.2012, 22:11
Первый, на 30А я как раз будучи по случаю в Питере на Юноне и купил :D правда в году так 04-05...

Юнона уже не та, что раньше...

skanch
19.06.2012, 22:15
вот эта маленькая финтифлюшка по середине между основным наконечникм и винтиком - и есть гильза? на коробке просто написано 4ga or 8ga - я думал это переходник под 8ga.

сорри фотика ща нормального под рукой нету (
Эта гильза и выполнят роль компенсатора под меньший диаметр. Выброси гильзу и смонтируй без нее. Единственное придется уплотнительную резинку в колпачке не ставить- не влезет изоляция кабеля.
А если умудришься рассверлить отверстие в крышке под диаметр изоляции своего кабеля, то припаивай наглухо к держателю предохранителя. Перед этим не забудь одеть уже рассверленный колпачок на кабель. Что-то такое получится. http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27139&stc=1&d=1340126749

EDbKA
19.06.2012, 22:29
А если умудришься рассверлить отверстие в крышке под диаметр изоляции своего кабеля, то припаивай наглухо к держателю предохранителя.

понятно, пластик слегка подточить и влезет. не проблема.
получается завернуть слегка болтик, залить припоем и засунуть кабель, потом когда застынет, отвернуть болтик - просверлить этот припой чуток и дальше по плотнее завернуть болтик?

skanch
19.06.2012, 23:23
Вот быстро сфоткал процесс.Все схематично, но думаю понять можно. Облуживаем конец. Сверлим отверстие. Закручиваем винт в готовое отверстие. Подтягиваем изоляцию. Закручиваем крышку. Получаем.
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27140&stc=1&d=1340129899 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27141&stc=1&d=1340130061 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27142&stc=1&d=1340130103
http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27143&stc=1&d=1340130127 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27144&stc=1&d=1340130159 http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=27145&stc=1&d=1340130179

skanch
19.06.2012, 23:27
Все тоже самое можно сделать и без прижимного винта впаяв кабель прямо в держатель предохранителя. Показать на фотках не могу- процесс длинный, дымный.

EDbKA
19.06.2012, 23:43
а по поводу первой фотки, ты как кабель так ровно залужил? заливал в держатель предохранителя, а потом вытащил? или паяльником так аккуратно сделал? о_О

skanch
19.06.2012, 23:49
а по поводу первой фотки, ты как кабель так ровно залужил? заливал в держатель предохранителя, а потом вытащил? или паяльником так аккуратно сделал? о_О

Смачиваешь хорошо конец кабеля флюсом!!! Греешь горелкой самый конец кабеля. Прикладываешь припой к кабелю продолжая греть его, пока припой не начнет плавиться. Флюс помогает растекаться припою. Попробуй на чем-нибудь. Нужно немного навыка. Пару раз сделаешь-легко пойдет.

EDbKA
20.06.2012, 12:43
тему бы закрепить, кому пригодится =)

EDbKA
26.06.2012, 22:26
Залудил! :tease:

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/250/48cf21d6eba06834-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/251/48cf21d6f538f44f-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/252/48cf21d70103452a-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/253/48cf21d70b90ff01-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/254/48cf21d728c35fdd-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/255/48cf21d7323a98b4-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/256/48cf21d73f3599b3-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/259/48cf21d75c8baf33-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25a/48cf21d7694b2dcb-large.jpg

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25b/48cf21d7723856d2-large.jpg

дырку просверлил, хотел в предохранитель-колбу засунуть, но думаю может автомат?

EDbKA
26.06.2012, 22:28
Один конец плохо залудил... завтра переделаю..

В общем вопрос: если я куплю предохранитель-автомат.

подойдут ли такие клеммы? http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x8/0400/000/000/517/25c/48cf21d77a91ea88-large.jpg

или лучше опять в норм клеммы залудить?

и вообще автомат лучше? 100% отрабатывает? его наверно дополнительно защитить нужно будет от влаги...

Vladget
26.06.2012, 23:19
надо было для красоты термоусадку на концы надеть, она бы дополнительно все обжала и все твои огрехи и поджоги спрятала

Gisteron
27.06.2012, 01:48
Автомат вещь ненадежная. Вы никогда не интересовались что у него внутри? =) Если лень искать, то ответ прост. Медная фольга, ну или омедненная, я не ковырял. Со временем фольга подгарает, ну и вывод очевиден, пропадает контакт.
Несомненный плюс автомата - это возможность кнопочкой отключить питание системы.
С колбой сложнее, надо залезть отверточкой или воротком и открутить 2 болтика, ну и вынуть пред. Гемор, но этот гемор дает дает несомненную надежность.

П.С. Если у вас и колба и вы все равно хотите отключение питания кнопочкой, то можно поискать УРА200 или иностранный аналог (реле для развязки аккумуляторов).

EDbKA
27.06.2012, 11:25
Vladget
не поверишь, нужного размера и цвета нету нигде.

Gisteron
фольга внутри автомата?

Vladget
27.06.2012, 14:47
Vladget
не поверишь, нужного размера и цвета нету нигде.


Да ужж, у нас нету только в полоску (и то не во всякую), а размеры от и до (хоть сам "залазий")

skanch
27.06.2012, 20:04
Автомат вещь ненадежная. Вы никогда не интересовались что у него внутри? =) Если лень искать, то ответ прост. Медная фольга, ну или омедненная, я не ковырял. Со временем фольга подгарает, ну и вывод очевиден, пропадает контакт.
Несомненный плюс автомата - это возможность кнопочкой отключить питание системы.
С колбой сложнее, надо залезть отверточкой или воротком и открутить 2 болтика, ну и вынуть пред. Гемор, но этот гемор дает дает несомненную надежность.

П.С. Если у вас и колба и вы все равно хотите отключение питания кнопочкой, то можно поискать УРА200 или иностранный аналог (реле для развязки аккумуляторов).

Можно подробно о конструкции автомата и если возможно с фото?

skanch
28.06.2012, 23:06
Вот здесь про внутренности предохранителя. http://www.pccar.ru/showthread.php?t=17580 Думаю, что он вполне надежен.

Bams5
29.06.2012, 19:49
Автомат полная шляпа, особенно это чувствуется летом градусах при 25-30. Находясь под капотом, при работающем двигателе самопроизвольно вырубается от перегрева ( в основном при коротких остановках или в пробках). Проверено на себе. Валяется в гараже теперь. Колба рулит.

aptm
29.06.2012, 19:56
Автомат полная шляпа, особенно это чувствуется летом градусах при 25-30. Находясь под капотом, при работающем двигателе самопроизвольно вырубается от перегрева ( в основном при коротких остановках или в пробках). Проверено на себе. Валяется в гараже теперь. Колба рулит.

С автаматом в виде колбы за 7 лет эксплатации такого не наблюдал.