Просмотр полной версии : Умный контроллер Start Stop Engine
Dj Aleks
04.12.2011, 14:07
Подскажите что дополнить или убрать. Хочу свой контроллер сделать умнее, так как первая версия немного не удобная :(
Описание работы:
1. Проверяем сигнал на разрешение запуска двигателя (иммобилайзер, сигнализация)
2. Проверяем нажатие педали тормоза
3. Нажимаем кнопку Start Stop Engine (SSE)
4. Включается АСС
5. Включаем стартер
5. Проверяем давление масла или зарядку
6. Выключаем стартер
7. Включаем блок питания компьютера
8. Нажимаем кнопку компьютера на 1 сек
9. Через 25сек включаем усилители.
Если заглохли в дороге:
1. Проверяем наличие напряжения на АСС
2. Проверяем нажатие тормоза
3. Нажимаем SSE
4. Включаем стартер
5. Проверяем давление масла или зарядку
6. Выключаем стартер
Глушим автомобиль
1. Проверяем наличие напряжения на АСС
2. Нажимаем кнопку SSE
3. Выключаем АСС
Выключение компьютера по напряжению:
1. Проверяем напряжение бортовой системы
2. Если ниже 11,8
3. Выключаем усилители
4. Нажимаем кнопку компьютера на 3 сек.
5. Через 30 сек. выключаем блок питания.
Выключение компьютера при постановке на охрану:
1. Проверяем сигнал от сигнализации
2. Выключаем усилители
3. Нажимаем кнопку компьютера на 3 сек
4. Через 30 сек выключаем блок питания.
Dj Aleks
04.12.2011, 20:56
ап, столько просмотров и некому нечего сказать?
Многие в глаза не видели такую фичу в живую...поэтому и каментов нет. Мне тоже интересна логика работы, так что послежу за темой )))
Dj Aleks
05.12.2011, 13:25
да вроде все не сложно)))) я же не прошу посмотреть обмен информации atmega с ЭБУ))))
5. Проверяем давление масла или зарядку
6. Выключаем стартер
в случае каких-либо проблем с маслом(густое, масленка не сразу потухла) или с генератором (заряд не дает), при невнимательности с твоей стороны (не прервешь процедуру запуска), ты заимеешь еще и убитый стартер. надо с тахометра брать.
насчет запуска, если заглохли - ну ее нафиг эту фичу. Авария (не дай бог), а у тебя стартер движку заводит. последствия - додумай сам. ну либо какая другая внештатная ситуация (тупо бензин кончился).
Dj Aleks
05.12.2011, 17:10
в случае каких-либо проблем с маслом(густое, масленка не сразу потухла) или с генератором (заряд не дает), при невнимательности с твоей стороны (не прервешь процедуру запуска), ты заимеешь еще и убитый стартер. надо с тахометра брать.
насчет запуска, если заглохли - ну ее нафиг эту фичу. Авария (не дай бог), а у тебя стартер движку заводит. последствия - додумай сам. ну либо какая другая внештатная ситуация (тупо бензин кончился).
спасибо за ответ... об этих проблемах как то недодумал :) вот почему и создал собственно эту тему.. Как быть на сущий вопрос тогда?
Dj Aleks
05.12.2011, 18:07
сейчас посмотрел еще раз... забыл... а что если авария или что то еще непредвиденное? что стоит например нажать сочетание не тормоза и кнопки (если заглохли), а просто кнопку для выключения... смотрите внимательнее первый пост! насчет масла или зарядки, в принципе согласен... или просто как вариант ввести можно задержку, если двигатель не заводится в течении 5 сек, вырубить стартер нафик?
В некоторых случаях необходимо просто включить зажигание без заводки двигателя. Для этого на авто со старт/стопом нажимаешь кнопку без нажатия на педаль тормоза.
Контроль запуска лучше по тахометру.
Я так понял, что кнопка Start Stop Engine (SSE) в авто уже есть и устройство планируется подключать к ней (параллельно или как там)?
Тогда от чего все это будет управляться, т.е. с чего начнется выполнение алгоритма?
Dj Aleks
05.12.2011, 18:54
В некоторых случаях необходимо просто включить зажигание без заводки двигателя. Для этого на авто со старт/стопом нажимаешь кнопку без нажатия на педаль тормоза.
не понял честно говоря для чего? в иномарках, да... не спорю... стеклоподьемники и прочее...
Я так понял, что кнопка Start Stop Engine (SSE) в авто уже есть и устройство планируется подключать к ней (параллельно или как там)?
Тогда от чего все это будет управляться, т.е. с чего начнется выполнение алгоритма?
нет кнопки нет еще... управлять все это будет atmega 168 как и прошлый мой контроллер... выполнение алгоритма? ну наверно с самого первого пункта в первом посте...
1. Проверяем сигнал на разрешение запуска двигателя (иммобилайзер, сигнализация)
не понял честно говоря для чего?
Ну например для открытия замка капота, если таковой присутствует... это так - навскидку.
нет кнопки нет еще... управлять все это будет atmega 168
Тогда понятно. Т.е. в данный момент в машинке обычный замок зажигания, а ты хочешь кнопку сделать?
К завтрему постараюсь набросать свои мысли по этому поводу.
Dj Aleks
05.12.2011, 23:15
Ну например для открытия замка капота, если таковой присутствует... это так - навскидку.
Тогда понятно. Т.е. в данный момент в машинке обычный замок зажигания, а ты хочешь кнопку сделать?
К завтрему постараюсь набросать свои мысли по этому поводу.
дааа... замок пока обычный, собираюсь ставить вот эту кнопку: http://www.ebay.com/itm/06-09-LEXUS-250-ENGINE-START-STOP-OEM-/200574408939?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item2eb32a98eb
Нууу незная как у вас... у меня без АСС не работает только печка))) А замок капота из личного опыта ставить электрический убийство... 1 случай когда проводка загорелась - не мог открыть... 2 случай у знакомого, после аварии аккумулятор поврежден - тоже не смог открыть... :) механика рулит)))
Нашел еще интересную фишку... в отличии от иномарок у русского автопрома, при снятии с охраны нет подкачки бензина... что имхо неудобно... приходится ждать примерно 5 сек пока не накачает... так, вот буду вводить эту функцию! За помощь тебе заранее Громадное СПАСИБО.. :)
Замок капота - я имел в виду совместный с иммо в противоугонных целях. А лучше два :spiteful: У меня на старой машинке так было - открывается после включения зажигания и инициализации метки иммо.
В случае повреждения/разрядки АКБ есть два способа его открыть:
1. Аварийный трос - чтоб добраться - надо полмашины разобрать, да еще знать где. Гимор нереальный, но в крайнем случае...
2. Подать 12 вольт в прикуриватель. Опять же необходима метка иммо.
Насчет подкачки бензина - у меня на FordFusion такая шняга - бесит жутко. Иногда забываю подождать эти 5сек пока лампочка погаснет - он, сабака, или не заводится или заведется но колбасит его потом еще секунд 15 :rofl:
По теме:
Сочинил вот пока только запуск двигателя... ругайте :blush:
Букаф много, а если будем продолжать, то будет намноооого больше. Так что прицепил файлик word - удобнее редактировать. Вся история сохранится в постах в виде этих файлов...
На данном этапе оставил только алгоритм SSE - управление компом выкинул. Имхо, щи отдельно - мухи отдельно... Хотя потом может че и придумаеццо...
Dj Aleks
06.12.2011, 00:04
Замок капота - я имел в виду совместный с иммо в противоугонных целях. А лучше два :spiteful: У меня на старой машинке так было - открывается после включения зажигания и инициализации метки иммо.
В случае повреждения/разрядки АКБ есть два способа его открыть:
1. Аварийный трос - чтоб добраться - надо полмашины разобрать, да еще знать где. Гимор нереальный, но в крайнем случае...
2. Подать 12 вольт в прикуриватель. Опять же необходима метка иммо.
))) пока не грозит это.... что думаешь насчет подкачки бензина?
2. Подать 12 вольт в прикуриватель. Опять же необходима метка иммо.
Не на всех машинах прокатит :)
Но, у нас же у всех компы в машине, и питаются они часто от аккума напрямую :) Так что 12В есть куда дать и без этого.
Dj Aleks
06.12.2011, 00:11
Но, у нас же у всех компы в машине, и питаются они часто от аккума напрямую :) Так что 12В есть куда дать и без этого.
правильно кстате подметил... что то я не сообразил сразу))) кинуть на комп 12 проще)))
Ну я базовый алгоритм изложил :smile2:
В 13-м посте добавил по теме.
Как реализовать подкачку бензина - пока ничего не думаю - надо подумать :smile2:
Dj Aleks
06.12.2011, 00:18
Ну я базовый алгоритм изложил :smile2:
))) завтра тогда послезавтра накидаю схемку управления :) как раз определимся с алгоритмом к этому времени, начну сочинять песню:whistle:
Блин ты отвечаешь быстрее чем я успеваю посты дописывать :)
Глянь №13 в конце по теме добавил.
Dj Aleks
06.12.2011, 00:31
Насчет подкачки бензина - у меня на FordFusion такая шняга - бесит жутко. Иногда забываю подождать эти 5сек пока лампочка погаснет - он, сабака, или не заводится или заведется но колбасит его потом еще секунд 15 :rofl:
По теме:
Сочинил вот пока только запуск двигателя... ругайте :blush:
Букаф много, а если будем продолжать, то будет намноооого больше. Так что прицепил файлик word - удобнее редактировать. Вся история сохранится в постах в виде этих файлов...
На данном этапе оставил только алгоритм SSE - управление компом выкинул. Имхо, щи отдельно - мухи отдельно... Хотя потом может че и придумаеццо...
Успевай))) если еще не тупая задержка в 100 секунд! :angry: Значит... насчет fusion не понял твоего... у тебя подкачивает автоматом бензин или нет??? Я имел ввиду на новых иномарах, снимаешь с охраны родным брелком, включается подкачка бензина, гура и еще чего то... не хочу сейчас сморозить лишнего))) :blush: но бензина точно!!!! так вот садишься в машину и ключем сразу завел и поехал... у меня сейчас как и на всем покрайней мере автопроме маде рашэ садишься и ждешь как идиот 5 сек точно пока не накачает... заведешь раньше будет подтраивать да и заглохнет еще того ради! :(
Насчет схемы твоей... не совсем ты меня понял насчет моей задумки)))) в алгоритм ща вникать буду.... а вот схема НЕТ))) ты запуск колхозишь на релюхах и подтяжке контактов))))) а я про полностью мобильное устройство имел ввиду которым будет управлять контроллер)))))
Dj Aleks
06.12.2011, 00:39
Предложение Alex L:
1. Включаем режим ACC (I)
2. Включаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II) (наверно не нужно? если только делать универсально на продажу)))
3. Ожидаем время N1 (разрешение иммобилайзера на запуск двигателя) (если с меткой то помойму дается сразу.. а там хз)
3.1. По истечении времени N1 разрешение не получено:
3.1.1. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II)
3.1.2. Выключаем режим ACC (I)
3.1.3. МК выдает OFF (система переходит в исходное состояние)
3.2. Разрешение получено до истечения времени N1:
3.2.1. Переходим к пункту 4
4. Ожидаем время N2 (переходные процессы в авто: пока ChekIngineпогаснет и т.п.)
4.1. По истечении времени N2 переходим к пункту 5
5. Проверяем нажатие педали тормоза
5.1. Не норма:
5.1.1. Ожидаем время N3 (включено зажигание без запуска двигателя)
5.1.2. По истечении времени N3 – МК выдает OFF
5.2. Норма:
5.2.1. Переходим к пункту 6
6. Включаем режим СТАРТЕР (III)
7. Ожидаем время N4 (максимально возможное время кручения стартера) (проще взять мне кажется с тахометра все таки)
7.1. Проверяем факт запуска двигателя (форсунки, тахометр, зарядка, масло - ?)
7.1.1. По истечении времени N4 двигатель не запустился:
7.1.1.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III)
7.1.1.2. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II)
7.1.1.3. Выключаем режим ACC (I)
7.1.1.4. МК выдает OFF
7.1.2. До истечения времени N4 двигатель запустился:
7.1.2.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III)
7.1.2.2. Ожидаем второго импульса с кнопки
Алгоритм норм, теперь пинайте меня)))
Dj Aleks
06.12.2011, 00:47
немного подправлю...
ожидаем (получение сигнала с сигнализации, иммобилайзера)
включаем бензонасос
ждем нажатия на педаль тормоза
нажимаем кнопку (если педаль тормоза нажата то идем дальше)
выключаем АСС (если не нажали на тормоз)
включается АСС
Отдается управление бензонасосом ЭБУ
Включается стартер
идет проверка тахометра
если через время N машина не завелась вырубаем стартер
если пришел сигнал с тахометра опять выключаем стартер:)
Предложение Alex L:
1. Включаем режим ACC (I)
2. Включаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II) (наверно не нужно? если только делать универсально на продажу)))
Так ведь ЗАЖИГАНИЕ имеено подает питание на электрику двигателя - не включив этот режим на замке, не запустишь двигатель
3. Ожидаем время N1 (разрешение иммобилайзера на запуск двигателя) (если с меткой то помойму дается сразу.. а там хз)
Практически сразу. Для нас, но не для электроники. Задержка, считаю, нужна.
3.1. По истечении времени N1 разрешение не получено:
3.1.1. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II)
3.1.2. Выключаем режим ACC (I)
3.1.3. МК выдает OFF (система переходит в исходное состояние)
3.2. Разрешение получено до истечения времени N1:
3.2.1. Переходим к пункту 4
4. Ожидаем время N2 (переходные процессы в авто: пока ChekIngineпогаснет и т.п.)
4.1. По истечении времени N2 переходим к пункту 5
5. Проверяем нажатие педали тормоза
5.1. Не норма:
5.1.1. Ожидаем время N3 (включено зажигание без запуска двигателя)
5.1.2. По истечении времени N3 – МК выдает OFF
5.2. Норма:
5.2.1. Переходим к пункту 6
6. Включаем режим СТАРТЕР (III)
7. Ожидаем время N4 (максимально возможное время кручения стартера) (проще взять мне кажется с тахометра все таки)
Это максимальное время кручения стартера. А про что ты говоришь - это п.7.1.
7.1. Проверяем факт запуска двигателя (форсунки, тахометр, зарядка, масло - ?)
7.1.1. По истечении времени N4 двигатель не запустился:
7.1.1.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III)
7.1.1.2. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II)
7.1.1.3. Выключаем режим ACC (I)
7.1.1.4. МК выдает OFF
7.1.2. До истечения времени N4 двигатель запустился:
7.1.2.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III)
7.1.2.2. Ожидаем второго импульса с кнопки
Алгоритм норм, теперь пинайте меня)))
Я ж говорю - вложенный файл лучше. Еще движок только завели кое-как - а простыня уже на страницу....
Кнопка SSE – нормально разомкнутые контакты, без фиксации.
При нажатии на кнопку срабатывает реле К1, самоблокируется контактами К1.1 и подает питание на схему. В дальнейшем при нажатии кнопки, состояние К1 не изменится, а МК будет ловить и анализировать импульсы.
Реле К2 – для разблокировки К1. Управляется импульсом с МК – назовем этот импульс OFF
Dj Aleks
06.12.2011, 00:55
так размах темы думаю большой будет)))) не на 50 стр. бросать эту тему как многие тут брошены не собираюсь)))) а что то новое обновлять в шапке просто... да и по себе скажу... многие не читают тему всю... смотрят шапку а там не обновлено и сразу куча глупых вопросов возникает... а такие как я прочитают и вникнуть в суть:blush:
Dj Aleks
06.12.2011, 01:02
Так ведь ЗАЖИГАНИЕ имеено подает питание на электрику двигателя - не включив этот режим на замке, не запустишь двигатель
Ну я изначально имел ввиду главное реле... может и зажигание... я просто втележил себе что это АСС))) спорить не буду пускай будет зажигание))))
Практически сразу. Для нас, но не для электроники. Задержка, считаю, нужна.
У меня была сигналка с иммо и меткой... дальность примерно 10м. как только я в этой зоне она сразу разблокировала мне все)) опять же если это штатный иммо то он напрямую общается с мозгами... там вклинится для меня будет тяжко я в плане программно написать... а внешние иммо если метка сразу разблокируют... да и задержка имхо опять ждать придется сидеть в машине... проект сводится к тому чтобы сел завел и умчался сразу)))
Это максимальное время кручения стартера. А про что ты говоришь - это п.7.1.
в 22 посте поправил...
Ты помойму с моей скоростью опять пост прозевал))) я про 20))
Dj Aleks
06.12.2011, 01:23
Пришли к машине, сняли с сигнализации:
1. ожидаем сигнала на разрешение работы кнопки (получение сигнала с сигнализации, иммобилайзера)
2. включаем бензонасос
3. ждем нажатия на педаль тормоза
3.1 нажимаем кнопку (если педаль тормоза нажата то идем дальше)
3.2 если не нажали на тормоз возращаемся к 3
4. включается зажигание
4.1 Отдается управление бензонасосом ЭСУД
4.2 Включается стартер
4.3 идет проверка тахометра
4.4 Если в течении времени N1 не поступил сигнал с тахометра возвращаемся к 3
4.5 если пришел сигнал с тахометра выключаем стартер:)
5. Включаем блок питания компьютера
5.1 Нажимаем кнопку запуска на N2 время компьютера
5.2 Через N3 время включаем remote усилителей
В дороге если заглохли:
6. Проверяем состояние зажигания, если включено
6.1 проверяем нажатие педали тормоза, если нажата, то (если не нажали то 7.2)
6.2 нажимаем кнопку
6.3 Выключаем remote (для облегчения запуска)
6.4 Включается стартер
6.5 идет проверка тахометра
6.6 Если в течении времени N1 не поступил сигнал с тахометра возвращаемся к 3
6.7 если пришел сигнал с тахометра выключаем стартер
6.8 Включаем remote
Когда приехали глушим машину: *
7. нажимаем кнопку
7.1 проверяем состояние зажигания, если есть, то
7.2 выключаем зажигание.
* компьютер продолжает работать
Вырубаем комп по просадке напряжения
8. Проверяем состояние зажигания, если выключено, то
8.1 проверяем напряжение бортовой системы если ниже V1, то
8.2 выключаем remote
8.3 Нажимаем кнопку включения компьютера на N4 время
8.4 Выключаем блок питания через N5 время
Вырубаем комп при постановке на охрану:
9. Смотрим состояние зажигания, если выкл, то
9.1 Смотрим состояние сигнализации
9.2 вырубаем remote
9.3 Нажимаем кнопку включения компьютера на N4 время
9.4 Выключаем блок питания через N5 время
Можете пинать! :secret:
не судите строго, но на мой взгляд так себе идея, геморра много - пользы мало, буду рад если устройство возымеет окончательную версию рабочего устройства установленного в машину, и будет доступно для повторения самостоятельного или же в коммерческом виде (что еще менее вероятно)
а пока тему перемещаю в соответствующую ветку!
...Я имел ввиду на новых иномарах, снимаешь с охраны родным брелком ...садишься в машину и ключем сразу завел и поехал...
Вот на лансере так и было: сел, сразу завел ключом и поехал.
А на форде сел, включил зажигание - загорается лампочка красная на приборке, сидишь ждешь пока лампочка не погаснет (пока не накачает), а если "заведешь раньше будет подтраивать да и заглохнет еще того ради!"
"схема НЕТ))) ты запуск колхозишь на релюхах и подтяжке контактов))))) а я про полностью мобильное устройство имел ввиду которым будет управлять контроллер)))))"
Да какая разница! Нам сейчас алгоритм, принцип действия родить... А как это конструктивно сделать - другой вопрос. Все равно, так или иначе - устройство будет подключаться параллельно/вместо замка зажигания.
Кстати, в лансере, например, есть еще штатный иммо - метка в ключе. Получается, что в таком случае, надо как с сигналкой с автозапуском, ключ где то в салоне прятать - а это подарок угонщикам.
"...опять же если это штатный иммо то он напрямую общается с мозгами... там вклинится для меня будет тяжко..."
Да, вот это засада - см. выше
"...да и задержка имхо опять ждать придется сидеть в машине..."
По хорошему задержки должны быть настраевыми через ПО, как у меня в PowerControl'e сделано. Я не про продажу, а про универсальность и максимальную гибкость, под любое авто. А если удастся разработать универсальный и гибкий алгоритм - обрезать его под себя уже каждый сможет.
Dj Aleks
06.12.2011, 01:29
интересен такой вопрос... а питание USB на материнке сразу появляется как только нажали кнопку? а то тема есть еще взять оттуда питание на то чтобы понимал контроллер стартанула мамка или нет!
Dj Aleks
06.12.2011, 01:31
не судите строго, но на мой взгляд так себе идея, геморра много - пользы мало, буду рад если устройство возымеет окончательную версию рабочего устройства установленного в машину, и будет доступно для повторения самостоятельного или же в коммерческом виде (что еще менее вероятно)
а пока тему перемещаю в соответствующую ветку!
почему наврятли коммерческую?)))
интересен такой вопрос... а питание USB на материнке сразу появляется как только нажали кнопку? а то тема есть еще взять оттуда питание на то чтобы понимал контроллер стартанула мамка или нет!
Кнопку Power материнки?
А это уже зависит от материнки (по разному может быть) и/или от настроек биоса
Dj Aleks
06.12.2011, 01:40
Да какая разница! Нам сейчас алгоритм, принцип действия родить... А как это конструктивно сделать - другой вопрос. Все равно, так или иначе - устройство будет подключаться параллельно/вместо замка зажигания.
Кстати, в лансере, например, есть еще штатный иммо - метка в ключе. Получается, что в таком случае, надо как с сигналкой с автозапуском, ключ где то в салоне прятать - а это подарок угонщикам.
насчет прячут метки имхо колхоз! давно есть обходчики и стоят недорого! можно купить иммо подешевле и с меткой.. самое удобное))) Расскажу один случай... отойду от темы! У меня до этой машины была тоже 2113 только 2005 года... поставил я себе сигналку за 15000 Сталкер LAN3 ставил сам, и запитал все по уму... так вот в ней была еще функция как раз этого иммо с меткой... сделал вот что... если метки в машине не было и начинали заводить, то блокировался в 8 точках, отключалась работа стеклоподьемников, если они были опущено то поднимались, машина закрывалась, пимпочки дверей сделал заподлицо в закрытой машине с обшивкой, и орала как сумашедшая... стояло 3 сирены :blush::whistle: пришлось срочно продать ее... новому хозяину показал метки (было 2) брелки, все рассказал... еще показал что старая метка матовая, от кармана.. а новая глянец еще))) в новой батарейки нет... через пару дней звонок, дело зима... -26 как помню.. этут дурак решил поновее метку взять перед друзьями выпендрится... залез в машину, и тут сам понимаешь как весело было... бедный просидел в машине 8 часов... т.к. нормальная метка дома, родители за город уехали... личинок нет не одной))))))) вот такая вот история
Да, вот это засада - см. выше
По хорошему задержки должны быть настраевыми через ПО, как у меня в PowerControl'e сделано. Я не про продажу, а про универсальность и максимальную гибкость, под любое авто. А если удастся разработать универсальный и гибкий алгоритм - обрезать его под себя уже каждый сможет.
про джамперы уже подумывал))))
Dj Aleks
06.12.2011, 01:43
Кнопку Power материнки?
А это уже зависит от материнки (по разному может быть) и/или от настроек биоса
в общем не вариант, понял))) либо с блока питания брать....
Dj Aleks
06.12.2011, 01:50
Alex-L
если можешь помоги со схемой, даже точнее не с ней... а с развязкой по входам... не вкурю как подать сигнал тахометра, и сигнал проверки напряжения чтобы не попалить входа atmega
Ну сигнал проверки напряжения - элементарно через делитель. Я ставил 2кОм к +12, 1кОм на землю, средняя точка к МК. Ну если уж совсем чтоб круто было - можно стабилитроном подпереть с резистором (параметрический стабилизатор типа)
А с тахометром - х.з. Что там с него за сигнал?
Я думаю что на тахометре датчик холла
Во многих авто есть выход с ECU - тахометр (у меня например именно так) там синусоида 0-5В.
Один момент - когда крутиш стартером - обороты уже есть (если оборотов не будет двиг не завести - в SAAB косвенное определение положений распредвалов, мигнал с колена нужен именно для определений позиции распредов)
Но сигнал РПМ ессно ниже оборотов ХХ.
Если стартер и АКБ новые то можно стартером до 500 РПМ /может даже 600 или около того крутануть/ обороты ХХ это не ниже 800 РПМ.
ECU cчитает что двиг. заглох когда обороты ниже 500 в теч. 1 сек. и соотв отрубает б.насос и зажигание.
побейте меня ногами...
но уже есть приус 5 летнего возраста в природе и за разумные деньги, у которого есть keyless опция.
зачем весь этот огород тогда?
переплюнем тойоту?
Предлагаешь поменять уже имеющийся у человека автомобиль на Приус?
Dj Aleks
06.12.2011, 10:56
побейте меня ногами...
но уже есть приус 5 летнего возраста в природе и за разумные деньги, у которого есть keyless опция.
зачем весь этот огород тогда?
переплюнем тойоту?
насчет переплюнуть тойоту, не вопрос... времени на борту у меня ой как много, несмотря на то что хотелось летом на ЕММА попасть... я не спорю что где то что то есть... в таком случае нафик весь етот огород (pccar.ru) если есть уже машины с навигацией монитор и прочее... давайте все себе купим по машине и не парится! Для меня было глупое высказывание! без обид!
Dj Aleks
06.12.2011, 11:04
Ну сигнал проверки напряжения - элементарно через делитель. Я ставил 2кОм к +12, 1кОм на землю, средняя точка к МК. Ну если уж совсем чтоб круто было - можно стабилитроном подпереть с резистором (параметрический стабилизатор типа)
А с тахометром - х.з. Что там с него за сигнал?
поправь меня если я не прав... но если поставить стабилитрон, то напряжение не будет меняться? Т.к. оно будет им стабилизировано на номинал его.
Dj Aleks
06.12.2011, 11:09
admin (http://forum.pccar.ru/member.php?u=1), com9000 (http://forum.pccar.ru/member.php?u=2451) что ч него выходит пока не знаю... но выход как заметили выше с мозгов точно... насчет холостых соглашусь с com9000 что выход надо делать повыше, т.к. при кручении стартером будут тоже обороты. 800 мне кажется многовато будет... потому что у меня например на прошлой машине 760 холостые стабильно работали... начинать надо думаю с 700!
(http://forum.pccar.ru/member.php?u=2451)
Dj Aleks
06.12.2011, 11:50
набросал схемку, что думаете?
Предлагаешь поменять уже имеющийся у человека автомобиль на Приус?
нет, но каждый сходит с ума по своему, но имхо масштаб переделок, влияющий на безопасность, меня бы испугал. Одно дело подвисшая навигация, другое дело заглохнувший не вовремя мотор... А по поводу Приуса... По-моему, не такая уж и большая разница в цене между новым Вазом и 5 летним приусом. А по надежности и техническому уровню - это еще бабка надвое. Все, ухожу, дерзайте :)
Диод на тахометре перевернуть нужно, а то спалишь контроллер.
для чего параллельно стабилитрону резистор?
Кстати можно все входы реализовать на диодах.
насчет переплюнуть тойоту, не вопрос... времени на борту у меня ой как много, несмотря на то что хотелось летом на ЕММА попасть... я не спорю что где то что то есть... в таком случае нафик весь етот огород (pccar.ru) если есть уже машины с навигацией монитор и прочее... давайте все себе купим по машине и не парится! Для меня было глупое высказывание! без обид!
для меня pccar - то, чего НЕТ и не будет в обозримом будущем в серийных машинах. Ну или стоит неадекватно дорого. Как например, pccar по цене самолета. Или его полное отсутствие по маркетинговым соображениям. Но закладывать в технически намного более устаревшую что-то от гораздо более продвинутых, тем более связанное с безопасностью - ИМХО колхоз и опасный, а ля нештатного ксенона. Так что высказывание скорее не глупое, а рациональное. Но я буду рад, если что-то получится. И не забывайте, что безопасность важнее всего. Потому что Вы не на Марсе будете ездить, а в потоке машин. И кому-то Ваша не в тему заглохшая тачка (тьфу-тьфу-тьфу) может выйти боком.
Подобная тема на соседном форуме- http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=6408 ,устройство не создано
Dj Aleks
06.12.2011, 18:54
Диод на тахометре перевернуть нужно, а то спалишь контроллер.
для чего параллельно стабилитрону резистор?
Кстати можно все входы реализовать на диодах.
на тахометр перевернем...
резистор параллельно? а бог его знает... друг мой электронщик подсказал... на старом контроллере работало! Все входы на диодах? наврятли... вход атмеги 5В а подаваться будет до 14))))
Dj Aleks
06.12.2011, 18:57
для меня pccar - то, чего НЕТ и не будет в обозримом будущем в серийных машинах. Ну или стоит неадекватно дорого. Как например, pccar по цене самолета. Или его полное отсутствие по маркетинговым соображениям. Но закладывать в технически намного более устаревшую что-то от гораздо более продвинутых, тем более связанное с безопасностью - ИМХО колхоз и опасный, а ля нештатного ксенона. Так что высказывание скорее не глупое, а рациональное. Но я буду рад, если что-то получится. И не забывайте, что безопасность важнее всего. Потому что Вы не на Марсе будете ездить, а в потоке машин. И кому-то Ваша не в тему заглохшая тачка (тьфу-тьфу-тьфу) может выйти боком.
Эти рассуждения Уважаемый не к чему не приведут... ИМХО спорить можно бесконечно! Видел мозги, в которых управление на pic, сейчас стоит сигналка тоже на пике, и с автозапуском замечу... почему вы не задумываетесь о том что у вас СЕЙЧАС СТОИТ... те же транзисторы, резюки... в чем разница? АААА в том что я делаю колхоз, а заводы норм машины... спуститесь с небес!!! работал в ниссане, ситроене, рено!!! Насмотрелись, хватит! Далеко от автоваза не ушли!!!!!
Dj Aleks
06.12.2011, 19:00
Подобная тема на соседном форуме- http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=6408 ,устройство не создано
видели, спасибо, читали...
почему вы не задумываетесь о том что у вас СЕЙЧАС СТОИТ... те же транзисторы, резюки... в чем разница? АААА в том что я делаю колхоз, а заводы норм машины... спуститесь с небес!!! работал в ниссане, ситроене, рено!!! Насмотрелись, хватит! Далеко от автоваза не ушли!!!!!
Да ладно :)
Будь ты хоть гением-программером-схемотехником, но тягаться с корпорациями, которые своими деньгами отвечают за безопастность своих машин ты никогда не сможешь, это факт.
Другое дело, что данная задача гораздо проще, чем к примеру реализация полного управления работой ДВС, поэтому накосячить тут вероятность сильно меньше :)
Dj Aleks
06.12.2011, 19:24
Да ладно :)
Будь ты хоть гением-программером-схемотехником, но тягаться с корпорациями, которые своими деньгами отвечают за безопастность своих машин ты никогда не сможешь, это факт.
Другое дело, что данная задача гораздо проще, чем к примеру реализация полного управления работой ДВС, поэтому накосячить тут вероятность сильно меньше :)
ну насчет отвечают своими деньгами, громко сказано! разбился да и х** с тобой как говорится... сам не досмотрел... Насчет накосячить, про что и говорю... речь идет не об создании ЭБУ, даже если я был бы нефигенным прогером как ты сказал, я не настолько отморожен чтобы полностью отдать управление машиной контроллеру... И выше сказано было, процитирую... что заглохнет на обгоне или что то еще... скажу так! если ты дурак (сказано в общем, а не кому то) и обгоняешь машину когда до встречки миллиметры... то тебя не спасет ничего... надо водить по уму! Я вот езжу, где надо полихачить, там выпендрюсь, где не стоит, там.... пока тьфу тьфу тьфу. водить надо с умом, а не понтаваться и делать глупости.
"...если поставить стабилитрон, то напряжение не будет меняться? Т.к. оно будет им стабилизировано на номинал его."
Именно так. Ты сказал "для проверки напряжения" - т.е. или оно есть, или его нет. Для измерения напряжения стабилитрон не годится - делитель юзай.
По тахометру ничего не скажу - нет ни опыта, ни знаний.
"...масштаб переделок, влияющий на безопасность..."
Ну это смотря как делать. В моем представлении, девайс подключается параллельно/вместо замка зажигания - т.е. реле. Никаких проводов - только печатные платы с толщиной фольги от 70мкм. Если есть элементарные понятия о силовой электронике - надежность будет пожалуй даже повыше чем у замка зажигания, ибо реле брать герметичные. Защититься от глюков контроллера/прошивки - решаемо.... схемотехнически - возможно использовать поляризованные реле. Хотя контроллеры достаточно надежны - мой PowerControl в различных вариациях (v.2.0 на самом деле 2222х.з.скока) ездит со мной уже года два - полет нормальный - только алгоритм доводил)
Паралельно стабилитрону резисторы действительно не нужны (кури "параметрический стабилизатор")
"...Все входы на диодах? наврятли... вход атмеги 5В а подаваться будет до 14))))..."
Я тебе вчера сказал: 2ком к +12, 1ком на землю, среднюю точку на контроллер - и подавай чё хочешь. В разумных пределах конечно.
Dj Aleks
07.12.2011, 00:13
Именно так. Ты сказал "для проверки напряжения" - т.е. или оно есть, или его нет. Для измерения напряжения стабилитрон не годится - делитель юзай.
По тахометру ничего не скажу - нет ни опыта, ни знаний.
ты меня правильно понял... я про измерение напряжения говорил :)
Ну это смотря как делать. В моем представлении, девайс подключается параллельно/вместо замка зажигания - т.е. реле. Никаких проводов - только печатные платы с толщиной фольги от 70мкм. Если есть элементарные понятия о силовой электронике - надежность будет пожалуй даже повыше чем у замка зажигания, ибо реле брать герметичные. Защититься от глюков контроллера/прошивки - решаемо.... схемотехнически - возможно использовать поляризованные реле. Хотя контроллеры достаточно надежны - мой PowerControl в различных вариациях (v.2.0 на самом деле 2222х.з.скока) ездит со мной уже года два - полет нормальный - только алгоритм доводил)
о чем и речь...
Паралельно стабилитрону резисторы действительно не нужны (кури "параметрический стабилизатор")
понял
"...Все входы на диодах? наврятли... вход атмеги 5В а подаваться будет до 14))))..."
Я тебе вчера сказал: 2ком к +12, 1ком на землю, среднюю точку на контроллер - и подавай чё хочешь. В разумных пределах конечно.
Это админ написал что все входы на диодах...
В проце на каждом порту есть защитные диоды с допустимым макс током в 1ма. Из этого и считаем номинал реза на входе. Рез на землю обязателен, дабы порт не болтался в воздухе и не ловил наводки, которые могут привезти к зависону. Стаб на вход можете поставить для большей защиты, но я ставлю диодную сборку типа BAV99 одним концом на +5В, др. на землю, а средний к порту. Я ставлю такие номиналы: рез 47ком на входе, на землю 10к и кондер на землю в 0,1мкф (в куче с входным резом образует ФВЧ тобиш фильтр высоких частот).
Если нужно мерять напругу, то тоже самое, что и выше (только без стабилитрона по входу) и подбираем делитель 1:10, можем тогда при опорном напряжении в 5В для АЦП мерять до 50В и упростить математику для прошивки (математика будет целочисленная). На практике может потребоваться подбор для правильных показаний. Обычно делаю рез на землю в виде много оборотного подстроечника.
"...и кондер на землю в 0,1мкф (в куче с входным резом образует ФВЧ тобиш фильтр высоких частот)..."
+пицот!
"...подбираем делитель 1:10, можем тогда при опорном напряжении в 5В для АЦП мерять до 50В и упростить математику для прошивки (математика будет целочисленная)..."
При разработке PowerControl (PIC18) с 1:10 были проблемы. Щас точно не помню - но что-то как-то некорректно он напряжение обрабатывал. Возможно связано именно с программированием (программированием занимался другой человек - я в этом ни бельмеса :sad2:)
Dj Aleks
07.12.2011, 01:23
хм, что то вы тут на выражались... :) ничего не понял... пока нервно в сторонке покурю)))
А чего не понял то?
"...Рез на землю обязателен, дабы порт не болтался в воздухе и не ловил наводки, которые могут привезти к зависону..."
Вспоминаем К155 :) - все неиспользуемые выводы - через 1ком на землю. Основы цифровой техники.
"...кондер на землю в 0,1мкф (в куче с входным резом образует ФВЧ тобиш фильтр высоких частот)...)
В делителе, паралельно "нижнему" резистору - керамику 0.1мкф на землю.
Помехоустойчивость, однако...
Соотношения, 1:10, например: курим про "резистивный делитель"
Dj Aleks
07.12.2011, 02:05
так?
Да вроде так.
Admin просил диод с тахометра перевернуть... не знаю - раз Admin просил - надо перевернуть :) наверное...
Напряжение сети - почему 5ком - ставь тоже 2
Надо мне покурить что за зверь такой ULN2003A
Как будешь разруливать +13.8в - схема всегда под напряжением будет? Или это только для протеуса?
да! еще релюхи на АСС не хватает. Не парься ты пока с компом - мой тебе совет - реализуй сначала безупречный, ну или стремящийся к этому, SSE; а потом уже будешь думать как комп туда прикрутить.
И, правда, надо подумать, может поляризованые реле использовать. Система всеш-таки жизненно важная - ну мало ли глюканет контроллер... хотя и с поляризоваными проблеиы могут быть
Dj Aleks
07.12.2011, 02:35
Да вроде так.
Admin просил диод с тахометра перевернуть... не знаю - раз Admin просил - надо перевернуть :) наверное...
Напряжение сети - почему 5ком - ставь тоже 2
Надо мне покурить что за зверь такой ULN2003A
Как будешь разруливать +13.8в - схема всегда под напряжением будет? Или это только для протеуса?
админу отказать нельзя! :blush: зверь кстате очень интересный.. http://pdf.datasheet.su/stmicroelectronics/uln2003a.pdf
питание? незнаю... думаю постоянно подключен будет... жрать он много не должен! Да и заметил такую фигню, что после подачи питания программа начинает самопроизвольно выполнятся... reset вешал на + через 1К
Dj Aleks
07.12.2011, 02:39
не только пустые входа вешать через резюк на землю? но и выхода?
Ну раньше было так. С МК, думаю, ничего не изменилось. Может более грамотные товарищи подскажут.
Dj Aleks
07.12.2011, 03:03
Ну раньше было так. С МК, думаю, ничего не изменилось. Может более грамотные товарищи подскажут.
сам думаю в четверг - пятницу начну потихонечку собирать на макетке и писать программу..
И так по схеме...яж написал параметры выбора входного реза...закон ома рулит. Повторю входной ток не более 1ма, а лучше еще меньше!!! Далее неиспользуемые порты можно подтянуть к +5В встроенной подтяжкой в проце или перевести выводы на выход. Указанные на схемы R5, R6 фтопку. R2=47K, R1=10K, C3=0.1мф.
Схема должна быть под напругой всегда, но дабы мало жрала...переводить проц в режим спячки...а для выхода из спячки курить даташит по поводу каким образом вывести проц из спячки при внешнем воздействии...навскидку скажу что нужно задействовать пины типа INT0, INT1 и соответственно их настроить.
Dj Aleks
07.12.2011, 03:15
Далее неиспользуемые порты можно подтянуть к +5В встроенной подтяжкой в проце или перевести выводы на выход.
я так понял вы имеете ввиду про встроенную подтяжку резистора?
в проце есть встроенные подтягивающие резы номиналом 20-50к. Активируется соответствующим битом при записи в порт PORTx, при условии что нога настроена на вход.
Параноя конечно, но не люблю, чтобы в машине что-то включенным оставалось в мое отсутствие. Конечно в современных автомобилях это вполне возможно - но это уже на совести производителя...
Схема должна быть под напругой всегда, но дабы мало жрала...переводить проц в режим спячки...а для выхода из спячки курить даташит по поводу каким образом вывести проц из спячки при внешнем воздействии...
А чем вам не нравится идея из 23-го поста? Как заменить полупроводником K1 я уже знаю. Скоро и про К2 придумаю...
Параноя конечно, но не люблю, чтобы в машине что-то включенным оставалось в мое отсутствие.
Я пофлудю, конечно, но в современных авто уж слишком много чего остается "под напряжением" :)
Другое дело, что "это все" в грамотно построенных системах (я про штатные, но и хороший писикар это должен уметь) умеет хорошо засыпать :)
Dj Aleks
07.12.2011, 18:49
Я пофлудю, конечно, но в современных авто уж слишком много чего остается "под напряжением" :)
Другое дело, что "это все" в грамотно построенных системах (я про штатные, но и хороший писикар это должен уметь) умеет хорошо засыпать :)
но и постоянные включения и выключения к добру думаю тоже не приведут... взять даже мозги... они не отключаемы от аккума... значит не с проста....
Есть такое понятие "адаптация" - вот для того чтобы данные корректировок не обнулялись, сохраняеться питание (но только на памяти, потребление ECU в этом режиме стремиться к 0).
Dj Aleks
08.12.2011, 13:47
так не кто и не говорит что какая то 78L05 и atmega 168P (P с пониженным энерго потреблением) будет жрать больше ЭБУ!!!
Я бросил эти 78L05. LM317 получше будут - в корпусе ТО92 стоимость такая же, но напряжение держат лучше.
Dj Aleks
09.12.2011, 16:35
Я бросил эти 78L05. LM317 получше будут - в корпусе ТО92 стоимость такая же, но напряжение держат лучше.
понял пасиб...
sergey2007
14.03.2012, 13:58
Есть ли новости по девайсу?
В плане удобства пользования- не увидел в теме (возможно пропустил) насчет штатной механической блокировки руля. Получается ее нужно удалять? Иначе какой смысл заморачиваться с умным контроллером и кнопкой, если все равно придется вставлять и поворачивать ключ?
Dj Aleks
14.03.2012, 14:20
Есть ли новости по девайсу?
В плане удобства пользования- не увидел в теме (возможно пропустил) насчет штатной механической блокировки руля. Получается ее нужно удалять? Иначе какой смысл заморачиваться с умным контроллером и кнопкой, если все равно придется вставлять и поворачивать ключ?
новостей пока нет... так как 2 февраля разбился... пока суды и прочая морока затянется на год, думаю не буду продолжать этот проект... а после все реально))) насчет блокировки руля вы правы, ее не будет... можно сделать другие виды защиты. Да и так скажу. У друга Q7 с крутой сигнализацией и слежением.. куча блокировок. 3 раза угоняли))) если вашу машину закажут. то вас даже не спасет то что вы в ней спать будете)))
sergey2007
14.03.2012, 14:31
новостей пока нет... так как 2 февраля разбился... пока суды и прочая морока затянется на год, думаю не буду продолжать этот проект... а после все реально))) насчет блокировки руля вы правы, ее не будет... можно сделать другие виды защиты. Да и так скажу. У друга Q7 с крутой сигнализацией и слежением.. куча блокировок. 3 раза угоняли))) если вашу машину закажут. то вас даже не спасет то что вы в ней спать будете)))
Ясно. Отказа от механической блокировки я не боюсь - просто немного смущает путь удаления этой блокировки, там ведь без жесткого механического вмешательства не обойтись...
Dj Aleks
14.03.2012, 14:45
Ясно. Отказа от механической блокировки я не боюсь - просто немного смущает путь удаления этой блокировки, там ведь без жесткого механического вмешательства не обойтись...
незнаю как у вас, но думаю система у всех одинаковая... пока ключ не повернешь замок открученный не "упадет"
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot