PDA

Просмотр полной версии : Разряжается аккумулятор! Помогите!


MOLOT
11.10.2011, 20:51
Всем доброго времени суток. Взял авто, в нем уже был установлен комп, т.е. системный блок в багажнике, монитор в панели, два усилителя (один на саб, другой на колонки), два аккумулятора (один из них новый в багажнике), оболочка Centrafuse 3.0, ездил полгода и все было здорово!
И вот на днях полетела винда (не запускалась, да и предыдущий хозяин рекомендовал переустановить). Снял материнку с жестким диском, отнес знакомым "хакерам", переустановили, оболочку поставили, установили железо обратно, все подключили.
Отъездил неделю все нормально, и вот вчера с утра машина завелась с трудом, затем, включив комп, проехав немного, заглушил двигатель и потом не смог завести, села АКБ. Пока не прикурили завести не смог. Проездив весь день, без компа, с частыми остановками, заводилась с пол оборота. Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится. Опять прикурили, поехал к электрику, думал на генератор (90А), но генератор работал исправно, давал отличный заряд на обе АКБ!
Поехал к "хакерам", думал может что подключили не так, посмотрели, говорят, все в порядке. Бывший хозяин тоже руками разводит, говорит всю систему подключал к АКБ в багажнике.
Теперь боюсь комп включать, не знаю к кому обратиться. Что делать подскажите пожалуйста! Заранее благодарен за любую помощь в этой проблеме.

Hamster
11.10.2011, 21:46
Для начала имеет смысл померять потребление компа.
Далее, если комп питается от второго аккума - смотрим как он заряжается и заряжается ли.

Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится.

Не совсем понятно - сколько по времени была остановка (т.е. работа компа без заведенного двигателя).

Да и еще вопрос - а во время "остановки" усилители работали? И в каком режиме? Может у тебя там музыки на пару киловатт на максимальной громкости играло? :)

ShamgA
11.10.2011, 21:56
Отключаем провода идущие на питание усилителей и компа, меряем ток на АКБ (норма меньше 50 мА).Двери должны быть закрыты, лампочки выключены и тд.
Подключаем эти провода - если больше 100мА ищем причину.

MOLOT
11.10.2011, 22:18
обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно, минут 15-20 комп оставался в таком режиме, а если дольше то переходил в спящий, выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору.

Hamster
12.10.2011, 01:23
обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно

Что такое "постепенно"? часа через три или через 5 мин? :) Давай поточнее.
В ждущем комп должен жрать 150-250мА. На нормально функционирующем аккуме в 55аЧ это неделя+ ожидания.
Если в таком режиме аккум через, к примеру полчаса не способен завести двигатель - он (аккум) труп.


а если дольше то переходил в спящий,выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору

1) т.е. при перехоже в ждущий усилки работали? это не смертельно (если пауза между ждущим и спящим не велика), но тем не менее плохо. Тем более, какой смысл работы усилков во время ждущего, когда источник звука не работает?
2) если комп включался прикосновением к монитору, значит он был в ждущем, а не спящем режиме. Из спящего так не выйдет.

Так, для информации - какой БП в компе и как он настроен?

ShamgA
12.10.2011, 09:29
Hamster, позвольте уточнить.
1 при потреблении 250мА в реальных условиях дня через три простоя машина перестает заводиться, ситуация может усугубляться маленьким суточным пробегом когда и так просаженный аккумулятор постоянно недозаряжается (супруге без компа аккум подзаряжаю даже летом раз в месяц - суточный пробег 10км ;)).
2 Включенные усилители даже без сигнала могут жрать сколько угодно (у меня, по-моему, 2-3А - а это оч существенно).

MOLOT
12.10.2011, 09:58
БП М4-АТХ, материнка Р5G41-M LX2. как настроено без понятия.

Phantom_spb
12.10.2011, 11:38
MOLOT тебе же написали замерь ток потребления с подключенным компом и с отключенным.....и все будет понятно разряжается из-за компа или в машине что то высасывает, или акум уже дохлый.....

Hamster
12.10.2011, 15:01
Hamster, позвольте уточнить.
1
2

Согласен, поэтому про 2 и написал, что не есть гуд не гасить усилки в ждущем.

Но, в любом случае любой нормальный аккум в ситуации когда его заставляют немного (как писал ТС 15-20 мин) поработать без подзарядки должен потом обеспечить нормальный крутеж стартера.
Разумеется предполагается что аккум нормально до этого заряжался, он не дохлый и нагрузка в этот момент не пиковая :)

Однако, боюсь мы тут разглагольствовать можем вечно - ТС походу ток мерять не собирается - наверное думает, что машины как живые организмы могут отращивать себе новые органы взамен старых.

Hamster
12.10.2011, 15:08
Да, кстати Р5G41-M LX2 весьма древняя мать. Но, кроме того она и жрет много :)
Так что ее 5А (к примеру, на вскидку) в купе с работающими усилками могут за 15-20 мин добить мертвый аккум на раз.

MOLOT
12.10.2011, 16:24
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

Hamster
12.10.2011, 16:34
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

Послушай, если ты не будешь писать подробно где что и как, то проблему решить тебе тут никто не поможет.
Ток мерял, ничего не высасывает. Круто. Т.е. ни комп ни усилки во время работы не потребляют электрическую энергию :) Скорее патентуй, ты изобрел вечный двигатель!

Phantom_spb
12.10.2011, 16:43
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

какие токи потребления?

MOLOT
12.10.2011, 17:07
сегодня полдня ездил без компа, потом включил, проехал около 10 км, заглушил, попробовал завести - никак. перед этим зарядил дома аккумуляторы. такое ощущение чтои при заведенном двигателе разряжается...

Vic58
12.10.2011, 17:23
попробовал завести - никак. .

Аккумулятор на замену.
С ними такое бывает, комп тут ни при чем.

Phantom_spb
12.10.2011, 18:02
сегодня полдня ездил без компа, потом включил, проехал около 10 км, заглушил, попробовал завести - никак. перед этим зарядил дома аккумуляторы. такое ощущение чтои при заведенном двигателе разряжается...

скинь клемы с аккума и померь напряжение на нем....если напряжение будет падать в течение скажем минуты ...то аккум можно смело на помойку....

Hamster
12.10.2011, 18:18
Аккумулятор на замену.
С ними такое бывает, комп тут ни при чем.

Ну, на всякий пожарный нужно генератор проверить.
Ну и замерить ток потребления компа не помешает (извините что повторяю), но топикстартер походу этим не интересуется...

MOLOT
12.10.2011, 19:31
с радостью померял бы, да прибора у электриков на наших сто

MOLOT
12.10.2011, 19:35
нет приборов

Hamster
12.10.2011, 19:40
нет приборов

???

ток мерял, ничего не высасывает.

непонятно...

Vic58
12.10.2011, 21:20
Сколько лет аккумулятору?
Если больше 3-х, можно не заморачиваться. И тем более если он себя начал так вести, то когда он свинью подложит нельзя предвидеть, он может, скажем, неделю отработать нормально, потом сдохнет одномоментно.
Физика процесса элементарна, при осыпании активной массы, она замыкает пластины, при этом аккумулятор только что заряженный и полностью работоспособный перестает работать мгновенно. Но осыпавшаяся масса может расположится таким образом, что не достает до пластин какое-то время.

MOLOT
12.10.2011, 22:25
это я напряжение мерял, а не ток, извиняюсь , спутал.

MOLOT
12.10.2011, 22:31
два езжу без компа, по 50-60 км, с частыми, длительными и не очень остановками, заводится без проблем, вся электроника (свет, сигналка) работает.
Может ли быть проблема в массе?

MOLOT
12.10.2011, 22:51
акб около года, в багажнике - полгода.

Spawn-2002
20.10.2011, 14:50
Если ездишь с отключенным компьютером и нет никаких проблем, то проверяй токи при включенном компьютере.
Может он у тебя внезапно стал жрать по 20-25Ампер, а предохранитель стоит, если стоит, 30 амперный поэтому и не перегорает, и генератор просто не успевает восполнить потери в АКБ, и как следствие разряд АКБ.

Кстати под фразой "без компа" что подразумевается? Компьютер просто выключен или компьютер физически отключен от сети питания авто?

Vic58
20.10.2011, 15:35
он у тебя внезапно стал жрать по 20-25Ампер,
При таком токе, неизбежно, что-то должно сильно греться и даже немножко гореть.