PDA

Просмотр полной версии : DiagnozNK 1.21


Bоnus
26.05.2011, 14:59
Новая версия диагностической программы Андрея Некрасова DiagnozNK 1.21 .Отличительная особенность этой программы от остальных заключается в том, что теперь пользователю доступны любые настройки. От изменения вида меню и в полть до редакции протокола обмена данными с ЭБУ. Все настройки хранятся в отдельном файле, который и отвечает за перестройку основной программы. Описание редактирования прилагаются. Особенный интерес программа представляет для владельцев автомобилей, у которых еще нет своей диагностической программы. Данную программу можно использовать как базовую и наложить на неё любой протокол. В программе имеется удобный монитор данных обмена с ЭБУ в реальном времени. Также имеется возможность посылать в ЭБУ отдельные команды и наблюдать ответы.
22210
22211

nechaev.fire.18
10.06.2011, 23:45
Новая версия диагностической программы Андрея Некрасова DiagnozNK 1.21 .Отличительная особенность этой программы от остальных заключается в том, что теперь пользователю доступны любые настройки. От изменения вида меню и в полть до редакции протокола обмена данными с ЭБУ. Все настройки хранятся в отдельном файле, который и отвечает за перестройку основной программы. Описание редактирования прилагаются. Особенный интерес программа представляет для владельцев автомобилей, у которых еще нет своей диагностической программы. Данную программу можно использовать как базовую и наложить на неё любой протокол. В программе имеется удобный монитор данных обмена с ЭБУ в реальном времени. Также имеется возможность посылать в ЭБУ отдельные команды и наблюдать ответы.
22210
22211

День добрый.
боюсь спросить...в программе есть графические элементы... ну в виде приборов?
а то пробовал дигимото, так почти ничего не показывает. попробую как в этой.
если все получится-отпишусь .

Leha080
11.06.2011, 00:29
а какой адаптер поддерживает, и какие в базе протоколы???

Bоnus
13.06.2011, 21:58
День добрый.
боюсь спросить...в программе есть графические элементы... ну в виде приборов?
а то пробовал дигимото, так почти ничего не показывает. попробую как в этой.
если все получится-отпишусь .
Программа гибкая. Можно вставить и приборы. Например чтото в види этого.
22506
а какой адаптер поддерживает, и какие в базе протоколы???
Любой К-лине адаптер.
В архиве лежат профили под ЭБУ Delphi MT20U, Boch 797, Январь.

dedov
05.07.2011, 10:59
Bоnus

у тебя на скрине версия 1.22
как бы ее заполучить?

и может подскажешь, есть ли официальный сайт автора программы?

Bоnus
05.07.2011, 15:15
Сайта у программы нет. Только страничка на форуме. Здесь можно обсуждать, вносить предложения, делится результатами тестирования.
Перезалил версию v1.22 .


Изменения в версии 1.22

Немного оптимизирован механизм просчета параметров. Теперь вычисляются значения только тех параметров, которые в данный момент видны на экране (отображаются на текущей закладке). При условии, что по остальным параметрам в данный момент не ведется лог (графики) и не просчитывается среднее или суммарное значение.

Если при расчете формулы происходит деление на «0», теперь выполнение программы не останавливается, об этом просто сообщается в окне лога справа, а значение рассчитываемого параметра принимается за «0»

Доработан интерпретатор формул.

Теперь поддерживаются скобки, с разными уровнями вложенности.

Также добавлена возможность при расчете формулы параметра использовать значение другого параметра. Для этого нужно использовать слово PARAM(«Название параметра»).
Примечание : Желательно чтобы используемый при расчете параметр был описан ранее текущего, в файле профиля.

Пример :

[PARAM] Напряжение датчика mV T1 1 2101 N BYTE(ECU,11)*19,53 1
[PARAM] Напряжение датчика (В) V T1 1 2101 N PARAM(Напряжение датчика)/1000 1

Также расширена возможность использования числовых параметров (тип «N»).
Теперь они могут не просто принимать значение полученное в результате расчета формулы, а агрегировать (накапливать сумму), принимать значение дифференциала (изменения), среднего арифметического и накапливать сумму дифференциалов значения параметра.

Мутно получилось, теперь подробнее ))

Для того чтобы указать что описываемый параметр должен не просто принять значение полученное в результате расчета его формулы, а определенным образом рассчитать его учитывая предыдущие значения, нужно в описание его типа после буквы N дополнительно указать один из следующих литеров :

A – параметр будет накапливать сумму всех значений
B – параметр будет принимать значение дифференциала (изменения относительно предыдущего значения)
C – параметр будет принимать значение среднего арифметического всех значений
D – параметр будет накапливать сумму дифференциалов (см. «B»)

Пример :
Допустим, мы путем расчета по формуле из ответа ЭБУ уже получили 5 значений (в примере это 5,1,3,4,9) какого либо параметра. В таблице ниже приведены примеры как он будет подсчитываться для простого параметра (тип «N») и для параметра накапливающего значения (тип «Nx»).

N 5 1 3 4 9
NA 5 6 9 13 22
NB 0 -4 2 1 5
NC 5 3 3 3.25 4.4
ND 0 -4 -2 -1 4

Накапливающий значения параметр типа «B» (дифференциал) можно использовать например для наглядного отображения изменения угла опережения зажигания.

Накапливающий значения параметр типа «C» (среднее арифметическое) можно использовать для подсчета среднего расхода за период диагностики.

Накапливающий значения параметр типа «D» (сумма дифференциалов) можно использовать например для подсчета количества километров, пройденных авто за период диагностики.

zanuda
05.07.2011, 16:39
А прикрутить ее к ИКАРу ктонить сможет ?

vva2002
29.08.2011, 13:04
Перезалил версию v1.22 .


К сожалению,что-то не так с файлом загрузки. Хотелось бы посмотреть последнию версию программы.

Bоnus
29.08.2011, 22:48
Может при редактировании в нем пропущен или наоборот поставлен лишний знак табуляции разделяющий параметры? Перезалил более свежую версию.

Actyon
29.08.2011, 23:43
а ОБД-I проток поддерживает? у меня GM 1992года, там ALDL думаю сделать на транзисторах адаптер

Bоnus
19.11.2011, 19:29
Добавлен протокол двигателя Acteco.

Recard
19.11.2011, 22:35
Довольно таки интересная программа, проблема в том что не поддерживает елм адаптер и к сожалению не могу скачать с сайта(((Поэтому не смог пощупать, перезалейте на обменник.

solonja
06.12.2011, 21:45
Протестил программу с январем
В целом работает(после некоторых поправок) но есть куча вопросов и неточностей

Bоnus
07.12.2011, 16:31
На кучу вопросов готов ответить :yes4: И что за неточности обнаружились?

solonja
07.12.2011, 20:24
из неточностей :
температура двигателя и такие величины как расход и напряжение только целые числа

Bоnus
07.12.2011, 21:33
В файле профиля Января Январь-Евро2.dnk в строке
[PARAM] Напряжение бортсети Вольт T2 1 2101 N BYTE(ECU,20)*0,05+5,2 1
после N поставьте 1 (N1) будет показывать с одним знаком после запятой. Коректируйте аккуратно. Не сотрите невидимые знаки табуляции. А то прийдется коректировать заново. Можно коректировать открывши файл профиля экселем. Весь интерфейс можно переписать под себя в файле Январь-Евро2.dnk . Есть описание как это делать, или по аналогии с другими профилями .dnk

solonja
07.12.2011, 22:43
а с температурой двигла что делать ????? показывает точно не правильно
и еще вопросы если с друго профиля взять средний расход и т.д. будет работать ??? в архиве есть файл config.ini в нем иия так понял можно цвет менять и положение окна на экране но на изменение нет реакц

Bоnus
09.12.2011, 00:23
а с температурой двигла что делать ????? показывает точно не правильно
Профиль под Январь писал Андрей Некрасов. У него была возможность проверить, у меня нет под рукой Января, и я проконтролировать немогу. Попробуйте вот этот профиль 24737 Я подкоректировал его формулы согласно заводской документации по протоколу Января 24736
Чтобы проверить показания температуры двигателя запустите программу на полностью холодной машине, не запуская двигателя. Показания температуры охлаждающей жидкости должны совпадать с уличной температурой по за оконному домашниму градуснику. Потом можете запустить двигатель, войти в закладку графики, нажать запись GO!!!! и прогреть двигатель. Потом остановить запись снова нажавши GO!!!! и выгрузить в эксель. Открывши сохраненный файл эксель посмотрите столбик температуры ОЖ. Он должен начинатся с уличной температуры и постепенно поднятся до температуры прогретого двигателя. и еще вопросы если с друго профиля взять средний расход и т.д. будет работать ???
Да будет работать только нужно сначала создать закладку, описать её размеры, описать какие будут индикаторы и по каким формулам будет выводится информация. И все заработает. ДиагнозНК создан как конструктор, позволяя пользователь конструировать программу под себя. в архиве есть файл config.ini в нем иия так понял можно цвет менять и положение окна на экране но на изменение нет реакц
config.ini Лучше не трогать.

solonja
10.12.2011, 20:27
Вопрос к Bоnus
По температуре : диагостировал двумя подряд программами mytester1.22 ICD ну и конечно же вашей получились расхождения при 0гр. у вас -8гр если нужно у меня есть прога фирменная от производителя бортовых компов ШТАТ как раз для теста бк по к-линии с компа (по случаю от друга досталась) могу скинуть там январь 5,7 и боши 797 и 70 работает четко все параметры на ура кроме температуры
я ее себе поставил и через виртуальный нульмодемный кабель тестировал
Кстати в ней в середине есть спецполя проверки правильности подсчета среднего расхода
В вашей проге средний расход считается по формуле из параметров ЭБУ а в протоколе Января я таких параметров не нашел
Ну и типа просьбы можно ли сделать все таки программу отдельную типа БортКомпа??

Andreww
20.12.2011, 10:03
Доброго времени суток.
Вопрос к разработчику. Можно-ли средствами программы вычленить из какого-либо байта в ответе ЕКУ последовательность в 4 или 2 бита и представить в виде десятичного числа?
Моя цель: Получить значения кодов неисправности на LED по запросу
ReadCodesbyStatus.
Заранее благодарен за ответ.

GASCHE
20.12.2011, 13:34
Довольно таки интересная программа, проблема в том что не поддерживает елм Присоединяюсь. Планируется ли поддержка ELM?

Bоnus
23.12.2011, 04:21
Доброго времени суток.
Вопрос к разработчику. Можно-ли средствами программы вычленить из какого-либо байта в ответе ЕКУ последовательность в 4 или 2 бита и представить в виде десятичного числа?
Моя цель: Получить значения кодов неисправности на LED по запросу
ReadCodesbyStatus.
Заранее благодарен за ответ.
К сожалению пока такой возможности нет. Есть функция доступа к конкретным битам. Работа с группами бит не предусмотренна.
Присоединяюсь. Планируется ли поддержка ELM?
Технически это возможно, но смысла в этом нет. Скорость обмена через K-Line адаптор выше. Опрашивать ЭБУ можно чаще, и данные получать с более высокой "разрешающей способностью". K-Line адаптор дешевле и доступнее. Он более гибкий в плане возможностей. Например, в DiagnozNK есть возможность отправлять в ручном режиме любые команды напрямую в ЭБУ, и по встроенному монитору исследовать ответы. ELM пропустит через себя далеко не все команды. А прямые ответы ЭБУ наблюдать станет невозможно.

GASCHE
23.12.2011, 09:16
ELM пропустит через себя далеко не все команды. Интересное заявление, а пример можно? Да у ELM есть недостатки, не поддерживается ISO 9141-2 (fast init), нет или не известна возможность имения длительности импульса инициализации, но есть и огромное достоинство это CAN. И ни кто не призывает отказаться от K-Line, ELM можно прикрутить параллельно.

Andreww
18.01.2012, 11:41
Уважаемый Bonus, можете ли вы изменить в программе Fmt byte заголовка запроса на $81, или на возможность его (или всего Header в целом) изменения в процессе формирования профиля?

Bоnus
18.01.2012, 17:06
можете ли вы изменить в программе Fmt byte заголовка запроса на $81 Так он и так там $81 (Запрос 81 11 F1 81 04) или на возможность его (или всего Header в целом) изменения в процессе формирования профиля? Такой возможности небыло предусмотрено, так как заголовок программа ставит автоматически, в зависимости от длинны команды, согласно протоколу ISO-14230.(82 11 F1 21 01 A6 заголовок 82 так как команда двухбитная, и т.д.) Адрес ЭБУ можно сменить с 11 к примеру на 10 или 13. А в каких случаях появляется необходимость менять заголовок?

Andreww
18.01.2012, 17:13
81 11 F1 81 04 это Start communication, а дальше начинается с $82.
Моя проблема в том, что ecu откликается только при заголовке 81 11 F1,
проверял по моду 21 00

P.S. Нет строгого соответствия ISO14230.

wizzen
20.01.2012, 19:28
Автор!
А с ELM327 будет работать по K-line?

Bоnus
22.01.2012, 00:59
Нет строгого соответствия ISO14230.
Проверьте еще раз. Так не должно быть. Скорее всего вы ошиблись

Автор!
А с ELM327 будет работать по K-line?
Изначально не предусматривалось. Ну может быть в одной из следующих версий.

Andreww
22.01.2012, 09:07
To Bonus.
- - - - -

Электроник
30.01.2012, 00:11
Программка мне понравилась спасибо Разрабодчику. !!!!!
Но есть проблема. У меня на ноутбуке c windows 7 при запуске проги открывается только кнопка «связь» и правое меню. А на гаражном компе где XP работает на Ура. Может программа заточена только под XP? Зарание спасибо.

http://s44.radikal.ru/i106/1201/2e/bb4da0c1732f.jpg

Andreww
03.02.2012, 17:28
Сегодня пытался законнектиться при помощи адаптера COM-k line. [Com физический] За четыре часа кручения таймаутов, изменения скорости и перезагрузок законнектилась всего два раза (с перерывом примерно 4 час) при коннекте связь уверенная, не рвется ("на ходу переключался в окнах")
Одновременно сниферил COM порт при помощи SerialPortMonitor. Поизучав логи заметил, что StartCommunication запрос идет с задержкой 50-60 мс после окончания Twup, хотя по ISO 14230 должно быть TwupStartCommunication единым фреймом.

Вопрос: Это издержки работы порта или ошибка в программе? И как можно избавиться от промежутка?

Лог прилагаю.

Bоnus
03.02.2012, 20:43
Электроник
Ну вобщем то да. Программа писалась на XP и под XP. Почему плохо отображается на Семерке нужно разбираться. Скорее всего что что-то с шрифтами.
Andreww
Все правильно. С момента начала импульса Wake up Pattern который длится как раз 50 миллисекунд (25 TiniL + 25 TiniH), через 50 миллисекунд начинается StartCommunication (81 11 F1 81 04)
25328

Andreww
04.02.2012, 06:47
Начало-3,409 это 0В (неопределенность)
3,409-3,415 это -Vcc (~6ms, log"1")
3,415-3.432 это 0В (~17 ms, неопределенность)
3,432-3,439 это +Vcc (~7ms, log"0")
3,439-3,457 это 0В (~18ms, неопределенность)

На требования Tinit Iso14230 не очень похоже, тем более, что MAX232 входное напряжение в зонах неопределенности на своем выходе трактует тоже неопределенно. Хочет-включит выходное напряжение, а хочет-нет.

P.S. 1) Исходя из графика процесс инициализации очень нестабилен, от этого возникают требования к использованию "проверенных" адаптеров.
2)Судя по графику, В течение первых ~5ms напряжение еще находится в зоне однозначности. Если ты прописал по одному биту, то что тебе мешает прописать допустим по 12 бит через 2мс? Тогда среднее значение действующего напряжения будет четко определяться в течение 25мс.

Bоnus
07.02.2012, 19:43
Да не обращай ты внимание на график. Он снят через делитель, при помощи звуковой карты. А она не может постоянку держать. Так что на напряжение не обращай внимание, смотри только на временные интервалы. Внизу я нарисовал красным как все на самом деле обстоит.

Andreww
10.02.2012, 10:21
Играл настройками длительности СТАРТ\СТОП импульса в файле dnk, при этом смотрел осциллограмму напряжения на k-line. Заметил следующее;

При изменении длительности в пределах:
а) 11-20мс;
б) 21-30мс;
в) 31-40мс
никаких изменений не происходит.

При выходе из предела - изменение скачкообразное:

в пределах а) TiniL=10ms TiniH=20ms
в пределах б) TiniL=20ms TiniH=30ms
в пределах в) TiniL=40ms TiniH=40ms

Пробовал с кратностью 1мс

Лог прилагаю

Andreww
13.02.2012, 09:12
Сегодня повторил экперимент, но снимал напряжения с ноги Тх Com порта.
Скрины прилагаю. (Первое число в названии файла - время, которое выставлено в dnk, второе - номер попытки)

Andreww
13.02.2012, 09:15
Вот архив.

Bоnus
13.02.2012, 16:24
Непонятно. Какие-то нереальные интервалы времени у импульсов. Да еще и посторонний импульс предшествует. А каким осциллографом снимали?

Andreww
13.02.2012, 17:27
Ну так о том и речь.

А осциллограф PV6501

sergbb
26.02.2012, 04:04
а ОБД-I проток поддерживает? у меня GM 1992года, там ALDL ...

Аналогичный вопрос, машинка ДЭО Ланос ( ЭБУ GM DELCO IEFI-6 )

Добавлю что скорость не стандартная 8192
и запрос на который отзывается ЭБУ F4 56 00 B6

Шансы есть ?:blush:

ЕвгенийARM
14.03.2012, 16:26
Очень понравилась концепция вашей программы.
Тем более она для меня актуальна .
Скачав последнюю версию 1,23 в вкладке обнаружил то ради чего меня эта программа и затянула - вкладку графики в Acteco.
Но к сожалению в файле конфигурации не обнаружил как они описываются .
Не понятна вообще архитектура этой вкладки ( как её можно реализовать).
---------------------------------------------------------------------------
Немного опишу что я хотел бы ожидать .
Блок М11 CR\ЕТ - у меня гибридный блок ( функционально ПО этих блоков имеют общую архитектуру и поддерживают функции которые не реализованы схематично к примеру в Крайслере , но они работают если впаять необходимые детали и запустить в флагах комплектации прошивки).
Я перетрес свой блок но получается не стыковка с существующими сканерами - они имеют наборы которые присущи к конкретно изготавливаемым авто и их комплектации.
К примеру у меня в отличии от штатного компа на Крайслере введен датчик детонации , но его я не могу видеть в режиме крайслера чтобы откатать и настроить прошивку . В режиме ЕТ я не могу видеть цикловое наполнение корректно так как ЕТ работает с ДМРВ , а Крайслер организован на ДАД. А алгоритм прошивки строится относительно оборотов и циклового наполнения.
Поэтому и возникла необходимость создания своего сканера который был бы сконфигурирован под мой случай.
------------------------------------------
Дальше еще веселее - все существующие програмные сканеры реализованны на ошибках которые внесены разработчиками МТ-10 ( и которые все сперли с МТ-10 и перенесли в свою софт) и примерно 30 параметров не выдают в отличии сканера производителя ( Аскан ) , а некоторые вообще дают пургу если сравнивать с Аскан-ом . Так как я имею Аскан я это вижу . Но у Аскана есть минус - он не сохранаяет логи в удобном для анализа виде чтобы можно было потом использовать для отладки прошивки.
----------------------------------------
Я снял логи всех параметров с Аскана и ваш софт позволил бы закрыть мои проблемы . И особенна актуальным стали бы графики и сохранение логов .
Но увы пока про эти функции я не нашел описания чтобы реализовать их удобными для своего использования.
*********************
Вот и возник вопрос - как использовать ( возможно ли их использовать) графики .
Или это програмная функция самого ядра и пока файлами конфигурации блоков не поддерживается ?..

ЕвгенийARM
19.03.2012, 01:45
С графиками разобрался - в описании параметра указываешь значения в 10 и 11 пункте и автоматически появляется вкладка графики .
Но увы графики оказались неудобные для использования - нет отметок времени и каждый график открывается отдельным окном ..........
Дело в том что нужно иногда чтобы понять что происходит с авто ( где и что вызывает сбои , проблемы ) иметь открытыми несколько графиков и при этом желательно чтобы они были все в одном окне просто каждый график параметра один над другим и у них можно было поставить временной маркер чтобы потом листая скролом графики этот маркер показывал какое значение имеет временная точка в этом графике.
Но судя по молчанию в теме программа оказалась заброшенная и будет ли продолжение неизвестно .
Жалко , так как действительно замечательная была идея....

Bоnus
20.03.2012, 18:55
Временные отметки на шкале графика есть - но они условные, для экономии места. Одна единица на шкале времени соотвествует "интервалу между запросами" установленному в настройках программы. А вот по поводу нескольких графиков в одном окне сложнее. Для этого надо основательно переделывать ядро программы (т.к. у них могут быть различные единицы измерения и масштабы осей значения очень сильно различаться)

Recard
26.03.2012, 13:29
To Bonus и снова попрошу вас, под ELM сделайте программу!

ЕвгенийARM
16.04.2012, 21:58
А вот по поводу нескольких графиков в одном окне сложнее. Для этого надо основательно переделывать ядро программы (т.к. у них могут быть различные единицы измерения и масштабы осей значения очень сильно различаться)
Вот пример программы которая делает это без проблем.
Там список порядка 80 графиков и я отлавливал глюк заводского П.О.
http://img109.imageshack.us/img109/7711/70447507.jpg
Не пришло уведомление на ваш ответ и поэтому сразу не увидел вашего ответа.
Вот как раз на искомый глюк ушло у меня очень много времени по причине ранее озвученной - софт не позволяет настроить программу сканер под условия .
Т.е. в программе мне не хватало топливной коррекции ( долговременной ).
И как результата - сканер работающий по заводскому протоколу немного с ошибками плюс упущен факт что нужны такие параметры которые есть в просто ОБД стандарте - долговременная топливная коррекция .
Она съезжала и поправка улетала в -25% , при этом причины не раскрывались на уровне протокола производителя .
Вот поэтому ваша программа очень интересная - это конструктор позволяющий настроиться под себя любимого и выполняемые задачи .
Ведь программистам того же сканера пример которого привел ну никак до заморочек вредных пользователей.

ЕвгенийARM
16.04.2012, 22:14
p.s. Реализуемо ли в вашем софте подобное я не могу представлять - не программист.
Это просто как пожелание если есть такая возможность и не могу навязывать вам свое мнение. Но если это реализуемо имхо полезность будет вашей программы действительно бесценной. Ведь мелькающие цифры не возможно отложить в голове плюс для анализа сопоставить с другими происходящими процессами в одном периоде времени .
На моем рисунке глюк можно увидеть когда начинался рассколбас по цикловому наполнению и начинали плавать обороты - причина банальная на х.ходу ЭБУ старался работать по укатившейся поправке в минус прикрывая форсы .
Обороты падали и мотор пытался заглохнуть , эбу туту же поднимал топливо и обороты и опять пытался уйти на коррекцию.
Виной была глупость производителя который отключал подогрев ДК после выхода из режима прогрева.
Производитель считал что ДК греется выхлопными газами - но оказалось стоит в мороз под -25 прокатиться со скоростью 120-140 или проехать по луже дк остывал .
Но ЭБУ не знал про это ( что дк остыл ) и что у холодного ДК нюх упал делал при его холодном состоянии коррекции по топливу .
------------------------
Это пример из жизни почему нужны синхронные графики и в чем полезность.

Электроник
28.06.2012, 20:49
Вот пример программы которая делает это без проблем
Скинте ссылочку,что бы скачать прогу, плиз!!!

GASCHE
29.06.2012, 11:36
To Bonus и снова попрошу вас, под ELM сделайте программу!Присоединяюсь к просьбе!

Beliy
29.06.2012, 11:38
Присоединяюсь к просьбе!

И я тоже присоединяюсь.

Электроник
03.07.2012, 12:27
To Bonus и снова попрошу вас, под ELM сделайте программу!
Было бы не плохо. То-же поддерживаю!!! Recard Beliy GASCHE
Bоnus Может есть какие ни будь нюансы???

Электроник
03.07.2012, 12:33
Bоnus скажите пожалуйста!!! Этой программой не могу подключиться к Bosch-ам Что за проблема? Другие диагностируются без проблем (Mikas-ы,Январи)

firstyurka
28.06.2015, 04:18
Новая версия диагностической программы Андрея Некрасова DiagnozNK 1.21 .
Огромное спасибо Андрею Некрасову за программу!!! На Лачетти-форумах России и Украины мы настроили эту программу под Lacetti для того, чтобы считывать реальный пробег, и многие ей воспользовались. Альтернативных способов сделать это через K-Line адаптер и Windows не существует.
Ссылка на темы в форумах России и Украины: http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=79960 и http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=175872

Получилось так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/322782866.0/0_fc8c0_e984fa47_L.jpg

Ссылка на архив с программой и файлом профиля для Lacetti (ЭБУ Sirius D42): https://yadi.sk/d/m_wPytAxhWncn
Должно работать также на Aveo и Matiz.

leha_chuhnin
18.03.2017, 18:58
https://cloud.mail.ru/public/4J5k/TknLoowEg почему нет выбора порта?