PDA

Просмотр полной версии : Сервомашинки Futaba, Hobbico


Димон
26.12.2006, 01:09
Рулевые машинки широко распространены в авто-авиа-моделировании. При очень небольших размерах они в состоянии развивать непревзойденный крутящий момент. Шариковые подшипники, безлюфтовые редукторы, датчик положения, противопыльно-вибрационная защита - все это делает их применимыми в обычном автомобиле. Почти у каждого типоразмера есть модификация с металлическим редуктором, что позволяет сервомашинке стать силнее раза в два.

Фирма Futaba постепенно становится общепризнанным стандартом радоаппаратуры. Многие другие фирмы признали стандарт управляющих сигналов по которым бортовой приемник (напр. в самолетике) передает сигнал рулевой машинке.

Кодировка сигнала проста. Просто идут одиночные импульсы. Если длительность импульса 1,5мс, то машинка встает в среднее положение, если 1мс и менее, то поворачивается в одну сторону, если 2мс, то в другую. Если машинка в течении 50мс не получает импульса, то она отключается в powersave режим.

Для использования этих сервоприводов без радиоуправления нужен источник управляющих сигналов. Слово "контроллер" - это слишком громко для такой простой схемы, можно назвать драйвер.

В инете много таких схем, одна из удачных найдена нашим Glouck. Спасибо тебе, пригодилось.

http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=1358&stc=1&d=1167080834

ссылка© Tony van Roon (http://www.uoguelph.ca/~antoon/circ/archive/servo5.htm)

В магазине (напр.чипдип) все необходимое может взять даже человек неразбирающийся в электронике. Текст примерно такой: Нужна микросхема LM555 или NE555 в диповском корпусе, диод 1N4118, пленочные конденсаторы 18вольт на 220 и 100 нанофарад, сопротивления на 62 и 3,3 килоома и потенциометр на 5 килоом. Ручку-крутилку на потенциометр (переменное сопротивление) можно выбирать по эстетическому принципу :) Навсе провсе уйдет может рублей 50.

Рабочую схему можно собрать за час если совсем без подготовки. В мастерской где хоть что-то есть по теме уйдет 15 минут. Вот у меня с первого раза все заработало (не считая перевернутого диода, который не сгорел)

http://forum.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=1360&stc=1&d=1167081131

Недостаток этой схемы - недостаточный угол поворота машинки - градусов 90 или типа того. Буду подбирать ризюки чтоб было побольше.

Было так:
IC1 = LM555 Timer.....R1 = 3.3K (3300 ohm, orange-orange-red)
C1 = 220nF (0.22uF)..R2 = 62K (blue-red-orange)
C2 = 100nF (0.1uF)....P1 = 5K Potentiometer (Linear)
Copyright © Tony van Roon

Eugene
26.12.2006, 01:16
Слушай, а я читал у америкоса какого-то на нью-Жуке использована сервомашинка для открывания монитора как раз посреди торпеды. На mp3car.com . Он, кажется, использовал какой-то девайс ком-портовый для управления сервой...

Димон
26.12.2006, 01:22
Компортовый некатит т.к во-первых монитор надо уметь поднимать до загрузки компа, например для камеры заднего вида, а во-вторых компортовый незнаю как собрать чтобы при -20° не сбивались параметры, а в таком знаю. Пиндосов такая проблема историцки не волнует.

Да и прямой подъем считаю не самой удачной идеей, тут выложил получше:
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=1449

bm6891
25.12.2010, 00:51
Если тема еще не умерла..., Димон подскажите пожалуйста:
Как я понял, в приведенной схеме угол поворота сервомашинки определяется углом поворота ручки потенциометра Р1. А можно сделать автоматическое управление сервомашинкой? Т.е. например подается управляющий сигнал 1мс и машина поворачивается на заранее заданный угол. Подается 2мс и машинка возвращается в исходнон положение.

Hype
25.12.2010, 02:31
есть одна проблема - при отсутствии сигнала на серву, и при наличии на ней питания, она встает в среднее положение. по крайней мере у меня на траге так.

bm6891
25.12.2010, 03:01
есть одна проблема - при отсутствии сигнала на серву, и при наличии на ней питания, она встает в среднее положение. по крайней мере у меня на траге так.
Т.е. получается, что на сервомашинку постоянно подается управляющий сигнал. А как же ее тогда выключить? Сначала отрубить питание, а потом снять сигнал? Зашел в Пилотаж, они продемонстрировали как работает ручной контролер. При подключении машинки, пока не повернешь потенциометр, она не двигается, стоит на месте.

Hype
25.12.2010, 03:25
ну да на месте, в центральном положении.

skanch
25.12.2010, 09:31
Вот ссылка на конструкцию сервы http://robocraft.ru/blog/mechanics/241.html
А это управление сервой http://robocraft.ru/blog/mechanics/240.html

bm6891
25.12.2010, 11:08
Вот ссылка на конструкцию сервы http://robocraft.ru/blog/mechanics/241.html
А это управление сервой http://robocraft.ru/blog/mechanics/240.html
Спасибо за ссылки. Как раз то что нужно.

antoha
05.01.2011, 22:50
Как работает эта схема? что делает?
крутишь ручку резистора, и вслед за ней на столькоже поворачивается мотор?

skanch
05.01.2011, 23:26
Чтобы повернуть серву на нужный угол – нужно на сигнальный вход подавать импульс с нужной длительностью. Для этого нужен контроллер, например Arduino -купить можно тутhttp://carmonitor.ru/ru/carduinonanoduo-p-120.html Пишется нужная программа под свои нужды вот примерhttp://robocraft.ru/blog/mechanics/240.html. Подробнее об Arduino http://www.compcar.ru/forum/forumdisplay.php?f=57
В схемах можно использовать и кнопки, и энкодеры.Все зависит от того, что хотим получить на выходе.
Основное применение в авиамоделизме. Вот полное описание, конструктив и применение http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro