Просмотр полной версии : Вариант схемы полного обесточивания CarPC
Поскольку использую в машине только включение системы по АСС, подключил все по такой схеме:20503
Модули М1 и М2 использовал готовые от «Мастер Кит»20504
При подаче АСС на первый модуль М1 срабатывает реле К2 и замыкает контакты К2\1. Питание поступает на CarPc и периферийные устройства. Как только блок питания в CarPc начинает работать - подается +12В от «желтого провода» M2-ITX на управляющий контакт второго модуля М2 . Срабатывает реле К4 и замыкает контакты К4\1. Теперь при выключении АСС и пропадании питания на первом модуле, разомкнутся контакты реле К2\1, а +12В от аккумулятора будет подаваться на CarPc до тех пор, пока M2-ITX не завершит плавное отключение системника. Как только M2-ITX отключит питание «материнки» - отключится и питание второго модуля, а как следствие разомкнутся контакты К4\1 и полностью обесточат всю систему. При подаче АСС все повторится по кругу.
Периферию подключил через DC преобразователи. В том числе и монитор через DC 12В. Для включения усилителя использовал часть схемы Alex-L из темы http://www.pccar.ru/showthread.php?t=13255 , за что ему большое спасибо.
Использовал реле ETR-AD1-2D012 автомобильное 12V/40A, 12V20505
Надеюсь, что моя схема будет кому-то полезна.
Диоды параллельно реле на схеме любые на ток больше 300 мА (схему уже дополнил), но они могут уже стоят на колодках для реле, которые можно купить в любом магазине автозапчасти или авторынке. В этом случае нужно внимательно подключать контакты обмотки реле, чтобы не перепутать полярность диода.
При подаче АСС на первый модуль М1 срабатывает реле К2 и замыкает контакты К2\1. Питание поступает на CarPc и периферийные устройства. Как только блок питания в CarPc начинает работать - подается +12В от «желтого провода» M2-ITX на управляющий контакт второго модуля М2 . Срабатывает реле К4 и замыкает контакты К4\1.
Можно обойтись одним модулем. Для этого на управляющий вход модуля нужно подать оба напряжения АСС и +12В от БП через диоды. Модуль питать от не коммутируемых +12В.
Работать будет так: пока нет АСС контакты разомкнуты и все цепи компьютера обесточены. При подаче АСС, контакты реле замкнутся, после включения БП появятся еще +12В от БП. При выключении АСС, на управляющем входе модуля останутся +12В от БП, которые удержат реле включенным, а контакты замкнутыми.
Можно вообще одним реле обойтись и двумя диодами.... Зачем огород то городить?
Можно вообще одним реле обойтись и двумя диодами.... Зачем огород то городить?
За огород-благодарю! Если не трудно нарисуй схемку-простота сестра таланта, а у меня образования не хватает. Вот и "горожу", что могу.
Вызывает большое сомнение данная часть схемы, в смысле нагрузки через светодиод:acute:
http://s46.radikal.ru/i113/1102/24/2e6ff85ce4da.jpg (http://www.radikal.ru)
Можно обойтись одним модулем. Для этого на управляющий вход модуля нужно подать оба напряжения АСС и +12В от БП через диоды. Модуль питать от не коммутируемых +12В.
Работать будет так: пока нет АСС контакты разомкнуты и все цепи компьютера обесточены. При подаче АСС, контакты реле замкнутся, после включения БП появятся еще +12В от БП. При выключении АСС, на управляющем входе модуля останутся +12В от БП, которые удержат реле включенным, а контакты замкнутыми.
Немного изменил в своем "огороде"- питание М2 не от +12 АКБ, а после реле (в схеме изменил). Собрал схемку, как ты советовал -работает, но заметил, что полностью питание не отключается-через М-модуль идет ток, пусть небольшой, но он есть. Или я, что-то не так сделал?
Вызывает большое сомнение данная часть схемы, в смысле нагрузки через светодиод:acute:
http://s46.radikal.ru/i113/1102/24/2e6ff85ce4da.jpg (http://www.radikal.ru)
А какие сомнения? Вот ссылка на производителя www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=18765 здесь есть описание работы. Я и использовал готовый модуль, чтобы не разбираться со схемами, поскольку знаний по электроники на уровне средней школы. Буду благодарен за поправки в схеме.
Собственно схемка должна выглядеть так : http://s004.radikal.ru/i208/1102/14/db4f5a8cf0c1.gif (http://www.radikal.ru)
Я уже заметил что "мастер Кит" намеренно коверкает схемки.
Собственно схемка должна выглядеть так : http://s004.radikal.ru/i208/1102/14/db4f5a8cf0c1.gif (http://www.radikal.ru)
Я уже заметил что "мастер Кит" намеренно коверкает схемки.
Благодарю за схемку. А чем грозит работа модуля по схеме "Мастер Кит"? У меня эта схема работает и в управлении нагрузками через Centrafuse Plugin и Arduino. Пока нареканий не было, но если можешь более подробно расскажи об отличии и последствиях. А то может придется все переделывать...
Из всей схемки можно оставить только линию задержки запитав её от АТХ http://s49.radikal.ru/i126/1102/2b/e60c8125c264.png (http://www.radikal.ru)
Ни чем не грозит просто больше чем уверен на плате сделанно правильно, как было замечено выше много деталей а смысла "0"
И с задержкой на комп как описал "Vic58"
Ни чем не грозит просто больше чем уверен на плате сделанно правильно, как было замечено выше много деталей а смысла "0"
За разъяснения благодарю. А по поводу смысла конструкции схемы - я получил то, что хотел. После того, как вытаскиваю ключ из замка зажигания у меня все отключается от АКБ. Согласен, что возможно я и "нагородил огород", но все работает. И я с благодарность приму любые поправки в компоновке схемы, с сохранением условий полного обесточивания CarPC и периферии.
Следи за встречами живое общение больше даст http://pccar.ru/showthread.php?t=14268&page=2
Следи за встречами живое общение больше даст http://pccar.ru/showthread.php?t=14268&page=2
Благодарю. При первом удобном случае воспользуюсь.
Немного изменил в своем "огороде"- питание М2 не от +12 АКБ, а после реле (в схеме изменил). Собрал схемку, как ты советовал -работает, но заметил, что полностью питание не отключается-через М-модуль идет ток, пусть небольшой, но он есть.
Не понял после какого реле осуществляется питание М2?
Ток через закрытый транзистор течь не должен.
Еще не понял какой смысл управлять релюшками релюшки?
Я имел ввиду что коммутировать подачу питания на компьютер будут контакты реле установленного в самом модуле.
Действительно - зачем столько городни... Тем более что видел мою схему - откуда задержку срисовал. Там реализовано полное выключение на одной релюшке (К1) и двух диодах (VD3,VD4)
Мастеркитовские схемы вообще полный бардак! Даже если что интересное и придумают - сделают через ж... В этих модулях получается что ток питания реле течет через светодиод. Это не правильно! Хотя работать конечно будет... некоторое время... если релюшка (катушка) не сильно мощная... Ток через свтодиод должен быть несколько милиампер. Не более.
Одни релюшки управляют другими..., и вообще много лишних деталей и расходов (мастеркитовские модули). Ну хотя я сам в свое время нагородил (http://www.pccar.ru/showthread.php?t=7847&highlight=%EF%EE%EB%ED%EE%E5+%E2%FB%EA%EB%FE%F7%E5 %ED%E8%E5)... :smile2: и тоже ведь работало... :smile2:
ЗЫ: Я тоже на схемку глянул и удивился...какой дегенерат так придумал...но видать киты не парятся, работает да и ладно. Самые простые релюхи у меня жрали 25-35ма, что для светика смерть. Еще втулили "форсирующую" емкость для включения реле. Как по мне рано или поздно сдохнет.
Всех благодарю за советы-внял критике.Еще раз убеждаюсь-если показалось, что придумал нечто, поищи-это уже есть в лучшем варианте. Еще раз всем спасибо.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot