Просмотр полной версии : Подбор сечения провода
спор начался в этой теме (http://forum.pccar.ru/showthread.php?p=169041#post169041) и разросся на столько что был перенесен в отдельную тему
Питание усилителя: для компьютера считают оптимальным провод питания порядка 4-5 квадратов. А для усилителя есть ли смысл тянуть такие?С дуба рухнул! Это кто тебе такое сказал? Нафиг такие толстые провода? Может ты перепутал с 0.4-0.5 квадратов? 4-5 квадратов - это на полкиловатта, а комп - 30-50 ватт в среднем потребляет, максимум 100 если процессор типа Core 2 Duo.
Межблочные провода вообще не важно какой толщины, там ток не значительный, выбирай по прочности а не по сечению. И сделай их как можно короче (можно усилитель на корпус компа привинтить как на радиатор или внутрь корпуса компа засунуть, тогда помехи минимальны)
Кабель к колонкам подходит штатный или как тот что у тебя шел с пионерами, учитывая какой у тебя усилитель хуже не будет.
Зачем изолировать комп от массы если проще питание на него взять с массы? Тогда не надо будет заботиться об изоляции и можно прикрутить его к кузову.
С дуба рухнул! Это кто тебе такое сказал? Нафиг такие толстые провода? Может ты перепутал с 0.4-0.5 квадратов? 4-5 квадратов - это на полкиловатта, а комп - 30-50 ватт в среднем потребляет, максимум 100 если процессор типа Core 2 Duo.
Никто ни с какого дуба не падал. все верно. Дело ведь не только в потреблении компа, но и еще в падении напряжения при больших нагрузках. Если не хочешь, чтобы комп перезагружался при кручении стартером нужно брать как раз те 4-5 мм2. Разумеется, точное сечение расчитывается в зависимости от АКБ, длины провода, температуры воздуха и возможностей БП компа. Но, чтобы не париться обычно берут AWG10 - AWG12 (5,2 - 3,2 мм2 соответственно).
Hamster, тут ты немножечко не прав. Хорошо, я не учел стартер потому что у меня комп не перезагружается при старте на тонких проводах.
Падении напряжения в проводе до компа при короткой длине этого провода не значительное по сравнению с просадкой напряжения за счет стартера, и толстый провод не сможет поднять напряжение если оно просело. Гораздо больше пользы от большого конденсатора параллельно БП и диода в цепи питания конденсатора.
Давайте посчитаем теоретически нужную толщину. Если напряжение на аккумуляторе просядет за счет стартера к примеру до шести вольт, тогда на комп потребуется кратковременно ток в два раза больше чем при штатных 12В, а именно 5-15 ампер в зависимости от компа. Возьмем провод для 15 ампер, это сечение 0,75 квадрвтов. Но учитывая что этот выбор для долговременной максимальной нагрузки, то можно считать сечение 0,75 избыточным.
Но дело ваше, можете поставить толстые провода, хуже не будет. Они могут пригодиться для прикуривания если вдруг что случится с аккумулятором в дальней поездке.
Просто не понятно из каких соображений именно 4-5 мм2, а не 6-7мм2, например.
Силиконовые провода для ваших морозов - в двери разве что. Хотя штатные провода в дверях ведь выдерживают, тогда не понятно зачем силиконовые. Кстати, силиконовые в -20 твердые как пластмассовые, я проверял.
при короткой длине этого провода
При расположении компа под передним сидением длина провода будет в среднем 2,5м, до багажника все 5-6м, это не короткая длина.
Просто не понятно из каких соображений именно 4-5 мм2, а не 6-7мм2, например.
Чисто из практики. Разумеется оно несколько избыточно, но на мой взгляд это не то место где нужно экономить.
Когда практика не совпадает с теорией, то скорее всего в чем-то ошибка. Можно просто забить, а можно докопаться до истины. Кому как нравится.
Просто у меня на практике провода тонкие, комп подключен к тем же проводам что прикуриватель, звуковой усилитель и освещение салона через штатный предохранитель на 15А, и почемуто не перезагружается при старте двигателя, только усилитель в этот момент глушится специально. Может я что-то не правильно сделал?
Samkoff, я советую сначала подключить комп временно, "на коленке", самым простым способом без прокладки кабелей и посмотреть как будет работать, потом если что-то не устроило, легко можно переделать. Ну и потом написать на сколько помогли толстые провода.
Просто у меня на практике провода тонкие, комп подключен к тем же проводам что прикуриватель, звуковой усилитель и освещение салона через штатный предохранитель на 15А, и почемуто не перезагружается при старте двигателя, только усилитель в этот момент глушится специально. Может я что-то не правильно сделал?
Тонкие, толстые, длинные, короткие это все в стихах хорошо :) Лучше в доступных единицах измерения. И потом, ты учти - провода для прикуривателя идут от блока предохранителей, который заодно является дистрибутором питания, и к нему идет хороший, не менее 8мм2 плюс напрямую с аккума. Таким образом их длина полметра от силы.
То, что оно работает у тебя - ну, здорово. Особенно усил на штатной проводке. Возможно вся система работает на пределе возможностей проводки. Не знаю, что будет, если воткнуть прикуриватель, комп загрузить на 100%, включить салонный свет и сделать музыку погромче.
Возможно вся система работает на пределе возможностей проводки.Там предохранитель штатный. Если бы всё работало на пределе проводки, он бы еще раньше сорел.
Там предохранитель штатный. Если бы всё работало на пределе проводки, он бы еще раньше сорел.
Очень часто предохранители не сгорают по простой причине очень короткого импульса тока. А подключив осцилограф к + на потребителя будем неприято удивлены увидив падение напряжения иногда аж до 4 вольт. По этому подключение обычной магнитолы с выходной мощностью 4Х50 (реально 4Х15)Вт проводом AWG 10-12 очень положительно сказывается на качестве звука.
Возьмем провод для 15 ампер, это сечение 0,75 квадрвтов. Но учитывая что этот выбор для долговременной максимальной нагрузки, то можно считать сечение 0,75 избыточным.
Но дело ваше, можете поставить толстые провода, хуже не будет. Они могут пригодиться для прикуривания если вдруг что случится с аккумулятором в дальней поездке.
Просто не понятно из каких соображений именно 4-5 мм2, а не 6-7мм2, например..
что бы было легко и понятно возьми вот эту программку (http://www.atlastpk.ru/site/index.shtml?rid=cable) и по ней посчитай
длина 5м
ток 15А
напряжение 12В
потери 4% (0.48В)(приемлемо), получаем минимальное сечение 6мм.кв (по падению)
при потерях 10%(1.2В) минимальное сечение2.5мм.кв (что уже на мой взгляд слишком много
но если взять как ты предлагаешь 0.75мм, то потери составят около 25%(3В), жаль что программа не предоставляет возможности задать настолько большие потери.
Просто у меня на практике провода тонкие, комп подключен к тем же проводам что прикуриватель, звуковой усилитель и освещение салона через штатный предохранитель на 15А, и почемуто не перезагружается при старте двигателя
хороший аккумулятор, супертурбомегахороший блок питания. поэтому и не перезагружается
PS у меня комп сейчас тоже запитан от провода которым питалась штатная магнитола, и по началу все было хорошо, но сейчас когда аккум потихоньку сдыхает, после не очень длительной стоянки без генератора при запуске двигла комп ребутится. вот сейчас думаю, то ли новый аккум купить, то ли провода нормальные кинуть.
PPS может этот спор перенести в отдельную тему в раздел блоков питания?
Очень часто предохранители не сгорают по простой причине очень короткого импульса тока. А подключив осцилограф к + на потребителя будем неприято удивлены увидив падение напряжения иногда аж до 4 вольт. По этому подключение обычной магнитолы с выходной мощностью 4Х50 (реально 4Х15)Вт проводом AWG 10-12 очень положительно сказывается на качестве звука.Не знал что магнитола так сильно просаживает напряжение! Спасибо за информацию. Хорошо что я отдал свой осциллограф, а то бы тоже пришолсь всю проводку менять...
что бы было легко и понятно возьми вот эту программку (http://www.atlastpk.ru/site/index.shtml?rid=cable) и по ней посчитай Спасибо, я на калькуляторе уже приловчился легко считать.
PS: Попробовал всетаки эту программку, рассчитал для своего компа провод: Длина 2м, мощность 30Вт, потери напряжения 4% (0,48В). Результат: сечение 0,5мм2 по длительной нагрузке и по потерям напряжения. Выяснилось что программа значение сечения меньше 0,5 вообще не выдает, результат получается всегда округлен в большую сторону.
длина 5м
ток 15А
напряжение 12В
потери 4% (0.48В)(приемлемо), получаем минимальное сечение 6мм.кв (по падению)
при потерях 10%(1.2В) минимальное сечение2.5мм.кв (что уже на мой взгляд слишком много
но если взять как ты предлагаешь 0.75мм, то потери составят около 25%(3В), жаль что программа не предоставляет возможности задать настолько большие потери. При такой длине и таком токе конечно потери будут значительные! 5м! Штатная проводка гораздо короче, поэтому пиковые потери в проводе 1-1.5В сглаживаются конденсаторами блока питания и почти не заметны.[/QUOTE]
хороший аккумулятор, супертурбомегахороший блок питания. поэтому и не перезагружается Аккум 55Ач срок службы 2 года, БП М2-ITX. Переустанавливал винду около 4 часов с выключенным мотором. Завел - комп не перезагрузился. При коротких стоянках не перезагружается даже с включенными фарами.
PS у меня комп сейчас тоже запитан от провода которым питалась штатная магнитола, и по началу все было хорошо, но сейчас когда аккум потихоньку сдыхает, после не очень длительной стоянки без генератора при запуске двигла комп ребутится. вот сейчас думаю, то ли новый аккум купить, то ли провода нормальные кинуть.
Кинь нормальные провода. Потом отпишешься на сколько дольше получается стоять и потом завести мотор чтобы комп при этом не перезагрузился.
PPS может этот спор перенести в отдельную тему в раздел блоков питания?Правильно. А то от темы звука сильно отклонились.
да,господа.почитал всю ветку,и спор у вас ради спора :)
ну почему же? D_Pavel позволил усомниться в необходимости толстых проводов питания. было приведено несколько аргументов что он не прав.
а сомневаться не надо,бери минимум 5А\мм при 15А уже 3 квадрата,а что бы просадка не влияла удваиваем.вот и получим 6 квадрат для 5 метров.для постоянного низкого напряжения,на большом напряжении всё намного проще.
ну почему же? D_Pavel позволил усомниться в необходимости толстых проводов питания. было приведено несколько аргументов что он не прав.И мной в ответ было приведено несколько фактов что я прав :) Спорить нет смысла, доказательство у меня в машине.
а сомневаться не надо,бери минимум 5А\мм при 15А уже 3 квадрата,а что бы просадка не влияла удваиваем.вот и получим 6 квадрат для 5 метров.для постоянного низкого напряжения,на большом напряжении всё намного проще. Я и не сомневаюсь. Просто новичек зайдет на форум, почитает такое, и подумает что его машину делали не японцы (или немцы, у кого как), а какие-нибудь хохлы и сэкономили на проводах проложив тонкие на магнитолу и колонки, и начнут всю проводку менять где надо и где не надо.
Я не про 5 метров говорю, а про случай когда комп подключен в том месте где обычно штатная магнитола. Там вообще нет смысла начинать провода менять пока не проверил как на стоковых работает.
Если очень сильно заботиться о падении напряжения, можно так считать: увеличивать сечение на 1мм2 при увеличении длины на 1м. Для 5м как раз 5мм2 получится.
если говорить конкретно про машины,то я был очень удивлён,на своей чисто японской машине к прикуривателю и к магнитоле подходят провода очень жёсткие хоть и многожильные сечение не больше 1 мм2,а на приоре к примеру провода конкретно 1.5мм2 и мягкие!!!
Во во, у меня так же. Причем на одном проводе висит магнитола, прикуриватель, освещение салона. Машина собрана в Японии. И даже в дверях жесткие провода, но не ломаются на морозе.
Gold King
29.05.2012, 11:46
Реальный факт в багажнике 2 усилка сумарной мощностью 480W + PCCAR провод питания 8AWG разница замеров на АКБ и клемах PCCAR порядка 1.2V тот же результат показывает и штатная програмка БП M4ATX и это при 25% усилении, при расчёте пиковых нагрузок потребляемый ток равен приблезительно 43А так что предстоит замена кабеля на 4AWG. Запас карман не тянет и убережёт авто от пожара. А так решать вам.
SergeykoR
29.05.2012, 12:01
Реальный факт в багажнике 2 усилка сумарной мощностью 480W + PCCAR провод питания 8AWG разница замеров на АКБ и клемах PCCAR порядка 1.2V тот же результат показывает и штатная програмка БП M4ATX и это при 25% усилении, при расчёте пиковых нагрузок потребляемый ток равен приблезительно 43А так что предстоит замена кабеля на 4AWG.
Такое падение также возможно из-за плохих контактов на клеммах, внимательнее сделайте ревизию им.........
Запас карман не тянет и убережёт авто от пожара. А так решать вам.
от пожара уберегут в первую очередь правильно расчитанные и установленные предохранители, а более толстый провод наоборот повысит опасность, т.к. он заведомо выдержит более высокий ток, давая "коротышу" в слабом месте шанс на нагрев и возгорание.........
Лень лазить по инету, так что без ссылок. При прокладке проводов ав жгуте, а в авто так и получается сечение увеличивают почти в два раза, если проводов в жгуте не больше 8, если больше 8, то запас берется еще больший. Из того, что помню, на .5 КВт нагрузки, правда постоянной, 35 квадратов с трудом проходило.
А по хорошему еще учитывается количество жил в прокладываемом проводе.
Вот немного информации http://www.eti.su/articles/kabel-i-provod/kabel-i-provod_664.html
отличная статья для начинающих, но автору самому не плохо бы подучить физику с арифметикой. Идея явно кем то рассказана автору, но разобраться до конца он или не захотел или не с умел.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot