PDA

Просмотр полной версии : Эмулятор ELM327 из ISO-KLINE


AndreyAv
24.05.2010, 10:02
Я насколько понимаю ELM327 это просто формат выдачи данных, полученных с обычного ISO-KLINE. Значит поидее должны быть программные средства, которые смогут конвертировать ISO в ELM327. Кто нибудь с таким сталкивался?

Программ для диагностики много, но почему-то большинству надо ELM.

Autodiag
24.05.2010, 11:13
Я насколько понимаю ELM327 это просто формат выдачи данных, полученных с обычного ISO-KLINE. Значит поидее должны быть программные средства, которые смогут конвертировать ISO в ELM327. Кто нибудь с таким сталкивался?

Программ для диагностики много, но почему-то большинству надо ELM.
Как раз протокол ISO по K-Line поддерживает не только ELM-327, а и ряд других адаптеров. Например KKL-Line адаптер. А вот диагностику по CAN и американским протоколам диагностики VPW и PWM кроме ELM-327(в этой ценовой категории)другие адаптеры не поддерживают.

AndreyAv
24.05.2010, 14:15
Как раз протокол ISO по K-Line поддерживает не только ELM-327, а и ряд других адаптеров. Например KKL-Line адаптер. А вот диагностику по CAN и американским протоколам диагностики VPW и PWM кроме ELM-327(в этой ценовой категории)другие адаптеры не поддерживают.

Может я что то не так понимаю, поправьте если можете.

Стандарт ISO 9141 определяет общение с автомобилем на самом низком уровне, и все простейшие адаптеры на основе двух транзисторов или MAX232 (для COM), FTDI (для USB) и т. д. просто перенаправляют данные из ЭБУ в компьютер ничего не меняя. Есть сложности в установке связи (например инициализация на 5 bps). Адекватно работающих программ (кроме Hyundai Flasher) я пока не нашел.

Стандарт ELM (327 наприме) уже каким-то образом обрабатывает данные из автомобиля, превращая их в какое-то подобие AT команд, упрощая соединение с автомобилем. То есть получается этот адаптер - аппаратная прослойка. Программ для диагностики через ELM вроде как много, есть красивые и функциональные, та же Centrafuse насколько я понял через него работает.

Поэтому и возник такой вопрос - возможно работу этой аппаратной прослойки можно как-то эмулировать на компьютере? Чтобы подключив автомобиль через обычный адаптер, получить на виртуальном COM-порте ELM.

Autodiag
24.05.2010, 22:19
Поэтому и возник такой вопрос - возможно работу этой аппаратной прослойки можно как-то эмулировать на компьютере? Чтобы подключив автомобиль через обычный адаптер, получить на виртуальном COM-порте ELM.

Зачем так заморачиваться из-за 1000 тысячи рублей разницы? Легче купить готовый адаптер ELM-327 и не парится с написанием эмуляторов. Для K-line адаптера кроме Hyundai Flasher есть такие программы как OBDTool, Scantech OBD-2 и Vehicle Explorer, которые работают с ISO 9141.

AndreyAv
25.05.2010, 09:30
Разницы в общем то вообще нет, на ебае elm стоят примерно также, как и kline "на витринах нашего города".
Накачал гигабайт программ, буду тестировать :)

Dens-v
25.05.2010, 10:11
Очень хорошо работает с Hyundai :)
http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=11362

AndreyAv
25.05.2010, 12:50
Скачал, вечером попробую JOBD.

В обед эксперементировал с AutoTap 3.1, OBD Diag 1.01.02, OBD Tool 1.2.60 - не соединяются.
OBD ScanTech 0.77 - соединился, но из всех возможных параметров показывает только количество ошибок.
Адаптер на FTDI, драйверы модифицированные вместо 300 работает на 10400.

AndreyAv
27.05.2010, 12:39
Может кому поможет - JOBD работает замечательно, хоть и с некоторыми "разрывами". Из всего что я перепробовал это единственный рабочий вариант, но хороший.

ide16rus
01.01.2012, 17:54
Чёта я так и не понял есть ли что-то софтовое, конвертирующее прямые коды с К-лайн адаптера в ELM-совместимые команды.

Virtual
01.01.2012, 21:32
а я не понял, зачем это?
KLine это просто адаптер, все зависит от софта.... ELM это контроллер реализующий самый нижний уровень протокола... но что в него заложено то и выйдет.

ide16rus
02.01.2012, 00:38
а я не понял, зачем это?
KLine это просто адаптер, все зависит от софта.... ELM это контроллер реализующий самый нижний уровень протокола... но что в него заложено то и выйдет.

Элементарно, Ватсон - у меня KWP2000, работает через свой софт просто через K-Line адаптер. Допустим, я оставляю USB-Kline постоянно подключённым с целью "бортового компьютера" и периодически прошивки, снятия логов, корректировки калибровок (постоянно этим занимаюсь, т.к. постоянно переделывается мотор). Поэтому мне нужно, чтобы у меня стоял подключённым K=Line адаптер, чтобы я мог без труда только через комп открывать либо программу диагностики с кодами ошибок, либо логгер, либо прошивалку, либо бортовой компьютер.

Поэтому мне интересна тема софтового "конвертора" команд непосредственно протокола KWP2000 в ELM-команды...

GASCHE
02.01.2012, 08:59
Поэтому мне интересна тема софтового "конвертора" команд непосредственно протокола KWP2000 в ELM-команды..."Элементарно, Ватсон" - ELM понимает все команды протокола KWP2000 без всякого конвертора, а вот K –Line адаптер их не понимает, поэтому ему необходим “софтовый конвертер”, преобразующий эти команды в определенную временную последовательность. Для решения ваших задач связанных с “постоянной переделкой мотора” в теме http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15767 есть посты рассказывающие о том как доработать ELM адаптер для того чтоб при необходимости можно было бы с ним работать как с K–Line адаптером.

ide16rus
02.01.2012, 15:45
"Элементарно, Ватсон" - ELM понимает все команды протокола KWP2000 без всякого конвертора, а вот K –Line адаптер их не понимает, поэтому ему необходим “софтовый конвертер”, преобразующий эти команды в определенную временную последовательность. Для решения ваших задач связанных с “постоянной переделкой мотора” в теме http://www.pccar.ru/showthread.php?t=15767 есть посты рассказывающие о том как доработать ELM адаптер для того чтоб при необходимости можно было бы с ним работать как с K–Line адаптером.

В дополнение могу только сказать - у меня блок Микас 10.3. Разработчик, вроде как, заявляет, что протокол KWP2000, но нифига не факт, что это так, потому что я пробовал некоторые другие программы под KWP2000 и они не смогли связаться с блоком. С этим блоком уверенно вяжутся только те программы, которые так или иначе написаны для данного блока. Поэтому ещё х.з. возьмёт ли его ELM. За сим я и не хочу париться с заказом адаптера, в функциональности которого в моём случае я пока сомневаюсь.

Вот ещё одна мотивация.

Virtual
02.01.2012, 16:43
твой блок точно возьмет обычный kline адаптер и прога по ссылке выше ;). вопрос ток в написании профиля ;).... и нефиг мучатся с elm

ide16rus
02.01.2012, 20:13
твой блок точно возьмет обычный kline адаптер и прога по ссылке выше ;). вопрос ток в написании профиля ;).... и нефиг мучатся с elm
То, что с моим блоком на ура работает любой K-Line на скорости 10400 бод - я точно знаю, т.к. активно этим пользуюсь. А про какую программу идёт речь? Про Тестер ECU? Меня, по сути интересует программа, которая бы считала расход топлива на 100км пробега.... Т.е. пока мне приходится включать самому вручную логгер (скорость дискретизации которого, кстати, раза в три ниже, чем у остальных программ), затем из лога каждой поездки выковыривать столбцы времени, мгновенного часового расхода и скорости, а потом уже манипулировать ими, получая расход за поездку, средний расход на 100км и т.д. и т.п. Жесть как неудобно.

Virtual
02.01.2012, 23:32
батенька, вы извращенец ;)
да я имел ввиду Тестер ECU., в этом проекте есть и панель...

"Панель приборов [1.0.0.3]"
Программа предназначена для встройки их в центрефугу либо других оболочек для CarPC. Показывает несколько наиболее важных параметров в движении и кроме этого вычисляют расход топлива. Также отображают и проговаривают ошибки, возникающие в двигателе. В архиве помощь к программе.

ide16rus
03.01.2012, 00:41
батенька, вы извращенец ;)
да я имел ввиду Тестер ECU., в этом проекте есть и панель...

я уже пробовал как-то прогу под kwp2000 (он же iso 14230), она не смогла связаться с блоком. Зато всякие там БК-.. и мультитрониксы на ура вяжутся с блоком. Мультитрониксы вообще почти все коды ошибок знают от этого блока (т.е. расшифровывают верно). Так шо вот.