Вход

Просмотр полной версии : Автосвет! (фоторезистор -> контроллер -> фары)


Except
07.04.2010, 15:27
День добрый!

Не нашел соотв. темы!
Соображаю на счет автоматического включения ближнего света фар, в темное время суток. Пока что написал прогу под ардуину, в которой кусок кода ловит напряжене с фоторезистора и активирует выход - включает фары, при достижении сопротивления определенного значения.

Вот призадумался

1) Куда поставить датчик. Его ведь могут слепить фары встречных авто и он будет гнать.
2) Придумать систему задержек с проверками, чтобы не тупо "светло - включаем, темно - выключаем". Не то уличное освещение заставит фары затухнуть.. к примеру при повороте около фонарного столба.
3) Как это реализовано в машинах, где это идет с конвеера?

Gorynch
07.04.2010, 15:34
у меня на старой машине стоял под лобовым стеклом справа в углу, смотрел вертикально вверх, сверху его прикрывало тонированное стёклышко.
я думаю так и надо ставить
от фонарей света на самом деле не так много - человеческий глаз очень хорошо адаптируется, поэтому кажется, что довольно светло ...
можно сделать так, чтобы если фары включились, то уже не выключались, пока зажигание не выключишь

Except
07.04.2010, 15:46
можно сделать так, чтобы если фары включились, то уже не выключались, пока зажигание не выключишь
да, вариант думаю правильный

у меня на старой машине стоял под лобовым стеклом справа в углу, смотрел вертикально вверх
в самом углу или так... свободно, как обычно датчик солнечного освещения для климата стоит?. Я вот думаю, направить датчик как бы "назад" или вообще под козырек приборки загнать. Будет всегда в тени, но дневной свет определит.

Gorynch
07.04.2010, 16:04
я вот сейчас вспоминаю ... такое ощущение, что там стёклышко было не просто тонированное, а красноватое ... т.е. искусственное освещение на датчик могло не влиять ....
в углу см 5-8 от стойки и от стекла
примерно так (http://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151214999.html)

Hamster
07.04.2010, 16:21
я вот сейчас вспоминаю ... такое ощущение, что там стёклышко было не просто тонированное, а красноватое ... т.е. искусственное освещение на датчик могло не влиять ....


Стеклышко там стопудов не просто тонированное.
Я думаю автору лучше всего купить на разборке любой такой датчик, уже естессно со стеклышком. А опосля в митчеле помотреть его параметры, когда он срабатывает. Тогда будет работать как в штате, т.е. без сбоев :)

Gorynch
07.04.2010, 16:26
так датчик сам-то не будет срабатывать ;)
как автор его прикрутит, так он и будет срабатывать

Except
07.04.2010, 16:31
У меня есть такой же, как указал по ссылке Gorynch:
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=537534&d=1245915705
Но он у меня для климата, т.е. определяет, когда солнце светит в лобовуху.

Как вариант полдключиться к нему и умудриться не сломать штатный климат :).

НО! Возможно он и не для целей определения освещения. Возможно в машинах, где есть автосвет он более хитрый нежели там, где он ловит тупо прямые солнечные лучи для климата.

Так что вариант найти на разборах может и спорный.

mcf1
07.04.2010, 16:48
ИМХО надо всегда ездить со светом. безопаснее.

на субариках при выключении зажигания свет отключается, поэтому у меня тумблер всегда в положении ON.
а на маздах ближний включается всегда.

Gorynch
07.04.2010, 16:49
если у тебя уже всё работает с фоторезистором - ставь в машину и тестируй ..
тогда можно будет понять, что нужно править

Hamster
07.04.2010, 16:56
так датчик сам-то не будет срабатывать ;)
как автор его прикрутит, так он и будет срабатывать

Ну понятно, что как в ардуине сделаешь. так и будет работать.
Я имел ввиду, что ардуину можно настроить таким образом, чтобы свет включался при тех значениях показания датчика, как задумал производитель.

А вообще, mcf1 прав. Лучше ездить с ближним всегда, даже (особенно!) в яркий солнечный день. Я к примеру автосветом не пользуюсь, ибо блиний включаю всегда.

mcf1
07.04.2010, 17:02
лучше сделай автоматическую регулировку подсветки монитора. что бы ночью яркость убавлялась, только не на ардуине, а на пике или атмеле, что бы не зависело от компа

ПАвел777
07.04.2010, 18:38
Парни, я лентяй. И поэтому купил вот (http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html) такую штуку.
Имеется регулятор порога включения в зависимости от уровня внешнего освещения.
Просто всему должна быть адекватная цена.
Адруино сама стоит втрое-вчетверо дороже чем сей прибамбас.

Except
07.04.2010, 19:58
Все же я хочу, чтобы свет не горел в ясный погожий день. Кнопку на отрубание автосвета уже купил. Ардуина уже есть, она выполнять будет еще ~7 функций помимо автосвета. Вот и подумал прикрутить.

Парни, я лентяй. И поэтому купил вот такую штуку.
Имеется регулятор порога включения в зависимости от уровня внешнего освещения.
Просто всему должна быть адекватная цена.
Адруино сама стоит втрое-вчетверо дороже чем сей прибамбас.
О. И как работает? Нормально. Не глючит? Они даже написано у нас в городе продаются.

И всетаки я бы сам собрал. Хоть и 200р стоит.

Рекомендуется направлять глазок датчика внутрь салона автомобиля (рис.1). Если направить глазок датчика вверх, через ветровое стекло, то момент срабатывания реле может не совпадать с ощущением наступления темноты у водителя.

Во, похоже от засветки страхуются.

П.С. Этот датчик потом еще много куда можно подрубить. Ярокость приборки, монитора.

ПАвел777
07.04.2010, 20:18
На приборку Адруиной лучше сделать ШИМ регулятор уровня. Уже есть описание. Эдик сделал.

Dmitry02
07.04.2010, 20:20
У меня есть такой же, как указал по ссылке Gorynch:
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=537534&d=1245915705
Но он у меня для климата, т.е. определяет, когда солнце светит в лобовуху.


Скорее всего он работает в спектре отличном от видимого, в инфракрасной зоне. Задача измерить тепловую составляющую внешнего светового потока.

admin
07.04.2010, 20:55
лучше сделай автоматическую регулировку подсветки монитора. что бы ночью яркость убавлялась, только не на ардуине, а на пике или атмеле, что бы не зависело от компа

Arduino от компа ни как не зависит :)

Except
07.04.2010, 21:23
Arduino от компа ни как не зависит
кстати да, тоже хотел сказать. у ардуины огромный плюс - безгеморная перепрошивка за 5 секунд. Можно прямо с карПС, запарковался - прогу подкрутил, прошился, и дальше тестить. +не нужен отдельный БП на 5В. А чтобы выслать в компорт компу данные, не нужно ничего паять и отправка одной командой.

я на пике сделал девайс. обкатал. прошил. щас вот прогу изменил, а программатор уже развалился весь. подключать надо, выдергивать МК с платы, шить, обратно втыкать.

вот думаю переделать на ардуино его. входов-выходов было мало, щас увеличиваю. вообще в бытовых целях арудино мегавесч.

ПАвел777
07.04.2010, 22:23
На основе указанного мною датчика освещённости делают датчик дождя.
Плату Carduino Nano Duo можно питать от разъема USB, от внешнего нестабилизированного источника 6...20 В (контакт 30 VIN), от внешнего стабилизированного источника +5 В (контакт 27). Система автоматически выбирает тот источник.
Ну уж если хотите питать через КРЕН8 никто против не будет.

Except
08.04.2010, 11:02
Вообщем делаю такой алгоритм:

При запуске машины зацениваем освещенность.
Если темно, то включаем фары сразу.
Если фары не были включены автоматически, то постоянно зацениваем освещенность.
Если темно, то перепроверяем в течении 2 сек с интервалом в 500мс. Если все 2 сек темно то вкл.

Выключение тока, если заглушили машину.

Таким образом вечером при запуске свет сам включиться, так же он включится если в дороге стемнело или если заехал в туннель, либо подземную парковку.

Ставим кнопку на деактивацию этой фичи.

Как поставлю в машину девайс - обкатаю.

admin
08.04.2010, 11:08
При запуске машины зацениваем освещенность.
Если темно, то включаем фары сразу.
Если фары не были включены автоматически, то постоянно зацениваем освещенность.
Если темно, то перепроверяем в течении 2 сек с интервалом в 500мс. Если все 2 сек темно то вкл.

Выключение тока, если заглушили машину.
А если ты в гараже или на подземной парковке машину завел? То свет же не выключится пока не заглушишь.

Dmitry02
08.04.2010, 12:28
у меня на Тойоте автосвет в зависимости от освещения включал сначала габариты, потом фары.

Есть еще нюанс, машина у многих стоит около дома. И при автоматическом включении ближнего света можно легко засветить в окна близлежащего дома.

Except
08.04.2010, 13:09
А если ты в гараже или на подземной парковке машину завел? То свет же не выключится пока не заглушишь.
ну да, дак и пофиг.

если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.

Есть еще нюанс, машина у многих стоит около дома. И при автоматическом включении ближнего света можно легко засветить в окна близлежащего дома.

ну и пусть светит. он ж тока на заведенной включается. так и так его включать и светить.
сделаю условие автозапуск, пока сигналка не отрубится, чтоб не зажигался.

Hamster
08.04.2010, 17:32
ну да, дак и пофиг.

если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.

А ты гаси по датчику, но с более длительной задержкой (не 2, а скажем 10 сек), чем при включении фар.

Gorynch
08.04.2010, 19:51
можно сделать по гистерезису - порог отключения ниже, чем порог включения.

Except
08.04.2010, 20:35
Ну я обо всех этих враиантах думал, но не знал как бы правильней

Dmitry02
09.04.2010, 19:35
если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.


Так ночью пусть система игнорирует показания датчика. Делов-то :yes4:

Except
10.04.2010, 19:42
Так ночью пусть система игнорирует показания датчика. Делов-то :yes4:

Как определить ночь? По времени суток? Т.е. зависимость от компа. Не дело. Да и по часам тоже не дело

LI()n
10.04.2010, 21:06
В обе машины давным-давно воткнул по два реле. Первое срабатывает при включении зажигания, второе - при опускании ручника. Таким образом, когда еду - свет всегда включен и днем, и ночью. Если его надо вдруг выключить - ручник вверх на один зубчик - и готово! ИМХО со светом днем все же безопаснее. Да и уходя не забудешь выключить.

Dmitry02
10.04.2010, 21:59
Как определить ночь? По времени суток? Т.е. зависимость от компа. Не дело. Да и по часам тоже не дело

Ни так и ни так. По данным GPS в любой точке известно с достаточной точностью время восхода и захода солнца

Dmitry02
10.04.2010, 22:09
В обе машины давным-давно воткнул по два реле. Первое срабатывает при включении зажигания, второе - при опускании ручника. Таким образом, когда еду - свет всегда включен и днем, и ночью. Если его надо вдруг выключить - ручник вверх на один зубчик - и готово! ИМХО со светом днем все же безопаснее. Да и уходя не забудешь выключить.

В вашем случае, согласен, идеальный вариант.
Это действительно самый элементарный способ реализовать автосвет в режиме "всегда вкл."

У меня в машине такая функция с завода идет. Беда в том, что с включением ближнего света в моей машине притухает подсветка панели приборов, штатного монитора и всех кнопок в салоне. Меня немного это раздражает. Это только внутренняя подсветка, а есть еще осыватели у которых меняет режим работы с включением ближнего света.
Так что положительного эффекта от включения фар я не получаю, скорее отрицательные эмоции.