Просмотр полной версии : Автосвет! (фоторезистор -> контроллер -> фары)
День добрый!
Не нашел соотв. темы!
Соображаю на счет автоматического включения ближнего света фар, в темное время суток. Пока что написал прогу под ардуину, в которой кусок кода ловит напряжене с фоторезистора и активирует выход - включает фары, при достижении сопротивления определенного значения.
Вот призадумался
1) Куда поставить датчик. Его ведь могут слепить фары встречных авто и он будет гнать.
2) Придумать систему задержек с проверками, чтобы не тупо "светло - включаем, темно - выключаем". Не то уличное освещение заставит фары затухнуть.. к примеру при повороте около фонарного столба.
3) Как это реализовано в машинах, где это идет с конвеера?
у меня на старой машине стоял под лобовым стеклом справа в углу, смотрел вертикально вверх, сверху его прикрывало тонированное стёклышко.
я думаю так и надо ставить
от фонарей света на самом деле не так много - человеческий глаз очень хорошо адаптируется, поэтому кажется, что довольно светло ...
можно сделать так, чтобы если фары включились, то уже не выключались, пока зажигание не выключишь
можно сделать так, чтобы если фары включились, то уже не выключались, пока зажигание не выключишь
да, вариант думаю правильный
у меня на старой машине стоял под лобовым стеклом справа в углу, смотрел вертикально вверх
в самом углу или так... свободно, как обычно датчик солнечного освещения для климата стоит?. Я вот думаю, направить датчик как бы "назад" или вообще под козырек приборки загнать. Будет всегда в тени, но дневной свет определит.
я вот сейчас вспоминаю ... такое ощущение, что там стёклышко было не просто тонированное, а красноватое ... т.е. искусственное освещение на датчик могло не влиять ....
в углу см 5-8 от стойки и от стекла
примерно так (http://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151214999.html)
я вот сейчас вспоминаю ... такое ощущение, что там стёклышко было не просто тонированное, а красноватое ... т.е. искусственное освещение на датчик могло не влиять ....
Стеклышко там стопудов не просто тонированное.
Я думаю автору лучше всего купить на разборке любой такой датчик, уже естессно со стеклышком. А опосля в митчеле помотреть его параметры, когда он срабатывает. Тогда будет работать как в штате, т.е. без сбоев :)
так датчик сам-то не будет срабатывать ;)
как автор его прикрутит, так он и будет срабатывать
У меня есть такой же, как указал по ссылке Gorynch:
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=537534&d=1245915705
Но он у меня для климата, т.е. определяет, когда солнце светит в лобовуху.
Как вариант полдключиться к нему и умудриться не сломать штатный климат :).
НО! Возможно он и не для целей определения освещения. Возможно в машинах, где есть автосвет он более хитрый нежели там, где он ловит тупо прямые солнечные лучи для климата.
Так что вариант найти на разборах может и спорный.
ИМХО надо всегда ездить со светом. безопаснее.
на субариках при выключении зажигания свет отключается, поэтому у меня тумблер всегда в положении ON.
а на маздах ближний включается всегда.
если у тебя уже всё работает с фоторезистором - ставь в машину и тестируй ..
тогда можно будет понять, что нужно править
так датчик сам-то не будет срабатывать ;)
как автор его прикрутит, так он и будет срабатывать
Ну понятно, что как в ардуине сделаешь. так и будет работать.
Я имел ввиду, что ардуину можно настроить таким образом, чтобы свет включался при тех значениях показания датчика, как задумал производитель.
А вообще, mcf1 прав. Лучше ездить с ближним всегда, даже (особенно!) в яркий солнечный день. Я к примеру автосветом не пользуюсь, ибо блиний включаю всегда.
лучше сделай автоматическую регулировку подсветки монитора. что бы ночью яркость убавлялась, только не на ардуине, а на пике или атмеле, что бы не зависело от компа
ПАвел777
07.04.2010, 18:38
Парни, я лентяй. И поэтому купил вот (http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html) такую штуку.
Имеется регулятор порога включения в зависимости от уровня внешнего освещения.
Просто всему должна быть адекватная цена.
Адруино сама стоит втрое-вчетверо дороже чем сей прибамбас.
Все же я хочу, чтобы свет не горел в ясный погожий день. Кнопку на отрубание автосвета уже купил. Ардуина уже есть, она выполнять будет еще ~7 функций помимо автосвета. Вот и подумал прикрутить.
Парни, я лентяй. И поэтому купил вот такую штуку.
Имеется регулятор порога включения в зависимости от уровня внешнего освещения.
Просто всему должна быть адекватная цена.
Адруино сама стоит втрое-вчетверо дороже чем сей прибамбас.
О. И как работает? Нормально. Не глючит? Они даже написано у нас в городе продаются.
И всетаки я бы сам собрал. Хоть и 200р стоит.
Рекомендуется направлять глазок датчика внутрь салона автомобиля (рис.1). Если направить глазок датчика вверх, через ветровое стекло, то момент срабатывания реле может не совпадать с ощущением наступления темноты у водителя.
Во, похоже от засветки страхуются.
П.С. Этот датчик потом еще много куда можно подрубить. Ярокость приборки, монитора.
ПАвел777
07.04.2010, 20:18
На приборку Адруиной лучше сделать ШИМ регулятор уровня. Уже есть описание. Эдик сделал.
Dmitry02
07.04.2010, 20:20
У меня есть такой же, как указал по ссылке Gorynch:
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=537534&d=1245915705
Но он у меня для климата, т.е. определяет, когда солнце светит в лобовуху.
Скорее всего он работает в спектре отличном от видимого, в инфракрасной зоне. Задача измерить тепловую составляющую внешнего светового потока.
лучше сделай автоматическую регулировку подсветки монитора. что бы ночью яркость убавлялась, только не на ардуине, а на пике или атмеле, что бы не зависело от компа
Arduino от компа ни как не зависит :)
Arduino от компа ни как не зависит
кстати да, тоже хотел сказать. у ардуины огромный плюс - безгеморная перепрошивка за 5 секунд. Можно прямо с карПС, запарковался - прогу подкрутил, прошился, и дальше тестить. +не нужен отдельный БП на 5В. А чтобы выслать в компорт компу данные, не нужно ничего паять и отправка одной командой.
я на пике сделал девайс. обкатал. прошил. щас вот прогу изменил, а программатор уже развалился весь. подключать надо, выдергивать МК с платы, шить, обратно втыкать.
вот думаю переделать на ардуино его. входов-выходов было мало, щас увеличиваю. вообще в бытовых целях арудино мегавесч.
ПАвел777
07.04.2010, 22:23
На основе указанного мною датчика освещённости делают датчик дождя.
Плату Carduino Nano Duo можно питать от разъема USB, от внешнего нестабилизированного источника 6...20 В (контакт 30 VIN), от внешнего стабилизированного источника +5 В (контакт 27). Система автоматически выбирает тот источник.
Ну уж если хотите питать через КРЕН8 никто против не будет.
Вообщем делаю такой алгоритм:
При запуске машины зацениваем освещенность.
Если темно, то включаем фары сразу.
Если фары не были включены автоматически, то постоянно зацениваем освещенность.
Если темно, то перепроверяем в течении 2 сек с интервалом в 500мс. Если все 2 сек темно то вкл.
Выключение тока, если заглушили машину.
Таким образом вечером при запуске свет сам включиться, так же он включится если в дороге стемнело или если заехал в туннель, либо подземную парковку.
Ставим кнопку на деактивацию этой фичи.
Как поставлю в машину девайс - обкатаю.
При запуске машины зацениваем освещенность.
Если темно, то включаем фары сразу.
Если фары не были включены автоматически, то постоянно зацениваем освещенность.
Если темно, то перепроверяем в течении 2 сек с интервалом в 500мс. Если все 2 сек темно то вкл.
Выключение тока, если заглушили машину.
А если ты в гараже или на подземной парковке машину завел? То свет же не выключится пока не заглушишь.
Dmitry02
08.04.2010, 12:28
у меня на Тойоте автосвет в зависимости от освещения включал сначала габариты, потом фары.
Есть еще нюанс, машина у многих стоит около дома. И при автоматическом включении ближнего света можно легко засветить в окна близлежащего дома.
А если ты в гараже или на подземной парковке машину завел? То свет же не выключится пока не заглушишь.
ну да, дак и пофиг.
если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.
Есть еще нюанс, машина у многих стоит около дома. И при автоматическом включении ближнего света можно легко засветить в окна близлежащего дома.
ну и пусть светит. он ж тока на заведенной включается. так и так его включать и светить.
сделаю условие автозапуск, пока сигналка не отрубится, чтоб не зажигался.
ну да, дак и пофиг.
если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.
А ты гаси по датчику, но с более длительной задержкой (не 2, а скажем 10 сек), чем при включении фар.
можно сделать по гистерезису - порог отключения ниже, чем порог включения.
Ну я обо всех этих враиантах думал, но не знал как бы правильней
Dmitry02
09.04.2010, 19:35
если гасить свет по датчику, то боюсь как бы он ночью случайно не погнал и не начал мыргать. опасно.
Так ночью пусть система игнорирует показания датчика. Делов-то :yes4:
Так ночью пусть система игнорирует показания датчика. Делов-то :yes4:
Как определить ночь? По времени суток? Т.е. зависимость от компа. Не дело. Да и по часам тоже не дело
В обе машины давным-давно воткнул по два реле. Первое срабатывает при включении зажигания, второе - при опускании ручника. Таким образом, когда еду - свет всегда включен и днем, и ночью. Если его надо вдруг выключить - ручник вверх на один зубчик - и готово! ИМХО со светом днем все же безопаснее. Да и уходя не забудешь выключить.
Dmitry02
10.04.2010, 21:59
Как определить ночь? По времени суток? Т.е. зависимость от компа. Не дело. Да и по часам тоже не дело
Ни так и ни так. По данным GPS в любой точке известно с достаточной точностью время восхода и захода солнца
Dmitry02
10.04.2010, 22:09
В обе машины давным-давно воткнул по два реле. Первое срабатывает при включении зажигания, второе - при опускании ручника. Таким образом, когда еду - свет всегда включен и днем, и ночью. Если его надо вдруг выключить - ручник вверх на один зубчик - и готово! ИМХО со светом днем все же безопаснее. Да и уходя не забудешь выключить.
В вашем случае, согласен, идеальный вариант.
Это действительно самый элементарный способ реализовать автосвет в режиме "всегда вкл."
У меня в машине такая функция с завода идет. Беда в том, что с включением ближнего света в моей машине притухает подсветка панели приборов, штатного монитора и всех кнопок в салоне. Меня немного это раздражает. Это только внутренняя подсветка, а есть еще осыватели у которых меняет режим работы с включением ближнего света.
Так что положительного эффекта от включения фар я не получаю, скорее отрицательные эмоции.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot