Просмотр полной версии : Реально привязать старт материнки с кнопкой включения питания на пульте Лиллипута?
iz_kustov
19.03.2010, 14:26
99 % системной платой будет Нвидия Ион.
Блок питания http://www.mini-box.com/M3-ATX-HV-DC-DC-ATX-Automotive-Computer-car-PC-Power-Supply?sc=8&category=101
Хочется включать все одной кнопкой с одного пульта. Реально?
на каком пульте? на самом мониторе или на пульте ДУ.
iz_kustov
19.03.2010, 15:10
д/у.
Я бы пошел таким путем:
- найти в мониторе где при включении появляется (а при выключении пропадает) напряжение
- повесить на это напряжение через транзисторный ключик релюшку
- релюшка пускай включает комп (типа АСС)
Как то так... :blush:
Существенный, имхо, минус - монитор постоянно под напряжением от бортовой сети :angry:
на каком пульте? на самом мониторе или на пульте ДУ.
А какая разница?
Надо искать 12В в монике, которые появляются после включения моника. И кидать их на ACC блока питания.
Только "не красиво" это получается. Основноеп устройство комп, он должен рулить включением остальных устройств. Плюс, моник питать лучше от БП компа.
UPDATE: Торможу с ответами :)
iz_kustov
19.03.2010, 16:16
То есть как не крути, а лучше делать кнопку, в мониторе ставить автовключение при появлении питания и вешать монитор на 12 В блока питания?
То есть как не крути, а лучше делать кнопку, в мониторе ставить автовключение при появлении питания и вешать монитор на 12 В блока питания?
Да. Только кнопку делать зачем? Почему не нравится ACC в замке зажигания?
Да. Только кнопку делать зачем? Почему не нравится ACC в замке зажигания?
Не кнопку, а трехпозиционный переключатель: АСС, выключен постоянно, включен постоянно.
http://alex-l.users.photofile.ru/photo/alex-l/95194605/xlarge/112310864.gif
Удобнааа... :smile2:
iz_kustov
19.03.2010, 16:43
Потому что компьютер нужен только для навигации, а навигация нужна раз за 50+ поездок. :)
И еще, к тому блоку по ссылке из первого сообщения, можно цеплять лиллипута 869 напрямую без его автомобильного адаптера?
iz_kustov
19.03.2010, 16:44
Alex-L
Спасибо, про такую кнопку думал давно но уже успел забыть. ))
Проект набегами.
И еще, к тому блоку по ссылке из первого сообщения, можно цеплять лиллипута 869 напрямую без его автомобильного адаптера?
Да. У меня так на обеих машинах (тот же M3-ATX). Фильтр по питанию мониторный лучше оставить.
Не кнопку, а трехпозиционный переключатель: АСС, выключен постоянно, включен постоянно.
Удобнааа... :smile2:
Удобно, но.... Я к примеру поддерживаюсь идеологии инженеров, разрабатывающих штатное оборудование. Т.е. оборудование работает ТОЛЬКО при вставленном ключе зажигания.
Почему? Да потому, что если я ключ вытаскиваю - значит я ухожу из машины. И мне совершенно по-барабану, что там работало - оно все должно отключиться. И я вернусь в машину с исправным аккумулятором :)
З.Ы. Хотя, на некоторых машинах магнитола к примеру работает и без ключа....
...Удобно, но.... Я к примеру поддерживаюсь идеологии инженеров, разрабатывающих штатное оборудование. Т.е. оборудование работает ТОЛЬКО при вставленном ключе зажигания.
Почему? Да потому, что если я ключ вытаскиваю - значит я ухожу из машины. И мне совершенно по-барабану, что там работало - оно все должно отключиться. И я вернусь в машину с исправным аккумулятором :)...
Абсолютно согласен! Но...
1. Приехал я на заправку и пошел на минутку в кассу.......
2. Жена с ребенком сидят в машине фильму смотрют, а мне надо на минутку за сигаретами или еще куда отойти......
3. И т.п. ..........
iz_kustov
19.03.2010, 18:11
Да, отключение всего по АСС совсем не лишено смысла.
Вот, еще подумал, а блок на 60 Вт того же производителя потянет Нвидию Ион+ССД+ЮСБ Жпс+Лиллипут 869?
И вообще, есть смысл брать блок питания меньше в целях экономии энергии или на одной и той же системе 60 Вт и 120 будет есть одинаково?
И вообще, есть смысл брать блок питания меньше в целях экономии энергии или на одной и той же системе 60 Вт и 120 будет есть одинаково?
Денег, памяти и совести не бывает мало :) Лучше запас иметь, мало ли какой апгрейд будет... Да и разница в цене между 120 и 60 не велика.
По поводу потянет конфигурация или нет. Не знаю сколько жрет эта мать, но у меня к примеру очень мало жрущая мама+мобильный C2D вместе с монитором жрет 45Вт. Но, я бы 60Вт на них не ставил, это ж в притирочку совсем...
iz_kustov
19.03.2010, 19:09
Дело не в деньгах в данном случае.
Может не совсем корректный вопрос, не сильно разбираюсь в электрике.
НО при одинаковой конфигурации какая система будет брать больше из автомобильной сети, с блоком 60 или 125 Вт? Или без разницы?
Т.е. грубо говоря, если пользоваться компьютером от аккумулятора, то с каким блоком, он бы быстрее сядет? :)
НО при одинаковой конфигурации какая система будет брать больше из автомобильной сети, с блоком 60 или 125 Вт? Или без разницы?
Если блоки абсолютно одинаковые (по одному принципу построенные, с одинаковым КПД), то при одинаковой нагрузке должны жрать одинаково.
Другое дело, что такого не бывает, КПД разный, схемотехника тоже. Но, разница будет стремиться к нулю :)
Это ж не двигатели 2л и 5л :)
А какая разница?
Надо искать 12В в монике, которые появляются после включения моника. И кидать их на ACC блока питания.
Только "не красиво" это получается. Основноеп устройство комп, он должен рулить включением остальных устройств. Плюс, моник питать лучше от БП компа.
UPDATE: Торможу с ответами :)
разница в реализации значительная.
Если блоки абсолютно одинаковые (по одному принципу построенные, с одинаковым КПД), то при одинаковой нагрузке должны жрать одинаково.
Другое дело, что такого не бывает, КПД разный, схемотехника тоже. Но, разница будет стремиться к нулю :)
Это ж не двигатели 2л и 5л :)
Hamster правильно всё ответил, но если попроще
ответ такой: мощность БП в ваттах лишь даёт пользователю информацию насколько мощное (прошу прощения за тавтологию) устройство можно к этому БП подключить.
То есть, если потребитель (в нашем случае комп) потребляет 40 ватт, то абсолютно без разницы потребляет он 40 ватт от БП мощностью 90 ватт или 160 ватт.
PS только в случае использования БП на 160 ватт - мы получаем ещё запас по мощности равный 120 ваттам да и греться БП при наличии запаса по мощности должен меньше.
разница в реализации значительная.
Ну. смотря как реализовывать :) Я думаю нет смысла привязываться к ИК передатчику. Зачем? Если моник сам все разрулит? А с моника уже брать управляющее напряжение.
Потому что компьютер нужен только для навигации, а навигация нужна раз за 50+ поездок.
Если комп ставится только для навигации, а навигация нужна раз в 50 поездок - то я не вижу смысла тогда в компе.
Проще уже купить автонавигатор с 5" или 7" экраном... И мороки гораздо меньше.
iz_kustov
20.03.2010, 02:20
Я к примеру поддерживаюсь идеологии инженеров, разрабатывающих штатное оборудование.
Посмотрел инструкцию, там питание по умолчанию подключается мимо АСС, а на АСС сигнальный провод, который включает/выключает материнку.
Получается, что питание к блоку подключено даже когда ключа в замке нет.
У вас так сделано?
Можно этот блок подключить так, чтоб цепь полностью (в т.ч. и до блока питания) разрывалась при уходе ключа из положения АСС?
И сможет ли он при таком условии нормально выключать компьютер?
Hibernate и Stand by использовать не планируется.
Сумбурно, но думаю понятно о чем речь. )
То есть, если потребитель (в нашем случае комп) потребляет 40 ватт, то абсолютно без разницы потребляет он 40 ватт от БП мощностью 90 ватт или 160 ватт.
PS только в случае использования БП на 160 ватт - мы получаем ещё запас по мощности равный 120 ваттам да и греться БП при наличии запаса по мощности должен меньше.
Спасибо! Убедительно. :)
Посмотрел инструкцию, там питание по умолчанию подключается мимо АСС, а на АСС сигнальный провод, который включает/выключает материнку.
Получается, что питание к блоку подключено даже когда ключа в замке нет.
У вас так сделано?
1. Давай на "ты" :)
2. Не понял, инструкция к чему? К БП ? Да, БП постоянно подключен к питанию. Но, это не значит, что БП будет жрать аккум, когда не надо :)
У меня во всех проектах БП ниразу (в общей сложности ~6 машино/лет) не сбойнул, выключил ACC - иди домой :) и не беспокойся :)
iz_kustov
20.03.2010, 11:51
Да, БП постоянно подключен к питанию. Но, это не значит, что БП будет жрать аккум, когда не надо :)
Первый раз буду делать, чтоб при выключении АСС все обесточивалось на 100 %. Это главное условие проекта. :) Схему из инструкции придется слегка нарушить. )
Получается блок не сможет нормально выключить мой компьютер? Или он аккумулирует какое-то остаточное напряжение, чтоб при нуле в рабочей цепи машины завершить работу естественным образом?
надо просто схему слегка изменить чтобы даже если acc нету и комп включен, чтобы питание на блок подавалось, после того как комп выключился питание с блока снимать. Вот посмотри как у меня сделано, питание (та часть что реле инвертора включает)
http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=60289&postcount=7
Это не совсем то что тебе надо, но похожим образом тебе надо будет сделать.
Ну так ведь я же в посте #8 привел схему полного выключения компьютера.
1. SW1 в среднем положении - контакты К1.1 реле разомкнуты - питание от бортовой сети никуда не поступает.
2. SW1 в нижнем положении - ждем АСС. При поступлении АСС срабатывает реле и замыкает контакты К1.1 - подается питание на БП. Одновременно питание подается на вход АСС БП. Через N (настройки БП) секунд - старт компьютера. Когда запустился БП - напряжение +12в ATX дублирует напряжение от SW1 удерживающее реле.
Компьютер работает. Ждем пропадания АСС.
3. АСС пропало. Реле удерживается напряжением +12в ATX, а на входе АСС БП напряжение пропало. Через N (настройки БП) секунд - корректное завершение работы компьютера. Работа завершена - пропало +12в ATX - реле отпустило контакты.
Система полностью обесточена.
Реле нужно выбирать с допустимым коммутируемым током немного больше, чем максимальный ток потребляемый твоей системой.
Ну так ведь я же в посте #8 привел схему полного выключения компьютера.
да, эта схема тоже подойдет. Единственное я бы еще параллельно реле диод поставил..
iz_kustov
20.03.2010, 17:10
Никакие схемы, конечно же сам не соберу. :)
Именно поэтому хочу купить готовый блок питания M3-ATX 125 Вт.
Но в моем варианте подключения (не к аккумулятору) при выключении зажигания напряжение на входе БП пропадает мгновенно и без вариантов.
Может БП в таких условиях корректно выключить компьютер или нет? Без дополнительных элементов в цепи.
Никакие схемы, конечно же сам не соберу. :)
Именно поэтому хочу купить готовый блок питания M3-ATX 125 Вт.
Но в моем варианте подключения (не к аккумулятору) при выключении зажигания напряжение на входе БП пропадает мгновенно и без вариантов.
Может БП в таких условиях корректно выключить компьютер или нет? Без дополнительных элементов в цепи.
Естесственно, разумеется, нет. Он просто не успеет этого сделать :)
А вчем смысл подключения БП не к аккуму? Учти, что при подключении в другом месте (к штатной проводке) БП вряд ли сможет обеспечить стабилизированное питание при кручении стартером - штатная проводка тонкова-та для этого...
... а уж тем более - к АСС. Лучше делай сразу "по человечески" - чтобы потом не переделывать.
iz_kustov
20.03.2010, 22:07
Естесственно, разумеется, нет. Он просто не успеет этого сделать :)
Просто думал, может быть на случай жесткого отключения предусмотрено какое-нибудь остаточное напряжение секунд на 7-10 где-нибудь в конденсаторах чтоб успеть экстренно выключиться.
А в целом, из этой темы исходя, получается, что при таком варианте подключения и потребностях только в навигации нет смысла заморачиваться с автомобильным блоком.
Проще взять D945GSEJT (1 Gb RAM + SSD) + ЕЕЕ PC DCDC адаптер.
И будет примерно так:
http://img146.imageshack.us/img146/2079/navigf.jpg
Только кнопка должна быть двухуровневая, первый включает/выключает напряжение в сети, второй замыкает контакты включения на материнской плате.
Во время кручения стартером это работать не должно. Машина не едет, навигация не нужна.
В Интеле только пугает, что 800*480 может не запуститься. На ЕЕЕ 901 не пошел натив - каша на экране, хотя тот же монитор на АТИ работает замечательно. Единственная надежда, что на ЕЕЕ эта проблема связана с какой-то особой версией ноутбучного vbois от Асус, а в десктопной все ок. Ну или по DVI пойдет.. хотя, тоже лотерея..)
И элементы на плате все какие-то жидкие, напоминают конденсаторы, которые разрываются в самое не вовремя. )
Просто думал, может быть на случай жесткого отключения предусмотрено какое-нибудь остаточное напряжение секунд на 7-10 где-нибудь в конденсаторах чтоб успеть экстренно выключиться.
:))) Не, кондеров ТАКОЙ емкости в БП нет, это ж не UPS.
Если тебе действительно нужна ТОЛЬКО навигашка, может купить навигатор? Просто городить карписи только ради навигации - явное расточительство...
iz_kustov
20.03.2010, 22:59
Если тебе действительно нужна ТОЛЬКО навигашка, может купить навигатор? Просто городить карписи только ради навигации - явное расточительство...
Не факт. :)
Каждый раз навигатор нужно ставить/убирать, подключать зарядки. Ругаться на то, что не установить САС.Планету, искать карты. Ну его нафиг.
Кроме того, адаптер от ЕЕЕ на 12 вольт и ЮСБ ГПС, ЮСБ Скайлинк уже есть, иногда пользовался ими с ноутбуком.
Лиллипут 8 инчей достался оооооочень выгодно. )
Ну и место 2-дин в машине не требует никаких вложений.
Остается купить:
* Intel D945GSEJT - 3000
* 1 Gb RAM - 900
* SSD от 16 Гб. - от 700 р. Новый с запасом по емкости дороже.
Ну железо для корпуса, кнопку, вентилятор тихий не считаю - там совсем ерунда.
За эти деньги и на навигатор то не особо купишь. )
Дороже будет только если брать Нвидию Ион, по качеству на порядок приятней Интела. И 800х480 там 99,95 % адекватно пойдет. Здесь сложнее определиться, какую плату выбрать. )
Ну, в таком случае да... Как поставишь комп, попользуешь нави - захочется еще чего-нибудь :) Это болезнь :)
iz_kustov
20.03.2010, 23:37
Еще момент, кстати, - предохранитель в эту схему на сколько ампер ставить? Расчетное пиковое потребление в пределах 4-5 А получается. 10 А нормально будет? На сайте Мини-Бокса почему-то обычно рекомендуют 15 А для Атомов.
http://img146.imageshack.us/img146/2079/navigf.jpg
ACC то выдержит? Я бы на 10A поставил, 15А что-то многовато для всего этого.
+1, 10 амперного должно хватить за глаза.
а вто за БП "лиллипут оем пауер саплай" ? автомобильный фильтр из комплекта? или что более внушительное?
iz_kustov
21.03.2010, 02:41
ACC то выдержит? Я бы на 10A поставил
Насчет выдержит/нет буду обязательно допролнительно уточнять у автоэлектрика. Это наверное от машины зависит. )
НО по несколько часов в дороге пользовался ЕЕЕ ПК от прикуривателя - там энергопотребление где-то под 80 % от планируемого проекта и все нормально работало.
Есть вообще мысль прицепиться с обратной стороны прикривателя т.к. им все равно не пользуюсь. Это если совсем лень будет делать по-нормальному. )
БП "лиллипут оем пауер саплай" ? автомобильный фильтр из комплекта? или что более внушительное?
Да, из комплекта.
10 амперного должно хватить за глаза.
По-видимому, когда рекомендуют 15 А, рассчитывают на расширенную конфигурацию, хотя бы с винчестером.
Каждый раз навигатор нужно ставить/убирать, подключать зарядки. Ругаться на то, что не установить САС.Планету, искать карты. Ну его нафиг.
Что-то вы противоречите сами себе. в одном из предыдущих постов было "Потому что компьютер нужен только для навигации, а навигация нужна раз за 50+ поездок.".
При таких исходных - действительно лучше купить автонавигатор. Вмазать его в 2DIN место и успокоится.
Кстати, САС.планета ни разу не навигационная программа, JFYI.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot