![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#271 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 12.11.2013 
				
				
				
Регион: 62 
					Сообщений: 110
				 
				
				![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Таки зашел по старой памяти - вернее, после напоминания по почте... 
		
	
		
		
		
		
		
	
	"Очередное хорошее начинание в нашей стране загнулось?" - не дождетесь! Просто навалили заказов и сделали предложение, от которого невозможно отказаться. "Там не совсем проц...сложнее все." - там именно совсем ... проц. Не надо путать СПОСОБ обработки - цифровой (DSP - ЦОС - Цифровая Обработка Сигнала) или аналоговый, с ОБРАБОТКОЙ звука - эквалайзерами, линиями задержки и проч. интересностями - дело в том, что эквалайзеры, линии задержки и проч. способы обработки звука, которые вы видите на экранах мониторов и думаете что именно это DSP - можно делать и в чисто аналоговым виде, только по размерам, цене и конечному качеству - это может сильно проиграть на современном этапе развития техники. В преде стоит именно DSP-процессор ( чип такой - тоже называется DSP, но переводится, как Цифровой Сигнальный Процессор ) - что и как вы им будете обрабатывать - решайте сами, мы сделали прошивку, эмулирующую стандартный усилитель - никто не мешает переобозначить "крутилки" и "переключалки", как ему захочется, обрабатывать сигнал - как захочется. Возможности СигмаСтудио очень приличные! Есть книги про DSP - например, Юкио Сато "Без паники! Цифровая обработка сигналов" - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SATO_Yukio/_Sato_Yu..html или http://www.ozon.ru/context/detail/id/5434289/. Там все "на пальцах" разрисовано. Мы дали очень интересный инструмент, но им надо научится пользоваться. "ЗЫ: Усилитель куплен, пока в домашних условиях только положительные впечатления. Осваиваю SigmaStudio. Пока ничего сложного не увидел." - если нужна какая-либо помощь - дайте знать, постараемся помочь ( лучше дублируйте на почту). "послеЦАПовый фильтр третьего порядка с пассивным ВЧ-фильтром перед ОУ, без проходных конденсаторов, с питанием от отдельного стабилизатора. " - это касается послеЦАПовой обработки звука (убирает послеЦАПовый ВЧ "мусор") и никакого отношения к DSP и регуляторам не имеет! Теперь МК2 - действительно, он сильно "перелопачен" - полностью изменился конструктив и элементная база усилителя мощности, блока питания и DSP. В первых двух по максимуму применена отечественная элементная база ( около 90%), используются планарные трансформаторы, четырехслойная печать, убраны практически все разъемы и провода и т.д. и т.п.. Мощность подняли до 4х100Вт. В DSP теперь используется более мощный ADAU1452 со встроенным передискретизатором (можно отключать) и возможностью обработки сигнала на выходной оптический разъем ( есть аналоговый выход, но он на внутреннем разъеме - нет места на передней панеле усилителя). И т.д. и т.п.. Сабовый усилитель с оптикой на входе и регулировкой выходного сопротивления с заходом в отрицательную область (для оптимального согласования головки с рабочим объемом без изменения последнего ) - тоже проработан. Как-то так...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#272 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Спасибо, что зашли и дали много новой полезной информации. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	По ней сразу вопрос: Как распознать "перелопаченную" версию МК2 с мощностью 4х100Вт ADAU1452 со встроенным передискретизатором? Можно ли это сделать по внешним признакам, паспорту, находясь в магазине? Или все-таки нужно снять крышку? На что тогда обратить внимание? Как мне проверить, что я приобрел? На ценнике было X1 mkII. Когда я прошивал DSP, в сигме использовался шаблон для ADAU1702... Или речь уже не об МК2, а о следующей версии? Тогда как она будет называться? И еще, все же Вы упустили мои вопросы по организации фильтров и фазе. Прошу, потратьте немного времени на них. Всем купившим будет весьма полезно. Книга Юкио Сато скорее больше пригодится для разработчиков, нежели для конечного пользователя. Но юмор оценил. Интегралы и матрицы, которыми на 85% заполнена эта книга, многие из любителей автозвука, даже с высшим образованием, уже успели подзабыть.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#273 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 12.11.2013 
				
				
				
Регион: 62 
					Сообщений: 110
				 
				
				![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Я думаю, что у вас промежуточная модель, МК1.5 - доработанная МК1, которую в торговле назвали МК2. Мы считаем, что МК2 только будет, но видимо, придется ее уже называть МК3, чтобы не вызывать путаницу в названиях. На лицевой части радиатора будет стоять соответствующая маркировка. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	По послеЦАПовому фильтру - уже ответил. Его частота среза около 50кГц и он практически не влияет на звуковые частоты. Он есть в любом ЦАП и нужен для фильтрации ВЧ-помех с выхода ЦАП. Обработка в DSP тут совсем не причем. По фильтрам - я бы использовал один, а не цепочку из нескольких. Нужно смотреть импульсную характеристику конкретной реализации фильтра, а в "темную", сдается мне - правильнее будет не каскадировать фильтры.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#274 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Спасибо! Буду пробовать и слушать... А лучше мерить... Фазу то можно и без выдающегося оборудования померять. Подмывает использовать кроссы на Линквице со статической частотой раздела...  
		
	
		
		
		
		
		
	
	МК3 - будет правильнее. У всех уже _только_ МК2 продается ![]() На лицевой части радиатора у меня только Х1, никаких МК.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#275 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 12.11.2013 
				
				
				
Регион: 62 
					Сообщений: 110
				 
				
				![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Самый простой (если есть осциллограф или PC в режиме осциллографа) и точный  - фигурами Лиссажу. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#276 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Отвечаю сам себе. Может кому пригодится. Для "примерки" фазовых изменений, вносимых фильтрами, в сигмастудио можно воспользоваться симуляцией - поставить до фильтра Stimulus, после - Probe, ткнуть на кнопку Probe, а затем кнопку на Stimulus. Можно посмотреть графики изменений ачх и фазы, вносимых испытуемым фильтром. Примеры в хэлпе сигмы в разделе Toolbox>Examples>Filter Examples. 
		
	
		
		
		
		
		
	
	Изучаю возможности FIR фильтров. Хочется попробовать сделать фазово-линейный фильтр (НЧ, ВЧ). Коэффициенты - из QED1000. Правда, боюсь, для достойной точности вычислительной способности ADAU1702 не хватит ![]() Параллельно этим изысканиям напоролся на интересную статью (а вернее, две): http://3vuk.ru/showthread.php?t=37 Вот почему надо уходить на записи в 96/24.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#277 | ||
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Теоретически, если изначально 16-битный звуковой поток сначала перевести в 24-битный (простым добавлением нулей в младшие разряды), а потом уже регулировать, то у нас появляется как-бы запас в дополнительных 8 разрядов, которые теперь можно пустить в расход, убавляя громкость - вполовину уменьшить от максимума уж точно хватит. Этот же алгоритм, только средствами DSP, уже реализован в обсуждаемом усилителе, но нужен дополнительный выносной потенциометр и склонности к пайке   .Я же решил для своего Андроидного Китай-ГУ дописать сервис управления магнитолой и теперь средствами alsa громкость регулируется на канале альса-микшера USB-ЦАПа как надо штатными кнопками руля. А "апсэмплировать" звук до 24 бит средствами alsa - дело нехитрое. Только вот частоту апсэмплировать в андроиде я бы не советовал. Уж очень там алгоритмы грубые... ![]() Пусть лучше наш 44,1/24 звук (уже отрегулированный громкостью) идет (предпочтительно по оптике, т.к. длинный USB-наш враг) на усилитель, где "все цифровые сигналы преобразуются в формат 24-бит/96 кГц встроенным передискретизатором CS8422 компании Cirrus Logic Inc".  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#278 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Вот первый блин так сказать в QED1000 - фильтр ВЧ на 4кГц 
		
	
		
		
			Фаза линейна, хоть и угол крут, но это связано с высоким порядком фильтра (где-то 8ой). ГВЗ постоянна во всем спектре и минимальна (0,5мс). Уложился в длину в 103 отсчета   .Теперь коэффициенты бы загрузить в таблицу FIR-фильтра сигмы... А QED у меня демо. Можно в Матлабе в принципе повторить.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#279 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 12.11.2013 
				
				
				
Регион: 62 
					Сообщений: 110
				 
				
				![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Ну а качество CD - оно действительно достаточно посредственнное - как-то раз удалось прослушать реальный концерт, запись на аналоговый магнитофон и оцифрованную в формате CD - качество CD оказалось самым плохим. Тут еще одна проблема ( "на пальцах"): 16 бит - это максимальный уровень сигнала, который может быть один раз на записи, а основная запись будет на 11-14битах, а тихие участки и того меньше - сильные динамические искажения. В общем - 96кГц/24бита - было бы самое ОНО, но записей таких - "кот наплакал"... Не знаю, легенда или нет, но говорят, что кто-то из руководства Sony очень хотел, чтобы его любимая классическая музыка, занимавшая 2 винила, уместилась на один CD - не было бы бесившей паузы, вот и пришлось "упихивать" 74 минуты музыки и всплыл формат 16бит/44кГц - больше на то время не получалось уписать на болванку, хотя могли бы использовать и 20 бит/60кГц - было бы минут 30, но достаточно высококачественной музыки. "Этот же алгоритм, только средствами DSP, уже реализован в обсуждаемом усилителе, но нужен дополнительный выносной потенциометр и склонности к пайке ." - в МК2 этот регулятор вынесен на внешний разъем - добавьте провод нужной длины и потенциометр на 4-10к. Последний раз редактировалось RZNPRB; 03.08.2015 в 23:46.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#280 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 05.07.2014 
				
				Возраст: 48 
				
Регион: 34 
					Сообщений: 179
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 ADAU1452 - это хорошо. Интересно, каким максимальным количеством отсчетов FIR-фильтра он ограничен. Поищем... 
		
	
		
		
		
		
		
	
	Конечно, на "входе в ухо" совсем фазовых проблем не избежать - вмешиваются характерные свойства салона, самих динамиков и т.д... Просто хочется изначально максимально снизить влияние обработок на исходный сигнал, тем самым сократив время донастройки по факту инсталла. 96кГц/24бита в машине - с одной стороны, может конечно, и перебор... С ее уровнем естественных шумов. Но чего не сделаешь для спокойствия... Но все-таки 24 бита для цифровой регулировки громкости в ГУ необходимо ![]() Про Sony интересно, не слышал... А Котельников с Найквистом им для маркетингового обоснования чисто случайно подвернулись ![]() Еще вопрос. Есть "поверье", что звуковой процессор пропускает через себя сигнал где-то за 20-25 мс (а это =8,5м), в зависимости от быстродействия и обработок. У меня нетривиальная задачка - задержать на это же время аналоговый сигнал после моего USB-ЦАПа для сабвуферного моноблока, т.к. аналоговый выход на X1 отсутствует. В X1 с этого же цапа параллельно идет оптика. Как быть? Что посоветуете? Может есть у Вас плата DSP, где реализованы те самые незадействованные каналы процессора и с них можно вывести линейки?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
		
  | 
	
		 |