![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 07.11.2009 
				
				Возраст: 50 
				
Регион: 02 
Машина: Hyundai Accent :) 
					Сообщений: 1,361
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 serg_wolf 
		
	
		
		
		
		
			у трансформаторной схемы КПД, ниже чем у прямого преобразования   + с трансом высота монтажа увеличится, имхо.Зы а так данный бп тянет со временем на очень тонкий блок с очень высоким кпд. (вполне реально за 90% перевалить)= минимум нагрева. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Accent + Mystery MMT-8120S+ежик700_2Gssd_798МГц проц  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#12 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.12.2006 
				
				Возраст: 53 
				
Город: Нижний Новгород 
Регион: 52 
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix 
					Сообщений: 495
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Сегодня вечером скину плату и исходники. А там поколдуем. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix Последний раз редактировалось admin; 08.01.2011 в 02:48.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 04.03.2008 
				
				
				
Город: NSK 
Регион: 54 
Машина: Toyota Camry SV33 3s-fe 
					Сообщений: 153
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Albert, я для умзч  ПНы делал. Без ос под 90% КПД, при мощьностях 100ватт даже радиаторы для то220 не юзал. Насчет Габаритов, да... Сам хочу "малипуську"  
		
	
		
		
		
		
			  Но с запасом мощьности. ![]() 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Дорога в тысячу миль, начинается с одного шага...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			
			
			 Бывалый писикарщик 
			![]() Регистрация: 06.09.2007 
				
				
				
Город: Питер 
Регион: 78, 98 
Машина: Тойота РАВ4, ХА50, 2021. 
					Сообщений: 3,085
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 поздравляю автора за отличный труд и его результат. Тоже с удовольствием повторил бы изделие и поучаствовал в тестировании. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 09.05.2009 
				
				
				
Город: ТОМСК 
Регион: 78, 98 
					Сообщений: 143
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 А почему у трансформаторнной схемы кпд должен быть низкий , обоснуй 
		
	
		
		
		
		
		
	
	(по определению кпд транса при правильном расчете не ниже 0.98%) кроме того есть микрухи sg3525 очень даже правильные и корпус smd  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			
			
			 Гуру 
			![]() Регистрация: 07.11.2009 
				
				Возраст: 50 
				
Регион: 02 
Машина: Hyundai Accent :) 
					Сообщений: 1,361
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 БАЛУ кпд транса 98 в ИДЕАЛЕ, + потери на транзисторах + на диодах + отклонения от идеальных расчетов транса вот и получаем 70...80%  
		
	
		
		
		
		
			 .ЗЫ схемы прямого преобразования step-down сразу за 90% при не совсем идеальных расчетах элементов, добавляем синхронный режим вместо диода шотки ещ +2% легко., далее все подправить... 95% реально вполне.  .
				__________________ 
		
		
		
		
	
	Accent + Mystery MMT-8120S+ежик700_2Gssd_798МГц проц  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#17 | |
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.12.2006 
				
				Возраст: 53 
				
Город: Нижний Новгород 
Регион: 52 
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix 
					Сообщений: 495
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
 Для подтверждения своей идеи привожу кпд LTC3780. Мы видим, что в диапазоне 10-15в , КПД почти 98% !!!!!!!!! лучше не бывает по моему! 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#18 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.12.2006 
				
				Возраст: 53 
				
Город: Нижний Новгород 
Регион: 52 
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix 
					Сообщений: 495
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Ладно! Спор это хорошо! В споре рождается истина! 
		
	
		
		
			Выкладываю пока то что имею. Чтоб было что обсудить. Попутно расскажу как что делал. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#19 | 
| 
			
			
			
			 Старший Пользователь 
			![]() Регистрация: 27.12.2006 
				
				Возраст: 53 
				
Город: Нижний Новгород 
Регион: 52 
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix 
					Сообщений: 495
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Для начала вкратце опишу конструкцию. (Сразу извиняюсь за немного кривую схему - т.к. часть элементов создавалась мной в спешке. Принцип наверно ясен, a со временем дорисуем). Еще одно примечание - постепенно в схему и плату вносятся незначительные изменения. Постараюсь не забывать об этом сообщать, и корректировать. 
		
	
		
		
		
		
			Итак схема. Многие спросят - а где предохранитель, а он около аккумулятора - где ему и место, пусть защищает не только БП, но и провод который к нему идет. У меня он на 10А - мне много не надо. Думаю больше 15А ставить не надо (это 14В*15А=210вт) На входе стоит диод шотки в обратном направлении - это защита от переполюсовки. Диод выдерживает 15А в прямом направлении, что достаточно для сгорания предохранителя. Напряжение при этом на нем не превысит -0.5в , что не приведет к повреждению блока. Далее идет фильтр L1,C4,C6,C7,C9,C10 от импульсных помех. Затем транзистор VT2 (p-канал), который выполняет роль защиты компа от пробоя транзисторов плюсового плеча преобразователей. Если бы его не было, то на мамку повалило бы не 3.3 и 5в а 12-14в!!! О последствиях думаю говорить не надо. На нем конечно теряется часть энергии (при 20 милиОм канале и токе 10а, теряем мизер - 200мВ), но пользы от него думаю гораздо больше. Пика питается от кренки. ток потребления пики и кренки в дежурном режиме не превышает 1-2 мА. В микроконтроллере используются 5 каналов АЦП. Следим за напряжениями: АКБ, +3.3в +5в +12в и +5в стендбай. (Алгоритм будет описан отдельно). На вывод 9 приходит напряжение АСС - управление включением компа (тут можно включить фантазию. предлагаю на этот провод поставить переключатель на три положения - 1. +12всегда включено 2. чисто АСС 3. на массу - отключить независимо от ключа зажигания. Это расширит гибкость включения выключения, но это на любителя! ) Выводы 6,7 управляют преобразователями 3, 5 , 12в. Логическая 1 (5в) - включает преобразователь. 5вSB и 5в имеют общий преобразователь на D2 LM3151 (вообще он на 3.3 в ,и имеет внутренний делитель, но я изменил стандартное включение и добавил резисторы R27,R29. теперь он на 5в. Изначально тут должна быть LM3150 - она на 5в, и лишний обвес можно убрать. просто 3150 не оказалось в нужный момент на базе. Кстати 3150 немного поинтересней - регулируемый ток защиты и частота преобразования до 750кГц, что позволит уменьшить габариты дросселей) 5в включается через VT10 одновременно с +12в. LM3151 имеет внутреннюю защиту от кз - когда напряжение на нижнем ключе достигнет 200мВ - сработает защита (если допустим канал транзистора 20милиОм ток 10а - защита сработает, я применяю транзисторы 5милиОм - защита тут вряд ли сработает - нужна 40А нагрузка. Я тут надеюсь на пику - она тоже следит за кз. Хотя можно поставить в сток транзисторов VT5V,T7 резюки по 10милиОм, но это все под вопросом - наверно это лишнее) Вывод 10 пики включает усилитель с задержкой , что бы не было "ПУК" (если кому нужно) Вывод 11 - это выход на многофункциональный светодиод. Горит ессссно при включенном компе, и в дежурном режиме. Мигает с частотой 1 сек. при попытке включить комп при высаженном акуме. Мигает с частотой 0.2 сек. при попытке включить комп когда напруга больше 16в. При неисправностях БП - выдает код неисправности(опишу позже) Думаю вывести светодиод в салон на панель. Выводы 15,16 - это перемычки для выбора режима работы. Выв 16 разрешает использование бп в дежурном режиме (для быстрого просыпания) . Выв 15 пока свободен для фантазии. LTC3780 имеет типовое включение. (примечание конденсатор С35 заменен на 0.01 для более быстрого старта, это достигнуто экспериментально, вообще минимум 6800пФ) Стабилизатор на -5в можно не припаивать кому не нужно, т.к. многие мамки и без него обходятся. Это коротко о схеме. Думаю по ходу пьесы будут вопросы - разберем подробнее. Завтра расскажу о плате, и о технологии её изготовления. 
				__________________ 
		
		
		
		
	
	ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#20 | 
| 
			
			
			
			 Бывалый писикарщик 
			![]() Регистрация: 06.09.2007 
				
				
				
Город: Питер 
Регион: 78, 98 
Машина: Тойота РАВ4, ХА50, 2021. 
					Сообщений: 3,085
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 ОК, спасибо. 
		
	
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
		
  | 
	
		 |