![]()  | 
	
| 		
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 20.08.2010 
				
				Возраст: 41 
				
Город: Алма-ата 
Регион: Казахстан 
Машина: BMW 525i, e39 
					Сообщений: 44
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Все началось в далеком 2008 году, когда я впервые узнал о существовании карпутера - тогда эта идея вызвала у меня хоть и уважительное, но все же недоумение: мне казалось излишним установка РС в автомобиль, учитывая сложность инсталляции и стоимость запчастей. Однако моему мнению было суждено изменится: близкий друг  установил в свою  Toyota Aristo компьютер и пригласил меня к себе на "смотрины". Я увидел конструкцию и понял что "пропал" и не будет мне покоя, пока я не увижу в своей машине того же самого. 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Итак, приступаем к описанию моего рабочего проекта: 1. Пациент. BMW E36 325i, 1995 года выпуска, в отличном состоянии. Я поклонник BMW, кроме того очень люблю музыку и забавные гаджеты. ![]() 2. Материнская плата с интегрированным видео и аудио формата M-ITX ![]() ТТХ: Форм-фактор: Mini-ITX/совместим с microATX (171,45 х 171,45 мм) Процессор: Интегрированный процессор Intel® Atom™ 330 с частотой системной шины 533 МГц Память: Один 240-контактный разъем памяти DIMM DDR2 SDRAM Поддержка модулей DIMM DDR2 533/667 МГц Поддержка системной памяти объемом до 2 ГБΣ Набор микросхем Intel® 945GC и ICH7 Аудиоподсистема Аудиокодек Realtek* ALC662 (5.1-канальный звук HD audio) Видеоподсистема Графический адаптер Intel® Graphics Media Accelerator 950 и поддержка выхода S-Video (только в D945GCLF2) Контроллер ввода/вывода Контроллер ввода/вывода предыдущего поколения SMSC* LPC47M997 для последовательного и параллельного порта и портов PS/2 Поддержка локальной сети Сетевая подсистема 10/100/1000 Мбит/с на базе сетевого адаптера Realtek* Интерфейсы периферийных устройств Восемь портов USB 2.0 Два порта SATA (3,0 ГБ/с) Один интерфейс Parallel ATA IDE с поддержкой протоколов UDMA 33 и ATA-66/100 Один последовательный порт Один параллельный порт Порты PS/2* для клавиатуры и мыши Возможности расширения Один разъем шины PCI Conventional* 3. Монитор - Lilliput 7" EBY701-NP/C/T VGA с тачскрином ![]() Touch screen control; With VGA interface, connect with computer; AV input: 1 audio, 2 video input; High resolution; Built-in speaker; Built-in multi-language OSD; Remote control. Display Screen: 7 inch TFT LCD Native Resolution: 800 × 480 (1,152,000) pixels Display format: 4:3(800*600 default), 16:9 is optional. Color System: PAL-4.43 NTSC-3.58 Ratio Aspect: 15:9 Contrast Ratio: 200:1 Brightness: 300cd/m2 Viewing Angle: 45/60(U/D),65/65(L/R) Audio Output: ≥100mW Input Voltage: DC 11-13V Power Consumption: ≤9W Dimension(mm): 192L × 115W × 30H Weight: 474g 4. Блок питания: М4ATX ![]() Его ТТХ на этом форуме всем известны, не буду останавливаться. 5. Память: DDR II 2Gb 667mhz PQI 6. Жесткий диск: Seagate 400 gb SATA ST3400633AS ![]() 7. WiFi адаптер Gembird NICW-U3 ![]() 8. В качестве головного устройства была выбрана магнитола DEH-3050ub ![]() Mosfet 50 Watts x 4 Pop-Up Detachable Face CD / CD-R / CD-RW / WMA / MP3 / WAV Playback Capability 24 station pre-sets EEQ 2 RCA Pre-Outs Direct Sub-Drive USB Direct Connection (Front) Aux-In (Rear) Wireless Remote Control Данная магнитола была мной выбрана за наличие USB выхода на передней панели, цвет подсветки (хотел чтобы гармонировала с оригинальной подсветкой автомобиля), наличие отдельного выхода на сабвуфер и сравнительную дешевизну. Поскольку штатный звук машинки хотя и неплохой для своих лет, было решено усилить ее. 9. Усилитель Kenwood KAC-7203 ![]() 10. Сабвуфер Pioneer TS-W307D2 1200w, 30 cm ![]() 11. GPS навигатор Garmin GPS18 with USB ![]() Very sensitive 12 channel receiver. Power supply via USB cable. Short time to first fix (TTFF¹: approx. 15 seconds after a warm start, meaning there are valid coordinates of the satellites available, or approx. 45 seconds after a cold start, meaning there are no valid coordinates of the satellites available). Operating temperature: 0..60°C (32..140°F) Dimensions: 61x19 mm; 2.4x0.75 inches (without mounting kit) Weight: 100 g; 3.5 ounces (without mounting kit) 12. Hama bluetooth usb adapter ![]() 13. Софт: Windows XP sp3, City Guide 3.4, Bsplayer, Foobar 2000 Машина со всеми компонентами была загнана в гараж к знакомым профессиональным инсталляторам аудио систем, началось самое интересное: установка. У меня не сохранилось фотографии салона до установки карпутера, но у меня был вот такой ![]() Только вместо часов встроенный бортовой компьютер автомобиля и еще родная автомагнитола. Лишаться бортового компьютера естественно не хотелось, зато полочкой и родной магнитолой можно было пожертвовать. После некоторого времени мучении и сомнений было решено перенести крутилки печки и бортовой компьютер ниже, на их место установить монитор. ![]() В итоге монитор установлен сверху, однако чтобы он встал как родной пришлось нагревать панель и немного растягивать ее. Над монитором установлено два светодиода, синий (индикатор включенного компьютера)и красный (индикатор обращения к HDD). В последующим, при эксплуатации выяснилось что синий диод слишком яркий  , однако до замены все руки недоходят ![]() БК и управление печкой/кондиционером переехало вниз, полочку пришлось выкинуть. Магнитола расположена ЗА монитором, передняя съемная панель удлинена и вынесена вперед на отдельно приготовленный подиум. Все индикаторы, USB порт магнитолы, а также БК и ручки управления кондиционером полностью работают. ![]() ![]() Сама тушка компьютера установлена в багажнике на выдвижных салазках. Корпус самоделен, из дерева. В боковой стенке установлено два постоянно работающих кулера: у нас летом довольно жарко (до 42 градусов тепла) ![]() ![]() ![]() Блок питания поселился на верхней съемной крышке. Крышка не фиксированная, но довольно плотно входит в корпус, так что не отваливается даже при ухабистой дороге. Силовой кабель питания идет к аккумулятору автомобиля, благо, что в BMW он в багажнике ![]() На материнскую плату дополнительного охлаждения установлено не было, достаточно двух кулеров сбоку и одного родного на процессоре. На всякий случай имеется гнездо для установки еще одного винчестера. Система работает тихо, жужжания кулеров из салона не слышно, но при заглушенном двигателе слышна работа винчестера ![]() ![]() Все кабели (VGA, удлинители, звуковые, видео), проходят под задним сиденьем и под торпедой к центарльной консоли. Ни один провод не виден снаружи. 4 удлинителя USB идут на место пепельницы и прикуривателя. Я не курю, так что и пепельницу и прикуриватель были удалены без сожаления  . Кстати, большинство кабелей-удлинителей юсби на такоом расстоянии (чуть более 2 м) резко снижали силу сигнала. Я уже почти решился подавать дополнительное питание по +5 на шину, однако были опробованы экранированные USB удлинители Hama. Работа превосходная, была проверена полная загрузка как 4 флешками, так и подклбючение внешнего жесткого диска. Работа на 5   Порты USB находятся под крышечкой бывшей пепельницы, также там находятся дополнительная кнопка включения/выключения и reset. Для подсветки была установлена небольшой диод красного цвета, который включается одновременно с габаритными огнями машины. ![]() GPS навигатор первоначально прятался под крышкой багажника, однако сигнал был, мягко говоря неудовлетворительным: постоянно терялся и долго загружался. В итоге приемнику было найдено новое место под задним стеклом на задней колонке, имея магнитную подошву он прекрасно крепится к декоративной крышке правой задней колонки. В качестве софта для навигации используется City Guide. ![]() Компьютер включается при повороте ключа в 1/2 положение, при автозапуске с брелка или при нажатии кнопки в салоне. Даже при эксплуатации в 2 часа аккумулятор и не пытался садится, впрочем БП М4атх обещает автоматически тушить компьютер при разрядке аккумулятора, пока эту функцию я еще не проверял  . Аудиокарта компьютера используется встроенная, хотя она на удивление приличного качества, в будующем возможна замена на другой вариант. Звуковая карта экранированным кабелем идет в aux магнитолы (которая к слову говоря практически не переключается в другие режимы - нет надобности  ). Магнитола раздает звук на 4 штатные колонки (надо поменять), выход для сабвуфера идет к усилителю, который обслуживает саб.![]() Для сабвуфера изготовлен специальный корпус. На него закреплен усилитель, сбоку примостился конденсатор. К сожалению, после установки вышепееречисленного оборудования, объем багажника уменьшился вдвое ![]() Зато звук стал намного приятнее, добавилась глубина, слушать музыку в машине одно удовольствие. ![]() Монитор поддерживает несколько источников сигнала, это было решено использовать: ко второму видеовыходу была подключена видеокамера заднего вида. Камера установлена чуть выше заднего номера ![]() Монитор был заказан с Ebay, но почему-то не имел функции автоматического переключения при включении задней скорости (хотя сама по себе схемка предусмотрена). К счастью у ребят, которые мне помогали была в наличии схемка, которая подавала питание на камеру. В итоге все работает как надо: при включении заднего входа монитор автоматически переключается на камеру, при всех остальных режимах используется PC как источник сигнала.  . Изображение хорошее, контрастное даже ночью и в дождь. ![]() Для работы используется тыч-скрин разумеется, и вот такая беспроводная клавиатура с трек-боллом. ![]() Приемник клавиатуры установлен в заднии юсб порт компьютера, однако проблем со связью не возникает. Для выхода в интернет используется вай-фай приемник: не знаю как у в России, но в Казахстане интернет через вайфай все еще не так доступен, тем не менее достаточно удобно подъехать к заведению с вайфаем и использовать его интернет канал  . Но основное предназначение вайфай приемника - это связь с домашними компьютерами: дома у меян установлен вай фай роутер, сигнал достаточно мощен и достает до улицы, в итоге находясь в машине можно обновлять софт и скачивать что-нить полезное.Для выхода в интернет в движении используется GPRS, скорость низкая, но стабильная, вполне достаточно для обновления пробок для программы навигации. В будущем планируется покупка юсби модема для использования сетей 3G. Итоги: Проект неперемещен в законченные проекты так как имеет некоторые недостатки. Кроме того планируется несколько усовершенствовании: 1. Тач-скрин бликует, в яркий день пользоваться неудобно. Хочу попробовать покрыть матовой пленкой. 2. Синий светодиод слишком ярок, заменю ![]() 3. Экран в 7 дюймов маловат. Но с этим ничего не поделаешь, БМВ 3ей серии довольно компактная машинка. 4. Замена штатной аудиосистемы, уж слишком она "подустала". ![]() 5. Установка юсби модема для работы в стандарте 3G. Можно будет слушать интернет-радио ![]() 6. Очень хочется установить что-то вроде IR link, чтоыб управлять компьютером с руля - неудобно во время езды использовать тач или даже мультимедия кнопки клавиатуры. К сожаления в Алма-ате достать Ir link невозможно ![]() 7. Обумывется установка видеорегистратора. 8. Имеется проблема с GPS приемником - компьютер всегда выключается в хибернейт. При включении пиатние юсби не всегда корректно подается на порт GPS, в итоге временами GPS перестает работать (ошибка инициализации USB порта, требуется перезагрузить компьютер.). Для дальнейшей работы приходится перезапускать компьютер, что очень неудобно. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Уфф, вроде бы все. Пожелания, замечания, советы приветствуются ![]() Спасибо за внимание. ![]() UPD от 12.09.11 Увы, время неумолимо и всегда движется вперед. Пришло время расставаться с машинкой, хотя ее очень и очень жаль. Следующая машина полагаю тоже будет БМВ, скорее всего буду устанавливать карпутер и туда Данный проект попрошу перенести в законченные, так как он доведен до ума и функционирует идеально. Существующие проблемы были исправлены: 1. Синий светодиод подключен через резистор, яркость более не беспокоет. 2. Выход в интернет через LG p500 Opptimus one - смартфон на андроиде. Подключение к компу через USB, определяется как модем, работает в стандарте 3G, скорость удовлетворительная, включая просмотр видеороликов. 3. Проблемы с ГПС были решены путем апдейта СитиГайда до актуальной версии + замена стандартной программы Гармина на GPSgate. Прием быстрый, стабильный и без ошибок позиционирования, даже в дождь/снег. 4. До IRlink и Диагностического софта руки так и не дошли, увы. Анализируя свой первый опыт построения CarPC, оценки плюсов и минусов я уверен, что и в следующей машине буду устанавливать что то подобное. К счастью прогресс не стоит на месте, компьютеры становятся меньше, мощности все больше, следующая инсталляция вероятно будет проще. Поживем-увидим. Всем удачи, надеюсь моя тема кому-то помогла. Если будут вопросы. с удовольствием отвечу. Последний раз редактировалось Maker; 12.09.2011 в 22:06. Причина: картинки перестали отображаться со временем  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 07.07.2010 
				
				Возраст: 40 
				
Регион: 50, 90, 150 
Машина: E53 02 
					Сообщений: 36
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Молодец, монитор неплохо встал, а то насмотрешся тут ужасов  
		
	
		
		
		
		
		
	
	![]() с отвалом GPS могу предположить, что _драйвер_чегото_ кривой. так бывает когда дрова от какойто железки при инициализации сканируют порты в поисках своей железки, а освободить потом не хотят. или же всё одновременно сканируется и GPS типа не успевает )) как лечить... начать с вычисления что за железка блокирует порты(методом отключения всего по очереди), а потом уже мозговать: может драйвер есть посвежее или в драйвере можно железно пробить какой нужно порт. начни с тача ![]()  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#3 | |
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 20.08.2010 
				
				Возраст: 41 
				
Город: Алма-ата 
Регион: Казахстан 
Машина: BMW 525i, e39 
					Сообщений: 44
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
   На юсби постоянно висит блютус, жпс, тыч скрин, клава. | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 07.07.2010 
				
				Возраст: 40 
				
Регион: 50, 90, 150 
Машина: E53 02 
					Сообщений: 36
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 20.08.2010 
				
				Возраст: 41 
				
Город: Алма-ата 
Регион: Казахстан 
Машина: BMW 525i, e39 
					Сообщений: 44
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 не уверен, но другие устрвойства юсби не отваливаются 
		
	
		
		
		
		
		
		
			тыч могу попробовать отрубить на какое то время, просто не факт что глюк жпс проявится именно в это время Последний раз редактировалось Maker; 12.09.2011 в 22:04.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 20.08.2010 
				
				Возраст: 41 
				
Город: Алма-ата 
Регион: Казахстан 
Машина: BMW 525i, e39 
					Сообщений: 44
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Увы, время неумолимо и всегда движется вперед. 
		
	
		
		
		
		
		
		
			Пришло время расставаться с машинкой, хотя ее очень и очень жаль. Следующая машина полагаю тоже будет БМВ, скорее всего буду устанавливать карпутер и туда ![]() Данный проект попрошу перенести в законченные, так как он доведен до ума и функционирует идеально. Существующие проблемы были исправлены: 1. Синий светодиод подключен через резистор, яркость более не беспокоит. 2. Выход в интернет через LG p500 Opptimus one - смартфон на андроиде. Подключение к компу через USB, определяется как модем, работает в стандарте 3G, скорость удовлетворительная, включая просмотр видеороликов. 3. Проблемы с ГПС были решены путем апдейта СитиГайда до актуальной версии + замена стандартной программы Гармина на GPSgate. Прием быстрый, стабильный и без ошибок позиционирования, даже в дождь/снег. 4. До IRlink и Диагностического софта руки так и не дошли, увы. Анализируя свой первый опыт построения CarPC, оценки плюсов и минусов я уверен, что и в следующей машине буду устанавливать что то подобное. К счастью прогресс не стоит на месте, компьютеры становятся меньше, мощности все больше, следующая инсталляция вероятно будет проще. Поживем-увидим. Всем удачи, надеюсь моя тема кому-то помогла. Если будут вопросы. с удовольствием отвечу. Последний раз редактировалось Maker; 12.09.2011 в 22:34.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			
			
			 Guest 
			
		
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				
				
				 | 
	
	
	
	
		
			
			 переношу проекты хоть и описание не совсем полное (усилок с сабом упомянул, а про инсталляцию умолчал) 
		
	
		
		
		
		
		
	
	PS очень порадовал "тыч скрин", и это по ходу не опечатка  | 
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#8 | |
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 20.08.2010 
				
				Возраст: 41 
				
Город: Алма-ата 
Регион: Казахстан 
Машина: BMW 525i, e39 
					Сообщений: 44
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Цитата: 
	
   В любом случае, пояснять здесь особо нечего - усилитель подключен к магнитоле как дОлжно, к выходу саба, карпутер соединен с магнитолой обычным аукс. п.с. Тач-скрин зову "Тыч-скрином" практически с момента, как узнал об их существовании - идея лежит на поверхности ![]()  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			
			
			 Guest 
			
		
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				
				
				 | 
	
	
	
	
		
			
			 поэтому и порадовало))) 
		
	
		
		
		
		
		
	
	а саб с усилителем хоть и не совсем карписишная тема, но они часть проекта. опять же карписи без звука мало кому нужен. если с такой точки зрения как твоя смотреть, то камеры заднего вида тоже не карписишная тема, для них карписи не нужен, достаточно монитора и камеры, но это популярная тема для обсуждения.  | 
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
| 		
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			
			
			 Пользователь 
			![]() Регистрация: 26.06.2011 
				
				Возраст: 33 
				
Город: Москва 
Регион: 50, 90, 150 
Машина: Suzuki SX4 
					Сообщений: 77
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
	
		
			
			 Как блок питания М4-ATX, устраивает? 
		
	
		
		
		
		
		
	
	Глюки наблюдал или нет? Планирую брать себе такой же.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
			
			
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
		
  | 
	
		 |