![]()  | 
	
		
 Замерзает винчестер 
		
		
		Итак есть следующая проблема - еще с самого начала моего пользования автомобильным компьютером ближе к зиме, когда температура ночью подходила к нулю у меня начинал замерзать винчестер. Проявлялось это синим экраном смерти, и постоянными перезагрузками до того момента как машина хорошо нагреется (около 30 минут, в зависимости от температуры за бортом). В то время у меня стоял винт Toshiba 2,5 120gb. 
	И вот на Новый Год я решил сделать своему компу подарок - я купил SSDшку Kingston 32gb. Довольный поставил на него систему, записал музычку, отнес в машину. На следующее утро радостно сел в машину, завелся, комп включился, и что бы вы думали? Правильно, ненавистный BSOD. Да, SSDшка отогревается быстрее, минут за 5-10, но это все равно не дело... Вобщем, у кого есть какие мысли по этому поводу? Компьютер установлен под водительским сиденьем  | 
		
 SSD замерзает? Это что-то новенькое :) 
	Может дело в чем-то другом? Память к примеру?  | 
		
 Сегодня на улице было -22. В машине вероятно -15 (все никак не соберусь градусник положить, ради интереса замерить). Запуск проходит ежедневно на ура. Конфигурация в подписи. 
	 | 
		
 Вот и я в шоке. А что, память может замерзать? Просто я был уверен что дело в винте т.к. там есть движущиеся части которые мерзнут. А вот что может замерзнуть в оперативке или SSD? 
	 | 
		
 Ничего удивительного...может и материнка не переносить такой холод (у меня такое было). 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Лично я разобрал все, что можно и покрыл 3-мя слоями диэлектрического лака всю нежную электронику - дабы избежать неприятностей в случае выпадения конденсата. Исключать нужно поэтапно, кто именно виновник вам навскидку никто не скажет 
	 | 
		
 Я бы тоже начал с оперативной памяти, потом мать, и только потом винт (снимайте, меняйте, переставляйте  - как удобно, лишь бы была сто процентная уверенность, что именно этот блок не виновен) 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Сейчас пойду перекину оперативу в холодной машине, как раз под рукой есть планка на 512мб.  
	Но хорошо, допустим я найду виновника, что в этом случае с ним делать?  | 
		
 Цитата: 
	
 Ну и учитывая, что HDD ты поменял на SSD, а проблема осталась - думаю ни тот ни другой в гадостях подозревать не стоит :)  | 
		
 Все, только что проверил, это оперативка. А теперь вопрос - бывают ли морозозащищенные планки памяти? 
	 | 
		
 Просто поменяй память. 
	 | 
		
 кст. оперативка пол беды....это частный случай, иногда это электролиты :(. зараза енти конденсаторы часто очень не любят морозы. 
	 | 
		
 Угу, поэтому, приобретая мать, надо смотреть что там стоит в питании. Залог безглючности, так сказать. 
	 | 
		
 у мну обычные электролиты ширпотребные., в других цепях... тупо выдавили весь свой элетролит поножкам после -25 :( 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Все отлично работает на другой планке памяти. Блин сколько времени я мучался с этими морозами, и мне даже в голову не приходило подумать что это связано с оперативкой. 
	Всем спасибо, тему можно закрывать  | 
		
 когда винт замерзает BSOD не выскакивает, тупо пишет нет загрузочного диска. Проблема скорее всего в матери. 
	 | 
		
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
		
 точно. я вторую страницу не заметил и сразу ответил))) 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
 Или я чего-то не понял, и окисленые контакты могут как-то реагировать на мороз?  | 
		
 Возможно изменяется сопротивление грязных контактов. 
	Кроме того может быть "недопай" ног микросхемы. Т.е. при нормальной температуре все ок, а при низкой (металл имеет свойство менять размер от температуры) ножка отходит от контактной плащадки. У меня была такая фигня на мониторе - вылечилось пропайкой ног микрухи феном.  | 
		
 Ну сейчас я проверю как поведет себя другая планка памяти после хотя бы недели использования на морозе, если тоже начнет глючить, вот тогда и приступим к извращениям :3 
	 | 
		
 Не надо закрывать тему, тема полезная и годная. 
	У меня Хитачи, стартует до -5-ти, ниже - щелкает, и намертво завешивает компьютер, до передергивания питания. Потом - работает нормально. После запуска можно даже успеть увидеть температуру диска 0, температуру материнской платы - ниже нуля. Хотел поменять диск на SSD, но с удивленим обнаружил, что в характеристиках SSD-дисков, публикуемых производителями, рабочие температуры начинаются от нуля градусов... Теперь в задумчивости: тратить такие деньги на эксперименты что-то не хочется. Лучше грелочку какую-нибудь пристрою.  | 
		
 HuduGuru, сами подумайте: в SSD диске нет механических частей. Смазка обычного винта густеет, вот он и не запускается. Почти на всей электронике пишут рабочую температуру от 0 градусов - это для того, чтоб избежать проблем с конденсатом. Лично я покрыл винт (и мать тоже, и память) диэлектрическим лаком (от конденсата). Сегодня в Гатчине было -24. Все запустилось, все работает (кроме тача) - мало того что он сам замерз, так еще и контроллер видать не пропаян - только передернув УСБ после оттайки начинает работать (решу позже этот вопрос) 
	 | 
		
 Цитата: 
	
 По поводу конденсата - много кто про него пишет, но почему-то мало кто задавался вопросом "а откуда он берется"? Так вот - конденсат образуется на металлических поверхностях при резкой смене температуры. Типа купил комп зимой, кинул в багажник (где холодно), приехал домой (где тепло), сразу включил - компу трындец. Поэтому не важно, какая температура будет ночью 0 или -30, конденсат все равно не образуется. А вот покрытие лаком всего и вся в лучшем случае бесполезно. В худшем - ухудшает теплообмен.  | 
		
 Hamster, у меня комп под пассажирским сидением, поэтому при открытии дверей на нем весьма с высокой вероятностью конденсат образуется (то жар с печки, то нате - холод). Теплообменные части я предусмотрительно не покрывал лаком. Опять же - с сегодняшней погодой, даже в закрытый корпус легко попадает вода в виде снега. Вопрос спорный вобщем-то, я посчитал что плюсов от лакирования будет больше, и сделал :) 
	 | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 влага конденсируется на холодных предметах в теплом помещении. в автомобиле такой вариант исключен по одной простой причине, электроника нагреется быстрее чем прогреется салон автомобиля. 
	 | 
		
 2DemonD 
	Аккуратнее дома - а то откроешь окно или балкон и придется покрывать лаком всю электронику дома :)  | 
		
 У меня тоже винт замерзает, если ниже -15. Включаешь, а он щелкает головами. Приходится его теплым воздухом отогревать, а потом уже запуск компа. 
	Мож и не замерзает, а просто защита срабатывает.  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
 Как обычно, меня не слышат. Я говорю, что толку от лака в лучшем случае ноль. Ну, точнее ровно столько сколько от кроличьей лапки в кармане. Если самовнушение "лак это круто, я все сделал правильно" помогает в этой жизни, то мне остается только порадоваться за Вас. З. Ы. У меня тоже комп (а точнее два компа-штатный и carpc) под сидухами, не то что конденсата-пыли нету.  | 
		
 Автомобиль для конденсатооброзованию это просто кладезь. В производстве автомобильной электроники не малую важность уделяют для покрытия платы лаком при том с двух сторон. И говорить откуда конденсат да просто у тебя авто зимой прогретый тепло градусёв так 20-25 а на улице -25 вот ради интереса сунь руку под обшивку потолка и ты поймешь откуда. просто некоторые производители радиоэлектроники покрывают качественно платы а некоторые ложут на это. Если DemonD сделал и у него снялась проблема я рад так как у самого такая проблема не запускается при -15 в прошлом годе запускалась при -27 а тепереча нет не пойму что стреслось :(  хотя и SSD  диск. А конденсат образуется в воздухе два фронта холодный и теплый встретились и вуаля :) 
	 | 
		
 Кстати DemonD какой ты лак использовал напиши название тоже хочу покрыть а то посмотрел на плату а он голы прошелся тестером он вдоль и поперек прозванивается а вот в магнитолле не хрена пока не ткнешь с усилием 
	 | 
| Часовой пояс GMT +4, время: 09:20. | 
	Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot