Новый Пользователь
Регистрация: 13.05.2008
Город: Питер
Регион: 78, 98
Сообщений: 7
|
Поскольку новые темы мне создавать еще нельзя, я суда прям скину свою статейку в "Колеса", а вы критикуйте - не стесняйтесь, еще есть время для правок
«Поговорим о карписи»
Какие возникают ассоциации с фразой «компьютер в машине». Кто-то представит себе ноутбук, лежащий на пассажирском сиденье; кто-то КПК, сидящий на присоске на лобовом стекле, а кто-то – бортовой компьютер, который выводит массу полезной информации о текущем состоянии автомобиля, а в «ВАЗах» и «ГАЗах» работающий как светомузыка. Недавно в городе собрались люди, которые знают, что такое «настоящий автомобильный компьютер».
Идея в воздухе висела давно, да и технический прогресс давно позволяет все это воплотить. Всяческие ассорти из магнитол, навигаторов, «сидичейнджеров», «блютусов», «хэндсфри», головных устройств, «тэвэтюнеров», «дивиди проигрывателей» давно надо было объединить в одном нормальном «компе». Удивительно, что это направление стало развиваться только в последнее время. Количество производителей комплектующих и мастерских по установке в Санкт-Петербурге можно пересчитать по пальцам руки, причем хватит одной для тех и других. Поэтому встречи тех кто занимается установкой, разработкой новых систем и вспомогательных устройств просто необходимы.
Что же вообще такое Car PC или onboarder?
Это самый обычный персональный компьютер, только интегрированный в приборную панель автомобиля. Вариантов компоновки оборудования может быть несколько. Самый простой – это установка компьютера, который внешне выглядит как двухдиновое головное устройство. Недостатком может быть отсутствие у автомобиля необходимой ниши, да и выбор таких устройств не широк. Более универсальным решением может быть установка полноценного системного блока в полостях автомобиля, которые не видны глазу. Конечно, это будет не стандартный midiTower, а специальный толстостенный корпус с серьезными креплениями, в который устанавливается материнская плата формата mikroATX. Тут уже вовсю разворачивается творческий поиск. «Системник», можно спрятать куда угодно: и под кресло пассажира, и в багажник и в заднее крыло. Мониторы так же можно установить куда пожелает водитель: на панель приборов, в солнцезащитный козырек, в подголовник сиденья, чтобы задним пассажирам было удобно смотреть.
Функциональность автомобильного компьютера в разы превышает все перечисленные выше «девайсы». Ни один CD-чейнджер не противопоставишь трехсотшестидесятигигабайтному HDD, а восьмидюймовый монитор Car PC намного удобнее в навигации чем «почтовая марка» КПК.
У скептиков возникает вопрос, а чем «онбордер» удобнее того же ноутбука, который к тому же можно сразу забрать из автомобиля и перенести в офис. Да тем и лучше, что его не надо постоянно ловить по салону, если вдруг был произведен резкий поворот. А уж его громоздкость при работе за рулем очевидна. Хотя сегодня и придумано множество вариантов закрепления ноутбуков и КПК в автомобильном салоне, но эстетическая гармония внутреннего интерьера данная конструкция изрядно портит. Кронштейны и «присоски» для КПК – подобны затертым тренировочным штанам бизнесменов начала 90-х годов – просто и удобно, но несолидно. Единственным сдерживающим фактором пока является цена автомобильного компьютера – в среднем около 60 тыс. руб. если считать вместе с установкой.
На встречу прибыли как «юзеры», так и «профи». Но для всех полной сенсацией был невзрачный старенький Opel Monterrey. Его владелец, Дмитрий, совершенно убрал панель приборов, заменив ее большим монитором. На ключевых узлах автомобиля установлены датчики, которые передают исчерпывающую информацию на компьютер через систему Bluetooth. Специальное программное обеспечение было самостоятельно разработено автором этой технической диковины. Причем внешне это выглядит весьма непрезентабельно – монитор был взят от старого китайского телевизора, а системный блок от обычного компьютера притаился между креслом водителя и задним сиденьем. Однако, уникальность данной разработки очевидна, и если б такую же работу провели на заводе BMW, то раструбили б на весь белый свет не меньше чем о «внедорожном купе».
|