Показать сообщение отдельно
Старый 03.04.2014, 18:17   #91
Trantor
Старший Пользователь
 
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: x-trail T30
Сообщений: 400
Trantor is on a distinguished road
По умолчанию

С соседнего форума:
http://compcar.ru/forum/showthread.p...5197#post35197
Цитата:
Напишу о том что глушит радио в автомобиле с CarPC.
Ни кому не секрет что после установки CarPC в автомобиль, даже штатное радио после включения компьютера глушится. Причина этому высокочастотная помеха в широком спектре диапозона, данная помеха лежит в диапозоне от 20гц до 2мГц и выше. Глушится будет все от мобилы до GPS приемника.
Как с этим бороться?

1-Поставить фильтр (дросель и 3 конденсатора) по питанию компьютера.
Обьясню: самая серьезная помеха образуется по питанию компьютера, а длинный питающий компьютер провод, служит антеной для передачи этой помехи в эфир.

2-Корпус CarPC лучше экранировать, вариантов много от специального спрея до использования корпуса из металла.

3-Поставить фильтр питания в разрыв USB кабеля , у приемника по питанию вообще нет ни какой фильтрации.

4-Желательно ваш приемник поместить в экранирующий корпус и использовать подпаяный разьем для антены вместо проводка.

5-Антеная оплетка(не активной антены) не должна прозваниваться с корпусом автомобиля(в отключеном состоянии)

6-Включить в BIOS функции Spread Spectrum

7-Не обьязательно , но если есть возможность , то можете экранировать питающие провода идущие от аккумулятора к CarPC


После проведенных мной выше описаных мероприятий, мой SiLabs стал принимать несколько станций с оторваной от него антеной
GPS приемник стал ловить 6-12 активных спутников
http://compcar.ru/forum/showthread.p...=9986#post9986
Цитата:
Ошибка многих пользователей инсталирующих карписи. Многие пренебрегают этим и как оказалось зря. Ни в коем случаи не запитывайте компьютер от штатной проводки, питание компьютеру нужно брать от клеймы аккумулятора. Провод должен быть сечением не меньше 4 кв.мм Не должно быть узких мест в проводе например провода предохранителя имеет сечение 1,5 кв.мм старайтесь этого избегать. Также многие не затруждают себя и берут разьем от кабеля питания компьютера и подключают провод питания к этому кабелю, это ошибка так как кабель компьютера имеет сечение всего 1мм и это будет узким местом.
Также плохие соединения вносят свою значительную долю, например поджатие всех разьемов начиная от клейм предохранителя и заканчивая клемами идущими к БП принесли снижение помех на 20%-30% старайтесь по возможности уменьшить число таких соединений. Разьем питания должен быть с большой площадью контакта и очень туго входить в ответную часть. Также не допустимо делать все на скрутках, все нужно пропаивать паяльником. АСС для карписи является управляющим сигналом и каким проводом и куда цеплять не имеет значения.

Значительный эффект снижения помех также был достигнут внедрением в карписи дроселя на первом попавшимся мне кольцевом сердечнике МП140 диаметром 35мм найденом у себя в загашнике и емкости 10000мкф
Дросель чем больше сердечник и больше число витков тем лучше. Емкость конденсатора тоже чем больше тем лучше. Сечение провода для дроселя 1-3 кв.мм . Хочу добавить что дроссель с емкостью нужен не только для фильтрации помех от автомобиля, а также для компенсации сопротивления источника, а это провда и внутренее сопротивление аккумулятора. Ну и помехи от генератора тоже сглаживает.
Минусовой провод питания нужно подключать в ту точку корпуса автомобиля где подключены штатные устройства, также проводом не меньше 4мм. Можете попробовать подключить к минусовой клеме аккумулятора.

По экранирующим оплеткам не должен течь ток и подключать их нужно с одного конца, со стороны источника сигнала, в нашем случаи это компьютер. Это должно выглядеть примерно так:
например для подключения звука 1 канала нужно брать провод с 2 жилами и экранрующей оплеткой со стороны компа спаиваем оплетку с одной жилой и вешаем на общий другую жилу на источник сигнала, а со стороны усилителя оплетку не куда не цепляем (для усилителей с балансным входом немного по другому).
Со штатными мониторами почти тоже самое что и со звуком, экранные оплетки с стороны компа спаиваем все вместе (они на разьеме VGA уже и так все вместе) , тоесть в месте стыковки VGA кабеля со штатным видео кабелем спаиваем оплетки всех 3-х цветов с общей оплеткой GND к ним не прикручиваем, а со стороны головы оплетку к разьему не подключаем, если подключена то отсоединяем.

Вообщем сначало делаем так как написано выделеным текстом, и если эффект удаления помех вас не удовлетворит, тогда разбирайтесь с оплетками.
Лично я добился на своем автомобиле идеально чистого звука , нет ни помех ни шума, есть только слабенькиое шипение усилителя который немножко слышен при максимальной громкости и при отключеном кабеле от аудио разьема компьютера и замкнутом на землю входе. На мониторе тоже все чисто нет никаких помех. Хотя до проведения этих мероприятий на экране были ужасные помехи, а в звуковом канале слышался визг генератора и цифровой шум системника.

P.S.
Есть небольшой эффект от включения в BIOS функции Spread Spectrum
На ту же тему: помехи при включении CAR PC:
http://pccar.ru/showthread.php?t=3843&page=3
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18648 мой проект.
Icar DS , Cityguide,bGEO, Семь дорог.
I3 3220T, 4Gb, W10х32. SSD 128Gb
Trantor вне форума   Ответить с цитированием