Интересно, как можно в авто зарядить АКБ быстрее или медленнее? Процесс зарядки обусловлен напряжением (его стабилизирует реле-регулятор путем изменения тока возбуждения генератора) и сопротивлением цепей, которые соединяют НАПРЯМУЮ генератор и АКБ. Там нет никаких ограничителей и регуляторов. В это общее сопротивление входят внутренние сопротивления генератора и АКБ. Поэтому когда АКБ сильно разряжена, то ток заряда большой, когда почти заряжена, то маленький. Сжечь ничего не получится, т.к. при большой разности напряжения генератора и АКБ, машина просто не заведется (у АКБ маленькое напряжение). Если "прикурить", то АКБ быстренько подзарядится от другого АКБ. Поэтому не стоит использовать для прикуривания очень толстые провода, они выполняют роль балластного резистора при подзарядке сильно севшей АКБ и ограничивают ток заряда. Использование доп. АКБ малой емкости на мой взгляд бесполезно, т.к. она занимает место (обычно в багажнике), требует проводки до нее толстыми проводами (без предохранителя) и увеличивает вероятность пожара именно из-за этой силовой проводки в салоне. Пользы от ее емкости практически не будет, проще заменить 50АЧ АКБ на 60АЧ. Габариты практически одинаковые. У меня в старой Волге в салоне стоял амперметр, который показывал ток заряда АКБ. После старта двигателя - до 30 А. Через 5 минут уже не более некольких ампер и то, уже есть потребители. Сейчас производители авто уже не ставят амперметры в салон, т.к. это требует толстых проводов, кооторые в случае нарушения изоляции и КЗ приведут к пожару. Ставят, в лучшем случае, вольтметр. Щетки на генераторе подводят только ток возбуждения, и к току потребления отношения практически не имеют. Ограничивается мощность генератора обычно из-за максимального тока выпрямительных диодов, которые в нем установлены. Перегрузить генератор очень сложно, т.к. ему параллельно стоит АКБ. И пока эта АКБ не разряжена до безобразного состояния, генератору ничего не грозит.
__________________
ГАЗ-3110i, Samsung Q1, BT-338, Vebasto.
|