PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Для новичков (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Схема резервного аккумулятора (http://pccar.ru/showthread.php?t=140)

TORT 25.09.2005 17:42

Схема резервного аккумулятора
 
здрасте всем :) народ скинте кто нибудь схему как подцепить резервный аккомулятор так называемый ак поддержки с уважением и нетерпением ждуу :) :) :D :D

самое главное чтобы ак не разряжал друго пасибо

Sscorpio 26.09.2005 07:25

Вложений: 1
если совсем просто - то так...

ещё очень рекомендую поставить после аккума и кондёров автомобильный подавитель помех...
цена ему 50 рублей... выглядит как чёрная коробочка с тремя выводами - схема подключения на ней же...
для надёжности можно поставить lm1084 - тоже после аккума...
у меня с фильтром и без lm1084...
но работало и по укзанной схеме...

TORT 26.09.2005 21:33

Цитата:

Сообщение от Sscorpio
если совсем просто - то так...

[IMG]Graphic1.jpg[/IMG]

ещё очень рекомендую поставить после аккума и кондёров автомобильный подавитель помех...
цена ему 50 рублей... выглядит как чёрная коробочка с тремя выводами - схема подключения на ней же...
для надёжности можно поставить lm1084 - тоже после аккума...
у меня с фильтром и без lm1084...
но работало и по укзанной схеме...


меня больше интресует чтобы аако себя не разряжали хочу просто мотоциклетный впендюрить паралельно к основному к нему повесить усил и комп вот такая мне схемка нужна как ее реализовать не представлю мнебы лучше рисуночек ии фотку у кого как реализованно :) :) :D

Sscorpio 27.09.2005 05:44

сюда можно поставить и мотоциклетный аккум...
правда не очень понял что ты имеешь ввиду под "меня больше интресует чтобы аако себя не разряжали"...
поясни...

TORT 27.09.2005 18:30

Цитата:

Сообщение от Sscorpio
сюда можно поставить и мотоциклетный аккум...
правда не очень понял что ты имеешь ввиду под "меня больше интресует чтобы аако себя не разряжали"...
поясни...


короче если 1 основной ак (авто) 45ач а второй 6 ач (мото) то один будет разряжатся а второй кипеть тк он меньше по (ач) меня интересует чтобы ентого не было тк хочется второй впендюрить паралельно к основному и чтобы второй заряжался во время движения :D :D

SergeykoR 27.09.2005 20:18

Кипят аккумы, только тогда, когда на них при зарядки дают много Вольт, если все нормально кипеть они не должны, а при зарядке каждый аккум возьмет столько тока, сколько ему нужно.
Схема же есть, все понятно, действуй!
З.Ы. Только усилитель цепляй до ограничивающего диода, а комп после, как в схеме........

Sscorpio 28.09.2005 05:35

Цитата:

Сообщение от TORT
короче если 1 основной ак (авто) 45ач а второй 6 ач (мото) то один будет разряжатся а второй кипеть тк он меньше по (ач) меня интересует чтобы ентого не было тк хочется второй впендюрить паралельно к основному и чтобы второй заряжался во время движения :D :D

SergeykoR правильно говорит - кипет они не будут... кипение аккума не зависит от его ач... по указанной схему дополнительный аккум будет прекрастно заряжаться при заведённой машине... и не будет разряжаться при заглушенной...
кипит аккум - при привышении напряжения на нём или когда внутри банки закорочены свинцовые пластины (аккум в помойку)...
когда будешь ставить аккум - будь уверен что он исправен и является 12-ти вольтовым...

2func 28.09.2005 10:45

а вот по схеме вопросик можно? Я не совсем врубился че за кандер ПЕРЕД аккумом стоит? после - все ясно, я так понял скачки гасить (коих и быть то не должно, но тем не менее), да и зачем он там нужен-то? я например легких колебаний не замечал в бортовухе, а сильные и протекают плавнее, кандер тут не спасет... фильтр кстати штука полезная, но не достаточная, кстати паренек один купил себе вот эту штуковину и сейчас ездит с голимыми проводами и без шумов... грит полезно (это разводка по питанию, чтоб никто не путал с фильтром, она частоты не режет!!!)

Sscorpio 28.09.2005 11:42

ну там не совсем перед :) параллельно скорее...
сглаживать вч помехи...
фильтр конечно по проще чем то что ты написал - но свою стоимость в 50 рублей суперчестно отрабатывает...

2func 28.09.2005 15:04

так я не говорю что фильтр своих денег не отрабатывает, просто та хреновина дает больше преимущество в качестве звука, при стоимости в 1500 р. за 2 канала, она даже в сравнение не идет!

так я про кандер не понял совсем... "20-60 тыс. " - чего мкф, пкф, фарад (-шутка) :D (вообще бы глянуть на такой кандер, хотябы в 20 тФ :D :D :D ) и нафига 25 Вольт?

TORT 28.09.2005 19:26

Цитата:

Сообщение от Sscorpio
сюда можно поставить и мотоциклетный аккум...
правда не очень понял что ты имеешь ввиду под "меня больше интресует чтобы аако себя не разряжали"...
поясни...

кроче 1 авто 45ач а второй мото 6 ач едесли подцепить паралельно один будет кипеть а второй недозаряжаться и получится хрень у меня так на паджеро было там 2 ак подцеплины паралельно так один у меня стоял 45 а второй 55 так 45 всегда выкипал а второй не доряжался поблема была решина установкой место 45- 55 :D :D надо схему чтобы ентого не было

TORT 28.09.2005 19:47

Цитата:

Сообщение от SergeykoR
Кипят аккумы, только тогда, когда на них при зарядки дают много Вольт, если все нормально кипеть они не должны, а при зарядке каждый аккум возьмет столько тока, сколько ему нужно.
Схема же есть, все понятно, действуй!
З.Ы. Только усилитель цепляй до ограничивающего диода, а комп после, как в схеме........

санкс за ответ а где ограничивающий диод :eek: :eek: :eek: :D :D шутка спасибо буду пробовать :D :D

2func 29.09.2005 12:25

Кстати да, помнится из курса физики есть такое понятие - уравнивающих токов, которые приводят к быстрому выходу из строя обоих аккумов, но как я понимаю эту проблему - то диод должен ее решить без последствий, т.к. просто нет обратной связи аккумуляторов....
а на паджеро наверно они были заведены без каких-либо фильтров, диодов и т.п...

TORT 29.09.2005 18:38

Цитата:

Сообщение от frontera
Кстати да, помнится из курса физики есть такое понятие - уравнивающих токов, которые приводят к быстрому выходу из строя обоих аккумов, но как я понимаю эту проблему - то диод должен ее решить без последствий, т.к. просто нет обратной связи аккумуляторов....
а на паджеро наверно они были заведены без каких-либо фильтров, диодов и т.п...


точно мне енто и надо было !!!чтобы небыло обратной связи :D :D :D :D я енто и спрашивал :D :D

Sscorpio 30.09.2005 05:51

обратная связь получается - но ей можно пренебречь...
основной аккум будет подзаряжать дополнительный...
но в заглушенном состоянии авто - напряжения на аккумах практически одинаковые... так что страшного ничего нет... при долгой стоянке без езды основной аккум быстрее разряжаться не будет...

TORT 14.10.2005 20:17

а фотка есть
 
народ може ктонить фотку выложит свою как сделано и вот что думаю на диод радиатор ставить или можно таки :) :)

Sscorpio 17.10.2005 05:37

тот диод который на схеме - не греется абсолютно...
там вообще ничего не греется...

у меня весь блок вместе с аккумом замотан изолентой :) так что смысла фотать его нет :)

2funk 17.10.2005 11:30

и что у тебя за мания по поводу диодов?? :D

TORT 17.10.2005 20:45

Цитата:

Сообщение от 2funk
и что у тебя за мания по поводу диодов?? :D

просто в нашем любимом городе я только нашел Диод s30d4oc другой алтернативы нет а который на схеме продавцы руками разводят типа нету и когда привезем хрен знает так вот дядка который мне продал говорит что типа тоже самое и радиатор надо типа греется :o

Garald 17.10.2005 20:52

Цитата:

Сообщение от TORT
просто в нашем любимом городе я только нашел Диод s30d4oc другой алтернативы нет а который на схеме продавцы руками разводят типа нету и когда привезем хрен знает так вот дядка который мне продал говорит что типа тоже самое и радиатор надо типа греется :o

Есть магазин в москве www.chip-dip.ru у него есть доставка по городам россии...там любая электроника...постоянно в нем отовариваюсь

Garald 21.10.2005 01:25

Объясните, зачем нужны диоды??? :confused:
Вроде обратного тока не должно быть, да даже если и будет то что? от генератора все равно идет тока на аккумулятор автомобильный...

вот например как мне видится схема питания...

http://www.garald.nascamm.ru/images/sch.jpg
млин, вот написал...
открыто=идет ток, закрыто=не идет :D

2func 21.10.2005 13:55

Диоды нужны для упрощения конструкции, чтоб не ставить реле, для предотвращения ухода тока с резервных аккумов на основной... И то, ток всегда перетекает из более заряженного в менее заряженный!!!! И это стоит помнить...
Сань, твоя схема по сути не верна, и если ты таким образом соберешь ее у себя получишь кучу гемороя ввиде помех, выгорания аппаратуры и т.п.... оно тебе надо?
кстати я тут пообщался с одним умным человеком (преподаватель физики в прошлом, и еще много чем занимался в т.ч. химией) и вот что он мне поведал..
Все помнят вопрос про напряжение в электросети в момент запуска двигателя....
Цитата:

Каждый аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, которе при полном заряде (полный заряд считается когда 2.2 В х 6 банок = 13,2В) имеет сопротивление 0,01 Ом, при запуске мотора стартер начинает хавать около 100А и не важно какая машина (иномарки конечно меньше, но все-же) получается:
100А х 0,01 Ом = 1В - потеря при запуске,
значит напряжение падает до 12,2В но это при ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ АККУМЕ!!!!
теперь нам надо понять что чем меньше заряд аккумулятора, тем больше его внутреннее сопротивление, рассмотрим пример (можно на практике)

снимаем аккумулятор, замеряем напряжение, допустим получили 12,1 В..
берем лампу (допустим) дальнего света мощьностью 120 Ват (это все условно, чтоб считать было легче!!!) т.о. получаем 10А (120 / 12 - крутовато, но так проще и наглядней), подключаем ее на аккумулятор и опять снимаем с него напряжение... допустим оно упало до 11,5 В
Все помнят из школы что I = U/R переставляем и получаем что R=U/I
U у нас будет дельтой, т.к. ток берется из разницы 12,1 - 11,5 = 0,6В
считаем:
0,6В / 10А = 0,06 Ом, значит что в момент старта этот аккумулятор сможет выдать всего:
12,1 - (100 А х 0,06 Ом) = 6,1 В !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ИМХО стоит задуматься!
далее от этого-же человека, про конденсаторы...
Цитата:

подключаем комп, для того чтобы срезать высокочастотные помехи, (они могут идти до 1МГц, Фарадный кандер их пропустит и даже не тюкнется, а вот маленький керамический в 0,1мкФ - задушит, он и будет нам фильтром...
Это про маленькие конденсаторы
и вот еще про сопротивления...
Цитата:

кремниевое сопротивление - потери при прохождени - 1В
германиевые - 0,2 В

2func 21.10.2005 14:21

Вложений: 1
а мне схема видится примерно так:

Garald 22.10.2005 00:59

Андрей, а я не вижу принципиальной разницы, разве только в отсутствии кондёров у меня...
Землю я так нарисовал не потому что она на корпус машины идет, а просто от лени...
И выгорать ничего не будет...везде же предохранители стоят...

2func 24.10.2005 10:46

Нет, Саш, ты не совсем понял... разница есть, и весьма существенная...
вот набросал более подробную, может тут что-то яснее будет:
http://www.turbo-garage.ru/invicta/shema.gif

Большой 07.12.2005 15:01

Господа, разрешите вмешаться в вашу милую беседу. Как человек закончивший радиотехникум и радиофак УПИ возьму на себя смелость посоветовать.
То что frontera говорил про сопротивления
Цитата:

кремниевое сопротивление - потери при прохождени - 1В
германиевые - 0,2 В
, на самом деле речь идет про потери на диодах из соответствующих материаллов. То есть при использовании диодов в ваших схемах на выходе вы получаете на 0,2-1В меньше. Но это не самая большая из бед. Допустим вы решили поработать на компьютере при заглушенном двигателе или там музыку послушать. И прикурите, так как разрядится доп. аккумулятор вместе с основным. Даже если они разрядились не в ноль и вам удалось завестись, то доп. аккумулятор попросит приличный ток заряда (20 - 30А), диоды без радиатора (какие бы хорошие они не были) могут держать максимум до 10А.
Вторая проблема: как мы уже выяснили источник звука (компьютер) и усилители питаются разными напряжениями (разница в 0,2-1В), но соеденены при этом сигнальными проводами (межблочниками). Исходя из непоколебимого закона Ома если есть разница напряжений и есть проводник (межблочник) то будет ток, и ток этот будет протекать по межблочнику и будет являться паразитным то бишь фоном. Если усилители питать после диода что бы не было разницы питаний, то диод не выдержит рабочего тока усилителей.
Это самые основные проблемы при использовании диодов, но еще не все.
По этому даже автопроизводители при конструировании автомобилей не жалуют диоды в силовых цепях, а используют старые-добрые реле.
В связи со всем выше сказаным предлагаю свою идею реализации доп. аккумулятора. Берем 12 вольтовые реле силовые контакты которого выдерживают 60-80А. Обычные автомобильные реле не подойдут, т.к. их силовые контакты расчитаны на ток до 30А. Те реле которые нам нужны берем в радиомагазине или заказываем у диллера Мерседес-Бенц (у них такие есть и ставятся они на мерсы в спец. комплектации как раз для подключения второго аккумулятора). Обмотку реле подключаем одним концом к массе а вторым к проводу идущему от генератора на контрольную лампу в панели приборов. И будет вам счастье.
Питание всей аудио-PC-видео системы подключаем по схеме Garald'а и пользуемся. Всем своим друзьям аудиофилам я это уже присоветовал, все ездят радуются потом приезжают и благодарят. Какие плюсы мы имеем: Можем слушать музыку на природе а затем легко заводимся и едем домой, доп. аккумулятор и наша система подключаются к генератору только тогда когда он работает и выдает зарядный ток.
Про выкипающие аккумуляторы при разных емкастях это полная чущь ИМХО (прошу прощения, но это так). Такое будет возможно только тогда когда они будут подключены последовательно!

Димон 07.12.2005 16:15

Поддерживаю.
 
Примерно так и сдалали недавно в матизе. Пока до усилков дело не дошло - поставили обычные 30А реле, но если что, теперь знаем на что заменить. А в качестве резервного аккумулятора компьютера используем внутриноутбучный.

Ron 08.12.2005 06:13

А можно схему включения для наглядности?

Большой 08.12.2005 10:48

Вложений: 1
Мне самому было лень рисовать, поэтому я немного видоизменил рисунок Garald'a (надеюсь он простит мне этот маленький плагиат)

Garald 08.12.2005 11:06

тока у меня схема неправильная:rolleyes:

Большой 08.12.2005 11:21

Это еще почему?

Garald 08.12.2005 11:32

мне так сказали, а я поверил :):):)
например, глупо подключать резервные аккумы к акустике, так как хватит их на одну песенку, и использовать диоды проще чем реле с асс...

Большой 08.12.2005 12:33

Не верь всему что говорят и пишут;)
По моему будет глупее остатся ваабще без аккумов где нибудь на пикнике. Ну а про диоды я уже все написал.

a__l 04.02.2006 15:25

Господа а кто-нить пробывал в качестве резервного аккумулятора подключать аккумуляторы компьютерных ИБП?

BOSS 22.02.2006 00:40

уважаемые всё в принципе ясно, но сможет ли справиться генератор с зарядом 2-Х аккумуляторов? У меня в 99 стоит болгарскии ген(105А):cool: (кстати у меня карб).

a__l 22.02.2006 18:56

Господа а какие есть еще достоинства у системы с двумя аккумуляторами кроме как:
Если я захочу послушать музыку или чтобы поработал комп при заглушенном двигателе длительное (относительно) время.... тем самым не допущу разряд основного аккумулятора......

Просто я вот тут подумавыю .... а нужен ли он мне вообще .....

Beer100 23.02.2006 00:47

А не проще поставить АКБ с большей емкостью? Веди параллельное включение акк. просто суммирует их емкость. Я понимаю, что если ставить 2 через диод, то получается как бы защита первого акб, но стоимости блока защиты помоему меньше стоимости второго акб, плюс под него надо место, плюс силовые провода, клеммы, крепление самого акб....

netrider 23.02.2006 12:55

Цитата:

Сообщение от a__l
Просто я вот тут подумавыю .... а нужен ли он мне вообще .....

Почти 100% уверен - не нужен. 2я акб нужна только если у тебя серьезные потребители или если ты много слушаешь музыку на большой громкости на стоянке. Больше плюсов (кроме зимнего пуска естессно) нет. Дальше одни минусы. Гораздо лучше поставить просто слегка увеличеной емкости (мощность твоего генератора +50% максимум чтобы не было большого недозаряда) и не париться.

2func 24.02.2006 02:14

Цитата:

Сообщение от netrider
Почти 100% уверен - не нужен. 2я акб нужна только если у тебя серьезные потребители или если ты много слушаешь музыку на большой громкости на стоянке. Больше плюсов (кроме зимнего пуска естессно) нет. Дальше одни минусы. Гораздо лучше поставить просто слегка увеличеной емкости (мощность твоего генератора +50% максимум чтобы не было большого недозаряда) и не париться.

а генератору каково будет при перегрузе в 50% ??????? щетки будут гореть шустрее в 2 раза, да еще и обмотку может каратнуть если пустой аккум будет....

netrider 24.02.2006 02:16

Теоретик, едренть!

ПРВЕРЕНО МНОЙ ЛИЧНО НА КЛИЕНТСКИХ МАШИНАХ И НА МОЕМ УАЗЕ - 50% ПРЕВЫШЕНИЯ ЕМКОСТИ НАД ОТДАЧЕЙ ГЕНЕРАТОРА НЕ ВЛИЯЮТ НА СРОК СЛУЖБЫ КОМПОНЕНТОВ.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:31.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot