PDA

Просмотр полной версии : Subaru Forester 2.5 XT


Punchic
06.04.2009, 13:02
Началось все году в 2003, когда еще была девятка, и я случайно набрел на сайт car-tft.com. Потом нашел mp3car.com и pccar.ru, посмотрел проекты и понял, что тоже надо поставить себе. На тот момент комплектующие были довольно дорогие для меня, и все так и осталось проектом. Когда появился Акцент, мысли о карпутере возобновились, но было необходимо пилить торпедо и в связи с этим опять все заглохло. С покупкой ситроена мысли снова пришли, но когда уже все подошло к процессу постройки, решили поменять машину. Была выбрана Субару Форестер, и тут я точно решил, что надо начинать сразу. Были просмотрены все найденные проекты с Субарами, и больше всего понравился этот (http://www.mp3car.com/vbulletin/worklogs/79281-2006-forester-xt.html)

Функции
• Навигация
• Музыка
• Видео
• DVD
• OBDII
• TPMS
• Bluetooth
• Hands free
• Wifi
• Мониторы для задних пассажиров
• Парковочная камера
• Видеорегистрация
• Интернет
• Радар детектор

Комплектующие
• Intel D945GCLF+2Gb
• SSD Disk Transcend 16Gb
• Монитор Lilliput GL629-70NP/C/T
• Блок питания M4-ATX
• Адаптер Check-engine "USB-ECU"
• Bluetooth USB Bluetake bt007sx
• Адаптер Subaru-MB
• Мониторы в подголовники HF701T 2шт.
• Usb видеокарты GUC2015V 2 шт.
• TMPS 3rd eye kit + usb adapter
• Globalsat OEM GPS модуль ET-332
• Rooftop GPS/Cellular/PCS/WiFi antenna GPS 2400
• Usb звуковые карты Plantronics 2шт.

Предварительно схема получается такая
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-13.jpg

Основным требованием было максимально приблизить комп к штанному оборудованию. Тоже было решено ставить козырек от штатной навигации вместо часов и в нее монитор. Куплен был на Subaruparts.ru. Сначала заказал только козырек, но оказалось что нужна еще и нижняя планка, так как у штатного монитора для навигации кнопки выпирают снизу и образуют нижнюю планку. Монитор Lilliput GL629-70NP/C/T был подарен на день рождения. После этого был взят какой то старый комп, но в компактном корпусе и инвертор. Часы с бардачком снял довольно легко, вместо него установлен козырек с монитором. Монитор закрепил не очень, буду переделывать.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-12.jpg

Сразу хотел проложить все провода, чтобы потом не разбирать салон. В итоге проложил vga 3м,usb 3м ,2 витых пары для питания,rca 2*2 5м ,jack-jack 3 м, и микрофон. Все провода проложил через центральный тоннель.
Поездив недели 2 с инвертором, понял, что нужно покупать автомобильный блок питания. В Москве выбор был не очень большой. В итоге выбрал M4-ATX: 250 Watt и мониторинг через Usb. Довольно много, но планировал подключать всю периферию через него. Купил его на ebay. Через 10 дней он был у меня. Так как в старый корпус он не влазил, то купил материнскую плату Intel D945GCLF с процессором Atom + 2Гб оперативной памяти и всякую мелочевку кабели, usb хаб и Bluetooth dongle Blueteke BT007SX

Одновременно с блоком питания заказал адаптер USB-CAN, на сайте check-engine.ru Адаптер ехал ко мне из Ростова на неделю дольше, чем блок питания из Америки. Когда приехал, сразу попробовал, все заработало. Софт неплохо вписался в LeoCar. Через несколько дней загорелась лампочка check engine, адаптер показывал код P0700 – ошибка трансмиссии. Испугавшись, я поехал на сервис, но там мне сказали, что ошибки были P0600 и P1718.
На сайте разработчика нашел ответ: http://check-engine.ru/support.php?idt=1&idq=29
Приклеил скотч на разъем, теперь не шевелится, но периодически все равно возникает ошибка :( Второй недостаток –это пробег и количество истраченного топлива отображается увеличенными в 2 раза. На форумах встречаются такие же проблемы, но решения не нашел.
Позже решил немого украсить выводимую информацию использую апплеты. Скачал SDK в нем были примеры на С#. Так как мои навыки программирования практически равны нулю, то через неделю мучений получилось вот это:
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-3.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-4.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-5.jpg

Желание добавить функцию турботаймера, так и осталось желанием. Никакой информации как они вычисляют обороты или температуру турбины я нигде не нашел.

Пришел черед музыки, мои попытки самостоятельно активировать вход внешнего CD Changera не увенчались успехом. Вариант с FM трансмиттером не рассматривался. При этом я даже нашел hack своего протокола, заказал адаптер usb-i2c, даже купил сервис мануал для своей магнитолы, но результата не добился. Адаптера CAR2PC для моей машины/магнитолы не было, при этом разработчики ответили, что пока разработку для Субару они не планируют. В итоге остался последний вариант: покупка адаптера в фирме Эрта. Они также разобрали протокол магнитолы и собрали железку, имитирующую внешний чейнджер, имеющую линейный вход. Единственный минус, что в режиме перестанут работать кнопки на руле Track+/Track-. Взвесив все за и против, поехал за адаптером. Итого 3300 адаптер, 1500 припаять его и 300 шнурок с выходом на тюльпан и 1.5 часа работы . Результатом я остался доволен плюс к этому через этот адаптер возможно подключить cd changer с протоколом M-Bus, а для них есть адаптер CAR2PC. Но это так… на будущее.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-43.jpg

После того как звук заработал, настало время реализации громкой связи. Микрофон уже был проложен, вся загвоздка была в софте. Перепробовав все имеющиеся программы Phone Control также, попытавшись написать свою, а также перепробовав все Bluetooth стэки и пляски с бубном, не удалось победить задержку звука (latency), причем только исходящего, входящий идет без задержек. В итоге даже купил официальный Blusoleil и Dialer к нему. Но пока никаких сдвигов. Поддержка пишет, что задержку дает сам адаптер. Осталось найти адаптер без задержек. С официального сайта адаптер получается около 100 евро. Итого … будем искать :)

Изначально я хотел парктроники с отображением на мониторе. Из всех вариантов выбрал самый дешевый. Купил опять на ebay,2500 рублей с доставкой. Пока еще не устанавливал (холодно).
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-9.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-40.jpg
Плюс к этому хочу еще попробовать накладывать на картинку еще и парковочные линии.


Заказал на ebay клавиатуру. Приехала. Лежит в бардачке, удобно. Единственный недостаток – нет русских букв, а таких маленьких наклеек я пока не нашел.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-7.jpg

После жестких поездок, до пробоя подвески, стал помирать жесткий диск, при температуре -5 уже не заводился, и слетала винда. Переустановил Windows, но через пару дней все повторилось. Решил купить диск SSD. Выбор остановил на Transcend 16Gb SLC. 6000 в Москве. Быстродействие, конечно, увеличилось, но не так, как я ожидал. Загрузка из hibernate 17 секунд, при этом windows начинает грузиться на 10-11 секунде. Так как до этого диск был 3.5” и корпус я не делал, решил сделать временный корпус из какого-то пенопласта. Так компьютер переехал под фальшпол в багажнике. Основной корпус я хотел делать из алюминия, но после покупки и установки всего, что задумал, дабы не просчитаться.

Списался с человеком Dejan из Словении, он продает готовые платы с пиком для TPMS от RobbyBMW. Спросил у него по поводу покупки полного комплекта. На что он ответил, что не занимается этим, но у него есть 1 комплект для тестов, и он готов его продать.

Приехал монитор в подголовник. Включил, проверил - все работает. Разобрал, посмотрел вроде все нормально, матрица Hitachi TX18D11VM1CAA. Примерил к подголовнику, встает нормально. Но буду ждать второй перед тем, как резать подголовник.

Приехал TMPS от Dejan.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-41.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-42.jpg
Исходники от Robby были на Visual Basic 6.0, это оказалось намного проще к пониманию. В итоге получилось вот это:
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-10.jpg
Теперь жду пока буду переобуваться. Искал про установку, вроде ничего сложного, но обычно в комплекте идет герметик для резьбы, которого у меня не было.
Переобул резину и установил датчики. Все заработало, но из багажника приемник не всегда ловил сигналы передних колес. Переложил его в салон – лучше, но результаты пока не замерял.
Заказал второй монитор в подголовник.

sanya.xp
06.04.2009, 17:12
Акуратненько так.
Молодец.
Самое интересное во сколько тебе обошелся TMPS от Dejan если не секрет конечно. И как он устанавливается если можно поподробнее с фотами.

Punchic
06.04.2009, 17:29
Самое интересное во сколько тебе обошелся TMPS от Dejan если не секрет конечно. И как он устанавливается если можно поподробнее с фотами.

Комплект с доставкой обошелся почти 10 тысяч.

А по поводу установки, устанавливал на шиномонтаже, фоток не делал, заплатил по 100 рублей за датчик. Там ничего сложного, единственное, в комлекте не было герметика резьбы, я его купил отдельно (90р). Хотя это не обязательно, и говорят снять его очень проблематично обычно нипель обламывается.
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/touareg/images/690.jpg
http://data8.gallery.ru/albums/gallery/156201--16330584-m549x500.jpg

(vS)
06.04.2009, 17:44
кандидат ;)

ИМХО

sanya.xp
06.04.2009, 21:16
Однако дороговато. Как говориться цена-полезность устройства ниже 1, покрайней мере для меня.
Но каждому свое.
Красиво конечно.

Artelelecom
15.04.2009, 12:17
То же заказал себе козырек для монитора, пока не пришел все мучаюсь с вопросом залезет ли туда матрица от широкоформатного 8" моника (видимая часть 173Х104, установочный размер 189х130)?

Punchic
15.04.2009, 13:15
То же заказал себе козырек для монитора, пока не пришел все мучаюсь с вопросом залезет ли туда матрица от широкоформатного 8" моника (видимая часть 173Х104, установочный размер 189х130)?

Прозводителем заявлено: Размер 10х17 см диагональ 19.5 см. Внутри места много, но влезет ли точно не знаю. 7-ми дюймовый встает без проблем даже в корпуе.

Punchic
27.04.2009, 14:21
Приехал второй монитор. Установку запланировал на выходные.
Подголовники выглядели так:
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-14.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-15.jpg

Мониторы
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-16.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-17.jpg

Отсоединив все провода, врезал их в подголовники. То, что считал плюсом, а именно швы по размеру монитора, оказалось минусом, так как швы сужаются к верху. В итоге получилось
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-18.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-19.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-20.jpg
Заодно сделал летний upgrade корпусу :acute:
Снял верхнюю крышку и установил вентилятор
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-21.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-22.jpg

Мониторы еще не подключил, потому что жду видеокарт, и не нашел разъемы, которые влезут в трубки.

LI()n
27.04.2009, 15:43
А можно попросить создать вот здесь вот
http://www.pccar.ru/forumdisplay.php?f=93
новую тему хотя бы с одним-двумя скриншотами (фотки тоже подойдут) и выложить зеленый скин? Может, кому-то тоже подойдет в интерьер салона.
Заранее спасибо!

Pinin
15.09.2009, 11:32
Сильно! А к чему и как будут подключены эти два монитора?

Punchic
15.09.2009, 12:07
Сильно! А к чему и как будут подключены эти два монитора?

Они уже подключены чере 2 usb видеокарточки.

Все ни как не соберусь написать :)

Alex-NN
15.09.2009, 12:56
А для чего мониторы в подголовниках? Это будет "ДЕМО-Автомобиль" или просто некуда потратить денежки?

Punchic
15.09.2009, 13:16
А для чего мониторы в подголовниках? Это будет "ДЕМО-Автомобиль" или просто некуда потратить денежки?

Обычно в подголовники ставят мониторы для задних пассажиров, которым иногда не интересно смотреть навигацию с расстояния 2-х метров.

Punchic
11.10.2009, 23:57
Наконец то собрался написать небольое продолжение.
25 мая приехали видеокарточки.
http://www.iogear.com/product_images/web/mt/GUC2015V_0.jpg
Решил сразу проверить на рабочем компе, ничего не завелось. На сайте нашел, что не работает с Catalyst Control Center, и решения пока нет. Попробовал на ноуте все завелось и работает как я и хотел. Остался вопрос, как быстро переключать режимы клон/расширение. Google молчал по этому поводу, все решения что были, это скрипты для включения режима extension, так как большинство людей использовало это для ноута со вторым монитором. Зато есть огромное количество утилит для изменения разрешения из командной строки. В описание ни у кого не заявлено возможности управления режимами второго монитора. Решил попробовать, может кто-то просто не написал :smile1: И после нескольких попыток, установив Display Changer (http://www.12noon.com/displaychanger.htm), нашел там параметр detach. Cо вторым монитором на рабочем компе( двухголовая видюха) она отключала монитор, а с usb видеокарточками переводила в режим клон. Может и не совсем правильно, зато то, что мне и было надо. Итого
dccmd -monitor="IOGEAR External VGA (USB_0052-125081)" -secondary -width=800 -height=600 -lx=1024 -ty=0 -more
dccmd -monitor="IOGEAR External VGA (USB_0052-125028)" -secondary -width=800 -height=600 -lx=1824 -ty=0 -apply
Включает режим 1 + 2 extension +3 extension, а
dccmd -monitor="IOGEAR External VGA (USB_0052-125081)" -detach -more
dccmd -monitor="IOGEAR External VGA (USB_0052-125028)" -detach -more
dccmd -monitor="\\.\DISPLAY1" -primary –apply
1+2 клон+3 клон. Ну производные соответственно.

Разобрать салон и протянуть провода не составило труда, а вот протянуть провода в сидения, да еще, чтобы не торчали, и был запас при перемещение сидений, оказалось труднее, чем я думал. Еще пришлось поставить кнопки выключения задних мониторов, так как при подаче питания они автоматически включались.

В итоге получиилось:
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-31.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-32.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-33.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-34.jpg

После поездки в отпуск очень не нравилось потери сигнала gps. Заказал антенну gps. 21 сентября она приехала. На выходных решил установить. Теоретически никаких проблем не было. Установить можно была двумя способами: высверлить обычное круглое отверстие 19мм и поставить прокладку или квадратную 13мм. Так как время было, решил пойти вторым путем, крутиться меньше будет, да и герметичнее будет. Но при установке появилась одна проблемка, я совсем не учел люк, он не доходил до конца крыши около 15 см а там стоял моторчик. Снимать весь люк было довольно проблематично, и я решил сдвинуть чуть вперед, там было место, чтобы подлезть и закрутить гайку. 40 минут и квадратное отверстие было готово.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-35.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-36.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-37.jpg
Еще один момент, который я так и не понял, после отключения bu-353 стали лучше ловится датчики колес.
На следующей неделе купил gps приемник globalsat et-332. На сайте globalsat.ru появилась возможность купить все прямо с сайта, но oem приемники не продавались, пришлось ехать к ним в офис, заодно купил там и разъем для шлейфа IDC с шагом 1.27мм. Правда стоит он там 180 рублей:sad2: Шлейф собрал без проблем с первого раза.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-39.jpg
Очень удивился скорости и количеству пойманных спутников. После загрузки компьютера все время уже есть 8-10 спутников. При выезде с подземных парковок тоже моментально ловит.

Для звука нашел 2 какие то usb звуковые карточки.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-38.jpg

Правда в багажнике стало заканчиваться место
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-28.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-30.jpg

Punchic
04.05.2010, 13:31
Небольшое обновление.

Поставил usb wifi адаптер Orient XG-701A.
http://www.orientrus.ru/UserFiles/Image/XG-701A_plus_400.jpg
Хотел его подключить к внешней антенне
На антенне разъем mmcx, а на адаптере rp-sma. Переходников нигде не смог найти, а когда собрал из какой-то антенки, оказалось что с родной антенной ловит лучше :sad2: Пока оставил родную.

При переобувке колес, закисли 2 колпачка на ниппелях. Один с горем пополам открутили, а второй все-таки обломился.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-56.jpg

Родных рем комлектов не нашел, только вместе с датчиком.Но подошел от Сarax, Сменный колесный вентиль для TPMS CRX-1001 за 145 рублей, но вот еще раз разбортировать колесо придется.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-55.jpg
Заодно сделал режим Mute для программки, а то каждые 10 секунд напоминала :smile2:

Недавно еще и парковочная камера перестала работать, когда разобрал, почему то порвался видео кабель. При этом монитор включался и писал no video signal, а при выключение задней передачи на экране оставалась только рябь, лечилось быстрым включением-выключением задней. Давно хотел поменять камеру с более широким углом. Правда угол 170 градусов, пока очень непривычно.
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-49.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-50.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-51.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-52.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-53.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-54.jpg

Punchic
13.07.2010, 11:49
Небольшое обновление.

Стало нехватать места для музыки и фильмов, а флешки не очень удобно. Вот и появился еще один SSD диск :) Kingston SSNV425-S2/64GB.
Тоже бюджетная модель, но тесты до заявленных параметров дотянули. И смарт работает.

http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-66.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-67.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-65.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/punchic/2/i-68.jpg

vermins
16.09.2010, 20:01
добрый день
можете написать оригинальные номера козырька и заглушки (которая вместо часов)

Punchic
16.09.2010, 20:04
добрый день
можете написать оригинальные номера козырька и заглушки (которая вместо часов)

Добрый день!

II DIN козырек для установки навигации, TV и пр. Размер 10х17 см диагональ 19.5 см снижней планкой без вырезов под кнопки штатной навигации каталожный номер H0010SA950ML

Punchic
01.11.2011, 18:27
Думал, что все доделал, но поставивив камеру для регистрации появились тормоза. И после 3-х лет на Атоме решил его поменять. :yes4:

Загрузка меня не напрягала, но все равно было секунд 30. Увидев новую фишку Intel Intel Fast Boot (http://www.youtube.com/watch?v=HHIsiBwdju8) решил поменять материнскую плату.

Итого

Intel DH67CF (http://www.intel.com/cd/products/services/emea/rus/motherboards/desktop/DH67CF/overview/462413.htm)

Intel Core-i3 2100T (http://ark.intel.com/products/53423/In******re-i3-2100T-Processor-(3M-Cache-2_50-GHz))

И загрузка из режима hibernate 10 секунд Видео (http://www.youtube.com/watch?v=o9rZUO9n3Do)