PDA

Просмотр полной версии : Land Cruiser 120 Prado 2007 первый проект, нужны советы.


NGeorge
03.04.2009, 23:19
Добрый день, точнее вечер!!!
Хочу посоветоваться с опытными людьми по поводу проекта который я затеваю.
Три дня почитал форум, постарался не создавать глупых тем, а найти ответы в существующих. С самого начала хотел ставить двудиновый аппарат, которы бы закрывал на себе вс мультимедийные функции, а car PC отвечал бы за навигацию, OziExplorer и за видезахват. Почитав форум, понял, что затея бесполезная по причине невозможности получения качественной картинки на двудиновой башке. Потом была идея с готовым решением Infill (если не ошибаюсь), но всё-таки показалось, что решение слабенькое и под некоторые специфические цели не очень подходит, кроме того, как понимаю оно законченное и модернизации практически не подлежит. Потому принял решение делать полноценный автомобильный комп с выводом сигнала на 8 дюймой тачдисплей.
Теперь переходим к конкретике.

Автомобиль: Land Cruiser 120 Prado 2007

Задачи:
мульти-медиа
блютуз
камера заднего вида
дополнительная камера заднего вида, устанавливаемая в салоне
видеорегистрация с камеры смотрящей вперёд
вывод изображения с этих трёх камер одновременно
навигация
работа с OziExplorer
установка и подключение кнопок управления с руля
интернет
офисные приложения.

Железо, которое я подобрал под эти задачи:
Celeron DualCore E1400 2.00Ghz 512Кb box
MB ASUS P5SD2-VM s775 mATX
DIMM 1024Mb DDR2 PC2-6400 Kingston
HDD Mobile 320GB Seagate 5400об/мин, 16МБ кеш, SATAII-300, 2.5 дюйма
AVerTV HYBRID + FM с Д/У TV, FM-radio
доп. видеокарта на 4 видеокамеры (сорри нет модели, консультировали люди, занимающиеся видеонаблюдением, модель не назвали)
SC Creative SB X-Fi Xtreme Audio (SB0790)
блок питания М4-АТХ 230W
корпус - сами будем пилять:)
монитор тач GL 859-80NP/C/T 8" 800х600
Внешний DVD LG GE 20 LU 10
камеры 3 шт Tiger либо Chellenger 3 шт
GPS Globalsat BU-353
блютуз (неопределился до конца, но какой-то миниатюрный USB)
GPRS модем
кнопки управления с руля + клава или джойстик 2 шт (так как в родной комплектации нет, то купим как запчасть и будем имплантировать)
USB тачпад будем вживлять в подлокотник (уже нашёл сайт где купить, но в Москве) и беспроводная клава

В подборе железа исходил из того, чтобы железо было качественное и ресурсы немного превышали те задачи, которые будут ставиться.
Дисплей будем имплантировать на место где сейчас стоит китайская голова, корпус будем пилить сами и устанавливать его под седушкой (размер 30х30х15).
Ещё будем делать немного звук:
Усилитель ArtSound JAB 60.4
Фронт AudioArt Revolt s650
Тыл AudioArt SX65
Сабвуфер ещё не подобрали, но будем ставить малообъёмный + будем корпус к нему лупить

Вот такой вот проектик хотим сделать.
Очень интересны замечания советы и просто мнения опытных людей.

ЗЫ Не бейте если что не так написал. Я не техник, я руководитель. Проект коммерческий.

(vS)
04.04.2009, 00:03
неплохой кролик для первого проекта.
пошукай по форуму, в проектах, за последние пару месяцев было 2-3 таких машины, ну и вообще полистай.
Так вроде все красиво пишешь :)

NGeorge
06.04.2009, 17:29
Некоторые дополнения и уточнения к проекту.
1.Приняли решение подключать OBD II. Вопрос досконально ещё не изучил, потому решил отложить его до момента реального подключения, тогда и подобрать нужное ПО. Кстати, был бы благодарен за советы по ПО и соответвенно вообще доступные возможности при подключении OBD II к данному автомобилю.
2.Кроме того клиент захотел установить блокировки дифференциала на обе оси. Изучая этот вопрос натолкнулся на такое понятие, как «Электронное управление дифференциалом». но, честно говоря, так и не понял надо ли мне с этим связываться. Пока после прочтения нескольких статей понял, что на основании определённого алгоритма при помощи нужного ПО теоретически комп может включать и отключать блокировку дифференциала, потому возникло 2-а вопроса: во первых где взять прогу, во-вторых так и не понял какое железо по это нужно.
Очень прошу помочь тех кто сталкивался с подобными задачами или хотя бы теоретически понимает в каком направлении мне двигаццо.

maksim
11.04.2009, 00:08
как поживает проект ?

NGeorge
12.04.2009, 15:23
Проект в стадии закупки железа. На данный момент заказано то, что едёт дольше всего: кнопки управления с руля, М4-АТХ. Постепенно закупается всё остальное, что не проблема достать тут: в понедельник приедет моник, и наверно в понедельник будет закуплена вся железная часть самого компа.
Кроме того заказана переходная рамка на 2DIN и наверное понедельник-вторник на основании её начнём лепить рамку под монитор.
Параллельно подчитываю форум и смотрю готовые проекты. По блокировке дифференциала приняли решение ставить обыкновенную ARB блокировку дифференциала, без всякого электронного управления. По ОБД2 до сих пор не могу понять что смогу вытащить с машины и как оно будет работать.
Монтаж оборудования в машину начнётся с 26.05, так что пока будем готовиться.

ЗЫ Удивляет, что писал двум участникам форума в личку, по вопросам, в которых они компетентны, но ответа до сих пор нет:( Хотелось бы чуть больше помощи по интересующим вопросам. На данный момент их два: это всё тоже ОБД2 и что получиться с радио, если подключить его к штатной антенне? Ну очень хочеться, чтобы всё шло с компа.

maksim
12.04.2009, 17:33
если не отвечают в личке, пиши вопросы в темах где это могут обжевать и выплюнуть какое то решение.

NGeorge
12.04.2009, 20:57
Да там конкретные вопросы к разработчикам были. На один запрос как раз сегодня ответ и пришёл, так что оказываеться не всё так плохо.

(vS)
13.04.2009, 03:16
радио с компа будет "Г", бери ЭЛЬМ, он обэдит нормально :)

NGeorge
13.04.2009, 13:55
Спасибо!
К ЭЛЬМУ я сам уже склонялся, так что спасибо подтвердил мои догадки.
а по радио, я уже весь форум перелопатил и не могу понять. Одни пишут, что полное Г, другие, что вроде нормально работет если к штатной антене подключить. я прям не знаю в каком направлении идти. Уже думал новую разработку покупать, там чел сделал, но немного стрёмает, что пока опытный образец, да и потестить не смогу, потому что я не в Москве:)

NGeorge
23.04.2009, 18:00
Обрудование почти всё уже пришло, не хватает только блока питания и елм327 ещё не заказал. Сегодня-завтра будем подключать комп "на колене".

Вопросик имееться, прочитал где-то в одной теме, что авермедиа не работает с центрифугой. Это правда или я что-то не понял. Если не работает, чтобы самое качественное вы бы порекомендовали по TV/FM?

NGeorge
27.04.2009, 17:40
Вот наконец-то и началось!!!
В субботу приехала машина в работу.
Вот фотка начала проекта:
10810
Вот так вот мы начали переделывать оригинальную тоётовскую переходную рамку 2-дин:10811
При переделке рамки будем делать кнопки перед экраном, как на GX470-м
Вот так вот выглядит сейчас на столе сам комп:10812 Нижняя часть корпуса будет обрезаться, кроме того ещё часть справа (сантиметров 5) отрежеться, чтобы впихнуть его под переднюю пасажирскую седушку.

NGeorge
15.05.2009, 20:06
Первый наш проект движется не так быстро как хотелось бы. За это время уже успели тестово попробовать почти всё что должно стоять на компе, кроме кнопок управления с руля (вторая половина их прийдёт только завтра). На данный момент поняли, что взяли не ту плату, для 4-х камер и уже поменяли её, теперь всё работает. По радио авер медиа не захотела корректно работать, потому закали ЛАРТ, ждём его в понедельник. Кроме того ОБД 2 ещё не подключали. Остальное (мульти-медиа, блютуз, навигация, камера заднего вида) вроде работает корректно. В понедельник начнём всё инсталлировать в машину и по ходу дела поправлять программные баги.
По звуку уже установили компоненты, зашумили двери и часть багажника, так что всё уже готово.
Немного фоток.
Вот в каком состоянии машина сейчас:
11104

Рамочка состоянием на два дня назад, сейчас она уже шпаклюется и в понедельник пойдёт в покраску.
11103

Вот такой у нас вышел корпус для саба kicker cvt65:
11101
11102

Корпус порезали лазером и вот что получилось:
11100

Пришли кнопки только на леву часть руля, теперь ждём на правую и будем резать.
11099


Такой вопрос: мы планируем вывести 5-6 кнопок на заглушки. Исходя из опыта пользования, какие кнопки туда функционально выводить?

МДА 1
15.05.2009, 20:17
Всё очень прекрасно-чувствуктся ПОДХОД! Интересует такой вот вопрос:1 толщина стенки корпуса сааба. 2 внутри черное-вроде ещё не вибра?

NGeorge
22.05.2009, 17:00
Спасибо.за комплимент.
1.Толщину копруса сказать тяжело, тем более на передней стенке она боьше, а на задней меньше.
2.Да, это не вибра и её там вообще не будет. Смысла нет, кроме того мы ещё и внутреннюю стенку укрепили, так что этого вполне достаточно.

Сегодня выложу фотки готовой рамки и подлокотника с тачпадом

maksim
23.05.2009, 00:33
вы на фотике дату то реальную выставьте, а то как то старит))

NGeorge
27.05.2009, 16:17
уже исправлено, просто всё руки не доходили на фоторате дату установить.

Ну что, наконец-то проект переходит в завершающую стадию. Оборудование уже в машине, всё понемногу настраивается и тестится. Радует, что пока нет наводок. Одна из основных проблем – это то что ЕЛМ 327 пока почему-то не хочет работать в центрефуге, хотя на совте, который шёл с ним работает нормутельно.
Радио пока машина стоит работает прилично, посмотрим, что будет, когда поедем:) ТВ пока не радует качеством картинки, но повоюем ещё.
Вот немного фотографий:
Это камера спереди так установлена. От неё выведен сигнал на комп и кроме того она работает как видео-регистратор:
11280
Это просто камера заднего вида. Сигнал от неё идет как напрямую в монитор, так и на комп, чтобы можно было смотреть одновременно с остальными.
11278
Это дополнительная камера заднего вида, установленная в салоне.
11279
Так сейчас выглядит салон:
11282
Вот так установили в родное место саб. Тогда закроется картой и родной сеточкой, купленной на шроте будет вообще красотища.
11281

Bes77
27.05.2009, 16:26
а где это авто будет эксплуатироваться , только по городу или еще куда то

NGeorge
27.05.2009, 16:56
Не только по городу. Человек ещё и по бездорожью катается.
Возможно будем ставить ему блокировки дифференцала на обе оси.

Bes77
27.05.2009, 17:28
если еще по бездорожью,то надо учесть, что иногда вода попадает в салон и для компа который под сидюшкой это не есть гуд

NGeorge
27.05.2009, 17:37
Над этим думали, но другого места не нашли:( Вроде и машина не маленькая, а места нет вообще. С трудами под эту седушку запёрли и то пришлось её поднимать.
Пока договорились, что клиент не будет допускать попадания воды в салон:)

(vS)
27.05.2009, 21:46
11281

знакомая головка в знакомой машине :)
http://s50.radikal.ru/i128/0905/48/ead322794482.jpg

NGeorge
28.05.2009, 15:30
Тебе с местом попроще было:), а нам пришлось в родные места залазить, ещё и усел с трудом под водительскую седушку запхнули, потому что он активно использует третий ряд седений.
Теперь в эту машину больше ничего не впихнёшь:)

Werner
29.05.2009, 22:01
1.Если не секрет, плату поменял на какую?
2.Не рассматривал вариант вместо чейнджера в бардачке(если он есть конечно), хотя если нет, то вообще пустое место должно быть, а оно там без уточнений-ШГВ-280х200(между кронштейнами)х82

Werner
29.05.2009, 22:05
"если он конечно есть"-имел ввиду чейнджер, не бардачек:big:

NGeorge
02.06.2009, 17:51
1.ASUS P5KPL-СM s775 mATX
2.В этом месте мы сделали полочку для клавы. Мы присматривались к этому месту, но решили не рисковать и поставили всё-таки под седушку.

Werner
03.06.2009, 03:50
Может я не прав, но имхо в этом месте клава более удобна для пассажира чем для водителя(далеко тянуться-салон ведь не маленький). Не рассматривал вариант выезжающей клавы из подлокотника(механизм сдвига придется скорее всего похерить). Либо перенести розетку и подогрев сидений(если есть) на свободное место, возле ручника, и на том месте, подходящего размера, клаву(может даже выдвигающуюся), и прикрыть ее откидной фальшь панелью. И если я не ошибаюсь, то под климатом есть еще одно место для опять таки выдвигающейся клавы(и где- то на форуме есть даже видео с бимером в главной роли), действительно достойная идея.

NGeorge
03.06.2009, 12:37
Можно было конечно пробовать и так заморачиваться, но учитывая, что это первый наш проект и кроме того и так стоит практически максимум того, что можно впихнуть в карпутер, то приняли такое решение, как приняли. Кроме того по идее клавой владелец авто должен пользоваться не так часто, потому лезть в такие дебри мне кажеться не очень целесообразно. Кроме того это коммерческий проект, а машина у нас и так уже месяц стоит и постепенно выходит за грани комерции в ракурс хобби:)

NGeorge
03.06.2009, 12:42
Понемногу первый этап проета подходит к концу. Уже вчистовую протянули всю проводку и сегодня надеюсь закончим с установкой железа. Завтра планируется финальная настройка программного обеспечения. После чего клиент от нас уедет, чтобы поездить и посмотреть, как всё работает и высказать после этого свои замечания и предложения.
Выложу ещё немного фото.
Вот так вот мы установили кнопки на руль, и пусть теперь кто-то скажет, что это не родное:)
11420
11421

Усилитель кстати тоже пришлось ставить не тот что планировалось. Установили Helix DB5 Усилитель пришлось поднимать на проставки, чтобы воздуханы работали нормально.
11423
11424

На месте штатного CD чейнджера сделали полочку для клавиатуры, туда ещё подсветочку поставим, чтобы удобно было.
11419

Вот так в подлокотник установили тачпад:
11422

Werner
03.06.2009, 14:11
С тачем придумано на 5рочку, кнопки на руле действительно как родина. Не забудь с моником фотки забросить. Кстати вопрос-почему 8" а не 8,4" там ведь он мог влезть?:yes4:

Eugene
03.06.2009, 14:22
Боюсь, тачпад будет слегка неудобно использовать... сильно смещен назад. Хотя и к этому можно будет привыкнуть.

NGeorge
03.06.2009, 14:38
Всё продлумано:)
Когда подлокотник выдвигается вперёд всё как раз очень даже удобно

Eugene
03.06.2009, 14:42
Всё продлумано:)
Когда подлокотник выдвигается вперёд всё как раз очень даже удобно

Ну ты знаешь, я по своей руке сужу. Мне сложно даже со сдвинутым вперед подлокотником положить кисть руки ближе ручки открывания. Быть может, у хозяина вашего 120 рост большой и он сидит сильно отодвинувшись... тогда да.

NGeorge
03.06.2009, 18:01
Да вроде нормальный клиент не лилипут:) Мы смотрели вместе с ним эргономику, неудобств незаметили.

chisan
03.06.2009, 18:18
как усилок по качеству? собираюсь брать тоже хеликс только хmax 5.1, сомнения берут что у них производство Китай

b-suns
03.06.2009, 20:24
chisan про хеликс читай мой проект страницы с 5 или 6-ой, мой ответ фтопку

NGeorge
05.06.2009, 18:38
Вчера завершили сборку машины. Всю ночь мой партнёр парился и настраивал ПО, но пока вылазит много багов. Хотелось бы услышать мнения экспертов.
1.Звук идёт с прерываниями. проверили всё железо, все контакты, но ничего не обнаружили (хотя и так понятно, что это програмная ошибка, но всё-таки хотели исклбчить и фактор железа), пришли к выводу, что проблема програмная, но танцы с бубном не помогли:( Думаем переставлять систему полностью.
2.Переодически при переключении из программы в программу пропадает звук, что лечиться нажатием кнопки mute, но это не есть правильный выход:)
3.При выходе из спящего режима комп тупо виснет.
Буду признателен если поможете советом.

NGeorge
10.06.2009, 13:43
Первую проблему побороли, путём перестановки системы. Теперь по немногу подключаем остальные девайсы и смотрим, чтобы не былоо конфликтов.

NGeorge
12.06.2009, 00:44
Сегодня отдали машину клиенту. Теперь он поездит недельку, запишет все баги и снова к нам. Выход из спящего режима побороть так и не смогли. Потому думаем решать проблему хардварно: думаем поставить дополнительный аккумулятор который питал бы какое-то время комп при выключенном зажигании. Как мыслите это будет правильный выход из этой ситуации?

Eugene
12.06.2009, 10:36
Правильный выход уводить комп в режим S3. Тогда и доп аккума не надо.

NGeorge
15.06.2009, 19:12
Сорри, что туплю, а что это за режим???????:)

Eugene
15.06.2009, 19:56
Спящий. Суспенд то RAM. Потребление минимальное, просыпание мгновенное.

NGeorge
16.06.2009, 16:13
Насколько я понял вы имеете ввиду спящий режим с сохранением всей системы в оперативку (тут я понял и что такое с3 - мать, которая поддерживает оперативку с независимім питанием) нам это не подходит - во-первых нет такого железа, во вторых исчерпан бюджет, а в третьих у нас есть три независиміх девайса: фм-радио, модем и вай-фай, которые винда просто не может нормально ни усыпить не разбудить.

Chekist
16.06.2009, 20:36
Хороший проект, очень заинтересовали кнопки на руль. Где приобрели?

(vS)
16.06.2009, 20:55
на твой руль не встанут.
это штатные для него, по любому каталогу, например экзист.ру

Chekist
16.06.2009, 22:20
Понял, спасибо. А жаль, очень хорошая идея. А как реализуете управление через них?

NGeorge
17.06.2009, 13:29
Через контроллер клавиатуры. Кнопки действительно штатные, так что тут надо смотреть под конкретное авто.
По питанию сейчас рассматриваем два варианта решения проблемы:
1.Выключать комп через какой-то промежуток времени после выключения зажигания, что реализовуеться средствами блока питания.
2.Поставить ему дополнительный аккумулятор, чтобы комп работал пока не разрядит его.

Сейчас взвешиваем плюсы и минусы обеих вариантов.


ЗЫ тут понемногу уже второй этап начинаем по этой машине. Позже напишу подробнее, да и фотоотчёт по проделанным работам наверно в пятницу или в понедельник выложу.

NGeorge
03.07.2009, 19:03
Вот и подходит к концу первый этап нашего первого проекта автомобильного компьютера!!!
Компоненты:
Car PC
Системный блок:
-Celeron DualCore E1400 2.00Ghz 512Кb box,
-MB ASUS P5KPL-СM s775 mATX,
-DIMM 1024Mb DDR2 PC2-6400 Kingston,
-HDD Mobile 320GB Seagate 5400об/мин, 16МБ кеш, SATAII-300, 2.5 дюйма,
-AVerTV HYBRID + FM с Д/У TV,
-плата видеонаблюдения AVerMedia 4EyesPro,
-SC Creative SB X-Fi Xtreme Audio (SB0790)
-блок питания М4-АТХ 230W
Монитор тач Liliput GL 859-80NP/C/T 8" 800х600
Внешний DVD slim нойтбучный
Радио LART
Видеокамеры 3 шт
Garmin GPS USB 18
Блютуз
GPRS модем
Картография Garmin City Navigator + карта дорог Украины
ELM 327
Тачпад Easy Cat 2 Button
WiFi
Аудио-система
Усилитель helix db five
Фронт AudioArt Revolt s650
Тыл AudioArt SX65
Сабвуфер kicker cvt65

Системный блок установлен под передней пассажирской сидушкой (сорри забыл сделать фото), под водительской установлен усел. Переделана родная тоётовская рамка двухдиновая, для адаптации лилипута. За монитором установлено два хаба куда подсоединены практически все юсб устройства.
11668
11669
11670
Питание подключено таким образом, чтобы через полчаса после выключения зажигания комп выключается.
На основе вышеуказанных компонентов построена ауди-ситема, зашумлены двери и часть багажника, кроме того планируется дополнительно подключение центрального канала.
Закуплены отдельно штатные кнопки управления с руля и подключены через контроллер клавиатуры. Кнопки были вставлены в штатные места, единственное, что пришлось подрезать немного руль.
11673
Управление компьютером осуществляется:
• Тачскрином
• Беспроводной клавиатурой
• USB тачпадом
11672
11667
Дополнительно подключены к родным кнопкам команды Esc, Reser, Power
Установленная оболочка Центрифуга
11671
Функциональные возможности:
Мультимедиа
Навигация (Garmin, Ozi)
Блютуз
Работа с данными по ОБД 2
Интернет
Камера заднего вида
Видерегистрация
Вывод изображения одновременно с трёх камер
Офисные приложения

Что самое интересное, больше всего боялись некачественного приёма радио и наводок, с первым проблем вообще нет, подключили к родной антенне и работает очень даже прилично. По звуку наводок нет, есть немного на мониторе, но это за вторым заездом исправим.

К компу подключены три камеры: задняя, передняя и ещё одна задняя, установлення в салоне, при помощи родного ПО есть возможность как смотреть их одновременно, так и по очереди, кроме того, как я уже писал передняя камера пишет, а задняя верхняя выведена напрямую в центрифугу и включается нажатием одной клавиши.
11674
11675
11676
Все родные кнопки на руле работают по своему назначению, только кнопку MODE прикрутить не можем, были бы рады если бы кто-то подсказал.

Рамку будем переделывать, потому что экран всё-таки бликует, потому будем ставить его глубже, чтобы был козырёк.


Сейчас начинаем второй этап:
Подключение заднего монитора, для этого закуплен следующий монитор:
XENARC 1210TR
http://xenarc.com/product/1210tr.html
11677

А также вот такой видеоадаптер
http://carmonitor.ru/ru/carmonitorvgausb-p-91.html
11678

NGeorge
27.08.2009, 14:42
Возникла проблемка с монитором Liliput GL 859-80: припереключении на заднюю передачу камера включаеться реально через секунд 30 и наоброт так же долго. Кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

Сейчас заканчиваем вторую часть проекта. Чуть позже выложу отчёт.