PDA

Просмотр полной версии : 5.1 звук от CarPC в Хонде/Акуре 2006+


YuDDP
21.03.2009, 22:44
Есть в автомобиле Хонда Легенда 2006 г.в.:

- Родное Головное устройство:
которое воспроизводит:
- FM/AM радио
- CD-диски в форматах WMA/MP3 (стерео)
- CD-диски в формате DTS (многоканальный звук 5.1)
- DVD-диски в формате DVD-Audio (многоканальный звук 5.1)
и имеет выходы:
- фронт правый/левый (+-)
- тыл правый/левый (+-)
- центр/сабвуфер (+-)
- управляющие сигналы шины BOSE BUS (+-) и другие

- Родной усилитель,
который имеет входы:
- фронт правый/левый (+-)
- тыл правый/левый (+-)
- центр/сабвуфер (+-)
- управляющие сигналы шины BOSE BUS (+-) и другие
и выходы:
- на 10 динамиков (передние/задние, основные/пищалки, центр, сабвуфер)
- и другие

- 10 динамиков BOSE (передние/задние, основные/пищалки, центр, сабвуфер)


Будет:
подключен CarPC на материнке ZOTAC GeForce 8200-ITX.
Материнка на борту имеет интегрированный звук в формате 5.1 с тремя аудиовыходами на задней панели
и разъемом для подключения двух аудио входов/выходов на передней панели.

CarPC будет подключен к автомобилю посредством контроллера GA-NET+,
разработанного уважаемым SLDEN (http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=82763&postcount=25).
Контроллер позволит управлять компьютером посредством штатных кнопок авто,
а также может выполнять функции коммутатора, в частности, звуковых стереосигналов.

Что хочется:
- воспроизводить многоканальный 5.1/стерео звук с CarPC через родной усилитель на все 10 динамиков
- воспроизводить FM-радио с родного головного устройства через GA-NET+, CarPC и родной усилитель тоже на все 10 динамиков

Предполагаемое решение:
- разорвать выходы головного устройства и входы усилителя (фронт/тыл, право/лево, центр/саб), при этом оставить все управляющие сигналы
- подать сигналы "фронт правый/левый" с головного устройства на аудиовход GA-NET+
- подключить аудиовыход GA-NET+ ко входу на передней аудиопанели (микрофон?) CarPC
- подать аудиовыходы (фронт/тыл, право/лево, центр/саб) с CarPC на соотв. входы усилителя.

Очень хочется получить замечания по вышеизложенному.

(vS)
21.03.2009, 23:21
ставь 3 AZ-FM чтобы все 6 каналов были, там и коммутаторы сразу

YuDDP
22.03.2009, 00:10
ставь 3 AZ-FM чтобы все 6 каналов были, там и коммутаторы сразу
Кстати, думал на эту тему...
А по остальным моим мыслям замечания есть?

(vS)
22.03.2009, 00:51
да нормальные вроде мысли, стандартные :)

slden
23.03.2009, 04:44
Рассуждения по теме, без притязания на истинность.
Что хочется:
- воспроизводить многоканальный 5.1/стерео звук с CarPC через родной усилитель на все 10 динамиков
Оспаривать желание не буду, хотя и не являюсь сторонником подобного в шлейфе других возможных вариантов, как и не любитель цифры без нужды. Примем за аксиому..
Есть в автомобиле Хонда Легенда 2006 г.в.:
- Родной усилитель,
который имеет входы:
- фронт правый/левый (+-)
- тыл правый/левый (+-)
- центр/сабвуфер (+-)
- управляющие сигналы шины BOSE BUS (+-) и другие
и выходы:
- на 10 динамиков (передние/задние, основные/пищалки, центр, сабвуфер)
- и другие
Немного подробностей в деталях. Девайс, к которому планируется подключение:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983181

Услилитель расположен в багажном отделении, т.е. в месте, где будут сосредоточены практически все компоненты системы и компьютер в т.ч. Это безусловно плюс, т.к. межблочные кабели будут короткими. Кроме того, имеется свободное место для размещения дополнительных устройств в непосредственной близости к усилителю. Это еще один плюс. Разберемся с разъемами. Их три...
Разъем С, 23 пина:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983193

Этот разъем нам не интересен, т.к. завязан на обработку сигналов голосового сопровождения и управления, а так же системы активного шумоподавления. Нарушать логику работы штатной системы автомобиля не собираемся. Оставим его в покое.
Разъем B, 14 пин. Предназначен для коннекта с оконечными устройствами аудиосистемы:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983186

То же без внимания, если бы не одно но - на этом разъеме организовано питание усилителя. Отметим это и вернемся к значимости чуть ниже.
И, наконец, то, к чему будем коннектиться. Разъем А, 26 пин:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983183

Наблюдаем все шесть интересующих нас каналов. Отмечаем, что входы в усилитель балансные. Трансформаторные или нет, уровень сигналов - познать можно только приборами. Записываем в блокнотик - это необходимо сделать. Шина управления (BOSE BUS +\-) так же требует исследования. Самое важное, что нам интересно в ней - каковы параметры управления усилителем и какая связь с органами управления головного устройства и подрулевыми кнопками. Если прямая - это гуд и еще один плюсик. Если нет, то следует серьезно задуматься о справедливости концепции и целесообразности продвижения по этому пути далее. Управление уровнем звукового сигнала только движком компьютера не соответствует требованиям проектируемой системы. Записываем в блокнотик красными чернилами - на компьютерную томографию, тьфу..осциллограф.
Интересен сигнал REMON, может пригодиться для целей управления режимом переключения...Типа придавить усилитель на этот период... классная система пукать не должна.
Чуть о способе подключения - их два, коммутация или микширование. По совокупности требований к качеству каналов, степени сложности схемотехнических решений в организации управления и их стоимости остановим выбор на коммутации. Следует отметить, что для PnP подключения к усилителю потребуется изготовление кросс-разъемов (A и B сидели на трубе). Малопривлекательная и не дешевая часть проекта.
Будет:
подключен CarPC на материнке ZOTAC GeForce 8200-ITX.
Материнка на борту имеет интегрированный звук в формате 5.1 с тремя аудиовыходами на задней панели
и разъемом для подключения двух аудио входов/выходов на передней панели.

Смотрим на объект:
http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983199

Всем хороша, но со звуком.... Аналога в требуемом виде не нашел, как и S\PDIF. Технической документации под руками нет, как и нет времени барахтаться в сети ...На фото можно углядеть малопонятные разъемы, но уверен, что это не искомое... Пока сделал вывод - требуется дополнительное устройство.. Первое, что пришло в голову, что-то подобное:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983197

Присмотрелся - 16bit DAC, на помойку... Есть более привлекательные экземпляры, например здесь:
http://www.eurhythmics.com.ua/new/56/
Но они требуют свободного места в корпусе..есть ли оно? Однако, все это становится малозначимым и второстепенным, когда мы попробуем приблизиться к формулировке части технического задания, отвечающего за качество решения..(звука конечно). Стремление к 5.1 ассоциируется с кристалльным, близким к оригиналу, звуком лишенным искажений и фоновых шумов. Можно долго перебирать девайсы по их техническим характеристикам...забыв о главном. А главным в подобной системе считаю наличие гальванической развязки между компьютером и аудио усилителем. Посередине между ними устройство, отвечающее за коммутацию (присвоим ему имя - проектируемое), оно также должно быть гальванически развязано от компьютера. Если этим требованием пренебречь, то вся затея с 5.1. потеряет смысл - в серьезные усилия по правильной поканальной организации будет добавлена ложка дегтя,..тьфу - фоновых шумов. И никакие пляски с фильтрами различных мастей и точками заземления не позволят излечиться. Ввиду отсутствия на борту оптического S\PDIF надо его организовывать с последующим конвертированием в шестиканальный аналог. Проектирование и изготовление подобного устройства не считаю уникальным (схемотехника известна), но и до тривиальщины далеко. Этот срез должен реализовываться серийным девайсом....Каким - не знаю..Гуру проснуться, подскажут...
Приняв вышесказанное к исполнению, попробуем укрупненно сформулировать требования к проектируемому устройству:
a) Входы:
- шестиканальный небалансный от компьютера с гальванической развязкой от источника;
- шестиканальный балансный от головного устройства (А);
- REMON (А);
- питание (от разъема B);
- управление (GA-Net+)
b) Выходы:
- шестиканальный небалансный на аудиоусилитель (A).
с) Блочные функции:
- питание операционной схемы;
- гальваническая развязка входа управления;
- преобразователь баланс\небаланс;
- поканальное согласование уровней зукового сигнала;
- коммутация.
d) Основные параметры:
- нелинейные искажения - <0.01%;
- отношение Сигнал/Шум - 90..100 ДБ;
- АЧХ - 20-20000Гц.
Можно попытатся срезать угол и скомбинировать на AZ-FM, но это решать Вам.
Про управление проектируемым устройством. Целесообразно организовать его через контроллер GA-Net+. Для этого потребуется вывести логический сигнал на разъем COM:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2983201

В драйвере есть подходящая виртуальная кнопка\функция активации звука. Но, будет логичней и удобней, если это будет назначено на одну из кнопок головного устройства. Потребуется шниффер - в блокнотик.

Что хочется:
- воспроизводить FM-радио с родного головного устройства через GA-NET+, CarPC и родной усилитель тоже на все 10 динамиков

Пусть оно работает, как задумали на заводе. Изменение маршрута звука с головного устройства на PC и потом на штатную аудиосистему не обладает какими-либо преимуществами.
Предполагаемое решение:
- подать сигналы "фронт правый/левый" с головного устройства на аудиовход GA-NET+
- подключить аудиовыход GA-NET+ ко входу на передней аудиопанели (микрофон?) CarPC
Целесообразности не уловил.. Единственное, что следует сделать, это подать звук с линейного выхода компа на вход Audio IN1 контроллера. При активации соответствующей функции в драйвере вы получите режим "голосовой подсказки".
ЗЫ. В комплекте с контроллером GA-Net+ может поставляться специально спроектированный для него аудиоадаптер:

http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2926120
Гальваническая развязка присутствует, а шумы нет. По завершении работ над 5.1. предлагаю провести сравнительные испытания..
Очень хочется получить замечания по вышеизложенному
Мы старались.. Просьба к коллективному разуму.. Знающие предмет, не оставьте без внимания топик уважаемого мной человека.. Красивая машина, продуманный проект...осталось чуть чуть..Дельные рекомендации приветствуются, как автором, так и соучастником..

YuDDP
24.03.2009, 00:13
Ох, уважаемый SLDEN, умеете же Вы заставить напряженно думать собеседника... :acute:

Сразу оговорюсь: мне понравилась идея (vS) с тремя коммутаторами AZ-FM.
Тем более, что на конкурирующем форуме в ветке про Тойоты/Лексусы к этим коммутаторам особых претензий не было высказано.


... на этом разъеме (B) организовано питание усилителя.
Спасибо. Учту.

Управление уровнем звукового сигнала только движком компьютера не соответствует требованиям проектируемой системы.
Действительно, было бы прекрасно управлять звуком кнопочками на руле.
Но кто исследует эту самую BOSE BUS?

Интересен сигнал "REM ON", может пригодиться для целей управления режимом переключения...
Сигнал, действительно, интересный. Если он сигнализирует о том, что головное устройство включено, то его можно задействовать для управления входами в AZ-FM. Буду смотреть.

Аналога в требуемом виде не нашел, как и S\PDIF ...На фото можно углядеть малопонятные разъемы...
S\PDIF на материнской плате есть

А главным считаю наличие гальванической развязки между компьютером и аудио усилителем... Если этим требованием пренебречь, то будут фоновые шумы. И никакие пляски с фильтрами различных мастей и точками заземления не позволят излечиться.
Насколько серьезными могут быть шумы? С учетом того, что от CarPC до усилителя будет 50-60 см, а коммутаторы AZ-FM можно расположить буквально в 5 см от усилителя. Провода заэкранируем и заземлим.

...что следует сделать, это подать звук с линейного выхода компа на вход Audio IN1 контроллера. При активации соответствующей функции в драйвере вы получите режим "голосовой подсказки".
Вот это важный момент. Естественно, хочется иметь голосовые подсказки навигатора параллельно музыке.
Здесь поподробнее, пожалуйста. Средствами софта в CarPC я смогу подать музыку 5.1 на три аудиовыхода на задней панели, а звук навигационной программы на аудиовыход на передней панели (линейный выход) и далее на GA-NET+.
А вот далее, с выхода Audio контроллера GA-NET+ куда?

Чуть о способе подключения - их два, коммутация или микширование.
Кстати, о микшировании.
Чем плохо вот такое простое решение, основанное на комбинации из этих двух схем:
(Под словом "Аудио адаптер" подразумеваем AZ-FM. Адаптер "AVC-LAN", естественно, не используем.)

http://compcar.ru/forum/attachment.php?attachmentid=237&stc=1&d=1200032830

http://neten.org/download/audio_shem.png

- выходы головного устройства оставляем присоединенными ко входам усилителя,
- выходы трех устройств AZ-FM заводим параллельно на входы усилителя
- входы AZ-FM, предназначенные для подключения к выходам головного устройства, оставляем незадействованными
- на другие входы AZ-FM (тюльпаны) подаем сигналы с CarPC
- управляем коммутатором AZ-FM сигналом, который сигнализирует о включении/выключении головного устройства.

Иными словами: включена "голова" - на усилитель идет звук с нее (штатный режим),
выключена "голова" - AZ-FM подает на усилитель звук с CarPC
Схема логичная, т.к. одномоментно я могу слушать только один музыкальный источник.

И ничего резать не надо и кросс-разъемы изготавливать. Надо только аккуратно подпаять выходы AZ-FM.

slden
24.03.2009, 20:34
... мне понравилась идея (vS) с тремя коммутаторами AZ-FM. Тем более, что на конкурирующем форуме в ветке про Тойоты/Лексусы к этим коммутаторам особых претензий не было высказано.
Хм.. Как бы поласковей сказать... что б никого не обидеть.. Да, подкупает простотой..высокой степенью готовности..бюджетно.. Для ответа на вопрос о допустимости подобного решения надо установить для себя планку в виде качественных характеристик аудиотрактов проектируемой системы. Если стремиться к Hi-Fi (о High-End и не говорю) то нет, если просто музыку послушать в 5.1, то да. Подключая в имеющийся тракт любое дополнительное устройство (AZ-FM в т.ч.) мы не улучшаем его качественных характеристик...поменьше бы нагадить.. Что касается собственно сабжа, то на имеющихся фотографиях углядывается ряд элементов..к примеру 4066:
http://www.photoshare.ru/do/original_photo.php?id=2990528

Очевидно, что и операционники там не opa. Устанавливайте планку, сэр.

Действительно, было бы прекрасно управлять звуком кнопочками на руле. Но кто исследует эту самую BOSE BUS?
Приглашаю...не в полевых же условиях исследовать. Прошнифферим по полной, кнопочку головы подберем для режима переключения...
Сигнал, действительно, интересный. Если он сигнализирует о том, что головное устройство включено, то его можно задействовать для управления входами в AZ-FM.
Интересная идея...выключил голову - звук с PC, включил - штатный..
Но думаю, что подрулевые без головы не будут рулить..в других усилках - нет..., послушать\посмотреть на шинку ВOSE интересно.
Управление переключением между режимами PC\OEM в звуковой части самая простая из задач. Одна из штатных кнопок головы, имхо.
S\PDIF на материнской плате есть
И чего с ним делать?
Насколько серьезными могут быть шумы? С учетом того, что от CarPC до усилителя будет 50-60 см, а коммутаторы AZ-FM можно расположить буквально в 5 см от усилителя. Провода заэкранируем и заземлим.
Это как к шумам относиться и что таковыми считать. Ухом или приборами оценивать... Гадать бессмысленно, а расчетам не подвластно..Главное - предпосылки будут.., тем более, что компьютер будет фактически землиться в нескольких точках.. к монитору, например.

Естественно, хочется иметь голосовые подсказки навигатора параллельно музыке.
Здесь поподробнее, пожалуйста. Средствами софта в CarPC я смогу подать музыку 5.1 на три аудиовыхода на задней панели, а звук навигационной программы на аудиовыход на передней панели (линейный выход) и далее на GA-NET+.
А вот далее, с выхода Audio контроллера GA-NET+ куда?
С контроллера GA-Net+ внутренними связями в штатную систему.. объявится на 2 пине разъема C усилителя. В драйвере для него on-line опции: включен постоянно, выключен, автомат (режим голосовой подсказки), а так же регулировка его уровня. Наличие звукового сигнала определяется схемой контроллера, вход усилителя активируется по шине.
Чем плохо вот такое простое решение, основанное на комбинации из этих двух схем:
....
- выходы трех устройств AZ-FM заводим параллельно на входы усилителя
....
Иными словами: включена "голова" - на усилитель идет звук с нее (штатный режим),
выключена "голова" - AZ-FM подает на усилитель звук с CarPC
Схема логичная, т.к. одномоментно я могу слушать только один музыкальный источник.

Так делать нельзя! Источники аудиосигнала (голова и\или AZ-FM) обладают низким импедансом выходных каскадов, приемник (усилитель), наоборот, высоким.
Осуществление подобного коннекта повлечет:
- дополнительную нагрузку на выходные каскады головного устройства в активном режиме (уровень громкости штатной системы понизится). Если в AZ-FM рулит паяльник, то в головном устройстве ему не место;
- дополнительные нелинейные искажения в каналах, как в активном, так и в пассивном режиме.
Не ставьте этот эксперимент - микшер спайкой совсем рядом с риском повреждения выходных каскадов головы как минимум!

YuDDP
24.03.2009, 22:51
Устанавливайте планку, сэр. ...
Это как к шумам относиться и что таковыми считать. хом или приборами оценивать...
Планку установить очень просто. Музыка будет воспроизводиться в "боевых" условиях, то есть во время движения автомобиля. Соответственно, при этом будут присутствовать всевозможные внешние шумы: мотор, ветер, шины, внешние звуки. Частично эти звуки гасятся системой активного шумоподавления, но все равно они есть. Вот исходя из данного постулата и установим "планку" - просто музыку 5.1 с компьютера послушать. К тому же я, отнюдь, не аудиофил, но при желании всегда смогу послушать с высоким качеством звук 5.1 от родной системы.
послушать\посмотреть на шинку ВOSE интересно...
Приглашаю...не в полевых же условиях исследовать.
Приеду на перепрошивку GA-NET+. Заодно и BOSE BUS поисследуете... Если в результате родится программно-аппаратный довесок к GA-NET+, то многие хондо/акуровладельцы - Ваши.

С контроллера GA-Net+ внутренними связями в штатную систему.. объявится на 2 пине разъема C усилителя.
Это приятное известие.

Так делать нельзя! Не ставьте этот эксперимент...
OK, не буду. Значит придется оторвать выходы головы от входов усилителя и подать их (выходы головы) на соотв. входы AZ-FM.
А так хотелось не вмешиваться в штатную проводку...

Или есть иной способ? Ничего не резать в штатной проводке между головой и усилителем, как и хотел ранее, подпаять к ней выходы AZ-FM, а вот питание AZ-FM при включенном головном устройстве отключать. И, наоборот, подавать питание на AZ-FM при выключении головы.
Кстати, по-моему неплохая идея. Или я опять каких-то тонкостей не знаю?

... мне понравилась идея (vS) с тремя коммутаторами AZ-FM.
Да, подкупает простотой..высокой степенью готовности..бюджетно.
Именно по причине этих факторов (простота и бюджетность), а также с учетом "планки" я уже купил 3 шт. AZ-FM.

slden
25.03.2009, 00:21
..просто музыку 5.1 с компьютера послушать
Если все и без осложнений, то от бортового surround отличить будет затуднительно, имхо.
А так хотелось не вмешиваться в штатную проводку...
И не надо.. Кросс-разъемы изготовить..не боги горшки обжигают.
Макрофото намыльте, плз... для оценки возможности.
питание AZ-FM при включенном головном устройстве отключать. И, наоборот, подавать питание на AZ-FM при выключении головы
Роли не играет..подано питание на пасынок или нет. Забудьте..
уже купил 3 шт. AZ-FM
Ответный разъем(ы) в комплекте?

YuDDP
25.03.2009, 01:31
Макрофото намыльте, плз... для оценки возможности.
Макрофото чего? Разъемов на усилителе? Разъемов на голове? Или и того и другого? (До усилителя добраться проще...)

Роли не играет..подано питание на пасынок или нет. Забудьте..
Забыл. Будем пускать звук от головы на усилитель через AZ-FM.

Ответный разъем(ы) в комплекте?
Комплект поставки AZ-FM:
http://www.vega-absolute.ru/upload/iblock/239/239b204af542188a096b63ddacc445ed.jpg
А здесь мануал: http://www.vega-absolute.ru/upload/iblock/a17/a17af0bd466c99ab87915c6029716309.pdf

slden
25.03.2009, 02:02
Макрофото чего? Разъемов на усилителе? Разъемов на голове? Или и того и другого? (До усилителя добраться проще...)
Усилка..маму папу. Открутить его придется и с фронта разъем(ы) запечатлить. Базовые размеры не помешают, что б пиксели к мм привязать. Шаг пинов понять требуется. Голова пусть живет и не знает об этом. Расстояние от разъема до ложерона...потребуется 25-30 мм на кросс. Место за лонжероном оценить для размещения трио..Просятся на сам усилок, но, наверное, не получится..обшивка зазор имеет?

Забыл. Будем пускать звук от головы на усилитель через AZ-FM.

Да, через кроссы.

YuDDP
25.03.2009, 02:55
OFF и к теме обсуждения относится мало...
Если все и без осложнений, то от бортового surround отличить будет затуднительно, имхо.
На перепрошивку приеду с 5.1 диском Жан-Мишель Жарра "Аэро". При его прослушивании четко понятно чем 5.1 отличается в лучшую сторону...