Просмотр полной версии : Принцип работы "мотора" спидометра?
Kavalsky
11.03.2009, 00:44
Собственно интересует есть ли кто знающий как рабоатет моторчик который крутит стрелку спиометра?
Насколько я помню это 4-х ножный движок.
Задача довольно тривиальная сделать так тчобы спидак показывал половину от того что есть, тоесть расширить диапазон со 180 до 360 получается. Ну или на половину до 270....
Ктонить разбирается ?
Что там шаговый? Напряжением? или еще как ?
на разных машинах разные приводы у двигателя, есть шаговые, есть sin cos есть магнитные с преобразователями...
если тебе удвоить показания, делитель на 2 по входному сигналу поставить не судьба? хоть на триггере...
Arkadiya-mk
11.03.2009, 19:22
на разных машинах разные приводы у двигателя, есть шаговые, есть sin cos есть магнитные с преобразователями...
если тебе удвоить показания, делитель на 2 по входному сигналу поставить не судьба? хоть на триггере...
На 561ИЕ8 можно собрать делитель на нецелое цисло. Делал такое когда-то в обратной связи ФАПЧ синтезатора частоты TV. Но одометр врать начнет.
Вот еще в тему: http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=104110
Kavalsky
11.03.2009, 22:15
на разных машинах разные приводы у двигателя, есть шаговые, есть sin cos есть магнитные с преобразователями...
если тебе удвоить показания, делитель на 2 по входному сигналу поставить не судьба? хоть на триггере...
Судьба, не судьба, еслиб я знал как это делается то не спрашивал бы? логично?
В радиоэлектронике шарю, но про делитель и триггер несталкивался...
Arkadiya-mk
Спасибо, завтра даташит почитаю...
одометр врать начнет.
смотря какой спидометр, может и не начнет, смотря где делитель поставить, если есть такая возможность выбора
Судьба, не судьба, еслиб я знал как это делается то не спрашивал бы? логично?
В радиоэлектронике шарю
если шаришь, то нелогично...
при задаче поделить частоту пополам, сразу в голове рисуется триггер, вот такой http://www.mirmk.net/content/view/32/28/ взято вот от сюда http://www.google.com/search?hl=ru&client=opera&rls=ru&hs=vs8&q=d+%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80+%D0 %B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
Arkadiya-mk
12.03.2009, 10:12
Да еще. Если приборка свеженькая и подключена по CAN-шине, то все это не прокатит.
тогда еще проще, 1МК + 2 шинника :) делаем фильтр с коррекцией
Arkadiya-mk
16.03.2009, 13:37
тогда еще проще, 1МК + 2 шинника :) делаем фильтр с коррекцией
Хорошая мысль сделать мостик. Тогда бродкасты и на обороты тоже фильтровать.
При включении зажигания можно сделать DEMO в виде игры стрелками тахометра и спидометра. Красиво будет.
кстати да, пинбол можно замутить, только шарик нужен :)
whitepanther
16.03.2009, 23:07
Гы:) Мылость не в тему:) После замены аккума завожу свою - стрелки тахометра и спидометра начинает зашкаливать в верхнем положении. Блин, чуть не поседел... Оказывается, самотестирование пару секунд было...
когда пред спалишь GAUGE кажется... точно не помню, тогда стрелки начинают мандражировать при каждом повороте ключа... вот это реальный приступ :tease:
АлександрК.
19.03.2009, 21:20
Собственно интересует есть ли кто знающий как рабоатет моторчик который крутит стрелку спиометра?
Насколько я помню это 4-х ножный движок.
Что там шаговый? Напряжением? или еще как ?
Биполярный шаговый двигатель
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot