PDA

Просмотр полной версии : ВАЗ 2111 **********


ab
26.07.2006, 18:54
Торжественно "передрал" ссылку с "Доски почёта" и выложил свой проект в "Проекты".
P.S.: Думаю, неплохое начало для установочной студии. Жду предложений заинтересованых!

[Перепечатка статьи "Проект века", журнал АЗ (АвтоЗвук) (http://www.avtozvuk.com) №8/2006]

http://www.artuom.com/**********_files/cover.jpg

Проект века
Поймите правильно: не в том смысле «величайший проект», это было бы нескромно. Просто мне кажется, что он находится в гармонии с наступившим цифровым столетием. Я его так и назвал: Проект «**********»

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-1.jpg

С этой машиной у меня связаны важные перемены в жизни: я окончил институт и обзавёлся замечательной семьёй из жены, дочки и удвоившегося числа родственников. Очень хотелось оснастить её тем, чем должна быть оснащена машина в XXI веке, причём хотелось «всё и сразу»: и мощный качественный звук, и видео во всех форматах, и TV, и... А ещё неплохо было бы добавить навигацию, современную связь и диагностику двигателя с перепрошивкой чипа. При неразумном, стандартном и общераспространённом подходе стоимость такой комплектации хорошо смотрелась бы в семейном бюджете не нефтяного магната на пенсии, а неженатого студента. Но, как оказалось, решение есть, причём для меня более реализуемое, чем для нефтяного магната.
Возникла идея создать установку на базе дешёвой, многофункциональной системы, которой является компьютер. К тому же он обладает изрядной надёжностью при установке и настройке человеком, который имеет дело с компьютерами каждый день на глубоком уровне «по долгу службы», а это как раз — про меня. Кроме того, кто же не хочет сделать не только самое лучшее, но и самое нестандартное? Здесь, правда, меня немного обошли, в «A3» несколько раз публиковались материалы о системах с ПК в качестве источника. Деятельность предшественников я изучил и укрепился в решимости всё продумать до мелочей и сделать качественнее, функциональнее и интереснее.
В подкрепление моего проекта я изучил зарубежные сайты на предмет аналогов подобных систем и понял, что попал в струю самого начала разработки «Цифровых автомобилей».
Уже весной 2005 года была готова первая версия системы: в качестве источника сигнала я решил взять полноценный ПК на базе Intel Celeron со встроенной звуковой и видеокартой, включённый через UPS, где в качестве аккумулятора выступала бортовая сеть автомобиля.

С тех пор система многократно совершенствовалась и каждый раз наращивалась.

МОЗГ
«Мозг» цифрового автомобиля собран из ставшего ненужным системного блока с предостаточными для мобильных целей характеристиками: материнская плата Asus, процессор Intel Celeron 1000 MHz, ОЗУ 512 Мб, жесткий диск 80 Гб, видеокарта 64 Мб ATI Radeon 9500, TV/FM-тюнеры AVerMedia, Bluetooth-адаптер Toshiba, Wi-Fi-адаптер D-Link, GlobalSat GPS.
DVD/CD-привод Toshiba вынесен на место магнитолы в специально изготовленную переходную рамку DIN-5.25 slot, хотя считать его источником сигнала в аудиосистеме было бы некорректно, это — один из элементов интерфейса, а истинный источник — внешняя звуковая карта Creative Extigy. Она с помощью шины USB отнесена подальше от системного блока и поближе к усилителям в левом крыле машины. Питание материнской платы осуществляется в новой системе уже не через UPS, как раньше (слишком большие наводки и низкий КПД), а с помощью специального DC-DC-конвертора Mini-Box, выдающего полную стабилизированную раскладку АТХ-питания из входных 12 В.
Самый заметный компонент системы — 14-дюймовый (!) TFT-монитор Proview PZ-456, это самая бюджетная модель с питанием от 12 В. Он пришёлся по вкусу и практичному водителю (мне) — ясная, крупная навигация и полноформатный доступ в Интернет и жене с дочкой — фильмы и любимые мелодии в дальних дорогах.
Большая часть комплектующих «мозга» собрана на фанерном подиуме, обтянутом карпетом. Подиум вольготно расположился в объёме правого крыла и не покусился на полезный объём багажника.
С жестким диском пришлось немного повозиться: это одна из немногих механических частей цифрового автомобиля, специально для него был сделан пружинный подвес, аналогичный тем, с помощью которых перевозят взрывоопасные грузы. Теперь и ему не страшны отечественные дороги.
Через адаптер K-Line «мозг» системы подключен к «мозгу» двигателя: компьютерная система получила возможность оперативной диагностики и управления прошивками управления впрыском по стандартной диагностической колодке.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-2.jpg

УПРАВЛЕНИЕ
Компьютером можно управлять как с пультов ДУ Creative/AverMedia, так и привычным способом: в центральный тоннель вмонтирована сенсорная панель («тачпад»), а на случай, если захочется побродить по Интернету, набрать адрес в навигационной программе или напечатать текст, в солнцезащитный козырёк водителя встроена клавиатура с подсветкой. Часть этой статьи была написана, пока я был в машине, а машина стояла в пробке.
Перспектива ещё большего упрощения работы с системой не за горами: вскоре этот монитор сменит немного меньший его собрат с сенсорным управлением и USB-интерфейсом. На мой взгляд, для автомобильных мультимедиа-систем вообще нет ничего удобней сенсорного монитора: никаких неудобств даже в движении.
Камера заднего вида КТ&С КРС-190, предназначенная для систем видеонаблюдения, расположилась в накладке пятой двери: и парковаться можно комфортно, и на видео записать, если вдруг турецкая разведка на хвосте... Подключена камера через НЧ-вход TV-тюнера и программно выводится на экран при включении задней передачи.
Wi-Fi-адаптер D-Link Air-G-Plus расположился под глухим, тонированным практически «в ноль» задним боковым стеклом. Теперь можно спокойно и комфортно выходить в Интернет, находясь на центральных улицах столицы, рядом с каким-нибудь кафе, где есть точка доступа. Ещё адаптер помогает синхронизировать домашнюю и автомобильную библиотеки мультимедиа-файлов прямо со стоянки у подъезда.
GPS-приёмник GlobalSat BU-353 установлен в заднем спойлере — место отличное с точки зрения обзора небосвода, а скрытность установки стопроцентная.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-9.jpg

ЗВУК
Усилители на фронт, тыл и саб выбраны фирмы Alpine прошлой серии V-Power. На фронт и тыл работает четырёхканальник MRP-F240, а 2-ом-ным сабвуфером заправляет цифровой моноблок MRP-М350. Оба усилителя, конденсатор и пассивные кроссоверы собраны на фанерном подиуме в объёме левого крыла и подсвечены красной светодиодной полоской от стопсигнала. Рядом с усилительным хозяйством и «истинный источник» — звуковая карта Extigy. Межблочники взяты из топовых серий Luxmann, при их минимальной длине о наводках в системе говорить не приходится.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-4.jpg

Акустика фронта состоит из 2-компонентного комплекта Alpine SPS-171A. Подиумы мидбасов из МДФ закреплены на дверном металле через проставки из того же материала, поверх перетянутых карпетом дверных обшивок. Пищалки размещены классически, в нижней трети передних стоек, и оставлены в варианте, позволяющем поворачивать их в установочных чашках (вращаются хозяином до сих пор). Задняя акустика (в девичестве — передняя) тоже двухкомпонентная, JBL GTO6506Ce. Правда, здесь твитеры, в отличие от фронтальных, всего лишь выведены из акустической тени и размещены чуть выше коленей задних пассажиров. Перемещение комплекта JBL в тыл было обусловлено «колкостью» твитеров с титановыми мембранами, предпочтение было отдано шёлку. Мидбасы тыла закреплены на проставках из МДФ.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-3.jpg

Настройка кроссоверов в усилителях выбрана такая: фронт и тыл играют до 80 Гц, 12 дБ/окт., а саб в ЗЯ, не ограниченный сабсоником, ограничен сверху на частоте 65 Гц, 12 дБ/окт. Иногда возникает желание «поиграть» с фронтальным басом: отключаются кроссоверы фронта и тыла, и полоса режется внутри звуковой карты на 70 Гц, 24 дБ/окт.
В режиме «аудиофильского» стерео (включаемом программно) остаются только штатные кроссоверы. Бас-бусты отключены принципиально: хотелось получить мягкий, обволакивающий бас в одних композициях или энергию и панч — в других, а это гораздо лучше получается делать программным эквалайзером.
Подиумы пищалок на стойках отформованы из автопластилина, затем выровнены шпатлёвкой со стекловолокном и обтянуты светлым карпетом.
Насмотревшись на профессиональные инсталляции и немного «воспитав вкус», решил оформить «бельэтаж» для основных компонентов системы, разместившихся в багажном отсеке, «с нуля». Цвет ночного декора — светодиодной подсветки — решил сделать красным, а все компоненты разместить так, чтобы внешность их можно было изучить без покушения на обшивку и лишний раз не дёргая за ручки.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-5.jpg

День, потом ночь и ещё раз день (около 30 часов) в гараже у друга без перерывов на посторонние занятия были отданы на раскройку и распилку поверхностей нового рельефа багажника. Затем детали подгонялись, сажались на петли и оформлялись окнами из натурального стекла, бронированного плёнкой.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-7.jpg

В первой модификации моей системы НЧ-звеном выступал корпусной саб Alpine SBS-1241BR в фазоинверторном оформлении. «Не просто громкий, а очень громкий» саб (это из теста в «A3» №9/2003), рассчитанный на энергичные стили музыки, сильно возбуждал своим зычным голосом всевозможные салонные деталюшечки. После шумоизоляции «подпевки» прекратились, но звук стал казаться навязчивым, к тому же очевидна разница в чувствительности с фронтом: на небольшой громкости акустика «отставала» от бойкого «коллеги», на большой — входила во вкус, тогда как саб уже «захлёбывался» и злоупотреблял надрывной хрипотцой.
Одним из решающих факторов, склонивших меня к покупке нового Alpine SWS-1242D, явилось изучение сравнительных тестов в «A3» №6/2005, в которых этот саб вышел победителем. Ящик решил делать сам, придерживаясь рекомендаций «A3» в том же тесте. Трапециевидная форма корпуса вполне устраивала и удовлетворяла потребности по части как возвышенных (музыкальных) материй, так и чисто бытовых — шмотки и мебель на дачу возить приходится часто, и саб должен при необходимости легко извлекаться из багажника.
В качестве материала для корпуса саба решил использовать МДФ. Плюс ко всем характеристикам по жёсткости и плотности с листами МДФ очень приятно работать: аккуратные распилы получаются даже при использовании электролобзика с крупным полотном, который, как известно, любит «приукрасить» распил фанеры или ДСП. Брал листы толщиной 12 мм, которые склеивал между собой «жидкими гвоздями», подгоняя «в шип» «лесенкой» по торцам в три слоя.
В итоге сэндвич всех стенок получился более чем вкусным — 40 мм толщиной, с тонкими прослойками эластичного полимеризовавшегося клея, нашпигованный двумя килограммами саморезов. Как я и ожидал, ящик вышел отчаянно глухим на простукивание, что не могло не порадовать. Баллончик антигравия «BODY» закрепил достигнутый результат в основном психологически. Измеренный объём совпал с расчётным: 12 трёхлитровых банок воды заполнили мусорный пакет, помещённый внутрь.
Оформление сабвуферной коробки решил сделать запоминающимся: аквариум, состоящий из плексигласового окна на задней стенке, зеркала на нижней и, конечно же, хозяина басового помещения — динамика, обращенного в аквариум обрезиненным магнитом и подсвеченного 20 свето-диодами. Гравировка, обыгрывающая инициалы автора и его ник в сети Интернет разместилась на прозрачной стенке 12 мм толщиной и остановила на себе взгляды 11 мощных красноглазых светодиодов. Выводы всех проводов из ящика сделаны через специальную «чашку» с винтовыми разъёмами. Стенки изнутри оклеены акустическим поролоном, «убивающим» внутренние переотражения, после чего объём ящика наконец был замкнут верхней крышкой и после оклейки карпетом собственно динамиком. Зазвучал саб поначалу не очень, и только разминка с последующим разворотом диффузором в сторону пятой двери позволили ощутить его работу всем телом.

http://www.artuom.com/**********_files/tmp4F-6.jpg

ИТОГО
«Итого» системы — предмет моей гордости. При практически неограниченных возможностях по стоимости составляющих она получилась вполне бюджетной. Что же касается концепции «Цифрового автомобиля 2111», отрадно, что она совпадает с позицией очень многих умных людей как на просторах нашей родины, так и в Европе и Америке. За прошедшие два года программисты разных стран сваяли около десятка достойных программ-интерфейсов управления (фронт-эндов), к примеру, FrodoPlayer, ICT, Media-Engine, Centrafuse, я до них до всех ещё доберусь... Но об этом уже в другой раз.

Vzik
19.08.2006, 03:38
Подскажи, а Extigy у тебя запитана напрямую от бортовой сети? И как работает, без глюков и проблем?

ab
21.08.2006, 13:31
Звуковуха запитана через микросборку 7812 (стабилизатор 12v, на всякий случай) - проблем никаких. Одно время подключал и напрямую к бортовой сети - аналогично без проблем!

ab
25.09.2006, 18:11
Теперь летаем с системой от ASUS и INTEL


ASUS P5P800-VM/Intel Celeron D 2533MHz FSB533 256K/1024MB Kingston/3.5" 160GB Seagate


Ещё подцепил наконец внешний 5.25" DVD-привод через переходник USB-to-IDE и схемку питания из двух микросборок 7812 и 7805 по 1.5А. Семи(!)портовый USB-hub D-Link питается через 7805 на 2А (пока хватает).
Доволен страшно. Всё тянется БП M2-ATX без видимого напряга.

Димон
26.09.2006, 00:25
а фото системника? а микросборки? а ксенарка агромного-чорного? а еще чегонибудь?

Pahan
17.10.2006, 03:34
Ну респект.
Вот интересно ... давно у тебя уже хард так живет?
И что с ним будет в наши то морозы?
Говорят ноутбучные харды более живучие в плане ударостойкости ...
Или ты считаешь, что этими пружинками ты его стопудово подвесил?

ab
17.10.2006, 17:30
Ну респект.
Пасиба )

Вот интересно ... давно у тебя уже хард так живет?
Около 19 месяцев уже - без проблем и битых кластеров (тьфу-тьфу-тьфу). :coolio:

И что с ним будет в наши то морозы?
Уже есть опыт: всё ок, если устраивать хорошую вентиляцию с внутренней циркуляцией воздуха: без обдува винчестер нормально работал до -25. Однажды, при -31 включил систему и обнаружил, что винт не хочет определяться (не успел раскрутиться :) ). Путешествие к багажнику открыло земечательный вид: винчестер был покрыт 15-миллиметровым слоем инея :eek: . После 5-минутного "прогрева" (обычной работы) и перезагрузки системы всё запустилось.
P.S.: Тогда ещё параллельно с компом стояла магнитола, правда она уже при -25 просто отказалась включаться.

Говорят ноутбучные харды более живучие в плане ударостойкости ...
Или ты считаешь, что этими пружинками ты его стопудово подвесил?
Действительно, есть такое мнение. 3.5" хард у меня больше для эксперимента (до сих пор удачного). Если знаешь, так, на пружинах, подвешивают взрывоопасные грузы при транспортировке в контейнерах. Конечно, в перспективе буду ужимать систему по размерам, понадобится 2.5" хард, правда удельная стоимость гига в этом форм-факторе заметно больше.

Pahan
17.10.2006, 23:48
А может есть смысл как то присабачить под торпеду всю систему?
Летом кондиционером будет обдуваться, зимой печкой ...
хотя тогда в салоне будет +1 вентилятор +1винчестер ...

ab
18.10.2006, 17:29
А может есть смысл как то присабачить под торпеду всю систему?
Летом кондиционером будет обдуваться, зимой печкой ...
хотя тогда в салоне будет +1 вентилятор +1винчестер ...
Пройденный вариант (первый вариант системы жил в бардачке и вентилировался специальным воздуховодом от печки), печка засасывает много уличной пыли, да и ни к чему это. Достаточно циркуляции воздуха внутри карпутерной ниши.

P.S: А кондея у меня пока нет... =(

ab
30.10.2006, 18:39
http://www.artuom.com/caraudio.gif

steeLLWater
22.11.2006, 17:19
Молодец, завидую. У меня тазик похоже такого же цвета.
Вообще хочется живьем глянуть, с точки зрения технологии прокладки силы и тд.
Непонял с монитором, он куда у тебя девается?

ab
23.11.2006, 15:26
Молодец, завидую. У меня тазик похоже такого же цвета.
Пасиба... ) А цвет - действительно интересный ))
Вообще хочется живьем глянуть, с точки зрения технологии прокладки силы и тд.
Милости просим на наш слёт, 01.12.2006.
А вообще, силовой кабель - SoundQuest калибра 4GA (впритирку по мощности) протащил под ковром около левого порога по кратчайшей линии от аккумулятора через "автомат" Mystery на 100А, далее - под "шубу", потом - через стенку моторного отсека в салон с использованием штатной обрезиненной дырки, и дальше - к усилителям в левом заднем крыле, на дистрибьютор.
Не понял с монитором, он куда у тебя девается?
Пока приходится утаскивать домой, в перспективе (жду 10.2") монитор будет интегрирован в торпедо на место центральных воздуховодов.

Приезжай, с удовольствием пообщаемся!

steeLLWater
23.11.2006, 16:49
Спасибо, постараюсь выбраться на встречу.
Насчет штатной дырки, что через нее уже проходит?
И есче вопрос, пытался сдернуть дефлектор.По схеме из каталога запчастей держат ее всего 2 самореза, но нифига дефлектор не вынулся, даже не ослаб.Что его еще держит?
А что если не ломать дефлектор, а вырезать кусок в торпеде сверху и сделать монитор откидным или, например, как у Газели, там вроде бардачка. Когда закрывается этот вырезанный кусок встанет заподлицо с торпедой и ничего не будет видно.
К сожалению, у меня нет гаража, где бы можно было раскидать торпеду, а летом на даче я занимался только дачей, сил на машину уже не оставалось.
Но следующим летом обязательно займусь, надоело ездить в машине с ноутбуком, ужасно неудобно.

ab
23.11.2006, 20:59
Насчет штатной дырки, что через нее уже проходит?
Через ту же дырку идут идут все штатные жгуты проводов от фар и аккумулятора к блоку предохранителей, дырка находится под вакуумным усилителем. Само отверстие в металле широкое, а в него вставлена резиновая пробка с прорезью, так что таким же путём можно прокинуть и 2GA, но я решил не извращаться. :)

И есче вопрос, пытался сдернуть дефлектор.По схеме из каталога запчастей держат ее всего 2 самореза, но нифига дефлектор не вынулся, даже не ослаб. Что его еще держит?
Центральный дефлектор печуи вытаскивается после откручивания внутри него двух саморезов за нижнюю кромку на себя и немного вверх. Осторожно с проводом подсветки и резиновой ручкой переключателя потока... ;)

А что если не ломать дефлектор, а вырезать кусок в торпеде сверху и сделать монитор откидным или, например, как у Газели, там вроде бардачка. Когда закрывается этот вырезанный кусок встанет заподлицо с торпедой и ничего не будет видно.

В таком случае монитор будет сильно возвышаться над торпедо и сильно перекрывать обзор. Да и воздуховодов можно лишиться не полностью, заменив из на 15-е (узенькие такие, с горизонтальным переключателем воздухопотока), а над ними соорудить второй "козырёк" для монитора. Именно так я и собираюсь сделать. А вообще, перекрытые центральные воздуховоды в десятом семействе - залог тёплого салона зимой (особенности отечественной инженерии). :D

steeLLWater
24.11.2006, 15:04
Спасибо за совет.
Про установку сверху я имел в виду прмерно следующее.
http://forum.pccar.ru/showpost.php?p=12216&postcount=1

Только не совсем, а немного подругому. Крышка поднимается, монитор за нижний край откидывается вперед и немного опускается. Можно сделать небольшую ложбинку с мягким материалом чобы монитор стоял устойчиво. Мажно даже моторизировать этот процесс. Сейчас влом рисовать, но может и сделаю.

Насчет дефлекторов. Фронтальные действительно нафиг не нужны.

Я бы вообще разобрал бы торпеду и сделал изоляцию воздуховодов, чтобы воздух нигде не просачивался куда не нужно.

Печка плохо греет на холостых оборотах, т.к. она стоит шунтом на выпускном патрубке и ей не хватает напора.
Не знаю на сколько это возможно, я бы разомкнул этот патрубок, чтобы тосол полностью проходил бы через радиатор печки. Сомнение вызывает только разница в сечении выпускного и подходящего к печке. Я не гидравлик, проэтому трудно сказать какое сопротивление потоку будет оказывать печка.

Кстати по твоему совету я отписал все-таки письмецо Володе, он ответил что можно пригонять, все сделают. Он теперь в районе Ботанического сада.Там и спрошу насчет модернизации печки.

GRES
08.12.2006, 20:10
Тут задумал клавиатурку приобрести, в описании не нашел как твою клаву зовут :) Скажи как клавиатура назыв.

ab
08.12.2006, 21:52
Тут задумал клавиатурку приобрести, в описании не нашел как твою клаву зовут :) Скажи как клавиатура назыв.
Клава по фамилии ZIPPY и имени EL-610 (http://www.price.ru/bin/price/prodlist?curr=2&pnam=ZIPPY%20EL-610&vcid=0104&base=1&cid=0402&where=00&sort=1)

Приятно то, что кнопки у неё меньше стандартных почти в полтора раза. Да и подсветка очень ненавязчивая, оптимально подобранная.

Минусы:
- проводная (ессесна!); :o
- немного "свистит" ВЧ-подсветка (можно услышать только в абсолютной тишине с расстояния не больше метра). :rolleyes:

GRES
08.12.2006, 22:48
Спсбо.
А я вот к этой присматриваюсь SVEN EL 4001 (http://www.smarton.ru/products/247364.html)

ab
11.12.2006, 16:13
А я вот к этой присматриваюсь SVEN EL 4001 (http://www.smarton.ru/products/247364.html)
Тоже хороший вариант, только стоит посмотреть вживую габариты девайса, если соберёшься встраивать в козырёк.

Puma
11.12.2006, 16:35
Спсбо.
А я вот к этой присматриваюсь SVEN EL 4001 (http://www.smarton.ru/products/247364.html)

у меня подобная.
Но с подсветкой - лучше :)

GRES
11.12.2006, 22:02
у меня подобная.
Но с подсветкой - лучше :)

Она и так с подсветкой
http://pccar.ru/showpost.php?p=13390&postcount=46

BOSS
26.12.2006, 23:21
Через адаптер K-Line «мозг» системы подключен к «мозгу» двигателя: компьютерная система получила возможность оперативной диагностики и управления прошивками управления впрыском по стандартной диагностической колодке.

какой адаптер стоит(за ссылку особо благодарен)? что за система впрыска у тебя? а разве можно через к линию заливать прошивки?

ab
27.12.2006, 00:33
какой адаптер стоит(за ссылку особо благодарен)? что за система впрыска у тебя? а разве можно через к линию заливать прошивки?
После чип-тюнинга мне впаяли в ЭБУ Январь 1.5.. перепрошиваемую микруху. Для перепрошивки пользовался какой-то программой с chiptuner.ru
Адаптер - оттуда же. А обычной односторонней связи хватает и с адаптером от МастерКит.