Просмотр полной версии : Двойной пол в багажнике: поделитесь опытом
Don_ik_kot
20.01.2009, 11:05
Вот задумал сделать двойной пол. - 2 листа фанеры, между ними проставки и аппаратура.
Если кто делал - подскажите, что использовать в качестве проставок, как крепить, какие хистрости...
И наконец, как быть с доступом к докатке, если что...
На всеволожском ФФ2 с завода идет пенопластовый органайзер, который поднимает пол багажника на 5-6 см, это сделано для укладки полноразмерной запаски, которая не предусмотрена на европейцах. Думаю этот органайзер можно и к мазде приспособить, платформа-то одна. Поподробнее про органайзер можно на ffclub.ru
Don_ik_kot
20.01.2009, 13:52
В том, то и дело, что мне не надо полноразмерной запаски - просто двойной пол, чтоб аппаратура не страдала и от багажника минимум свободного пространства отнять.
Делали так:
решетка из полос очень толстой фанеры - 2 полосы вдоль по краям, одна по центру. Боковые посажены на холодную сварку (пластилин двухкопмпонентный) для выравнивания неровностей пола и притянуты саморезами, центральная так же по краям, но не приклеена.
Поперечные элементы решетки по краям закреплены саморезами. Поперечные в центре над запаской крепятся к настилу и снимаются вместе с ним.
Дальше - настил из 6мм фанеры. Из нескольких кусков - самые крайние намертво приклеены к решетке. 4 центральных, над запаской приклеены только к поперечным ребрам, которые просто ложатся на пол и в пазы продольных ребер решетки.
Сверху наклеен коврик. По середине, на месте стыка кусков настила, коврик прорезан лезвием.
Чтобы добратся до вещей под настилом, нужно подцепить коврик в центре и потянуть вверх- сначала отогнутся 2 центральных элемента, дающих доступ к инструменту и частично запаске, если тянуть дальше, откидываются 2 боковые "створки" чтобы обеспечить доступ к электронике.
Пол года катается, пока не расшаталось... багажник при беглом осмотре кажется пустым - никаких проводов навиду.
Чтобы добратся до вещей под настилом, нужно подцепить коврик в центре и потянуть вверх- сначала отогнутся 2 центральных элемента, дающих доступ к инструменту и частично запаске, если тянуть дальше, откидываются 2 боковые "створки" чтобы обеспечить доступ к электронике.Интересно... А есть фотки? :)
Don_ik_kot
20.01.2009, 17:19
Делали так:
решетка из полос очень толстой фанеры - 2 полосы вдоль по краям, одна по центру. Боковые посажены на холодную сварку (пластилин двухкопмпонентный) для выравнивания неровностей пола и притянуты саморезами, центральная так же по краям, но не приклеена.
Поперечные элементы решетки по краям закреплены саморезами. Поперечные в центре над запаской крепятся к настилу и снимаются вместе с ним.
Дальше - настил из 6мм фанеры. Из нескольких кусков - самые крайние намертво приклеены к решетке. 4 центральных, над запаской приклеены только к поперечным ребрам, которые просто ложатся на пол и в пазы продольных ребер решетки.
Сверху наклеен коврик. По середине, на месте стыка кусков настила, коврик прорезан лезвием.
Чтобы добратся до вещей под настилом, нужно подцепить коврик в центре и потянуть вверх- сначала отогнутся 2 центральных элемента, дающих доступ к инструменту и частично запаске, если тянуть дальше, откидываются 2 боковые "створки" чтобы обеспечить доступ к электронике.
Пол года катается, пока не расшаталось... багажник при беглом осмотре кажется пустым - никаких проводов навиду.
Я пытаюсь представить... :huh2: немного смущают термины "крайние", "поперечные", "по краям"... непонятно с какой стороны.
ты мог бы нарисовать?
Я пытаюсь представить... :huh2: немного смущают термины "крайние", "поперечные", "по краям"... непонятно с какой стороны.
ты мог бы нарисовать?
Добавлю свои три копейки: на нашем клубном сайте обсуждалось, но понятно что есть два варианта: либо задействовать нишу для запаски (положив докатку), либо городить сверху ящик в часть багажника или целиком с подниманием как крышки. Материал как правило фанера многослойная, сверху карпет. Если используется ниша запаски - она как правило круглая, поэтому возникает вопрос из чего делать круглый ящик. как вариант: берется пластиковая бочка подходящего диаметра, вырезается полоса около днища либо с днищем (если днище бочки изнутри плоское, либо с кусками днища для крепления на плоский блин из фанеры. Дальше вопрос творческий. Можно сделать съемный ящик (запаска достается крайне редко, так что можно раз в год и помучаться с разгрузкой багажника и сниманием ящика, либо на петлях подъемно-опрокидывающего вида. Самое простое, на самом деле, сделать фанерный ящик на боковине багажника (угол до ниши запаски), обшить его карпетом для красоты и ноу-хау - на днище ящика наклеить несколько полос одежной липучки (которая с зацепами) чтобы ящик цеплялся за ковер багажника и не летал по салону, но при этом легко снимался. Собственно так. Еще видел ухаря - он купил в магазине для тазоводов готовый ящик для подлокотника ваз 21-както там, за 800 рублей и получил симатичный (в темноте) готовый ящик с крышкой - был даже вроде как рад.
ааа, еще вариант забыл: из многослойной фанеры делаются бортики со стороны сидений и слева и справа, жестко склеиваются эпоксидкой на саморезах (чтобы геометрию держали), по возможности цепляются к кузову. на них на мебельных петлях делается крышка во весь багажник, привинченная к той стенке что на стороне сидений так, чтобы поднималась по аналогии с полочкой в любом хэчбеке. передняя стенка (со стороны открывания крышки багажника, это был джип, там поверхность багажника вровень с низом двери) ставится еще одна стенка из тогоже материала, но съемная - на четырех шпингалетах туалетного типа (отщелкнул вовнутрь и стенка упала). Итог - жесткая верхняя крышка позволяет набивать багажник продуктами и т.п (так так толстая фанера и опирается на те стенки). Если надо залезть в ящик, то продукты - жене, крышку открыл и все доступно (тот парень даже привинтил доводчик как на крышке багажника, чтобы открытая крышка ящика не падала). Если надо запаску - открыл крышку ящика, снял стенку со шпингалетами, открыл штатный пол багажника, вынул запаску. Ну и, ессно, смотрим по сторонам, чтобы пионэры не потырили ценный хлам, живущий в багажнике, но аккуратно разложенный по шоссе в процессе раскапывания крышки запаски :big: все. у того ухаря ящик этот снаружи был оклеен карпетом в цвет родного, а изнутри - пластиковыми коврами под лист авиа алюминия что тьюнеры используют. смотрелось не хуже как на эмтивишном "тачки на прокачку". Вот, что знал, то сказал, надеюсь даст почву для размышлений.
1-4 ребра решетки закрепленные жестко к кузову и друг к другу.
5 - центральное ребро - вынимается если нужно вынуть запаску. Лежит в пазах ребер 2 и 4... и не шевелится там. Так же опирается на пол с краю и на диск запаски в центре.
Это силовая рама конструкции.
Настил из 4 полос фанеры кладется без промежутков на эту раму.
В большинстве случаев этого достаточно.
Ребрышки (6) идущие поперек багажника дают дополнительную жесткость и при сильной нагрузке на настил, они упираются в решетку и в пол, не давая фанерному настилу прогнуться и задавить оборудование.
Они закреплены к настилу и вынимаются вместе с ним.
Коврик, наклееный на настил, работает как петля-удерживает части настила вместе, но позволяет им отгибаться поодному.
В ребрышках снизу пропилены "проходы" для проводов.
Фоток нет - делали как-то наскоком из того что было... меньше 3х часов ушло с пивком.
Это часть фоток от Андрея Вахтина
Еще немного фоток... с его Пижо! Кстати с компом! Он подружил Alpine IVA-D900R. C разрешением 800х600. Элементы находятся в два этажа с крепежом посредине. Дерзай!
PS Сваркой пользоваться умеешь?:smile1:
У меня в Mazda6 вместо пола лежал коврик , а в месте запаски, пластиковый полик на размер ниши.
Я сделал коврик свой и вместо пластика - фанерный пол с двумя дверцами, одна для доступа в дополнительный круглый ящик, который занял место между докаткой и полом, вторая для того, чтобы вытащить ящик и получить доступ уже к запаске или докатке.
Если вынуть ящик, то можно класть сразу запаску, которая выше на высоту самодельного ящика.
К сожалению, никак не доделаю моддинг багажника, поэтому окончательной красоты нету. Но функционал работает.
По идее, туда можно было бы и усилитель поместить, но тогда пришлось бы его дополнительно обдувать как-то. Оба усилка у меня на задних спинках сидений, которые я раскладываю раз в 2 года, когда ченить покупаю в икея. А вообще, есть еще втора машина - лансер, куда можно все побросать аналогичным образом. Там багажник пустой.
У меня сделано так. По весне буду слегка переваривать и перекрашивать раму. Вообще удобно, рама с усилками и компом легко откидывается, открывая доступ к запаске. Сверху закрывается 6 мм фанерой обтянутой каретом.
как делают автоматические моторизированные полы, чтоб можно было не надрываться открывая отсек для запаски:closedeyes:
Mshu-Shu
02.03.2009, 15:47
как делают автоматические моторизированные полы, чтоб можно было не надрываться открывая отсек для запаски:closedeyes:
Мощная гидравлика - и багаж оправляется в салон :)
Сорри :)
Видел образец на 4 газовых упорах. при срабатывании электронного замка пол поднимался медленно и спокойно. захлопывался рукой с усилием.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot