Просмотр полной версии : Свободные руки
kostya740
18.11.2008, 04:10
Вот уже месяц как учусь писать программы под МК Atmel.
Уже собрано устройство на 32 порта вход-выход. Управляеться и настраиваеться каждый порт с помощью компьютера, подключенного по RS-232 (Ком порт),можно по USB. Управление происходит с помощью АТ команд. Так же програмлю на С++, STL, MFS, ATL немного. Свой карпс буду собираться уже после нового года. так что всю зиму у меня свободные вечера.
Поэтому с удовольствием начну разработку какого-то устройства для массы, и чтоб пригодилось в следующем году мне так же:pleasantry:. Предлогайте варианты, чего электронного не хватает большенству пользователей, будем организовывать и строить вместе.
Для начала нужно сделать интеграцию софта этого устройства хотя бы в один из Front End. Запросов по электронике может быть много, а вот чтобы это работало без запуска специфических программ - считаю самым важным пунктом.
kostya740
18.11.2008, 05:05
ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне
но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.
ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне
но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.
с фарами наверно играцо не стоит, это как-никак безопасность, глюкнул комп и кончился свет:) только если оставлять принудиловку от штатных включателей. Реально многим (я так думаю) было бы интересно что-то типа бортового компъютера, не у всех машин реально получить по шине данные, а так, открываешь прогу, там все датчики, давления, температуры и т.д. ну и возможность калибровки его, чтоп достичь универсальности. Сугубое ИМХО есна:)
Предлагаю передать управление компу:
1- систему авs
2- ближний и дальний свет
3- акселиратор
4- кпп
остальное в BMW сделано производителем.:yes4:
kostya740
18.11.2008, 12:56
с фарами наверно играцо не стоит, это как-никак безопасность, глюкнул комп и кончился свет:) только если оставлять принудиловку от штатных включателей. Реально многим (я так думаю) было бы интересно что-то типа бортового компъютера, не у всех машин реально получить по шине данные, а так, открываешь прогу, там все датчики, давления, температуры и т.д. ну и возможность калибровки его, чтоп достичь универсальности. Сугубое ИМХО есна:)
хорошо, читать с шины самого авто нужно, или делаем свой юлок, к нему врубаем миллион датчиков и мониторим?
Давайте список необходимых датчиков, входов, выходов.
kostya740
18.11.2008, 12:57
Предлагаю передать управление компу:
1- систему авs
2- ближний и дальний свет
3- акселиратор
4- кпп
остальное в BMW сделано производителем.:yes4:
да вы что? жизнено важные органы делать через комп противопаказано.
ну так не проблема написать софт под фронтенд.
Что нужно для этого? Давайте задание, требования фронтенда и буду пытаться реализовать.
можно начать с простого. давайте сделаем понель управления чегото в машине через фронтенд. Мое предложение менюшки:
1. Кнопка включения, выключения габаритов.
2. кнопка включения/выключения ближнего света
3. кнопка включения/выключения дальнего света
4. чек бокс(галачка) включение дальнего света при сигнале
5. ползунок плавного изменения яркости подсветки кнопок в салоне
но, не думаю что все это нужно. ведь все это реализовано уже в машине.
У меня фантазии чото нету, что реально нужно и не хватает в карпс, т.к. самого карпс нету еще. Кидайте идеи.
Может умный контроллер для БП нужен? Хотя я планирую покупку М4-АТХ, а там вроде нормальный контроллер уже есть.
А мне ещё и:
управление зеркалами
управление камерой заднего вида (x.y.z)
управление круизом
У вас что у всех темература? может тогда ещё написать софтинку что бы ты назад сел а автуха сама ехала по ДЖИПСу. просто нужно разработать какой-то контроллер который бы например отслеживал заряд аккамулятора, бары в шинах, давление масла - всё это электронно, можно шумометр подпехнуть и термометры всякие... а то тчо вы говорите это безумие, тут не ига не пахнет 2-мя месяцами работы, а целыми годами!!:bye:
terracan
18.11.2008, 15:29
хорошо, читать с шины самого авто нужно, или делаем свой юлок, к нему врубаем миллион датчиков и мониторим?
Читать с шины нужно
А у кого её нет, с чего?
Пожалуй вы не правы, что 2 года ...Скин и выход на LPT (К примеру), а название, цвет, положение в skin.txt
kostya740
18.11.2008, 18:48
Читать с шины нужно
проблема в том, что например под БМВ если можно написать домпустим, то как я напишу под ВАЗ или опель, если у них свой протокол? OBD не стандартизирован, и каждый концерн делает по собственному желанию.
А как я буду писать под опель, не имея опеля на руках?
Вобщем под БМВ начинаю разрабатывать. прийдеться делать какой-то API, чтоб другие марки можно было б прикрутить(но кем?:dntknw:).
kostya740
18.11.2008, 18:51
А мне ещё и:
управление зеркалами
управление камерой заднего вида (x.y.z)
управление круизом
первое и третье я не буду реализовывать для вашей же безопасности.
А существуют камеры с шаговыми двигателями(каким либо механическим управлением с датчиками положения)?
kostya740
18.11.2008, 18:53
и второе, в начале темы заговорили про внедрение под фронтенд.
В какой фронтенд по вашему лучше делать интеграцию?
В каком есть мощный API?
Или можно делать как внешнюю софтинку и вставить в фронтенд можно без проблемно?
Я думаю как внешнюю.А камера у меня уже установлена, управляется с джойстика, а параллельно хотелось и с монитора. Также и зеркала и круиз...
kostya740
18.11.2008, 21:12
Сегодня уделю время и почитаю про протокол OBD2. Посмотрю, какую инфу можно выдрать из него. Единственное неудобство - это под него программировать. Постоянно бегать в машину прийдеться с ноутом.
Кстати, про софт. Окно должно иметь возможность изменять размеры или должно быть фиксированого размера? Если фиксированого размера, какого?
Т.к. много чего хочеться всунуть в машину, предлогаю такой вариант:
Будет существавоть мастер устройство, которое по USB или COM подключаеться к компу. А к этому мастеру подрубаються доп приборы по собственному желанию. Часть из них реализуя я сам, для остальных будет сделан API, с помощью которого можно будет собирать свои устройства по желанию. Стоит ли заморачиваться на модульность? Или заранее сообразим вместе, чего нам не хватает, и на этом сосредоточимся?
Модульность-то возможность расширения, а это более прогрессивный способ. Я за модульность.
А существуют камеры с шаговыми двигателями(каким либо механическим управлением с датчиками положения)?
Камер с шаговыми двигателями много. Поищи поворотные (PTZ) камеры. Простые камеры этой серии только поворачивают камеру, подороже - могут еще приближать-удалять.
kostya740
19.11.2008, 02:59
пока что вижу нужным выводить инфу с OBD2:
1. Две штуки расход топлива на 100км. Отображение в цифренном виде с обновлением значения раз в 5-10 минут. Работают по накапительной схеме.
Т.е. постоянно плюсует потраченое топливо и сумирует пройденый километраж. Отсюда вычесляет среднее значение расхода. В БМВ у меня их два и это удобно. Первый обнуляю раз в месяц примерно. Второй чаще, в зависимости от каких либо перемен в стиле вождения, или после какихто ремонтных работ понаблюдать.
2. Температура снаружи. Можно читать температуру с воздухомера. НО думаю она там идет под давлением и может немного отличаться в меньшую сторону, чем есть на самом деле. Предлогаю лепить к этому пункту доп. внешний датчик.
3. Температура внутри салона. Тут однозначно доп. датчик лепить будем.
4. Температура в багажнике(возле компа), опция необходима мне. т.к. комп будет стоять именно там. Датчик будет стоять гдето рядом.
5. Сигнализатор лемита скорости. Удобно выставить в городе 75 км/ч, и при привышении ее, давать звуковой сигнал.
Более ничего в голову не приходить, что необходимо от OBD2. Всякая техническая информация не интересна. Если необходимо диагностировать машину, не сложно уже запустить спец софт.
пока что вижу нужным выводить инфу с OBD2:
1. Две штуки расход топлива на 100км. Отображение в цифренном виде с обновлением значения раз в 5-10 минут. Работают по накапительной схеме.
Т.е. постоянно плюсует потраченое топливо и сумирует пройденый километраж. Отсюда вычесляет среднее значение расхода. В БМВ у меня их два и это удобно. Первый обнуляю раз в месяц примерно. Второй чаще, в зависимости от каких либо перемен в стиле вождения, или после какихто ремонтных работ понаблюдать.
2. Температура снаружи. Можно читать температуру с воздухомера. НО думаю она там идет под давлением и может немного отличаться в меньшую сторону, чем есть на самом деле. Предлогаю лепить к этому пункту доп. внешний датчик.
3. Температура внутри салона. Тут однозначно доп. датчик лепить будем.
4. Температура в багажнике(возле компа), опция необходима мне. т.к. комп будет стоять именно там. Датчик будет стоять гдето рядом.
5. Сигнализатор лемита скорости. Удобно выставить в городе 75 км/ч, и при привышении ее, давать звуковой сигнал.
Более ничего в голову не приходить, что необходимо от OBD2. Всякая техническая информация не интересна. Если необходимо диагностировать машину, не сложно уже запустить спец софт.
Ребыты вы чё серьёзно?
Я так поржать заходил в ветку .
После того как однажды комп подвёл меня с навигацией ему не доверю открытие перчаточного ящика .
А выше перечисленые функции как и у меня уже штатно заложены во многих авто производителем.
Смысл дублировать?
kostya740
19.11.2008, 14:06
у меня штатный борт монитор будет изыматься. И на его место ставиться карпс.
Juice Explos
19.11.2008, 16:46
Пункт 5 в иго 8 точно есть. Кстати отключил его первым делом.
kostya740
21.11.2008, 21:21
Пункт 5 в иго 8 точно есть. Кстати отключил его первым делом.
Я считаю, GPS точно определить скорость не может.
З.Ы. Заказал кабеля под свой бумерок. Когда приедят, начинаю писать софтинку борт. монитора.
Я считаю, GPS точно определить скорость не может.
имхо как раз только на GPS и можно ориентироваться, более точного в быту не придумать. хотя есть недостаток: это возможные софтовые запаздывания, и обновление скорости всего раз в секунду.
но с точностью измерения не поспоришь.
Что-то заглохла тема (((
А схемку будешь выкладывать в свободное пользование?
Я бы тоже собрал себе.
kostya740
18.12.2008, 06:03
заглохло, потому как я не ставил еще карпс в машину. буду этим заниматься после праздников, в феврале уже.
пока что только собираю инфу, некоторые тестовые наработки на будущее.
alexsorockin
21.12.2008, 17:18
Мне бы очень пригодилась схемка для управления шаговыми двигателями и клапаном для реализации своего климат-контроля, так как сейчас его нет - ручные регулировки... Датчик надо будет ставить и софт писать... Можно такое замутить? На заслонки без проблем поставить можно двигатели, а что делать с клапаном горячо-холодно??? Есть какой-нибудь шаговый клапан с запоминанием последнего положения, то есть, чтобы он оставался при снятии питания в последнем положении?
kostya740
25.12.2008, 05:42
ээээ, механически реализовать я не могу. Да и подсказать не в силах. Я программист, а не токарь-механик.
Если вам софт какой-то под ось или микроконтроллер, то пишите ТЗ(тех. задание). Времени свободного не много, так что ничего сложного не просить.
kostya740
25.12.2008, 05:48
Стадия трип маршрутника сейчас на стадии разруливания OBD2 протоколв и подбор под мое конкретное авто. бьюсь уже вторую неделю. Жудко не удобно, что авто находиться в 200 местрах от дома. И нельзя проверять работу софта тут же. Ужасно неудобно и не быстро полчаеться дебажить.
Но я продолжаю бороться.
Мне бы очень пригодилась схемка для управления шаговыми двигателями и клапаном для реализации своего климат-контроля, так как сейчас его нет - ручные регулировки... Датчик надо будет ставить и софт писать... Можно такое замутить? На заслонки без проблем поставить можно двигатели, а что делать с клапаном горячо-холодно??? Есть какой-нибудь шаговый клапан с запоминанием последнего положения, то есть, чтобы он оставался при снятии питания в последнем положении?
По моему только на тазах-газах осталось управление горячо-холодно по средствам регулировки крана на радиаторе отопителя, все остальные давно регулируют заслонкой, которая мешает потоки горячего и холодного воздуха (у некоторых стоит таки клапан на охлаждайке, который жестко перекрывает радиатор летом) Ну так вот, для тазов-газов давно уже появились электро клапаны для управления отопителем и даже со своими контроллерами и датчиками температуры. Ищи в магазинах запчастей.
Работает на vBulletin® версия 3.8.4. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot