Halin
04.05.2008, 19:14
Достался мне по случаю для моей машины Мазда3 монитор "DV Media M3 Pop-Up Monitor For Mazda3".
http://img.alibaba.com/photo/11451023/DV_Media_M3_Pop_Up_Monitor_For_Mazda3.jpg
Но его низкое разрешение 466*234, отсутствие тачскрина не позволяли его использовать с компьютером. Пробовал я его на всякий случай заставить работать на более высоких разрешениях через разъем RGB, получилось устойчивое разрешение только на 640*480, но к сожалению разобрать на экране мелкие значки не представлялось возможным.
Выбрасывать монитор было жалко, поэтому стал искать новую матрицу с тачем и писать техзадание на разработку контролера управления механизмом подъема/опускания экрана.
Для выбора подходящей матрицы заглянул в три монитора лилипута - 701, 619, 629. Наиболее подходящей оказалась матрицы от 701 и 629. Решил использовать матрицу от 629.
Итак:
Разбираем монитор DV-M3:
http://3.bp.blogspot.com/-ubvOu7hiVWQ/VKbyJbgaMKI/AAAAAAAACdc/gfGsKUP4QGI/s600/77147195.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-8CM6Odsyjpk/VKbyWOzfzjI/AAAAAAAACdk/YFwvuETsvto/s600/77147427.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-FQo_FuUO898/VKbymdc1pbI/AAAAAAAACds/2hvrES2APHA/s600/77147664.jpg
Разбираем монитор 629:
http://2.bp.blogspot.com/-5FgPqy3f6a4/VKbzOBDgM2I/AAAAAAAACd4/xAnhwbxmkIM/s600/77148282.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-fkvNbAa-2WU/VKbzlcuRr3I/AAAAAAAACeA/2EOzZoP_9Xs/s600/77148011.jpg
Обе матрицы рядом:
http://1.bp.blogspot.com/-KqP_MAt4-co/VKbz32Z29NI/AAAAAAAACeI/PmulXrNyltc/s600/77148197.jpg
Немного дорабатываем железную рамку под новую матрицу:
http://2.bp.blogspot.com/-jCPbRaTNhs8/VKb0Fnxp8nI/AAAAAAAACeQ/KXJp0bLT6Ew/s600/77148330.jpg
И вставляем ее туда:
http://4.bp.blogspot.com/-Bf9WdVwxvik/VKb0ZTOjzmI/AAAAAAAACeY/KUKOw6wKo6w/s600/77148434.jpg
Вставляем рамку с новой матрицей в корпус монитора:
http://2.bp.blogspot.com/-RiLoMP52L0Y/VKb0nREHiPI/AAAAAAAACeg/y2oUZjG6USE/s600/77148515.jpg
Какой-либо схемы для переходной платы не рисовал, было просто подсчитано необходимое количество проводников и задача была простая - перенести разъем подключения монитора на переходную плату, а затем впаять проводники в выпаянный разъем один к одному:
http://2.bp.blogspot.com/-FoIWugyJnk4/VKcM8L3MyGI/AAAAAAAACfA/wwGCci4Ecag/s600/77150555.jpg
Далее изготавливаем переходную плату для подвода питания и подсоединения удлинительного шлейфа.:
http://2.bp.blogspot.com/-7nUUvn_konU/VKeSZRhkNFI/AAAAAAAACfQ/EO6TAoC-Xxw/s600/77147749.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-AkRUSntTOwc/VKeSiqUwnJI/AAAAAAAACfY/4iWCjUJaxXM/s600/77147846.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-g_8ffBiy5co/VKeSrXSlNLI/AAAAAAAACfg/BeGrNM3q5j8/s600/77147908.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-MXrAlU2IKm4/VKeSzk5tNkI/AAAAAAAACfo/vSXHiAKkpZI/s600/77147967.jpg
Немного макетируем вместе с редуктором, контролером управления:
http://2.bp.blogspot.com/-NoopFrHlI_0/VKeS8n6WDvI/AAAAAAAACfw/ddeXuQggFmk/s600/77149556.jpg
Шлейф припаиваем к плате:
http://3.bp.blogspot.com/-y1hHHEuu7Ls/VKeTFfzttaI/AAAAAAAACf4/Ax-xkivwAwE/s600/77148808.jpg
Дорабатываем заднюю часть железной рамки:
http://4.bp.blogspot.com/-4zCFns3RpPE/VKeTOM2KIcI/AAAAAAAACgA/psPrVPKZChE/s600/77148648.jpg
И вставляем в нее плату с припаянным шлейфом:
http://1.bp.blogspot.com/-1K9bwsFbi5o/VKeTW68QD5I/AAAAAAAACgI/tC96r_a2E7M/s600/77149149.jpg
http://1.bp.blogspot.com/--lXE1JNa4Ok/VKeTfGXqBaI/AAAAAAAACgQ/TZWprOE2BTU/s600/77148883.jpg
Подстыковываем переходные шлейфы матрицы, тачскрина и платы управления:
http://2.bp.blogspot.com/-mQWEkZFYj-M/VKeTnypuRQI/AAAAAAAACgY/M21cPiEcqQg/s600/77149690.jpg
И все это закрываем и проверяем:
http://4.bp.blogspot.com/-ZpwFH8NaFEo/VKeTw1rOvJI/AAAAAAAACgg/ZqdpHNK9XAQ/s600/77149355.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-hdlgDip-pXs/VKeT4r_VrdI/AAAAAAAACgo/OOYMsCwRE1Q/s600/77149509.jpg
Инфракрасный приемник с платы управления удлиняем и размещаем в окошке, где стоял старый приемник ИК:
http://4.bp.blogspot.com/-MyHN0-JRdHk/VKeUAiduavI/AAAAAAAACgw/Co2IZvOv7Lc/s600/77149795.jpg
Немного переделываю кнопки управления монитором (светодиоды, которые подсвечивают кнопки заменены на синие и теперь будут запитываться от общей регулируемой подсветки автомобиля:
http://1.bp.blogspot.com/-ncWIPswMZh4/VKeVYGJNxOI/AAAAAAAACg8/yHXatmfF0VI/s600/77149918.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-lGTlvEqc7gY/VKeVg7ZPjvI/AAAAAAAAChE/Kmv9aHQ4XAo/s600/77150093.jpg
Все собираем, устанавливаем редуктор и контролер:
http://2.bp.blogspot.com/-RpGtw77FGiQ/VKeVxqAQz1I/AAAAAAAAChM/W5TPiHF5rPQ/s600/77150139.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-LcghsudBXnI/VKeV6FNQHSI/AAAAAAAAChU/mvOUiPyE4Xo/s600/77150293.jpg
Включаем:
http://2.bp.blogspot.com/-M8MRWWceaLs/VKeWMmP-IvI/AAAAAAAAChc/BLQOZlw-H3A/s600/77150514.jpg
К всеобщему удовольствию все работает - и матрица и тачскрин.:smile1:
Оглядываясь на проделанное, конечно я сейчас многое сделал-бы по другому. Не так уж сильно изгибается шлейф, поэтому можно было-бы использовать и имеющейся переходник, а переходную платку разместить прямо внутри монитора.... ну и еще много всякого по мелочи. Так бывает всегда, когда делаешь что-то в первый раз. Но в целом все получилось нормально.
Теперь буду двигаться дальше - надо доделать корпус под комп.:smile1:
Теперь немного про контролер.
Создал этот универсальный контролер поворотного механизма экрана по моему техзаданию Slider. Его можно найти на Питерском сайте ma3da.ru. http://www.ma3da.ru/forum/viewtopic.php?t=5331
Контролер действительно универсальный (драйвер управления двигателем может выдерживать ток до 2,2 ампера) и настраивается под практически любой механизм подъема/опускания монитора. Для этого есть режим калибровки и естественно все необходимые защиты от неправильного подключения и повреждения механники монитора.
http://1.bp.blogspot.com/-jg7zEtLvxHM/VKeWZeitTcI/AAAAAAAAChk/ZqpDpaKJTrQ/s600/77146874.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-HAYsJsYNA_g/VKeWg_1YAXI/AAAAAAAAChs/wiaeAd3CwFk/s600/77147089.jpg
Схема подключения контроллера поворотного механизма экрана:
http://2.bp.blogspot.com/-H1j_hTD5iGo/VKeWsh1a2DI/AAAAAAAACh0/7-_vS_YPFVY/s600/77150681.jpg
Для питания контроллера экрана используются сигналы ЗЕМЛЯ, +12V, ACC (рис.1).
При отключении зажигания и после закрытия монитора схема не потребляет ток.
Назначение выводов контроллера:
http://2.bp.blogspot.com/-wiJlS8MmihE/VKeW32LCxwI/AAAAAAAACh8/XnvElR3yf28/s600/77150632.jpg
1 и 2 – Управляющие силовые выходы, предназначенные для подключения к клеммам электродвигателя постоянного тока.
3,4,5 – Входы для подключения резистора 3Ком-20Ком.(3-земля, 4- средний контакт, 5-крайний контакт переменного резистора)
6,7 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для выключения монитора. 6- ‘+’ 7- ‘-’
8,9 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для включения монитора. 8- ‘+’ 9- ‘-’
10,11 – Управляющие входы, срабатывание при замыкании на землю. 10- “TILT” 11-“OPEN”
Логика работы контроллера и калибровка.
При первом включении, экран должен установиться в среднее положение. Если калибровка производиться повторно, то экран будет стараться вернуться в запомненное закрытое состояние. Если механизм один и тот же то всё в порядке. Если механизм другой и закрытого состояния контроллер достичь не может, то загорится зелёный светодиод. Это может соответствовать пункту №1 Возможные виды неисправности (то есть, сам корпус будет мешать закрыться до конца). В этом случае следует произвести принудительную калибровку.
Последовательность действий при первой и повторной калибровке:
Для калибровки экрана необходимо произвести следующие действия:
- выключить зажигание и подождать 10-ть секунд
- нажать и удерживать одновременно кнопки “TILT” и “OPEN”
- включить зажигание и дождаться начала движения механизма
- отпустить кнопки и подождать пока экран пройдёт весь цикл калибровки от максимально открытого, до максимально закрытого, после чего вернется в среднее положение и закроется.
- после закрытия экрана выключаем зажигание.
- калибровка завершена и записана во внутреннею, энергонезависимую память. Если необходимо произвести калибровку вновь, в этом случае требуется повторить всю последовательность действий с самого начала.
Дальнейшая работа контроллера аналогична штатной системе управления поворотным механизмом экрана.
Защита контроллера.
На контроллере иметься зелёный мигающий светодиод.
Если этот светодиод постоянно горит – это означает неисправность или ошибку в подключении.
Возможные виды неисправности:
1. механизму экрана что-то постороннее мешает открываться или закрываться. (устраните посторонний предмет)
2. направление вращения двигателя не совпадает с заданным ( поменяйте местами выход 1 и 2)
3. нет электрического контакта с резистором положения. (проверьте контакты 3,4,5 и целостность соединений)
http://img.alibaba.com/photo/11451023/DV_Media_M3_Pop_Up_Monitor_For_Mazda3.jpg
Но его низкое разрешение 466*234, отсутствие тачскрина не позволяли его использовать с компьютером. Пробовал я его на всякий случай заставить работать на более высоких разрешениях через разъем RGB, получилось устойчивое разрешение только на 640*480, но к сожалению разобрать на экране мелкие значки не представлялось возможным.
Выбрасывать монитор было жалко, поэтому стал искать новую матрицу с тачем и писать техзадание на разработку контролера управления механизмом подъема/опускания экрана.
Для выбора подходящей матрицы заглянул в три монитора лилипута - 701, 619, 629. Наиболее подходящей оказалась матрицы от 701 и 629. Решил использовать матрицу от 629.
Итак:
Разбираем монитор DV-M3:
http://3.bp.blogspot.com/-ubvOu7hiVWQ/VKbyJbgaMKI/AAAAAAAACdc/gfGsKUP4QGI/s600/77147195.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-8CM6Odsyjpk/VKbyWOzfzjI/AAAAAAAACdk/YFwvuETsvto/s600/77147427.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-FQo_FuUO898/VKbymdc1pbI/AAAAAAAACds/2hvrES2APHA/s600/77147664.jpg
Разбираем монитор 629:
http://2.bp.blogspot.com/-5FgPqy3f6a4/VKbzOBDgM2I/AAAAAAAACd4/xAnhwbxmkIM/s600/77148282.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-fkvNbAa-2WU/VKbzlcuRr3I/AAAAAAAACeA/2EOzZoP_9Xs/s600/77148011.jpg
Обе матрицы рядом:
http://1.bp.blogspot.com/-KqP_MAt4-co/VKbz32Z29NI/AAAAAAAACeI/PmulXrNyltc/s600/77148197.jpg
Немного дорабатываем железную рамку под новую матрицу:
http://2.bp.blogspot.com/-jCPbRaTNhs8/VKb0Fnxp8nI/AAAAAAAACeQ/KXJp0bLT6Ew/s600/77148330.jpg
И вставляем ее туда:
http://4.bp.blogspot.com/-Bf9WdVwxvik/VKb0ZTOjzmI/AAAAAAAACeY/KUKOw6wKo6w/s600/77148434.jpg
Вставляем рамку с новой матрицей в корпус монитора:
http://2.bp.blogspot.com/-RiLoMP52L0Y/VKb0nREHiPI/AAAAAAAACeg/y2oUZjG6USE/s600/77148515.jpg
Какой-либо схемы для переходной платы не рисовал, было просто подсчитано необходимое количество проводников и задача была простая - перенести разъем подключения монитора на переходную плату, а затем впаять проводники в выпаянный разъем один к одному:
http://2.bp.blogspot.com/-FoIWugyJnk4/VKcM8L3MyGI/AAAAAAAACfA/wwGCci4Ecag/s600/77150555.jpg
Далее изготавливаем переходную плату для подвода питания и подсоединения удлинительного шлейфа.:
http://2.bp.blogspot.com/-7nUUvn_konU/VKeSZRhkNFI/AAAAAAAACfQ/EO6TAoC-Xxw/s600/77147749.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-AkRUSntTOwc/VKeSiqUwnJI/AAAAAAAACfY/4iWCjUJaxXM/s600/77147846.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-g_8ffBiy5co/VKeSrXSlNLI/AAAAAAAACfg/BeGrNM3q5j8/s600/77147908.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-MXrAlU2IKm4/VKeSzk5tNkI/AAAAAAAACfo/vSXHiAKkpZI/s600/77147967.jpg
Немного макетируем вместе с редуктором, контролером управления:
http://2.bp.blogspot.com/-NoopFrHlI_0/VKeS8n6WDvI/AAAAAAAACfw/ddeXuQggFmk/s600/77149556.jpg
Шлейф припаиваем к плате:
http://3.bp.blogspot.com/-y1hHHEuu7Ls/VKeTFfzttaI/AAAAAAAACf4/Ax-xkivwAwE/s600/77148808.jpg
Дорабатываем заднюю часть железной рамки:
http://4.bp.blogspot.com/-4zCFns3RpPE/VKeTOM2KIcI/AAAAAAAACgA/psPrVPKZChE/s600/77148648.jpg
И вставляем в нее плату с припаянным шлейфом:
http://1.bp.blogspot.com/-1K9bwsFbi5o/VKeTW68QD5I/AAAAAAAACgI/tC96r_a2E7M/s600/77149149.jpg
http://1.bp.blogspot.com/--lXE1JNa4Ok/VKeTfGXqBaI/AAAAAAAACgQ/TZWprOE2BTU/s600/77148883.jpg
Подстыковываем переходные шлейфы матрицы, тачскрина и платы управления:
http://2.bp.blogspot.com/-mQWEkZFYj-M/VKeTnypuRQI/AAAAAAAACgY/M21cPiEcqQg/s600/77149690.jpg
И все это закрываем и проверяем:
http://4.bp.blogspot.com/-ZpwFH8NaFEo/VKeTw1rOvJI/AAAAAAAACgg/ZqdpHNK9XAQ/s600/77149355.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-hdlgDip-pXs/VKeT4r_VrdI/AAAAAAAACgo/OOYMsCwRE1Q/s600/77149509.jpg
Инфракрасный приемник с платы управления удлиняем и размещаем в окошке, где стоял старый приемник ИК:
http://4.bp.blogspot.com/-MyHN0-JRdHk/VKeUAiduavI/AAAAAAAACgw/Co2IZvOv7Lc/s600/77149795.jpg
Немного переделываю кнопки управления монитором (светодиоды, которые подсвечивают кнопки заменены на синие и теперь будут запитываться от общей регулируемой подсветки автомобиля:
http://1.bp.blogspot.com/-ncWIPswMZh4/VKeVYGJNxOI/AAAAAAAACg8/yHXatmfF0VI/s600/77149918.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-lGTlvEqc7gY/VKeVg7ZPjvI/AAAAAAAAChE/Kmv9aHQ4XAo/s600/77150093.jpg
Все собираем, устанавливаем редуктор и контролер:
http://2.bp.blogspot.com/-RpGtw77FGiQ/VKeVxqAQz1I/AAAAAAAAChM/W5TPiHF5rPQ/s600/77150139.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-LcghsudBXnI/VKeV6FNQHSI/AAAAAAAAChU/mvOUiPyE4Xo/s600/77150293.jpg
Включаем:
http://2.bp.blogspot.com/-M8MRWWceaLs/VKeWMmP-IvI/AAAAAAAAChc/BLQOZlw-H3A/s600/77150514.jpg
К всеобщему удовольствию все работает - и матрица и тачскрин.:smile1:
Оглядываясь на проделанное, конечно я сейчас многое сделал-бы по другому. Не так уж сильно изгибается шлейф, поэтому можно было-бы использовать и имеющейся переходник, а переходную платку разместить прямо внутри монитора.... ну и еще много всякого по мелочи. Так бывает всегда, когда делаешь что-то в первый раз. Но в целом все получилось нормально.
Теперь буду двигаться дальше - надо доделать корпус под комп.:smile1:
Теперь немного про контролер.
Создал этот универсальный контролер поворотного механизма экрана по моему техзаданию Slider. Его можно найти на Питерском сайте ma3da.ru. http://www.ma3da.ru/forum/viewtopic.php?t=5331
Контролер действительно универсальный (драйвер управления двигателем может выдерживать ток до 2,2 ампера) и настраивается под практически любой механизм подъема/опускания монитора. Для этого есть режим калибровки и естественно все необходимые защиты от неправильного подключения и повреждения механники монитора.
http://1.bp.blogspot.com/-jg7zEtLvxHM/VKeWZeitTcI/AAAAAAAAChk/ZqpDpaKJTrQ/s600/77146874.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-HAYsJsYNA_g/VKeWg_1YAXI/AAAAAAAAChs/wiaeAd3CwFk/s600/77147089.jpg
Схема подключения контроллера поворотного механизма экрана:
http://2.bp.blogspot.com/-H1j_hTD5iGo/VKeWsh1a2DI/AAAAAAAACh0/7-_vS_YPFVY/s600/77150681.jpg
Для питания контроллера экрана используются сигналы ЗЕМЛЯ, +12V, ACC (рис.1).
При отключении зажигания и после закрытия монитора схема не потребляет ток.
Назначение выводов контроллера:
http://2.bp.blogspot.com/-wiJlS8MmihE/VKeW32LCxwI/AAAAAAAACh8/XnvElR3yf28/s600/77150632.jpg
1 и 2 – Управляющие силовые выходы, предназначенные для подключения к клеммам электродвигателя постоянного тока.
3,4,5 – Входы для подключения резистора 3Ком-20Ком.(3-земля, 4- средний контакт, 5-крайний контакт переменного резистора)
6,7 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для выключения монитора. 6- ‘+’ 7- ‘-’
8,9 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для включения монитора. 8- ‘+’ 9- ‘-’
10,11 – Управляющие входы, срабатывание при замыкании на землю. 10- “TILT” 11-“OPEN”
Логика работы контроллера и калибровка.
При первом включении, экран должен установиться в среднее положение. Если калибровка производиться повторно, то экран будет стараться вернуться в запомненное закрытое состояние. Если механизм один и тот же то всё в порядке. Если механизм другой и закрытого состояния контроллер достичь не может, то загорится зелёный светодиод. Это может соответствовать пункту №1 Возможные виды неисправности (то есть, сам корпус будет мешать закрыться до конца). В этом случае следует произвести принудительную калибровку.
Последовательность действий при первой и повторной калибровке:
Для калибровки экрана необходимо произвести следующие действия:
- выключить зажигание и подождать 10-ть секунд
- нажать и удерживать одновременно кнопки “TILT” и “OPEN”
- включить зажигание и дождаться начала движения механизма
- отпустить кнопки и подождать пока экран пройдёт весь цикл калибровки от максимально открытого, до максимально закрытого, после чего вернется в среднее положение и закроется.
- после закрытия экрана выключаем зажигание.
- калибровка завершена и записана во внутреннею, энергонезависимую память. Если необходимо произвести калибровку вновь, в этом случае требуется повторить всю последовательность действий с самого начала.
Дальнейшая работа контроллера аналогична штатной системе управления поворотным механизмом экрана.
Защита контроллера.
На контроллере иметься зелёный мигающий светодиод.
Если этот светодиод постоянно горит – это означает неисправность или ошибку в подключении.
Возможные виды неисправности:
1. механизму экрана что-то постороннее мешает открываться или закрываться. (устраните посторонний предмет)
2. направление вращения двигателя не совпадает с заданным ( поменяйте местами выход 1 и 2)
3. нет электрического контакта с резистором положения. (проверьте контакты 3,4,5 и целостность соединений)